- Преподавателю
- Биология
- Контрольно - измерительные материалы по курсу Биология 5 класс. Автор Пасечник В. В
Контрольно - измерительные материалы по курсу Биология 5 класс. Автор Пасечник В. В
Раздел | Биология |
Класс | 5 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Сорокина А.К. |
Дата | 19.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Контрольно - измерительные материалы
по курсу «Биология» 5 класс. Автор: В. В. Пасечник
Тестовые задания по теме: «Клетка - основа строения и жизнедеятельности»
-
Установите соответствие между термином и его определением:
1.Клетка А. Наука о тканях.
2. Ткань. Б. Особое вещество оболочек растительных клеток.
3.Хромосомы В. Мельчайшая частица живого растения.
4.Межклеточное вещество Г. Группа клеток , имеющих сходное строение и выполняющих
одинаковые функции.
5.Целлюлоза Д. Тельца цилиндрической формы.
6.Гистология Е. Находится между оболочками соседних клеток.
-
Закончите предложения:
А - В ядре носителями наследственной информации являются……….
Б - Генетический аппарат клетки находится в ……………….
В - Пластиды, окрашенные в зеленый цвет - это ……………
Г - Части клетки, содержащие клеточный сок, называются …………..
-
Найдите ЛИШНЕЕ в предложениях:
А - Строение микроскопа: окуляр, зеркало, объектив, ручка, штатив.
Б - Приборы для изучения строения клеток: лупа, микроскоп, телескоп.
В - К органическим веществам относятся: белки, жиры, вода, углеводы.
Г - В состав животной клетки входят: ядро, цитоплазма, хлоропласты, мембрана.
-
Решите тест:
А - для старой клетки характерно:
1 - большая вакуоль
2 - много вакуолей
3 - маленькие размеры
Б - для молодой клетки характерно:
1 - большие размеры
2 - ядро в центре клетки
3 - одна-две вакуоли
В - НЕ будет свойством неживой природы:
1 - движение
2 - размножение
3 - химическое строение
Г - НЕ имеют клеточного строения:
1 - бактерии
2 - грибы
3 - неживые тела
Д - Неорганические вещества - это:
1 - вода и минеральные соли
2 - белки, жиры, вода
3 - минеральные соли, углеводы
Тестовые задания по теме «Бактерии»
1. Бактерии - это организмы:
-
только одноклеточные;
-
только многоклеточные;
-
и одноклеточные, и многоклеточные.
2. Клетка бактерий состоит из:
-
оболочка, цитоплазма, ядро;
-
цитоплазма, ядро, жгутики;
-
оболочка, цитоплазма, нет ядра.
3. Бактерии питаются как
-
сапрофиты
-
паразиты
-
верно 1 и 2.
4. Споры бактерий необходимы для
-
размножения;
-
переживания неблагоприятные условий и распространения;
-
верно 1 и 2
5. Определите правильное высказывание
-
Большинство бактерий бесцветны.
-
У бактерий есть хлорофилл.
-
У бактерий сложное поведение.
6. Определите Неправильное высказывание
-
Бактерии обитают везде.
-
У бактерий есть ядро.
-
Бактерии двигаются при помощи жгутика
7. Закончите предложение:
1) Приспособление к выживанию бактерий в неблагоприятных условиях - …………….
2) Бактерии, получающие органические вещества из отмерших организмов - ………….
3) Бактерии, питающиеся органическими веществами живых организмов - ……………
4)Бактерии, питающиеся при помощи фотосинтеза - ……………………………………
8. Верны ли следующие утверждения:
А) Среди бактерий нет гетеротрофов.
Б) Цианобактерии - древнейшие организмы на Земле.
-
верно только А 3) оба варианта верны
-
верно только Б 4) оба варианта верны.
9. Верны ли следующие утверждения:
А) Бактерии освоили все среды жизни.
Б) Человек использует бактерий в медицине, сельском хозяйстве и пищевой промышленности.
-
верно только А 3) оба варианта верны
-
верно только Б 4) оба варианта верны.
Тестовые задания по теме «Грибы, их общая характеристика, строение и жизнедеятельность. Роль грибов в природе и жизни человека»
-
Закончите предложения:
-
Грибы бывают одноклеточные и …………………………
-
Грибы питаются ……………….веществами.
