Русский язык и Литература

  • Брошюра «Методика КСО на уроках русского языка»Описание материала: Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию небольшую брошюру, рассказывающую о методике преподавания КСО. Работа проводится в пятых классах. В условиях развития современной школы каждый учитель - не секрет - просто обязан владеть несколькими учебно-методическими технологиями, чтобы с блеском проводить свои уроки. Как в наше время не стать просто урокодателем? Я уверена, что каждый учитель не раз задумывался над этим вопросом? Поскольку методика КСО сегодня обеспечивает ...
  • Конспект урока «Понятие о служебных частях речи»Описание материала: В основе урока лежит проблемный метод обучения,который осуществляется посредством работы с текстом, наблюдением над материалом, составлением схем и таблиц, также на заключительном этапе урока используется тестовая технология с целью проверки знаний учащихся. В процессе урока формируются не только предметные,но и метапредметные умения, что отвечает требованиям ФГОС. Данный урок также способствует формированию личностных результатов. Он может быть интересен не только учител...
  • Урок по русскому языку «Игра «Звёздный час»»Описание материала: Тема: Звёздный час Цель: Развитие лингвистических навыков на основе замысловатых вопросов, составление слов. Обучение творческим методом составлять слова. Воспитывать чувства сотрудничества. Метод урока: игра. Ход игры: I тур Замысловатые вопросы. II тур Кто составит больше слов .Электрофикация . III тур Загадки IV тур Кубики - перевёртыши. В конце победитель делится своим и впечатлениями. Учитель: Всем спасибо за внимание , За задор за звонкий смех обеспечивает успех Вот настал момент признанья будет краткой наша речь Говориммы до свидания интересных с вами встреч и вручить победителю диплом.
  • Эссе «Моя педагогическая философия»Описание материала: В этой работе я описываю значение профессии для меня. Опираюсь на мысли знаменитых писателей. Раскрываю саму сущность работы с детьми. Работая педагогом, понимаешь насколько важно понять и почувствовать каждого ребёнка. Уметь отдавать частицу самого себя и всегда находить решения в сложных ситуациях. А для этого нельзя останавливаться, нужно идти вперёд и учиться тому, чего ещё не знаешь. Показать и научить- не достаточно, нужно вложить душу в своё творчество, чтобы ребё...
  • Конспект урока по русскому языку «О русском языке»Описание материала: Урок-беседа О русском языке содержит примеры творческих заданий, которые помогают учителю показать обучающимся международное значение русского языка; рассказать о русском языке как средстве межнационального общения народов; расширить понятие синтаксис. Урок содержит следующие виды и формы работ: развитие речи обучающихся; развитие читательских и творческих навыков; формирование культуры речи, навыков рассуждения, умения выделять главное; содержит задания по грамматике,...
  • Сценарий выпускного вечера: «Последний звонок»Описание материала: Для каждого выпускного класса последняя торжественная линейка, посвященная прощанию с ребятами как учениками, становится не просто очередным школьным мероприятием, а своебразной отправной точкой. Многие ребята именно в этот момент осознают, что в их жизни заканчивается детсво, пора беззаботной юности, а впереди - неизвестность. Инстинктивно они ждут от этого мероприятия тепла и внимания от каждого присутствующего на нем. Подобная форма сценария, где каждый выпускник виде...
  • План социального педагога на 2013-2014 учебный годОписание материала: Работа социального педагога распространяется на разные категории детей и родителей. В помощь деятельности приходит грамотно составленный план работы. Целью которого является совместная деятельность учителей-предметников, классных руководителей и учащихся с родителями. Благодаря плану работы строится отлаженная работа социального педагога и учителями, родителями, учащимися. Плпн строится из мероприятия, со сроком проведения и должностных лиц, совместно с которыми решаютя по...
  • Конспект урока по русской литературе «А. С. Пушкина «Узник». Вольнолюбивый характер стихотворения»Описание материала: Материал к изучению – южная ссылка А.С. Пушкина, стихотворение Узник. Для обучения учащихся использованы кейс-технологии. По этой технологии до начала занятий учитель формирует пакеты (кейсы) по определенной теме (текстовые, аудиовизуальные и мультимедийные материалы) и рассылает по электронной почте для самостоятельного изучения учащимися с организацией регулярных консультаций. Изучаемое произведение относится к началу XIX века, у современных детей не вызывает активного отклика и живого интереса, поэтому есть необходимость подготовить учащихся к восприятию стихотворения, раскрыв последовательность определенных исторических событий, познакомить с биографическими фактами биографии Пушкина, которые помогут понять его настроение, сделать стихотворение волнующим и понятным.
