Биология

  • Исследовательская работа. Валеология. Влияние школьного портфеля на осанкуФизиологическое и психологическое состояние современного человека зависит не только от внешних условий, но и от его собственного отношения к здоровью. Проводя исследования по оценке состояния здоровья выпускников основной школы, мы пришли к выводу, что с каждым годом состояние здоровья выпускников ухудшается. Весоростовой показатель у выпускников 2012 г – в норме у 36%, у выпускников этого года у 26%. Нарушение осанки по заболеваемости стоит не на последнем месте. (Сл.1.) Дать короткую формулир...
  • Проектная работа по химии и экологии Какую воду мы пьём?Проектная исследовательская работа по химии и экологии Какую воду мы пьём? (Качественное определение важнейших примесейв водопроводной питьевой воде села Логиновка и природной воде реки Еруслан) выполнена ученицами 9 А класса Нугмановой Алесей и Пильник Ириной. Руководитель Воронина Нина Александровна. Вода имеет важное значение в жизни человека. Она составляет 2/3 массы тела. Без неё невозможно функционирование всех клеток тела. Реакции обмена веществ и пищеварения протекают в водных раст...
  • Конспект урока по биологии на темуТема Выделение Цели: 1.Создать условия для представлений о значении выделительных процессов в обмене веществ через использование приемов критического мышления: дневника двойной записи, через построение схем и использование энциклопедического материала. 2. Создать условия для развития мышления через использование приемов критического мышления: анаграмм, карты пометок, РАФТ. 3. Содействовать формированию культуры отношения к собственному здоровью. Ход урока: Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика I.Организационный момент 0.5’ Здравствуйте! Присаживайтесь! (визуально просмотреть готовность учащихся) II. Ситуация успеха 1’ III. Выход на тему Решите анаграмму и скажите, Лишнее и почему? ЕЕОВОРАКРОБРАЩНИ ИЕДЕЛЕНЫВ ЕАЩЕПИНВРЕ АНИЕЫХД Решают анаграмму П.О. Кровообращение Выделение Пищеварение Дыхание Лишнее выделение т.к. эта система органов новая IV. Целеполагание и мотивация 2’ Итак, новая тема Выделение. Что бы вы хотели положить в копилку знаний из этой темы? Вы для себя определили цели? Моя цель содействовать усвоению материала об анатомии и физиологии органов выделения, развивать мышление и соблюдать культур по отношению к своему здоровью. Выделить цели. V. Изучение нового материала Работа в тетради Прежде чем записать определение, обратимся к словарю С.И. Ожегова и рассмотрим лексическое значение слова выделение Записывают дату, тему урока Выделение Работа по словарю С.И. Ожегова 1’ Выделение – то, что выводится из организма (конечные продукты обмена, избыток воды, солей, органических соединений) т.е. Выделение – составная часть обмена веществ, завершение процесса, начинающегося в сосент поступления пищи в организм. Удаление продуктов распада обеспечивает ГОМЕОСТАЗ. Запись под диктовку. Выделение – удаление из организма соединений образующихся при обмене веществ, что обеспечивает ГОМЕОСТАЗ Работа по учебнику Какие органы относят к органам выделения? Составьте схему, используя материал учебника с. 214 I раздел, записав органы и продукты выделения. Составляют схему Органы выделения Кожа Лёгкие Мочевыд. система Вода Вода Почки Соли Угл.газ Мочеточники Мочевина Моч. Пузырь Мочеисп. Канал На доске незавершенная схема 2’ Органы выделения Х х х Х х х Перечислите ещё раз органы мочевыделительной системы из схемы Учащийся восстанавливает схему Взаимопроверка идёт Перечисляют мочевыделительной системы – почки, мочеточники, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал. Сегодня речь пойдёт о почках Инсерт (Я знаю) 4’ Напишите на листочках всё , что вы знаете или вам кажется, что знаете, о почках. Листочек Я ЗНАЮ: записывают – индивидуально, Обсуждают в группах и определяют выступающего от группы, объединяя после обсуждения материал (говорит каждый во время обсуждения) Высказывания после обсуждения без повторения материала после уже выступающих, т.