Биология

  • Методичка для учителей: работающих с ОВЗ детьмиМетодичка для учителей,работающих с ОВЗ детьми... В развитии интереса к учебному предмету нельзя полагаться только на содержание изучаемого материала, важны и методы, с помощью которых школьники вовлекаются в процесс познания.ИсПользование компьютера на уроках биологии – это средство (одно из многих!) достижения учебных целей. Это средство, которое обогащает учебный процесс и способствует развитию и личности ученика, и профессионализма учителя. Опти­мальные условия для организации деятел...
  • ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА БИОЛОГИИ В 6 КЛАССЕ Тема: «Класс Двудольные. Семейство Паслёновые. Общие признаки и многообразие растений семейства Паслёновые»Форма проведения урока - комбинированный урок с использованием ИК технологии. Цели урока: продолжить формирование представления о многообразии цветковых растений; познакомить обучающихся с отличительными признаками растений семейства Паслёновые, сформировать общее понятие о них; воспитывать умение анализировать, самостоятельно делать выводы; развивать внимание, любовь к природе, интерес к истории растений. На уроке используется компьютер, проектор, экран, модели плодов и натуральные плоды. Восстановление опорных знаний проводится в форме тестирования по теме Семейство Крестоцветные. Изучение нового материала происходит по памятке Схема описания семейства. Шестиклассники предварительно проводят исследовательскую работу и знакомят одноклассников с некоторыми представителями семейства с помощью слайдовой презентации.
  • Экологическая этика в системе биологического образованияВера Викторовна Исаева Муниципальное образовательное учреждение Иловлинская средняя общеобразовательная школа №2 учитель биологии Экологическая этика в системе биологического образования. “Для меня непостижимо, что этические отношения с землей могут существовать без любви, уважения и восхищения землей, и высокого уважения к ее ценности. Под ценностью, конечно, я имею в виду что-то гораздо более широкое, чем простая экономическая ценность; я имею в виду ценность в философском смысле”. Олдо Л...
  • Внеклассное мероприятие Знаешь ли ты родной край Интеллектуальный марафон для обучающихся 5-7 классов. Вопросы и задания для игры – по биологии и экологии Республики Марий Эл. Цель: вызвать интерес к биологии и экологии; пробудить желание наблюдать за природой и активно защищать окружающую среду. В игре принимают участие 2 команды. В каждой команде выбирается капитан. Игра включает 6 геймов: 1. информационный 2. экологический 3. ботанический 4. кто больше 5. исследовательский 6. догонялки Для Информационного гейма команды заранее получают домашнее задание – подготовить и в течение одной минуты сделать информационное сообщение об экологическом состоянии Республики Марий Эл. Первая команда готовит сообщение о промышленных предприятиях республики, автомототранспорте и их выбросах. Вторая команда готовит сообщение о состоянии воздуха в городах и деревнях республики, о заболеваниях органов дыхания.
  • Проектная работа Атлас растений – первоцветов, произрастающих в окрестностях рабочего поселка Иловля1 Введение. Проблема Определение видового разнообразия растений – первоцветов окрестностей рабочего поселка Иловля Цель исследований Создание атласа редких и исчезающих видов растений – первоцветов на территории пойменного леса и луга реки Иловля Иловлинского района Волгоградской области (территория, прилегающая к рабочему поселка Иловля). Задачи: 1 Выявление местообитаний, видового разнообразия, редких видов растений - первоцветов, занесённых в Красную книгу Волгоградской области,...
  • Урок по биологии на тему: Вич -инфекция и СПИДТема: ВИЧ -инфекция и СПИД . 8 класс Т.И. Кашинская , учитель биологии Подольской средней школы Цель: Сформировать у учащихся осознание важности проблемы ВИЧ/СПИДа и личной ответственности за своё поведение . Задачи: 1.Дать общее представление о том, что такое ВИЧ, ВИЧ-инфекция, СПИД, как передаётся ВИЧ. 2.Ознакомить со стадиями протекания ВИЧ-инфекции. 3.Убедить, что проблема распространения ВИЧ/СПИДа актуальна для Казахстана. Осна...
  • Проект Семь чудес моего села Основанием для разработки проекта Семь чудес моего села послужил тот факт, что наша школа работает в экологическом направлении, важную роль в котором играет краеведческий подход,предполагающий комплексное изучение природы родного края и культуры. Становится необходимым продолжать воспитание экологической культуры учащихся и населения села в процессе сохранения и изучения природного и культурного наследия родного края. Проект Семь чудес моего села предполагает разработку пешеходного ма...
