Русский язык и Литература

  • Эссе «Моя деревенька»В этой работе описывается маленькая деревенька Арабач Усть - Вымского района Республики Коми. Особое внимание уделяется самодеятельному художественному коллективу Рябина, который был организован много лет назад и существует по сегодняшний день. Примечательно в этом коллективе то, что самоучки – женщина и мужчина – играют на балалайке и гармошке, исполняют песни .Здесь раскрывается состояние души человека, даëтся рассуждение о том ,почему нужно поддерживать такие коллективы и почему они не до...
  • Конспект урока по теме: «Глагол. Неопределенная форма глагола»Тема урока: Глагол. Неопределенная форма глагола. Цели урока: Образовательная: познакомить учащихся с новой темой, сформировать понятие о глаголе, о неопределенной форме глагола, научить правильно находить в предложениях глаголы – сказуемые. Развивающая: способствовать развитию мышления через чтения и письмо, учить последовательно м правильно излагать свои мысли, уметь находить глаголы в предложениях; Воспитательная: воспитать в учащихся бережное отношение к окружающей среде, к культуре, при...
  • Обобщение по теме «Глагол»Тема урока: Обобщение по теме Глагол Цели урока: 1)Образовательные: обобщить и систематизировать теоретический материал по изученной теме Глагол, проверить знания учащихся по пройденному материалу, умение определять времена глагола, навыки спряжения глаголов 2)Развивающие: Развивать навыки связного монологического высказывания на лексическую тему, развивать творческие способности и логическое мышление учащихся 3)Воспитательные: воспитывать уважение к культуре своего народа, к истории, к национальным обычаям и играм Метод: репродуктивный, мозговая атака, беседа, практическая работа Тип урока:повторение и обобщение Форма: урок-соревнование Оборудование: компьютер, интерактивная доска, юрта-радуга, стикеры, смайлики (для рефлексии), методическое пособие
  • ЖҚТБ – ның алдын алу іс-шараларының жылдық жазбаша есебіРәміздер күні аптанаң бірінші күні белгіленіп, жалпы мектебіміздегі 923 оқушы түгел қатысып, алғашқы сабақ мемлекеттік ән ұран мен басталады. Сондай- ақ мектептегі өткізілетін әрбір салтанатты жиын ҚР мемлекеттік әнұранмен басталып, мемлекеттік ту көтеріледі. Мектебіміздің кіре берісінде Қазақстан Республикасының мемлекеттік рәміздері тақырыбында стент ілініп, мемлекеттік ту, елтаңба, ән ұранның шығу тарихы жазылған. Жыл бойы мектеп кітапханасында бұрыш ұйымдастырылып қойылды. Қазақстанның мемлекеттік рәміздері тақырыбында бейнелеу пәні мұғалімдерінің ұйымдастыруымен сурет байқауы өткізіліп, жеңімпаз оқушылар мақтау қағаздарымен марапатталды. 5- сынып жетекшісі Ж.Балова Әнұраным - айбыным тақырыбында тәрбие сағатын өткізіп оған 20 оқушы, 12 мұғалім қатысты. Көк байрағым желбірей бер! тақырыбында тәлімгер А.Лепесова оқушылар жиынында баяндама оқып барлық оқушылар мен сынып жетекшілер қатысты. Аудандық ішкі саясат бөлімінің 17.02.2012 жылғы №33 шығыс хатын басшылыққа ала отырып, Қазақстан Республикасының Мемлекеттік рәміздердің қабылданғанына 20 жыл толуына орай мемлекеттік рәміздерді насихаттау мен патриоттық сезімді қалыптастыруға бағытталған іс – шаралар жоспары жасақталып жұмыстар жүргізілді. 21- 29.02.2012 жыл 1 – 11 сыныптар арасында Мемлекеттік рәміздердің шығу тарихына аралган тәрбие сағаттыры өткізілді. Қазақ тілі пәні мұғалімдерінің ұйымдастырумен 8-10 сыныптар арасында Ел... 5-9 сынып оқушылары арасында Елтаңбам елдігімнің белгісі тақырыбында ақындар мүшайрасы өткізіліп, оған 12 оқушы қатысып жеңімпаз оқушылар марапатталды. Геральдика бойынша мектебіміздегі ҚР рәміздері талапқа сай орналасқан
  • Урок русского языка «Имя прилагательное»1.Развёрнутые определения .Охота, ведущаяся с помощью ястребов. Цветы не природные , а сделанные наподобие подлинных. - К прилагательным подобрать и записать синонимичные сложные прилагательные; раскрыть их лексическое значение , использование в стилях речи. Изумрудный, бирюзовый, багровый, стальной, лазурный, индиговый, пунцовый. 2. 1 уровень. Вспомните сказку А. С. Пушкина. Допишите нужные прилагательные. Как называется эта сказка? Море……….., рыбка………………., терем……………….., трава……………, старуха…...
