Русский язык и Литература

  • Лингвопоэтический анализ эпизода «Третья встреча Раскольникова с Порфирием Петровичем» по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» ч. 4, гл. 2Выдержка из материала: Класс: 10 Тема урока: Лингвопоэтический анализ эпизода Третья встреча Раскольникова с Порфирием Петровичем по роману Ф. М. Достоевского Преступление и наказание ч.4, гл.2 Цель: найти лингвопоэтический ключ данного эпизода; выяснить значение эпизода в идее романа. Ход урока I. Вступительное слово учителя II. Беседа с классом. Анализ третьей встречи (ч. 4, гл. 2) - Какие ключевые слова (фразы) вы бы хотели выделить в этом эпизоде? Аргументируйте свой ответ (Т.к. ...
  • Конспект урока: «Поэт всесилен, как стихия…» (Ф. Тютчев)Выдержка из материала: Класс: 10 Тема: Поэт всесилен, как стихия… (Ф.Тютчев) (Лингвопоэтический анализ стихотворения А.Фета Как беден наш язык!- Хочу и не могу…) Цель: путем лингвопоэтического анализа текста выявить идею стихотворения; закрепить навыки лингвопоэтического анализа; развить умение самостоятельной работы с художественными текстами. Оборудование урока: сборники стихов Ф.Тютчева, А.Пушкина, М.Лермонтова, А.Фета, В.Жуковского др. поэтов XIX века. Искусство- ноша на плечах,Зат...
  • Урок по русскому языку на тему «Правописание корней с чередованием Е-И»Описание материала: Перед Вами технологическая карта урока по русскому языку на тему Правописание корней с чередованием Е-И. Урок составлен с учётом ФГОС. На уроке использованы различные технологии (исследовательская, развивающая, проблемно-диалогическая, здоровьесберегающая), разные приёмы(фронтальная, индивидуальная, парная, творческая), методы и формы работы. Ученикам предлагается дифференцированное домашнее задание с элементами творчества (создание сказки, написание сочинения). Интере...
  • Анализ стихотворения Б. Л. Пастернака «Определение поэзии»Выдержка из материала: Семикратный повтор конструкций (анафора) с ключевым словом это не оставляет впечатления поэтического приема, а кажется вполне понятным желанием поэта наиболее полно определить поэзию. Использование разговорно-бытовой лексики (лопатки, завалился, хохотать) в поэтическом контексте на общем фоне межстилевой и книжной лексики (низвергается, сыскать, доньях и т.д. усиливает) выразительность, неожиданность восприятия. Говоря о поэтике стихотворения, нельзя не от...
  • Статья «Компетентностный подход на уроках русской литературы в старших классах»Выдержка из материала: Компетентностный подход на уроках русской литературыв старших классах В профильных классах естественно-математического направления на изучение литературы отводится 2 часа в неделю. Времени урока не хватает для глубокого изучения материала, очень сложно в данных временных рамках провести полноценную работу над пониманием проблематики произведения. Поэтому применение разнообразных методов и форм, ориентированных на устную и письменную коммуникацию позволяет обеспечить разн...
  • Конспект урока русского языка по теме: «Строение сложноподчиненного предложения»Описание материала: Целью урока является знакомство с строением СПП с использованием ЭОР на уроке для активизации познавательных интересов учащихся. Задачи: сформировать умение находить главное и придаточное/ые/предложения; сформировать умение расставлять знаки препинания в СПП. Развивать логическое мышление и языковое чутье; развивать критическое мышление через чтение информационного текста; воспитывать стремление к системным знаниям, желание к саморазвитию. Предполагаемый результат — усвое...
  • Статья «Использование рабочей тетради по русскому языку И. А. Бажановой, С. И. Львовой в развитии речемыслительных способностей школьников»Выдержка из материала: Работая по данному пособию, можно учить детей анализировать, редактировать предложенный текст и создавать собственный. С ее помощью можно обучать детей написанию сочинения-миниатюры.Постоянное использование Рабочей тетради способствует тому, что каждый урок – это урок развития речи, речемыслительных навыков учащихся, развития видов речевой деятельности. Ребенок, обучающийся с использованием Рабочей тетради, не только добросовестный исполнитель, но и активный участни...