  • Приспособленность организмов в природеПриспособленность организмов в природе
  • Құс шаруашылығы атты ашық сабақ жоспарыҚұс өсіру, құс шаруашылығы — мал шаруашылығының құс өсірумен айналысатын саласы. Негізгі өнімі — етжәне жұмыртқа, қосалқы өнімі — мамық пен қауырсын. Құс сойылғаннан кейінгі сүйек қалдықтары мен жұмыртқа қатты қабығы өндірісте жемдік ұн ретінде, саңғырығы — бағалы органикалық тыңайтқыш ретінде пайдаланылады. Жұмыртқа алу бағытында құстың жұмыртқалағыш тұқымы өсіріледі, ет алу бағытында құстың етті мол беретін тауық, үйрек, қаз, күркетауық тұқымдары өсіріледі. Құс Өсіру алғаш бұдан 4 мыңдай жыл б...
  • Реферат по теме: Многообразие птицЕще в глубокой древности люди обратили внимание на ежегодные перелеты птиц. Это явление в жизни природы действительно замечательно. С наступлением осенних холодов многие из птиц, живших летом в наших лесах и на полях, исчезают. Вместо них прилетают другие, которых летом мы не видели. А весной исчезнувшие птицы снова появляются. Где же они были и почему вернулись к нам? Разве они не могли остаться там, куда улетали на зиму? Исчезают на зиму одни птицы и появляются другие не т...
  • Физиология и гигиена ребёнкаДать обучающимся современные сведения о возрастных особенностях развивающегося организма, его взаимоотношениях с окружающей средой, вооружить знаниями закономерностей, лежащих в основе сохранения и укрепления здоровья школьников, поддержания их высокой работоспособности при различных видах учебной деятельности. Эти сведения необходимы педагогу для того, чтобы на научной основе организовывать процесс учебно-воспитательной работы с учащимися разного возраста, активно участвовать в работе школы по ...
  • ПРОБЛЕМАЛЫҚ ОҚЫТУ АРҚЫЛЫ ОҚУШЫЛАРДЫҢ ІЗДЕНІС ДАҒДЫСЫН ҚАЛЫПТАСТЫРУПроблемалық оқытудың теориялық негізі Тапсырма проблемалық оқыту әдісі бойынша сабақ өткізудің бастапқы пункті болып саналады. Тапсырмада алдымен қойылатын проблеманың сипаттамасы бо- луы тиіс. Тапсырма тек теориялық сипатта ғана емес, оның практикалық жағы да қарастырылуы керек. Қазіргі уақытта қоғам шығармашылық әлеуетті жоғары азаматтарды қажет етеді. Шығармашылық ізденіске жетелейтін бір жол – проблемалық оқыту технологиясы. Проблемалық оқыту технологиясының негізгі ерекшелігі – жеке тұлғаны...
  • СЫН ТҰРҒЫСЫНАН ОЙЛАУ ТЕХНОЛОГИЯСЫНЫҢ ТИІМДІЛІГІБүгінгі күн жаңа технологиялар білім саласына елеулі жаңалықтар әкелуде және жаңа ғасыр, білімділер ғасыры болғандықтан, ой-өрісі дамыған, дұрыс шешім қабылдай білетін, ел ертеңі үшін аянбай өз үлесін қосатын және әлемдік дамыған ел- мен тең дәрежеде болуға, болашақтың туын биік көтеретін азаматтар тәрбиелеуге өте тиімді. Сондықтан әрбір ұстаз өз білімін жетілдіріп, жаңа ақпараттық жүйелермен жұмыс істеуі қажет.Биология пәні бойынша оқушылардың қызығушылығын арттыру, білімдерін толықтыру ба...
  • Урок биологии Уход за кожейУход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи. Цель урока развить гигиенические понятия о гигиене кожи, одежды, обуви, профилактика, а также оказание первой помощи при обморожениях и ожогах. Задачи урока образовательная: дать представление, каким образом правильно следить за кожей, и волосами и ногтями; развивающая: развитие способностей мыслить логически; воспитательная: воспитание моральных качеств личности. Ход урока Актуализация знаний 1. Какое строение имеет кожа? 2.... 1. Образования на коже, в результате закупорки выводковых протоков. 2. Повреждения кожи, которое вызвано термическими или химическими раздражителями. 3. Заболевание, которое вызывано чесоточным зуднем. 4. Трещинки в уголках рта, которые вызваны недостатком витамина B2. 5. Повязка, которую нужно сделать при сильном обморожении пострадавшему. 6. Нарушения состояния кожных покровов, которые связаны с эндокринной системой. 7. Переохлаждение кожи, которое проявляется побелением кожи. 8. Повреждени...
