Биология

  • Характеристика и анализ системы работы по профилактике правонарушений в школеРост преступности несовершеннолетних и молодежи в современном мире — одна из самых актуальных социальных проблем. Не менее значима она и для российского общества, вступившего в период глобальных социо-культурных, экономических и политических перемен, которые привели к изменению ценностных ориентаций в общественном и индивидуальном сознании 1 Цель деятельности администрации школы — оказание своевременной и квалифицированной помощи детям и подросткам, попавшим в сложные социально-педагогическ...
  • Кружковое занятие От обезьяны к человекуЗанятие разработана для учащихся начальных классов, чтобы познакомить детей с эволюцией человека, с бытом и жизнью первобытного человека, дать определение профессии археолог. Цель данного занятия дать общие понятия и знания о происхождении человека. Задачи занятия: -учащиеся должны узнать, кто являлся предками человека, согласно научной точки зрения, среду их обитания и образ жизни; - должны научиться работать с муляжами, схемами, текстом учебника, извлекая из них нужную информацию; - вызвать ...
  • Рабочая программа по биологии для профессий СПО электро-газосварщик и электромонтерРабочая программа учебной общеобразовательной дисциплины Биология разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 15070902 электрогазосварщик и 14446 электромонтер.Рабочая программа разработана на основе примерной программы учебной общеобразовательной дисциплины технического профиля Химия.Организация разработчик: ГБПОУ МО Подольский промышленно-экономический техникум им. А.В. Никулина.Разработчики: Пре...
  • Презентация по окружающему миру на тему Строение уха человекаСтроение наружного уха человека Наружное ухо начинается с ушной раковины. Это единственная часть человеческого уха, которая находится вне головы. Ушная раковина имеет форму воронки, которая улавливает звуковые волны и перенаправляет их в слуховой проход (он находится внутри головы, но тоже считается частью наружно уха). Внутренний конец слухового прохода закрывается тонкой и упругой перегородкой – барабанной перепонкой, которая принимает на себя колебания прошедших по слуховому проходу звуковы...
  • Разработка факультативного курса по разделу: Белки Нуклеиновые кислоты В обмене веществ организма ведущая роль принадлежит белкам и нуклеиновым кислотам. Белковые вещества составляют основу всех жизненно важных структур клетки, они входят в состав цитоплазмы. Белки обладают необычайно высокой реакционной способностью. Они наделены каталитическими функциями, т.е. являются ферментами, поэтому белки определяют направление, скорость и теснейшую согласованность, сопряженность всех реакций обмена веществ. Ведущая роль белков в явлени...
  • Факультативный курс по познанию мира 9начальные классы)Факультативный курс Мир, в котором мы живем для учащихся начальных классов по познанию мира Содержание: I. Введение 4 II. Календарно-тематическое планирование 5 III. Раздел Природа Занятие 1 Что такое живая природа? ... №№ Программный материал Кол-во часов Дата проведения 1. Что такое живая природа,неживая природа? 1 2. Как происходит смена дня и ночи, времена года. 1 3. Весна. Лето. 1 4. Осень. Зима. 1 5. Как растения делятся на группы 1 6. Как размножаются растения 1 7. Природа осенью 1 8. Поделки из природного материала 1 9. Экскурсия в природу. 1 10. Многообразие растительного мира 1 11. Польза растений для человека 1 12. Взаимосвязь растений и животных 1 13. Многообразие животного мира
  • Тесты для закрепления по теме Витамины Тест на тему Витамины Закрепление изученного материала. Задание 1. Выберите правильные ответы: 1. Витамины входят в состав: а) гормонов б) нуклеиновых кислот в) ферментов 2. Какой ученый предложил термин витамин: а) Лунин Н.И. б) Павлов И.П. в) К. Функ 3. Отсутствие витамина в пище приводит к: а) гипервитаминозу б) циррозу в) авитаминозу 4. Укажите продукты, богатые витамином D: а) шиповник, лимон б) рыбий жир, печень, яичный же...