е. только то, что было услышано. Работа по учебнику (карта пометок) Я узнал 3’ Хочу знать 1’ Используя материал учебника с.214 I раздел, отметьте знаком + то, что вы узнали. А что ещё хотите знать? А с какой целью? Я УЗНАЛ: обозначают знаком + с помощью простого карандаша то, что для каждого является новым. Высказывания учащихся П.О. Поделиться новым с родителями, братом, другом и т.д. Физкультминутка Физическая нагрузка увеличивает движение крови и , значит, приток к почкам Рассказ учителя 10’ На долю почек приходится 70% выводимых их организма веществ. Своё название получили не случайно – напоминают почки растений, а ещё больна фасолинки. Вот каковы парасетры почек(на доске запись) и показ модели почек. Продукция почек – моча, законченная дочь крови. Почки умеют отделить от крови всё ненужное, оставив в ней то, что ещё послужит организму. Чтобы понять, как им это удается, познакосмсчя с их стройством. Гладкие, тёмно-красные 2 слоя:корковый и мозговой. В 1666г. Маргелло Мальгин... Запись под диктовку: Нефрон – элементарная единица строения почки. Работа по учебнику (дневник двойной записи) 3’ 3’ 3’ 1’ Дополнение: капсула Боумена –Шумлянского названа по имени двух врачей англ. Уильяма Боумена и русского А.М.Шумлянского. Извитой каналец – общая длина всез канльцкв обеих почек – 20 км. Мальпигиев клубочек – сложен из 50 петель капиляров. (Планшет с изображением почки) Капсула – это начало мочевыводящих кпутей Она полая. Под давлением крови из капиляров мальпигиева клубочка через стенки капсулы Боумена-Шумлянского, как сквозь фильтр начинает собираться первичная моча. Поч... Выполнить дневник двойной записи Строение нефрона Ключевое Аргумент Слово Капсула //-// Извитый //-// Каналец Мальпигиев //-// Клубочек Запись в тетрадь: Образование мочи = фильтрация + реабсорбция + секреция Самостоятельная работа по учебнику Составить схему состава мочи. С.215 II раздел ... Контроль знаний, полученных на уроке (тест) 2’ 1.Выделительную функцию выполняют А) только почки Б) почки, кожа В) мочевыводительная система, лёгкие, кожа. 2.К органам мочевыводительной системы относят А) почки, мочеточники, мочевой пузырь Б)почки, мочеточники, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал В) почки, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал 3.Нефрон – это А)капсулы и канальцы Б)капсулы и петля Генле В)единица строения почки 4.Образованя первичной мочи происходит в А)капсулах Б)извитых канальцах В)петле Генле 5.Объём пер... Поочерёдно встают ученик, получившие оценки 5, 4, 3. Тетрадки сдать РАФТ 2’+2’ Р-роль А-Аудитория Ф-форма Т-тема Сегодня Я почка Где Поздрав. Выде- Находится открытка ление Жалоба Судебный иск Пишут РАФТ Зачитывают 2-3 учащихся ( по времени) Вопрос: О чём может рассказать моча, взятая в пробирку? Домашнее задание 0.5’ Дневник – запись домашнего задания §42 пересказ 2 учащихся(определить по журналу) – сообщение о мерах Профилактики болезней почек. 1’ Чему научились? Какую цель ставили? Достигли цели? Спасибо за работу! Высказываются
  • Внеклассное занятие по экологии в 5-7-х классах «КЛАДОВЫЕ ПРИРОДЫ»Данный конспект внеклассного занятия предназначен для учеников 5-7-х классов. Он знакомит и дает представление детям о величайшем значении воды в природе и жизни человека. Занятие проводится в виде игры - путешествия нескольких команд. Специфика работы в сельской школе состоит в том, что классы небольшие, поэтому команды могут быть разновозрастные. Учащиеся в процессе занятия узнают, для чего нужна вода человеку, почему вода в море солёная, исследуют глубины моря, знакомятся с морскими обитате...
