Биология

  • Сабақтан тыс шара. Тақырыбы: Бөлме гүлдеріКөптеген адамдар бөлме өсімдігін, тек әдемілік ретінде қабылдап, өз дәрежесінде бағаламайды. Олар адамның физиологиялық, энергетикалық, психологиялық жағдайына жағымды әсер беретініне кейде сенімсіздікпен қарайды. Адам мен табиғат тығыз байланысты. Тіпті, соңғы зерттеулерге сүйенетін болсақ, Ұлыбританияның биолог мамандары өсімдіктердің адамнан өзгешелігі жоқ, олар да адамдар сияқты көреді, иісті сезе алады, сонымен қатар, оларда есту қабілеті мен дәм сезу қасиеті дамыған деп тұжырым жасап оты...
  • Диагностический инструментарий промежуточной аттестации объединения «Бионика» эколого-биологической направленности по образовательной программе «Лесная мозаика» 1 года обученияДиагностический инструментарий промежуточной аттестации объединения Бионика эколого-биологической направленности по образовательной программе Лесная мозаика 1 года обучения Диагностика результативности образовательной программы Во время реализации образовательной программы большое внимание уделяется диагностике обучающихся. Оценка результатов образовательной деятельности Для оценки результативности образовательной программы применяются входящий, промежуточный и итоговый контроль. Цел...
  • Программно-методическое обеспечение к организационно-массовым мероприятиям экологической направленностиПрограммно-методическое обеспечение к организационно-массовым мероприятиям экологической направленности Из опыта работы методиста ДДТ г. Каргата по организации и проведению районного экологического конкурса Природа - наш дом, посвященного Дню Земли (в рамках областного конкурса методических работ по направлению эколого-биологическое) В настоящее время одним из приоритетных направлений образования коллектива Каргатского Дома детского творчества является внедрение в практику работы учрежд...
  • Паспорт КОС по БИОЛОГИИКомплекс оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплиныОДБ 07 Биология КОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета. КОС разработаны на основании положений: Программы по дисциплине Биология для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования Федерального институт...
  • Из опыта педагогической деятельности (обобщение опыта)В разработке дано обобщение опыта по организации исследовательской деятельности учащихся во внеурочной деятельности. Основные направления работы - экология, география, история, краеведение. Организация работы построена на деятельности научно-исследовательского общества Эрудит, в которое входят учащиеся МБОУ СОШ № 1 г Вяземского, Хабаровского рая. Автор делится тем, как происходит выбор темы исследования, делится достижениями учащихся в исследовательских конкурсах краевого, муниципального и...
  • Контрольная работа по теме Системы жизнеобеспечения организмаОдин из опытных учителей говорил : Не стыдно не знать как устроена лягушка, стыдно не знать как устроен ты. Анатомия и физиология, гигиена и экология человека изучается в разделе: Человек. Культура здоровья и вызывает естественный интерес у школьников.Блок Системы жизнеобеспечения организма состоит из многих тем: сердце и кровообращение, дыхание, пищеварение, выделение. В работе есть тестовые задания на нахождение одного или нескольких правильных ответов, задание на знание строения и функц...
  • Контрольная работа по теме: Тип ЧленистоногиеЗоология- один из самых интересных и любимых детьми разделов биологии.Тип Членистоногие в школьной программе представлен обычно лишь тремя классами : Класс Ракообразные, Класс Насекомые, Класс Паукообразные.Трудным вопросом являеся- развитие насекомых (прямое и непрямое) и превращение насекомых (полное и неполное). В работе представлены тестовые задания на нахождение одного правильного ответа, задания на установление правильного соответствия, задания где необходимо вставить термины в текст (пр...
  • Контрольная работа по теме: Тип ХордовыеСамый увлекательный раздел биологии, по мнению учеников -это Зоология.Где еще можно познакомиться с огромным количеством братьев наших меньших так непохожих на нас.А уж изучение Типа Хордовые доставляет детям много удовольствия, но и хлопот одновременно. К сожалению, очень мало времени дается на изучение данного типа. В работу входят тестовые задания с выбором одного или нескольких правильных ответов. Есть задания на нахождение лишнего термина и обоснование выбора. Также входят задания на пр...
