Биология

  • Название проекта: «Сборник сказок 3 «а»Название проекта: Сборник сказок 3 а. Руководитель проекта: Суслова А. Е. Авторы проекта: обучающиеся 3а класса МБОУ Большеокуловской СОШ Учебный предмет, в рамках которо­го проводится работа: литературное чтение. Тип проекта: информационный, творческий, краткосрочный. Цели проекта: Подготовить и напечатать творче­скую работу Сборник сказок 3 а; учить ребят работать творчески, развивать логическое мышление, образное воображение, речь, творческую активность; пособствовать восп...
  • КТП кружка Зеленая лабораторияЦелями кружка Зеленая лаборатория являются: Обучающие цели: · Усвоение учащимися знаний о живых системах и присущих им свойствах, о строении жизнедеятельности и средообразующей роли организмов, о человеке как биосоциальном существе; · Формирование у учащихся представление об истории развития биологической науки, о значении биологических знаний в жизни людей; · Развитие знаний об основных методах биологической науки; · Овл...
  • Рабочая программа элективного курса по генетике Мы и наши геныРаздел Генетика является одним из сложных разделов для понимания в школьном курсе общей биологии. Для облегчения усвоения и расширения знаний по данному разделу был разработан элективный курс Мы и наши гены. Курс расчитан на учащихся 10, 11 классов. Материал электива основывается на знания учащихся , полученных при изучении цитологии, общей генетики.На занятиях учащиеся закрепляют умения и навыки по решению генетических задач, учатся составлять и анализироать родословную своей семьи. Програ...
  • Критическое мышление-основа успешности ученика на урокеПроблема: Многие думают, что в этом нет ничего необычного, что мы всегда это используем. Но мы часто уклоняемся от этого, искажаем или относимся совершенно предвзято. Однако качество нашей жизни, наши поступки зависят от качества нашего мышления. Неверное мышление стоит нам и денег и отражается на качестве нашей жизни. Отличное мышление, может, в свою очередь, систематически развиваться. Определение: Критическое мышление это такой тип мышления – о любом предмете, содержании или проблеме, в котор... - поднимает жесткие вопросы и проблемы, формулируя их ясно и четко;- собирает и допускает относящуюся к делу информацию, используя абстрактные идеи, чтобы эффективно их интерпретировать;- приходит к обоснованным заключениям и решениям, проверяя их по критериям и стандартам;- думает непредубежденно в пределах альтернативных систем мышления, распознавая и допуская, по необходимости, их предположения, причастность и практическое соответствие;- эффективно общается с другими при выработке решения .
  • Методическое пособие на тему: Нервная регуляция процессов жизнедеятельностиВведение Методическое пособие Нервная регуляция процессов жизнедеятельности,разработано в соответствии с примерной программой учебной дисциплины ОП. 02. Анатомия и физиология человека по специальности 060501 Сестринское дело в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов. Входящий в пособие материал по содержанию соответствует разделу 9 Анатомо-физиологические аспекты саморегуляции организма программы ОП. 02. Анатомия и физиология человека по теме 9....
  • Внеклассное мероприятие Черное море: реалии и мифыМир природы страдает от повсеместного антропогенного вмешательства. Загрязнение Черноморской акватории вызывает опасения. И сегодня одним из направлений стабилизации ситуации является проявление стойкого интереса подрастающего поколения к проблемам Чёрного моря. Каждый человек как можно раньше должен осознать необходимость срочного вмешательства в дело защиты природы. Мы живём в век тотальной компьютеризации, когда практически каждый ребёнок имеет доступ к Интернету. Это здорово, если о...
  • Конспект урока по биологииКонспект урока по биологии к учебнику Пасечника Биология 5 класс. Урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения и поможет учителям биологии в подготовке к изучению темы. Урок направлен на формирование УУД у обучающихся. Полностью соответствует возрастным особенностям обучающихся 5 класса. Вызывает интерес у пятиклассников к окружающей среде и основывается на наблюдениях обучающихся. Планируемые результаты: ~Личностные: осознание ценностей биологического знания как важнейшего компон...