  • Коррекционные упражнения минутки на уроках математики Предлагаю упражнения-минутки доступные по материальным затратам, разнообразные по назначению и эффективные по результатам. С помощью простых упражнений возможно осуществление коррекции психофизических особенностей обучающихся в школе VIII вида и решение коррекционных задач урока: 1. Развитие умения точно и правильно определять и называть предметы. 2. Развитие зрительных ощущений. 3. Формирование элементов самоконтроля. 4. Развитие объема внимания. 5. ...
  • Конспект урока Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставовЦель: расширить представления об опорно-двигательной системе человека и способах оказания первой доврачебной помощи при травмах. Задачи: закрепить знания учащихся о строении сустава и познакомить с возможными функциональными изменениями, вызванными травмами; Познакомить со способами оказания первой помощи при травмах; Научить распознавать виды травм (растяжение, вывих, ушиб) по внешним и болевым признакам; Развивать у учащихся внимание и наблюдательность; Воспитывать навыки работы в группе и...
  • Внеклассное мероприятие Жизнь прекрасна! Не потрать её напрасно!Цель: показать негативное влияние курения пьянства, наркомании на подростка. Задачи: · Раскрыть причины, ведущие к болезненной привязанности к алкоголю, курению, наркомании; · Показать последствия этих вредных привычек для подростка и подвести учащихся к сознанию преимущества здорового образа жизни. Участники: обучающиеся 6-7 классов. В роли ведущих и группы вокала. Продолжительность: 50 минут. Эпиграфы: Жизнь прекрасна! Не потрать ее напрасно!, Здоровье – всему голова...
  • Экологическая газета по биологииДанная газета была выпущена для конкурса на предметной недели биологии. В газете опубликованы статьи об охране окружающей среде, а именно об охране жемчужины России озере Байкал. А также были затротуты темы экологии родного города, в статьях Чистая вода и Спасем Тайшет от анодной фабрики РУСАЛа! В номере также отведена страница для занимательной биологии. И в заключении, на последней странице опубликованы работы с детской выставки посвященной Году экологии. Ведущие разделов: Воронина Виктория Омарбекова Юлия Шеметова Виктория Владимиров Олег Невейко Диана
  • Доклад на тему: Здоровьесберегающие технологии и их применение в школеЗдоровьесберегающие технологии и их применение в школе. Какшинская Т.И. Северо-Казахстанская область, Тайыншинский район, КГУ Подольская СШ, Казахстан. Аннотация. Мақалада білім берудің денсаулық сақтау технологиялардың әр түрлері қарастырылады және мектеп оқушыларының денсаулығын сақтауына маңызы бар екенін көрсетеді. Құжаттардың дәстүрлі сарала әдісімен негізгі тақырыптық аспектілер белгіленген және оларды ғалымдар мен мамандар өз жұмыстарында осы мәселе бойынша қарастырады. Керекті сөз...
  • Рабочая программа по биологии для коррекционной школы 8 видаРабочая программа составлена в соответствии с законом Об образовании в РФ от 29 декабря 2012 г., № 273-ФЗ, на основе типовой программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы, сборник 1 под редакцией В.В. Воронковой – М: Просвещение, 2011. Содержание программы курса биологии для коррекционной школы сформировано на основе принципов: соответствия содержания образования потребностям общества; учета единства содержательной и процессуальной сторон обучен...
  • Игра-викторина по биологии ко дню птицЦели: обобщить представления учащихся о животных класса птицы, совершенствовать умения обосновывать особенности организма в связи со средой обитания, развитие познавательно интереса уч-ся, воспитание чувства любви ко всему живому Скоро гости к тебе соберутся, Сколько гнёзд понавьют, - посмотри! Что за звуки, за песни польются День-деньской, ...
  • Элективный курс Экология и здоровье человека Данный элективный курс Экология и здоровье человека задает примерный объем знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть школьники. В результате изучения курса учащиеся должны научится решать задачи более высокой по сравнению с обязательным уровнем сложности, овладеть рядом интеллектуальных умений на уровне их свободного использования.В каждой теме есть задания на актуализацию и систематизацию знаний и способов деятельности, что способствует эффективному освоению предлагаемого курса. ...
  • План самообразования по биологииТема по самообразованию: Формирование у учащихся 7 класса с лёгкой степенью умственной отсталости биологических понятий посредством заданий. Цели: · Обеспечение различных индивидуальных траекторий полученияполноценного образования, учитывающих способности, возможности,интересы учеников; · Обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентностиучителей. Задачи: · Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видовзанятий; · Повышение качес...
  • Разработка дистанционного урока по биологииДистанционный урок по теме: Строение растительной клетки Цель: создать условия для осмысления учебного материала об особенностях строения растительной клетки. овладения начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, описывать их результаты формулировать выводы. Задачи: способствовать запоминанию основной терминологии по теме, способствовать формированию представления о клетке как структурной единице, живой системе; показать, что живые организмы состоят из клеток, дать поняти...
