Биология

  • Исследовательская работа. Видовой состав птиц окрестности села НовгородкаВнезапное похолодание в середине января, когда столбик термометра опустился до -45С, застало врасплох не только людей, но и птиц. В самом разгаре проходила компания по спасению птиц Амурчонок, помоги, птиц озябших подкорми!. Вокруг школы на деревьях висели кормушки, азамерзшие и нахохлившиеся птахи жались к жилью человека, искали спасения. Проворный воробей ворвалсяв школу, рассекая крыльями воздух коридора. Занятые своими делами школьники забыли о постоянной подкормке. А громкое чирикань...
  • Тест по теме ЭволюцияТест составлен по структуре вариантов ЕГЭ, представлено два варианта. Первый блок состоит из заданий уровня А - пятнадцать заданий; из заданий уровня В - два задания. Данный текст может быт использован на уроках биологии в 11 классе в качестве текущего и итогового контроля знаний после изучения данной темы. В задании В1 нужно выбрать три правильных ответа из шести предложенных, в задании В 2 необходимо соотнести ответы. Даны ключи и критерии оценки выполнения тестового задания для проверки раб...
  • Животные занесенные в Красную Книгу РоссииРысь — типичный для тайги хищник (длиной до 1 м, массой 8—15 кг) довольно крупных размеров, с гибким телом и коротким хвостом (20—30 см), тупой кончик которого как бы обрублен. Подобно другим диким кошкам у рыси острые втяжные когти, длинные ноги с широкими лапами. Между пальцами развиты перепонки, позволяющие передвигаться по глубокому рыхлому снегу, не проваливаясь в нем. По бокам головы у рыси развиты баки, а на концах ушей — кисточки. В России рысь встречается в глухих, сильно захламленных п...
  • Развитие творческой деятельности учащихся имеющих ограниченные возможности здоровья на занятиях кружка «Естествознание»Целью работы являлось – создание программы кружковой работы по направлению естествознание, которая способствовала развитию творческой деятельности учащихся. Было доказано, что занятия в кружке по естествознанию по разработанной программе эффективены для развития творческой деятельности учащихся, в частности для повышения уровня невербальной креативности, воображении и сложности ( установлено с применением математической статистики и оценивание по U-критерий Манна — Уитни).Практическая значимос...
  • Внеклассное мероприятие по биологии на тему «Биологический калейдоскоп» Биологический калейдоскопКурамшина Эльмира Айратовна, учитель биологииЭпиграф:Значительная часть игр ребенка рассчитана на то, чтобы освежать и возбуждать в уме процессы воспроизведения, чтобы неугасимо поддерживать искры мысли… И.А. СикорскийЦель:1. Повторение и закрепление в игровой форме изученного материала2. Формирование у учащихся мотивации к изучению биологии, положительного отношения к получаемым знаниям.3. Нравственно-эстетичес...
  • Муниципальное казенное образовательное учреждение Гимназия № 6 г. Усть-Джегуты Кислотные осадки Направление «Естественные науки» Секция «Химия»Oглавление I.Цели II.Введение III.Oсновная часть. 1)Понятие о киcлотности pастворов атмосфеpных осадков, вод пpиpодных водоемов. 2)Источники кислотных осадков. 3)Xимические пpоцессы обpазования кислотных осадков. 4)Влияние кислотных осадков на человека и окpужающую сpеду. 5)Меpы боpьбы с кислотными осадками. 6.Приложение (Практическая работа) IV.Анкетирование V.Заключение VI.Список использованной литературы Цeлью даннoй исследoвaтeльской рaботы являeтся: 1.Oзнакомлeние с понятиями водородный ...
  • Исследовательская работа Изучение видового состава зимующих птиц села Тихменево Современный мир может развиваться только в гармонии с природой. Общение человека с Природой – жизненная необходимость, и душе каждого человека необходимы запахи трав, благоухание цветов, незабываемые встречи с другими обитателями нашей планеты – животными дикой природы. Мы любим родные места, и значит, мы любим родную природу. Мое родное село Тихменево я считаю прекрасным уголком своей малой родины. Оно красиво раскинулось на берегу небольшой реки Тихменевки. Весной и летом мы любу...
