Биология

  • МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению практических работ по программе «Биология»Настоящие методические указания содержат общие требования по выполнению практических работ для освоения программы Биология. Методические указания имеют практическую значимость для преподавателей биологии и обучающихся по профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ; 190631.01 Автомеханик; 150709.02 Сварщик и специальностям 240113 Химическая технология органических веществ; 260807 Технология продукции общественного питания; 140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживан...
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению лабораторных работ по программе «Биология»Настоящие методические указания содержат общие требования по выполнению лабораторных работ для освоения программы Биология. Методические указания имеют практическую значимость для преподавателей биологии и обучающихся по профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ; 190631.01 Автомеханик; 150709.02 Сварщик и специальностям 240113 Химическая технология органических веществ; 260807 Технология продукции общественного питания; 140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию элект...
  • Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине биологияБиология Методические указания разработаны преподавателем Шарковой Мариной Александровной ГБОУ СПО РПК г. Буденновска. Настоящие методические указания предназначены для подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена технического профиля. Представленные методические указания формируют у обучающихся практические умения и навыки обращения с лабораторным оборудованием. Методические указания по выполнению практических работ развивают у обучающихся исследовате...
  • Зачетно –обобщающий урок «Антропогенез»Мы закончили изучение темы, посвященной появлению на нашей планете существа, являющегося на данном этапе эволюции органического мира вершиной творения природы - человека (хотя это сугубо человеческое мнение, а сама природа ужаснулась созданию этого существа). Итак, антропогенез - сложнейшая естественно - научная и философская проблема, привлекающая к себе внимание многих ученых с древних времен до настоящего времени. Попробуем в этом разобраться. I. Ищем предков Вопросы о...
  • План - конспект Тема: Осторожно, огоньПлан – конспект непосредственно организованной деятельности детей Филиппова Любовь Владимировна Воспитатель I квалификационной категории МБДОУ Центр развития ребенка – детский сад №2 Г. Кунгур Тема: Осторожно,огонь Возрастная группа Образовательные области Познание, безопасность, коммуникация, социализация, здоровье, физическое воспитание; Тип Интегрированное Цель . Привитие элементарных знаний и навыков пожарной безопасности. Задачи 1. Обучающая задача: Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. 2. Развивающие задачи: Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи. 3. Воспитательные задачи: Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких. Использованные формы работы Групповая Оборудование -ноутбук, магнитофон, запись звука сирены пожарной машины - презентация Пожар, - мультфильмы Пожар, Спичками играть нельзя по мотивам произведения С.Я.Маршака - мешочки, - иллюстрации к стихам, - медали.
  • Опыт работы по теме: «Развитие интеллектуальной, академической, творческой одарённостей на уроках биологии и во внеурочное время»Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня представляется вашему вниманию опыт работы по теме: Развитие интеллектуальной, академической, творческой одарённостей на уроках биологии и во внеурочное время. Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одарённых детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных задач современного образования. Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет в...
  • Сценарий спектакля «Природа – дом, в котором мы живем»Планета Земля – уникальная планета. Только на ней живут люди. Именно здесь созданы в природе все условия, необходимые для жизни человечества. За тысячи лет люди освоили почти пригодные для жизни территории, кроме ледяных пустынь, высокогорий, болот. Человек путешествует в космосе. Он наделен разумом, но всегда ли его поступки можно назвать разумными. Давайте задумаемся над этим! Ведь мы – часть ПРИРОДЫ! Эколог 1: Позволь матушка Природа вступиться за человека. Он осознал значение чистого воздуха...
  • Творческий отчет учителя биологии В своей работе применяю групповую форму работы, если в прошлом году только в некоторых классах, то в этом году, начала пробовать во всех классах. Данную работу провожу с целью навыков формирования организации, такого вида работы, чтобы это было эффективным. Способствовать диалоговому обучению учащихся через взаимодействие в группе, развитию навыков у учащихся самостоятельного и взаимообучения. Есть ещё сложности в эффективной организации данной работы, но учащиеся учатся работать в группе. По окончании занятия учащиеся: будут иметь навыки работы в составе малых групп; умеют взаимодействовать в группах и парах; смогут устно выражать свои мысли, мнение при взаимодействии в группах. будут иметь интерес к изучаемому предмету. творчески подойдут к выполнению задания.
  • Проект по биологии Вкус хлебаТрудные военные годы для жителей сёл нашей Родины, явились суровым испытанием физических и душевных сил. Большими усилиями налаженное колхозное хозяйство осталось без основной мужской силы, обрушившись всеми тяготами на плечи женщин и детей. Необходимо было собрать все силы, всю энергию, всю волю, чтоб здесь, в тылу, не только сохранить и поддержать хозяйство и свои семьи, но и сделать всё возможное для поддержки армии продовольствием, одеждой, деньгами, лошадьми и многими другими необходимыми н...