  • Литературно-музыкальная композиция по теме «Мама-святое слово»Описание материала: Литературно-музыкальная композиция по теме Мама-святое слово направлено на воспитание любви к матери и уважению к людям старшего поколения. В ходе мероприятия анализируются лирические и прозаические произведения о матери (Есенин Письмо матери, Алексевич Цинковые мальчики, Паустовский Телеграмма, С.Островой Есть в природе знак святой и гордый, Д. Кедрин Сердце матери, М.Джалиль Праздник матерей) , демострируются видеоклипы Зажгите свечи о матерях, потерявших...
  • Индивидуальная работа с обучающимисяОписание материала: Каждый учитель русского языка неизбежно сталкивается с ситуацией, когда на уроке уровень усвоения нового материала колеблется у разных обучающихся от низкого до высокого. В результате так называемые сильные, способные и активно-энергичные дети за урок не только ориентируются в новом материале, но и успевают принять активное учатсие в закреплении предыдущего, что, соответственно, способствует повышению ЗУН. А что происходит с ребятами, которые не вопринимают учебную инфлрмац...
  • Тест по русскому языкуОписание материала: Данный тест предназначен для учащихся десятых и одинадцатых классав. Тест поможет учащимся при подготовке Государственному Экзамену. Также его можно использовать на уроках как раздаточный материал (повторение). Данный материал содержит задания по темам: орфоэпия: лексические , морфологические и синтаксические нормы: правописание корней, правописание суффиксов, правописание приставок, правописание окончаний правописание окончаний... В тесте тринадцать вопросов и ключ ( пра...
  • Статья «Профессиональное мастерство учителя и социальное партнерство как условия обеспечения качества образования»Описание материала: Все обучающиеся безбоязненно обращаются к учителю за помощью, столкнувшись с трудностями. Педагог обладает коммуникативными организовывает работу и помогает учащимся реализовывать свои способности на уроке. Учит детей наблюдать, сравнивать, анализировать и обобщать. Она четко прослеживает результативность деятельности учеников на каждом этапе урока. Создает условия для развития творческих способностей каждого ребенка, используя при этом личностно-ориентированные технологии в процессе обучения и воспитания. Учитель успешно реализует не только образовательную, но и развивающую функцию обучения. Большое внимание уделяет здоровьесберегающим технологиям. Творчество и трудолюбие, любовь к детям позволяют учителю добиваться хороших результатов в работе. На основании изложенного, экспертная группа считает, что уровень квалификации Сибгатуллиной Ильсеяр Илтузаровны – учителя
  • Ел тағдыры – тіл тағдырыОписание материала: Урок казахского языка в 7 классе. Тема предлагаемого урока Ел тағдыры – тіл тағдыры. Материал предназначен для учителей казахского языка с русским языком обучения. Материал содержит много полезной и интересной информации о языке . При проведении данного урока учащиеся проявили находчивость и смекалку, узнали очень много полезного о государственном языке, о истории развития языка. Урок развивает устную речь у учащихся. Урок казахского языка представлен в виде игры, что ...
  • Конкурс чтецов «Казахстанская земля - Родина моя»Описание материала: Проведение конкурса чтецов способствует знакомству с литературным наследием Казахстана, с лучшими образцами поэзии наших поэтов прошлого, а также наших современников, восточноказахстанцев. Будут звучать стихи Абая Кунанбаева, Султанмахмута Торайгырова, Евгения Задруцкого, Гульсим Сейльжановой, Фаризы Унгарсыновой, Канипы Бугыбаевой, Олега Дымова и других поэтов в исполнении конкурсантов. Данное мероприятие позволит расширить представление детей о родном крае, научит любит...
  • Ризаэддин фәхреддин иҗатында гомумкешелек кыйммәтләренең чагылышыОписание материала: Я, Муртазина Альфира Фатыховна, работаю в средней общеобразовательной школе №4, города Лениногорска, Республики Татарстан. Я в этой школе работаю с большим интересом и дети меня очень любят. Родители обращаются ко мне по всем вопросам и я им помогаю во всех их вопросах. Родители сами плохо знают татарский язык и всегда обращаются ко мне. Учитель помогает не только ученикам , но и родителям по вопросам . Мы встречаемся с писателями, поэтами нашего края и эти встречи помо...
  • Эссе «Адыгея в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.)»Описание материала: Я через свою работу хотела выразить те трудности,ту боль что испытал нащ народ в годы войны. Голод,холод,мучения которые пережили наши родные и близкие в годы Великой Отечественной Войны не передать словами... Достаточно лишь посмотреть в глаза тем людям,которые остались живы.Жители Адыгеи воевали, трудились, терпели все трудности войны вместе со всей страной . Вместе со всей страной Адыгея вынесла все тяготы войны, внесла свой вклад в Победу, ставшую для всех граждан пр...
