Биология

  • Программа по биологии для подготовки квалифицированных специалистов Данная программа разработана в соответствии со следующими документами: - Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ Об образовании в Российской федерации ; - Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 5 марта 2004 г. N 1089 Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и от 9 марта 2004 г. N 1312 Об утверждении федерального Базисного учебного пла...
  • Экологическое образование в школеВ связи с возрастающей потребностью современного общества в специалистах, изучающих экологическое состояние окружающей среды, возникла необходимость в создании программы непрерывного курса экологии, начинающегося с шестого класса. Особенностью данного курса является тесная взаимосвязь всех его разделов. Изучение экологии начинается в шестом классе с рассмотрения общих экологических проблем и закономерностей, знакомства с жизнью и взаимосвязями компонентов природных экосистем. Учитывая возрастные...
  • Поурочный план к уроку по генетике В ходе урока используются элементы технологииРазвитие критического мышления через чтение и письмо.Такие уроки не только повышают уровень знаний обучающихся,но и несут в себе здоровьезберегающие элементы,формирующие нравственность будущих родителей,их ответственность как перед друг другом,так и перед своими будущими детьми. Уроки по генетике с решеним задач помогают понять,что родословная человека объясняет здоровье человека не в одном поколении,поэтому проводится взаимосвяэь с казахскими об...
  • Селекцияниң заманивий уссуллири, муваппәқиятлири13/01/2015 34-дәрис 9 а,ә синип биология Дәрис мавзуси: Селекцияниң заманивий уссуллири, муваппәқиятлири Сілтеме: Календарлиқ план, Негізгі орта білім беру деңгейініңЖаратылыстану білім саласы пəндерінің ОҚУ БАҒДАРЛАМАЛАРЫ(5–9-сыныптар)Астана 2013 Қазақстан Республикасының Білім жəне ғылым министрінің 2013 жылғы 3 сəуірде №115 бұйрығымен бекітілген. Қазақстан Республикасының Əділет министрлігінде 2013 жылы 10 сəуірде № 8424 тіркелген. Жалпы білім беретін мектептің 5-9 сыныптарына арналған Жаратылыстану білім саласы пəндерінің оқу бағдарламалары – Астана, 2013. Умумий мәхсәт: Биотехнология вә генлиқ инженерия тоғрисида һәртәрәплимә билим елишқа йөнилиш бериш, өз елини һөрмәтләйдиған, қоғдайдиған, риқабәткә чүшидиғанға тәйяр әвлат болуп йетилишигә үлүш қошуш, өз билимини өмүрдә пайдилинишқа йол-йоруқ көрситиш Күтилидиған нәтижә: Ø Биотехнология вә генлиқ инженерияниң мәхситини, алаһидилигини, әһмийитини вә һазирқи вақиттики муваппәқиятлирини билиш Ø Геном, клеткилиқ инженерия, клонлаш, биотехнология, генлиқ инженерия терминлири билиш Ø Алған билимини дурус баһалап, әмәлиятта пайдилинишни билиш Әхбаратлиқ қураллар Интерактивлиқ тахта, видеоролик, презентациялар https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B8%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F
  • Рабочая программа кружка Экология Тульской областиДанная программа составлена для проведения кружковых занятий по биологии по теме Экология Тульской области. Рассчитана на 1 час в неделю, на 36 учебных недель. Охватывает работу с детьми разного возраста с 5 по 9 класс. Предусматривает проведение теоретических занятий, на которых с помощью слайд презентаций и источников интернет-ресурсов учащиеся получают знания об основных понятиях экологии и закрепляют эти знания участвуя в играх. Но большая часть времени отводится на проведение несложных пр...
  • Внеклассное мероприятие по биологииЦель: выявление знаний и умений учащихся, а также умение применять их в нестандартных ситуациях. Ход мероприятия – Здравствуйте ребята! Мы здесь сегодня собрались для проведения внеклассного мероприятия по биологии. Для того чтобы определить тему нашего сегодняшнего внеклассного мероприятия расшифруйте шифрограмму. Гены Рецессивные Доминантные a ми ма D ши сс f био на b ло пе A нет ги e я та Ответ: Мисс Биология.