  • Структура программы основного общего образования по биологии Закон РФ Об образовании определяет, что к компетенции образовательного учреждения относятся разработка и утверждение рабочих программ (РП) учебных курсов и предметов. РП по учебному предмету разрабатывает учитель. Сейчас перед учителем остро стоит вопрос разработки РП в соответствии с новыми ФГОС. Первым обязательным этапом разработки РП является анализ программ и учебников по предмету, которые должны соответствовать ФГОС второго поколения. Разрабатывать рабочую программу необходимо поэтапно....
  • Программа элективного курса Экология человека В 10 б классе многие дети готовятся выбрать профессию, связанную с биологией. Элективный курс Экология человека предоставляет возможность становления и развития у школьников исследовательских навыков благодаря большому количеству практических работ. Широкое использование лабораторных и практических работ делает курс более интересным, повышает качество обучения, усиливает практическую направленность преподавания. Кроме того, проведение лабораторных и практических работ способствует лучшему...
  • Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе с использованием электронного образовательного ресурса Тема: «Путешествие в страну Знайки» Средняя группаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе с использованием электронного образовательного ресурса Тема: Путешествие в страну Знайки Цели: Создавать условия для закрепления пройденного материала по познавательной деятельности Задачи: Создать условия для формирования умения различать и называть геометрические фигуры, цвета, различать количество предметов и соотносить их с числом; Побуждать детей к аккуратности доброжелательному отношению к животному миру, побуждать детей к с... Этапы образовательной деятельности Действия педагога Действия детей Используемые методы, приемы, технологии Предполагаемые результаты 1.Организационный момент Доброе утро, ребята! Встаньте в круг, поднимите руки вверх и почувствуйте, как солнышко согревает вас и улыбнитесь ему. Эмоциональный настрой на занятие Гуманно-личностная технология Дети настраиваются на занятие I часть занятия: Ребята, а вы любите путешествовать? Смотрите нас уже ждет машина!!! ( из стульчиков сделана машина) А давайте споем песню, что бы нам не скучно было ехать. Вот мы и приехали. Посмотрите куда это мы попали? Ой, Самолетик летит! А он еще и с письмом. Давайте узнаем, что в нем. Здравствуйте ребята! Меня зовут Знайка. А зовут меня так, потому что я все, все знаю. Ребята я приглашаю вас к себе в гости в страну Знайки. Но вот попасть вы туда сможете, только если выполните все мои задания! Их вы п... Поем песню Машина Ответы детей. Ответы детей Отгадывание загадки Просмотр слайдов презентации Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Информационно-коммуникативные технологии Наглядный показ Здорвьесберегающий подход Эмоциональное погружение в действительность, познавательный интерес. Закрепление ранее изученной для детей информации Массаж стоп. Физминутка для глаз Видеозарядка для глаз. Дети выполняют гимнастику для глаз с применением ИКТ технологии Здоровьесберегающий подход Расслабление глазных мышц, релаксация (Летит самолетик с заданием) Вот самолетик принес нам следующее задание: с первым заданием вы справились, молодцы! А вот и ваш первый ключ к заветному сундучку. Второе ваше задание: детеныши животных потерялись на лугу, помогите найти им своих мам. (На полянке расставлены животные, надо поставить рядом маму и детеныша) Слайд № 5 Молодцы!!! Мы справились с заданием, пора идти дальше. (Летит самолетик) Смотрите самолетик. Давайте прочитаем ,что нам задал Знайка. А вы молодцы ребята. В... Дети выполняют задание. Наглядный показ Педагогика сотрудничества Закрепление ранее изученной для детей информации II часть занятия: физминутка Видишь, бабочка летает, Машем руками-крылышками. Здоровьесберегающий подход Дети выполняют упражнения на релаксацию На лугу цветы считает. Считаем пальчиком. Раз, два, три, четыре, пять Хлопки в ладоши. Ох, считать не сосчитать! Прыжки на месте. За день, за два и за месяц… Шагаем на месте.
