Биология

  • Исследовательская работа Влияние шума на организм человека Исследовательская работа Влияние шума на организм человек Содержание Введение. 1.Основная часть 1.1 Как мы слышим. 1.2 Влияние шума на здоровье человека. 1.3 Исследования влияния шума на учащихся. Вывод. Введение. Человек всегда жил в мире звуков и шума. Звуком называют такие механические колебания внешней среды, которые воспринимаются слуховым аппаратом человека (от 16 до 20 000 колебаний в секунду). Колеба...
  • Урок биологии на тему: Класс Пресмыкающиеся, особенности строения и жизнедеятельности как первых настоящих наземных позвоночных (на примере прыткой ящерицы)Урок новых знаний Тема: Класс Пресмыкающиеся, особенности строения и жизнедеятельности как первых настоящих наземных позвоночных (на примере прыткой ящерицы) Цель:развитие познавательной активности и интереса к биологии Задачи: Образовательная: раскрыть особенности строения и жизнедеятельности пресмыкающихся как первых настоящих наземных позвоночных, их происхождение Развивающие: продолжить формирование умений узнавать изученных животных на таблицах, рисунках, выявлять черты приспособленности ...
  • Учебный план «Место естественных наук для бизнес - планирования»Для написания исследовательской работы можно использовать учебный план Место естественных наук для бизнес - планирования. Основные вопросы для исследования: 1. Биологические и агротехнические особенности основных видов и сортов плодовых культур юга Красноярского края 2. Анализ почвенно-климатических условий села 3. Выбор культур и технологии выращивания основных видов плодовых растений своего села 4. Сбор информации об урожайности плодовых культур (яблок, слив, абрикос) 5. Анализ проблем 6....
  • Дизайн-проект организации учебного пришкольного участкаАннотация В данном проекте освещаются вопросы организации учебного пришкольного участка В нем школьники представлены творцами и созидателями - это трудовое объединение учащихся 4-10 классов Показана цепь взаимоотношений через: общение ребят с живой природой; организацию досуга детей и профессиональную ориентацию; разъяснительную работу среди школьников о роли и экологическом значении растений в жизни человека, животных и окружающей среды Главное в проекте: подобрать и скомпонов...
  • Схема проекта урока Понятие устойчивого развития по экологии (в контексте ФГОС)Схема проекта урока по экологии (в контексте ФГОС): Класс: 9класс Тема урока: Понятие устойчивого развития Вид урока: Изучение нового материала Предпосылки (учащиеся уже знают/умеют): 1) Отрицательные внешние эффекты 2) Конфликт взаимосвязи экологии и экономики 3) Понятие ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Цели урока(учащиеся будут знать/умет): Предметная: 1) Усвоить понятие устойчивого развития 2) Объяснять составляющие устойчивого развития 3) Уметь на основе конкретны...
  • Биология пәні бойынша Сексеуіл тақырыбында сабақ жоспарыАтырау қаласы, Дамбы селосы Амангелді атындағы орта мектеп Биология-экология пәні мұғалімі Утегалиева Болганай СалыховнаТақырыбы: Сексеуіл. Мақсаты: 1.Оқушыларға сексеуіл өсімдігі туралы түсінік беру; 2. Сексеуілдің табиғаттағы пайдасы туралы түсініктерін кеңейту. Семантикалық карта, Венн диаграммасы арқылы оқушылардың ойлау қабілетін, тіл байлығын арттыру. 3. Өсімдіктерді, сексеуілді қорғауға, қамқорлық жасауға тәрбиелеу. Сексеуіл - алабота тұқымдасына жататын көпжылдық өсімдік. Сексеуіл - түр...
  • Программа элективного курса Экология и здоровье Курс предпрофильной подготовки учащихся с ориентацией на естественно - научный профиль Экология и здоровье для учащихся 8-9 классов Введение данного курса диктуется необходимостью формирования у школьников понимания того, что здоровье - это величайшее благо, его надо уметь сохранять. Главной целью курса является понимание зависимости здоровья от состояния окружающей среды; приобретение умений и навыков, направленных на укрепление индивидуального здоровья. Он позволит повысить зн...
