Биология

  • Поделка на 8 марта Морковные розочки!Поделка Морковные розочки! выполнена из обыкновенной моркови, окрашену акварелью. 1. Берём морковку и нарезаем тоненькими кружочками. 2. Затем берём форму для укладки и формируем цветок. сначала берём кружочки побольше, затем средние и маленькие. Выкладываем по кругу. 3. После того, как сформировли цветок, стараемся сделать его объёмным. Для этого оставшиеся кружочки докладываем в различные места. 4. Ждём пока цветок подсохнет, затем начинаем украшать. Можно покрасить краской, можно попшикать ...
  • Урок проект Защита уязвимых видов -СайгакиУчителем было данны предварительные вопросы по подготовке к данному проекту. Учащимися были разработаны буклеты, схемы, фото рисунки. Данный урок основан на углубленное знание учащихся о защите уязвимых видов животных. Сформировать знание учащихся о том, к чему может привести полное уничтожение животных, умение аргументировать свои выводы; развивать логическое мышление учащихся, умение работать со справочным материалом, работать в команде, высказывать свое мнение. Ожидаемый результат стремлени...
  • Викторина по ПДД Красный, жёлтый, зелёныйЯ являсь руководителем кружка по изучени правил дорожного движения Дорожная азбука , который посещат учащиеся начальной шкопы. В своей работе я использу разные формы проведения занятий кружка. Это презентации, экскурсии, конкурсы рисунков, стихов,загадок по данной тематике, беседы, просмотр видеофильмов, деловые ролевые игры, КВН, праздник и прочие. Одной из форм работы является виктортна. Цель этих занятий является развитие познавательного интереса для формирования осознанных, прочных зн...
  • Комплект контрольно-оценочных средств по ПМ. 01. Осуществление зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения профессионального модуля основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 111801 Ветеринарияв части овладения видом профессиональной деятельности: Осуществление зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий. В комплекте КОС описывается система контроля и оценка освоения программы ПМ в соответствии с Положением об итоговой и промежуточной аттестации в ОУ и ...
  • ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯМУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Легостаевская средняя общеобразовательная школа Искитимского района 2. Содержательный раздел 2.1. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного образования (далее — программа развития универсальных учебных действий) конкретизирует требования Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения основной образоват...
  • Разработка внеклассного мероприятия Суд над планетойЦелью этого мероприятия является экологическое воспитание школьников, формирование у них сознательного отношения к окружающей природной среде, формирование личности, характеризующейся развитой экологической культурой, которая проявляется в бережном и ответственном отношении к природе, формирование нравственного и эстетического отношения к природе; чувства коллективизма, сплоченности, дружбы. Детям раздаются роли. С помощью презентациии они затрагивают экологические проблемы нашей страны. Каждый ...
  • Доклад Проектная деятельность на уроках биологииШкольный проект или проектная деятельность на уроках биологии Историческая справка Метод проектов не является принципи­ально новым в мировой педагогике. Он зародился в США в 20-е гг. XXв. Этот ме­тод еще называли проблемным и связы­вали с идеями гуманистического направления в педагогике. Один из основопо­ложников метода У. Килпатрик считал проектом любую деятельность, выполня­емую от всего сердца с высокой степе­нью самостоятельности группой учащих­ся, объединенных в данный момент об­щим инте... Контекстность этом методе позво­ляет создать проекты, приближенные к естественной жизнедеятельности учащихся, осознавать место биологии в общей системе человеческого бытия. Учебные биологические проек­ты могут быть выполнены в контексте научно-познавательной, практико - преобразующей, коммуникативной, художест­венно-эстетической деятельности челове­ка (табл. 1). Важно подчеркнуть, что конструирова­ние учебного процесса, ориентированно­го на решение учащимися проектов, стро­ится не в логике уч...
  • Открытый урок на тему Надклас РыбыМетодическая цель этого урока использование ИКТ - как одного из способов формирования творческого мышления и развитие интереса обучающихся, расширение опыта исследовательской деятельности, на основе ранее приобретённых знаний, развитие информационной и коммуникативной компетенций. На урокеучащиеся знакомятся с чертами строения и систематикой рыб.Работают с текстом учебника,воспринимают учебную информацию с помощью мультимедийной презентации. На уроке используются приемы технологии критического ...
