Биология

  • Симпозиум пернатых-заключительное мероприятие на неделю биологииСегодня в нашей школе праздник – День птиц. Почему без птиц нам не обойтись? Птицы – друзья нашего детства. Птицы – вестники радости. Каждый год они приносят нам на своих крыльях весну. Птицы – верные наши помощники, защитники лесов, полей, садов и огородов. Птицы дороги нам как часть нашего чудесного мира. К встрече желанных гостей надо хорошо подготовиться. День прилёта птиц - весенний праздник для всех. Его называют День птиц. А вы знаете почему мы сегодня здесь собрались и пригласили н...
  • Конспект уроку: Тип Молюски. Клас Черевоногі молюскиТема. Тип Молюски. Клас Черевоногі молюски. Лабораторна робота № 8 Вивчення зовнішньої будови та способу руху черевоногих молюсків (на прикладі акваріумних видів). Мета: ознайомити учнів із загальною характеристикою молюсків, їхньою різноманітністю, значенням у природі й житті людини, розповісти про клас Черевоногі молюски. Розвивати спостережливість. Виховувати бережливе ставлення до природи. Хід уроку I. Організаційний етап Перевірка домашнього завдання II. Актуалізація ...
  • Элективный курс по биологии на тему Физиология растенийВведение элективного курса Физиология растений обусловлено его общебиологической и практической значимостью. Занятия по физиологии растений позволяют углубить биологические знания учащихся, воспитывают интерес к жизни растений, бережное отношение к природе. Значительное влияние курс Физиология растений оказывает на формирование общебиологических понятий. Курс опирается на знания и умения, полученные учащимися при изучении биологии. Изучение курса вооружает учащихся дополнительной суммой знан...
  • Тест для подготовки к ЕГЭ по биологии (задания типа А1)Данные материалы служат для подготовки выпускников к ЕГЭ по биологии.Тест содержит двадцать вопросов,к каждому из которых предложено четыре варианта ответов.Ответом может быть только один из четырёх.Материалы теста (задания типа А1)соответствуют темам курса биологии Биология как наука.Методы научного познания.Признаки и уровни организации живой природы.Данные материалы можно использовать на уроках в разделеПовторение,при проведении кружковых занятий по предмету,для работы в классах с углубле...
  • Внеклассное мероприятие Да здравствует вежливость и доброта!Внеклассные мероприятия являются основным компонентом системы работы классного руководителя. Они проводятся с различными воспитательными целями. Тема данного мероприятия актуальна для младшего школьного возраста, т.к. главная цель классного руководителя воспитать каждого ученика вежливой, культурной, творческой, активной и социально зрелой личностью. Очень важно ещё в юном возрасте пробудить у маленьких учеников потребность в совершении добрых поступков, прививать важные человеческие качества: д...
  • Урок по теме «Общая характеристика типа моллюски» Урок по теме Общая характеристика типа моллюски. Цели урока: Образовательные1Ознакомить с общей характеристикой типа моллюсков, особенностями их строения в связи со средой обитания, многообразием. 2Познакомить с классами моллюсков: Брюхоногие, Двустворчатые и Головоногие. Воспитательные: 1Формирование экологической культуры учащихся и бережного отношения к окружающей нас природе. Развивающие: 1Умение применять информационные технологии. 2Умение сравнить биологические объекты. 3Умение набл...
  • Тема опыта: «Определение урожайности сортов огурцов для Северо-Казахстанской области»Аннотация. Целью исследования является изучение особенностей сортов огурцов с различной длинной вегетационного периода для получения максимального урожая. А гипотезой или основанием этой работы является то, что это культура получила очень широкое распространение среди населения и огурец является незаменимым , низкокалорийным продуктом питания. И мы предполагаем , что проведя эту работу мы сможем выявить наиболее высокоурожайные сорта и классифицировать изученные сорта по качеству. Работа про...
  • Контрольная работа по темеДанная работа может быть использована для проверки знаний обучающихся 5 класса по программе В.В.Пасечника Биология. Бактерии, грибы, растения. Данная программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Работа содержит 4 задания. Первое задание - с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных. Второе задание подразумевает выбор трех правильных ответов из шести предложенных. Третье - задание на соответствие. Четвертое задан...
