Биология

  • Методическое описание проекта Может ли робот стать человеком?Тема проекта - Значение нализаторов для целостного формирования организма.Цель: создание условий для эффективного усвоения знаний о целостности человеческого организма, влияния состояния анализаторов на высшую нервную деятельность. Дидактические цели проекта: Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, умений увидеть проблему и наметить пути ее решения. Формирование критического мышления, н...
  • Методические рекомендации по формированию метапредметных умений у учащихся через развитие коммуникативной компетентностиВ соответствии с концепцией модернизации российского образования вопросы коммуникативного обучения учебным предметам приобретают особое значение, так как коммуникативная компетенция выступает на первое место в овладении знаниями, а также на, воспитание и развитие личности школьника. Одна из ключевых проблем результативности работы учителя и школы – это проблема формирования и развития коммуникативной культуры учащихся. Безусловно, необходимо осознанное понимание педагогами необходимости повышени...
  • Игра Путешествие по стране Легумии Игра знакомит ребят с одной из отраслей растениеводства — овощеводством, классификацией и многооб­разием овощных культур. Она способствует формированию у детей некоторого миниму­ма агротехнических знаний и практических умений по выращиванию овощей, развивает у школьников интерес к сельскохозяйственному труду, Для организации и проведения игры необходимо сформировать команды-участницы, выбрать ведущего, жюри, счетную комиссию, оформить соответствующим обра­зом зал и сцену, подготовить призы ...
  • Разработка интегрированного урока по биологии и психологииУрок изучения нового с применением проблемно-диалогического и личностно-ориентированного обучения, а также интеграцию предметов: биология и психология. Форма работы - групповая. Данный урок способствует формированию у учащихся коммуникативной и информационной компетенций, основ самоменеджмента. Путём чередования видов деятельности, практических заданий повышается мотивация учащихся к изучению данного материала. Формы и приёмы работы, применяемые на уроке, развивают умения самостоятельно добыва...
  • Проект урока: Эволюционное учениеЭто последний урок в данной теме. На предыдущих уроках учащиеся знакомились с основными положениями эволюционной теории, основными положениями синтетической теории эволюции. Сформировали представление о биологическом виде и популяции, основными эволюционными факторами: наследственности, формах изменчивости, естественного отбора (на фоне борьбы за существование), приспособленности организмов, путях образования новых видов, механизмах микроэволюции и макроэволюции, дивергенции и конвергенции, о со...
  • Проект урока: Среда обитания организмов. Факторы среды Проект урокана тему Среда обитания организмов. Факторы среды Сегодня необходимо узнать, что такое: среда обитания, среда обитания организмов, экологические факторы среды, а так же иметь представление о влиянии факторов неживой природы на живой организм. Вопросы для рефлексии: Что такое среда обитания? (часть природы в которой живёт организм) что такое экологические факторы? (это компоненты среды, которые оказывают воздействие на организмы) что относится к абиотическим, биотическим, антропогенным факторам? (тепло влажность и др.) Благодаря какому процессу растения накапливают органические вещества? (фотосинтез) Что является причиной осенней линьки у птиц? (уменьшение длины светового дня)
  • Доклад: Проектная деятельность во внеурочное времяСлайд 1 Для меня, как и для многих учителей, сегодня актуален вопрос: как эффективнее учить школьников? Какие методы и формы использовать в обучении, чтобы оно способствовало дальнейшей самореализации и самоопределению личности? Слайд 2 В моей деятельности, как учителя биологии, внеурочная работа занимает важное место, содержание которой значительно выходит за рамки учебной программы. Для себя я решаю вопрос занятости детей в объединении дополнительного образовании Мир вокруг нас - это раз...
  • Квалификационный справочник должностей педагогических работников Квалификационные характеристики должностей работников образования Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (далее - ЕКС) предназначен для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом образовательных учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. Раздел Квалификационные характеристики должностей работников образования ЕКС сост...
  • Организация экологической работы в школе (опыт работы МБОУ Карповская СОШ)Одним из основных направлений программы развития Карповскойсредней школы является экология. В школе это одно из средств воспитания и обучения в рамках преподавания различных школьных предметов. Оно способствует осуществлению преемственности в знаниях уча­щихся, которое важно не только как возможность знакомить их с разными ре­зультатами связей, явлений в природе и событий в обществе, но и как дидакти­ческое правило обучения. Главными объектами нашей работы являются учащиеся и взрослое население ...
  • ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ «Формирование экологической культуры – одно из направлений духовно-нравственного воспитания школьниковВ Карповской средней общеобразовательной школе развитию экологической работы способствуют не только природные особенности нашего села, но и богатая история и давние традиции. С целью систематизации экологической работы была разработана экспериментальная программа: Интегрированный подход в организации экологического воспитания школьников Цель эксперимента: создание целостной системы экологического воспитания школьников посредством интегрированного подхода Задачи: Способствовать формированию экологических знаний, умений, навыков и развитию познавательного интереса учащихся и жителей села к происходящим в природе и обществе явлениям и процессам. Формировать экологическую культуру - одно из направлений духовно-нравственного воспитания школьников. Организовать работу по пропаганде природоохранной деятельности. Создать рекреационные зоны на территории села Карпова и его окрестностей. Разработать маршрут экологической тропы по охране сероводородного источника и родника. Исследовать природную и социально – экономическую уникальность своего края.
  • Конспект урока Заболевания органов дыханияЗаболевания органов дыхания 1. Цели: Образовательные: -Обобщить, систематизировать, закрепить знания и умения по теме: Уход за больными с заболеваниями органов дыхания -Выявление творческих способностей учащихся при анализе ситуации и составление плана выхода из нее. Развивающие: -Развитие памяти, внимания, познавательного интереса и активности -Развитие аналитического мышления и самостоятельной деятельности -Развитие навыков работы в группах Воспитательные: - воспитание гуманизма, сост...
  • Баяндама: Дидактикалық бірліктерді ірілендіру технологиясыЖас жеткіншектерге бүгінгі күн талабына сай білім мен тәрбие беру ісі педагог мамандарға үлкен жүк артады. Білім беру жүйесінде болып жатқан түбегейлі өзгерістер оқыту үрдісін озық технологиялармен қамтып жетілдіруді талап етеді. Осы тұрғыда оқытудың жаңа технологияларын жете меңгеріп, оны оқушылардың технологиялық жас ерекшеліктеріне орай орынды қолданудың мәні ерекше. Жаңа технологияны жетек меңгеру сонымен қатар мұғалімнің интелектуалдық, кәсіптік, адамгершілік, рухани, азаматтық және басқа д...
  • Лекция для учителей биологии Joanne Brown, Карамурзина Ш.О., Аянасова Л.А. Назарбаев Зияткерлік мектебі, Ақтөбе қаласы, Қазақстан In our time before school put unimportant tasks and learning biology must meet the requirements of socio-economic and scientific-technical progress. It is necessary to give students not only a deep and solid knowledge, but also to develop their practical skills. As practice an...
  • Программа спецкурса Практическая биологияКурс разработан для учащихся 10-11 классов и направлен на расширение знаний и умений по базовому предмету биология, развитие специфических способов деятельности – проведение лабораторных и практических работ, решение генетических задач. Курс рассчитан на 68 часов. Основная цель курса – повышение уровня изучения биологии, позволяющее подготовиться к итоговой аттестации. Программа имеет как теоретическую, так и конкретно-практическую направленность. В основу создания программы положен материал ...
  • Программа факультативного курса «Зоология»Программа курса Зоология определяет общий объем знаний по зоологии в соответствии с проектом Федерального государственного образовательного стандарта образования. Изучение зоологии в среднем звене общеобразовательной школ предусматривает линейную форму подачи материала, содержание которого рассматривает различные типы животных исходя из особенностей морфологического, физиологического и анатомического строений. В данной программе используется эволюционный системно-структурный подход, то есть...
  • Литературно-музыкальная композиция, посвящённая 9 Мая Литературно-музыкальная композиция, посвящённая 9 Мая Звучит аудиозапись песни Журавли Вахта памяти. Возле вечного огня стоят школьники. Выходит девочка Фоном звучит реквием Чтец : Когда стою у вечного огня, Я думаю о тех ,кого нет с нами. Они за всех- и за тебя, и за меня- Когда-то жизни отдавали. Здесь тихо. Только ветерок Играет пламенем огня. Стою и...
  • Исследовательская работа ученика Влияние суточных биоритмов работоспособности на здоровье и качество знаний старшеклассниковС момента поступления ребёнка в школу он начинает жить по расписанию и режиму, задаваемому учебным учреждением. Так как человеческий организм подчиняется ритмам, заложенным самой природой, и эти ритмы оказывают влияние на все процессы, происходящие в организме, то учет этих ритмов и уважительное отношение к ним — основа человеческого здоровья. А особенно важен учет ритмов в детском возрасте, когда закладывается фундамент здоровья. Изучив теоретический материал о суточных биоритмах человека, ...
