Биология

  • Задачи на моногибридное скрещивание1.Две черные самки мыши скрещивались с коричневым самцом. Первая самка в нескольких пометах дала 19 черных и 17 коричневых потомков, а вторая – 35 черных потомков. Определите генотипы родителей и потомков. 2.Детская форма одного из видов семейной идиотии наследуется как рецессивный признак и заканчивается обычно смертельным исходом к 4-5 годам. Первый ребенок умер от этой болезни, когда должен был родиться второй. Каков риск рождения второго больного ребенка? 3.Скрестили два растения львиного зе...
  • Приглашаем всех вас в сказку Слово сказка засвидетельствовано в письменных источниках не ранее XVI века. От слова казать. Имело значение: перечень, список, точное описание. Современное значение приобретает с XIX века. До XIX века использовалось слово баснь, до XI века - кощуна. Слово сказка предполагает, что о нем узнают, что это такое и узнают, для чего она, сказка, нужна. Сказка целевым назначением нужна для подсознательного или сознательного обучения ребенка в семье правилам и цели жизни, необходимости защиты ...
  • План предметной недели по биологии и географииПЛАН мероприятий предметной недели по биологии и географии на тему: В мире естественных наук. Дата проведения Мероприятия Понедельник- Суббота 18 – 23 октября 1.Подготовка учителей биологии и географии к проведению Недели биологии и географии в школе. 2.Объявление о прохождении Недели биологии и географии в школе. 3. Ознакомление учащихся 5-11 классов с планом проведения Недели биологии и географии. Понедельник 25 октября Линейка, посвященная открытию недели биологии и географии 1.Конкурс кроссвордов, шарад, криптограмм, лабиринтов, ребусов по биологии ( 5- 11 классы) Заочный конкурс кроссвордов по географии (5- 11 классы) (Ответы необходимо сдать до пятницы ) 2..Уроки по биологии - 9 класс. Урок объяснение нового материала по теме: Регуляция живых организмов. Гомеостаз Вторник 26 октября 1. Заочная викторина Шуточная биологическая викторина. по биологии (6- 8 кл.) (Ответы на вопросы викторины сдать до пятницы) 2. Уроки по биологии - 6 класс. Урок объяснение нового материала с элементами игры по теме: Образование органических веществ в листьях на свету. Фотосинтез - 7 класс Урок объяснение нового материала по теме Моховидные растения 3. Игра – викторина О отличник (6- 8 кл.) 4. Урок по географии - 8 класс Равнины Казахстана с элементами игры Среда 27 октября 1.Викторина по биологии Забавная анатомия 8 класс 2. Заочный конкурс Биологических омонимов (5- 9 классы) 3. Заочный конкурс по географии Шуточная география (5- 11 кл.) 4. Урок по географии - 9 класс Казахстанский серпантин. Машиностроение 5. Игра – викторина по географии для учащихся 9 - 11 классов 6. Презентация Медовое счастье для учащихся школы Четверг 28 октября 1. Заочный конкурс по биологии Хвостатая викторина- 5- 7 классы 2.Заочный конкурс по географии Найди географическую ошибку 3. Урок по биологии - 6 класс Урок объяснение нового материала с элементами игры по теме: Испарение воды листьями Урок по географии - 10 класс Гидросфера.Пресс конференция. Берегите воду - 8 класс Смешанные железы Программа здоровье. Пятница 29 октября 1. Заочный конкурс- Верните зверей в слова 5- 7 классы. 2. Викторина Биология + грамматика 9 класс 3.Заочный конкурс Стихи о природе 4. Урок по географии - 6 класс нестандартный урок по теме Глобус В гостях у нас мередианус и параллелиус - 7 класс урок по теме Расы Фестиваль народов Земли. Суббота 30 октября 1. Уроки по биологии -11 класс Урок объяснение нового материала по теме Приспособленность – результат естественного отбора. Лабораторная работа № 3 Приспособленность – результат естественного отбора 2. Интеллектуальная игра Последний герой 6- 9 классы 3.После интеллектуальной игры итоги проведения Недели биологии и географии в школе. Награждение победителей и активных участников. Учитель биологии Л.А.Цебрик Учитель географии Г.А. Красова
  • Картофельная история (внеклассное мероприятие)На доске: Сей овощ — хлебу подмога. А.Т.Болотов Цели: углубить и расширить знания учащихся о истории появления картофеля как сельскохозяйственной культуры; о распространении ее в Европе и в России, в том числе в Архангельской области, продолжить формирование самостоятельной познавательной активности; содействовать развитию коммуникабельных качеств у учащихся через выступления перед аудиторией; прививать уважение к сельскохозяйственным профессиям и интерес к различным видам деятельности. Обору...