  • Ток-шоу Имею право-на праваСценарий ток-шоу Тема: Имею право на права Девиз ток-шоу: Право - это искусство добра и справедливости Ульпиан Эпиграф ток-шоу: Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребенка. Ф.М....
  • Урок Почвенное питание растенийУрок Почвенное питание растений- урок комплексного применения знаний с элементами инновационных технологий и дифференцированного подхода. Цели урока : Раскрыть содержание понятия “питание”, особенности минерального (почвенного) питания растений, роль корневой системы в этом процессе. Познакомиться с процессом образования органических веществ, узнать условия их образования. Продолжить формирование умений узнавать ткани и органы растительного организма на таблицах, рисунках, работать с учебни...
  • Разработка урока по биологии на тему: Передвижение органических веществ в растении Урок биологии по теме: Передвижение органических веществ в растении. Цель урока: раскрыть особенности передвижения органических веществ в растении. Задачиурока: сформировать представление об особенностях транспорта веществ в растении и его биологическом значении; дать понятие о соответствии строения органов растения выполняемым функциямразвивать умения анализировать и сравнивать; продолжить работу над развитием наблюдательности через работу с наглядным материалом; развиват...
  • Разработка мероприятия по ботанике к презентацииКонспект данного мероприятия прилагается к презентации по ботанике Угадай, кто Я?. В конспекте представлены задания, которые были мною проведены. По желанию учитель может использовать свои задания. Мероприятие ориентировано на обучающихся пятых, шестых и седьмых классов. Для более старших классов такое мероприятие тоже можно провести, но подобрать задания более сложные. В 2013- 2014 учебном году во всех сессиях на каникулах я проводила мероприятие по ботанике ( что это за мероприятие можно под...
  • Конспект урока по окружающему миру на темуурок на тему Около ста химических элементов. Задачи урока: а) ввести пятиклассников в заманчивый мир химических элементов; б) познакомить школьников с Д.И. Менделеевым и его чудо-таблицей Оборудование и литература: настенная периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, материал для демонстрации школьникам опыта Мзвержение вулкана, История развития химии, Воронцов Охрана природы, С.Щипачев Читая Менделеева, книга для чтения по неорганической химии. Содержание урока: Орган...
  • Доклад ҰБТ-ҒА ОҚУШЫЛАРДЫ ДАЙЫНДАУДЫҢ ТИІМДІ ӘДІСТЕРІ МЕН ТӘСІЛДЕРІҰБТ дегеніміз – мемлекеттің, қоғамның және тұлғаның қажеттілігіне сәйкес келетін бүгінгі білім сапасын көтеру және басты бағыт болып табылады. Ұлттық бірыңғай тестілеу- жалпы орта білім беру ұйымдарында оқушылардың қорытынды аттестатталуының бір түрі.Аттестаттауды жақсы тапсыру үшін оған сапалы дайындық қажет. Оқушы білімді меңгеріп қана қоймай, оны іс-жүзінде қолдана алуы керек. Осы себептен ҰБТ-ға оқушыларды дайындауда тиімді әдістер мен тәсілдерді үнемі іріктеп отыру қажет. Қазіргі кезде ҰБТ ...
  • Биология. Биология ғылым салалары. Биолог ғалымдар еңбектері. жасушаның ашылу тарихы. Ұлғайтқыш құралдар. Өсімдік жасуша құрылысы. Өсімдік ұлпаларыБиология ғылым салалары-Биология-Ботаника -энтомология -анатомия -палеонтология-Зоология -герпетология -физиология -цитология-микология -териология -гигиена -биохимия-лихенология -маммология -гистология -биотехнология-алгология -гельминтология -кардиология ...
  • Биология пәнінің мазмұны мен құрылымы. 10 -11 сынып факультативБиология пәні бойынша бұл курс бағдарламасы Қазақстан Республикасының жалпы орта білім берудің мемлекеттік жалпыға міндетті стандартының негізінде құрылып,біртұтас курс ретінде ұсынылады және дамыта,тәрбиелей оқыту,жүйелілік принципі негізінде қазіргі биология негізін оқытуға бағытталған.Курстың құрылымы белгілі білім саласына тұрақты қызығушылығын қалыптастыру үшін ең алдымен қоғамның әлеуметтік сұранысына,биология ғылымының методикалық ұстанымдары мен жүйесіне оқушылардың таным мүмкіндіктеріне...