  • Урок литературы «Образ человека в балладе Ф. Шиллера «Перчатка» (пер. В. А. Жуковского)»Описание материала: Урок литературы Образ человека в балладе Ф. Шиллера Перчатка (пер. В. А. Жуковского) (6 класс).Автор: Глотова Е. В., учитель русского языка и литературы МОУ гимназии № 1 г. Жуковский Московской области. Цели урока: Воспитательные: обогащать нравственный опыт учащихся; формировать потребность обсуждать такие нравственные проблемы, как проблема человеческого достоинства, ценности жизни и настоящих чувств. Эстетические: формировать умение видеть мастерство писателя. Тех...
  • Интегрированный урок (русский язык + химия) «Моя родная, Белгородчина, железорудный, хлебный край»Описание материала: Интегрированный урок (русский язык + химия) разработан для обучающихся, воспитанников 11 класса с ОВЗ – ограниченными возможностями здоровья. Обучающиеся имеют врожденный порок – тяжелое нарушение слуха. Обучение ведется по учебникам для общеобразовательных учреждений, т.к. для таких детей нет специальных учебников по химии. Учебный материал для них сокращен. Обязательное условие и требование любого урока для коррекционных школ для обучающихся I вида – речевая зарядка, ко...
  • Рабочая программа краткосрочного курса по выбору «Русские инженеры - писатели и поэты»Описание материала: В этом году наша школа получила статус инженерной . Как же филолог может вписаться в поток инженерной мысли? Я решила разработать краткосрочный курс Русские инженеры - писатели и поэты Курс дает возможность познакомить учащихся с русскими писателями – инженерами, с людьми редкого таланта, которые внесли большой вклад в развитие не только инженерного дела, но и русской литературы, познакомить с многообразностью взаим...
  • Литературный салон, посвящённый 90-летию Я. АкимаОписание материала: 15 декабря 2013 года мы отмечаем 90-летие Я.Л. Акима-детского писателя ,поэта ,переводчика. Программа сегодняшнего литературного салона также посвящается юбилею поэта. Давайте , дорогие гости внимательно посмотрим , что это за салон и что нам здесь покажут наши красивые , умные детки. Пришёл молодой человек с фронта, с Великой Отечественной войны. Суровый солдатский опыт есть , гражданской специальности нет. И стал человек выбирать себе профессию, дело жизни. Выдержка из...
  • Конспект урока по русскому языку “Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них”Выдержка из материала: Ход урока: Организационный момент. Вступительное слово учителя. Работая с учебником под редакцией Тростенцовой Л.А., мы пришли к выводу, что данный учебник может помочь ученику самостоятельно сформулировать для себя цели и задачи в овладении теоритическим материалом, поэтапно овладевать знаниями по предложенной теме, поможет отработать умения и навыки.Учитель представляет руководителей групп, ставит перед ними задачи:...
  • Исследовательская работа «Сказка ложь, да в ней намек. .. »Описание материала: Исследовательская работа ученицы Кенишбековой Дильнары Перед началом чтения учитель говорила нам, что это Почему она что это значит? Этот вопрос и стал основным в моём. Цели : Ознакомиться с историей происхождения с разными видами , уметь их различать, глубже о животных, дать художественный анализ героям сказок о животных. Задачи: Ознакомиться с интересными фактами возникновения народной сказки; Найти информацию о ...
  • Ченч-тест по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»Описание материала: Предлагаемый тест включает вопросы по роману Евгений Онегин, обеспечивает возможность быстро и объективно оценить знание текста изучаемого произведения. Данный контроль может осуществляться с применением ИКТ. Учащимся необходимо восстановить авторские слова в выражениях, ставших крылатыми. Проводится в качестве выходного или промежуточного контроля при изучении романа Евгений Онегин. Ченч-тест поможет учащимся восстановить знания и проверить самих себя. Задания можно ...