  • Викторина на тему: ПтицыДанная викторина по теме: Птицы включает 2 задания, состоящие из 8 вопросов в каждом. Возможно деление учащихся на команды и решение заданий поочереди. Затем проводится взаимопроверка с использованием презентации, в которой представлены фотографии большинства птиц, о которых говориться в викторине (презентация имеется на сайте). Данная викторина вызывает большой интерес школьников, значительно расширяет знания детей о многообразии птиц, особенностях жизни, строения и поведения. Викторина может...
  • Рабочая программа по ОПС Рабочая программа по основам профессионального самоопределения для 9 класса предназначена для базового уровня Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения физики, которые определены стандартом для базового уровня. Согласно учебному плану на изучение ОПС в 9 классе отводится 34 часа (1 час в неделю). Обучение ОПС в 9 классе ведётся по следующим учебным книгам: 1. Программы для общеобразовательных учреждений: Трудовое обучение (Технология):5-11 классы. / В.Д...
  • Сохраним зеленую планету! - работа Напалковой КсюшиРабота представлена в виде рисунка, где автор показывает безбрежность зеленых просторов. Но не смотря на безбрежные просторы, ко всему живому нужно относится с любовью. Все не бесконечно! Живое может исчезнуть, если не охранять и не преумножать. Зеленый ковер плавно сливается с голубым небом - символ мира, чистоты и доброты! Яркие краски рисунка вдохновляют зрителя. Люди, опомнитесь, не загрязняйте окружающую среду! Давайте все сохраним для молодого поколения, чтоб они могли наслаждаться чисты...
  • ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВЫРАЩИВАНИЯ ЛИМОННИКА КИТАЙСКОГО В УСЛОВИЯХ СРЕДНЕЙ ПОЛОСЫ»Введение В средней полосе России на огородах часто можно встретить живые изгороди, образованные посадками лимонника китайского. Растет лимонник и на огороде моей бабушки.Меня всегда интересовала эта эффектная душистая лиана с ярко-зелёными блестящими листьями на розовых или красных черешках. Её белые восковидные цветки источают сильный запах лимона. Лимоном всё растение особенно сильно пахнет и во время ветра, когда ароматные побеги и листья лианы трутся друг об друга. А в конце августа-нач... Наименование работы Сроки выполнения 1. Подготовка почвы Участок перекопать на глубину примерно 30 см. Перед перекопкой внести на 1 кв.м 8-10 кг перегноя, 60 г суперфосфата, 30 г хлорида калия, 30 г аммиачной селитры. Почву выровнять, разрыхлить 2. Подготовка отростков: откопать от взрослого растения отростки,стараясь не повредить корни , отделить отстебля сухие листья и смочить водой : 3. Посадка отростков: Посадку отростков производят в середине сентября 4. Мульчирование: После посадки отростков необходимо ст... Первая неделя сентября 7-14 сентября 15-25 сентября 15-30 сентября Май-сентябрь Осенью закрыть листьями слоем 15–20 см или сборным компостом слоем 5 см). Март-начало апреля Дневник работы Дата Какая работа выполнена, ее краткое содержание 2-6 сентября 9-14 сентября 15-17 сентября 1-5 мая 15-20 мая Июнь,июль, август Подготовка к зиме Выбор участка, подготовка делянки, обработка почвы Отбор посадочного материала Высадка отростков в грунт Внесение органических удобрений Внесение смеси органических и минеральных удобрений Уход за посадками, полив Осенью закрыть листьями слоем 15–20 см или сборным компостом слоем 5 см). Наблюдения за ходом опыта: 1.Наблюдая за процессом развития растения ( в течении двух лет) отмечено следующее: · Первые побеги появились 15-17 апреля и представляли собой тонкие стелющиеся стебли длиной от 2-5 см. · В углублениях почвы, где задерживалась вода, побеги появились позже на 4-5 дней · В зависимости от освещенности листья разного оттенка (светлая окраска листьев говорит о том, что растению нужна полутень, темные листья- признак, определяющий хорошую осве...
