Контрольно - измерительные материалы по курсу Биология 5 класс. Автор Пасечник В. В

Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольно - измерительные материалы

по курсу «Биология» 5 класс. Автор: В. В. Пасечник


Тестовые задания по теме: «Клетка - основа строения и жизнедеятельности»


  1. Установите соответствие между термином и его определением:

1.Клетка А. Наука о тканях.

2. Ткань. Б. Особое вещество оболочек растительных клеток.

3.Хромосомы В. Мельчайшая частица живого растения.

4.Межклеточное вещество Г. Группа клеток , имеющих сходное строение и выполняющих

одинаковые функции.

5.Целлюлоза Д. Тельца цилиндрической формы.

6.Гистология Е. Находится между оболочками соседних клеток.


  1. Закончите предложения:

А - В ядре носителями наследственной информации являются……….

Б - Генетический аппарат клетки находится в ……………….

В - Пластиды, окрашенные в зеленый цвет - это ……………

Г - Части клетки, содержащие клеточный сок, называются …………..


  1. Найдите ЛИШНЕЕ в предложениях:

А - Строение микроскопа: окуляр, зеркало, объектив, ручка, штатив.

Б - Приборы для изучения строения клеток: лупа, микроскоп, телескоп.

В - К органическим веществам относятся: белки, жиры, вода, углеводы.

Г - В состав животной клетки входят: ядро, цитоплазма, хлоропласты, мембрана.


  1. Решите тест:

А - для старой клетки характерно:

1 - большая вакуоль

2 - много вакуолей

3 - маленькие размеры

Б - для молодой клетки характерно:

1 - большие размеры

2 - ядро в центре клетки

3 - одна-две вакуоли

В - НЕ будет свойством неживой природы:

1 - движение

2 - размножение

3 - химическое строение

Г - НЕ имеют клеточного строения:

1 - бактерии

2 - грибы

3 - неживые тела

Д - Неорганические вещества - это:

1 - вода и минеральные соли

2 - белки, жиры, вода

3 - минеральные соли, углеводы

Тестовые задания по теме «Бактерии»

1. Бактерии - это организмы:

  1. только одноклеточные;

  2. только многоклеточные;

  3. и одноклеточные, и многоклеточные.

2. Клетка бактерий состоит из:

  1. оболочка, цитоплазма, ядро;

  2. цитоплазма, ядро, жгутики;

  3. оболочка, цитоплазма, нет ядра.

3. Бактерии питаются как

  1. сапрофиты

  2. паразиты

  3. верно 1 и 2.

4. Споры бактерий необходимы для

  1. размножения;

  2. переживания неблагоприятные условий и распространения;

  3. верно 1 и 2

5. Определите правильное высказывание

  1. Большинство бактерий бесцветны.

  2. У бактерий есть хлорофилл.

  3. У бактерий сложное поведение.

6. Определите Неправильное высказывание

  1. Бактерии обитают везде.

  2. У бактерий есть ядро.

  3. Бактерии двигаются при помощи жгутика

7. Закончите предложение:

1) Приспособление к выживанию бактерий в неблагоприятных условиях - …………….

2) Бактерии, получающие органические вещества из отмерших организмов - ………….

3) Бактерии, питающиеся органическими веществами живых организмов - ……………

4)Бактерии, питающиеся при помощи фотосинтеза - ……………………………………

8. Верны ли следующие утверждения:

А) Среди бактерий нет гетеротрофов.

Б) Цианобактерии - древнейшие организмы на Земле.


  1. верно только А 3) оба варианта верны

  2. верно только Б 4) оба варианта верны.

9. Верны ли следующие утверждения:

А) Бактерии освоили все среды жизни.

Б) Человек использует бактерий в медицине, сельском хозяйстве и пищевой промышленности.


  1. верно только А 3) оба варианта верны

  2. верно только Б 4) оба варианта верны.

Тестовые задания по теме «Грибы, их общая характеристика, строение и жизнедеятельность. Роль грибов в природе и жизни человека»


  1. Закончите предложения:

  1. Грибы бывают одноклеточные и …………………………

  2. Грибы питаются ……………….веществами.

  3. В клетках грибов много ……………………………………

  4. Тело грибов состоит из тонких белых нитей - ……………

  1. Выполните тест:

  1. Мицелий - это….

