Биология

  • Тамақтанудың мөлшері. Витаминдер және олардың маңызы. Майда және суда еритін витаминдерПәні: биология Мерзімі: Сыныбы: 8 Сабақтың тақырыбы: Тамақтанудың мөлшері. Витаминдер және олардың маңызы. Майда және суда еритін витаминдер.Тағам құрамындағы витаминдерді сақтау Сабақтың реті: 4-сабақ Жалпы сабақтың мақсаты: Тамақтану ережесін,витаминдердің түрлерін және оның маңызы туралы білу,, ойлау қабілетін дамытады. Бір-бірін тыңдауға үйренеді. Ұжымда, шағын топта жұмыс жасауды және бір-бірін сыйлауға үйренеді. Оқу нәтижелері: -Дұрыс тамақтану ережесін біледі. -Витаминдердің түрлерін ажырата алады. -Витаминдер ағза үшін өте маңызды екенін түсінеді -жан-жақты болуға, өз бетімен жұмыс істеуге , танымдық дағдылары арқылы басқада ақпарат көздерін дамыта отырып топпен жұмыс жасау барысында шығармашылық, ізденіс дағдысы, қабілеті артады; -өз ойларын еркін жеткізе білуге, оқушылар есте сақтау және зейіндік қабілеттері дамиды; - ұжымда, шағын топта, жұпта жұмыс жасай отырып, бірін-бірі тыңдауды, сыйлауды үйренеді. Түйінді идеялар: Оқушылар Ас қорыту жүйесі туралы білімдерін шыңдайды.
  • Конспект урока по биологии на тему Конспект урока по биологии на тему Органы чувств человека.Данный урок - урок повторения, обобщения и систематизации знаний по теме Органы чувств человека, рассчитан на детей с различными способностями. Все учащиеся должны иметь навыки самостоятельной познавательной деятельности, а также построения учебных целей. На уроке используются элементы технологии сотрудничества и кластер - технологии. Форма организации урока, работа в исследовательских группах. Дополнительные ресурсы: информаци...
  • Практическая работа на тему основных функций социокультурной деятельностиПрактическая работа по основным функциям социокультурного менеджмента на примере школьного мероприятия Урок мужества Дорога Жизни В работе дана теоретическая часть по этой теме, затем часть функций расписана по материалам мероприятия. Очень удобно при подготовке мероприятий любого уровня использовать метод Дерево целей и, конечно, планы подготовки и проведения очень удобны и наглядны в форме схем и таблиц. Эта работа - тот минимум, который необходим. Можно добавить Тайминг мероприятия, ...
  • Календарно-тематическое планирование с применением образовательного модуля «Твоё здоровье»Курс Биология.Человек.8 продолжает изучение биологии в общеобразовательных учреждениях. Учащиеся получают знания о человеке как о биосоциальном существе, его становлении в процессе антропогенеза и формировании социальной среды. Определение систематического положения чело¬века в ряду живых существ, его генетическая связь с животными пред¬ками позволят ученикам осознать единство биологических законов, их проявление на разных уровнях организации. Понять взаимосвязь строения и функций органов и с...
  • Урок – дебаты по теме ГМО – вред или польза для человечества?ГМО – вред или польза для человечества? Предисловие: Один из способов превратить учение в личностно ориентированное – использование в обучении такой образовательной технологии как развитие критического мышления. Навыки критического мышления можно применять в различных сферах деятельности, а их выработке и формированию во многом способствует использование на уроках и во внеурочной деятельности интеллектуальной игры “Дебаты”. Урок, проведенный по технологии дебаты, дает учащимся возмож...
  • Презентация по Безопасности жизнедеятельности на тему: Чрезвычайные ситуации Презентация разработана для дисциплины Безопасность жизнедеятельности по теме: Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и военного характера В работе раскрыта суть ЧС мирного и военного времени, представлена классификация ЧС, приведены примеры наиболее известных ЧС природного, техногенного, социально-политического и военного харакрера. При изложении материала на своем уроке, дополнительно к презентации я использую и видео материал, а именно отравки из видеофильмов таких как, Силы пр...