  • Внеклассное мероприятие Экологический брейн-рингДанное мероприятие проводится в рамках дня науки для учащихся 7-8 классов. Данное мероприятие способствует развитию экологической культуры учащихся,расширяет кругозор,способствует активизации познавательной активности, формирует экологический взгляд на окружающий мир.
  • Элективный курс по биологииТемы Молекулярная биология и Генетика наиболее сложные в курсе Общей биологии и изучаются в 9 и 11 классах . Они предусматривают решение задач .Времени на это в программе отводится мало и учащиеся испытывают затруднения при выполнении заданий.Однако умение решать задачи по генетике и молекулярной биологии , предусмотрено Стандартом биологического образования.Такие задачи входят в состав КИМ ЕГЭ.29 Элективный курс развивает творческие способности учащихся, прививает навыки самосто...
  • Статья на тему: Использование технологии РКМ на уроках биологиииспользование технологии развития критического мышления (ркм) на уроках биологии. Автор: Аклеева Ирина Александровна. Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому, правовому государству, к рыночной экономике. Страна нуждается в построении гражданского общества, состоящего из активных, критически мыслящих граждан, ответственных за свои судьбы и судьбу своей страны. Наблюдение образовательно – воспитательного процесса в...
  • Научно - исследовательская работаНаучно- исследовательская работа на тему Экономическая эволюция и биологическая революция написана ученицей 8 класса .Я являлась её научным руководителем.Работа посвящена проблеме приобщения современных школьников к информационным технологиям. Данная тема актуальна, так как сегодня персональные компьютеры и мобильные телефоны превратились в непременный атрибут оперативной деловой связи, а планшет, ноутбук, сопровождает чуть ли не каждого школьника, и это оказывает очень большое вли...
  • КОС по общеобразовательной дисциплине Биология для СПОКОС включают контрольные материалы для проведения входного, текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета. КОС разработаны на основании положений:основной профессиональной образовательной программы учебной дисциплины Биология по направлению подготовки профессий СПО электромеханик , электро-газосварщик.
  • «Современные обучающие технологии в образовательном учреждении в условиях введения ФГОС»Данная работа содержит информацию на тему Современные обучающие технологии в образовательном учреждении в условиях введения ФГОС. В современной России образование становится личностно-ориентированным, предусматривает обращение к сфере личных интересов и потребностей ученика. И приоритетной задачей образования становится развитие личности учащихся, воспитания у них умений анализировать и принимать ответственные решения. Только в этом случае современное образование становится качественны...
  • Земля - слезинка на щеке ВселеннойАктуальность. Земля – наш дом. Он становится непригодным для жилья, нам некуда уйти из своего дома, поэтому нужно учиться каждому на своём месте с любовью заботиться о Земле. Цель: вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой Задачи: воспитать у читателей стремление к распространению экологических знаний и личному участию в практических делах по защите окружающей среды; формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете...
  • Отчет об участии в групповой презентацииРеализовать теорию, написанную в Руководстве, на практике нам помогла наш тренер. С самого первого занятия она начала проводить с нами различные тренинги на знакомство и сплочение коллектива. Результатом этой нелегкой работы явились улыбки на лицах каждого из нас. Этот мощный заряд энергии способствовал созданию атмосферы, побуждающей к действиям, к готовности свершать новые дела. Для этого было все: и энтузиазм, и мощная энергетика, и побуждающее поведение. Постепенно мы сблизились друг с дру...