  • Научно - исследовательская работа Компьютер в жизни современного ученика Цель исследования: Изучение особенностей компьютерной деятельности школьников и выявление возможностей использования компьютерной игры в развивающей работе с обучающимися средних классов. Методы исследования: 1. Теоретические методы: анализ литературы по проблеме исследования, обобщение. 2. Эмпирические методы: - анкетирование детей с целью изучения роли компьютера в жизни ребенка и содержание предпочитаемых компьютерных игр. В работе была рассмотрена степень заинтересованности и пр...
  • Конспект по биологии на темуТема урока: Класс Земноводные, или Амфибии. Сабақтың тақырыбы: Қосмекенділер Сыныбы: 7 Сабақтың мақсаты: а) Білімділік: Оқушыларға қосмекенділердің ішкі және сыртқы құрылысы туралы мағлұмат бере отырып, негізгі ұғымдарды қалыптастыру. ә) Дамытушылық: Қосымша суреттермен жұмыс жасап, ойлау қабілеттерін арттыра отырып, өз бетінше жұмыс істей білуге дағдыландыру б) Тәрбиелік: Қоршаған ортаны қорғауға ,елімізде кездесетін қосмекенділер жайында жан – жақты түсінік беру, сирек кездесетін қосмекенділ... Шеміршекті балықтар Сүйекті балықтар Тапсырма №2 тесты жұмысы ІІІ. Жаңа тақырыпты түсіндіру 1. Оқушылардың қызығушылығын арттыру үшін жаңа сабақтың тақырыбын өздерің анықтап көріңдер. Көз алдарыңа елестетіңдер: жаз, кешкі уақыт, көл жағасында отырмыз... видиодан дауысты тыңдау. Жаңа сабақтың тақырыбы қосмекенділер. слайд 3 Мақсатын айту слайд 4 Ассоциациялық аймақ құру Сабақтың жоспарымен таныстыру слайд 5 Оқушыларға қосмекенділердің ішкі және сыртқы құрылысы туралы мағлұмат бере отырып слайд 6 слайд 7 жұмыс Жалпы сипаттамасы: слайд 8 § Дене тұрқы- § Тыныс алуы – § Асқорыту- § Қанайналым- § Қаңқасы- § Көбеюі Оқушыларды топқа бөліп жұмыс жасату Бақаның даму сатысы көбеюі слайд 9 Қосмекенділердің шығу тегі слайд 10 Қосмекенділерты құрылысына, тіршілік 3 отрядқа бөлінеді. слайд 11 Оқулықпен жұмыс. 3 топқа бөлініп аталған отрядтарға сипаттам...
  • Авторская образовательная программа дополнительного образования по биологии Школа выживанияНастоящая образовательная программа детского объединения Школа выживания для воспитанников 15-16-летнего возраста составлена на основе примерной программы Гигиенического обучения и воспитания школьников, 2004г, утверждена кафедрой школьной гигиены МГПИ, программа была разработана для учителей биологии как помощь в организации гигиенического воспитания школьников во внеурочной деятельности. За основу в программе взяты основные разделы по предмету биология. Программа дополнена разделом из ос...
  • Тест по биологии на тему РЫБЫТест по теме Рыбы Кирчей И.Н. Тест по теме Рыбы 7 класс. 1.Раздел зоологии, изучающий рыб А) Батрахология; В) Ихтиология; С) Териология; D) Гельминтология; Е) Орнитология 2.Роль органа движения рыб выполняет А) Чешуя; В) Плавник; С) Голова; D) Туловище; Е) Плавательный пузырь 3.Равновесие тела рыб в воде обеспечивают А) Только брюшные плавники; В) Только грудные плавники; С) Спинной плавник; D) Хвостовой плавник; Е) Грудные и брюшные плавники 4. Поднимают и погружают рыбу в воде А) Только б...
  • Рабочая программа курса внеурочной деятельности по биологии «Исследователь»Программа предметного кружка Исследователь разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (стандарты второго поколения), предназначена для организации внеурочной деятельности школьников по научно-познавательному направлению и направлена на формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию, повышению уровня мотивации к обучению и познанию, ценностного отношения к знаниям. Цель реализации программы: п...
  • Внеклассное мероприятие по биологии на тему Увлекательный мир рыб1. Наименование учебно-методической разработки Увлекательный мир - Рыб. 2. Цель разработки: активизировать учебно-познавательную деятельность ученика, развивать интерес и инициативу, формирование умений общаться и работать в команде Задачи разработки: · развитие личности обучающегося, подготовка его к самостоятельной продуктивной деятельности, развитие мышления · интенсификация образовательного процессаво всех уровнях системы непрерывного образования · активизация познавательной...
© 2010-2018