  • Конспект урока по русскому языку «Несклоняемые имена существительные»Описание материала: Тема занятия: Несклоняемые имена существительные. Главная дидактическая цель урока - познакомить учащихся с несклоняемыми имена существительными. Данный урок является первым уроком по теме Несклоняемые имена существительные. На уроке мы знакомимся с несклоняемыми имена существительными, даем им определение, учимся выделять несклоняемые имена существительные в тексте и определять их род, учимся правильно их употреблять в речи, также проводится словарная работа. Материально - техническое обеспечение занятия: раздаточный материал, толковый сл...
  • Урок-ярмарка по теме «Состав слова»Описание материала: Нетрадиционный урок по русскому языку по теме Состав слова разработан для учащихся 5-х казахских классов. Учителем были поставлены следующие цели и задачи урока: систематизировать знания, умения учащихся об основных частях слова, способствовать развитию устной связной речи. В ходе урока были использованы презентации, видеоклип и дидактические игры. Все формы работы на уроке позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся, а также развивают их творческие способности. Основными...
  • Урок русского языка по теме «Обобщение изученного о сложноподчиненном предложении»Описание материала: Приобщить девятиклассников к духовным и нравственным поискам через текст. Развивать познавательный интерес учащихся, умением вдумчиво читать, воспринимать прочитанное и уметь строить высказывания на определенную тему. Доска: Тема урока Обобщение изученного о сложноподчиненном предложении. Эпиграф Человек высказывает сообщения, формирует умозаключения в процессе познавательной деятельности. Все это многообразие речевых потребностей и проявлений реализуется через синтакс...
  • Труд души по стихотворению Н. А. Заболоцкого «Не позволяй душе лениться»Описание материала: Урок по русской литературе для 8 класса казахской школы. Тема урока: Труд души по стихотворению Николая Андреевича Заболоцкого Не позволяй душе лениться. На уроке была организована научно-исследовательская деятельность учащихся с применением имеющихся у учеников знаний принципов анализа стихотворного художественного произведения в единстве содержания и формы для выявления авторской позиции Н. А. Заболоцкого. Ученики учились анализировать, выделять главное, обосновывать...
  • » Қазақстан қалалары» атты 8-сыныпқа арналған қазақ тілінен сабақ жоспарыОписание материала: Это открытый урок, который проводился в Онлайн режиме. Урок по казахскому языку в русской школе. Во время урока проводилась групповая работа, ученики работая в группах составляли постеры о городах Казахстана и группами защищали свою работу. На уроке были использованны такие технологии как: интерактивная технология, методы критического мышления, коммуникативные методы и приемы обучения. На уроке красной нитью прослеживалась межпредметная связь: русский язык, география, лите...
  • Разработка урока по казахской литературе для 5-х классовОписание материала: Этот урок разработан для дополнительных занятий по казахской литературе. Цель урока: Мақсаты: Оқушыларды қиялдай білуге, табиғатты, қоршаған ортаны бақылап, аңғарымпаз, тапқыш болуға; антоним, синоним, омонимдерді қолдана білуге баулу. Оқушылардың логикалық ойлауға баулу. Урок разделен на несколько частей. 1 часть – Вводная. Где я сравлю перед учащимися цель, задачу урока. Говорю о том, что мы на уроке будем делать, что должны знать и уметь. 2 часть: работа с новыми сло...
  • Урок по теме: «Сложносочиненные предложения»Описание материала: РОДИНА (Отечество, мать, родные, народ, язык, природа, дом, патриот, Отчизна, улица, школа, друзья ...) Задание шестое. Путешествие продолжается. Проверочная работа Кодовый диктант. С помощью комбинации буква – цифра укажите крылатые выражения, фразеологизмы, значения которых поясняются: А.То, что порождает ссору 1.Маминкин сыночек Б.Уязвимое место 2.Ни свет, ни заря В.Несамостоятельный человек 3.Яблоко раздора Г.Дети богатых людей 4.Ахиллесово пята ... Грамматическая тема: Сложносочиненные предложенияЛексическая тема: Путешествие по родному краюЦели урока: а) образовательные: закрепить и углубить знания, умения и навыки о ССП, выделять виды ССП, союзы, составлять их схемы, ставить в них знаки препинания и использовать такие предложения в речи; б)развивающие: совершенствовать умение классифицировать ССП по значению и союзам, анализировать различные виды ССП с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности; ...
  • Комплексная разработка уроков развития речи с применением технологий развивающего обученияОписание материала: Вашему вниманию представляется творческая разработка урков по развитию речи, которая может быть полезна учителям риторики, русского языка, студентам педагогических факультетов. Кроме предложенных заданий по темам Причастие, Деепричастие, Служебные части речи, в разработке раскрыты особенности таких развивающих методик как монитор, развивающая корпорация. Задания и приемы работы опираются на современные подходы к обучению, которые излагаются в самом начале разра...
