Биология

  • Cценарий празднования юбилея школы (на марийском языке)2014 год для МОУ Нижнекугенерская ООШ был ознаменован радостным событием – юбилей школы. Школа отмечала свое 140-летие. Наша школа имеет 140-летнюю историю, она насыщена многими событиями, достижениями, которые реализовались благодаря упорному труду руководителей и работников школы. Для нас, молодого поколения, многие страницы истории нашей школы остаются неузнанными и малознакомыми. Поэтому данная проблема актуальна для выпускников, учащихся школы и для учителей. Мы считаем, подготовка к юби...
  • Биология Создание уголка тропического лесаПредлагаемый проект отражает тесную связь биологии и географии. Интеграция знаний позволяет повысить образовательное и воспитанельное значение предметов, обеспечивает развитие творческих и натуральных предметов, обеспечивает развитие творческих и натуралистических умений, учит заботливому обращению с природой. Создание проекта обусловлено развитием логики географических и биологоческих знаний,умением устанавливать причинно-следственные связи, определять приспособленность организмов к среде обита...
  • План коучинг занятия Обучение критическому мышлениюПлан коучинг занятия разработан для работы с учителями с целью овладения учителями приемами технологии критического мышления на уроках для формирования навыков мыслительной деятельности у учащихся. Поставленная цель определила следующие задачи о необходимости: -выявления сначала знаний учителей по данной проблеме; -обоснования развития критического мышлениядля обоих сторон участников образовательного процесса(учителей и учащихся); -использования приемов критического мышления на разлчных этапах у...
  • Обобщающий урок по теме «Развитие жизни на Земле» с презентациямиОбобщающий урок по теме Развитие жизни на Земле, 11 профильный класс. Этот урок позволяет обобщить и расширить знания учащихся, показать относительность наших эволюционных представлений и безграничность научного познания. Оформление доски: На правой створке доски располагается эпиграф - Разуму свойственно размышлять, То есть связывать причины и следствия. ...
  • Қант қызылшасы, қара қарақат көкөністердің пайдасы Сабақтың тақырыбы Қант қызылшасы,қара қарақат Сабақтың жалпы мақсаты Қант қызылшасы,қара қарақат өсімдіктерінің дәрілік пайдасын түсіндіру Әдіс-тәсілдер Блум таксономиясы, диалог,жеке жұмыс, топтық жұмыс, Өрмекшінің торы әдісі, Миға шабуыл әдісі, Нақты жауап айдары, Тапқыр болсаң, тауып көр ойыны, Джиксо Күтілетін нәтижесі Топтық жұмыс арқылы оқушылар өзіндік ізденіске бағытталады,шығармашылықпен жұмыс істеу қабілеті артады.Өзіндік ой қорытуға,тұжырым жасауға дағдыланады Түйінді идея Нақты ойлау арқылы ой қорыту № Уа-қыт Мұғалімнің іс-әрекеті Оқушының іс-әрекеті Дерек көздер, көрнекілік-тер 1 2 мин Сыныпта ынтымақтастық атмосферасын ұйымдастыру Ең жақсы тілек Оқушылар плакатқа салынған ағаштың бұтағына өз достарына тілектер жазылған жапырақтар мен алмалар жапсырады. Стикерлер плакат 2 2 мин Топқа бөлу Мен сенің бойыңнан мына қасиеттерді көргім келеді... (тапқырлық, білімділілер, алғырлар,белсенділер) тренингі арқылы топқа бөлемін. (оқушылар мұғалімнің қолындағы адамның әр түрлі қасиеттері жазылған парақшаларды суыру арқылы топқа бөлінеді, қасиеттері бірдей оқушылар бір топқа жайғасады) Топқа бөлінеді, топ ережелерін бекітеді. парақшалар 4 5 мин Жаңа сабақтың ашылуы І.Білу. Миға шабуыл әдісі 1. Балалар сендер қант қызылшасы,қара қарақат деген өсімдіктердің қандай пайдасын білесіңдер? Оқушылар өздерінің түсініктері бойынша менталді карта жасайды Плакаттар, маркерлер Слайд
  • Проект учащегося Сердюкова А. , занявшая 1 место на Всероссийском конкурсе исследовательских работ Водный проект . Городское озеро и прилегающий к нему парк, построенный в 1972 году, были излюбленным местом отдыха горожан и гостей курорта. С 2008 года по настоящее время (октябрь 2013года) данный объект не принадлежит ни одной организации города, средства на лабораторные исследования состояния озера, поддержание и сохранение искусственной экосистемы не выделяются. В связи с изложенным, целью нашего проекта являлся экологический мониторинг состояния озера (2008-13гг) и привлечение внимания администрации ...