  • Урок по биологии на тему Генная инженерияПредмет: биология Учитель биологии: Ержанова Ж. А. Тип урока: изучение нового материала Форма работы: работа в группе, использование технологии развития критического мышления Методы: словесные, словесно-наглядные Приемы и стратегии: Картинка, ЗХУ, Я.ТЫ.МЫ понятийное колесо Ресурсы: компьютер, электронная презентация Генная инженерия, раздаточный материал, учебник Общая биология 10 класс Цель урока: познакомиться с основными направлениями генной инженерии. Задачи: • познаком...
  • Конспект урока по биологии на тему: Зрительная сенсорная система. Строение глазаКонспект урока по биологии в 8 классе по теме Зрительная сенсорная система. Строение глаза Цель урока:познакомить учащихся со зрительным анализатором, изучить строение глаза, функции его частей, их взаимосвязь; формировать умения: наблюдать, выделять главное, сравнивать, совершать логические операции; развивать эмоциональные качества учащихся, апеллируя к чувственному переживанию информации; воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Оборудование: учебник, видеофрагмент Строение глаз... Оболочки, части глаза Функции 1) Внешняя А. Белочная (склера) Б. Роговица Опорная, защитная Пропускание, преломление света 2) Средняя А. Собственно сосудистая Б. Зрачок (циллинарное тело) В. Радужка Питание, защита от чрезмерного света Аккомодация Пигментация, защищает глаза от неблаго-приятного действия ультрафиолетового излучения 3) Внутренняя (сетчатка) Преобразование светового раздражения в импульс 4) Содержимое глаза А. Водянистая влага Б. Хрусталик В. Стекловидное тело Питание роговицы и хрусталика Преломление света Преломление света 3. Физзарядка для глаз 1. Крепко зажмурить глаза на 3-5с, а затем открыть их 3-5с. Повторить 6-8 раз. Это упражнение укрепляет мышцы век, способствует кровообращению и расслаблению мышц глаз. 2. Быстрое моргание в течение 10-15с способствует улучшению кровообращения. 3. Вращайте глазами, стараясь как можно больше увидеть по сторонам. И глаза быстро сбросят усталость. 4. Вспомогательный аппарат (работа с учебником) Загадка: Два брата в разлуке Скучают друг о друге, ... Урок Я на уроке В итоге интересно работал понял и усвоил материал скучно ничего не делал узнал новое безразлично помогал друзьям не понял VII. Домашнее задание: п. 56 (изучить); выуч. термины; Задание на выбор: составить кроссворд по теме Строение глаза; составить синквейн по изученной теме; найти в интернет-ресурсах интересные сведения о глазах человека.
  • Исследовательский проект Внимание плесень Изучение плесневых грибов является весьма актуальным в современное время. Так как плесневые грибы широко распространены не только в природе, но мы сталкиваемся с ними в повседневной жизни. Они являются непрошенными гостями в наших квартирах, поселяются на бетоне, штукатурке, обоях, но чаще всего на продуктах питания. Появление плесени в помещениях зависит от санитарно гигиенических условий. И для того, чтобы как можно реже встречаться с их бурным ростом, избежать их воздействие на здоровье, та...
  • Өсімдіктерді өсіру технологиясы. 6 сыныпАмангеді орта мектебі Дощанова Жанылсын Айткуловна 6 сынып Тақырыбы: Өсімдіктерді өсіру технологиясы. Сабақтың мақсаты: Өсімдіктер бөлімінен алған білімдерін жинақтап қорытындылау және бір-бірімен білім алмастыру арқылы толықтыру. Білімдік мәні: Өсімдіктер бөлімі жөніндегі теориялық білімдерін меңгертіп, оны іc- жүзінде қолдануға үйрету. Дамытушылық мәні: Сыни тұрғысынан ойлау технологиясының әдіс-тәсілдерін белсенді қолдану арқылы оқушыларды жеке, жұппен, топпен жұмыс істеу, басқаларды тыңда...