  • Внеклассное мероприятие. «Декада русского языка»В статье представлен опыт проведения декады русского языка в сельской общеобразовательной школе. Говорится о значимости хорошего владения родным языком для учения и развития. Рассказывается о некоторых мероприятиях декады: лингвистической игре, эвристических беседах, конкурсах. Подчёркивается важность освещения мероприятий на школьном сайте, вовлечения в декаду большего числа учащихся, поддержания интереса к мероприятиям, а также о значимости мотивации и поощрения каждого участника. В статье пок...
  • «Механизм орфограммы»Описание материала: Механизм орфограммы. Каждая орфограмма в сознании усвоивших эту орфограмму учащихся представляет собой что-то вроде работающего механизма. Как механизм состоит из деталей, взаимодействуя друг с другом, так и орфограмма опирается на ряд грамматических понятий, соединенных в определенной последовательности. Чтобы правильно, например, писать З и С на конце приставок, ученик должен иметь твердые понятия, что такое приставка, как выделить приставку в слове, знать все п...
  • Внеклассное мероприятие по литературе «В мире басен И. А. Крылова»Внеклассное мероприятие по литературе В мире басен И. А. Крылова для учащихся 5-8 классов. Данное мероприятие проводилось в рамках недели литературы. Каждый класс предоставил свою команду. Первым заданием для игроков было представление команд (название, девиз, эмблема). Далее ребята угадывали басню по цитате. Были проведены конкурсы: Знатоки, Путаница, Здравствуй,театр!, Кот в мешке, также участникам было предложено разгадывание кроссворда, был конечно проведен и конкурс капитанов. Пос...
  • Литературная гостиная «В мир приходит женщина, чтобы. .. »Описание материала: Литературная гостиная В мир приходит женщина, чтобы... представляет собой презентацию и разработку. Данный материал позволяет показать уникальность женщины. Это и женщина-ученый, женщина-политик, женщина-спортсмен, женщина-воин и, наконец, подруга, жена, мать. Это мероприятие воспитывает уважительное отношение к матери, ко всем женщинам. Представленная методическая разработка может быть использована для проведения внеурочных занятий, факультативов, классных часов для обу...
  • Ата - ана мен мектеп арасындағы директордың тәрбие ісі жөніндегі орынбасарларының аткаратын жұмысыҮстірт орта мектебі мемлекеттік мекемесі 2011-2012 оқу жылын 46 сынып комплекісі 923 оқушы, 112 мұғаліммен аяқтады. Әрбір сыныпқа сынып жетекшісі бекітіліп, жыл бойы оқушыларға тәрбие жұмысын жүргізді. Тұжырымдаманың басым бағыттары бойынша төмендегідей он екі бағытты қамтиды. 1.Азаматтық –патриоттық, құқықтық және полимәдениеттік тәрбие 2. Рухани-адамгершілік 3. Отбасы тәрбиесі 4. Өзін-өзі тану мен өзін-өзі дамыту 5. Әлеуметтік – мәнді және жеке қасиеттерін қалыптастыру 6. Коммуникактивтті мәдениетті қалыптастыру 7. Эстетикалық тәрбие 8. Экологиялық тәрбие 9. Дене тәрбиесі мен салаутты өмір салтын сақтау 10. Кәсіби - шығармашылық тәрбие 11. Еңбек және экономикалық тәрбие 12. Интеллектуальды мәдениетті дамыту Қазақстанның әлеуметтік-экономикалық саяси, мәдени және халықаралық дамуындағы жетістіктері туралы апталық линенкада айтылып отырды. Білім күніне орай Тәуелсіз Қазақстан Бейбітшіліктің, келісімнің және жасампаздықтың 20 жылы тақырыбында 1-11 сынып оқушылары арасында тәрбие сағаттар өткізілді. Айына бір рет құқық пәні мұғалімдері құқықтық сабақ өткізіп отырды. Жыл басында сынып оқушылардың қызметтері бөліп беріліп күн режімі жасақталды. 21 қыркүйек - Қазақ тілі – мемлекеттік тіл дәрежесін алған күніне байланысты, қазақ тілі мұғалімдерінің ұйымдастыруымен “Ана-тілің – арың бұл” тақырыбында тіл апталығы өткізіліп, оған мектеп оқушылары түгел қатыстырылды. Полицияның жас көмекшісі тобының жиналысы өткізіліп, топ мүшелері сайланып жоспары бекітілді. 24 қазан – Халақаралық БҰҰ күніне орай 10-11- сынып оқушыларына тәлімгер А.Лепесова баяндама оқып оған 75 оқушы, 5 мұғалім қатысты. 8 сыныптар арасында қазақ тілі мұғалімдерінің ұйымдастыруымен Мен Қазақстан республикасының азаматымын, Менің Қазақстаным тақырыбтарында шығарма жазылды. Оған сынып оқушылары түгел қатыстырылды. Елтаңбаның патироттық маңызы, Мемлекеттік нышандар тарихын білесіңбе? Қазақ батырлары. Маңғыстау батырлары тақырыбтарында 1-11 сынып оқушыларына тәрбие сағаттары өткізілді. Құқық бұзушылықтың алдын – алу бойынша тәрбие ісінің меңгерушісі К.