  • Изучаем родословную и учимся составлять ееДанный урок научит ребят решать практические задачи по типам наследования признаков, устанавливать причинно-следственные связи; при получении новых знаний использовать ранее приобретенные знания (родословная, генеалогия, предки, потомки, династия, иерархия, моделирование); определять круг необходимых знаний для решения проблемы; самостоятельно работать с компьютером, предъявлять результаты учебной деятельности. Цель: изучить родословную Задачи урока: 1.Углубить и расширить знания учащихся о мето...
  • Экологическая игра на тему: «Сохраним нашу планету» В методической разработке внеклассного мероприятия - экологическая игра на тему: Сохраним нашу планету представлены элементы игровых технологий организации внеклассной работы по дисциплине Экология. Задания конкурсов направлены на расширение и углубление знаний студентов по вопросам охраны природы, активизацию познавательной деятельности в сфере экологии, развитие творческих способностей и формирование экологической культуры. Содержательный аспект методической разработки и...
  • Статья на тему: Инновационные подходы в формировании экологической культуры молодежиВ статье на тему: Инновационные подходы в формировании экологической культуры молодежи рассматриваются актуальные проблемыэкологического образования студентов. Экологическое образование представлено как непрерывный процесс обучения, самообразования человека, накопления опыта, в ходе которых происходит развитие самой личности, так как, формируются ценностные ориентации на основе полученных специальных знаниях по охране окружающей природной среды и природопользованию, которые становятся ...
  • Доклад на тему Активизация познавательной деятельности учащихсяПод активизацией познавательной деятельности подразумевается целенаправленная деятельность учителя по стимулированию у школьников учебной активности. Вся трудность обучения заключается в том, что познавательная активность учащихся зависит от учащихся, от их воспитанности, волевых качеств, сознательности, и если этих качеств нет, учитель должен сформировать их. Степень активности учащихся является реакцией на методы и приемы работы учителя, интегративным показателем его педагогического мастерства...
  • Проект «Создание комнаты национальных культур»Выбор темы данного проекта обучающимися МОУ СОШ №7 с.Долиновка нельзя назвать случайным. Для нашего многонационального села, с его многоконфессиональной историей и культурой создание комнаты национальных культур- действительно актуальная проблема. На этапе выбора проблемы при проведении социологического опроса, ребята выяснили, что в нашем селе живут представители 33 национальностей. Особое внимание авторы социального проекта уделили сбору и анализу информации (в том числе законодательной и ...
  • КОС по БИОЛОГИИ (контрольно-оценочные средства)В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен обладать, предусмотренными в программе по дисциплине Биология для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования Федерального института развития образования Министерства образования и науки РФ, 2008 г., следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями: З1Биологические теории и закономерности З2 Строение и функционирование ...
  • Конспект урока «Корень: внешнее строение и функции»Конспект урока по биологии по теме Корень: внешнее строение и функции. Цель: сформировать понятие о корне, как о вегетативном органе растения, о видах корней, их видоизменениях и типах корневых систем Задачи урока Образовательные § дать представление о функциях корня; § изучить виды корней; § исследовать разнообразие корневых систем, особенности их строения и образования; § раскрыть значение знаний о развитии корневых систем для растениеводов. Воспитательные § воспитывать культуру тр...
  • Тест по биологии на тему Земноводные Структура тестов Тест содержит 23 задания, разделённых на 7 частей. Часть1 – задания № 1 – 6, они предусматривают выбор правильного ответа из предложенных. Задания с выбором одного правильного ответа В данной части встречаются задания, отмеченные звёздочкой, Часть 2 – 4 задания, которые предусматривают выбор трёх правильных ответов. Часть 3 – 5 заданий на выбор правильных утверждений. Часть 4 – 3 задания – вставить пропущенные слова в тексте. Часть 5 – 1 задание, следует установить соответс...
  • Тест по главе: Цитология. Регуляция на клеточном уровнеТест предназначен для проверки знаний по теме: Живая клетка. Для обучающихся 9 класса изучающих курс биология по Образовательной системе Школа 2100. Под редакцией А.А. Вахрушева, О.В. Бурского, А.С. Раутиана, Е.И. Родионовой. Тест предполагает выбор одного ответа из предложенных. Тест определяет уровень знаний, по заданной теме, в основном на базовом уровне. Но есть вопросы, и высогоко, и повышенного уровня. В основном вопросы касаются к органоидов клетки, но достаточно вопросов касающихся ...