  • Конкурсная программа «Красна речь пословицей»Описание материала: Внеклассное мероприятие по теме Пословицы, поговорки можно провести в рамках предметной недели русского языка и литературы для учащихся 5 – 6 классов. Игра проводится между командами или отдельными игроками. Она состоит из нескольких туров, в которых командам или участникам дается задание и время на его выполнение. За правильный ответ присуждается 1 балл. Побеждает тот, кто наберет больше баллов. Учащиеся принимают участие в 5 турах: Подбери заголовок (участники игр...
  • А. Н. Островский в пьесе «СнегурочкаОписание материала: Конспект урока разработан в соответствии системно-деятельностного подхода в обучении подрастающего поколения. Все задания составлены с учётом требований к их содержанию, логическому оформлению; учитываются специфические требования к заданиям различных типов. Дают информацию обо всех основных элементах подготовленности обучающегося: фактических знаниях, специальных умениях, навыках познавательной деятельности. Задания содержат не только правильный ответ, но и при необход... соответствуют цели обучения, этапу усвоения учебной информации и организационной форме обучения, уровню подготовки обучаемых
  • Разработка сценария: «Что мы Родиной зовём»Описание материала: Что мы Родиной зовём разработка сценария ко дню конституции в общеобразовательных учреждениях. Герб — отличительный знак государства, города или знатного рода. Герб нашей страны в разные времена. Государственный герб обязательно ставится на бланках законов, фасадах правительственных зданий, на фирменной одежде военных лиц. Спокоен за наше отечество, Государственный гимн страны исполняется при подъеме ее государственного флага, вручении наград, на официальных встречах и ...
  • Збірник ситуативних життєвих ситуацій з зарубіжної літератури, російської мовиОписание материала: Данные ситуативные задачи могут быть использованы на уроках русского языка и литературы в качестве материала для актуализации знаний, постановки проблемных вопросов по содержанию произвелений. Они призваны активизировать умственную деятельность учащихся, сделать урок более интересным. Были опробованы в тех, классах, в которых преподаю. И многие из них вызвали активное обсуждение. Ситуативыне задачи я вляются дополнением к маршруту самореализации личности по произведениям 9...
  • Проект «Маршрут самореалізації особистості «Зайві люди»»Описание материала: Проект рассчитан на учащихся 9-10 классов. Он может реализовываться и в украиноязычных (курс Світова література), и в русскоязычных (Литература. Интегрированный курс) классах. Этот проект воспитывает уважение к классической литературе, личности. Способствуют саморазвитию, проявлению индивидуальных интересов учащихся в изучении литературных произведений. В ходе реализации проекта учащиеся находят ответы на вопросы: кто такие лишние люди, какими они были в разные эпохи, ...
  • Программа дополнительного образования детей «Искусство эпистолярия»Описание материала: Программа кружка Искусство эпистолярия знакомит учащихся не только с историей писем, но и позволяет научиться самостоятельно писать различные виды писем, познакомиться с работами лингвистов, посвященным эпистолярному искусству. Программа предусматривает написание писем различных видов и жанров, проведение различных конкурсов по написанию писем: письмо учителю, письмо ветерану, письмо другу и т.п. Каждое письмо обучающего - это его мысли, его душа, его отношение к людям, ...
  • Конкурс знатоков русского языкаОписание материала: Если вы любите свой родной язык и хотите узнавать все больше и больше нового, если вам нравится быть исследователями, то этот материал для вас. С малого начинается большое. Сегодня вы, учась в 5 классе, выполните предложенные задания, завтра вам легче будет выполнять задания олимпиады по русскому языку. Не бойтесь трудностей, не теряйтесь перед неизвестным. Помните: дорогу осилит идущий. Давайте докажем тем, кто считает русский язык трудным , что наш язык интересный, про...
  • Интегрированный урок физики, литературы, русского языка на тему: «Использование законов Ньютона в жизни»Описание материала: Извечный давний спор между физиками и лириками : кто важнее? можно попытаться решить на этом уроке. Учитель физики скажет : Я смею утверждать, что физика для общества важнее, так как законы физики сопровождают нас на каждом шагу от рождения и до смерти. Все технические устройства построены благодаря знанию законов физики. Учитель литературы : Извините, уважаемый коллега, он позвольте с Вами не согласиться. Я предлагаю прямо сейчас, всем присутствующим исполнить одну известную песню и сразу всем станет все ясно.