  • Конспект урока Газообмен в легких и тканяхЗадачи урока: Обучающие Повторить строение и функции верхних и нижних дыхательных, взаимосвязь строения и функций органов дыхания. Углубить знания о газообмене в легких и тканях. Подвести учащихся к пониманию физиологической связи кровеносной и дыхательных систем. Развивающие Формировать у учащихся умение сравнивать, выделять главное и делать выводы; Развивать творческое мышление и речь учащихся. Продолжить формирование навыков самостоятельной работы с источником информации, навыков ра...
  • Практическая работа № 5 ТЕМА: выбор методов технологий и аппаратов утилизации газовых выбросов, стоков, твердых отходовСодержаниеТеоретическая частьВ России забыта перерабатывающая промышленность, не организована система сбора вторичных ресурсов, не оборудованы в населенных пунктах места для сбора вторичных ресурсов (металл), не везде налажена система вывоза образующихся отходов, слабый контроль над их образованием. Это влечет за собой ухудшение состояния окружающей среды, негативное воздействие на здоровье человека. Жизнедеятельность человека связана с появлением огромного количества разнообразных отходов. Резк...
  • Практическая работа № 4 ТЕМА: анализ причин возникновения экологических аварий Теоретическая частьКаждая ЧС имеет свою физическую сущность, свои, только ей присущие причины возникновения, свои особенности воздействия на человека и среду его обитания. Ежегодно человечество сталкивается с бесчисленным множеством суровых природных явлений. За год на Земле происходит 100000 гроз, 10000 наводнений, тысячи пожаров, оползней, ураганов и тайфунов, сотни извержений вулканов, тропических циклонов. Статистику трагедий по вине природы продолжают многочисленные аварии и катастрофы, во...
  • Практическая работа № 3 ТЕМА: анализ географической карты «Классификация природных ресурсов»СодержаниеТеоретическая частьПриродные ресурсы — это различные тела и силы природы. Они могут выступать в роли средств труда, источников сырья, энергии, материалов и в качестве предметов потребления. В основу их классификации положены три признака. Первый — по источникам происхождения: биологические, минеральные и энергетические.Второй признак — по использованию в качестве производственных ресурсов: земельный фонд; лесной фонд; водные ресурсы; гидроэнергетические ресурсы; обитатели вод, лесов, ...
  • Урок. Развитие знаний о клеточном строении организмов. Биология 5 кл С 2014 года наша школа приступила к реализации новых стандартов. В отличие от стандартов первого поколения ФГОС предъявляет требования к личностным, метапредметным и предметным результатам. При переходе основной школы на стандарты второго поколения мы, учителя, обязаны планировать и обеспечивать условия для достижения учащимися трех групп результатов. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий. Таким образом, учитель д...
  • Урок по теме Обобщение темы «Кровь. Органы кровообращения»Урок биологии в 8 классе по теме Кровь. Органы кровообращения является обобщающим и проводится перед зачетным уроком. Урок разработан в соответствии с учебником Биология. Человек. 8 класс авторов Н.И.Сонина,М.Р.Сапина. Целью урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся о внутренней среде организма и органах кровообращения. Урок состоит из этапов Постановка цели и задач Актуализация знаний Работа по обобщению знаний, полученных при изучении темы Подведение итогов урока Домашнее...
  • Народный календарь: приметы погоды Природа переменчива и как подметил поэт, есть и невозмутимый строй во всем, созвучье полное в природе, то есть существуют общие закономерности и взаимосвязь между природными явлениями. Пытливый человеческий ум уловил и разобрался в какой-то мере в природных механизмах. Наблюдения за небесными светилами, ветрами, облаками, за снегопадом, за растениями и братьями нашими меньшими расширили и дополнили знания об окружающем мире. Правда, иногда народные приметы подводят нас. Причина этог...