  • Элективный курс по биологии Цветы, сорванные ветромКурс Цветы, сорванные ветром... расчитан на учащихся готовящихся к сдаче экзаменов и для тех кому предмет интересен, посвящен изучению бабочек. Самые прекрасные и удивительные насекомые в мире, которые и восхищали, и пугали одновременно. Изучение курса начинается с изучения внутреннего и внешнего строения бабочек и заканчивается изучением фольклора. Знакомятся с биографиями великих энтомологов. На протяжении курса дети узнают много интересного материала, связанного с биологией, литературой,...
  • Внеклассное мероприятие День защиты животныхЦели: Ознакомить детей с многообразием животного мира ; научить бережному отношению к окружающей среде и её обитателям. Задачи: обобщение и закрепление знаний об особенностях животных различных классов и отрядов. развитие навыков самостоятельной работы; формирование умений работать в группе, развитие умений самоконтроля и самооценки. Животных населяющих нашу планету, большое разнообразие, но дети мало знают о них и их проживании. Это мероприятие поможет учителям в игровой форме познакомиться ...
  • Внеклассное мероприятие по темеЦель: Привить учащимся любовь к природе родного края, повысить уровень экологического воспитания. Задачи: 1. Познакомить с особенностями зимующих птиц. 2. Продемонстрировать необходимость и способы оказания помощи птицам зимой. 3. Развивать творческие способности учащихся. Методы: 1. Наглядные 2. Словесные 3. Практические Оборудование: · Проектор · Компьютер · Фломастеры · Цветные карандаши · Листы бумаги формата А4 Данное мероп...
  • Статья Алгоритм формирования УУДВ своей статье я предлагаю универсальный алгоритм (порядок дейсвий) по формированию УУД на уроках, который можно применять любому учителю практически на любом школьном предмете. За основу взяты рекомндации группы учёных-новаторов под руководством А. Г. Асмолова и Г. И. Лернера. Овладение учащимися УУД происходит в контексте разных учебных предметов. Совершенно очевидно, что жёсткой градации по формированию опредедённого вида УУД в процессе изучения конкретного предмета нет, и не может быть. Но ...
  • Қосмекенділердің көптүрлілігі. Құйрықты (тритон, саламандра) және құйрықсыз (құрбақа, көл бақасы, шұбар бақа, тоған бақасы) қосмекенділер. Қосмекенділердің табиғаттағы және адам өміріндегі маңызы. Қосмекенділерді қорғауБиология 7 сыныпСабақтың тақырыбы:Қосмекенділердің көптүрлілігі. Құйрықты (тритон, саламандра) және құйрықсыз (құрбақа, көл бақасы, шұбар бақа, тоған бақасы) қосмекенділер. Қосмекенділердің табиғаттағы және адам өміріндегі маңызы. Қосмекенділерді қорғау. Сабақтың мақсаты: білімділік – қосмекенділердің тіршілігі, сыртқы, ішкі құрылысы, қаңқасы, тыныс алу, қан айналым, зәр шығару, көбеюі жайлы түсінік беру.дамытушылық - қосымша суреттермен жұмыс жасап, ойлау қабілеттерін арттыра отырып, өз бетінше...
  • Биологический тест Биосинтез белкаТест по биологии в форме ЕГЭ по теме Биосистез белка.Матричный характер биосинтеза.Гены,генетический код и его свойства. В тесте 24 задания группы А с выбором одного правильного ответа.Задания группы В на множественный выбор,соответствие и последовательность процессов, всего заданий 4. И 3 задания высокого уровня сложности с полным и развернутым ответом.В задании группы С нужно раскрыть смысл транскрипции, найти ошибки в приведенном тексте и на какие этапы можно разделить процесс трансляции,к...
  • Олимпиада по генетике человекаСовременная экологическая среда способствует возникновению новых мутаций, росту числа болезней с наследственной предрасположенностью. Поэтому резко возросла роль генетики в практической медицине. Люди в белых халатах должны уметь выявлять группы повышенного риска, проводить соответствующие профилактические мероприятия, участвовать в решении вопросов разумного планирования семьи.Олимпиада - это один из методов проверки знаний студентов, который позволяет в полной мере оценить уровень теоретическ...