  • Рабочая программа по русскому языкуОписание материала: Публикуемый материал предназначен для практического использования учителями русского языка общеобразовательных школ. Данная рабочая программа составлена по УМК под ред Львовой. Рассчитана на класс средних способностей. Календарно-тематическое планирование раскрывает цели и задачи обучения русскому языку в 5 классе. Представлены также основные виды деятельности обучающихся. Предусмотрена словарно-орфографическая работа. Распределены темы для текущего повторения. Согласн...
  • Конспект урока на тему «Буквы Ч и Щ в суффиксах существительных -Чик, -Щик»Описание материала: Предлагаемый конспект урока позволяет в увлекательной форме изучить новый материал. На всех этапах урока используются активные формы и методы работы. К уроку предлагается красочная презентация, в которой используются изображения героев мультфильма Незнайка на Луне. Результативность обучения отслеживается по набранным баллам на разных этапах урока. Перевод баллов в оценку каждый учитель может подобрать в соответствии с уровнем обучаемости класса. На уроке используется фи...
  • Задания-тренажеры для подготовки к ГИАОписание материала: Данный тренировочный материал позволит повторить и обобщить знания не только по орфографии и пунктуации, но и вспомнить изобразительно-выразительные средства языка, поможет подготовить учащихся к прохождению ГИА и будущему ЕГЭ. Рекомендуется использовать на уроках повторения, обобщения, систематизации изученного за курс основной школы. Все тестовые задания привязаны к тексту, из которого необходимо выбрать верный ответ на поставленный в вышеозначенном тесте вопрос. Тесты-...
  • Читательская конференция «Читать хорошие книги - всегда модно»Описание материала: Читательская конференция Читать хорошие книги - всегда модно предназначена для проведения в старшей и младшей школе, представляет собой литературную встречу. Взрослые учащиеся становятся ведущими, предлагая младшим уникальное путешествие в мир детской литературы. Книги, которые предлагаются младшим школьникам, представляют собой классику детской литературы: басни сказки Л.Толстого, рассказы В.Бианки, И.А.Крылова, Б.Жидкова, С.Алексеева, стихи А.С.Пушкина, С.Есенина. Ко...
  • Конспект урока по русскому языку «Главный член односоставного предложения»Выдержка из материала: Листья, медленно падая, шепчутся, прощаясь навек. (М. Пришвин) Первые лучи солнца, пробив сквозившую тучу, блеснули в небе, пробежав по земле и по небу. (Л. Толстой) Из-за холмов неожиданно показалось пепельно-седое кудрявое облако. (А. Чехов) Город утонул в мелово-туманной тени. (В. Короленко) Прочитайте предложения. Объедините их попарно в зависимости от пропущенных знаков препинания. Составленные пары предложений напишите в порядке увеличения в них пунктуационных зна...
  • Презентация по русской литературе по теме «Художественное богатство стихотворения в прозе И. С. Тургенева «Нищий»»Описание материала: Данная презентация позволяет углубить представление о жанре стихотворение в прозе; выявить идею стихотворения; проанализировать использованные автором средства выразительности;совершенствовать навыки исследовательской работы с текстом. Материал урока систематизирует литературоведческие понятия: жанр произведения, форма речи. На слайде демонстрируются отличительные признаки стихотворения, прозы. Задания для исследовательской работы на уроке позволяют проверить результаты работы учащихся на слайдах, дающих ответ. На этапе рефлексии учащимся предлагается карта для самоанализа.
  • Статья «Система работы с одарёнными школьниками»Выдержка из материала: Данная трактовка позволяет говорить о том, что попробовать развить потенциальные предпосылки на своих уроках может каждый учитель. Безусловно, этот процесс не происходит сам по себе. Необходимо создать условия, способствующие развитию детей. Данный период в образовании наиболее благоприятный. Трудно вспомнить другое время, когда бы учащимся предлагалось такое количество конкурсов, олимпиад, фестивалей, проектов различного уровня. Участие в данных мероприятиях позволяет ...