А - грибница

Б - ядра в клетках

В - органические вещества

2) Грибы приносят человеку пользу:

А - портят продукты

Б - питаются органическими веществами

В - изготовление лекарств

3) Грибы НЕ участвуют

А - в образовании почвы

Б - в разрушении остатков других организмов

В - в фотосинтезе

4) Симбиоз - это…

А - полезная тесная связь между организмами

Б - процесс роста

В - фотосинтез

5) Симбиоз может БЫТЬ

А - между грибами и бактериями

Б - между грибами и почвой

В - между грибами и растениями

6) Нити грибницы плотно оплетающие корень растения называют

А - мицелий

Б - фотосинтез

В - грибокорень (микориза)

7) Грибы при симбиозе дают растениям

А - органические вещества

Б - воду

В - минеральные вещества и воду



Тестовые задания по теме: «Шляпочные грибы»

Выполните тест:

1)Плодовое тело шляпочных грибов состоит из:

А- шляпки, ножки, грибницы

Б- трубочек, пластинок

В- корня, стебля, листьев

2) К съедобным грибам относятся:

А- сыроежка, сморчок, опята

Б- ложные опята, белый гриб, ложные лисички

В- мухомор, подосиновик, поганки

3) Нижний слой шляпки состоит из трубочек у

А- всех шляпочных грибов

Б- трубчатых грибов

В- пластинчатых грибов

4) Нельзя употреблять в пищу

А- старые грибы

Б- трубчатые грибы

В- пластинчатые грибы

5) К ядовитым грибам НЕ относится

А- мухомор

Б- маслята

В- шампиньоны

Найдите, что в тексте лишнее, запишите:

6) Сморчок, подберезовик, мухомор - съедобные грибы.

7) Шляпочные грибы образуют симбиоз с бактериями.

8) Нити грибницы плотно оплетают корни дерева образуют плодовые тела.

9) Грибница поглощает из почвы органические вещества.

Подумайте и закончите предложение:

10) Шляпочные грибы и растения образуют …………….

11) Растения дают шляпочным грибам……….вещества.

12) Нити грибницы плотно оплетают корень растения и даже проникают внутрь его, образуя ………….или микоризу.

13) Какой части шляпочного гриба нет на рисунке? Какое она имеет значение?

Контрольно - измерительные материалы по курсу Биология 5 класс. Автор Пасечник В.В.




Тестовые задания по теме: «ЛИШАЙНИКИ»


  1. Выполните тест:

А - лишайники состоят из

1 - грибов и водорослей

2 - грибницы и одноклеточных водорослей

3 - грибницы и слоевища

Б - тело лишайника называется

1- слоевищем

2 - симбиозом

3 - ризоидом

В - грибница дает одноклеточным водорослям в лишайнике

1 - минеральные вещества и воду

2 - органические вещества и воду

3 - органические вещества

Г - одноклеточные водоросли в лишайнике питаются за счет

1 - фотосинтеза

2 - фотосинтеза и симбиоза

3 - симбиоза

Д - как называется группа лишайников несколько приподнятая над поверхностью прикрепления

1 - кустистые

2 - листоватые

3 - накипные

  1. Найдите лишнее:

А - лишайник состоит из грибницы, водорослей, таллома

Б - лишайники бывают накипные, стеблевые и кустистые

В - лишайники растут очень быстро

Г - симбиоз - это тесная связь полезная одному организму

  1. Закончите предложения:

А - Одноклеточные водоросли снабжают грибницу ……..веществами.

Б - Тесная связь между грибницей и одноклеточными водорослями называется………

В - Лишайники разнообразны по …………..строению.

Г - Лишайник впитывает влагу всей …………..тела.

4 . Каких частей лишайника НЕТ на этом рисунке?

Контрольно - измерительные материалы по курсу Биология 5 класс. Автор Пасечник В.В.


Тестовые задания по теме: «ВОДОРОСЛИ»


  1. Закончите предложение:

А - к низшим растениям относятся……..

Б - водоросли бывают одноклеточные и ……….

В - зеленые водоросли имеют …….. пигмент

Г - тело многоклеточных водорослей называется ……..