  • Конспект урока по биологии по теме Неклеточные формы жизниПредмет: биология Класс: 10 Тип урок: Урок –ролевая игра с использование ИКТ. Цель урока: Углубить знания учащихся о неклеточных формах жизни;раскрыть особенности внутриклеточного паразитизма ; опасности инфекционных заболеваниях и заражение вирусом СПИДа. Задачи урока:Представление возможности учащимся объединятся по интересам, обеспечивать разнообразие ролевой деятельности; расширить умение работать с дополнительной литературой и материалами Интернета; воспитывать чувство коллективизма; фор...
  • ЗАГАДКИ ПО ТЕМЕ «СИСТЕМА ОРГАНОВ КРОВООБРАЩЕНИЯ»БИОЛОГИЯ В ЗАГАДКАХ. ЗАГАДКИ ПО ТЕМЕ СИСТЕМА ОРГАНОВ КРОВООБРАЩЕНИЯ В организме есть река Та река не глубока, Носит к клеткам кислород, Кормит ткани круглый год, Яд из органов уносит, Этим пользу нам приносит, Цвета красного она, Отгадаешь без труда. (Кровь) Есть у нас водопровод, Кровь всем клеточкам несет: К голове, рукам, ногам, Носу, пальцам и глазам, Почкам, печени, желудку Трубы каждую минутку Доставляют кислород. Так наш организм живет. ...
  • Конспект викторины Знатоки биологииБиологическая викторина Вступительное слово учителя. Сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется Биологическая викторина. В ней принимают участие ученики 6 классов. Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете живую природу.. Мы начинаем игру, вы будете отвечать на вопросы, посовещавшись 30 секунд. Какой вопрос вам достанется, будет зависеть только от вас. Капитан команды посовещавшись с командой выбирает сектор вопроса. Например, насекомые. Открывая этот сектор, вы видит...
  • Паспорт проектной работы Предметная неделя как форма совершенствования профессионального мастерства учителя и средство развития творческих возможностей обучающихся Одной из основных задач при изучении предметов естественно -научного цикла в образовательных учреждениях является развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся. Большая роль в решении этой задачи отводится системе внеклассной работы. Ядром такой системы, ее основным элементом является предметная неделя. Предметная неделя как форма методической, учебной и внеклассной работы в школе представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприяти...
  • Отчет на тему Тізбектелген сабақтар топтамасына бағдарламаның бір модулі қалай және неге енгізілгені туралы рефлексифтік есепТізбектелген сабақтар топтамасына бағдарламаның бір модулі қалай және неге енгізілгені туралы рефлексифтік есеп. Екінші бетпе - бет кезеңінде мен биология пәнінен 7 а сыныбында төрт сабақ өткіздім. Оқытудың тиімділігін арттыру немесе оқушылардың бойындағы өзгерістерді ашудың бірден – бір тиімді әдісі диалогтық оқыту болып табылады. Диалогтық оқыту әдісі мұғалімдердің барлық сабағында қолданылады десем , өтірік айтқаным болмас. Диалогтық оқыту – оқушы мен мұғал...
  • Презентация Знаменитости, умершие от СПИДаМатериал понадобится учителям по биологии в 10классе при изучении темы СПИД. Известные люди, ставшие жертвами СПИДа Самым известным в списке жертв СПИДа является, конечно, Фредди Меркьюри — музыкант и солист легендарной группы Queen. На пресс-конференции в ноябре 1991 года в Лондоне певец сделал официальное признание в том, что болен СПИДом: Я говорю о своем СПИДе, чтобы прекратить всякого рода слухи в средствах массовой информации и чтобы защитить покой моих близких. Пресса должна сконцентри...
  • Дигибридное скрещивание. Третий закон Г. Менделя Урок биологии по теме:Дигибридное скрещивание. Третий закон Г.Менделя. формирование знаний о дигибридном скрещивании; закрепить основные понятия генетики; изучить особенности дигибридного скрещивания; · объяснить сущность закона независимого наследования признаков как метода изучения наследственности; раскрыть цитологические основы и статистическую природу закона независимого наследования; · продолжить развитие учебно-интеллектуальных умений: систематизировать, выделять главное...