  • Өсімдіктердің белгілері. Гүлді өсімдіктер Сабақтың тақырыбы Өсімдіктердің белгілері. Гүлді өсімдіктер. Гүлді өсімдіктердің мүшелері. Өсімдіктер тірі организм және биожүйе ретінде. Тұқымды және споралы өсімдіктер. Сабақтың жалпы мақсаты Гүлді өсімдіктердің мүшелерімен, белгілерімен танысу Әдіс-тәсілдер АКТ-ны пайдалану, СТО, диалог,жеке жұмыс, топтық жұмыс, “INSERT” әдісі Күтілетін нәтижесі Гүлді өсімдіктер туралы біледі Гүлді өсімдіктің мүшелерін сәйкестендіреді табады Өсімдіктер тірі организ екені туралы мәлімет алады № Уа-қыт Мұғалімнің іс-әрекеті Оқушының іс-әрекеті Дерек көздер, көрнекілік-тер 1 2 мин Сыныпта ынтымақтастық атмосферасын қалыптастыру Табиғат - біздің анамыз, Табиғатқа баламыз. Табиғатты қорғайтын, Біз әдепті баламыз. Жер байлығы көп екен, Меңгеруді қалайды. Осының бәрін меңгертер, Биология сабағы. слайд 2 2 мин Топқа бөлу Күз Қыс Көктем Жаз Оқушылар жыл мезгілдеріне қарай суреттерді құрастыру арқылы топқа бөлінеді Жыл мезгілдерінің картиналары слайд 3 1 мин Бүгінгі сабақтың критерийлерімен таныстыру Түрткі болу Сынақтан өткізу Қайта бағыттау Ой толғау Бағалау Бағалау шкаласы 5- күн суреті 4- бұлт суреті 3- тамшы суреті
  • Презентация по биологии Ротовой аппарат насекомыхНасекомые - беспозвоночные членистоногие животные. Самый многочисленный класс животных. Насекомые занимают разнообразные экологические ниши. Поразительно разнообразие форм насекомых. Удивительно разнообразие и сложность строения различных органов. С одной стороны здесь нечему удивляться: чтобы занимает различные экологические ниши - нужны различные и разнообразные адаптивные признаки. С другой стороны - замысловатые детали и особенности строения насекомых не перестают поражать исследователей. В ...
  • Эссе на тему Почему я учительМоя педагогическая философия Я учитель Я учитель. У меня есть ученики. Зачем встретились мы? Зачем они приходят ко мне на уроки химии и биологии. И зачем спешу я к ним? Урок биологии… Мы уже привыкли к тому, что каждый раздел, каждая тема учебной программы даёт определённый объём знаний по предмету. А главная цель и задача моей творческой философии – через интерес к предмету дать детям глубокие и прочные знания. Как они решаются мной в повседневной школьной практике, на уроках биол...
  • План по самообразованию Сниткина И. Г ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ учителя химии и биологии Сниткиной И.Г. Единая методическая тема школы: Организация образовательной среды в рамках внедрения ФГОС ООО на основе системно – деятельностного подхода в основной школе. Проблема, над которой я работаю : Индивидуальный подход на уроке. Методы приемы, результаты Цель: - применить личностно-ориентированный подход, основанный на использовании приёмов развивающего обучения, способствовать развитию приёмов умственной деятельности, при...