  • Урок - практикум: 1 и 2 законы законы Менделя. Решение задачУчитель биологии МБОУ СОШ № 2 с. Кизляр Очеретлова Марьяна Дресовна Урок-практикум по генетике. 10 класс. 1и2 законы Менделя. Решение задач Цель урока:-продолжить формирование умений пользоваться генетической терминологией и символикой;-применять знания о митозе, мейозе и оплодотворении для объяснения генетических закономерностей; -отрабатывать умения решать задачи на моногибридное скрещивание.Задачи: - развивать п...
  • Доклад на тему: «Денсаулық ұғымының анықтамасы » қыз баланың даму ерекшеліктері туралы баяндамаҚыз баланың даму ерекшеліктері Өсу мен даму қарқынының біркелкі еместігі; Өсу мен даму процессінің біркелкі жүрмейтіндігіне байланысты баланың жасы деген сөздің өзін дәлелдеу қажеттігі туады. Осыған байланысты төмендегідей жастарды айыруға болады: Хронологиялық жас (немесе күнтізбе жасы) - дүниеге келген уақытынан бастап, бақылау жүргізіп отырған күнге дейінгі аралық. Жастың мұндай түрін айыру күнтізбе арқылы анықталатындықтан ешқандай қиындық туғызбайды. Биологиялық жас. Әрбір сәбидің жеке өс...
  • Методика обучения детей исследовательской работеРебенок – не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь. /Перефразированная цитата Плутарха./ С 1997 года в МОУ Борисоглебская гимназия №1 работает Научно-исследовательское общество гимназистов ИСКАТЕЛЬ. ЦЕЛИ: Формирование активной жизненной позиции и биоцентрического мировоззрения на основе развития экологического мышления. Развитие творческих способностей через ЛОТ: исследовательскую, проектную и проблемно-поисковую деятельность. ЗАДАЧИ: Расширение и углубление ...
  • Виды учебной исследовательской деятельностиСодержание исследовательской деятельности - это изучение универсальных способов получения знаний и развитие универсальных (общепредметных) умений- логических, информационных, коммуникативных, организационных. Говоря о самостоятельности школьников в учебно-исследовательской деятельности, мы подразумеваем, что научный руководитель консультирует, направляет, советует, наталкивает на возможные выводы, но ни в коем случае не пишет работу за ученика. Учебное исследование сохраняет логику исследован...
  • Тема: Формирование у учащихся на уроке биологических компетенцийВыступление на методическом объединении учителей естественного цикла Главная задача современной системы образования – создание условий для качественного обучения. Внедрение компетентностного подхода – это важное условие повышения качества образования.По мнению современных педагогов, само приобретение жизненно важных компетентностей дает человеку возможность ориентироваться в современном обществе, формирует способность личности быстро реагировать на запросы времени. Компетентностный подход в обр...
  • Диагностика творческого потенциала при работе с одаренными детьми Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои способности. Очень многое в этом вопросе зависит от семьи и от школы. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть способности ребенка, задача школы – поддержать и развить его способности. Тесты на творческую активность, составленные американскими психологами показывают...
  • Исследовательский проект как одна из форм работы с одарёнными детьмиОкружающий нас мир хранит много тайн. Ребята при изучении окружающего мира задают много вопросов, начинающихся со слов почему, как, можно ли и т.д. На них может ответить учитель, имеющий большой багаж знаний. Но для учителя важно, чтобы ребёнок сам нашёл ответы на многие свои вопросы. В этом ему помогут не только материалы ученой, научно - познавательной литературы, но и его собственные исследования. К оформлению исследовательской работы предъявляются определённые требования. Учащемуся, к...
  • Здоровьесберегающие технологии при формировании основных базовых компетенций Выделяют несколько принципов здоровьесберегающей технологии (по Н. К. Смирнову Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе): 1. Организация обучения через разные каналы восприятия информации (зрение, слух, ощущение) в зависимости от возрастных особенностей учащихся, а также целей и задач урока. 2. Создание здоровьесберегающего пространства классной комнаты. 3. Знание недельных зон работоспособности и планирование уроков разной степени сложности. 4....