  • Нетрадиционный урок-викторина Эти чудо-простейшиеНетрадиционный урок в форме викторины для 6 класса Чудо-простейшие. Цель урока: закрепить изученный материал, обобщить и систематизировать полученные знания, более полно познакомиться с разнообразием и особенностями жизнедеятельности простейших. Тип урока: урок обобщения и систематизации изученного материала. Ресурсы урока (оборудование): интерактивная доска, плакат Простейшие игровые карточки, микроскоп, постоянные микропрепараты с простейшими. Подготовила: учитель биологии государственн...
  • Экологические традиции калмыцкого народа Изучение истории взаимоотношений калмыцкого народа с окружающей природой, мировоззрения народа в его традициях, обрядах, песнях, поговорках и танцах – является темой моей исследовательской работы. Актуальность темы определяется тем, что в наши дни, в эпоху научно-технического прогресса природа испытывает на себе все возрастающее влияние человека. Мир так изменился всего за несколько десятилетий, что проблема отношений природы и общества – экологическая проблема – стала одной из глобальных п...
  • Мастер-класс Современный этап эволюции человека Всё современное человечество принадлежит к единому полиморфному виду – Homo sapiens. Это единство человечества основано на общности происхождения, социально-психического развития, на неограниченной способности к скрещиванию людей даже очень различных рас, а также на практически одинаковом уровне общего физического и умственного развития представителей всех рас. Общеизвестны три главных расы: европеоидная, монголоидная, негроидная. Между расами сейчас почти нет географической изоляции, и процесс смешения рас необычайно усилился. Можно сказать, что сейчас, в эпоху интенсивных контактов между народами и отмирания расовых предрассудков, практически нет “чистых” рас.Умственные способности, сообразительность, одаренность присущи людям разных рас. Не существуют высшие и низшие расы – человечество едино.
  • Конкурс юных исследоватлей окружающей среды Юниор 2009С 29 января по 1 февраля в Москве в Московском инженерно-физическом институте (МИФИ) проходил финал Всероссийского конкурса научных работ школьников Юниор -2009, в котором приняли участие гимназисты Борисоглебской гимназии. Гимназисты представили на конкурс три работы в секции Науки об окружающей среде. Биоиндикация почв и классификация лугов по высшим растениям (Попов Д. 11 класс и Ячевский И. 9 класс, руководитель Гущина М.И.). Влияние магнитного поля на проростание и развитие семя...
  • Урок Биосфера и человек интеллектуальная игра Строим Экоград (биология)Цель: Воспитательная - воспитывать интерес к вопросам экологии, вырабатывать навыки организаторской работы, внутреннее побуждение активно участвовать в охране природы; - формировать чувство ответственности у каждого студента за дело охраны природы, гражданский и хозяйственный подход к использованию природных ресурсов. Развивающая - убеждать, что человек неотделим от природы, что природные богатства принадлежат всему обществу, что результаты любых воздействий на природную среду необходимо соизм...
  • Исследовательская работа Геоботанический профиль р. Шаред Вода – это жизнь - так испокон веков говорили на Востоке, сегодня эта истина подтверждается буквально во всех районах земного шара .За последние десятилетия во всем мире значительно возросли масштабы хозяйственной деятельности человека. Уже сегодня обеспечение населения, промышленности и сельского хозяйства пресной водой стало одной из наиболее острых проблем современности. Наша республика Калмыкия относится к числу наименее водообеспеченных районов. Крупные водоисточники ( реки и...
  • Конспект урока по теме: Воспитатель нового форматаНа данном уроке по дисциплине Дошкольная педагогика рассматриваются профессиональное становление современного педагога-воспитателя, особенности педагогической профессии. А так же характеристика типичных ролевых позиций педагога как воспитателя. Сабақтың мақсаты Оқушыларға мектепке дейінгі мекеменің тәрбиешісінің тұлғалық бейнесі туралы түсінік беру, бала өміріндегі тәрбиешінің рөлі ,оған қойылатын міндеттер мен талаптары туралы танысу, тәрбиеші болу дағдыларын қалыптастыру. Өнертапқышты...