  • Разработка урока цветок и его функции 5 кл При использовании данного материала проводиться частично- поисковая работа (познавательные. УУД) поиск, выделение информации из текста (коммуникативные. УУД), выделения материала, соответствующего конкретно-поставленному вопросу (логические УУД ). Для активизации учебно – познавательной компетенции используються ИКТ, что способствует развитию памяти, закреплению эмоционально – положительной атмосферы урока, (здоровье сберегающие технологии). Для диагностик...
  • ФГОС РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По БИОЛОГИИ для 5 КЛАССПрограмма разработана на основе примерной программы основного общего образования по биологии с учетом авторской программы по биологии В.В.Пасечника Биология. Бактерии, грибы, растения. 5класс (Г.М.Пальдяева. Программы для общеобразовательных учреждений. Биология.5-9классы. Сборник программ. Дрофа, 2013г).:Рабочая программа по биологии для 5 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по ...
  • «Плесневые грибы мукор и пеницилл. »Тип урока: Изучение нового материала. Цель урока: Продолжить знакомство с представителями Царства Грибов Планируемые результаты: 1.Личностные: продолжить формировать интеллектуальные умения: строить рассуждения, доказывать с вою точку зрения, делать выводы, 2.Метапредметные: учащиеся должны уметь: ставить цель и определять задачи деятельности на уроке, получать необходимую информацию из различных источников, сравнивать мукор и пеницилл, зарисовывать объекты( плесневые грибы), составлять ... Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Устанавливают цели лабораторной работы и работают по плану Анализируют строение грибной клетки., сравнивают и обобщают Составляют план и последовательность действий Интересуются чужим мнением и высказывают свое . Умеют слушать и слышать друг друга Форма работы: индивидуальная. парная , фронтальная Оборудование: микроскопы световые и микроскоп лаборатории SensorLab, лупы, предметные и покровные стекла, вода пипетка, салфетки, , ПК, проектор, экран
  • Исследовательская работа «Исследование биологических и экологических особенностей растения – Лилия даурская»Исследовательская деятельность занимает важное место в обучении учащихся по биологии. Предлагаем вашему вниманию иследовательскую работу Исследование биологических и экологических особенностей растения - Лилия даурская. Цель исследования: Исследовать биологические и экологические особенностей растения – Лилия даурская. Задачи исследования: 1. Изучить биологические особенности растения – Лилии даурской: строение растения и цветка. 2. Изучить экологические особенности растения – Лилии даурской...
  • Исследов-ая работа: Характеристика заболеваемости злокачественными новообразованиями населения Цумадинского районаМинистерство образования и науки Республики ДагестанЦумадинское районное управление образованияМОУ Верхне-Гакваринская СОШ Исследовательская работа: Автор: Магомедов Магомед М-ч ученик 9 класса МОУ Верхне-Гакваринская СОШ. селение Верхнее Гаквари Цумадинского района РД. ...