  • План-конспект. Сабақтың тақырыбы: Жасушаның құрамындағы органикалық заттар (9 сынып)Сабақтың тақырыбы: Жасушаның құрамындағы органикалық заттар. Мақсаты:Жасушадағы нәруыз,нуклеин қышқылдары, тағы басқа органикалық қосылыстар жайлы білім беру. Міндеттері: Жасуша теориясының ашылуы жайлы түсініктеме беруді,жасушаның түрлерін айқындауды , қазметі мен химиялық құрамын жіктеуді, маңызын табуды.Оқушыларды топтық жұмысқа машықтандыру.Сыни ойлауға итермелеу. Негізгі терминдер: Клеткалық теория , цитология Сабақтың барысы: І.Ұйымдастыру кезеңі: 1 минут (Слайдтар 1-2) 1.Сабақтағы ...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА 9 КЛАСС УТРО ВЕЧЕРА МУДРЕЕПояснительная записка Рабочая программа составлена на основе элективного курса Утро вечера мудрее, автор учитель биологии МОУ ООШ д. Абодим Петровского района Саратовской области Колдина Людмила Петровна Элективный курс Утро вечера мудрее рассчитан на 11 часов. Цель курса: создать условия для развития творческой деятельности учащихся по изучению понятия сон и сновидение. Задачи курса: · Активизация познавательной, творческой и исследов...
  • Мастер класс-класс ЭКСКУРСИЯ В ПРИРОДУ КАК МОДЕЛЬ ЭКСПЕДИЦИИ НАТУРАЛИСТОВКомплексная экспедиция – экскурсия. Учитель биологии и экологии Окунева Ирина Ивановна Цели и задачи: 1. Расширение кругозора знаний учащихся о родном крае Жемчужине Заволжья Дьяковском лесе как уникальном природном комплексе. 2. Проанализировать изменения, произошедшие в природном комплексе , Дьяковском лесу и выявить их причины; предложить меры по сохранению биоразнообразия живых организмов. 3. Продолжить формирование навыков обработки биологической и экологической инфор... 1 Организационный момент Подготовительный этап. Прибытие на место экскурсии. Слово учителя. Место проведения экспедиции-экскурсии определено. Это Дьяковский лес, расположенный вблизи с. Дьяковка Краснокутского района Саратовской области. Проведение экспедиции 23 октября 2012 года когда здоровью путешественников не угрожает энцефалитный клещ. Каждая группа получает маршрутный лист и полевой дневник с заданиями. Учитель знакомит учащихся с целями, задачами, маршрутным листом, делит класс на 5 групп. 2 Полевой этап. Движение по маршруту начинается от родника № 1 Остановка №1 ботаников. Ботаники должны определись 3 вида деревьев, кустарников, трав. Дать им характеристику (наличие листвы, плодов, семян, цветов) Остановка №2 почвоведов. Почвоведы должны выкопать шурфы в почве глубиной 50 см., определить вид почвы. Дать характеристику слоев почвы. Остановка №3 гидрологов. Гидрологи должны определить скорости течения реки трехкратно на определенном участке реки по формуле U=S/t(учитывая разницу ск... Учащиеся получают маршрутные листы, полевые дневники, необходимый набор инструментов для выполнения заданий по маршруту. Учитель во время движения даёт консультации по выполнению заданий, следит за соблюдение правил техники безопасности. Учащиеся в полевых дневниках заполняют таблицы, собирают необходимый материал, делают зарисовки. 3 Камеральный этап. На этом этапе увеличивается роль самостоятельной деятельности учащихся, направленной на обработку полученных данных ( расчеты, работа с определителями, подготовка отчета и т.д.). Итогом комплексной экспедиции является – практическая конференция, во время которой группы в рамках своего отчета познакомят более подробно со своим заданием, методами, которые позволили его выполнить. В итоге станет понятно, что природное сообщество – это единая, целостная, сбалансированная природ... Учащиеся по группам делают отчёт о проделанной работе. Учитель корректирует и делает поправки. М А Р Ш Р У Т Н Ы Й Л И С Т 1.Родник № 1. Знакомство с родником. 2.Ботаническая остановка. Определение видового состава растений. 3. Почвоведческая остановка. Изучение почв. 4.Гидрологическая остановка. Определение скорости течения реки Еруслан. 5.Зоологическая остановка. Определение следов пребывания животных. 6.