  • Конспект урока на тему: Рыбы водоёмов Республики КомиЗадачи: Образовательные: 1. Сформировать знания у учащихся о рыбах водоёмов Республики Коми: об особенностях внешнего строения рыб в связи с ведущим образом жизни и о видовом разнообразии рыб, обитающих в водоёмах Республики Коми; Развивающие: 1. Развитие любознательности и познавательного интереса; 2. Развитие внимательности; 3. Формирование у учащихся связной речи. Воспитывающие: 1. Эстетическое воспитание; Методы обучения: 1. Словесные: беседа, рассказ 2. ...
  • План-конспект урока на тему: Одноклеточные водорослиТема урока: Особенности строения и жизнедеятельности одноклеточных и многоклеточных водорослей Тип урока: комбинированный. Цель: Изучить строение и жизнедеятельность одноклеточных и многоклеточных зеленых водорослей. Методы словесный: рассказ, беседа, объяснение. Формы работы: индивидуальная и фронтальная. В ходе урока учащиеся познакомятся с классификацией, общей характеристекой водорослей. Средой обитания и распространения водоросней.Выполнят лабораторную р...
  • Экскурсия по биологии Осенние явления в жизни растенийВ разработке представлен материал к экскурсии Осенние явления в жизни растений к учебнику Пасечника Биология 5 класс в соответствии с ФГОС. Цель: углубить знания о живых организмах в природе, определить отличительные особенности осенних явлений Задачи: - показать многообразие растений, животных и других организмов, их связь с окружающей средой; - ознакомить обучающихся с осенними явлениями в жизни растений и животных. Планируемые результаты обучения. Предметные: начальные представления о мно...
  • Урок по биологии Химический состав клеткиУрок по биологии для 9 класса к учебнику Никишова. Цель урока: изучить химический состав клетки, выявить роль неорганических веществ в жизнедеятельности живых организмов. Задачи урока: Образовательные: сформировать знания о роли химических элементов, воды, минеральных солей в жизнедеятельности клетки. Научить применять знания о химическом составе клетки для доказательства материального единства живой и неживой природы, единства органического мира. Развивающие: продолжить формирование умений ан...
  • Программа кружка эколого-биологической направленностиВ наши дни общественность серьёзно озабочена проблемой экологического образования и воспитания людей. До определённого времени воздействие человека сглаживалось процессами, происходящими в биосфере, но в настоящее время человек стоит на грани экологического кризиса. Ещё в 1992 г. на межправительственной конференции в Рио–де–Жанейро были поставлены задачи, среди которых важнейшими являются: · принятие практических первоочередных мер по выходу из кризиса; · воспитание экологической к...
  • Сценарий ко Дню учителя Учитель - источник славных дел!МБОУ ПрогимназияСЦЕНАРИЙ КОНЦЕРТНО – РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КО ДНЮ УЧИТЕЛЯ УЧИТЕЛЬ – ИСТОЧНИК СЛАВНЫХ ДЕЛ!Дата проведения: 04.09.14Начало: 11:00Место проведения: актовый залОформление: зал оформлен композицией из воздушных шаров, выставка детского рис. Мой учительВедущие: учащиеся 4 кл.Действующие лица: ученики - 5 чел.Ответственные за оформление: Биланчук В.Н., Семёнова Н.В., Лопарева Е.А., Некрасова О.Д., Таламбуца С.Н., Коштавова О.С.Ответственные за подготовку худ. номеров: ...
  • «Разработка технологии возделывания овса в условиях серо-лесных и легкосуглинистых почв для получения программируемой урожайности»Земледелие одна из главных отраслей сельскохозяйственного производства. Оно занимается выращиванием культурных растений.Растениеводство изучает растения полевых культур и весь комплекс мероприятий связанный с их возделыванием.В данной работе рассмотрена технология возделывания овса.Овес – ценная продовольственная и кормовая культура. Он хорошо удаётся во влажных районах и его широко возделывают в нечернозёмной зоне. Зерно овса после помола или дробления широко используется для диетического пит...