  • Урок по биологии Пищеварение в ротовой полостиТема урока: Пищеварение в ротовой полости Цель: Создать условия для изучения новой темы, стимулировать развитие познавательного интереса. Образовательная: учащиеся формулируют новые анатомо-физиологические понятия – слюнные железы, слюна, глотание, зубы , лизоцим. Разъясняют особенности пищеварения в ротовой полости, свойства ферментов слюны. Раскрывают механизм пищеварения в ротовой полости. Развивающая: учащиеся смогут сравнивать условия протекания процессов пищеварения в ротовой полости. ... Этапы урока и стратегии Деятельность учителя Деятельность учащихся ( ожидаемый результат) 1.Организационный момент Организационный момент: 1-2 мин. приветствие; учёт посещаемости (дежурный ученик называет отсутствующих). Приветствие- Доброе слово Настраиваются на урок. Учащиеся говорят, встав в круг по часовой стрелке добрые слова пожелания 2. СТ. Вызова Прием Да -Нетка Логическая цепочка Деление на группы Горячий стул 1 ЗАДАНИЕ Полезное повторение Ответьте на мой вопрос 1.Пищеварение – … 2.Значение пищеварения – … 3.Питательные вещества – … 4.Перечислите питательные вещества – … 5.Пищевые продукты – … 6.Перечислите пищевые продукты, содержащие белки – … 7.Перечислите пищевые продукты, содержащие углеводы – … 8.Перечислите пищевые продукты, содержащие жиры – … 9.Назовите функции пищеварительной системы - … 10. Секреторная – … 11. Двигательная – … 12. Всасывающая – … 13. Пищеварительный канал состоит ... Записывают в тетради и осуществляют взаимопроверку и за 1-правильный ответ получают веселый смайлик Записывают в тетради и осуществляют взаимопроверку Проверяют правильность своего ответа по образцу на Слайде За правильный ответ получают смайлы-зубы Делятся по названию любимых фруктов. Ученики делятся на группы и предлагают свои ассоциации для своего участника. Ученик отвечает и тем самым переходит класс к изучению новой темы.
  • Открытый урок по биологии в 8 в классе ВитаминыМКОУ Верхнегакваринская СОШ Урок по биологии в 8 классе: Учитель биологии Исмаилов Ш.М. Верхнее Гаквари -2015 г. Урок Витамины в 8 классеЦели урока:· расширить знание учащихся и формировать представление об организме как о целостной взаимосвязанной и взаимозависимой системе. Обеспечение образовательных потребностей каждого ребенка с учетом его склонностей, возможностей;· сформировать общее представление о витаминах, познакомить учащи...
  • ИЗУЧЕНИЕ АМФИБИЙ В ШКОЛЕ Учитель знакомит учащихся с особенностями строения и развития, биологией зеленой лягушки, которая является объектом изучения в учебнике биологии. Важно данную тему рассмотреть на местном материале: травяной или остромордой лягушки и других видах амфибий, встречающихся в Краснодарском крае. На уроке при изучении внешнего строения важно сравнить особенности строения лягушки и рыбы, установить различия в их строении. Сравнение можно провести при закреплении материала...
  • Применение технологии коллективной мыслительной деятельности на уроках биологии и географииПрименение технологии коллективной мыслительной деятельности на уроках биологии и географии. Недостаточно только получить знания; надо найти им приложение. Недостаточно только желать; надо делать. И.Гете Основная задача курса биологии, как одной из дисциплин естественнонаучного цикла – поиск таких подходов к преподаванию предмета, при которых учащиеся уходят с урока не с мертвым грузом ненужной информации, а с актуальными знаниями и умениями, которые позволят им решать насущные задачи, к... Учебный год Качество % (общий показатель) Качество % по биологии Качество % по географии 2011/2012 72,6 70,6 74,6 2012/2013 70,2 66,7 73,5 2013/2014 72,2 71,7 74,5 Обучающиеся активно принимают участие во Всероссийской интернет - олимпиаде по биологии и географии Вот задачка, за 1 полугодие 2013-2014 учебного года 11 призеров. Обучающиеся активно принимают участие в и конкурсах различного уровня. В течение трех лет принимаем участие региональной олимпиаде Фабрика проектов. В заключение хотелось бы подчеркнуть значимость технологии коллективной мыслительной деятельности. Во-первых, с точки зрения ценностного подхода, данную технологию следует охаракт...
  • Разработка конспекта урока по теме: Семейство Злаки. Рожь и пшеницаЦели: Обобщение знаний об однодольных растениях, ознакомление с признаками растений семейства Злаки и многообразием растений данного семейства, их биологическими особенностями, формирование умения определять названия растения, пользуясь Определителем растений. Развитие наблюдательности и познавательного интереса при выполнении практической работы; развитие мыслительной деятельности на основе упражнений учащихся в классификации, сравнении, умозаключении. Развитие самосто...