  • Методические рекомендации по планированию и организации работы учебного кабинетаМетодические рекомендации для учителя по планированию и организации работы учебного кабинета выполняют функцию ориентира в создании эффективной обучающей среды, необходимой для реализации требований к уровню подготовки выпускников,установленных стандартом. Они исходят из задач комплексного использования материально-технических средств обучения, перехода от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, творческим видам работы, переноса акцента на формирование коммуникативной культур...
  • Конспект урока по природоведению на темуТема : Тынгысыз атмосфера. “Гарасатлар. Өермәләр” Дәрес максаты: Укучыларны шомлы табигать күренешләре белән таныштыру. Бурыч: -шомлы табигать күренешләренең сәбәбләрен аермаларын өйрәнү -күренешләренең кеше тормышы өчен никадәр куркыныч булуын аңлауларына ирешү, танып белү эшчәнлеген үстерү. --хәтерләрен, логик фикерләү , куркыныч табигать күреншләләренә бәя бирә белүләренә һәм куркынычсызлык һәм саклану чараларын стимулаштыруга ирешү ,үзаңнарын булдыру, Җиһазлау: Дәреслек, наутбок. презентация Дәрес барышы: 1. Оештыру өлеше 2. Актуальләштерү 3. Яңа тема өстендә эш Дәрес планы: 1.Өй эшләрен сорау- Үткән тема буенча белемнәрен актал ь ләштерү 2. Яңа тема(презентациия карауПриродные катастрофы). 3 Тема буенча укучылар чыгышы. 4.Дәрескә нәтиҗә.(Йомгаклау. Билгеләр кую) 5.Өй эше. I. Үткән тема буенча белемнәрен тикшерү.( Уен рәвешендә)
  • Учебный модуль ГЕНЕТИКА ПОЛАОсновные задачи учебного модуля:закрепление знаний о хромосомном механизме определения пола, об особенностях половых хромосом, аутосом; о сцепленном наследовании генов;формирование умения использовать знания цитологических основ наследственности для решения задач по генетике.В процессе работы над учебным модулем учащиеся работают самостоятельно (заполняют схему, выполняют тест, указывающий на материальную основу признака пола, выраженного в виде половых хромосом), общаются и помогают друг другу,...
  • Тестирование по биологии по темеТестирование по теме Царства Бактерии и Грибы Вариант 1 Бактерии – это: а) одноклеточные организмы, имеющие ядро в) клетки, имеющие ядро и вакуоли б) одноклеточные организмы без ядра г) клетки, имеющие пластиды 2. Образование спор у бактерий – это: а) способ размножения в) способ деления б) способ питания г) способ выживания в неблагоприятных условиях 3. Фотосинтез – это: а) образование неоргани...
  • Научно-исследовательский проект на тему: Чайный гриб и берёза: что общего?Целлюлоза – это полимер, прежде всего растительного происхождения, продукт фотосинтеза, самый крупнотоннажный из биополимеров. Растения образуют его в фантастическом количестве, около триллиона тонн в год. Помимо растений, способностью синтезировать целлюлозу обладают простейшие – слизевики, а также некоторые животные, например низшие хордовые – асцидии. Удивительное явление – образование бактериальной целлюлозы (БЦ). Микроорганизмы продуцируют чистую внеклеточную целлюлозу, которая не содержит ...
  • Элективный курс Домашний доктор Данная программа элективного курса рассчитана на 18 часов и предназначена для учащихся 9-ых классов. Данный курс предусматривает теоретическую часть ( занятия-лекции ) и практическую часть ( отработка навыков по оказанию первой медицинской помощи ). Теоретический материал неразрывно связан с практикой, и каждое занятие является логическим продолжением предыдущего. Овладение теоретическими и практическими навыками предполагает активную самостоятельную работу учащихся. Занятия предполагают широкое использование раздаточного материала и использование видеофильмов по проблемам д...
  • Научно-исследовательская работа на тему Газированные напитки в жизни подростка. Спасение от жажды или сладкий ядВода – уникальное вещество на планете Земля! Она обладает неповторимыми физическими и химическими свойствами. Мы решили выяснить, какими свойствами обладает газированные напитки, которые производятся на основе очищенной газированной воды. Данная работа посвящена сравнительному анализу популярных газированных напитков ( Coca-Cola, Fanta,7 Up, лимонад Тархун, минеральная вода Славяновская).В литературный обзор вошли разделы, посвященные истории возникновения газированных напитков и их вл...