  • Урок-игра по биологии на тему Микроорганизмы 1 курсОбобщающий урок-игра по предмету Основы микробиологии, санитарии и гигиены на предприятиях общественного питания - Путешествие в мир невидимок. Цель урока: закрепить знания обучающихся о представителях Царства бактерий, их строении, жизнедеятельности, распространении на Земле. Задачи: продолжить формирование понятий – бактерии, бациллы, спириллы, кокки, вибрионы; Умение делать выводы на основании полученной информации. Ход урока I. Организационный момент II. ... Оболочка Придаёт форму, защищает и проводит питательные вещества. Цитоплазма Внутренняя среда клетки Ядро Главный жизненный центр клетки, который отвечает за размножение. Ядерная масса, без оболочки Жгутик Обеспечивает передвижение. Хлоропласты Синтез органических веществ из неорганических (фотосинтез) Вакуоли Содержат клеточный сок Лизосомы Растворяют клетку после смерти. Обучающийся: Обсуждают задание и по очереди подходят к доске, выполняя лишь одно действие. Какая команда быстрее. IV этап - Распространение в природе - Дискуссия представителей разных профессий. Vэтап Заключение - значение бактерий
  • КВН «По просторам биологии»КВН По просторам биологии Цели мероприятия: привитие интереса к предмету биологии; развитие познавательных и творческих способностей у учащихся. Оборудование:карточки с заданиями, пластилин, плакаты с цифрами. Оформление:биологические стенгазеты и журналы. Ход мероприятия: 1.Вступление.Учителю предоставляется слово, он рассказыва­ет о том, что нас окружает на протяжении всей жизни, и насколько важно изучать биологию. 2.Приветствие команд.Команды приветствуют друг друга, жюри и болел...
  • Тема урока: Плод. Его значение и многообразие формТема урока: Плод. Его значение и многообразие форм Задачи урока: сформировать понятие о плоде как важном генеративном органе растения; познакомить с разнообразием плодов и семян; показать различные приспособления плодов и семян к распространению растений, возникшие в процессе эволюции. Средства обучения: таблицы Строение плода и Много­образие плодов и семян; коллекция плодов и семян; муляжи пло­дов; диафильм Цветок и плод. Методические рекомендации I. Контроль знаний о цветении и опыле...
  • Звездный час «Цветок и плод»Звездный час Цветок и плод Цели мероприятия: обобщение знаний учащихся о строении цветка, соцветий, способах опыления, биологической роли цветков, плодов; расширение знания учащихся о цветах и плодах; повышение интереса к изучаемому предмету. Оборудование: иллюстрации соцветий, букет декоративных цве­тов, гербарий цветковых растений, муляж цветка вишни, таблица Оплодотворение у цветковых растений. Оформление: классная комната украшается плакатами Охра­няйте первоцветы. Ход мероприятия ...
  • Тема урока: Внутреннее строение млекопитающих: пищеварительная, дыхательная, кровеносная и выделительная системыТема урока : Внутреннее строение млекопитающих: пищеварительная, дыхательная, кровеносная и выделительная системы Задачи: раскрыть особенности внутреннего строения мле­копитающих как высокоорганизованных позвоночных животных. Средства обучения: таблицы Тип Хордовые. Класс Мле­копитающие. Внутреннее строение собаки, Тип хордовые. Системы кровообращения позвоночных; влажный препарат Внутреннее строение крысы; таблица Внутреннее строение собаки. Основное содержание урока 1. Строение пищева... Сходство и различие в строении скелета млекопитающих и пресмыкающихся Черты сходства Черты различия • Ответьте на вопрос: почему млекопитающие занимают господ­ствующее положение в животном мире? II. Изучение нового материала 1. Пищеварительная система. Ее значение. Особенности строе­ния основных органов пищеварительной системы: дифференци- ровка зубов, хорошо развитые слюнные железы, сложный желу­док у жвачных парнокопытных, наличие прямой кишки. (Рассказ учителя с элементами беседы, использование таблиц, рисунков 194 и 195 учебника.) 2. Усложнение дыхательной системы позвоночных по с...
  • Разработка открытого урока на тему Всё о кровиПредлагается разработка открытого урока на темуВсё о крови... по биологии курса 8 класса, осуществленного в рамках представления на городском конкурсе Учитель года 2010.Посталенные задачи вбирают в себя:1.Повторить и обобщить знания о составе и функциях крови, значении дыхания и составе воздуха; 2. Проверить усвоение основных понятий по теме: Органы дыхания.Кровообращение и органы его.Поставлены соответствующие дидактические,развивающие и воспитывающие цели.По типу- это урок-игра-практик...
  • Педагогический совет для воспитателей ДОО «Приобщение детей к чтению художественной литературы»Педагогический совет для воспитателей ДОО Приобщение детей к чтению художественной литературы 2015 год – год РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ! Неоспоримый факт, что в процессе формирования личности ребенка важное место принадлежит художественной литературе. Хорошая книга расширяет кругозор детей. Вводит их в богатый мир образов, отражающих жизнь, прививает любовь к искусству, развивает эмоционально-познавательную деятельность, активное отношение к жизни, вкус. Книга способствует появлению у ребенка собстве...