  • «Генетикалық анализ негіздері» қолданбалы курсының бағдарламасы (авторлық) 9-сынып Жалпы биология курсында Генетика негіздері тарауы ең қиын тараудың бірі болып есептеледі. Генетика математикаға ұқсас дәл пәндерге кіреді. Генетикада ген - өлшем бірлікке жатады. Генетика заңдылықтарын жаттауға болмайды, оны тек түсіну керек, себебі генетикалық есептер заңдылықтарға тікелей байланысты. Әсіресе күрделі генетикалық есептерді шығару білігін дамыту үшін теориялық білім мен есеп шығарудың алгоритмін оқушы жақсы меңгерсе еш қиналмай, қиын тарауды өте жақсы меңгереді. Гене...
  • Исследовательский проект Традиционное питание бурятПитание каждого народа определяется условиями, в которых он живет. Так как бурятский народ проживает в суровых условиях Сибири, питание стало неотъемлемым фактором для поддержания устойчивого и крепкого здоровья. В связи с этим у бурятского народа появляются свои методы, и рецепты приготовления пищи. В пищу употреблялось не только мясо, но и потроха. Вполне можно сказать, что в первую очередь употреблялись именно потроха, поскольку они являлись основным источником микроэлементов и витаминов. К...
  • Информационные технологии как основа деятельностного подхода при подготовке к урокуСуществует довольно много определений деятельностного подхода, поэтому для его осуществления необходимо попытаться сформулировать его личностное понятие. Остановимся на следующем: Деятельностный подход- это процесс организации самостоятельной образовательной деятельности обучающегося с целью формирования его личности как активного общества. Подобное понятие позволяет сразу определить субъектный,т.е. самостоятельный статус всех участников этого процесса: Учителя, Обучающегося, Родите...
  • «Адам денсаулығы және рухани адамгершілік құндылықтар» кіріктірілген таңдау курсының бағдарламасы (авторлық) 8-9-сыныптар Атырау қаласы №10 орта мектеп Адам денсаулығы және рухани адамгершілік құндылықтар атты кіріктірілген курс өзін - өзі тану, биология, химия және қазақ әдебиеті пәндерін оқытуда жүзеге асырылады. Аталған таңдау курсы 34 сағатқа негізделіп 8-9 cыныптарға арналған. Курс өзін-өзі тану, биология, қазақ әдебиеті пәндерінің Қазақстан республикасы жалпы орта білім беру мемлекеттік жалпыға міндетті стандарты негізге алып құрастырылды. Өзін-өзі тану пәнін оқытуда рухани-адамгершілік білім мен тәрбие беру мүмкіндікте...
  • Дарындыға - даңғыл жолБілім беру жүйесіндегі негізгі ағымдардың бірі – еліміздің аймақтық ерекшелігін, білім беретін орданың типтеріне сай жеке тұлғаның дамуына тиімді жағдай туғызу. Бұл ағымды іске асыру сындарлы оқыту арқылы жүзеге асатыны мәлім. Елбасы Н.Назарбаев білім беру саласында әр аймақтың ерекшелігін ескере отырып, Батыс Қазақстан аймағы болашақ мұнайшыларды дайындауға бағытталуы қажеттігін де атап өткен болатын. Мектепте жоғары сыныпта оқушының қай бағдарлы сыныпты таңдайтыны жеке тұлғаның қызығушылы...
  • Һайванатлар дуниясиниң тәрәққий етишиДәрисниң плани: І.Уюштуруш Оқуғучиларни түгәлләш, диққитини дәрискә жәлип қилиш. ІІ. Өтүлгән мавзулар бойичә оқуғучилар билимини тәкшүрүш. 1 – басқуч Психологиялик тренинг 2 – басқуч Өй тапшурмисини сораш 3 – басқуч Йеңи мавзуни чүшәндүрүш 4 – басқуч Дәптәр билән иш 5 – басқуч Йеңи мавзуни пишиқдаш 6 – басқуч Оқуғучиларниң билимини баһалаш 7 – басқуч Өйгә тапшурма бериш Дәриснниң мәхсити: 1. Оқуғучиларға бир һүжәйрилик ...
© 2010-2018