  • Конспект урока по русской литературе «Проблема человека и власти в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»»Описание материала: Цель урока: Показать специфику булгаковской интерпретации сюжета. Раскрыть нравственно-философское содержание романа, показать взаимоотношение государства и личности. Материал направлен на формирование ключевых компетентностей обучающихся. Нравственно-философский смысл заключается в утверждении социальных устоев, которая подавляет в гражданине духовно-нравственное начало. На уроке применяются электронные ресурсы, современные образовательные техно... Методы и приемы урока соответствую требованиям ФГОС.
  • Мастер-класс «Синквейн»Описание материала: Работая в школе я нахожусь в постоянном творческом поиске. Поэтому свои уроки стараюсь провести интересно и увлекательно. учащимся очень нравятся нестандартные уроки и уроки с элементами игры, соревнования и т.п. На уроках русского языка и литературы использую методику составления синквейнов на различных этапах урока. Процедура составления синквейна позволяет формировать у учащихся познавательный интерес к предмету, развивать личностные качества. Каждый учащийся моих классов умеет составлять синквейн на различные темы. В данном материале Вы найдете много интересного. Спасибо что воспользовались моим материалом.
  • Конспект урока «Гласные в приставках ПРЕ-и ПРИ-»Описание материала: Урок Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ- является первым в изучении темы, поэтому в начале урока с помощью синквейна ребята пытаются определить приставку как морфему. Далее с помощью текста сказки Сварливые сёстры учитель в сотворчестве с учащимися подходит к определению темы урока. При выполнении заданий, составлении алгоритма Правописание Е-И в приставках, ребята, критически оценивая условия, выбирают орфограмму. С целью поддерживания интереса к изучаемой теме при за...
  • Исследовательская работа ««Маленькие» роли большого артиста»Описание материала: В жизни каждого по-настоящему талантливого художника рано или поздно, но обязательно приходят особенные минуты. Минуты эти - звездные, праздничные. Звездный час в жизни художника - час особенный, тут как на исповеди выясняется смысл его творческих поисков, глубже осмысливается его место в искусстве. Мы очень рады, что сегодня звездный час наступил для нашего земляка, незаслуженно забытого, народного артиста Петра Ивановича Кирюткина. Все началось с небольшого письмеца от Петра Ивановича, адресованного ребятам нашей школы почти полвека назад, а точнее 13 декабря 1965 года, в котором он сообщает, что в селе Кочелаево прошло все его детство, и что он гордится, что родом из этого прекрасного края. Сообщил, в каких фильмах он снимался и в знак дружбы прислал свою фотографию. Поставив перед собой цель: глубже исследовать жизнь и творчество Петра Ивановича Кирюткина, узнать подлинное его место рождения, наметили ряд первостепенных задач: очертить круг лиц, живущих в селе Кочелаево, знающих П.И.Кирюткина; найти близких родственников Петра Ивановича; учиться работать в архиве и применять эти знания и умения в исследовательской работе; внести изменения в графу Место рождения Петра Ивановича Кирюткина село Кочелаево Наровчатского уезда Пензенской губернии (ныне - село... Основное содержание работы Общие сведения о П.И. Кирюткине Работа эта нас очень увлекла, и сегодня я хочу познакомить вас тем материалом, который у нас имеется на сегодняшний день. Из электронных ресурсов нам удалось узнать, что Петр Иванович Кирюткин 1895 года рождения, актер, в 1924 году окончил студию Чехова в Москве, на сцене с 1929 года, работал в театре МОСПС (Московский театр профессиональных союзов), с 1935 года - актер театра имени Ермоловой. С 1950 по 1971 снимался в кино. Филь... Всего снялся в 19 фильмах. Дата смерти 14 октября 1977 года, похоронен на Преображенском кладбище в Москве. Но обиднее всего за Петра Ивановича было то, что в графе Место рождения был проставлен прочерк. Мы решили исправить эту неточность и доказать подлинное его место рождения.
  • Конспект урока по русскому языку «Лексика. Толковые словари»Описание материала: На уроке учащиеся познакомились с составителями толковых словарей, узнали некоторые сведения о их жизни, работали с текстами, объясняли смысл пословиц, выполняли задания по группам, работали со словарными статьями в толковых словарях Даля, Ожегова, Ушакова. Содержание урока способствует формированию коммуникативных качеств личности, развитию познавательного интереса школьников, обогащению лексического запаса слов, развитию орфографической зоркости. Урок может быть исполь...
  • Внеклассное мероприятие по литературе ЕАО «Умники и умницы»Описание материала: Данная методическая разработка внеклассного мероприятия по краеведению (литература ЕАО) представляет всем известную телеигру Умники и умницы. Представленная работа была посвящена 100-летию со дня рождения великого еврейского писателя, журналиста, автора известной экранизированной повести Звезда, участника Великой Отечественной войны. Эммануил Казакевич является автором и ряда других не менее известных произведений, например, Весна на Одере, Новая земля, Син...