  • Информационно - развлекательная игра по биологии Крестики - нолики Информационно-развлекательная игра по биологии Крестики-нолики для 5 - 6 классов. Цель игры: обобщить, закрепить и углубить знания учащихся, полученных на уроках природоведения, биологии. Задачи: учебно-образовательные: мотивировать школьников к само­образованию, изучению естественнонаучных дисциплин, спо­собствовать формированию знаний о природе, ее закономерно­стях; учебно-воспитательные: продолжать формирование у уча­щихся чувства ответственности за состояние окружающей сре­ды; развивать...
  • Тест по биологии на тему: Развитие жизни на Земле Описание публикации: Предлагаю вам тематический тест по теме: Развитие жизни на Земле дляучащихся старших классов. Данная работа рекомендуется для индивидуального выполнения. Выполнять рекомендуется данный тест, как в ходе изучения новой темы, так и при итоговом контроле. Благодаря таким тестовым заданиям, учащиеся приобретают навык по выполнению подобных заданий в формате ЕГЭ. Разнообразные формы проведения проверочных работ позволяет сделать изучение курса общей биологии интересной, увлекательной и информативной...
  • Конспект урока по темеУрок по теме Биотехнология: достижения и перспективы развития (10 класс). Конспект урока сопровождается презентацией. Тип урока: изучение новых знаний Цели: 1. Изучить понятия: биотехнология, генная инженерия, генетически модифицированные организмы, клонирование, биоэтика; познакомиться с достижениями и перспективами развития биотехнологии. 2. формировать у обучающихся собственную позицию по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников; формировать...
  • Формирование культуры здоровья на уроках Биологии Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Здоровье как условие свободы жизни является основным фактором в системе важнейших человеческих ценностей. Стремление человека к здоровому образу жизни в естественной и социальной природе вытекает из потребностей, которые выработались в процессе исторического развития. По мнению Б. Спинозы, здоровье является важнейшим условием совершенства человека, оно...
  • Самореализация учащихся в контексте проектной деятельностиРеформирование школьного образования и внедрения новых педагогических технологий в практику обучения следует рассматривать как важнейшие условия интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. В концепции модернизации российского образования в числе важных целей указаны такие как: развитие у школьников самостоятельности и способности к самоорганизации; готовность к сотрудничеству, развитие способности к созидательной деятельности. Такой поворот к новому подходу в обучении связа...
  • Методические рекомендации «Развитие биологической компетентности»Согласно Концепциимодернизации образования главная цель профильного обучения - индивидуализация и дифференциация учебного процесса. Каждая школа стремится найти самую оптимальную и эффективную форму профилизации с точки зрения учащихся, родителей, учителей, социума. В гимназии с 2005 года апробировались разные формы профильного обучения: профильные группы, профильные классы. Но в условиях небольшого количества классов на старшей ступени обучения (2-3 класса), уменьшения количества выпускников...
  • Плазмолиз и деплазмолиз в клетках эпидермиса лукаЦитоплазма.Полость любой клетки заполнена цитоплазмой, в которой находятся различные органоиды - постоянные компоненты цитоплазмы и включения - временные компоненты клетки. Отделена цитоплазма от окружающей среды плазматической мембраной (плазмалеммой). Все пространство между органеллами заполнено коллоидной системой гиалоплазмой (цитозоль) - основным веществом цитоплазмы. В ней протекают все процессы обмена веществ, она обеспечивает взаимосвязь ядра и всех органоидов. Различают две ф...
  • Обмен веществ и энергииМетаболизм – совокупность всех ферментативных реакций клетки, связанных между собой и с внешней средой, состоящая из пластического и энергетического обменов. Пластический обмен (анаболизм, или ассимиляция) – реакции биологического синтеза высокомолекулярных веществ из простых, протекающие с поглощением энергии. Энергетический обмен (катаболизм, или диссимиляция) - совокупность реакций расщепления высокомолекулярных веществ, протекающих с выделением энергии. Автотрофы черпают из окружающей ...