  • Методические рекомендации по написанию научных проектовПримерный индивидуальный план научно-исследовательской работы учителя Проблема (методики, технологии, содержание, руководства УВП и т.п.) Тема. Цели. Задачи. Содержание работы. Формы работы (индивидуальная, экспериментальная, творческая лаборатория, проблемная группа). Методы работы (эмпирические, теоретические). Основные этапы: Диагностический: а Анализ затруднений а Анализ состояния УВП по проблеме о Выявление противоречий а Изучение литературы по проблеме Прогностический: Опред...
  • Сценарий внеклассного мероприятия Экология и культура-будущее РоссииСоздание нового отношения человека к природе задача не только социальноэкономическая и техническая, но и нравственная. Она вытекает из необходимости воспитывать экологическую культуру, формировать новое отношение к природе, основанное на неразрывной связи человека с природой. Одним из средств решения данной задачи становится экологическое воспитание. Цель экологического воспитания формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания. Эт...
  • Шпаргалки по биологии 2015 годаАбиотический фактор - этоB) компоненты неживой природы Абиотическим фактором является:A) Изменение температуры воздуха по сезонам Авитаминоз возникает при:E) Нехватке витаминов в организме Автор книга Философия зоологии, в которой он доказывал изменяемость видовC) Жан Батист Ламарк Автор первого эволюционного ученияD) Ж.Б.Ламарк Автор современной теории о происхождении жизни на ЗемлеD) Л.Опарин Автор учения о биосфереA) В.И.Вернадский Адреналин вырабатываетA) Надпочечник Азотистое основание ци...
  • Программа секции Экосистемы города БорисоглебскПРОГРАММА секции ЭКОСИСТЕМЫ ГОРОДА БОРИСОГЛЕБСК Возраст обучаемых 13-16 лет. Программа позволяет юным биологам приобрести навыки исследовательской работы не только с водными экосистемами, но и с другими экосистемами Воронежской области. Углубить и расширить знания о биологических объектах родного края. Данная программа познакомит юннатов с особенностями разных экосистем, с методиками ведения исследовательской работы на разных ландшафтах Воронежской области, подробнее познакомятся с фло...
  • Программа секции Юный гидробиолог Программа секции Юный гидробиолог Вода на Земле имеет огромное значение для живых организмов и для человека в том числе. Людям необходимы знания о состоянии воды и водных объектов и рационального ее использования. Необходимость в организации кружка возникла в связи с ежегодной полевой практикой в Хоперском заповеднике, а также в связи с интересом детей к изучению водных объектов. Для проведения практики необходимы некоторые знания и навыки ведения гидробиологических исследований, Отличител...
  • ТЕМА УРОКА ЦАРСТВО ГРИБЫМБОУ СОШ № 17 г. Липецка Учитель: Иноземцева Е.А. Предмет: биология Класс: 7 – общеобразовательный Программно-методическое обеспечение: линия учебно-методических комплектов Сферы, под ред. В.П. Дронова, А.М. Кондакова, учебник Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, Е.А. Дмитриева Биология. Разнообразие живых организмов -7кл. Тема урока: Царство Грибы Тип урока: изучение нового материала. Вид урока: модульная технология (путешествие по страницам устного журнала). Цели урока: Образовательная: вы...
  • Урок по теме Движение крови по сосудам Тип урока: комбинированный. Цель урока: изучить движение крови по сосудам, познакомиться с регуляцией кровоснабжения, сформировать умения измерять артериальное давление, пульс и скорость кровотока в сосудах ногтевого ложа. Задачи урока: Продолжить формирование знаний по кровеносной системе, изучить движение крови по сосудам, познакомиться с регуляцией кровоснабжения, раскрыть причины движения крови, сформировать знания об артериальном давлении, научиться измерять скорость кровотока в сосудах н...