  • Рабочая программа по биологии 6кл Пояснительная записка I. Класс – 6 Учитель – Галушкина Елена Николаевна Количество часов: всего - 34, в неделю 1 час, лабораторных работ – 15 II. Рабочая программа разработана на основе: · Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ Об образовании в РФ; · Приказа Министерства образования и науки РФ от 26.10.2009 № 373 Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общег... № п/п Наименование раздела Всего часов Лабораторные работы 1 Строение и многообразие покрытосеменных растений 14 12 2 Жизнь растений 10 3 3 Классификация растений 6 4 Природные сообщества 3 Резерв 1 Всего: 34 15 Изменений, внесенных в программу нет. Срок реализации рабочей программы -1 год. Содержание программы (см. календарно-тематический план) Результаты освоения программы: Личностные: · Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. · Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение. · Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках са... № п/п План характеристики Уровни оценки низкий средний высокий 1 Общая успеваемость + 2 Познавательная активность + 3 Осмысленное чтение, запоминание и воспроизведение по памяти + 4 Чтение таблиц, диаграмм, схем, графиков, решение задач, проблем. + 5 Выделение главного, формулировка вопросов, проблем + 6 Составление плана, тезисов. конспекта + 7 Составление структурно-логических схем, создание собственного текста, действие по инструкции, использование знаний в стандартной и нестандартной ситуации. + 8 Параметры работоспособности + Учебно-методическое и программное обеспечение · Примерной программы, созданной на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Федерального Государственного образовательного стандарта НОО и ООО; · Программы основного общего образования по биологии. 5-9 классы. Авторы В. В. Пасечник, В. В. Латюшин. Г. Г. Швецов. М.: Дрофа 2014 г.; · В.В.Пасечник. Биология. 6кл. Многообразие покрытосеменных растений: Учеб. для о...
  • Устный журнал Зима в Цветочном городеУстный журнал Зима в Цветочном городе рекомендован учителям биологии. Журнал состоит из 6 страниц, каждая из которых расширяет знания учащихся. Воспиывает любознательность, развивает творческие способности и познавательный интерес кприродным явлениям. Действующие лица журнла жители Цветочного города: Незнайка, Знайка, Стекляшкин, Цветик, Тюбик и другие. Очень хорошо будет, если герои будут одеты в костюмы.Эпиграфом к данному мероприятию можно взять слова А.С.Пушкина Под голубыми небесами вел...
  • Тест по главе: Цитология. Регуляция на клеточном уровнеТест предназначен для проверки знаний по главе: Цитология. Регуляция на клеточном уровне. Для обучающихся 9 класса изучающих курс биология по Образовательной системе Школа 2100. Под редакцией А.А. Вахрушева, О.В. Бурского, А.С. Раутиана, Е.И. Родионовой. Тест определяет уровень знаний по темам: живая клетка; химические связи решают все; биосинтез белка и энергетический обмен; деление клетки и вирусы. Тест также касается вопросов устройства живых систем, уровней организации живого на Земле и...
  • Видеоролик Сохраним озоновый слой ЗемлиНа высоте 25-30 тас. метров от поверхности Земли располагается озоновый слой, который защищает нас от губительного ультрафиолетового излучения. В настоящее время ученые бьют тревогу по поводу истончения и даже разрушения озонового слоя. Почему же он разрушается и как его сберечь? Именно на этот вопрос мы попытались найти ответ в нашем видеоролике, который был сделан для участи в конкурсе Сохраним озоновый слой Земли, котрый проводился Астраханским эколого-биологическим центром в 2014 г. Данна...
  • Урок по биологии на темуПлан-конспект урока по биологии на тему Воздушное питание растений. Фотосинтез для учащихся 6 класса. Разработала учитель химии и биолгии МБОУ СОШ с.Братовщина имени Героя Советского Союза В.С.Севрина первой квалификационной категории Жданова Оксана Ивановна. Цели урока: 1)Обучающая:изучить сущность процесса фотосинтеза и его значение для жизни на Земле; 2)Развивающая:развивать логическое мышление, навыки самостоятельной работы, умение делать выводы из анализа результатов эксперимента и предъя...