-
В клетках грибов много ……………………………………
-
Тело грибов состоит из тонких белых нитей - ……………
-
Выполните тест:
-
Мицелий - это….
А - грибница
Б - ядра в клетках
В - органические вещества
2) Грибы приносят человеку пользу:
А - портят продукты
Б - питаются органическими веществами
В - изготовление лекарств
3) Грибы НЕ участвуют
А - в образовании почвы
Б - в разрушении остатков других организмов
В - в фотосинтезе
4) Симбиоз - это…
А - полезная тесная связь между организмами
Б - процесс роста
В - фотосинтез
5) Симбиоз может БЫТЬ
А - между грибами и бактериями
Б - между грибами и почвой
В - между грибами и растениями
6) Нити грибницы плотно оплетающие корень растения называют
А - мицелий
Б - фотосинтез
В - грибокорень (микориза)
7) Грибы при симбиозе дают растениям
А - органические вещества
Б - воду
В - минеральные вещества и воду
Тестовые задания по теме: «Шляпочные грибы»
Выполните тест:
1)Плодовое тело шляпочных грибов состоит из:
А- шляпки, ножки, грибницы
Б- трубочек, пластинок
В- корня, стебля, листьев
2) К съедобным грибам относятся:
А- сыроежка, сморчок, опята
Б- ложные опята, белый гриб, ложные лисички
В- мухомор, подосиновик, поганки
3) Нижний слой шляпки состоит из трубочек у
А- всех шляпочных грибов
Б- трубчатых грибов
В- пластинчатых грибов
4) Нельзя употреблять в пищу
А- старые грибы
Б- трубчатые грибы
В- пластинчатые грибы
5) К ядовитым грибам НЕ относится
А- мухомор
Б- маслята
В- шампиньоны
Найдите, что в тексте лишнее, запишите:
6) Сморчок, подберезовик, мухомор - съедобные грибы.
7) Шляпочные грибы образуют симбиоз с бактериями.
8) Нити грибницы плотно оплетают корни дерева образуют плодовые тела.
9) Грибница поглощает из почвы органические вещества.
Подумайте и закончите предложение:
10) Шляпочные грибы и растения образуют …………….
11) Растения дают шляпочным грибам……….вещества.
12) Нити грибницы плотно оплетают корень растения и даже проникают внутрь его, образуя ………….или микоризу.
13) Какой части шляпочного гриба нет на рисунке? Какое она имеет значение?
Тестовые задания по теме: «ЛИШАЙНИКИ»
-
Выполните тест:
А - лишайники состоят из
1 - грибов и водорослей
2 - грибницы и одноклеточных водорослей
3 - грибницы и слоевища
Б - тело лишайника называется
1- слоевищем
2 - симбиозом
3 - ризоидом
В - грибница дает одноклеточным водорослям в лишайнике
1 - минеральные вещества и воду
2 - органические вещества и воду
3 - органические вещества
Г - одноклеточные водоросли в лишайнике питаются за счет
1 - фотосинтеза
2 - фотосинтеза и симбиоза
3 - симбиоза
Д - как называется группа лишайников несколько приподнятая над поверхностью прикрепления
1 - кустистые
2 - листоватые
3 - накипные
-
Найдите лишнее:
А - лишайник состоит из грибницы, водорослей, таллома
Б - лишайники бывают накипные, стеблевые и кустистые
В - лишайники растут очень быстро
Г - симбиоз - это тесная связь полезная одному организму
-
Закончите предложения:
А - Одноклеточные водоросли снабжают грибницу ……..веществами.
Б - Тесная связь между грибницей и одноклеточными водорослями называется………
В - Лишайники разнообразны по …………..строению.
Г - Лишайник впитывает влагу всей …………..тела.
4 . Каких частей лишайника НЕТ на этом рисунке?
Тестовые задания по теме: «ВОДОРОСЛИ»
-
Закончите предложение:
А - к низшим растениям относятся……..
Б - водоросли бывают одноклеточные и ……….
В - зеленые водоросли имеют …….. пигмент
Г - тело многоклеточных водорослей называется ……..