  • Доклад на тему Занимательные задачи на уроках биологииНА ТЕМУ: Занимательные задачи на уроках биологии Выполнила: Очеретлова М.Д. Учитель биологии МБОУ-СОШ №2 с.Кизляр Ребенок приходит в школу с большим творческим потенциалом, реализации которого во многом зависит от педагога и методов обучения. Развить фантазию ребенка, сделать учебу привлекательным,... 1. Сокол 4. водоплавающая 7. ноги с когтями 2. Лебедь 5. хищная 8. длинные ноги 3. страус 6. птицы открытых пространств 9. ноги с перепонками Ответ:157, 249, 368. Игра Логический квадрат Эта игра дает возможность проверить знания, конкректизировать их, развивает мышление и внимание. Тема Млекопитающие Название животных из одного отряда не должны стоять рядом, ни по горизонтали, ни по вертикали, ни по диагонали. белка Зубр Морж Ответ: Белка Кенгуру тюлень Тигр Зубр Ондатра Летучая мышь Морж Лев Игра Пятый лишний Помогает закреплению знаний по тем, дает возможность вспомнить систематику, развивает логическое мышление. Из пяти перечисленных органимов надо выбрать один лишний и объяснить свой выбор. Проводила по темам семейства растений например: капуста, редька фасоль репа, хрен. Ответ: фасоль-семейство Бобовые, остальные Крестоцветные. Тема: пресмыкающиеся и их многобразие тритон, ящерица, черепаха, медянка,уж. Ответ : тритон-земноводное Игра Текст с ошибками Помогает конкретиз... На зеленой хрупкой ножке Вопросы и задания Вырос шарик у дорожки. 1. Что это за растение? Ветерочек прошуршал 2. Назовите растения, плоды и семена И развеял этот шар. Которых распространяются ветром. Какие (Одуванчик) приспособления у них для этого имеются? Тема: классификация растений 1.встали в ряд богатыри, вопросы и задания Верно службу служат, 1.что это за растение? Голова у них внутри, 2. Опишите систематическое положение этого растения. Борода снаружи. Расскажите о приемах его анротехники (Кукуруза) 2.цветок – напрасный, вопросы и задания Плод –опасный 1. Что это за растение? А поле все засажено. 2. Опишите систематическое положение этого растения. (Картофель) для чего выращивают эту культуру, если плоды несъедобны вертится Антошка вопросы и задания на одной ножке: 1. Что это за растнение? Где солнце встанет, 2назовите родину этого растнения Туда он и глянет 3.какова история распространения этого растения (подсолнечник) в Европе и в нашей стране? Тема Класс Пресмыкающиеся 1. Она как змейка, Вопросы и задания В траве мелькает, 1. Что это за животное? Хвостом виляет. 2. Как называется процесс, о котором Хвост оборвет – говорится загадке? Другой наживет 3. Для каких других животных он тоже (Ящерица) характерен? 2.Лежит веревка. Вопросы и задания Шипит плутовка. 1.Что это за животное? Брать ее опасно – Где у этого животного вырабатывается яд Укусит, ясно? И как он попадает в жертву? (Змея) Отдел Голосеменные растения 1.У меня длинней иголки, Вопросы и задания Чем у елки, 1.Что это за растение? Очень прямо я расту 2.Какие условия необходимы для В высоту. роста этого растения? Если я не на опушке, 3.Почему в лесу у него отмирают Ветки т олько на макушке. нижние ветки? ... 2.Есть у этой чудо-елки Вопросы и задания Неколючие иголки. 1.Что это за растение? Но, в отличии от елки, 2.Объясните почему это растение Опадают те иголки. имеет такое название? (Лиственница) 3.Ты – растение, кустарник, Вопросы и задания Синь в осенней желтизне. 1.Что это за растение? Дай мне ягодку, растение, 2.Какую жизненную форму имеет Подари колючку мне. Это растение? (Можжевельник) Тема Плоды.Способы распространения плодов и семян 1.Осень в сад к нам пришла, Вопросы и задания Красный факел зажгла - 1.Что это за растение? Здесь дрозды, скворцы снуют 2.Какие еще плоды распространяются И, гладя, его клюют. птицами? (Рябина) 2.Расту на дереве, Я сладкий, рос на юге, Солнце жжет мою макушку Кругла, как шар, Как солнышко в листве. Хочет сделать погремушку. Вкусна, как мед, Оранжевый и круглый, (Мак) Красна, как кровь. Я нравлюсь детворе. (Вишня) (Апельсин) Вопросы и задания 1.