  • Внеклассное мероприятие по творчеству С. ЕсенинаОписание материала: Предлагаемый материал может быть использован на внеклассном мероприятии, посвящённом творчеству С. Есенина. Оно даёт возможность привлечь внимание к поэзии Есенина, а многим учащимся проявить свои творческие способности. Это может быть открытый урок, вечер поэзии и т.п. Материал может быть включен в сценарий празднования Дня Независимости России, так как Есенин был истинно народным поэтом, влюблённым в свою страну и её природу. Материал будет актуальным и к 120-летию со д...
  • Урок по литературе «Особенности рассказа А. П. Чехова «Размазня»»Выдержка из материала: Я предлагаю совершить вам серьезную работу и проанализировать текст рассказа, определить особенности стиля, сюжета. Учитель называет тему урока. Класс разбивается на три группы. В группах определяется руководитель, эксперт. Каждая группа дает своей команде название, используя псевдонимы А.П. Чехова (вспоминаем псевдонимы: Антоша Чехонте, Крапива, Человек без селезенки, Брат моего брата, М.Ковров, А.Ч., Анче, Ч без С.) Особенности стиля А.П. Чехова Подтверждения из текста...
  • Материал для подготовки к ЕГЭ «Несколько шагов к успеху или «проще не бывает»»Выдержка из материала: Сочинение на ЕГЭ по русскому языку считается трудной частью экзамена. 23 балла — хороший шанс добрать баллы для той категории учащихся, которые случайно пришли в 10 класс. Таких учеников бывает достаточное количество, особенно в маленькой провинциальной школе. Задача учителя — продумать все этапы подготовки к экзамену до мелочей. Если учесть, что речь идет о преодолении минимального порога. На сегодняшний момент — 17 (36) баллов. Предлагаю несколько шагов по подгото...
  • Проверочная работа по русскому языку по теме «Количественные числительные» с ответамиОписание материала:Изучение числительных в шестом классе вызывает большие затруднения. Данный материал можно использовать на этапе изучения темы Количественные числительные, а также при завершении темы Количественные числительные в 6 классе. Простые, сложные, составные числительные. Употребление числительных в речи.Проверочная работа опубликована с ответами, что обеспечивает простоту проверки ответов учеников и позволяет выявить пробелы в знаниях. Например, задание 1: выпиши слова, кото...
  • Методы и формы продуктивного обучения, способствующие привитию навыков самодеятельности учащихся на уроке литературыОписание материала: получения знаний развиваются и творческие способности ребёнка. Как это выглядит в практике моей работы? За основу взяла схему развивающего обучения: ученик книга учитель в противовес традиционному обучению: учитель ученик учебник. Ирина Сергеевна Якиманская так определяет эффективность работы по этой схеме: этой схем и моральных представлений и принципов; -учатся под руководством учителя использовать уже полученную самостоятельным путём информацию для творчества или для раб...
  • Рассказ Лескова «Однодум»Описание материала: Проанализировать произведения писателя 70-х годов с учетом главного направления его идейно-нравственных исканий. На материале рассказа Однодум показать, что однодумство для Лескова есть высший закон жизни во Христе и является художественным воплощением надежды писателя на консолидацию национальных сил на основе нравственных заветов Галилейского пророка, распятого на кресте. Выдержка из материала: Рассказ Однодум как художественное воплощение авторской мысли о высш...
  • Конспект урока по русскому языку «Грамоте учиться - всегда пригодится»Выдержка из материала: Вступительное слово Учитель: Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о том, что такое грамота и как учили грамоте на Руси. Грамота от греческого слова граммата это чтение и письмо, это умение читать и писать. В народе издавна говорят Грамота второй язык, а человека, умеющего читать и писать, называют грамотным. Если в старину человека, умеющего читать и писать называли грамотным, значит нас с вами можно назвать грамотными людьми. Что мы делаем для тог...