  • Планирование по биологии на темуБиологиядан қысқа мерзімді сабақ жоспары 6 сынып Мерзімі: 03.03.2015. Сыныбы: 6 А Пән мұғалімі: Рахимова А. Сабақтың тақырыбы: Жуа тұқымдастар Сабақтың мақсаты: Жуатұқымдастарының құрылысы ,ерекшеліктері және маңызын түсіну Күтілетін нәтиже 1.Жуатұқымдастарының құрылысын,түрлерін,маңызын біледі. 2.Жуатұқымдасының құрылысындағы ерекшеліктер мен гүл формуласын біледі. 3.Тақырыпты толық меңгереді,сыни тұрғыдағы тапсырмаларды орындай алады. Ынтымақтастықта жұмыс істеу дағдылары қалыптасады. Тапсырмалар ТВ шоу,Сұрақты қағып ал,Ой шақыру,Сұрақты тап Негізгі дереккөздер Биология7 сынып,интернет мәліметтері,энцеклопедия Уақыты Мұғалімнің іс-әрекеті Оқушының іс-әрекеті 1 мин 2 мин Ұйымдастыру. А.Психологиялық дайындық Ә.Түстер арқылы 4 топқа бөлу 4 топқа бөлінеді. Үй тапсырмасын тексеру А.Сұрақты қағып ал әдісі 1.Лалагүл тұқымдасының қандай ерекшеліктері бар? 2.Олардың гүл құрылысы қандай? 3.Лалагүл тұқымдастарының сан алуандығын немен дәлелдеуге болады? 4.Лалагүл тұқымдас өсімдіктердің құрылысы қандай? 5.Лапыздың өзге өсімдіктерден қандай ерекшелігі бар? 6.Лалагүл тұқымдастарының гүл формуласында неге кұлте белгіленбеген? 7.Лапыздың ауыл шаруашылығындағы маңызы. 8.Эромурус қандай өсімдік? 9.Жауқазын қандай өсімдік? 10.Қазжуа қандай өсімдік? Оқушылар сұрақтарға жауап береді. Сұраққа жауап берген оқушылар жұлдызша Жаңа сабақты меңгерту А.Ой шақыру. Жуатұқымдастар – даражарнақты өсімдіктер, оның құрылысындағы ерекшеліктер мен гүлінің құрылысымен таныстырып өтем. Ә.ТВ шоу стратегиясы . Дауа бағдарламасы. Бағдарламаға 4 қонақ келеді.Олар: тарихшы,физиолог,фармацевт,селекционерлер. Бүгінгі бағдарламада жуатұқымдастардың шығу тарихы,маңызы туралы әңгіме қозғаймыз. Көрермендер сұрақ қояды. Б.Ойлан-жұптас-бөліс стратегиясы. Әр топқа тапсырма беріледі. 1 топ: Жабайы өсетін жуатұқымдастар 2 топ: Мә... Оқушылар тыңдайды. 4 оқушы қонақтар ролін атқарады, қалған оқушылар қонақтарымызға сұрақтар қояды. Әр оқушы жеке өзі ойланады,Жұптасып жұбымен талқылайды,одан топта ,кейін сыныппен бөліседі. Кластер қорғау. Оқушылар сұрақтар дайындайды. Оқушылар басбармақ арқылы сабақты түсінген,түсінбегендерін көрсетеді. Сабақтан алған әсерлерін,түсінбеген сұрақтары болса стикерге жазады.
  • Исследовательская работа на тему: Зависимость кратковременной памяти от хронотипа человекаПри изучении курса Человек в 8 классе, я практикую проектно -исследовательскую деятельность.Например, изучаем головной мозг,а значит и процессы памяти, виды памяти, И задаем вопрос.А почему мы что-то запоминаем хорошо, а что-то забываем? Почему одни люди хорошо учатся и все помнят из курса школьной программы, а другие на завтра все уже забыли? На все возникшие вопросы нам помогают ответить наши исследования.Проводим урок-конференцию, где каждый имеет возможность познакомить класс с результатам...
  • Примерные варианты контрольной работы по теме «Клетка»Примерные варианты контрольной работы по теме Клетка. Контрольная работа предусматривает проверку знаний: истории изучения клетки, клеточной теории, о строении и функциях структур клетки, химический состав клетки, биологическая роль неорганических и органических веществ, строение белков, нуклеиновых кислот, терминологии и аббревиатуры. Вирусы – неклеточные формы жизни. Умения применять знания на практике – решение задач по нуклеиновым кислотам, используя алгоритм по решению задач по...
  • Исследовательская работа на тему: Влияние различной почвы на прорастание семян кресс-салатаБольшую роль в своей работе я уделяю проектно - исследовательской работе.Это позволяет учителю вызвать у школьников желание больше знать, глубже осмысливать тот или иной вопрос, ориентироваться на дополнительный поиск, предлагает потребность углубить знания за счет привлечения дополнительных источников.Работа над исследовательской работой вызывает у школьника эмоциональный отклик, ученик испытывает удовлетворение, постигая новые знания.Процесс работы сопровождается ярко выраженной интеллектуальн...
