• Преподавателю
  • Биология
  • Презентация и технологическая карта к уроку (полная версия) Растительная клетка (5 класс) по линии ВВ Пасечник

Презентация и технологическая карта к уроку (полная версия) Растительная клетка (5 класс) по линии ВВ Пасечник

Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. Учитель биологии: Коробкова Вера Николаевна ,Гимназия №69.

Класс: 5 класс

Место урока в программе: в системе уроков раздела «Клеточное строение организмов» - восьмой урок.

(Программа В.В. Пасечник Биология .Бактерии. Грибы . Растения . Издательство «Дрофа»)

Тема урока: «Строение растительной клетки»

Оборудование урока: презентация к уроку «Строение растительной клетки», готовый демонстрационный материал «Клетка лука», раздаточный материал: рисунок в разрезе «Строение растительной клетки», лист мониторинга, карточка задание, цветные карточки для рефлексии.

ИКТ : микроскопы :цифровые, световые; интер активная доска SMART board с выходом в интернет, интерактивный рисунок, планшетник.

Форма урока: комбинированный урок. Метод : Эвристический.

Ведущая дидактическая цель: первичное изучения нового материала и первичного закрепления.

Цель: создать условия для эффективного усвоения знаний о строении клетки и тканях растительного происхождения.
Задачи:

1. Сформировать понятие о сложности строения клетки: ядре, оболочке, цитоплазме и вакуолях;

2. Продолжить формирование умения работать с микроскопом;

3. Научить находить основные части клетки на микропрепарате и таблице, схематически изображать строение клетки.

Планируем результаты обучения.

Личностные : признавать право каждого на собственное мнение, критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за последствия; уметь слушать и слышать другое мнение.

Предметные результаты:е результаты обучения

  • формировать умение выделять существенные признаки строения клеток ядерных организмов;

  • формировать умение определять основные части клетки;

  • формировать умение понимать смысл биологических терминов: цитология, ядро, цитоплазма, пластиды, оболочка.

Метапредметные и личностные результаты:

Познавательные УУД

  1. умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий).

  2. Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

  3. Сформировать умение вычитывать все уровни текстовой, информации, воспринимать видео информацию.

Коммуникативные УУД

  1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре, при работе с микроскопом индивидуально.

Регулятивные УУД

  1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

  2. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии отметки.

  3. Сформировать умения работать по алгоритму, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

  4. Через самооценку учиться объективно оценивать свои знания и учиться оценивать других

Этапы урока

Содержание учебного материала

Время

Функции и виды деятельности преподавателя

Формы и виды деятельности учащихся

Планируемые результаты УУД

Оценка результатов деятельности ученика

Предварительная

Подготовка.

За неделю до урока.

Объявление темы урока, объяснение правил его проведения; карточек-заданий , подготовка презентации по теме: «Строение растительной клетки»,

Повторяют пройденный материал по теме: «Увеличительные приборы» (учебник «Биология» В.В. Пасечник.)

Учащиеся помогают в подготовке доп. материала ,лаборанты проводят консультацию по работе с цифровыми микроскопами.

Коммуникативные УУД

самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре


Перед началом урока

Подготавливает класс и всё необходимое для проведения урока. Раздаёт каждому учащемуся схемы, карточки-задания, листки самоконтроля.

Учащиеся помогают в подготовке учебного помещения и раздаче материалов, бейджиков.

Бейджики у всех, все на парте готово к уроку

1.

Организа-

ционный момент

2 мин

Учитель проверяет готовность к уроку, психологически настраивает на работу.

Проводит здоровье сберегающий элемент.

(Слайд №1)

Ученики встали, настроились на работу, проверили на столах наличие учебника, тетради, рабочей тетради, дневника, письменных принадлежностей. Пожелали друг дугу удачи.

Личностные:

Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам, беречь здоровье.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя.

Устная оценка готовности, наблюдение, за всем классом.

2.

Проверка домашнего задания

Задает вопросы учащимся:

Что за приборы стоят у Вас на столах?

Давайте вспомним все о них.

Поясняет работу с карточкой и листом самооценки.

10 мин

1.Устный опрос.

2.Разъясняет правила работы с листом самооценки, помогает учащимся в решении возникших вопросов.

(Слайд № 2,3.)

1.Самостоятельная работа с последующей самооценкой по алгоритму и комментированием оценки

Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам, правдивости в оценки собственных знаний

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя, работать по алгоритму самооценки.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя ,оценивать свое эмоциональное настроение после лаботы.

Выслушивает устное комментирование собственных результатов в сравнении с самооценкой учащихся, совпадение предварительной оценки и самооценки получают 5 , не совпадение ,получают рекомендации: поработать над темой Оценки выставляются в журнал, электронный журнал и в дневник.

После урока учитель проверяет результаты карточки, делает выводы.

Строит план коррекции по формированию самооценки.

Контролирует умения работать по алгоритму, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.


3.

3. Актуализация знаний, сообщение темы и целей урока

Задает вопросы учащимся:

Как вы думаете ,почему сегодня вновь на столах микроскопы?

Ваши предположения: чем мы будем заниматься ?

Сегодня я стала свидетелем одного разговора, прошу внимания.





3

Ставит вопрос ,выслушивает варианты ответа, помогает сформулировать тему и цель.

Учитель направляет деятельность по предложенному маршруту

(Слайд №4,5.)

Предлагают варианты формулировки темы, цели, предлагают пути ее решения.

Записывают тему в тетрадь .

Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке,

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

Познавательные УУД : развитие общеучебных компетенции в

постановке познавательных целей.