  • Статья «Чтение в логике компетентностного подхода»Описание материала: Мой опыт работы формировался ещё в 80-90-ые годы, когда литература была одним из предметов государственной аттестации учащихся, а произведения конца XIX - начала XX веков вызывали полемику, источником же практической методики, в частности для меня, был журнал Литература в школе (огромное спасибо этому журналу и учителям). Поэтому самообразование учителя, поиск активных способов деятельности учащихся на уроке и вне были, на мой взгляд, очень важны и продуктивны. И есл...
  • Конспект урока «Красота души бабушки» (В. П. Астафьев «Фотография, на которой меня нет»)Описание материала: Данный конспект предназначен для учителей русского языка и литературы, работающих в 8 классе. Работа содержит конспект урока и технологическую карту, что соответствует новым требованиям ФГОС. Урок формирует основные УУД (универсальные учебные действия). Цель урока: актуализировать прежние знания о В.П.Астафьеве, совершенствовать навыки анализа текста, выявляя его своеобразие, показать заложенные в рассказе нравственные ценности русского человека, развивать творческие особе...
  • Классный час «Что же самое главное в жизни?» (по «Письмам о добром и прекрасном» Д. С. ЛихачеваОписание материала: Пояснительная записка Ход классного часа Вступительное слово классного руководителя о теме и цели классного часа. (Демонстрация слайдов № 1,2,3,4). Выступление учащегося с сообщением И это все о нем (слайды № 5,6). Сообщение Этапы большого пути (слайды 7,8,9). Классный руководитель: Поговорим об уроках нравственности Д.С. Лихачева 1. Что такое интеллигенция? (Учащийся зачитывает строчки из письма Человек должен быть интеллигентен): Интеллигенцию нельзя смешивать ...
  • Интегрированный урок «Крепостное право через призму истории и литературы»Описание материала: Одним из способов решения основных психолого-педагогических задач в соответствии с ФГОС второго поколения и является, на наш взгляд, интеграция предметов. С этой целью в Турунтаевской СОШ № 1 за счет часов школьного компонента создаются и реализуются интегрированные курсы по предметам. Рабочая программа интегрированного курса. С введением данного курса расширяются возможности осуществления межпредметных связей, что влечет за собой формирование самостоятельности мышления и ...
  • Игра «Путешествие по сказкам В. И. Даля»Выдержка из материала: Интеллектуальная игра Путешествие по сказкам В. И. Даля проводится по станциям. От каждого класса, решившего участвовать в игре, представляется команда в составе 5-6 человек. ИГРА Путешествие по сказкам В. И. Даля Цель: 1. Вызвать интерес к личности В. И. Даля, его произведениям; 2. Развивать познавательные интересы обучающихся, мышление, память, воображение, способности высказывать собственное мнение и аргументировано его отстаивать, умение коллективно решать пробл...
  • Урок по русскому языку «Согласные звуки [в], [в], буквы В, в»Выдержка из материала: Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку Долгожданный дан звонок, Начинаем наш урок! Проверьте, всё у вас в порядке: Пенал, учебник и тетрадка? Эмоциональный настрой на урок Ребята, выберите и покажите мне, пожалуйста, какое у вас настроение (на партах учащихся сигнальные карточки 3 цветов: зелёный цвет – прекрасное, жёлтый – хорошее, красный – плохое). Скажите, каким бы вы хотели видеть наш урок?Возьмите своего соседа за руки и проговорите: Мы- дружные, мы- см...
  • Конспект интегрированного НОД Тема «В гостях у сказки»Описание материала: Тема: В гостях у сказки Задачи: ОО Чтение художественной литературы Познакомить детей с новой русской народной сказкой ОО Познание Упражнять в классификации домашних и диких животных ОО Социализация Развивать интерес к малым фольклорным формам, учить детей через сказку осуждать лень, заботиться о домашних животных, развивать интерес к народному творчеству. Материал: Пиктограммы модельного ряда сказок Маски козы и козляток Клубок ниток Театр на фланелеграфе - сказ...