  • Литературно-музыкальная композиция посвященная ВОВОписание материала: Данная композиция посвящена теме ВОВ. В начале композиции двое чтецов рассказывают о мальчишках, которые одни из первых кинулись в бой для защиты своей страны. Затем сами юноши в солдатской форме рассказывают о своём знакомстве с войной. На протяжении всей композиции юноши читают письма (в одной руке письмо, в другой - свеча). Каждый после чтения бросает письмо и гасит свечу. В финале за сценой слышен голос убитой горем матери. В композиции используется песня на сло...
  • Предметная неделя по русскому языку и литературе посвященная Олимпийским играмОписание материала: Вашему вниманию представлена разработка предметной недели русского языка и литературы, посвященнной Олимпийским играм. Олимпийцы Данная разработка представляет собой методический материал для проведения внеклассной и внеурочной работы по русскому языку и литературе. Предназначена для использования в работе учителей русского языка и литературы общеобразовательных школ. При подготовке к проведению мероприятия используется методика коллективных творческих дел и новые воспитательные технологии. Разработка содержит обширный материал для проведения различных викторин, конкурсов, интеллектуальных игр т. п. Приведен подробный план проведения недели, указаны мероприятия и сроки их проведения.
  • Эссе «Колумбы мы…»Описание материала: Неужто можно тот же путь пройти спокойно и без спешки? Неужто скажет кто-нибудь, что не Колумбы мы, а пешки? Л.Филатов Каждое утро мы с сыном идём в ставшую родной Новомичуринскую среднюю школу №3. Он - учиться, я - и учиться, и учить. Повторяем домашнее задание, смотрим, что изменилось в природе, подкармливаем беспризорного кота, который встречает нас у заветног...
  • Представление профессионального педагогического опыта работы учителя русского языка и литературыОписание материала: Умение обобщать и презентовать опыт работы — это одна из задач учителя в процессе обобщения своего профессионального опыта работы. Данный материал поможет Вам представить свой опыт работы. Главное - уметь накапливать, систематизировать опыт работы, создавать инновационные педагогические продукты, осуществлять исследовательскую деятельность. Однако не каждый педагог готов в рамках предъявляемых требований грамотно обобщить и представить свою работу. В описании необходим...
  • Мастер-класс «Говори так, чтобы тебя услышали»Описание материала: Нужно уметь говорить так, чтобы тебя услышали. Это и есть тема нашего мастер класса. И я вас приглашаю всех поучаствовать в нем. Мы, педагоги, очень чутки к слову. Знаем, что оно имеет мощнейшее воздействие на душу человеческую. Со словом мы идем на каждый свой урок. В диалоге с детьми мы произносим слова с разной интонацией, расставляем нужные нам акценты. Для нас важно словом затронуть душу ребенка, расшевелить его ум, попасть в самую точку. Любой учитель-предметник на... И здесь очень важно владеть выразительной речью. А поскольку я учитель-словесник, то в моих руках целый инструментарий. Ведь я работаю с особенным словом, художественным. Язык художественных произведений служит прекрасным образцом для развития речи учащихся и ее обогащения
  • Конспект урока по русскому языку «Словосочетания»Описание материала: Применяя Новые подходы в преподавании и обучении, рассматриваемые в 7 модулях, я использую диалоговое обучение на уроках русского языка. Дети в казахском классе затрудняются свободно и непринужденно выражать свои мысли на русском языке. Диалог помогает учащимся построить и развить свое собственное мышление, выразить свое понимание Повышается активность в течение всего урока. В ходе беседы ученики размышляют вслух, рассуждают, взаимооценивают друг друга и приходят к одному...