  • Опорный конспект по теме ДыханиеОпорный конспект по теме Дыхание. Предлагаю детям самостоятельно заполнить правую часть таблицы. Заполнение опорных таблиц, схем, конспектов помогает ученикам лучше усваивать пройденный материал. Сформулированные вопросы направят внимание детей на важные моменты в изучении темы. Заполненный конспект поможет качественно подготовиться к итоговому контролю знаний и получить соответсвующую оценку.Такого рода задания помогают ученикам найти правильный ответ на поставленный вопрос. Ответ необходимо ...
  • Урок по теме Строение и работа сердца Цели урока: сформировать у учащихся знания о строении сердца, его камер и клапанов; сформировать знания о работе сердца, сердечном цикле; показать взаимосвязь строения и работы сердца; развивать интеллектуальные способности учащихся, логическое мышление и речь путём организации их умственной работы на уроках (обсуждение проблемных вопросов, самостоятельное формулирование выводов). Урок изучения нового материала с элементами следующих технологий: игровой, ИКТ и проблемного обучения. Постановка ...
  • Итоговый тест по теме Класс млекопитающиеИтоговый тест по теме Класс млекопитающие позволит учителю быстро провести контроль знаний учащихся 7-х классов. Можно проверить весь класс или использовать как индивидуальную письменную работу для нескольких обучающихся. А класс в это время может отвечать устно или же выполнять другие задания по усмотрению учителя. Выполнив работу, если работал весь класс, я предлагаю провести взаимопроверку результатов тестирования.Это не займёт много времени и ученики сразу могут оценить результат своей раб...
  • Методическая статья по биологииЕщё сравнительно недавно среди многих, если не большей части, биологов было распространено мнение о систематике как о старомодной, отсталой науке, которая нужна главным обьразом для чисто служебной, а потому второстепенной функции определения и хранение музейных колекций. Исторически это мение о систематике восходит ещё к 19 веку, когда систематика не достигла достаточно высокого развития, а эволюционные идеи только начинали проникать в нее. Но современную систематику уже больше нельзя рассмат...
  • Применение здоровьесберегающих технологий на уроках биологии Данная статья может способствовать педагогам применять эффективно здоровьесберегающие технологии не только на уроках биологии. Здоровьесберегающие технологии - это одна из современных и актуальных технологий, а её методы и формы являются просто необходимыми в решении одной из приоритетных задач школьного естественнонаучного образования – способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся, вести пропаганду здорового образа жизни (ЗОЖ). В настоящее время наблюдается снижение уровня здор...
  • Презентация по окружающему миру на темуОткрытый урок по окружающему миру во 2 классе на тему Крассная книга России. Правила поведения в природе.Учебный предмет: окружающий мир. УМК: Перспективная начальная школа Класс:2 Учитель: Володько Галина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ р.п. Шемышейка Тип урока: урок открытия новых знаний. Технология построения урока: проблемно-диалогическая. Тема урока: Бережное отношение к природе. Красная книга России. Правила поведения на природе. Цели урока: · познаком...
  • Рабочая программа элективного курса Рабочая программа элективного курса Растения и грибы в жизни человека для 6-7 классов. Данная рабочая программа элективного кусра составлялась при использовании следующего учебного пособия: Программы элективных курсов. Биология.6-9классы.Предпрофильное обучение. Сборник 1/авт.-сост.В.И.Сивоглазов, И.Б.Морзунова-М.:Дрофа, 2008г. Программа предусматривает активную деятельность учащихся по охране окружающей среды не только поискового, исследовательского характера, но и практического, созидате...
  • Открытый урок по теме: ВитаминыОткрытый урок по теме: Витамины подготовлен для обучающихся 8 класса. Это урок формирования новых знаний, с использованием групповой формы организации урока. В конспекте указаны образовательные, воспитательные и развивающие цели урока. Имеется подробное описание средств обучения. Обучающиеся самостоятельно формулируют цель урока и активно в группах добывают информацию об истории открытия витаминов, их суточной норме и функциях в обмене веществ.Находят информацию о симптомах авитаминозов и ме...
  • Экологическое воспитание обучающихся на уроках биологииНа современном этапе развития одной из серьезнейших проблем человечества является экологическая, которая за последние десятилетия приняла глобальный характер. Постоянно возрастающее давление на окружающую среду посредством потребительского, безнравственного отношения к природным богатствам и нерациональное их использование, экологическая безграмотность привели к сильному загрязнению всех природных сред отходами, основная опасность чего кроется в возможности полной деградации естественных экосист...