  • Мастерская «Как слово наше отзовётся. .. »Создание мастерской требует от педагога обширных знаний не только в области своего предмета, но и порой далеко выходящих за рамки программы. Это очень сложный, трудоемкий творческий процесс. Предлагаю мастерскую ценностных ориентаций Как слово наше отзовется…. Цели: формирование ценностного отношения к слову, осознанного отношения к употребляемым в речи словам; Развитие умения создавать текст в диалоге с автором предложенного четверостишия. Прием Индуктор – прием, обеспечивающий наведение ...
  • Конспект на тему «Одиночество: счастье или беда в жизни людей?»Описание материала: Урок внеклассного чтения в 9 классе по рассказу Людмилы Петрушевской Страна. Ребятам в активной форме предлагается поразмышлять на тему человеческого одиночества, выявить его причины, попытаться найти пути решения проблемы. Урок построен в рамках технологии развития критического мышления и содержит три стадии:вызов(притча об одиночестве), осмысление(погружение в текст рассказа) и рефлексия(составление синквейнов). Учащиеся самостоятельно формулируют тему урока, делают выв...
  • КОРТы (критериально-ориентированные тесты) по русскому языкуОписание материала:Метод тестов вызывает много споров среди учителей, ученых. Однако грамотно составленные разноуровневые тесты помогают грамотно оценивать знания ребят. С этой целью мной используются КОРТы (критериально-ориентированные тесты), которые состоят из заданий 5 уровней. КОРТы дают возможность учащимся с разным уровнем подготовки достичь даже небольшой победы в учебе, что развивает мотивацию, поднимает самооценку ребят. Конечно, все уровни связаны между собой: каждый более высокий у...
  • Элективный курс «В мире грамотного письма»Выдержка из материала: Основными формами организации учебной деятельности являются семинары, практические занятия, тренинги, на которых семиклассники учатся определять орфограммы и пунктограммы, создавать свои творческие работы. Программа не создает учебных перегрузок, домашние задания отсутствуют, предполагается широкое использование активных методов обучения. В работе можно использовать практические, наглядные, словесные, эвристические, программированные методы. Содержание курса ...
  • Доклад «Унифицированная карта оценивания УУД»Выдержка из материала: Есть методические рекомендации и советы по оцениванию УУД учащихся, но какого-то единого принципа и единых требований в этих рекомендациях нет. Какую форму оценки УУД выбрать - решать придётся каждому учителю самостоятельно: можно не оценивать на каждом уроке каждого, можно – наоборот. Можно пользоваться буквами: В –высокий уровень , С – средний, Н – низкий уровень усвоения материала. Хочется подчеркнуть, что отметка остаётся отметкой, а УУД мы должны оценить дополните...
  • Урок литературы по теме «Быть или не быть…» (проблемы современной молодёжи на примере рассказа Л. С. Петрушевской «Глюк»)Описание материала: Данный урок очень необходим для современного общества. Тема урока рекомендуется для учеников старших классов, для тех, кто умеет размышлять, понимать, рассуждать, делать выводы, свои умозаключения. Этот урок не для всех, прежде чем проводить его, нужно знать психологию детей, чтобы реакция была правильная, а не наоборот. Он поднимает актуальные проблемы молодёжи - наркомания, табакокурение, алкоголизм. Кроме этого автор произведения затрагивает и обсуждает проблемы взаимоот...
  • Урок литературы «Цена идеи - жить по Наполеону»Описание материала: Урок по данной теме имеет, несомненно, современное звучание, и, как никогда, актуальна проблема культа личности в наши дни. Идеи, терзавшие умы и сердца героев русской литературы XIX , не канули в лету. Неслучайно Достоевский в эпилоге романа Преступление и наказание сном Раскольникова предупредил нас, живущих в XX и XXI столетиях, о порочности идей наполеонизма. Сбылись худшие опасения великого гуманиста: две мировые войны – тому подтверждение. И сейчас человечество...
  • Эссе на тему «Случай с урока»Описание материала: Отправляю своё эссе на тему Случай с урока для участия в конкурсе эссе. Вот отрывок из эссе: Вот уже на протяжении трех лет в конце учебного года говорю себе: - Все хватит! Пора на заслуженный отдых Сколько можно в конце – то концов с такой старой физиономией таскаться на работу? Не представляю, правда, себя без ребят, без уроков и переменок, когда группами собираются в моем кабинете ребятишки из других классов, в которых я не веду мой русич. (Так ребята называют мой...