  • Проверочная работа по темеПроверочная работа по теме Анализаторы содержит 2 варианта, позволяет быстро проверить знания учащихся по теме. Вариант №1 1) Где располагаются фоторецепторы? А) склера Б) роговица В) сосудистая оболочка Г) сетчатка 2) Какая часть уха связана с носоглоткой? А) наружное Б) среднее В) внутреннее 3) Как называется участок сетчатки, где расположены только колбочки? А) слепое пятно В) зрительный нерв Б) желтое пятно Г) овальное окно 4) Изменение кривизны хрусталика позволяет: А) пропускать определенное кол...
  • Тест к уроку биологии по теме: Строение растительной клеткиТест к уроку биологии по теме: Строение растительной клетки Тест по теме: Строение растительной клетки 1.Содержит клеточный сок А) Лизосома В) Вакуоль С) Ядро Д) Лейкопласт Е) Мембрана 2.Органоид, отсутствующий у клеток грибов, животных А) Цитоплазма В) Ядро С) Пластиды Д) митохондрии Е) Рибосомы 3.Содержит клеточный сок А) Вакуоль В) Оболочка С) Нуклеус Д) Цитоплазма Е) Ядро 4.Единица строения организма растений и животных А) Клетка В) Ядро С) Оболочка Д) Вакуоль Е) Цитоплазма 5.Лейкопласт...
  • Тест к уроку биологии по теме: Низшие растенияТест к уроку биологии по теме: Низшие растения 1.Спора улотрикса, образующаяся при бесполом размножении называется А) Спермий В) Зигота С) Яйцеклетка Д) Безжгутиковая спора Е) Зооспора 2.Размножается с помощью зооспор А) Улотрикс В) Сфагнум С) Папоротник Д) Хвощ Е) Кукушкин лен 3.Колониальные организмы А) Хламидомонада В) Вольвокс С) спирогира Д) Улотрикс Е) Хлорелла 4.Только бесполым путем размножается А) хламидомонада В) вольвокс С) хлорелла Д) спирогира Е) улотрикс 5.Хроматофор- это...
  • Тест по биологии по теме: Бактерии, грибы, вирусыТест к уроку биологии по теме: Бактерии, грибы,вирусы 1.К грибам – паразитам относится А) головня В) подберезовик С) лисичка Д) белый гриб Е) масленок 2.Ржавчинные грибы поражают А) Цветы В) Зерновые С) Кустарники Д) Ягоды Е) Плодовые растения 3.Плесневый гриб А) Мухомор В) Мукор С) Дрожжи Д) Трутовик Е) Спорынья 4.При отравлении несвежими продуктами надо дать пострадавшему А) Выпить несколько стаканов огуречного рассола В) Выпить несколько стаканов теплой воды и вызвать рвоту С) Выпить 0,...
  • Статья Лето школьника в вопросах и ответах Условием развития творческих способностей учащихся является активное включение их в учебный процесс как исследователей, самостоятельно добывающих знания, открывающих для себя что-то новое, неизвестное. Одной из продуктивных форм работы практической направленности с учащимися старших классов, интересующихся предметом, является исследовательская деятельность. Дети по природе своей – исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка с тех пор, как только он н...
  • Биология. Таблицы для учащихсяВ настоящем электронном пособии Биология в таблицах для 6-9 классов содержатся ряд таблиц и схем по биологии, составленных в соответствии со стандартами общеобразовательной школы, для проведения более полного усвоения материала. Данное справочное пособие содержит изложенный сжатый и в доступной форме основной материал школьного курса биологии для учащихся 6-9 классов. Оформленое в виде таблиц и схем пособие обеспечивает оптимальное усвоение материала. Рекомендуется для школьников и преподав...
  • Презентация по русскому языку на темуРазнообразный и богатый опыт рамки и место обучения кадров требуют от нас анализа позиций, занимаемых участниками в отношении поставленных задач. Равным образом постоянное информационно-пропагандистское обеспечение нашей деятельности влечет за собой процесс внедрения и модернизации форм развития...Идейные соображения высшего порядка, а также постоянный количественный рост и сфера нашей активности позволяет выполнять важные задания по разработке систем массового участия. Задача организации, в осо...