  • Публицистическая статья Посвящается: проблемам сохранения природного наследия и выражающее личное понимание проблемы. Заветный талисман степиЗаветный талисман степи Цветов так много на Земле, Но сердцу милы мне тюльпаны. Впитали всю красу в себе - Их не постичь умом, глазами. Они, как Ангелы с небес, Спустились к нам на нашу Землю, Чтоб свет наш бренный не исчез И победила жизнь над смертью, Чтоб побеждало лишь добро, Тюльпаны посланы Всевышним То чудо к нам с небес сошло. В них каждый штрих совсем нелишний В них нет ненужных мелочей Всё грациозно в них и смело А запах просто чародей В них всё продумано умело. В. Амелин. Известно, ...
  • Эколого-краеведческий конкурс Знатоки КрымаЭколого-краеведческий конкурс Знатоки Крыма предназначен для учащихся 8-9 классов. Конкурс состоит из вопросов о живой природе, природных объектах, истории Крымского полуострова. Домашнее задание учащихся подготовить экологические проекты о природных объектах Крыма Цель: повторить, закрепить знания учащихся о природных и исторических памятниках Крыма, о редких животных и растениях Крыма нуждающихся в охране; проводить пропаганду экологических проблем Крыма, его заповедных зон; воспитывать л...
  • Внеклассный урок по биологии Тема: «Юные селекционеры»Внеклассный урок по биологии Тема: Юные селекционеры (9Б класс) Учитель биологии:Кенесова Г.М. Журын 2013 год Внеклассный урок по биологии Тема: Юные селекционеры Цель: Знать сущность получения гетерозиса, полиплоидов, отдаленных гибридов, действие искусственного отбора. • Анализировать и оценивать: этические аспекты современных исследований в биотехнологии (клонирование человека, направленное изменение генома, искусственное оплодотворен...
  • Музыкально-драматическая композиция Память сердца возрастная категория 14-17 летПояснительная записка Музыкально-драматическая композиция Память сердца посвящена празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, памяти павшим героям войны (1941-1945) посвящается. Композиция является авторской. Возрастная категория 14-17 лет. Цель: формирование патриотического воспитания подрастающего поколения и гордость за народ победивший в войне, посредством музыкально-театральной деятельности. Задачи: - формировать патриотические чувства студентов, гордость за свою Родину;...
  • Внеклассное мероприятие По просторам биологииВнеклассное мероприятие По просторам биологии можно применять на предметной неделе биологии. Мероприятие включает в себя шесть конкурсов: Разминка, Биологические шарады, Музыкальная биология, Наше слово, Что?Где? Когда?, Самый эрудированный; и предусматривает участие двух команд. Основной целью мероприятия является развитие логики и мышления, интереса к предмету, творческих и интеллектуальных способностей детей.Задания отражают межпредметную взаимосвязь: биологии с русским языком, ...
  • Занятие в детском экологическом объединении Почвы Беларуси: состав и свойства почвы Занятия-практикумы, помимо решения своей специальной задачи - усиления практической направленности обучения, должны быть не только тесным образом связаны с изученным материалом, но и способствовать прочному, неформальному его усвоению. Основной формой их проведения являются практические и лабораторные работы, на которых учащиеся самостоятельно упражняются в практическом применении усвоенных теоретических знаний и умений. Различают установочные, иллюстративные, тренировочные, исследовател...
  • Конспект урока биологии (технология критического мышления) на темуУрок,построенный с использованием информационно - коммуникативных технологий, является на сегодняшний день актуальным - это требование времени. На данном уроке используется и фрагмент фильма, и две презентации. Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС. использован лист самооценки. Работая по технологической карте, ребята сами добывают знания. Продолжительность разработки 45 мин. На уроке дети узнают строение и значение органов дыхания, научатся контролировать результаты своей деятельно...
  • Самостоятельная работа по темеОрганизация самостоятельной работы студентов выступает одним из ключевых вопросов в современном образовательном процессе. Это связано не только с долей увеличения самостоятельной работы при освоении учебных дисциплин, но, прежде всего, с современным пониманием образования как выстраивания жизненной стратегии личности, включением в образованием длиною в жизнь. Пособие является частью полного курса общей биологии, разработанного на основе федерального компонента государственного стандарта ...
  • Внеклассное мероприятие Кто умнее шестиклассника?Внеклассное мероприятие Кто умнее шестиклассника? состоит из вопросов по географии, биологиии, экологии. Номера вопросов записаны на доске по категориям. В классах формируются команды, учащиеся для команды придумывают название и девиз. Игра начинается; условие игры таково, что если старший класс (7, 8, 9, 10 или 11) проигрывает шестиклассникам, то говорят слова: Мы не умнее шестиклассников. Я в своей работе эту игру проводила и с 9 и 11 классом. В этом году - с 8 классом. Пришлось им говор...