Устная оценка учителя.


Следит за правильностью формирования темы ,

цели, задач и путей их решения.

4

Изучение нового материала.


Дополнительная информация по теме учащимся, мотивация к восприятию новых знаний.

1.Расширение знаний. Сообщения учащихся об учёных, открывших клетку, сопровождаемые показом фотографий на слайде.

Ознакомление с термином «цитология».

Прав ли ученый ,как вы думаете ,ребята?

Давайте отправимся в небольшое путешествие ,посмотрев фильм.

2 Формирование умения работать с таблицей.

2/4 мин





Демонстрирует слайд с портретом учёных и термином «цитология» на экране. Демонстрирует срез пробкового дерева.

Ставит вопрос .Выслушивает ответы. Предлагает путь поиска ответа в просмотре фильма.

(Просмотр фильма:«Строение растительной клетки»)

Работа с учебником.

(Слайд 6-9.)

Слушают рассказ смотрят слайд, фильм, записывают новые термины факты с помощью рисунка,

слов, схем .Кому как нравится.

Личностные УУД: развивать внимание, сосредоточенность, ассоциативное мышление, через рисунок во время просмотра фильма.

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя., делать выводы по результатам работы

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слухи и зрительно отвечать на вопросы учителя.

Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

Устный комментарий, совет.

Следит за умение вычитывать все уровни текстовой, информации, воспринимать видео информацию


Выводы и обсуждение после просмотра фильма

Вернемся к вопросу : Прав ли был ученный?

Какие органоиды клетки вам известны?

Работа с интерактивным рисунком.

Подумайте ,как мы можем с вами подтвердить эти теоретические знания?

2 мин


Слушает ответы, помогает определиться с новыми терминами.

Напоминает им записать их в тетрадь.

(Слайд №10)

Отвечают по своим записям и рисункам.

Записывают новые термины в тетрадь.

Слушает ,корректирует,

направляет ,исправляет, дополняет.

Отслеживает:

умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре, при работе с микроскопом индивидуально.

5


Физ. минутка




Внимание ,отложим все дела на минуточку и займемся свои здоровьем.

Проведение упражнений на профилактику зрения и шейного остеохондроза.

2 мин

Учитель выполняет упражнение, продолжает поддерживать рабочий темп урока.

(Слайд №11-16)

Ученики

выполняет упражнение

Личностные УУД:

забота о здоровье.

Похвала учеников учителем.

Проведение лаборат. работы: «Строение кожицы лука»



Кто помнит ,что мы хотели узнать и как?

Для работы с микроскопами ,что мы должны знать и помнить?

Внимание !

Посмотрите ,что вы должны увидеть .Сравните то что вы видите на экране и в микроскопе.

Ответ поясните.




5. мин

Слушает ответы на вопросы.

Корректирует неточности в порядке правил работы с микроскопом. Следит за порядком во время проведения работы. Помогает.

(Слайд №17-20. )

Предлагают путь исследования, вспоминают правила работы с микроскопом, уточняют ,как работать с цифровым микроскопом.

Личностные УУД: формируют навыки самопознания, при работе с цифровыми микроскопами формировать навыки использования ИКТ.

Познавательные УУД :устанавливать причинно следственные связей;

Обобщать, делать выводы.


Одобряет ,направляет, поощряет, устно оценивает.

Отслеживает умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре, при работе с микроскопом индивидуально.

6.

Закрепление нового материала

1. Работа в парах .

«Игра собери картинку».


3мин

Выдаёт детям схемы. Проводит инструкцию: собрать , узнать ,что изображено на рисунке, рассказать соседу.

(Слайд №22.)

Собирают, рассказывают. Отвечают дополняя друг друга.

Контролирует коммуникабельность обучающихся

2.Работа с интерактивным рисунком.

Перечисли, какие органоиды можно встретить в клетки?

Какие функции они выполняют.

2мин

Смотрит на экран, контролирует и помогает отвечать.

(Слайд №21.)

Показывает ,рисует ,отвечает.

3.Рисунок на доске.

Зарисовать в тетради на печатной основе стр. 5 строение клетки по памяти, указать органоиды клетки.

Проговариваем хором все органоиды клетки.

2 мин.

Направляет, ведет к цели.

Работают индивидуально, всем классом.

Контролирует умение пользоваться интерактивной доской.

7








8.




9.




Итог урока.































Домашнее задание.












Рефлексия.






Подведение итогов.

5мин.






Организует беседу с классом по вопросам:

Достигли ли вы цели урока?

Что было главным на уроке?

Какие затруднения у вас возникли при работе на уроке?

Что нового вы узнали?

Что было интересным?

Чему научились?

(Слайд №23,24.)

Отвечают на вопросы. Подводят итог.





Выставление оценок.


2 мин





Задает вопрос : оцените деятельность своих товарищей на уроке и поставьте им обоснованно оценку.

Слушает ответ, корректирует при необходимости.

Выставляет оценки в электронный журнал.

Выставляет оценку.

Обосновывает ее.

§7, вопросы с.32

Творческое задание: используя любой удобный материал, изготовить модели клетки (аппликация, изделия из пластилина, вышивка и т.д.)

2 мин

Выдает задание в электронном журнале.

(Слайд №25.)

Записывает в дневник

Ребята, вот и закончилась наша с вами встреча.

Как она ,прошла перед вами лежат кружочки:

Красный хорошо ,все понял, синий- ни чего не понял, зеленый - так себе. Поднимите кружочек, соответствующий вашему настроению.

1 мин

Объясняет.

(Слайд № 26.)

Слушают ,оценивают.











© 2010-2022