  • Письменная проверка без опоры на средства наглядности. (статья) Систематический контроль воспитывает самостоятельность и активность школьников в обучении, развивает внимание в восприятии и осмысливании учебного материала, приучает к регулярной работе в классе и дома. Проверка и оценка достижений учащихся в учебном процессе воспитывает у них чувство ответственности за качество выполнения их учебной работы. В то же время показатели успеваемости позволяют учителю совершенствовать свою методику обучения. Кроме того, оценка знаний служит ориентиром и для родител...
  • Исследовательская работа Влияние йод-актив на здоровье учащихсяЦель: выявить экспериментальным путем влияние препарата Йод-актив на общее состояние учащихся. Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи: 1. Изучить влияние йода на организм человека; 2. Установить причины дефицита йода, и последствия дефицита; 3. Установить с помощью эксперимента роль Йод-актива в профилактике йода дефицита; 4. Составить рекомендации. Актуальность проблемы:недостаточное поступление йода в организм человека эндемичного региона. Об...
  • Разработка урока по биологии Кровь. Форменные элементы кровиТема: Состав крови: плазма и форменные элементы – эритроциты, тромбоциты, лейкоциты. Цель: изучить состав крови и функции ее компонентов. Задачи: ü Познакомить учащихся с составом крови, форменными элементами крови – эритроцитами, лейкоцитами и тромбоцитами; ü Развивать умение выполнять задания, руководясь методическим инструктажем; умение делать выводы после просмотра слайдов по теме “Кровь”; умение заполнять схемы; ü Формирование здорового образа жизни.Создавать условия для формирования ... Эритроциты Лейкоциты тромбоциты Заполнить таблицу Форменные элементы крови. Название клетки Форма Строение Место образования Функции Эритроцит Лейкоцит Тромбоцит Выполнение лабораторной работы Строение эритроцитов человека и лягушки. Цель:Изучить строение эритроцитов человека и лягушки. Сравнить строение эритроцитов человека и лягушки, чья кровь больше переносить кислорода. Ход работы. Рассмотреть и зарисовать эритроциты крови человека и лягушки (вид сбоку и спереди) Сравнить эритроциты человека и лягушки. Найти признаки сходства и различия эритроцитов. Признаки Эритроциты лягушки Эритроциты человека Относительные размеры. Наличие ядра Формы клеток Дыхательная поверхность Вывод: объясните связь строения эритроцитов человека и лягушки с выполняемой ими функцией. III. Закрепление. Игра Дерево мудрости. На комнатном цветке, учитель вешает цветочки , на которых написаны вопросы-задания по теме урока. По очереди каждый ученик подходит к дереву, срывает записку и как можно более полно отвечает на вопрос. IV. Домашнее задание. Параграф 27 читать и пересказывать. V. Итог урока.
  • Рабочая программа элективного курса Элективный курс Генетика в вопросах и задачах направлен на расширение знаний по генетике, способствует самоопределению школьников относительно профиля. Кроме прикладного значения – профориентации учащихся на медицинские специальности - полученные знания имеют и общеобразовательную ценность. Задачи по генетике не только помогут сохранить и укрепить здоровье, но и будут полезны учащимся для подготовки к ЕГЭ и, наконец, как будущим родителям. Использование таких задач развивает у школьников... Предлагаемый элективный курс предназначен для учащихся 10-11 классов и рассчитан на 18 часов. Основные разделы содержат краткие теоретические пояснения закономерностей наследования и предполагают решение задач. Курс рассчитан на тех, кто уже обладает знаниями по генетике и молекулярной биологии, но может быть использован и для тех, у кого таких знаний еще нет. Например, при подготовке учащихся 10,11-х классов к биологическим олимпиадам или поступлению в ВУЗы.
  • Менің сүйікті мамандығым ұстаздықМенің сүйікті мамандығым Менің өмірдегі бақытым - жүрек қалауыммен ұстаз болуым. Бұл ұстаз деген сөзді мен жай ғана айта салмаймын , өйткені бұл мамандық маған үлкен жауапкершілік жүктейді. Өйткені бұл жай ғана мамандық емес. Ол - адам бағдарын жасаушы. Егер де өмірде адам қоғамға бейім, білім нәрімен сусындаған тәрбиелі де ізгі жүректі өмірге үлкен мақсаттар қойған болса, талапшылдықпен, мақсаткерлікпен алға аттаса - бұл менің өмірімнің шынайы әрі ғажайып мәні. Мен ұстазбын, келешек ұрпа...