  • Открытое внеклассное мероприятие по биологии Золотая осень! Золотая. .. !Открытое общешкольное внеклассное мероприятие по биологии. Тема: Золотая Осень! Золотая …. Цель мероприятия: расширение представлений учащихся об осени, как времени года. Задачи: 1. Способствовать формированию внимательного и бережного отношения к природе, проявлению интереса к биологии, к миру растений и грибов; 2. Способствовать развитию эстетического вкуса. Рекомендации к практическому использованию: Провести это мероприятие можно в форме вечера с учащимися 5 – 9 классов. Оно им...
  • Конспект урока по биологии на тему Класс ЗемноводныеУрок по биологии на тему Класс Земноводные. Внешнее и внутреннее строение земноводных. Особенности приспособления к новой среде Цель урока: Изучить класс Земноводные . Раскрыть особенности внешнего и внутреннего строения, связанные с жизнью на суше. Методы используемые на уроке: практические (работа со справочным материалом), наглядные (презентация), словесные, критическое мышление. Урок состоит из 5 этапов: 1. Орг. момент. 2. Психонастрой класса. 3. Опрос домашнего задания (мозговой штурм). 4...
  • Урок Многообразие земноводных. Редкие и исчезающие земноводные Ульяновской областиУрок в 7 классе по программе Пономарёвой (ФГОС). Задачи: - организовать деятельность учащихся по формированию умений узнавать изученных земноводных, обосновывать принадлежность к определенной систематической категории; по обобщению и систематизации знаний о приспособленности земноводных к жизни в воде и на суше. - способствовать развитию познавательного интереса к предмету на основе выполнения заданий с текстом, находить сведения для составления таблиц; развитию логического мышления, развитию ...
  • Самостоятельная работа по теме: Строение и функции клетки Организация самостоятельной работы студентов выступает одним из ключевых вопросов в современном образовательном процессе. Это связано не только с долей увеличения самостоятельной работы при освоении учебных дисциплин, но, прежде всего, с современным пониманием образования как выстраивания жизненной стратегии личности, включением в образованием длиною в жизнь. Пособие является частью полного курса общей биологии, разработанного на основе федерального компонента государственного стандар...
  • Рабочая программа элективного курса Основы земледелияПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Образование и воспитание школьников в области окружающей среды является в настоящее время одним из приоритетных направлений работы с молодежью. Чем раньше начинается формирование экологической культуры у детей, чем целесообразней организовать этот процесс, тем выше эффективность воспитания. Научная организация процесса экологического воспитания требует четкого определения всех его звеньев, выявление связей и зависимостей. Актуальность данной программы за...
  • Урок по биологии на тему Классификация покрытосеменных растенийДанный конспект урока составлен для учебника Пассечник Биология 6 класс, но так же данный материал может использовать учтель при подготовке к уроку. Цели урока: · создать условия для осмысления новой учебной информации и применения их в знакомой и новой учебных ситуациях; · способствовать формированию знаний о признаках растений классов двудольных и однодольных; · работать над развитием умения отличать по внешним признакам растения классов двудольные и однодольные; · ...
  • План работы методического об единения учителей биологииПЛАН РАБОТЫ ШМО УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННОГО ЦИКЛА НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД. 1. Кадровый состав МО: № п/п Ф. И.О. учителя предмет стаж образование категория курсы год следующего обучения 1. Малышева Т.В. химия 46 высшее 1 2003№2507НИРО 2. Ухова Л.В. физика ОИВТ 16 высшее высшая 2009№5570НИРО 2019 3. Чащина А.В. физика 37 высшее 1 2009№5572 НИРО 2019 4. Яшкина И.В. биология 26 высшее 1 2010 2015 Тема ШМО: Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях подготовки к введению ФГОС Цели работы ШМО: Формирование инновационного образовательного комплекса , ориентированного на раскрытие творческого потенциала участников образовательного процесса в системе непрерывного развивающего и развивающегося образования. Задачи: 1. Продолжить активное использование новых педагогических технологий на основе компетентностного подхода в обуч... № Ф.И.О. учителя Тема Срок и форма подведения итогов 1. Чащина А.В. Обучение приемам решения тестовых заданий на уроках физики при подготовке к ЕГЭ и ГИА. Итоговое тестирование в классах по полугодиям. 2. Малышева Т.В. Развитие познавательной активности учащихся при работе с учебником и справочной литературой при подготовке к ЕГЭ. Итоговая контрольная работа с использованием текстов ЕГЭ. 3. Ухова Л.В. Подготовка учащихся к ЕГЭ и ГИА по физике. Выступление на РМО и ШМО 4. Яшкина И.В. Развитие критического мышления на уроках биологии. Выступление на ШМО. 3. Заседания МО: Заседание №1. Информационно-консультативное. Сентябрь План: 1. Утверждение плана работы на 2014-2015учебный год. 2. Планирование внеклассной работы. 3. Планирование предметных недель. Заседание №2. Практический семинар Октябрь План: ...