  1. Найдите лишнее в предложении:

А - у водорослей НЕТ листьев, корней, слоевища, стебля

Б - водоросли бывают зеленые, желтые, красные

В - водоросли могут обитать в воде, во влажных местах, в почве, на камнях


  1. Допишите определение:

Главный признак водорослей - это………


  1. Выберите верное утверждение.

  1. Красные водоросли обитают в верхних слоях, где больше солнечного света.

  2. Водоросли обладают лечебными свойствами, т.к. содержат витамины, минеральные вещества.

  3. Среди водорослей встречается огромное количество ядовитых растений.

  4. Природные запасы водорослей практически безграничны , благодаря высокой скорости их размножения.

5) Установите соответствие между основными отделами водорослей и их представителями:


  1. Зелёные А. порфира

  2. Бурые Б. ламинария

  3. Красные В. филлофора

Г. улотрикс

Д. цистозейра

Е. спирогира

6) Какая водоросль изображена на рисунке?

Контрольно - измерительные материалы по курсу Биология 5 класс. Автор Пасечник В.В.


Тестовые задания по теме:

«Семенные растения»


  1. Закончите предложение:

А - голосеменные и цветковые растения относятся к ……………растениям

Б - покрытосеменные растения состоят из стебля, корня, листьев и ……….

В - высшие растения размножаются при помощи ……………….

Г - листья голосеменных растений называют…………………….


  1. Найдите лишнее в предложении:

А - голосеменные состоят из стебля, корня, цветка, хвои

Б - цветковые размножаются при помощи спор

В - самая многочисленная и молодая группа - голосеменные растения

Г - орган семенного размножения цветковых - это плод


  1. Допишите определения:

А - Наземные вечнозеленые деревья и кустарники называются……

Б - Второе название Покрытосеменных растений ………………….

В - Растения, семена которых открыто лежат на поверхности шишек, называются …...

Г - Растения, семена которых развиваются внутри плода, называются…………………..

4) Верны ли следующие утверждения?

А) Процессы оплодотворения и образования семян у сосны обыкновенной длятся один год.

Б) Название « Голосеменные» отдел получил за открытое расположение семян на чешуйках шишек.

1) верно только А 3) оба варианта верны

2) верно только Б 4) оба варианта неверны


  1. Выполните тест:

А- Основная жизненная форма голосеменных - это:

  1. деревья 3) кустарнички

  2. кустарники 4) травы

Б - Цветки характерны для:

  1. хвощей

  2. папоротников

  3. голосеменных

  4. покрытосеменных

В) - Общим признаком голосеменных и покрытосеменных растений является

1) наличие цветка

2) развитие из спор

3) развитие з семени

4) исключительно наземные растения

Г) - Хвоинки длинные ( 5 - 7 см) , острые, выпуклые с одной стороны и округлые с другой сидят

по две вместе

  1. ель

  2. сосна

  3. пихта

  4. лиственница

Тестовые задания по теме:

«Происхождение организмов на Земле»


  1. Закончите предложение:

А - первыми организмами на Земле были….

Б - они появились в ………………

В - растения освоили сушу благодаря процессу………

Г - первыми растениями на Земле были……………..


  1. Найдите ошибку в предложении:

А - порядок появления организмов на Земле: бактерии, животные, грибы

Б - первые организмы появились на суше

В - самые древние организмы - это грибы

Г - растения появились на суше благодаря дыханию


  1. Допишите предложения:

А - Риниофиты - это древние растения между водорослями и …………

Б - Они обитали и в воде, и на ……………………………..

В - строение риниофитов похоже на строение…………………

Г - от них произошли……………………………………………

  1. Составьте в виде цепочки эволюцию растений.

  2. Допишите определение:

Процесс появления организмов на Земле - это……………………..

  1. Установите соответствие между характеристиками и группой растений, к которой они относятся.

Характеристики Группа растений

А) являются высшими растениями 1) водоросли

Б) являются низшими растениями 2) покрытосеменные

В) тело расчленено на органы

Г) одноклеточные и многоклеточные организмы

Д) размножаются спорами

Е) размножаются семенами

А

Б

В

Г

Д

Е



  1. Наука, изучающая вымершие организмы, их смену во времени и в пространстве, называется

1) генетикой

2) экологией

3) физиологией

4) палеонтологией

8) Первыми наземными растениями были

1) риниофиты

2) моховидные

3) плауновидные

4) папоротниковидные.


© 2010-2022