  • Исследовательская работа Пепа Елены Нам рекламируют жвачкуНе всяко зелье горстью: иное щепотью (Русская народная пословица) Что мы знаем о жвачке? Она изрядно намозолила нам глаза в рекламных роликах, ее любят дети и иногда жуют взрослые, если предстоит серьезная встреча. Но то, что собственно такое эта жевательная резинка, её польза и вред для взрослых и детей остаются вопросами открытыми. А ведь это совсем не однозначное лакомство. Человечество истово и с удо...
  • Конспект урока по биологии на тему: Биология – наука о жизни. Сущность жизни и свойства живогоЗадачи 1. Раскрыть понятие биология – живая природа. 2. Определить и изучить основные свойства живого. 3. Раскрыть многообразие живых организмов. 4. Выучить уровневую организацию живой природы Термины и понятия · Биология – это комплекс наук, объектами изучения которого являются живые существа и их взаимодействие с окружающей средой. · Жизнь – это активная форма существования материи, в некотором смысле высшая по сравнению с её физической и химической формами сущест...
  • Презентация по биологии на темуВ данной работе учтанавливается взаимосвяз с ранее изученным материалом о строениий и значении нервной системы человека. Основной целью данного урока является - характеристика строения спинного мозга, его месторасположение, разделение на сегменты. после изучение особенностей внешнего строения материал направлен на изучение внутреннего строения- особенности строения и место расположения серого и белого веществ, их значение в жизнедеятельности организма человека. После изучения строения спинного м...
  • Экологическая игра - викторинаЭкологическая игра – викторина Экологическое поле Цель: Систематизировать знания обучающихся по курсу Экология растений и животных Задачи: 1.Продолжить формирование коллективной работы 2.Воспитание бережного отношения к природе Подготовка к игре: 1.Создаются две команды из учащихся 6 класса. Каждая команда готовит название и девиз. 2.Подбирается музыка во время подготовки команд к ответу. 3.Проводится конкурс рисунков о животных и растений. Оборудование: Барабан с секторами, фото растени...
  • Сүйек типтері және олардың байланысуыАтырау қаласы, Дамбы селосы Амангелді атындағы орта мектеп Биология-экология пәні мұғалімі Утегалиева Болганай Салыховна Тақырыбы: Сүйек типтері және олардың байланысуы. Сабақтың тақырыбы: Сүйек типтері және олардың байланысуы. Білімділігі:Сүйектердің түрлерімен және олардың байланысуын түсіндіру. Дамытуш ылығы:Әр түрлі кестелерді, қаңқаны пайдалана отырып, Оқушылардың ойлау, іздену қабілеттерін арттыру. Тәрбиелігі:Ағзаны, қаңқаны, бүлшықеттерді шынықтыру, денсаулықты нығайту. Көрнекілігі:Интерактивті тақта, қаңқа, сөзжұмбақ. Сабақтың түрі:Жаңа сабақты меңгерту. Әдісі:Тірек-сызбаны пайдалану. Сабақтың жүрісі: I. Өткен тақырыпты қорытындылау. 1. Қаңқаның құрлысы, оны құрайтын сүйектер. 2. Сүйектің құрылысы жэне химиялық құрамы. 1. Сөзжүмбақ: Тірек-қимыл. Танымдық ойын. 2. Тірек-қимыл жүйесі Қаңқа Бұлшық ет Маңызы Тіректік Қорғаныштық Қозғалтқыш 3. Адам қаңқасы Омыртқа кеуде Бас иық жамбас қол-аяқ жотасы қуысы сүйек белдеуі белдеуі сүйектер О М Ы Р Т Қ А Дене Мойын омыртқа Өсінді Арқа омыртқа Доға Бел омыртқа Өзек Сегізкөз Құйымшақ 5. Омыртқа жотасының иілімдері. Дөңес жағымен Артқа қарай... Қозғалмайтын Қозғалмалы Жартылай қозғалмалы Ұзын Қысқа Жалпақ Сандар сыры неде? 33-34 220 60% 30% 10% Буын құрылысы Ұлпа Сырты Ішкі Өзегі V. Қорытындылау. Тест. VI. Бағалау. VII. Үйге тапсырма. &7.