Что это за растение? 2.Дайте ха... Тема: Класс Земноводные Скачет завирушка. Вопросы и задания Не рот, а ловушка, 1.Что это за животное? Попадут в ловушку 2.Чем питается это животное, что вы И комар и мушка. Знгаете об особенностях этого процесса? (Лягушка) Тема: Класс Птицы. Отряд Воробьинообразные Прилетает к нам с теплом, Дом построен над водой Путь проделав длинный, На тростинке молодой Лепит домик над окном Тростинка чуть сгибается, Из травы и глины. Как люлька, дом качается. (Ласточка) (Ремез) Вопросы и задания 1.О каких птицах идет речь? 2.Расскажите, какой материал д... Так же на уроках биологии можно использовать занимательную задачу Собери слово на тему Эволюция, головоломку Ходом шахматного коня, ребус Наука и окружающий мир и т.д. Выводы: Использование дидактических игр, сказок, индивидуальных карточек – заданий, загадок, ребусов, головоломок помогают активизации познавательной деятельности 89 процентов, повышают работоспособность 66 процентов уч-ся, способствует развитию мышления, интереса к предмету, сплочению коллектива, развитию кругозора,...
  • Краткосрочный план урока на тему: Одомашнивание животныхЦель данного урока формирование навыков использование дополнительной литературы, отбора и систематизации материала, развитие учебной мотиваций, применение и использование ИКТ при оформлении результатов работы. Умение работать в группе, развитие критического мышления учащихся. Ключевые идеи: представление учащихся о диких и домашних животных, влияние домашних животных на человека, уход за домашними животными. Ожидаемые результаты: получение достоверной информации о достижений всеми учащимися пла...
  • О природе нашей страныО природе нашей страны.
  • Мои литературно-экологические пробы пера Иногда бывают в жизни моменты, когда задумываешься о тех или иных событиях в своей жизни. И задаешь себе вопросы: почему именно здесь ты живешь, почему именно этим ты занимаешься? Что было бы с тобой, если бы ты проживала в другом месте, чего бы достигла? Или вообще тебе было бы все равно: где, что и как? Вот такие путанные мысли в моей голове. А иногда задумываешься о глобальных проблемах человечества. А что будут люди есть спустя лет сто, двести и будет ли вообще натуральная еда. А будут ...
  • Поурочный план урока на тему Клетка-единица живой системыДанный урок обобщение и закрепление знания учащихся по теме Клетка. Учащиеся должы уметь анализировать, мыслить логический и выдвигать свои гипотезы. Умение работать в команде, критически мыслить.Во время урока учащиеся были разделены на две команды, у каждой команды название. Урок состоял из 6 этапов: Кто лучше знает строение клетки, Определи соответствие, Основные этапы развития цитологии, Черный ящик, Удачное сравнение, Угадай термины.Были даны задание каждой команде по оче...
  • Проверочная работа по теме Мхи Данная проверочная работа может быть использована для проверки усвоения материала на этапе закрепления при изучении новой темы Мхи: строение и особенности жизнедеятельности или же, как проверка домашнего задания. Работа состоит из десяти вопросов, объединённых тремя группами заданий. Выполнение первого задания требует от учащихся распознавания по внешнему виду представителей мохообразных. Второе задание состоит из шести пунктов. Учащиеся должны опреде...
  • Контрольная работа по предмету ЭкономикаДанный контрольный срез составлен в соответствии с требованиями ФГОС и рабочей программой дисциплины Экономика, предназначен для оценки знаний обучающихся в результате изучения следующих тем: 1. Формирование спроса и предложения. Эластичность спроса. 2. Рыночное равновесие. 3. Рыночные структуры. 4. Налоговая система Росийской Федерации. 5. Формирование государственного бюджета. 6. Безработица. Виды безработицы. 7. Оплата труда. Виды заработной платы. Стимулирование труда. Работа состоит из ше...