  • Познавательная программа для учащихся 8-х классов «Заблуждения в представлениях о живых организмах» 1 часть Познание неотделимо от практического и нравственного действия; не только теоретико-диалектический дискурс, но и образ жизни философа позволяет ему выйти из состояния заблуждения, приобщиться к подлинному бытию-истине. Средние века придали заблуждению еще больший морально-онтологический смысл, сведя познание к греховной свободной воле и неподлинному бытию; истина была отождествлена с праведностью, предопределением и верой в Бога. Секуляризация познавательного отношения в Новое время приводит к п...
  • Открытый урок по биологии Второй закон Менделя05.03.2015г. Учитель Умалатова А.А. Технологическая карта урока биологии по теме Закономерности наследования. Решение задач на моногибридное скрещивание. Класс 9 Урок № 3 в теме Основы учения о наследственности и изменчивости организмов. Общедидактическая цель: создать условия для применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации средствами технологии самостоятельного обучения. Цели по содержанию: Ø об... Этапы урока Деятельность учителя Осуществляемые учащимися действия Формируемые у учащихся способы действия Использование ЦОР 1.Оргмомент. Учитель приветствует учащихся, проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность своего рабочего места, настраивает на продуктивную деятельность, создаёт ситуацию успеха. Проверяют свою готовность к уроку. 2.Целеполагание и мотивация. Использует эпиграф для формулировки темы и целей урока. Читают эпиграф. Недостаточно точно обладать мудростью, нужно уметь пользоваться ею. (Цицерон) Формулируют цели урока: Знать: закономерности наследования признаков при моногибридном скрещивании; формулировки 1и2 законов Г. Менделя. Уметь: искать информацию; анализировать условие генетической задачи; устанавливать причинно-следственные связи; объяснять и записывать решение генетических задач. Познавательные. Регулятивные. 3.Актуализаця, обобщение и систематизация знаний, понимание способов действия. Приём Интеллектуальная разминка Учитель предлагает задания Установи соответствие, Соотнеси термин и определение понятий с вариантами правильных ответов через проектор. Приём Программированный опрос Учитель организует фронтальную работу с демонстрацией ответов через проектор. Учащиеся в парах выполняют задания. Устно проверяют. Выполняют тестовую работу с комментариями, осуществляют самопроверку, заполняют карту урока. Познавательные. Регулятивные. Коммуникативные. ЭОР 1С: Образование. Биология. 9 класс Тестовые задания для самостоятельной работы Проверь себя к П.17 Из истории развития генетики, элемент №6 и №7. ЭОР 1С: Образование. Биология. 9 класс Тестовые задания для самостоятельной работы Проверь себя к П.19 Генетические опыты Г. Менделя, 11 элементов. 4. Применение знаний и способов действия в знакомой, изменённой и новой ситуации. Приём Точка зрения Учитель организует работу в парах по систематизации знаний с использованием ЭОР. 1)Г. Мендель выбрал в качестве объекта для исследования горох посевной. Почему? 2)Контрастные признаки гороха Г. Мендель назвал альтернативными доминантными и рецессивными. Дайте определения понятий. 3)Учитель предлагает прослушать 1закон Г. Менделя с объяснением закономерностей наследования, используя проектор со звуком. 4) Учитель предлагает учащимся сформулировать2закон Г. Менделя с объясн... Учащиеся последовательно выполняют задания. Устно проверяют. Учащиеся слушают 1 закон Г. Менделя. Учащийся работает с ЭОР у доски, объясняя 2 закон Г. Менделя с закономерностями наследования. Решают задачи, проверяют, устанавливая причинно-следственные связи, записывают схемы скрещиваний задачи№4 в карте урока, используя алгоритм. Делают вывод о расщеплении при неполном доминировании 1: 2: 1. Познавательные. Коммуникативные. Личностные. Регулятивные. К П.19 Генетические опыты Г. Менделя, наглядные материалы. Информационный текст с описанием гороха. Иллюстрированная таблица с признаками гороха, выделенными Г. Менделем. Анимация. Первый закон Г. Менделя. Демонстрация механизма закона единообразия гибридов F1 Анимация. Второй закон Г. Менделя. Демонстрация механизма закона расщепления К п.19 Генетические опыты Г. Менделя, наглядные материалы. Папка Задачи на моногибридное скрещивание Интерактивные задания на определение наследования при... 5.