  • Конспект по биологии на тему МутацияСолтүстік Қазақстан облысы Жамбыл ауданы Благовещенка №2 орта мектебінің химия және биология пәнінің мұғалімі Ипова Акмарал Сулейменовна Тақырыбы: Мутациялық өзгергіштік Мақсаты: Білімділік: Оқушыларға мутациялық өзгергіштіктің түрлері; оның типтері және болу себептерімен таныстыру, ағзаға әсері жайлы білім беру. Дамытушылық: Оқушылардың сабаққа белсенділігін , кітапқа қызығушылығын арттыру, мәтінмен жұмыс істей білу, тақырыптағы негізгі ұғымды тауып, сызбанұсқаны толтыруға машықтандыру, қи... Мутация Мутациялар организмнің қандай жасушаларында пайда болатындығына байланысты 2-ге бөлінеді. /Слаид 13, 14/ Генотиптің өзгеру сипатына қарай мутациялар: гендік, хромосомдық, Генотиптің өзгеру сипатына қарай мутация үлкен 4 топқа бөлінеді: Гендік, хромосомдық, геномдық және цитоплазмалық болып бөлінеді. Мутациялардың осы түрлері жайлы қазір бағдарламаланған карта көмегімен оқулықтан , қосымша материалдардан өз беттеріңмен оқып үйреніп, интерактивті тақтадағы мына сызбан... Хромосомдық мутация Ауызша сұрақтарға жауап беру. 1/ Мутациялық теорияның негізін кім қалады? 2/ Гендік мутацияның пайда болуының негізгі себептері қандай? 3/Полиплоидия өнімдеріне не жатады? 4/Тәжірибелік жолмен полиплоидты өнімдерді қалай алуға болады? 5/Плазмоген қай органоидта кездеседі? 6/Хромосомалық мутацияның қандай түрлерін білесіңдер? Хромосомалық мутация жайлы білімімізді шыңдау мақсатында Адасқан объектілер тапсырмасын орындаймыз. ІҮ. Сабақты қорытындылау мақсатында графи... Графикалық диктант 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Сұрақтары: 1. Мутация –организм генотипінің, яғни гендердің өзгеруіне байланысты кездейсоқ пайда болатын тұқымқуалайтын өзгергіштік. 2. Мутация туралы ұғымды ғылымға Г.Мендель енгізді. 3. Хромосомалық мутациялар құрылымының өзгеру салдарынан болады. 4. Мутация мутагендердің әсерінен болады. 5. Мутация құбылысы тек өсімдіктерге ғана тән. 6. Химиялық мутагендерге – радиоактивті , лазер сәулелері жатады. 7. 1901 ... Ресми деректер бойынша Қазақстанның 34 нүктесінде ірілі-ұсақты ядролық жарылыстар мен сынақтар жүргізілген. Осы сынақтардың нәтижесінде атмосфераға, литосфераға, гидросфераға өте көп мөлшерде радиоактивті заттар шығарылған. Еліміздің көптеген аймақтарында радиацияның әсерінен кемтар мүгедек сәбилер дүниеге келуде. Осы сынақтардың ішінде Семей полигоны негізгі орында. -Қай жылы алғаш Семей полигонында жарылыс болды? - Семей-Невада қозғалысын басқарған кім? -Ондағы мақсат қандай? -...
  • «Использование интерактивных методов в обучения биологии» Аннотация к статье Использование интерактивных методов в обучения биологии Данная статья предназначена для учителей биологии работающих в классах средней и старшей ступени, не зависимо от программ и учебников, так как целью этой статьи является привлечение внимания педагога к развитию диалогового общения, которое ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению с учащимися общих задач. Благодаря интерактивному обучению учебный процесс организован таким образом, что практичес...
  • КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ С (К) ОУ С НАРУШЕНИЯМИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ, ЧЕРЕЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КРУЖКА «СОЛЕНОЕ ТЕСТО» (С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ)Материал освещает коррекционные возможности занятий по лепке из соленого теста, в работе с учащимися С(К)ОУ VIII вида.Почему была выбрана именно лепка? Чем же она хороша? Почему именно её часто выбирают как средство коррекции, в работе с детьми С(К)ОУ? Потому что лепка из соленого теста, обладает большим развивающим потенциалом, техника работы с солёным тестом доступна для детей с ОВЗ, она не требует значительных материальных затрат и специального оборудования. Большое значение имеет то, что...
  • Урок по биологии на тему ВитаминыПреподавание биологии в 8б классе осуществляется по УМК И. Н. Пономаревой. Урок по теме: Витамины является третьим в теме Обмен веществ и энергии. Витамины будут изучаться в 9 классе на уроках Общей биологии и в 11 классе на уроках химии более подробно. Урок 1. Обменные процессы в организме.Урок 2. Нормы питания. Пр. работа Составление рациона питания.Урок 3. ВитаминыЦели урока: изучить физиологическое значение витаминов, установить связь витаминов с ферментами.Задачи: образовательные: сфор...
  • Внеклассное мероприятие День птиц Внеклассное мероприятие День птиц Игры знакомы каждому с детства. В процессе игры развиваются способности человека, раскрываются его возможности и создаются условия для обмена информацией. Игровая форма проведения внеклассного мероприятия всегда приносит творческое удовлетворение всем его участникам,способствует развитию навыков межличностного общения. Данное внеклассное мероприятие разработано для учащихся 6-8 классов. Ее содержание позволит углубить и обобщить знания учащихся в области зоол...
  • Итоговая контрольная работа по курсу «Биология. Человек. »Итоговая контрольная работа по курсу Биология. Человек. для 9 класса VIII вида на 2012/2013 учебный год.Вариант I.I. Какие органы образуют опорно-двигательную систему человека? Правильный ответ подчеркни.Сердце, печень, мышцы, желудок, скелет. II. Продолжи цепочку.Скелет свободной верхней конечности составляют: плечевая кость,
  • Эллективный курс Решение задач по генетикеПрограмма спецкурса рассчитана на 34 часа, она разработана для учащихся 11 класса. Темы Молекулярная биология и Генетика - наиболее интересные и сложные темы в общей биологии. Они изучаются и в 9, и в 11 классах, но достаточного количества часов на отработку умения решать задачи в программе не предусмотрено, поэтому без дополнительных занятий научить школьников решать их невозможно, а это предусмотрено стандартом биологического образования и входит в состав КИМов ЕГЭ (задания №5 и №6 в...
  • Конспект урока по биологии на тему Вода-растворитель некоторых твердых телОдной из важнейших задач обучения является подведение учащихся к самостоятельному использованию знаний, применению их в жизни. Наряду с другими реализации данной задачи служат и такие виды деятельности, как практические и лабораторные работы. Образовательная функция лабораторных работ заключается в приобретении, углублении и закреплении естествоведческих знаний, полученных в результате собственных исследований учащихся под руководством учителя, проверке теоретических предположений опытным путем,...
  • Проект Баяндай - край родной Проект на сайте Летопись.ру Баяндай - край родной Материал из Letopisi.Ru — Время вернуться домой Баяндай (бур. баян - богач, богатство, богатый, дайда - земля, просторы; богатый край, богатая земля) — село в Усть-Ордынском Бурятском округе Иркутской области, административный центр Баяндаевского района. Расположен в 65 км к северо-востоку от посёлка Усть-Ордынский и в 130 км к северо-востоку от г. Иркутска на реке Баяндайка. Предположительно, местность названа по имени Баяндая — родоначальника бурят баяндаевского рода эхиритского племени. Герб Баяндаевского района Описание[1] Край родной. Мой край родной совсем небольшой, Но очень красивый и мне дорогой. Здесь мирное небо, Чудесный пейзаж, Очень яркое солнце. Здесь жизнь - просто класс! Авторы проекта: Муруева Мария Матвеевна - учитель биологии Дельбеева Розалина Георгиевна - учитель математики, Участники проекта: Ажунова Альбина Зыгбановна,Андриянов Михаил Андреевич,Белова Анастасия Сергеевна,Буентуева Капиталина Еримеевна,Буинова Маргарита Борисовна,Бурзанова Лариса Александ...