  • Ученический проект Эти загадочные грибы Исследовательский проект создан учеником 8 класса в рамках проведения недели биологии и представлен на районной конференции. В ходе проекта были изучены вопросы о плесневых грибах, их положительной и отрицательной роли, значении для человека. Рассмотрены вопросы истории их открытия, особенности строения. Проведены опыты по влиянию температуры, света, влажности на рост и развитие плесневых грибов. В ходе реализации проекта развивались навыки исследовательской работы, умения делать сра...
  • Тіл мәдениеті, силистикадан дәрісСтилистиканың жалпы мәселелері 1. Стилистиканың анықтамасы, лингвистикалық пән ретінде қалыптасуын зерттейтін мәселелері, алдағы міндеттері, оны оқытудың маңызы. 2. Стилистиканың жалпы тіл білімінде, оның ішінде қазақ тілінде зерттелу дәрежесі, ғылым саласы ретінде қазіргі дамуы туралы. 3. Стилистиканың зерттеу нысаны, салалары, тіл біліміндегі алатын орны. 4. Стилистика мен тіл мәдениетінің арақатынасы. Әдеби норма және стилистикалық нормалар. Стилистика - тіл білімінің бір саласы. Оның...
  • Формирование профессиональной компетенции учителя – главный ресурс качества образованияПод профессиональной компетентностью учителя понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. ПрофесФормирование профессиональной компетенции учителя – главный ресурс качества образования Под профессиональной компетентностью учителя понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся. Или, иными словами, п...
  • Урок по биологии на тему: Основные направления эволюции Цель урока: познакомить обучающихся с главными направлениями эволюции органического мира: биологическим прогрессом и биологическим регрессом. Рассмотреть пути достижения биологического прогресса. Задачи: · Образовательная: Знать определения понятий биологический прогресс, биологический регресс, ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация. Знать критерии прогресса и регресса. Знать пути достижения прогресса · Развивающая: Продолжить формирование умений выделять в изученном мат...
  • СЦЕНАРИЙ проведения конкурса, посвященного Международному дню птиц «На крыльях весну принесли»Цели и задачи конкурса:закрепить знания о пользе птиц, которую они приносят человеку. Побуждать интерес к разным птицам, стремление больше узнать о них. Развивать мышление, умение отгадывать загадки, ребусы. Воспитывать чувство понимания прекрасного, любви к природе, бережное отношение к птицам в разные времена года. Конкурс проводился на базе Станции юных натуралистов. Участие принимали юнаты кружков. Конкурс проводился в пять этапов. Каждый конкурс состоял из разных ...
  • Биологический спринт по теме птицыБиологический спринт по теме: Птицы. Цели мероприятия: систематизировать и проверить уровень знаний по теме Птицы, воспитывать бережное отношение к природе; развивать творческие способности, смекалку учащихся. Оборудование: карточки, таблицы с изображениями птиц, молоточки. Ход мероприятия Введение. В игре принимают участие 2 команды. Сзади играющих сидит группа поддержки. Тур 1. В первом туре предлагается решить следующие задания. Задание 1. Даны пословицы в неправильном порядке, необходимо...
  • Мастер - класс «Биологияға алғашқы қадам»Шеберлік сыныбы Биологияға алғашқы қадам Дайындаған: биология ұстазы Жиентаева А.С -Сәлеметсіздер ме құрметті әріптестер! Кездескеніме қуаныштымын! Сіздермен бүгінгі шеберлік сыныбында бірлесе жұмыс атқарамыз деп ойлаймын. Сергіту сәті. Мен елімді сүйемін. -Егер сіздің үйіңізде мысығыңыз болса, басыңызды сипаңыз. -Егер сіз, құстарды жақсы көрсеңіз, қолыңызды созыңыз. -Егер сіздің досыңыз болса, көршіңіздің басын сипаңыз. -Егер елімізді жақсы көрсеңіз, қолыңызды соғыңыз! Атсалысып ...
© 2010-2018