Экологическая остановка. Определение экологического состояния участка. Родник №2. Полевой дневник ботаников Оборудование: определитель дикорастущих ... № Определить по три вида деревьев. Кустарников, трав на данном участке Дать им характеристику( наличие листвы, плодов, семян, цветов). Полевой дневник почвоведов Оборудование: саперная лопата, линейка, карандаши. Задание . Выкопать углубление в почве глубиной 50 см., определить вид почвы. Дать характеристику слоев почвы. № Изучение почвы данного участка леса. Определение вида почвы. Характеристика слоев почвы. Полевой дневник гидрологов Оборудование: секундомер, рулетка, палочки. № Определение скорости течения реки трехкратно на определенном участке реки. Формула. Результаты вычислений Полевой дневник зоологов Оборудование: Бинокль, определители следов пребывания животных, фломастеры. № Определение следов пребывания животных на данном участке леса. Характеристика найденных следов (звуки, издаваемые животными, норы , столовые, погадки). 1 Насекомых 2 Птиц 3 Млекопитающих Полевой дневник экологов Оборудование: фломастеры, карандаши. № Состояние экологической среды данного участка леса. Определение степени загрязнения. Виды загрязнений. Значение комплексной экскурсии – экспедиции, ее место в системе учебно –воспитательной работы с учащимися определяется несколькими аспектами. Во-первых, такая экскурсия является дополнением занятий в классе. Содержание экскурсии должно быть основано на заданиях, которые учащиеся получили в курсе биологии, экологии, физики (на примере понятие о системе, системном подходе изучении природы), чтобы избежать отрыва практики от теории. Во-вторых, комплексная экскурсия интерактивна по сво...
  • Рабочая программа кружкаШкольное лесничествоПояснительная записка Школьное лесничество - это объединение школьников, увлечённых единым делом - изучением природы, выращиванием и посадкой лесных растений, охраной лесных участков, оказанием помощи лесничествам в охране и благоустройстве леса. Это также и способ приобретения знаний по биологии, географии, экологии и многим другим наукам. Цели создания школьного лесничества: Школьное лесничество – детская общественная организация создаётся в целях воспитания у учащихся бережного отношения к пр... № Темы часов 1 Работа на территории Дьяковского лесхоза 4 2 Обработка и оформление материалов по проведению опытно-исследовательской работы. 4 3 Изготовление кормушек. 3 4 Растения дьяковского леса 4 5 Подготовка нормативной документации для обеспечения деятельности школьного лесничества. 3 6 Экологическая тропа. 4 7 Птицы на крыльях весну принесли. 4 8 Лес – его роль в биосфере. 4 9 Оформление экологической троты. 4 34 Учебно-тематический план 1. Работа на территории Дьяковского лесхоза. (4 ч.) Патрулирование территории лесничества в целях предотвращения лесных пожаров. Уборка территории родника Дьяковский. Реализация запланированных мероприятий по плану исследовательской работы. Выставка-конкурс букетов цветов, композиций лесных материалов. 2. Обработка и оформление материалов по проведению опытно-исследовательской работы. (4 ч.) Обработка и оформление материалов по проведению опытно-исследов... № Темы часов 1 Работа на территории Дьяковского лесхоза 4 2 Обработка и оформление материалов по проведению опытно-исследовательской работы. 4 3 Изготовление кормушек. 3 4 Растения дьяковского леса 4 5 Подготовка нормативной документации для обеспечения деятельности школьного лесничества. 3 6 Экологическая тропа. 4 7 Птицы на крыльях весну принесли. 4 8 Лес – его роль в биосфере. 4 9 Оформление экологической троты. 4 34 Учебно-тематический план 1. Работа на территории Дьяковского лесхоза. (4 ч.) Патрулирование территории лесничества в целях предотвращения лесных пожаров. Уборка территории родника Дьяковский. Реализация запланированных мероприятий по плану исследовательской работы. Выставка-конкурс букетов цветов, композиций лесных материалов. 2. Обработка и оформление материалов по проведению опытно-исследовательской работы. (4 ч.) Обработка и оформление материалов по проведению опытно-исследов...
  • МОРФОБИОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НЕКОТОРЫХ РАСТЕНИЙВ данной разработке дана характеристика некоторых растений - 14 растений - характеристика по семействам, по строению цветка, соцветие, плод, тип корневой системы, особенности строения листьев, значение в природе и в сельском хозяйстве. Данный материал помогает учащимся в подготовке к единому национальному тестированию. Применение знаний в знакомой ситуации требует овладения более сложными умениями: определять, сравнивать, показывать причинно – следственные связи. Задания, контролирующие данны...
  • Корень. Строение и рост корня Данный тест предназначен для обучающихся, изучающих биологию (ботанику) в шестом классе.Может быть использован как промежуточный контроль по теме Корень. Типы корневых систем. Строение и рост корня, для закрепления знаний. А также может бть использован выпускниками девятых классов, сдающих итоговый экзамен по биологии. В тесте содержатся вопросы по строению корня,его зон, тканей, составляющих эти зоны, функций выполняемых корневой системой.Тест содержит вопросы с одним ответом, а та...
  • Разработка урока по осетинскому языку: Æрдз – нæ дарæг, не сфæлдисæг Урок по осетинскому языку на тему Природа Кавказа. Бакæсут æмбисæндтæ æрдзы тыххæй. Цæуыл нæ ахуыр кæнынц? Зæхх æрдзæн йæ мад у, хур та – йæ фыд. Зæххы фарн адæмы фарн у. - Арвæй зæххы ’хсæн цыдæриддæр ис, уыдонæй цы нæ хъæуы, ахæм нæй. Дзырд цыдæриддæр дзырдарæзтон æвзæрст скæнут. Ссарут мивдисæг æппæрццæг хайыгимæ. Бацамонут ын йæ нысаниуæг.
  • Урок по теме: «Сцепленное наследование. Генетика пола. » Урок по теме: Сцепленное наследование. Генетика пола. v Сформировать знания о сцепленном наследовании, группах сцепления, генетическом картировании; v Познакомить учащихся с причинами сцепленного наследования генов и механизмом его нарушения; v Сформировать систему знаний о генетическом определении пола и наследовании признаков, сцепленном с полом; v Закрепить навык решения генетических задач. Оборудование: компьютер, программные диски: 1С: Репетитор. Биология + ...
  • Рабочая программа элективного курса: Экологические проблемы планеты ЗемляПояснительная записка Данная программа рассчитана на учащихся 11 класса основной школы, на ее изучение предполагается 34 часа, по 1 часу в неделю (32ч+ 2ч резервное время). Программа Биосфера и человечество составлена на основе программы элективного курса Н.В. Винокурова, В.В. Трушина (География. Сборник программ элективных курсов (стр.19 / сост. В.П. Дронов. – М.: Дрофа, 2008. – 191 с. Курс Биосфера и человечество для учащихся 11 класса направлен на развитие экологического образования ш...
  • Урок: Рациональное питание и культура здоровья1. Цель урока: · формирование четкого и конкретного представления о рациональном питании подростков, как обязательное условие долгой, здоровой и счастливой жизни. 2. Задачи: - обучающие · разъяснить учащимся, что такое рациональное питание; · изучить основные принципы рационального питания; · дать понятие о пищевом рационе подростков; · познакомить с основными условиями приема пищи; · разъяснить учащимся правила режима питания. -разви...