  • Конспект урока по биологии на тему Эукариотическая клетка. ЯдроЭУКАРИОТЫ, организмы, клетки которых содержат оформленные, ограниченные оболочкой ядра. К эукариотам относятся животные, растения и грибы, т. е. все организмы, как многоклеточные, так и одноклеточные, за исключением бактерий. В отличие от прокариот, основная часть генетического материала эукариотической клетки находится в ядре и представлена ДНК, которая соединена с белками и обычно не образует кольцевидной структуры. На определённом этапе клеточного цикла генетический материал ядра преобразует...
  • Проект на тему Проведение природоохранных акций в Гимназии Новоскул Проект выполнила ученица 10 класса Ильина Анастасия для участия в городском конкурсе Юные исследователи окружающей среды. Проблема загрязнения окружающей среды всегда являлась очень важной и значимой для жизни человечества. Расхищение природных ресурсов и рост загрязнения окружающей среды стали препятствием не только для дальнейшего развития производства, но и для жизни людей. В своей работе Настя решает вопрос- можно ли провести прродоохранные акции среди школьни...
  • Жасушалық құрылымдар: плазмалық мембрана Сабақтың тақырыбы Жасушалық құрылымдар: плазмалық мембрана, цитоплазма, эндоплазмалық тор, Гольджи жиынтығы және лизосомалар, митохондриялар, пластидтер, қозғалыс органоидтері, олардың құрылысы мен атқаратын қызметтері; жасушалық қосындылар. Сабақтың жалпы мақсаты Жасушаның құрылысымен таныстыру ,түсінік беру Әдіс-тәсілдер Миға шабуыл, поэзия сәті, Жүреміз, ойланамыз”, “Фишбоун”, “9 алмаз”,топтық жұмыс,жеке жұмыс Күтілетін нәтижесі Жасушаның құрылысын біледі.Атқаратын қызметін түсінеді.Қосымша мәліметтер алады. Топтық жұмыс арқылы оқушылар өзіндік ой-қорытуға тұжырым жасауға дағдыланады. № Уа-қыт Мұғалімнің іс-әрекеті Оқушының іс-әрекеті Дерек көздер 1 2 мин Сыныпта ынтымақтастық атмосферасын қалыптастыру Әр топтан бір қызды таңдап, сол қыздың жақсы мінездері мен қасиеттерін айтады. 2 2 мин Топқа бөлу Оқушыларды топқа бөлу арқылы алдағы сабақтың не туралы болатынын пайымдату, назарларын жаңа сабаққа қарай бағыттау 1. плазмалық мембрана, 2. цитоплазма, 3. эндоплазмалық тор, 4. Гольджи жиынтығы Қима қағаздар Шартты белгілер 3 1 мин Сабақтың бағалау критерийлерімен таныстыру Үй жұмысы Миға шабуыл Жүреміз, ойланамыз Кестемен жұмыс Өрмекшінің торы бағалау 3 3 3 2 2 4 5 мин Үй жұмысын тексеру Қабырғадағы диктант Қабырғаға үйге берілген тақырып ілініп тұрады Әр топқа берілген сұрақтар бойынша қабырғадағы тақырыптан жауабын жылдам тауып жазу керек ü Органикалық заттар: көмірсулар, нәруыздар, нуклеин қышқылдары, ü АТФ, липидтер, олардың элементарлық құрылысы, жасушадағы рөлі. Ферменттер, олардың тіршілік процестерін реттеудегі рөлі.
  • Час общения: «Друг друга храните во все времена» Тема: Друг друга храните во все времена Форма проведения: час общения с элементами игры. Оборудование: карточки с пословицами и поговорками; карточки с заданиями. Подготовка: группа делится на 3 команды-семьи. Цель: Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Задачи: Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Учить детей вежливо общаться со взрослыми, воспитывать желание забо...