  • Разработка урока по биологии на тему Йөрәк-кан тамыры авыруларын булдырмый калу 8 нче сыйныфта биологиядән Йөрәк-кан тамыры авыруларын булдырмый калу темасына дәрес эшкәртмәсе. Максат: Йљрђк, кан ђйлђнеше системасы темасын ныгыту, тирђнђйтњ,системалаштыру; йљрђк–кан тамырлары авыруларыныћ сђбђплђрен ачыклау; йљрђк–кан тамырлары авыруларын булдырмый калуда йљрђкне чыныктыруныћ ђџђмиятен аћлату; кан киткђндђберенче ярдђм књрсђтњ алымнары белђн таныштыру, авыру кешелђргђ карата мђрхђмђтлелек хислђре тђрбиялђњ;безне чолгап алган тирђлек шарт...
  • ТЕМА: «СОЦВЕТИЯ. БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СОЦВЕТИЙ»поурочное планирование за 6 класс, где предусмотрена лабораторная работа в качестве закрепления материала по данной теме. Цель:1. сформировать у учащихся представление о соцветиях, их значении в природе, ознакомить с разными видамисоцветий. 2.развивать умения работать с рисунками и таблицей, выявлять сходство и различие, анализировать, обобщать и делать выводы. ...
  • Учебно-методический комплекс по дисциплине Экологические основы природопользованияРабочая программа, методические указания и задания на контрольные работы учебной дисциплины Экологические основы природопользования предназначены для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям среднего профессионального образования и является единой для всех форм обучения, а также для всех видов и типов образовательных учреждений, реализующих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образо...
  • Научно практическая конференция на тему Чайная история от истоков до наших дней Няганский технологический колледж профессия Повар, кондитер выполнила студентка 1 курса Якубова Ситора. В свете того, что в современном мире чай занимает второе место по объему выпиваемой людьми жидкости после питьевой воды и все повышающегося спроса на чай во всем мире и в нашей стране в частности, становится актуальным при написании данной работы изучить ассортимент чая и спрос на него студентами. Цель работы – Изучить историю распространения чая, и выяснить какой чай предпочитают студенты ...
  • Сценарий мини-сценки Маленькой елочке хорошо в лесуКонкурс мини-сценок традиционно проходит в нашей республике накануне Нового года, когда начинается массовая вырубка молодых елочек, которые приносят радость на несколько дней, а потом выкидываются за ненадобностью Дети участвуя в ярком спектакле призывают к бережному отношению к лесу, к использованию вариантов, альтернативных живой елке .Цель: воспитывать бережное отношение к окружающему миру, предотвратить излишнюю вырубку молодых елочек, развивать артистические способности детей. Данная разр...
  • ҰБТ-ға дайындық, тест Жануарлар бөлімі 11-сыныпҚұрметті ұстаздар, беріліп отырған тест сұрақтары 11-сыныптың оқушыларына ұлттық біріңғай тестілеуіне дайындық үшін тестілеу кітапшасынан жинақталып, жазылған. Бұл тест сұрақтарында тек 7-сынып курсынан алынған. Осы тесті 7 - сынып оқушылары үшін оқу жылының соңында қорытынды тексеру мақсатында пайдалануға болады деп есептеймін. Жұмыстарыңа сәттілік тілеймін. Бұл жинақтың жалғасы оқу жылының соңына дейін аяқтауға тырысамын. Жалпы жинақ 500 сұрақты қамтиды. бес жауаптық біреуі ға...
  • Конспект урока Клеточная теория строения организмовУрок по биологии в 9 классе по счету 34 в теме 10. Цель: Сформировать знания об истории создания клеточной теории, ее современных положениях. Задачи:Развить понятие о клеточном уровне жизни. Способствовать выработке умений применять положения клеточной теории для доказательства единства живого и неживой природы, единства органического мира. Прививать интерес к предмету. Оборудование: таблица “Строение животной и растительной клетки”, “Строение бактериальной клетки”, компьютер, проектор, экран, ...
  • ҰБТ-ға дайындық, тест өсімдіктер бөлімі 11-сынып Ұлтық біріңғай тестілеуіне 11- сынып оқушыларын дайындау үшін арналған. Өсімдіктер бөлімі бойынша тест сұрақтары. 6-сынып курсынан алынған барлық тақырыптарды қамтиды. Бұл сұрақтар толық ұлттық біріңғай тестілеуінің кітапшаларынан алынып, жинақталған. Оқушыларды бөлек тараулар бойынша тексеруге өте ыңғайлы болып табылады. Тесте берілген бес жауаптың біреуі ғана дұрыс болып есептеледі. Бір сұраққа жауап беру үшін бір минут уақыт беріледі. Алтыншы сынып курсы ая...
© 2010-2018