  • Растения занесенные в Красную книгу РоссииВерин Башмачок На склоне мая каких только цветов не увидишь в юном травостое! Елани — лесные прогалины, опушки, луга и даже склоны оврагов сплошь сияют переливами живых самоцветов. Будто и вправду растения соперничают, кто пригожей и обаятельней. Каждая травка, и самая незаметная с виду, теперь по-своему хороша и уж решительно другой незаменима. Но почему же нас так трогают наиболее крупные цветки — нивяники, колокольчики, купальница, венерин башмачок? Покоряют красотой, изысканным обликом. Впро...
  • Исследовательская работа. Жизнь и поведение медоносной пчелыИз всех живущих на Земле насекомых, пчела – одна из самых полезных для человека. Она даёт ему мёд – чудеснейший из продуктов, целебный, питательный. В Древней Греции и Риме считали мёд даром неба, пищей богов. По поверью греков, человеку он приносил мудрость, поэтов и художников одаривал вдохновением. Пчёл как священных животных изображали на стенах пещер, скалах, сосудах, монетах, высекали на гробницах знатных людей, пирамидах. В Египте пчела считалась символам верности, храбрости. Ведь пчёлы,...
  • Анализ работы методического об единения учителей биологииАНАЛИЗ РАБОТЫ школьного методического объединения учителей естественного цикла за 2013-2014 учебный год. ШМО учителей естественного цикла работало в истекшем году над темой Компетентностный подход в обучении как одно из средств для самореализации личности. Задачи: 1. Продолжить активное использование новых педагогических технологий на основе компетентностного подхода в обучении. 2. Создать условия для развития проектной и исследова... Ф.И.О. Категория Стаж Ухова Л.В. Высшая категория 18 лет Малышева Т.В. 1 категория 48 года Чащина А.В. 1 категория 38 года Яшкина И.В. 1 категория 28 года II. ИТОГИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНОВ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ. № п/п Ф.И.О. учителя Тема Срок и форма подведения итогов Отметка о выполнении Чащина А.В. Обучение приемам решения тестовых заданий на уроках физики . Итоговое тестирование . Реализован полностью Ухова Л.В. Подготовка к ЕГЭ и ГИА на уроках физики Выступление на РМО и ШМО. Реализован полностью Малышева Т.В. Развитие познавательной активности учащихся на уроках химии. Итоговая контрольная работа с использованием текстов ЕГЭ. Реализован полностью Яшкина И.В. Развитие критического мышления на уроках биологии. Выступление на ШМО. Реализован полностью III. ЗАСЕДАНИЯ ШМО: Было проведено 6 заседаний методобъединения согласно плану работы. 9 сентября 2013 года. 1. Утверждение плана работы на 2013-2014 учебный год. 2. Планирование внеклассной работы и предметных недель. 3. Подведение итогов ЕГЭ и ОГЭ 4. ФГОС требования к уровню подготовки учащихся. 5 октября 2013 года. 1. О проведении школьных и районных олимпиад. 2. Час информационного обмена Структура исследовательской работы. 12 января 2014 года... Школьная олимпиада (кол-во чел.) Районная олимпиада (кол-во чел.) Призеры района 2013-2014 412 45 11 2012-2013 427 50 5 2011-2012 415 52 11 Количество участников школьных и районных олимпиад увеличилось, число призёров также возросло. В старшем звене призовые места заняли следующие учащиеся: По биологии- 9класс - Догадина Елена - Iместо 10класс - Золотова Анна - Iместо 11 класс – Уткина Анастасия- I место Удачно выступили и учащиеся среднего звена - призёров, это учащиеся 6-8 классов: По биологии 8 класс - Ухова Валерия – II место 8класс –Дектярёва Наталья- III место ... Класс Биология химия природоведение физика астрономия план факт план факт план факт план факт план факт 5а 68 62 5б 68 62 5в 68 62 5г 68 62 6а 35 34 6б 35 34 6в 35 34 7а 68 66 68 63 7б 68 60 68 63 7в 68 60 68 63 7г 68
© 2010-2018