  • Занятие аппликация-В мире сказокЗадачи: - Формировать у детей положительное отношение к занятию по аппликации. - Учить детей располагать элементы аппликации, правильно ориентируясь в пространстве листа бумаги (вверху, внизу, посередине) фиксируя пространственные представления в речевых высказываниях. - Упражнять в умении намазывать клеем всю форму элемента аппликации или по краю. - Воспитывать аккуратность при наклеивании. - Развивать чувство ритма и чувство цвета. Оборудование: белые листы бумаги (фон), заготовки элементов ...
  • Ашық сабақтың тақырыбы: ЖҚТҚ (СПИД) – ғасыр дерті Сабақтың тақырыбы: ЖҚТҚ (СПИД) – ғасыр дерті. Мақсаты:Ата-аналар мен оқушылардың нашақорлық жөніндегі түсінігін тереңдету.ЖҚТҚ - ауруына түсінік беру.Тәуелділікке қарсы ұстанымдарын қалыптастыру. Сабақ түрі: пікірталас Сабақ барысы: Жаттығу: Пікірталасқа қатысушы ата-аналар өздерін таныстырады. Ой шабуылы: Алкоголь дегеніміз не? Нашақорлық деген не? ЖҚТҚ- деген не ? Мұғалім сөзі: ЖҚТҚ –жұқтырған қорғаныс тапшылық...
  • Cтроение растительной и животной клетокШкола: NIS г. АктобеУРОК: Строение растительной клетки. Строение животной клетки.Ф.И.О. учителя: Трубникова Л.В.Количество присутствующих: отсутствующих:Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока- определять и описывать компоненты растительной и животной клетки - различать животную и растительную клеткиЦели урокаУчащиеся- могут описывать компоненты растительной и животной клеток;- могут самостоятельно работать с текстом и рисунками, составлять сравнительную табл...
  • Внеклассное мероприятие Красная книга Путешествие по Красной книге Цель: создание условий для развития у школьников экологической культуры Задачи: Образовательные: учить учащихся бережному отношению к природе и друг к другу; расширить кругозор знаний о природе; продолжить формировать представления у учащихся о Красной книге как о государственном документе. Воспитательные: воспитывать внимательное, сознательно бережное отношение к животным и окружающей среде. Развивающие: развитие творческих способностей учащихся, интеллектуа...
  • Салауатты салтын қалыптастыру мақсатында ұйымдастырған Көңілді старт (7 сынып)И.Тайманов атындағы орта мектеп КӨҢІЛДІ СТАРТ(спорттық сайыс) 2014-2015 о/ж Сайыс тақырыбы: Көңілді старт Сынып: 7 а, бКүні: 5.12.2014 жМақсаты мен міндеті: - Мектеп оқушыларының бос уақытын тиімді пайдалану, оқушыларды спортқа қызықтыру, оқушылардың команда алдындағы жауапкерщілігін сезіндіру.Оқушылардыңшапшаңдыққа, дәлдіккебаулуденсаулықтарыныңшымырдамықтыболуынаықпалету, салауаттыөмірсалтына, әдеміліккетәрбиелеуТүрі:Көңілді старт Көрнекілігі: Шарлар, Шарларға жазылған ...
  • Использование современных образовательных технологий и активных форм обучения на уроках биологи и экологии и во внеурочной деятельности с целью повышения качества образовательного процессаУстановлено, что самостоятельно открытые истины, закономерности не так легко забываются, а в случае забывания, самостоятельно добытые знания, быстрее можно восстановить. Цель современной школы –подготовка детей к жизни. Каждый школьник должен научиться получать за время учёбы знания, которые будут востребованы им в дальнейшей жизни. Достижение поставленной цели в современной школе может быть достигнуто с помощью разнообразных образовательных технологий, которые представляют собой совокупность ...
  • Внеклассное экологическое мероприятие: Моя Родина - это мой домДавайте представим, что когда-то, миллиарды лет назад, в беспокойном и холодном космосе произошла вспышка яркого света. Это вся любовь и теплота вселенной, собравшись вместе, создали наш с вами дом - планету Земля.В те далёкие времена она совсем не походила на ту, которую мы видим и знаем сейчас. Кругом темнота, повсюду вода и грязь, неприятный запах. В небе сверкают молнии, грохочет гром. Днем - нестерпимая жара, а ночью ужасный холод. Земля была беззащитна. И ничто не могло защитить земл...