  • ТЕСТ на темы: Дыхание и обмен веществ у растений. Размножение и оплодотворение растенийнийДанные тесты созданы для шестиклассников для контроля их знаний по темам Дыхание и обмен веществ у растений. Размножение и оплодотворение растений в соответствии с материалом параграфов 15 и 16 учебника Биология.6 класс автора И.Пономаревой и др.;Изд-во Москва; ВЕНТАНА-Граф; 2013год. Суть варианта 1 заключается в задании Закончи предложение, а варианта 2 -Найди один правильный ответ из предложенных четырех.Данное тестирование преследует цель контроля полученных знаний по указанным т...
  • Конспект по биологии на тему Лейкоциты. Фагоцитоз. Лимфоциты. Мечников И. ИЦель урока: Изучить особенности строения и функции лейкоцитов; раскрыть сущность явления фагоцитоза Задачи урока: Образовательные: · сформировать знания о строении и свойствах; о явлении фагоцитоза; · раскрыть роль лейкоцитов для организма человека; Развивающие: · развивать общеучебные умения (понимать, запоминать прочитанное, делать краткие записи основных мыслей в виде схем, заполнять таблицы по теме) · развивать логическое мышление ( находить ответы на вопросы ...
  • Жүректің құрылысы. Жүрекшелер мен қарыншалардың қызметі. Жүрек қақпақшалары. Қан тамырлары: артериялар, капиллярлар, веналар. Веналық қақпақшаларыСабақтың мақсаты:Білімділік: ағзаның ішкі орта мүшелерін еске түсіре отырып, қанайналым жүйесі мүшелерімен танысу, оның ішінде жүрек, қантамырлар және олардың құрлысы, қызметтерімен танысу.Оқушыларды жүректің құрылысы және жұмысы қанайналымның маңызды қызметтерімен таныстыру. Тәрбиелік: өздігінен ізденімпаздық, білімділік, еңбексүйгіштік, адамгершілік дағдыларын тәрбиелей отырып, салауатты өмір салтын ұстану, өз ойын айта отырып, өзгені де ты...
  • Ұлғайтқыш құралдары: микроскоп, ұлғайтқыш әйнек. Ұлғайтқыш құралдарды қолдану ережелері. Препараттар даярлау. Материалдар және құрал жабдықтар. Қауіпсіздік техникасыБілімділігі –микроскоптың құрылысымен таныстырып, дайын микропрепараттар жасау тәсілін үйрету. Тәрбиелілігі – адамның тұлға ретінде қалыптасуында ғылыми дүниетанымын байыту.Сөздік қорын , тіл мәдениетін, ойын нақты жеткізуді қалыптастыру, дүниетанымын кеңейту Дамытушылығы – электрондық оқулық арқылы ойлау, есте сақтау, көру қабілеттерін дамыту; ой түйіндеуге, шығармашылықпен жұмыс істеуге жұмылдыру; пәнге, тақырыпқа байланысты қызығушылықтарын дамыту. Ұйымшыл болуға, туған жерін сүюге, оған қ...
  • Гуморальдық реттелу. Шамадан тыс бұлшық ет əрекетінің жүрек пен қантамырларына əсері. Жүректі жаттықтырудың маңызыБілімділік мақсаты: Оқушыларға алған білімдерін пысықтай отыра, гуморальдық реттелу жайында түсінік қалыптастыру арқылы білім деңгейлерін нығайту. Дамытушылық мақсаты: Гуморальдық реттелу мен жүйкелік реттелудің маңызы ағзаның жұмыс қызметі үшін ерекше екендігі мысалдар арқылы айта отыра оқ...
  • Шаянтәріздестер. Класс өкілдерінің жалпы сипаттамасы. Өзен шаяны. Мекен ортасы жəне тіршілігі. Құрылыс ерекшелігі. Қоректенуі. Тыныс алуы. КөбеюіСабақтың мақсаты: а)Оқушыларға шаянтәріздестердің ішкі құрылысы жайлы сипаттай отырып, әрбір ағзаның өзіндік ерекшеліктерін атап көрсету. б) Оқушылардың ой-өрісін, ойлау қабілетін дамыту. Пәнге қызығушылығын арттыру.Бунақденелі жәндіктердің мүшелер жүйесін өрмекші және шаян тәріздестерімен салыстыра отырып,ерекшеліктерін таба білу в) Оқушыларды адамның тұлға ретінде қалыптасуын, адамгершілік тәрбиеге баулу; өз беттерімен іздену дағдысын қалыптастыру.Оқушылардың ойлау, есте сақтау, біліктіліктерін жетілдіру, пәнг...
© 2010-2018