Урок Постэмбриональное развитие животных

Раздел Биология
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по теме : «Постэмбриональное развитие животных»


Цели : 1. Сформировать знания о закономерностях постэмбрионального развития животных.

2. Охарактеризовать два типа постэмбрионального развития, раскрыв их значение для сохранения видов.

3. Развитие познавательной активности.


Тип: комбинированный


Метод: частично- поисковый


Оборудование: схемы развития птицы и бабочки, схемы: «Онтогенез», «Постэмбрионального развития». Таблица «Развитие лягушки.»


Ход урока


I Организационный момент

II Актуализация знаний

1.Периоды онтогенеза

Урок Постэмбриональное развитие животных Эмбриональный ( с момента оплодотворения

ОУрок Постэмбриональное развитие животныхнтогенез до рождения)

Постэмбриональный ( с рождения до смерти)

2.Назовите стадии эмбрионального развития многоклеточных животных.

3.Охарактеризуйте период дробления. Чем дробление отличается от митотического деления клеток взрослых животных?

4. Какие зародышевые листки образуются в ходе эмбрионального развития? Назовите производные зародышевых листков.

III Изучение нового материала

Тема:

Цель:

План урока:

1.Постэмбриональный период развития организмов: начало-выход организмов из яйцевых оболочек или при внутриутробном развитии зародыша- момент рождения.

2.Продолжительность постэмбрионального развития у разных видов.

3.Три периода постэмбрионального развития.

Рассмотрим развитие бабочки:

БУрок Постэмбриональное развитие животныхУрок Постэмбриональное развитие животныхУрок Постэмбриональное развитие животныхУрок Постэмбриональное развитие животныхабочка яйца гусеница куколка бабочка

Рассмотрим развитие птицы:

ЯУрок Постэмбриональное развитие животныхУрок Постэмбриональное развитие животныхйцо цыплёнок курица

Вопрос: 1.Какое различие в развитии бабочки и птицы вы видите ?

2. Как идёт развитие : а) гусеницы б) птицы ?

3. Чем отличается гусеница от взрослой особи ?

Каково значение?

4. Чем питается гусеница?

5. Чем питается бабочка?

6.Где обитают гусеница и бабочка?

Вывод: гусеница отличается от взрослой особи по строению, образу жизни, среде обитания. И превращения связаны с переменой образа жизни и среды обитания. Все это снижает борьбу за существование.

Таким образом какие виды постэмбрионального развития различают?

ВИДЫ ПОСТЭМБРИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Урок Постэмбриональное развитие животныхУрок Постэмбриональное развитие животных


ПРЯМОЕ НЕПРЯМОЕ

(рост и развитие) (превращение)

7. Какие еще вы можете привести примеры ? ( развитие лягушки, майского жука и т.д.)

8.Каково биологическое значение метаморфоза? Приведите доказательства, подтверждающие ваш ответ.

-ТРИ ПЕРИОДА ПОСТЭМБРИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.

ПОСТЭМБРИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Урок Постэмбриональное развитие животныхУрок Постэмбриональное развитие животныхУрок Постэмбриональное развитие животных

Дорепродуктивный Репродуктивный

период период

Послерепродуктивный

период

IV. Закрепление изученного материала.

1.Какой этап индивидуального развития называют постэмбриональным?

2.Что такое прямое и непрямое постэмбриональное развитие?

3.Приведите примеры прямого и непрямого постэмбрионального развития.

V. Домашнее задание.

Стр.228-232,вопросы на стр.233.

VI. Итоги урока.

© 2010-2022