-
Найдите лишнее в предложении:
А - у водорослей НЕТ листьев, корней, слоевища, стебля
Б - водоросли бывают зеленые, желтые, красные
В - водоросли могут обитать в воде, во влажных местах, в почве, на камнях
-
Допишите определение:
Главный признак водорослей - это………
-
Выберите верное утверждение.
-
Красные водоросли обитают в верхних слоях, где больше солнечного света.
-
Водоросли обладают лечебными свойствами, т.к. содержат витамины, минеральные вещества.
-
Среди водорослей встречается огромное количество ядовитых растений.
-
Природные запасы водорослей практически безграничны , благодаря высокой скорости их размножения.
5) Установите соответствие между основными отделами водорослей и их представителями:
-
Зелёные А. порфира
-
Бурые Б. ламинария
-
Красные В. филлофора
Г. улотрикс
Д. цистозейра
Е. спирогира
6) Какая водоросль изображена на рисунке?
Тестовые задания по теме:
«Семенные растения»
-
Закончите предложение:
А - голосеменные и цветковые растения относятся к ……………растениям
Б - покрытосеменные растения состоят из стебля, корня, листьев и ……….
В - высшие растения размножаются при помощи ……………….
Г - листья голосеменных растений называют…………………….
-
Найдите лишнее в предложении:
А - голосеменные состоят из стебля, корня, цветка, хвои
Б - цветковые размножаются при помощи спор
В - самая многочисленная и молодая группа - голосеменные растения
Г - орган семенного размножения цветковых - это плод
-
Допишите определения:
А - Наземные вечнозеленые деревья и кустарники называются……
Б - Второе название Покрытосеменных растений ………………….
В - Растения, семена которых открыто лежат на поверхности шишек, называются …...
Г - Растения, семена которых развиваются внутри плода, называются…………………..
4) Верны ли следующие утверждения?
А) Процессы оплодотворения и образования семян у сосны обыкновенной длятся один год.
Б) Название « Голосеменные» отдел получил за открытое расположение семян на чешуйках шишек.
1) верно только А 3) оба варианта верны
2) верно только Б 4) оба варианта неверны
-
Выполните тест:
А- Основная жизненная форма голосеменных - это:
-
деревья 3) кустарнички
-
кустарники 4) травы
Б - Цветки характерны для:
-
хвощей
-
папоротников
-
голосеменных
-
покрытосеменных
В) - Общим признаком голосеменных и покрытосеменных растений является
1) наличие цветка
2) развитие из спор
3) развитие з семени
4) исключительно наземные растения
Г) - Хвоинки длинные ( 5 - 7 см) , острые, выпуклые с одной стороны и округлые с другой сидят
по две вместе
-
ель
-
сосна
-
пихта
-
лиственница
Тестовые задания по теме:
«Происхождение организмов на Земле»
-
Закончите предложение:
А - первыми организмами на Земле были….
Б - они появились в ………………
В - растения освоили сушу благодаря процессу………
Г - первыми растениями на Земле были……………..
-
Найдите ошибку в предложении:
А - порядок появления организмов на Земле: бактерии, животные, грибы
Б - первые организмы появились на суше
В - самые древние организмы - это грибы
Г - растения появились на суше благодаря дыханию
-
Допишите предложения:
А - Риниофиты - это древние растения между водорослями и …………
Б - Они обитали и в воде, и на ……………………………..
В - строение риниофитов похоже на строение…………………
Г - от них произошли……………………………………………
-
Составьте в виде цепочки эволюцию растений.
-
Допишите определение:
Процесс появления организмов на Земле - это……………………..
-
Установите соответствие между характеристиками и группой растений, к которой они относятся.
Характеристики Группа растений
А) являются высшими растениями 1) водоросли
Б) являются низшими растениями 2) покрытосеменные
В) тело расчленено на органы
Г) одноклеточные и многоклеточные организмы
Д) размножаются спорами
Е) размножаются семенами
А
Б
В
Г
Д
Е
-
Наука, изучающая вымершие организмы, их смену во времени и в пространстве, называется
1) генетикой
2) экологией
3) физиологией
4) палеонтологией
8) Первыми наземными растениями были
1) риниофиты
2) моховидные
3) плауновидные
4) папоротниковидные.