  • Урок литературы по теме «Традиции святочного рассказа в современной русской литературе»Описание материала: Конспект урока литературы по теме: Традиции святочного рассказа в современной русской литературе. Русская проза последних десятилетий, для которой характерен пристальный интерес к наследию классической литературы, располагает большими возможностями при формировании литературоведческих компетенций учащихся старших классов. Сказанное в особенной степени относится к таким понятиям, как аллюзия и реминисценция. В этом случае продуктивным станет сравнительно-сопоставительн...
  • Конспект на тему «Литературное кафе. Она была поэтом (о творчестве Анны Ахматовой)»Выдержка из материала: Литературное кафе Она была поэтом (по творчеству Анны Ахматовой). Цель мероприятия: Вызвать у обучающихся интерес к личности А.А. Ахматовой и ее творчеству. Образовательные задачи: Обучающая – познакомить обучающихся с фрагментами из жизни и творчества А. Ахматовой, особенностями ее поэзии; осмыслить сложность времени, породившего такого поэта, как А. Ахматова через призму поэзии Ахматовой понять, как относится к жизни и воспринимает ее поэт; опираясь на мнения современ...
  • Вводный урок при изучении темы «Имя существительное»Описание материала:Урок рассчитан на один час в 5 классе и проводится как вводный при изучении темы Имя существительное.По программе Т.А. Ладыженской базовый уровень, учебник Русский язык 5 класс для ОУ в 2 частях, Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, М.: Просвещение, 2012.Заявленная тема урока позволяет обратиться к знаниям учащихся, которые они получили при изучении русского языка в начальных классах, закрепить их , воспитывать интерес к русскому языку, гордость за лучших уч...
  • Урок русского языка по теме «Орфография и пунктуация»Описание материала: Подготовка к единому государственному экзамену требует продуманной организации повторения и закрепления учебного материала. Обучающиеся должны владеть алгоритмом, который бы позволял в короткий срок повторить и систематизировать изученное на уроках русского языка. Данный урок входит в систему уроков, которые позволяют ученику приобрести навык обобщения и систематизации знаний. Выдержка из материала: СЦЕНАРИЙ УРОКА Тема урока: ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ ОРФ...
  • Статья «Система работы с одарёнными школьниками»Выдержка из материала: Данная трактовка позволяет говорить о том, что попробовать развить потенциальные предпосылки на своих уроках может каждый учитель. Безусловно, этот процесс не происходит сам по себе. Необходимо создать условия, способствующие развитию детей. Данный период в образовании наиболее благоприятный. Трудно вспомнить другое время, когда бы учащимся предлагалось такое количество конкурсов, олимпиад, фестивалей, проектов различного уровня. Участие в данных мероприятиях позволяет фо...
  • Бинарный урок по русскому языку и информатике «Обстоятельство»Описание материала: В методической разработке представлены материалы к проведению бинарного урока, нацеленного на формирование знаний о видах обстоятельств и структуре файловой системы одновременно. В архиве содержится табличный план-конспект, теоретический материал, касающийся видов обстоятельств (без примеров, дети должны самостоятельно их приводить). Карты для самооценки включают в себя название заданий по двум осваиваемым предметам и баллы, которые должно выставлять себе за выполнение зада...
  • Сравнительный анализ стихотворений С. А. Есенина и В. С. высоцкогоОписание материала: В данной работе показан образец сравнительного анализа стихотворений на примере произведений С.А.Есенина Мир таинственный, мир мой древний… и В.С Высоцкого Охота на волков. В работе подробно рассмативаются оба произведения как с точки зрения литературоведческого, так и с точки зрения смыслового анализа. Материал предназначен для самообразования молодых педагогов, а так же может быть использован в качестве примера сравнительного анализа лирических проиведений на уроках ли...
© 2010-2018