Мақсымбай мен мектеп инспекторының ұйымдастыруымен Заң білмеген зардап шегеді тақырыбында 8 -10 сынып оқушылары арасында интелектуалды жарыс өткізіліп, оған 162 оқушы, 16 мұғалім қатысып жеңімпаз топтар марапатталды. “Ауғанның асуында от кешкендер” тақырыбында 8 - сынып жетекшілерінің ұйымдастыруымен ауған соғысы ардагерлері мен кездесу өткізіліп, 100 оқушы, 16 мұғалім қатысты. 1992ж 2 наурыз ҚР ББҰ кірген күніне орай, 9-10 сынып оқушылары арасында құқық пәні мұғалімдерінің ұйымдастыруымен БҰҰ әйелдердің саяси – құқықтары туралы Конвенция тақырыбында дөңгелек үстел өткізілді. 8- наурыз Халықаралық әйелдер күніне орай мерекелік шара өткізіліп, оған мектеп оқушылары, мұғалімдер, ата- аналар қатыстырылды. Технология пәні мұғалімдерінің ұйымдастыруымен Қазақ халқының қолданбалы өнері қолөнер тақырыбында көрме ұйымдастырылды.
  • Разработка урока на тему: «Текст -повествование с элементами описания»Описание материала: Умение строить связный текст – одно из требований программы по развитию речи. Работа в этом направлении продолжается и в 5 классе. Обучающиеся знают о типах текстов, поэтому следующий этап обучения - научить их соединять различные типы текстов в одном целом, исходя из целей текста. На уроке развития речи в 5 классе по теме Текст – повествование с элементами описания школьники не только повторят характеристики каждого типа текста, но и получат опыт наблюдения за текстом по...
  • Литературно-музыкальная композиция «Авторская песня о войне»Описание материала: Литературно-музыкальная композиция Авторская песня о войне состоит из презентации и, непосредственно, самой разработки. Данным мероприятием мне хотелось показать место авторской песни в развитии литературного процесса и музыкальной культуры страны. Помочь обучающимся раскрыть богатство, глубину поэтического мастерства поэтов в раскрытии военной тематики. Мероприятие способствует воспитанию патриотизма, что очень важно в наше время, любовь к Родине, уважение к старшему...
  • Исследовательская работа на тему: «Василий Иванович Симаков: ». .. с искренним желанием сохранить для потомства»»Описание материала: Цель работы: выявить, знают ли творчество земляка- частушечника жители, хранится ли его творчество, передаётся ли оно по наследству. Результаты исследования озвучены детьми на конференции.Намечена дальнейшая работа по изучению творчества В. И. Симакова как на уроках, так и во внеклассной работе. Запланировано в следующем учебном году на уроках литературы в 5 классе при изучении темы Фольклорв рабочую программу включить уроки по изучению детских частушек, считалочек, небыли...
  • Урок русского языка по теме: «Безударная гласная в корне слова»Описание материала: Урок русского языка проведен во 2 классе по теме: Безударная гласная в корне слова ФГОС Школа России. Урок проводится в игровой форме с использованием ИКТ и интерактивного оборудования. На протяжении всего урока ребята встречают героев сказочной повести Александра Матвеевича Волкова Волшебник Изумрудного города. Дети путешествуют и изучают новую тему урока. На уроке применяются различные формы работы: работа в группах, самостоятельная работа со взаимопроверкой выполненно...
  • Литературный проект по русским сказкам «Лисонька-лиса, лесная краса»Описание материала: Причиной создания данного проекта послужило желание учащихся, в процессе внеклассных часов чтения, более близко изучить сказочного героя. В процессе работы над проектом было прочитано множество сказок про лису, изучены материалы. Отражающие жизнь лисы в природе, её повадки. Была создана презентация. Дети с удовольствием занимались созданием рисованной книжки, сочиняли сказки, делали аппликации. В результате получены новые знания о лисе. Происходило формирование познавательно...
  • Урок русского языка: Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?»Описание материала: Урок соответствует требованиям ФГОС. Цель урока: Образовательные: познакомить со словами – названиями признаков предметов, отрабатывать каллиграфические навыки письма; развитие моторики; развивать умение наблюдать. Воспитывать: культуру поведения, коллективизм, эстетические чувства. Урок очень интересный. Дети с удовольствием работали на уроке. Были приглашенны родители. На уроке широко используется загадки. Урок открытия нового знания. На каждом этапе урока дети оценива...