  • Жизнедеятельность клетки, ее деление и ростДидактическая цель: создать условия для применения знаний в знакомой и новой учебной ситуациях. Тип урока: урок комплексного применения знаний. Цели по содержанию: Образовательная: способствовать ознакомлению с процессами жизнедеятельности клетки, раскрытию взаимосвязей между строением и функциями клетки; Развивающая: продолжить развитие умения сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; Воспитательная: создать условия для учения с увлечением, воспитывать самостоятельн...
  • Проект Жемчужина мира -БайкалКраткая аннотация проекта Проект может быть проведён с учениками классов. Работа над проектом призвана обеспечить понимание обучающимися уникальности о. Байкал через расширение и углубление знаний, полученных на уроках, внеклассных и факультативных занятиях. Цели проекта: 1. расширить знания участников о географии и экологии Байкала; 2. обратить внимание на экологические проблемы озера; 3. познакомить участников проекта с публицистической деятельностью В. Распутина на примере статей о Байкале; ...
  • Программа внеучебной деятельности по биологии и географииПояснительная записка Жизнь в обществе меняется очень быстро, изменяется политический и общественный уклад, нравственные ориентиры и жизненные ценности. Как помочь ребенку правильно сориентироваться в бурном круговороте жизни? Главная цель учителя помочь ученику и подготовить его, завтрашнего граж­данина, к жизни и работе в обществе. Современные условия жизни предъяв­ляют повышенные требования к человеку. Сейчас преуспевают люди образованные, нравственные, предприимчивые, которые могут самос...
  • Сценарий мероприятия посвященному дню ТофаларииДанное мероприятие разработано ко Дню Тофаларии. в Данном сценарии использованы стихи людей которые живут здесь и призжали, или приезжают в гости. Целью данного мероприятия является прививание любви, патриотизма к своей малой Родине,духовно-нравственное воспитание,напоминание жителям края о своих корнях. Напоминание о своих традициях, языке, культуре.Данное мероприятие проводится в нашей школе ежегодно в конце декабря.Учащиеся и жители с удовольствием принимают участие в данном мероприятии.
  • Рабочая программа по биологии Пояснительная записка. Рабочая программа по биологии в 5 классе разработана на основании следующих нормативных документов: · Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, предметной области Естественно-научные предметы, предмет биология (Приказ Минобрнауки России от 05. 03.2010 № 1089 Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общег...
  • Развитие опорно - двигательной системы-Молодцы, мы нашли тему нашего урока. А какую цель мы поставим перед нами? Давайте сообща, сформулируем цели нашего урока. Учащиеся высказывают свои мнения: Нр: Узнаем , что такое осанка, плоскостопие. -Чтобы достичь эти цели, какие задачи перед собой поставим? -Нр: прочитать текст учебника, выписать основные понятия и термины, определения, если есть рисунки, рассмотреть, чтобы понять тему. Сегодня мы с вами проведем урок по теме “Нарушение осанки и плоскостопие”, где вы, опираясь на свои зна...
  • План работы на 2014 – 2015 учебный год районного методического объединения учителей биологииПлан работы на 2014 – 2015 учебный год районного методического объединения учителей биологии Цели 1 Создание условий для повышения уровня профессиональной подготовки учителей через овладение приёмами управления качеством образования, усиления компетентностного подхода в преподавании биологии в условиях перехода на ФГОС ООО и СОО. 2 Объединение учителей биологии района вокруг значимых инициатив, интересного опыта Задачи 1 Создание условий для саморазвития, самосовершенствования, осуществ...
  • ПРОЕКТ «Модель экологического образования учащихся «Эко - личность» (продуктивное экологическое образование и воспитание учащихся)Муниципальное образовательное учреждение Иловлинская средняя общеобразовательная школа №2 Иловлинского муниципального района Волгоградской области ПРОЕКТ Модель экологического образования учащихся Эко - личность (продуктивное экологическое образование и воспитание учащихся) Выполнила учитель высшей квалификационной категории биологии Исаева Вера Викторовна Иловля 2013 год Содержание проекта 1 Введение – проблема, цель, за...
© 2010-2018