  • Тест по биологии на тему Структура теста Данный тест можно использовать при проверке домашнего задания, про повторении. Тест содержит 21 задание, разделённых на семь частей. Часть1 – задания предусматривают выбор правильного ответа из четырёх предложенных. Часть 2 – задания на выбор трёх правильных ответов Часть 3 - задания на выбор правильных утверждений. Часть 4 - вставить пропущенное слово. Часть 5 - привести в соответствие. Часть 6 - ответить на вопрос. Часть 7 - ответить на вопрос по рисунку При оценивании я ...
  • Интеллектуальная игра Умники и умницыИгра Умники и умницы Внеклассное мероприятие для 9-11 классов учителя Шлейхер Т.И. Задачи: 1.В ходе игры сформировать знания учащихся о цепях питания, их составных частях, пирамидах жизни; 2.Расширить представления учащихся о многообразии живого мира; 3.Развивать внимательность, логику, творческий подход к выполнению заданий; 4.Воспитывать коммуникативную культуру, умение слушать и слышать друг друга и работать в группе Оборудование: таблица Цепи питания, клубок ниток, карточки с изображе...
  • Ролевая игра Живая природаСюжетно – ролевая игра Живая природа 8 -10 классы Задачи: 1.В ходе игры сформировать знания учащихся о цепях питания, их составных частях, пирамидах жизни; 2.Расширить представления учащихся о многообразии живого мира; 3.Развивать внимательность, логику, творческий подход к выполнению заданий; 4.Воспитывать коммуникативную культуру, умение слушать и слышать друг друга и работать в группе Оборудование: таблица Цепи питания, клубок ниток, карточки с изображениями различных растений и живот...
  • Экологическая викторина по биологииВнеклассное мероприятие по биологии учителя Шлейхер Т.И. Воскресеновская средняя школа Экологическая викторина В гостях у природы Цели: воспитание бережного и заботливого отношения к природе, понимания того, что все в мире связано друг с другом. Воспитание экологической культуры, естетического восприятия мира Оборудование: плакат с эпиграфом, модель поезда, название станций, фигурка Незнайки, экологические знаки, экологический светофор, кроссворды для каждой команды, предметы из рюкзака: са...
  • Психологическая готовность ребенка к школьному обучению Данная работа рассматривает проблему психологической готовности в школе, которая стала очень популярной среди исследователей различных специальностей. Успешность школьного обучения во многом зависит от физической, личностной и умственной готовности дошкольника к деятельности в совершенно новых для него условиях жизни, предъявляющих ему новую систему требований, ставящих перед ним новые, ранее не встречавшиеся задачи. Ребенок, поступая в школу, должен быть зрелым в физиологическом и социальн...
  • Конспект урока Насекомые - враги или друзья? Урок-конференция : Насекомые: враги или друзья? для 7 класса Цель урока: раскрыть значение насекомых в природе и жизни человека. Задачи урока: Обучающие: обобщить, систематизировать, расширить знания о насекомых, их многообразии, значении в природе и практической роли в жизни человека. Развивающие: продолжить развитие навыков работы в группах, самостоятельной работы с текстом, подготовки выступления по образцу; развитие коммуникативных умений учащихся, толерантности, информационно-позновател...
  • “Укучыларда милли үзаң тәрбияләү” исемле ата-аналар конференциясе - Хәерле кич, хөрмәтле әти-әниләребез, килгән кунаклар, укытучылар!Бүген сезне үзебезнең лицеебызда күрүебезгә бик шатбыз. Ел саен ата-аналар конференциясен үткәрү безнең гореф-гадәтебезгә әверелде. Бүгенге конференциянең темасы: “Укучыларда милли үзаң тәрбияләү”. Ул Яшел Үзән муниципаль районының милли-мәдәни үзәгенең һәм “Тукай фонды”ның җитәкчесе Филлипова Клара Мәрдан кызы, Яшел Үзән му ниципаль районы Башкарма комитеты Мәгариф идарәсенең укыту-методик бүлегенең башлыгы Сәлә...
© 2010-2018