  • Презентация по биологии АдаптацииБиологические адаптации – различные приспособления к среде обитания, выработавшиеся у организмов в процессе эволюции. Адаптации - это разнообразные приспособления организмов к внешним условиям, включая морфофизиологическую и поведенческую составляющие. Они могут обеспечивать выживаемость в условиях конкретного местообитания, устойчивость к воздействию факторов абиотического и биологического характера, а также успех в конкуренции с другими видами, популяциями, особями. Адапта­ции проявляются на ...
  • Биология. Экология. Биоценоз. БиогеоценозЖизнь любого организма – это жизнь в сообществе с другими особями. Особями, подобными этому организму, или относящимися к другим видам. Сообщества взаимодействуют друг с другом и с окружающей средой. Живые организмы и окружающая их абиотическая среда функционально взаимосвязаны. Экология – это наука о взаимоотношениях организмов, групп организмов различного уровня между собой и с окружающей средой. В конспекте в краткой справочной форме даются определения биоценоза и биогеоценоза. Данный конспе...
  • Биологический диктант по биологии Тип Хордовые1. УУД: Личностные: формирование ученической компетентности, воспитывать заботливое отношение к животным, расширить знания детей о Хордовых животных; закрепить полученные знания. Предметные: формировать представление детей о разнообразии животного мира, расширить знания детей о Хордовых животных; закрепить знания о многообразии, особенности строения и образа жизни животных мира, России и наших краях; Регулятивные: воспитывать умение работать в группе и самостоятельно, оказывать помощь това...
  • Интегрированный урок по математике и природоведениюИнтегрированный урок по математике и биологи. Путешествие по морским глубинам 5-й класс Учитель Александрова Т.А. и Панкова О.Н. Цели урока: Расширить представление о разнообразии растений и животных морей и океанов, об их распространении: в мелководной прибрежной части, в толще и на дне, в коралловых рифах; · раскрыть взаимосвязи и приспособленность обитателей морей и океанов к жизни в разнообразных условиях. cовершенствовать вычислительные умения и навыки, при умножении и делении на ... 35 м = см; 28 см = мм 45 км = м 2ч 30 мин = мин Молодцы ребята. Садимся в вертолёт и в путь. Задача. Сейчас скорость вертолёта 300км\ч, в пути мы будем 4 часа. Какое расстояние нужно преодолеть до корабля. ( 1200 км – расстояние ). Чтобы не скучно нам было в пути, решим хитрую задачу. ХИТРЫЕ ЗАДАЧИ. Два сына и два отца съели 3 яйца. Сколько яиц съел каждый? ( По 1,т.к. дед, отец, сын). УЧИТЕЛЬ : Наш полет продолжается. В океане много кораблей, чтобы определить на какой из них сесть нашему вертолёту, нужно расшифровать название. Шифр и при... 7 30 80 100 1800 2000 32000 к а л и п с о Итак, на какой же мы будем садиться корабль? УЧИТЕЛЬ: Наш вертолет сел на корабль, команда Кусто встречает вас. УЧИТЕЛЬ: Выходим в открытое море! Для того чтобы начать исследования каждая группа выбирает своё снаряжение для исследования (лодка, маска и ласты, акваланг, батискафф) А теперь покажите, что вы физически готовы к выполнению задания Динамическая гимнастика. УЧИТЕЛЬ: Нас пригласили не просто так Раз мы помощники, то должны провести исследования. У каждой группы свое задани... Название природного сообщества Представители Основная проблема Пути решения Поверхность воды Как удержаться на поверхности воды Толщи воды Как передвигаться в толще воды Донное Как защититься от врагов и передвигаться по дну Глубоководное Как ориентироваться в полной темноте Каждая команда решает задание по своему сообществу ЗАДАЧА № 1 Четырехкрылая летучая рыба способна совершать самые длинные перелеты. Дальность такого рекордного полета 1080 метров, а продолжительность 90 секунд. Найдем, какова ее скорость? 