  • Конспект урока по русскому языку «Имя прилагательное»Описание материала: Урок-обобщение по теме Имя прилагательное Цель урока: обобщение и закрепление знаний по темам: О-Е после шипящих и Ц в окончаниях и суффиксах прилагательных; правописание суффиксов -ОВ, -К и -СК в прилагательных; правописание -Н- и -НН- в суффиксах прилагательных; морфологический разбор имени прилагательного. I этап На доске написаны следующие существительные: а) солома целина утка б) резок матрос в) работа по карточкам клюква искусство гусь низок украинец глина отечество вязок зверь олово окно немец село серебро стена турок кулак болезнь картина ткач солдат Задание: к данным существительным подобрать однокоренные прилагательные с соответствующими суффиксами, графически обозначить их, охарактеризовать правила выбора суффиксов. II этап Фронтальный опрос класса : Дайте определение имени прилагательного. Для чего в речи служит имя прилагательное? Приведите примеры. Лексическая работа сильный — крепкий — могучий — здоровый — богатырский сырой — мокрый — влажный большой — огромный — великий зрелый — спелый — созревший — готовый к употреблению Какую форму имеет имя прилагательное? Приведите примеры. Какими правилами надо пользоваться при написании кратких прилагательных с шипящими на конце? Приведите примеры. Каким членом предложения является имя прилагательное? Приведите примеры. III этап Вопрос к классу: каким правилом надо пользоваться при написании — О, - Е в окончаниях и суффиксах прилагательных после шипящих и Ц? Задание: работа по типу перфокарты с самооценкой. Е О свежего хлеба большого снега могучего государства камышовые заросли в колючем кустарнике свинцовое небо пахучего ландыша ежовые иголки хорошего друга холщовая рубашка ключевая вода на чужой земле лицевой счёт пунцовые щёки плюшевый мишка ситцевое платье кучевые облака IV этап Ученик на доске записывает под диктовку предложение. Класс тоже. Задание: произвести синтаксический разбор предложения, дать его характеристику, указать разряды прилагательных. Зимним вечером в воздухе кружился белый снег пушистый. Задание классу: по вариантам дать морфологический разбор прилагательных. 1 вариант 2 вариант зимним вечером снег пушистый Провести взаимопроверку с оценкой. V этап Определить способы образования прилагательных переходный, серебряный, досрочный, железнодорожный и дописать свои примеры. VI итог урока Подведём итог нашего урока. Какие виды работ мы сегодня выполнили на уроке? Какими правилами нужно пользоваться при написании О/Е в окончаниях и суффиксах прилагательных; после шипящих; -Н- или -НН- в суффиксах прилагательных; суффиксы -К- и -СК-. Оценки за урок. Домашнее задание.
  • Исследовательская работа по русскому языку «Заимствованная лексика в наименовании видов морского транспорта и терминах, связанных с морским делом»Описание материала: Я давно хотел получить в подарок модель какого-нибудь парусника. И вот старший брат, зная о моей мечте, привез мне из Перми то ли корвет, то ли шхуну (так он сказал). На следующий день утром я сразу побежал в библиотеку и выбрал разные книги о кораблях: Толковый словарь иноязычных слов Л.П. Крысина, Энциклопедию техники (Корабли) В.А.Дыгало, Иллюстрированный словарь иностранных слов Е.А.Гришиной, Большую детскую энциклопедию. От красочных иллюстраций оторваться было очень трудно. А сколько новых названий я узнал! Все названия были какими-то необычными. Библиотекарь мне сказала, что эти слова пришли к нам из других языков. На глаза мне попадались и другие морские термины, и они тоже оказались заимствованными. Мне захотелось узнать: Почему все слова, относящиеся к морскому делу, пришли к нам из других языков. Объект исследования: заимствованная лексика Предмет исследования: лексика, относящаяся к морским терминам и названиям морского вида транспорта.
  • Технологическая карта урока русского языка «Закрепление и обобщение знаний по теме «Второстепенные члены предложения»Описание материала: Данная работа - Технологическая крта урока русского языка в 8 классе Закрепление и обобщение знаний по теме Второстепенные члены предложения- создавалась в рамках семинара Духовно-нравственное воспиатание в современной школе. Материал соответствует ФГОС. Технологическая карта к уроку раскрывает не только действия учителя и учеников, но и формирующиеся УУД. Данная технологическая карта написана к уроку закрепления по теме Второстепенные члены предложения. Красной ни...