  • Статья: Использование проектной деятельности в работе классного руководителя Использование проектной деятельности в работе классного руководителя. Долгих С.Г., куратор группы в АГГПК №2 Одной из эффективных форм проведения внеклассной работы по экологическому воспитанию, направленную на повышение интереса и углублению знаний, а также приобретению некоторых профессиональных навыков и умений, является проектная деятельность учащихся. В проектной деятельности принимают участие студенты. В ходе подготовки и защиты групповых проектов учащиеся приобретают навыки взаимоде...
  • Внеклассное мероприятие дню языков Тапқыр достар сайысы Қазақстан халықтарының өзге ұлт өкілдеріне арналған тілдерінің дамуына қызықтыруға арналғанг танымдық, қызықты, білімдерін көрсете білуге арналған күрделі сайыс. тапсырмалары әртүрлі қызықты кезеңдерден тұрады. осы сайыс арқылы қатысушылар өздерін жан-жақты қырларына таныта біледі. тапсырмалардың қызықтығына байланысты өзге ұлт өкілдерінің де зықығушылығ арта түсіп, тілді өзіндік дамытуға сеп тигізеді деген ойдамын. әрқашан мемлекеттік тіліміздің мәртебесі асқақтай берс...
  • Профилактика ВИЧ/СПИД (для подростков)Тема: Профилактика ВИЧ/СПИД Цель занятия: Формирование образцов безопасного поведения у детей и подростков. Формирование высокой самооценки, осознанное принятия решений, умение сказать нет и противостоять негативному внешнему влиянию. Улучшать знание школьников и также умело использовать их в различных жизненных ситуациях. Пропаганда ценностей семейной жизни, воздержание от раннего начала половой жизни и сохранение верности своему партнеру, отказ от употребления наркотиков. План занятия: 1. ...
  • Экологическая игра «Природа – это наши корни, начало нашей жизни»Цель: прививать чуткое и бережное отношение к природе, познакомить со способностями некоторых животных и растений предсказывать погоду. Эпиграф: Лес для умного, внимательного человека – это целый мир, для ученого – огромная книга, для поэта – полная переливов радуга (Л. Леонов). Вступительное слово учителя Тихо звучит музыка П.И. Чайковского Времена года. Ты человек, любя природу, Хоть иногда ее жалей. В увеселительных походах Не растопчи ее полей. В вокзальной сутолоке века Ты оценить ее ...
  • Сабақтың тақырыбы: Күздің кереметіСабақтың тақырыбы: Күздің кереметі . Сабақта сын тұрғысынан ойлау технологиясының топтастыру, тұлғаны таны, ақпарат парақшасы, эссе жазу секілді стартегиялары пайдаланылды. Сабақтың жоспары өмірмен, оқушының бұрынғы алған білімдері мен жаңа білімдерін ұштастыру мақсатында құрылған. Сабақ жоспары жәйден күрделіге, жекеден жалпыға , оқытудың ғылымилығы принциптеріне негізделген. Тапсрымалар деңгейі оқушылардың білім деңгейі, шығармашылық қабілеттері мен жас, жеке бас ерекшеліктері ескеріліп...
  • Тест по теме Эволюция органического мираМатериалы теста по теме Эволюция органического мира предназначены для контроля знаний одиннадцатиклассников по теме.Тест содержит тридцать вопросов на которые предполагаются однократные и множественные ответы.Всего при выполнении теста выпускники должны выбрать 87 правильных ответов из числа предложенных вариантов.С первого по шестнадцатый вопрос-ответы однократные,семнадцатый-восемнадцатый-по три верных ответа,с девятнадцатого по тридцатый вопрос-задания на соответствие-выбор верной последов...
© 2010-2018