1080 : 90 = 12 м/сек. ЗАДАЧА № 2 Скумбрия может плыть со скоростью 20 км/ч. Скорость акулы на 6 км/ч больше скорости скумбрии, а меч – рыба развивает скорость, которая в 5 раз превышает скорость акулы. С какой скоростью может плыть меч – рыба? ( решают са... Скумбрия – 20 км/ч. Акула - ? на 6 км/ч больше, чем Меч – рыба -? в 5 раз больше, чем 1. 20 + 6 = 26 км/ч – скорость акулы 2. 26 х 5 = 130 км/ч – скорость меч – рыбы ЗАДАЧА №3 Кожистая морская черепаха занесена в Красную книгу. Она откладывает в год 200 яиц, а сухопутная - в 10 раз меньше яиц. На сколько яиц больше откладывает морская черепаха, чем сухопутная ? 1)200:10=20 (яиц) 2)200-20=180(яиц) Скажите ребята, а почему все же численность кожистых черепах так мала ? Если учитывать данные, вычисленные нами, то должно быть как раз наоборот? ЗАДАЧА №4 Коралловые рифы имеют площадь 120000 км2. Ширина коралловых рифов 60 км. На какую длину протянулись кора...
  • Конкурсная программа Птицы - наши друзьяКонкурсная программа Птицы - наши друзья предлагается провести в рамках недели или месячника экологии к 1 апреля - Международному дню птиц Мероприятие предназначается для учащихся начальных классов. в ходе игры у учащихся развивается кругозор, эрудиция, развивается интерес к изучению природы и ее обитателей. Цель: организовать содержательный досуг детей, создать атмосферу доброжелательности, веселья; обратить внимание детей на трудное существование птиц, воспитывать бережное к ним отношение; ...
  • Каша - это наша пища Каша- во все времена пользовалась большой популярностью, особенно на Руси. В ней содержится много минеральных веществ и необходимых человеку витаминов. В них содержится большое количество витамина А, который усиливает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Витамин С также укрепляет иммунитет. Витамин D укрепляет костную систему. Витамин РР обеспечивает нормальную работу пищеварительной системы, участвует в образовании гормонов надпочечников (адреналин) Особенно мн...
  • Модульный урок по биологии 6 кл Размножение и оплодотворение растенийИнтегрирующая цель: Дать понятие размножения, выявить качественные отличия полового размножения и его преимущества от бесполого, уточнить понятие темы, развивать умение соотносить схемы и текст, умение работать самостоятельно и в паре. А) Нарисуйте свое настроение Цель :Познакомиться с понятием бесполое размножение 1.Ответьте на вопросы 1. Дайте определение размножению 2. Какие два типа размножения у растений различают? 2.Запишите определение бесполого размножения 3.Заполните схему Какие способы размножения различают 4.Ответьте на вопросы 1. Сколько родителей принимает участие в вегетативном размножении?
  • Формирование здорового образа жизни в условиях сельской школы Интегрированная предметная среда и проектная деятельность с применением универсальных информационных технологий используется для развития социальных и коммуникативных умений, способностей учащихся к самостоятельному поиску, приобретение навыков решения жизненных задач, в том числе задач сохранения и укрепления здоровья. Значение здоровьесберегающих технологий заключается в том, чтобы подготовить ребенка к самостоятельной жизни, сформировать успешную и самодостаточную личность. Благ...
  • Викторина по естествознанию Творцы биологииВикторина: Творцы биологии 11 класс 1. В качестве натуралиста этот ученый совершил кругосветное путешествие на корабле Бигль, впервые описав при этом многих южноамериканских и островных животных. Кто он? 2. Этот известный учёный установил основные географические центры происхождения культурных растений. Кто он? Сколько центров он установил и какие? 3. Этот российский ученый является основателем эмбриологии. Он открыл яйцеклетку у млекопитающих и человека и важную стадию эмбриоге...