  • «Я и моя семья» (Мен және менің отбасым)»Описание материала: Сулейменова Айгуль Маратовна Казахстан г.Кызылорда сш.№7 Лексическая тема: Я и моя семья (Мен және менің отбасым) Грамматическая тема: Твердые и мягкие согласные Цели урока: 1) научить детей использовать в своей речи термины родства; сформировать понятия об особенностях произношения и написания твердых и мягких согласных; 2) выработать навыки правильного произношения слогов с твердыми и мягкими согласными, составления слов с данными слогами, способствовать развитию диалогической речи; 3)воспитывать уважение к старшим, вежливость. Тип урока: комбинированный Методы и приемы: интерактивный, игры Оборудование: интерактивная доска, презентация, карточки Ход урока: I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания Упр6,7 III. Повторение ранее изученного материала Работа по картинам. Рассмотреть картинки. Разделить слова на слоги. IV. Постановка цели урока Игра Назови одним словом Мама, папа- Сын, дочь- Мама, папа, сын, дочь- V. Объяснение нового материала 1.Беседа по сюжетной картине 2.Чтение текста Я и моя семья 3.Словарная работа: семья – отбасы, жанұя 4.Фонетическое упражнение 5.Беседа по содержанию: - Как зовут бабушку? -Как зовут дедушку? -Как зовут маму? -Как зовут папу? 6.Чтение текста учащимися 7.Упр 6 Составление предложении. У Саши есть дедушка. У Саши есть бабушка. У Зины есть брат. У Зины есть сестра. 8.Упр4 Чтение твердых и мягких слогов с буквами а, я, о, е VI Закрепление материала 1.Работа со словами: лук, люк, нос, нес, мышка, мишка 2.Игра Доскажи словечко Убежала норку Спать залег в берлогу… Аист, аист, длинный… Ты куда лягушку… Мы открыли погреб… И достали горький.. VII Физминутка. 3.Игра Найди пару Построить в два ряда: с твердыми согласными в один ряд, с мягкими -во второй Ла ля Ра ря Са ся На ня 4.Придумать и записать слова с данными слогами. Ласточка, радио, сани, накипь. 5.Отгадывание кроссворда Моя семья 1) Кто вас, дедки, сильно любит? Кто вас нежно так голубит, Не смыкая ночью глаз, Все заботится о вас? 2) Улыбаюсь я как мама, Так же хмурюсь я упрямо, У меня такой же нос, И такой же свет волос 3) В семье мы – мастера Всяких дел у нас ... VIII. Задание на дом Написать эссе на тему Моя семья IX.Подведение итогов урока Выставление оценок
  • Сказка-повесть «Ромашки для Маши» 5 главаОписание материала: Описание материала исоверкано для оригинальности. Для прочтения осмысленного текста необходимо скачать прикреплённый файл. Ромашки для ягод. варенье сварит мама. Моё любимое. Машав беседку, слушала пение птиц и думала. Ее мечта - поехать в Москву - стала еще крылатей. Васильевнасложной темы Не с писатьраздельно. Маша написания не с существительными и прилагательными. - Эврика! - воскликнула Маша. - Две темы, а правило почти одно и то же. У сейчас получится вот такое правило. Слушай, употребляется с не-может -Муся! эта часть правила - Если к прилагательному относятся слова далекоинтересом. - А теперь потренируюсь. Маша знала истину, что знания -это умения и навыки. В учебнике девочка карандашиком выполнила несколько упражнений, объясняла вслух, почему пишется слитно или раздельно
  • Сказка-повесть «Ромашки для Маши» 7 главаОписание материала: Всё утро Маша сочиняла сказку. Потом позвала Юру и стала читать ему: Ленька лежал на кровати, на мягкой бабушкиной перине, и уже битый час листал учебник истории. Мальчик никак не мог вспомнить параграф, заданный на дом . ― Лёня, внучек, принеси дров, ― попросила бабушка. ― Мне некогда, я учу историю, ― буркнул Лёнька. Бабушка вздохнула и, накинув на плечи старенький пуховый платок, ушла за дровами. В окно постучали. ― Кто там? ― ворчливо спросил Лёнька. ― Это я, Лень. Хочу с тобой дружить. Молодец ты, Лёня, не слушай никого и ничего не делай. Отдыхай, делай, что хочешь, а я буду рядом. Ничего не ответил ей Лёнька: он чувствовал, что засыпает. Проснулся Лёнька от вкусного запаха. Мальчик знал, что так пахнут бабушкины пирожки. Он подскочил к столу и стал уплетать за обе щёки пирожки с морковкой, свеклой, хватая их из большой чашки с красивыми подсолнухами. ― Ешь, ешь, Лёнечка. А вот твои любимые. Бабушка достала из духовки румяные пирожки с яблоками. ― Прямо с пылу с жару, ― довольным голосом сказал мальчик. ― Лёня, как поешь, сходи за водицей. Что-то я притомилась сегодня. ― Бабушка, мне ещё математику делать. ― Ладно, учи свою математику. Я сама. Бабушка взяла вёдра и вышла. В окно постучала Лень. ― Лёня, ты всё верно делаешь. Пусть бабуля трудится. Лёнька, наевшись пирожков, завалился на кровать. В комнату без стука вошли его одноклассники Петька и Вовка. ― Лёнь, пойдем, поиграем в хоккей! Скоро соревнования! ― Нет, нет, я учу уроки. ― Мы видим, как ты засучил рукава и, не разгибая спины, учишь уроки,- засмеялись ребята. Никак не могли друзья уговорить Лёньку пойти на каток и ушли ни с чем. ― Что-то с ним происходит не то, ― огорчённо сказал Петька. Уже почти месяц Лёнька дружил с Ленью. Он оброс двойками, перестал играть в хоккей и не помогал бабушке. Однажды Лёньке приснился такой сон. Лень каждый день напоминала мальчику, что он должен прийти к ней в гости и увидеть сюрприз. И вот наконец-то Лёнька решился. Подошёл он к неказистому домику Лени, что и глядеть на него не хотелось. У Бабы Яги и то лучше,― подумал мальчик. Он постучался и зашёл. За столом с кривыми ножками сидели какие-то непонятные существа.
© 2010-2018