  • Беседа на тему «В коллективе, через коллектив и для коллектива»Человек – существо общественное. Без других людей, без окружения себе подобными он не может жить, не может развиваться.Общение с другими людьми создает предпосылки для проявления различных форм активности и для самостоятельной работы человека над собой. Коллектив – небольшая группа людей, находящихся в личностном контакте и связанных единой общественно-полезной целью и деятельностью.В коллективах идут процессы самоутверждения личности, которая, реализуя свои способности, получает от коллектива...
  • Основные правила шахматной игрыОсновные правила шахматной игры. Шахматная игра представляет собой единоборство двух противников (партнёров). Один из них играет фигурами и пешкамисветлой окраски, у другого они обычно бывают чёрного цвета, это белые и чёрные. Борьба белых и чёрных происходит на шахматной доске. Доска имеет форму квадрата, разделённого на 64 клетки светлой и тёмной окраски. Эти клетки называют полями . Поля светлой окраски называют белыми полями, а тёмной - чёрными полями. Для описания положения и передвижен...
  • Экскурсия: Многообразие птиц зимойПредлагаю опыт работы на уроках биологии в 7 классе при изучении раздела Животные; вариант программы курса биологии для 5-9 классов базового уровня образования авторского коллектива: В.В.Пасечник, В.М.Пакулова, В.В.Латюшин. Экскурсию можно провести по ранее составленному маршруту в природе или в классе (в сильный мороз на улице). При проведении заочной экскурсии можно использовать музыкальное оформление и записи голосов птиц. Учитель заранее выдаёт задания классу – выучить наизусть стихи о пт...
  • Зертханалық жұмыс. Автотракторлық қозғауыштардың кривошип-шатун механизмі№1 Зертханалық жұмыс. Автотракторлық қозғауыштардың кривошип-шатун механизмі 1.1 Жұмыс мақсаты Кривошип-шатун механизмі жиналу бірліктерінің және бөлшектерінің құрылысын зерттеу, және олардың бір – біріне әсері мен реттелуі: кривошип-шатун механизмінің ақауларымен танысу, соныменқатар оларды түзету жолдарын білу. 1.2 Керек құрал жабдықтар, саймандар материалдар Жұмыс орнының қүрал-жабдығы: су мен суыитың блок - картер, гильза, цилиндр және ауа мен суыитың дизельдің баса головкасы, блок-картер г... 1- цилиндрлер блогы, 2- көлденең бөлу, 3- цилиндр, 4- су кеңістігі, 5-бөлімше, 6- подшипниктер тірегі үшін қату, 7- тік бөлу 1 сурет – Қатарлы қозғаушының блок - картер сызбасы 1.6 Дизельдік және карбюраторлық қозғауыштардың поршендері Ішкі жақтың бағыттық жолы шарнирлық шатунмен байланыс мақсатында поршень саусағын отырғызу үшін бабышкалары бар, ал астынғы жағында - майлы сақинаның жолы бар. Май ысырғыш сақиналармен жиналатын май - алатын мал^мен арқылы картрге жолы бар. Маи інешуші Поршендердің негізгі бөлігі 3 суретте көрсетілген. Дизель қозғауыштарының поршнедерінде цилиндрге баратын жанармайдың ауамен жақсы араласуы мақсатында қоспа жасау тәсілдері мен клапандардың орналасуына байланысты әртүрлі фасонды қуыстар бар. Төрт тактылы карбюраторлы қозғауыштарды түбі тегіс, 2 тақталы қозғауштың түбі дөңес. Түбінде массасы мен поршень мөлшер тобын белгілейді екеніне мән беру керек. Компрессорлық сақиналар үшін канавкалар поршен басында бар, поршеннің астындағы жағында май сырғы... санылау арқылы картерге апарылады. Саусақты орналастыру мақсатында стопор сақинасы үшін бабышкаларда санылаулар жасалған а) цилиндірдің ылғалды гильзасы; б) автокөлік қозғаушының гильзасын орнату сызбасы; 1-бортик; 2-үстіңгі белбеулік, 3-астынғы белбеулік, 4-резенке тығыздалған сақина, 5-цилиндар гильзасы, 6-қытылма, 7-су кеңістігі, 8-тығыздық 2 сурет – Цилиндр 1-қалпақша, (тығыздалған бөлік), 2- түбі, 3- камера, 4- бағыттауыш бөлім (юбка), 5-канавка, 6-бобышка, А-белгі 3 сурет –Тракторқозғаушының поршені. а-сыртқы түрі, б-компрессорлы сақиналардың қиысу түрлері (жұмыс уақытында) в-құрамдас май сырғыш, г-поршенді сақиналар орналасуды, 1-компрессорлық сақиналар, 2-май сырғыш сақина, 3-тегістелген болат сақиналар, 4-остік кенейткіш, 5-радиалдықкеңейткіш,6-поршен. 