  • Исследовательская работа по экологии на тему Так повелось с незапамятных времен, что мыши у большинства народностей находятся не в почете. Дикие грызуны являются переносчиками опасных заболеваний. Поселяясь в человеческом жилище, они воруют и портят продукты. Именно из-за этого у людей возникло множество предрассудков на их счет. Ареал их распространения достаточно велик, поэтому упоминания об этих животных имеются в исторических документах многих народностей. В Древнем Египте они селились в хранилищах и уничтож...
  • Загальна характеристика вищих спорових рослинТема: Загальна характеристика вищих спорових рослин Мета: сформувати в учнів поняття про вищі спорові рослини, особливості їх будови та процесів життєдіяльності; розвивати вміння аналізувати, критично мислити, робити висновки, пізнавальний інтерес в учнів; виховувати працелюбність, активність і любов до природи. Обладнання та матеріали: мультимедійні презентації, фотографії, схеми та плакати, що дозволяють ілюструвати вищі спорові рослини. Основні терміни і поняття: спорові росл... № п/п Етап уроку Час,хв.. Форми і методи діяльності вчителя Результат 1 Розминка 2 Інтерактивна вправа Впізнай себе Створення сприятливого психічного клімату на уроці 2 Актуалізація опорних знань і досвіду учнів 6 Інтерактивна вправа Вірю – не вірю Повторення раніше вивченого матеріалу, налаштування на активну роботу на уроці 3 Мотивація навчальної діяльності учнів. Повідомлен-ня теми уроку. 3 Інтерактивний прийом Зацікав Зацікавлення учнів у вивченні нової теми. 4 Вивчення нового матеріалу 15 Пояснення учителя, робота в групах,робота з підручником і зошитом. Проблемні завдання для роботи в групах. Ефективне засвоєння нового матеріалу, розвиток вміння аналізувати, критично мислити, робити висновки, розвиток пізнавального інтересу. Виховання активності, працелюбності, любові до природи. 5 Рефлексія 15 Інтерактивна вправа Продовж речення Закріплення вивченого матеріалу 6 Підсумки і узагальнен-ня 3 Інтерактивний метод Прес Розвиток вміння узагальнювати і робити висновки, виховувати активність, розвивати вміння учнів висловлювати власну думку. 7 Оцінювання 1 Оцінювання і самооцінювання учнів. Мотивація оцінювання. Усвідомлення учнями власного рівня знань. Мотивація учнів для навчальної діяльності. 8 Повідомлен-ня домашнього завдання 1 Диференційоване домашнє завдання Краще засвоєння учнями з різним рівнем навчальних можливостей знань, розвиток пізнавального інтересу в учнів. ХІД УРОКУ : 1. Розминка Впізнай себе. Любі друзі, у кожного з вас в класі є друг або людина, з якою вам приємно спілкуватися. Погляньте на неї. Посміхніться. Нехай тепло ваших посмішок зігріє ваші серця. Пронесіть позитивні емоції крізь весь наш урок, і нехай вони допоможуть вам здобути нові знання. 2. Інтерактивна вправа Вірю – не вірю + Водорості вживають в їжу і використовують на корм тваринам; - морська капуста – це представники діатомових водоростей;...
  • Опис прийомів і методів інтерактивного навчанняОпис прийомів і методів інтерактивного навчання На уроці доцільно використовувати різноманітні форми і методи організації роботи учнів, що дозволяють розкрити зміст їх суб’єктивного досвіду із запропонованої теми. Продумувати чергування видів робіт, типів завдань для зниження стомлюваності учнів. Заохочувати учнів до висловлювання оригінальних ідей і гіпотез. Важливе місце в особистісно орієнтованому навчанні посідають інтерактивні (inter – взаємний, act – діяти) технології. Відмінніс...
  • Интегрированный урок географии и биологии на тему Природа тропического поясаЦели:1) обобщить и систематизировать полученные знания обучающихся о материках, океанах, поясах освещённости земли, типах климата и сформировать представления о природе тропического пояса с использованием ИКТ; 2) коррекция и развитие аналитико-синтетической деятельности на основе упражнений в составлении целого как способ развития логического мышления; 3) воспитание мотивации к обучению через формирование интереса школьников к изучаемому предмету. Оборудование: физическая...