  • Урок натемуПредмет экологии, его история и разделы Предмет: биологияКласс: 9Тема урока:Предмет экологии, его история и разделы.Цель:(SMART, из ССП)С. Учащиеся смогут дать формулировку термину экология;В. Смогут связать полученные знания с жизнью;А. Учащиеся оспаривают свою точку зрения, находят решение поставленной перед ними задачи.Ожидаемый результат:(из ССП)Знают о задачах экологии. Составляют опорные схемы.Составляют кластер.Заинтересованы дальнейшим изучением предмета экологииКлючевые идеи/подход:Экология – это окружающая нас среда. В этой...
  • Полезные свойства комнатных растений Комнатные растения являются постоянными спутниками человека. Издавна он использовал их в декоративных целях. По мере развития науки, проводились исследования по влиянию растений на человека. Какие комнатные растения обладают полезными свойствами, а какие вредными. В настоящее время каждый дом построен с применением современных строительных материалов, технически оснащён различными бытовыми приборами. Все они выделяют вредные вещества и испускают электромагнитное излучение, которые от...
  • Сборник задач по генетикеСборник задачЗадачи по генетике с решениемМоногибридное скрещивание№1. Один ребёнок в семье родился здоровым, а второй имел тяжёлую наследственную болезнь и умер сразу после рождения.Какова вероятность того, что следующий ребёнок в этой семье будет здоровым? Рассматривается одна пара аутосомных генов.Решение. Анализируем генотипы родителей: оба родителя здоровы, они не могут иметь данную наследственную болезнь, т.к. она приводит к гибели организма сразу после рождения.Если предположить, что данн...
  • Проект Биосферный Заказник Инской( слайд 1)Уважаемые присутствующие! Я представляю вам проектЗаказник Инской,посвященный 2013 году, году охраны окружающей среды. Цель проекта : Приобретение новых знаний Задачи : 1. Изучить литературу по данной теме Методы: 1.Поиск и обработка информации ( слайд 2 )Государственный биологический заказник регионального значения Инской - особо охраняемая природная территория Черепановского района Новосибирской области. История заказника Инской( слайд 3) - 9 авг. 1984 г. – образован гос...
  • Беркут - представитель отряда СоколообразныеОрлы во все времена были символом мужества и благородства, изображение орла красуется на гербах многих стран и городов. Но в то же время столь знаменитая птица- это общее название. Есть разные орлы, и называются они по- разному, и ведут себя по разному. Самый известный орёл- Беркут. Благодаря этой птице- её мощи и размерам, гордой голове и грозному взгляду, стольным когтям и плавному полёту, орлы прославились в веках. Изображение беркута часто появляется на гербах и медалях как воплоще...
  • Открытый урок по теме: Происхождение земноводныхРазработка открытого урока по теме: Происхождение земноводных Цель урока:сформировать представления учащихся о происхождении земноводных и их вымерших представителях. Тип урока: комбинированный. На этапе контроля знаний учащихся: ученики выполняют задания по карточкам. Дальше учитель формирует тему и цели урока. На этапе изучения нового материала учащиеся делятся на группы, кадая группа получает свое название: экологи, историки, биологи, жители коморских островов, работая с дополните...
  • Методические рекомендации по организации исследовательских работУчебная исследовательская деятельность – это специально организованная познавательная творческая деятельность учащихся. Не за горами то время, когда ученики младшей школы придут в основную школу и чтобы учителя были готовы организовать учебное исследование на уроке для всего класса. В нашей работе даны рекомендации по организации исследования для учителя (Рекомендации для руководителя исследования) и рабочий лист для учеников (Работа исследователя). В результате работы по данным рекомендац...
© 2010-2018