4 сурет – Поршен сақиналары 1.7 Поршендік сақиналар Компрессорлық поршеңдік сақиналары қоспалы шойын немесе болаттан қыйма арқылы жасайды (4 сурет). Жай күйде сақиналардың сыртқы диаметрі цилиндрдің ішкі диаметір... 1-шатунның үстінгі басы, 2-үстінгі бас втулкасы, 3-шатун білігі, 4-шатунның төменгі басы, 5-шатун подшипникінің сынасы, 6-шатунның астынғы басының жапқышы, 7-шплинт, 8-корончаттық гайка, 9-сынаның қалыптаушы мұрты, 10-шатун болты. 5 сурет – Шатун Остік алмасу мен айналудан подшипниктер муртарымен ұсталады, олар шатунныңбірінші жағында орналасқан паздарға кіреді. Шатунның астынғы бастарын тік айыру мен немесе бұрын астынғы (қиғаш айыру) ж... 1-түбір мойынша, 2-бет, 3-тірек жарты сақиналар, 4-түбір подшипниктің астыңғы ішпегі, 5-серпеуші, 6-май түсіргіш, 7-қытылмалы шрифт, 8-сермеушінің бекіту болты, 9-тісті тәж, 10-түбір подшиптиктің үстіңгі ішегі, 11-шатун мойыны, 12-қарсы салмақ, 13-иінді білік шестернясы, 14- май насосының берілуінің бастапқы шестернясы, 15- болт, 16-шкив, 17-тығын, 18-таза май жолығы, А-иінді біліктің мойын тобын белгілену жері, Б-шатун мойынына бетіне май апару жолағы. 6 сурет – Д-240-тракторлы қатарлы диз... ма шкивтің майтүеіргінтң , май Ақаулықтар Ақаулық себебі Түзеу жолы 1 2 3 Қозғауыш жұмысқа қосылмайды Цилиндерде әлсіз компрессия Тозған бөлшектерді ауыстыру: поршен тобы, гильза, поршендер, сақиналар. 1 кестенің жалғасы 1 2 3 Қозғауыштоқтап жұмыс істейді және номиналдық қуаттылыққа көтеріле алмай түр. Суытылу жүйесінен цилиндірлерге су ағады. Поршен сақиналары тозған, шығару түтігі бітелуі Судың цилиндрлерге бару жолдарын жабу, цилиндр басының бекіту гайкаларын бұрау, төсемді ауыстыру, түтікті күрделі және бақа ластардан тазалау. Қозғауыш күтпеген жерде тоқтайды Поршеннің цилиндрде сыналануы, поршен тобының иінінің подшипнигінің тозуынан сыналануы Поршендерді шығарып, гильзаларды, түбір және шатун подшипниктерін қарау, тозғандарын ауыстыру Өнделген газдардың түтін (көк немесе ақ түсті) шығуы Поршен (көк түтін) қоқыстануы; поршен тобының тозуы; қозғауштың (ақ түтін) дұрыс қызбауы Поршенді шығарып, сақинаны шешіп күйеден тазалау, поршен тобының бөлшектерін қарап, тозғандарын жаңаға ауыстыру, қозғаушының дүрыс жылыту. Қозғауышта нақты дүрсілдің болуы Поршен саусақтарының бобышкалар саңылауларының, шатунның үстінгі басы тозуы. Арнайы стеоскоппен қозғаушының жұмысынтыңдау, поршен бөлшектерінің тозғандарын жаңаға ауыстыру. Орындалған жұмыс жөніндегі есеп: форманы толтыру Кривошип-шатун механизмінің негізгі бөліктері Материалдар Маркасы Блок-картер т.б. Шойын СЧ-18-36
  • Элективные курсы как средство формирования профессиональных навыков у учащихсяОдной из главных задач школы является помощь учащимся в профессиональном самоопределении. Чтобы решить эту задачу, были образованы профильные классы (физико-математические, естественно - научные и т.д.), в которых проводятся элективные курсы по предметам. Данные курсы углубляют и расширяют знания и умения учащихся, а также формируют их ключевые компетенции, повышают интеллектуальный уровень учащихся. В программе школьного курса процессы, происходящие в природе, быту и технике, описаны односторо...
  • Предметная неделя одна из форм внеклассной работы Согласно стандарту второго поколения результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Ученик должен обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы. Одной из основных задач учебно-воспитательной деятельности сельской школы является формирование у подрастающего поколения понимания своего органичного единства с окружающей средой и ...