Информация о домашнем задании. Приём Обсуждаем домашнее задание 1.Повторить п.19, выполнить задания на инструктивной карточке (Приложение 2) 2. По желанию решить задачи на моногибридное скрещивание с использованием ЭОР. Записывают домашнее задание, задают необходимые вопросы. Регулятивные. ЭОР 1С: Образование. Биология. 9 класс П.19 Генетические опыты Г. Менделя, учебник. 6.Рефлексия (подведение итогов) Учитель проводит рефлексию. Закончите предложения Самым сложным на уроке было… Самым интересным на уроке было… Сегодня я научился… Работают в карте урока Регулятивные. Приложение№1 Алгоритм решения генетических задач. 1.Прочитать условие задачи от начала и до конца. 2.Перевести данные задачи в генетические символы. 3.Записать условие в краткой форме (схема скрещивания). 4.Осуществить решение, опираясь на соответствие закономерностей наследования ( мысленно излагая ход рассуждения). 5.Написать ответ в согласии с условием задачи.
  • Урок-игра по биологии БиомирИгра Биомир проводится для студентов 1 курса в рамках проведения недели естественных наук. Из каждой группы выбираются команда участников по 5 человек.Ведущий объясняет правила игры: на игровом табло высвечивается название заданий. Первоначально разыгрывается право хода. Ведущий задает один вопрос. Та команда, которая ответила на вопрос правильно, получает право хода. Она выбирают игровое поле. При этом, если команда дает неправильный ответ, то команде соперников дается право ответить на этот...
  • Занятие по экологии Уход за комнатными растениямиСомова Ольга Геннадьевна Занятие Уход за комнатными растениями. Дополнительная образовательная программа Основы экологии. Год обучения – 1. 1 класс. Цель занятия – формирование представлений об условиях существования комнатных растений. Задачи: 1.Метапредметные – формировать: 1. Регулятивные: умение контролировать собственные действия в процессе выполнения задания; удерживать организованное поведение во время занятия; оценивать правильно свои действия с помощью педагога. 2. Коммуника...
  • Задания для входного контроля по биологииВходной контроль по биологии для студентов 1курса .Входной срез проводится в первую неделю обучения.Цель входного среза: определение уровня знаний студентов в начале цикла обучения, готовность группы к данному этапу обучения.В ходе проведения входного мониторинга преподаватель осуществляет:1. Прогнозирование возможности успешного обучения на данном этапе.2. Разработку совместно с группой схемы действий для преодоления затруднений.3. Согласование предметных требований при переходе учебного процес...
  • Олимпиада по биологии для студентов первого курсаОлимпиада по биологии проводится для студентов первого курса во время проведения недели естественных наук. Из каждой группы приглашаются студенты, количество участников не ограниченно. Примерное время для выполнения заданий 45-60 минут.Основными целями олимпиады являются: - повышение познавательного интереса учащихся к углубленному изучению биологии.- создание оптимальных условий для выявления одаренных детей; - привлечение студентов к исследовательской деятельности;Подведение итогов .Критерии ...
  • Рабочая программа внеурочной деятельности Введение внеурочной деятельности особенно актуально сейчас, когда многие дети не умеют занять себя в свободное от уроков время. Важно показать, что познавать реальный мир не менее интересно, чем, например, виртуальный. Программа Юный эколог актуальна и своевременна, так как экологическая ситуация в современном мире такова, что невозможно оставаться равнодушным созерцателем её дальнейшего развития. Действительность требует воспитания в школьниках активного отношения к проблемам о...
© 2010-2018