  • Проект на тему: летняя практика Проект летней практии учащихся по экологии и биологии Оценка экологического состояния деревьев липовой аллеи в деревне Софьино. I. Введение. 1). Значение летней экологической практики для формирования экологической культуры школьников 2). Цель, задачи летней экологической практики 3). Объекты исследования, оборудование и методики для проведения летней экологической практики школьников II. Основная часть. 1. План летней экологической практики для учащихся МБ...
  • Конкурс «Вода – чудесный дар природы»Конкурс Вода-чудесный дар природы Это разработка конкурса рекомендована учителям биологии. Она направлена на развитие интереса учащихся к изучкнию темы Вода, её свойства, значение в природе и жизни человека В конкурсе учавствуют две команды по 5-6 человек. Уникальность этой разработки в том, что участники конкурса погружаются на морское дно, выполняя разные конкурсные задания учащиеся показывают свои знания. Ответы оцениваются по 5 бальной системе. Конкурс состоит из двух этапов. Как показыв...
  • Урок: Передвижение веществ у животныхЦель урока: изучить основные механизмы передвижения веществ у животных. Задачи урока: 1 –образовательные: продолжить формирование знаний учащихся о транспорте веществ в организме, его особенности у животных; раскрыть усложнение транспортной системы животных в процессе их эволюции; способствовать выработке умений применять полученные знания при самостоятельной работе с заданиями; 2. – воспитательные: продолжить формирование умения работать в коллективе и находить согласованные решения; воспитан...
  • Ашық сабақ. Тақырыбы Тамыр бөлімдерін жай көзбен және ұлғайтқыш әйнекпен қарау. (6 сынып)Мақсаты: Тамыр бөлімдерін бір-бірінен ажыратып, өзіндік ерекшеліктерін анықтау.Құрал-жабдықтар: сабақтан 10-15 күн бұрын өсірілген асбұршақ пен бидай өскіндері, микроскоп, оған керекті жабдықтары, ұлғайтқыш қол әйнегі және т. б.Жұмыстың барысы:1. Сабақ өтерден 10-15 күн бұрын тұқымынан өндірілген асбұршақ пен бидайдың өскіндерінің жас тамырларын салыстырып, қандай тамыр жүйесіне жататынын ажырату.2. Бидайдың жас өскінінің тамырын ұлғайтқыш әйнекпен қарап, тамыр бөлімдерін (аймақтарын) анықтау.3....
  • Сестринский процесс при атеросклерозеМетодическая разработка структурирована и содержит: - методический блок: определены цели занятия, актуальность темы, мотивация, место проведения занятия, оснащение, указаны междисциплинарные связи, список литературы, домашнее задание, задание для самостоятельной внеаудиторной работы студентов, представлена хронологическая карта занятия; - информационный блок включает терминологический словарь, тезисные материалы лекции. - блок контроля знаний включает вопросы для фронтального опроса, претест, с...
  • Сценарий учебного занятия в объединении «Бионика» эколого-биологической направленности Кто такие насекомые?Учебное занятие в объединении Бионика эколого-биологической направленности Тема: Кто такие насекомые? Цель: Познакомить детей с насекомыми; показать их многообразие и красоту; совместно с детьми выявить важнейший признак насекомых и научить пользоваться им для определения принадлежности животного к данной группе. Оборудование: Карточки с загадками, конверты со схемами (выбери насекомого), с заданиями, вырезанные рисунки кузнечика, шмеля, иллюстрации – березы, сосны, одуванчика, чер...
  • ПРОЕКТ ПО БИОЛОГИЧЕСКОМУ КРАЕВЕДЕНИЮ НА ТЕМУ: ВОССТАНОВЛЕНИЕ И ОХРАНА РЕДКИХ И ИСЧЕЗАЮЩИХПТИЦ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Цели проекта: · Вызвать у школьников глубокий интерес к изучению редких и исчезающих птиц; · Изучение и систематизация краеведческого материала через проектную деятельность школьников; · Развитие целостного взгляда на природу и места человека в ней. Задачи проекта: · Нравственная – воспитать любовь и бережное отношение к родному к краю; · Эстетическая – способствовать к формированию чувства к прекрасному; · Развивающая – сформировать навыки...
© 2010-2018