  • 10 сыныптағы Жасушаның бөлінуі. Митоз тақырыбына арналған сабақ жоспарыСабақтың тақырыбы: Жасушаның бөлінуі. МитозСабақтың мақсаты: Жасушаның бөлінуін және бұл кезде жүретін жасушаішілік процестердің себептерін түсіндіру.Сабақтың міндеттері:Білімділік - оқушыларды митоздық көбеюдің сатыларымен, ерекшеліктерімен, маңызымен таныстыру, білімін арттыру, түсінігін кеңейту.Тәрбиелік – оқушыларды ізденімпаздыққа, өз бетінше еңбектенуге тәрбиелеу, дүниетанымын, қоршаған ортаға көзқарасын қалыптастыру.Дамытушылық – оқушыларды сабаққа белсенділігін арттыру, ойлау, саралау, ж...
  • 8 сынып Сүйек типтері және олардың байланысы Сабақтың тақырыбы: Сүйек типтері және олардың байланысуы. Байламдар созылғанда буын шыққанда және сүйек сынғанда көрсетілетін алғашқы көмек. Сабақтың мақсаттары: Оқушыларға сүйектердің жіктелулері, байланысулары және сүйек сынғанда, буын шыққанда, байламдар созылғанда көрсетілетін алғашқы көмек туралы білімдерін қалыптастыру. Денсаулықтарын сақтауға, салауа... Сүйектердің типтері Қысқа Жалпақ Ұзын Омыртқа, алақан, білезік сүйектері Жауырын, бас сүйектің ми және бет сүйектері, қабыр- ғалар,жамбас сүйектері Жілік сүйектері (4, 5 слайдтар) Сүйектердің байланысуы Қозғалмайтын Қозғалатын (буынды) Жартылай қозғалатын (6, 7 слайдтар) Дұрыс отырмағанда омыртқа жотасының қисаюы Қалыпты табан қаңқасы және оның жалпақтабандылық кезінде өзгеруі Қалыпты табан Жалпақтабандылық (8 слайд) Жалпақ табандылықтан пайда болатын аурулар ( 9, 10 слайдтар) Сүйек сынғанда және буын шыққанда көрсетілетін алғашқы жәрдем Байламдар созылғанда көрсетілетін алғашқы көмек Буын шыққанда көрсетілетін алғашқы көмек Суйек сынғанда көрсетілетін алғашқы көмек Кеуде қуысы сүйектері сынғанда көрсетілетін алғашқы көмек ... (11, 12 слайдтар) Буын аурулары (суреттер) (13,14, 15, 16 слайдтар) Омыртқа жотасының бұзылуы (17 слайд) Рахит ауруы ІҮ Дамыту 1 Суретке қараңдар. Суретте бейнеленген сүйектерді және олардың байланысуын атаңдар. Ү Білімді бекіту 1. Жаңа тақырып дойынша тест тапсырмалары беріледі 2. Кестені толтыру Сүйектердің қандай байланысын білесіңдер? Адам ағзасының қай жерінде кездеседі? ҮІ Үйге тапсырма беру §25, §26 мазмұндау. Сүйек және буын аурулары туралы мәнжазба жазып келу ҮІІ Бағалау
  • Задачи на дигибридное скрещивание1.У свиней чёрная окраска щетины (А) доминирует над рыжей (а), длинная щетина (В) над короткой (в). Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, фенотипы и генотипы потомства, полученного при скрещивании чёрного с длинной щетиной дигетерозиготного животного с гомозиготным чёрным с короткой щетиной. 2.У гороха посевного жёлтая окраска семян доминирует над зелёной, выпуклая форма плодов – над плодами с перетяжкой. При скрещивании растения с жёлтыми выпуклыми плодами с растением, ...
  • Местные особенности озеленения населённых пунктов: растения, которые использовались для оформления территории при жилых домах, общественных и культовых зданиях»Человек издревле старался определенным образом сформировать не только благоприятную, но и эстетически выразительную среду обитания. Деревья и кустарники входят в число тех природных объектов, которые составляют ближайшее окружение человека. Будучи самыми крупными и постоянными нашими спутниками они кажутся нам такими знакомыми, такими привычными. Не только в лесах, но и в населённых пунктах нас окружает большое разнообразие древесных растений. Зелёные насаждения играют большую роль в нормализаци...
  • Доклад «Развитие компетентности учащихся в процессе написания научных работ»Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением (в отличие от практикума, служащего для иллюстрации тех или иных законов природы) и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, нормированную исходя из принятых в науке традиций: постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практичес...
© 2010-2018