  • Тема уроку Мохоподібні - вищі спорові рослиниТема: Мохоподібні Мета: сформувати в учнів поняття про мохоподібні рослини, особливості їх будови та процесів життєдіяльності; розвивати критичне мислення, вміння аналізувати, робити висновки, пізнавальний інтерес в учнів; виховувати працелюбність, активність і любов до природи та екологічну культуру. Обладнання та матеріали: мультимедійні презентації, фотографії, схеми та плакати, що дозволяють ілюструвати вищі спорові рослини; Основні терміни і поняття: мохоподібні, сфагну... № п/п Етап уроку Час, хв.. Форми і методи діяльності вчителя Результат 1 Розминка 2 Інтерактивна гра Відгадай загадку Створення сприятливого психічного клімату на уроці 2 Актуаліза-ція опорних знань і досвіду учнів 6 Інтерактивна вправа Доповни речення Повторення раніше вивченого матеріалу, налаштування на активну роботу на уроці 3 Мотивація навчальної діяльності учнів. Повідомлення теми уроку. 3 Інтерактивний прийом Зацікав. Повідомлення учнів. Зацікавлення учнів у вивченні нової теми. 4 Вивчення нового матеріалу 15 Інтерактивний прийом Мозковий штурм Ефективне засвоєння нового матеріалу, розвиток вміння аналізувати, критично мислити, робити висновки, розвиток пізнавального інтересу. Виховання активності, працелюбності, любові до природи. 5 Рефлексія 15 Виконання лабораторної роботи Закріплення вивченого матеріалу 6 Підсумки і узагалі-нення 3 Інтерактивний метод МІКРОФОН Розвиток вміння узагальнювати і робити висновки, виховувати активність, розвивати вміння учнів висловлювати власну думку. 7 Оцінюван-ня 1 Оцінювання і самооцінювання учнів. Мотивація оцінювання. Усвідомлення учнями власного рівня знань. Мотивація учнів для навчальної діяльності. 8 Повідом-лення домашнього завдання 1 Диференційоване домашнє завдання Краще засвоєння учнями з різним рівнем навчальних можливостей знань, розвиток пізнавального інтересу в учнів. 1. Інтерактивна гра Відгадай загадку Прослухайте вірш і потім скажете, чи вірно думав поет: Серед лісів прекрасної землі Зустрінеш ти рослини ці малі. Їх не смакують коні та корови. Плетуть у лісі килими чудові. Тінь полюбляють, там завжди ростуть, Ботаніки їх плаунами звуть. 2. Інтерактивна вправа Доповни речення Спорові рослини можуть розмножуватися нестатево - ... (спорами), які утворюються у … (спорангіях). Спори слугують для … (розмноження ) і … (утворення гаметофіту )... Відділ Особливості зовнішньої будови (органи) Яким поколінням представлена доросла рослина (гаметофіт чи спорофіт) Пристосуван­ня до життя на суходолі Представ­ники Мохо-подібні 3. Зробіть висновки. Запитання до учнів 1. Які відділи належать до вищих спорових рослин? 2. Яка фаза життєвого циклу переважає у мохоподібних – га­метофіт чи спорофіт? 3. Порівняйте сфагнум і зозулин льон. 6. Інтерактивний метод МІКРОФОН Учні відповідають на запитання: 1. Чому всі мохоподібні низькорослі? 2. Чи потрібна для запліднення мохів вода? 3. Яких органів не мають мохи? Що їх замінює? Мохоподібні – невеликі наземні, ...
  • Тема: Компетентностный подход к преподаванию биологии в школе старшей ступени Компетентностный подход к содержанию образования основан на готовности учащихся использовать усвоенные интегрированные знания, умения, навыки и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач. По– настоящему об уровне цивилизации говорят не переписи населения, не размеры городов, не собранный урожай - нет, о нём говорят качества человека, которого производит страна Р.У.Эмерсон ...
© 2010-2018