  • Проект научно-экологического лагеря АчаВ настоящее время общество нуждается в образованных компетентных людях, обладающих не только высоким уровнем профессиональной квалификации, но и способностью самостоятельно принимать решения, творчески подходить к любому делу, умением постоянно самостоятельно учиться. Поэтому современной школе идет смещение акцентов со знаниевого на компетентностный подход к образованию. Сейчас в республике быстрыми темпами развивается промышленность, сельское хозяйство, стали разрабатываться новейшие технологии...
  • Конспект урока Эмбриональный период развитияУрок 3 в разделе Размножение и онтогенез Цель: рассмотреть периодизацию онтогенеза, изучить основные закономерности и этапы эмбрионального периода развития. Задачи: · Образовательная: показать периодизацию онтогенеза, рассмотреть основные этапы эмбрионального периода развития, выявить его закономерности. · Развивающая: продолжить формирование умений и навыков самостоятельной работы с учебником, выделять главное. · Воспитательная: сформировать знания о вредном воздейст...
  • Разработка урока на тему Экология и культура-будущее РоссииРазработка урока по экологии, либо можно использовать как разработку классного часа или внеклассного мероприятия по экологии Экология и культура-будущее России. К разработке(конспекту) прилагаются видеомультфильмы по теме. Рассчитана на аудиторию 8-9 классов. Задачи урока: Обратить внимание учащихся: проблемы взаимодействия человека с окружающей средой (загрязнение воздуха, воды, почвы, рукотворные лесные пожары, проблемы отходов, энергетические и сельскохозяйственные проблемы России и мира и ...
  • Внеклассное мероприятие СПИДу - НЕТ! Конспект внеклассного мероприятия. СПИДу- Нет! Цель: пропаганда здорового образа жизни, гармоничное развитие личностных качеств ребенка, его интересов и способностей, формирование активной жизненной позиции, предупреждение заболевания СПИДом. Ход мероприятия. Путь к красоте, истине, добру всегда находится в самом человеке. Однако в настоящее время человечество подошло к опасной черте. Сегодня на первое место встали такие проблемы, как спасение всего живого на Земле, самой жизни и подрастающег...
  • Надклас Риби. Особливості будови й життєдіяльності хрящових рибТема. Надклас Риби. Особливості будови й життєдіяльності хрящових риб. 1. Загальна характеристика надкласу Риби Акули — це хрящові риби. Для того щоб розібратися, чи треба їх охороняти, слід познайомитися з ними ближче. І хрящові й кісткові риби входять до складу надкласу Риби. Надклас Риби — найбільша за чисельністю видів і найдавніша група первинно водних хордових тварин. Риби заселили усі види морських, прісних і солонуватих водоймищ. Уся їхня організація несе на собі відбиток пристосування...
  • Конспект урока Мутационная изменчивость Конспект урока. Мутационная изменчивость. 9 А класс. Цель: познакомить учащихся с сущностью мутационной изменчивости, ее типами, особенностями, причинами возникновения. Задачи:1.Актуализировать знания о молекулярных основах хранения, передачи и реализации наследственной информации, строении и роли нуклеиновых кислот в этих процессах. Дать характеристику мутационной изменчивости. Рассмотреть причины возникновения и основные типы мутаций, последствия их появления.Рассмотреть современное состоя...
  • Путешествие по экологической тропе Конспект внеклассного мероприятия Путешествие по экологической тропе. Цель: Формирование элементов экологического мировоззрения и сознания учащихся. Задачи: -воспитание бережного отношения к природе; -развитие творческих способностей учащихся; -развитие эмоциональной сферы; -развитие навыков работы в группе. Предварительно были выбраны команды из каждого класса. Ребята придумали название, эмблему, девиз. Ход мероприятия. Ведущий. Сегодня мы с вами попадем на необычную экологическую тропу. Попасть на сказочную тропу непросто. Пропуском в Царство служат ответы на загадки и шуточные вопросы. Попасть на сказочную тропу непросто. Пропуском в Царство служат ответы на загадки и шуточные вопросы.
  • Опорная схема-конспект на тему ОнтогенезДанная разработка представляет собой опорную схему- конспект, которую обучающиеся должна заполнить по учебнику В. Б. Захарова Общая биология 10-11 классы. Также данная схема может быть выполнена по ходу лекции преподавателя либо задана как домашнее задание. Данное задание позволяет мыслить обучающимся структурированно и системно. Вся информация разложена по полочкам, что более доступно для запоминания и усвоения обучающимся. К тому же заполняя по учебнику обучающимся приходится внимательно ч...
© 2010-2018