  • Видеоурок «Моя родина»Описание материала: Предлагаю вашему вниманию видео материал о Республике Казахстан.Это творческая работа учащегося. Это видео можно использовать как на уроке, так и проведении внеклассных мероприятий. Да, поистине велика и богата казахстанская земля - более 120 национальностей проживают в ее пределах одной семьей. Но сколько бедствий и страданий довелось испытать народу! Далеко а глубь веков уходят корни борьбы за независимость – мечту великой матушки нашей Степи, помнящей на своем веку всяко...
  • Разработка внеурочного мероприятия по литературеОписание материала: Тема: За семью печатями По произведениям А.П.Чехова Вид внеурочной деятельности: игровая Форма: интеллектуальная игра Планируемые результаты: Предметные: знакомство с программными и внепрограммными произведениями писателя, понимание связи литературных произведений с эпохой их написания. Метапредметные: умение работать с разными источниками информации, находить её, умение использовать речевые средства (устную речь), оценивать достигнутые результаты. Личностные: формир...
  • Разработка урока по поэме А. Ахматовой «Реквием»Описание материала: Разработка урока по поэме Анны Ахматовой Реквием состоит из презентации и конспекта. В течение этого урока обучающиеся знакомятся с поэмойРеквием, биографическими фактами поэтессы, что легли в основу поэмы. Получают возможность сопоставить исторические события с литературой: сталинские репрессии 1935-1938 годов, тоталитарный режим. Данная разработка способствует воспитанию любви к Родине, эмоциональной отзывчивости на примере поэтессы. Стимулирует исследовательскую дея...
  • Урок развития речи по русскому языку в 8-м классе с использованием сингапурской методики «Составление характеристики»Описание материала: Данная разработка урока в интересной и увлекательной форме продолжит знакомство учащихся с деловыми бумагами. Восьмиклассники познакомятся с понятием, композиционными частями характеристики, узнают о необходимости соблюдения некоторых требований при их написании, научатся самостоятельно составить композиционную модель характеристики на основе указанного текста. Урок интересен и тем, что используются некоторые структуры сингапурской методики (хай файв, Тэйк оф - тач даун, Кон...
  • Обобщение изученного по теме «Сложноподчинённые предложения»Описание материала: До экзамена осталось... Эта фраза пугает не только моих девятиклассников, но и меня. Остаётся два месяца, а сколько ещё предстоит сделать! Думаю, что мои волнения разделят многие учителя, работающие в выпускных классах. И сейчас настаёт время, когда не нужно распыляться на тестовых заданиях вообще. Нужно целенаправленно выстраивать свою работу. Примером такого занятия может послужить разработка Повторение по теме Сложноподчинённые предложения. На данном уроке я попыта...
  • Уникальная единица ономастики - никнеймОписание материала: Никнейм - новая единица ономастики, науки, которая изучает имена собственные. Наша задача - разграничить понятия никнейм, псевдоним и прозвище. Найти в них черты, роднящие и отделяющие их друг от друга. Оригинальность единицы никнейм, на наш взгляд, в первую очередь, в уникальном предназначении: самостоятельно выбранный визуальный код, способствующий отражению индивидуальности на просторах Интернета. Также самобытным является и форма написание ника: используются не ...
  • Проект: «Литературная гостиная»Описание материала: В нашей школе недавно состоялось открытие Литературной гостиной. Это торжественное событие совпало с прекрасным весенним праздником 8 Марта. Поэтому тематика первой встречи любителей поэзии была подсказана праздничными событиями. Все начинается с любви... Так, по первой строчке стихотворения известного поэта Р. Рождественского, и был назван наш вечер. Особенностью этого мероприятия стало то, что на вечере звучала исключительно мужская поэзия в исполнении парней 9, 10 и 11...
  • Тестовые задания по теме «Серебряный век русской поэзии»Описание материала: Тестовые задания для проведения итогового зачетного урока по литературе в 11 классе по теме Серебряный век русской поэзии. Тестовые задания содержат два варианта - более двадцати заданий в каждом варианте. . В конце работы представлены правильные ответы для удобства проверки тестов педагогам. Такая форма проведения зачетного урока является удобной и для учащихся, и для учителя. Заметно экономит время на уроке. Несомненным положительным качеством подобного задания является...
  • Подготовка к написанию сжатого изложения часть С1Описание материала: Учитель: Соловьёва Ирина Михайловна Предмет: русский язык Класс: 9 Тема урока: Подготовка к написанию сжатого изложения часть С1 Тип урока: развитие речи Приобретаемые навыки: развитие коммуникативной компетенции, формирование навыков построения текста-рассуждения, общеучебных навыков работы с текстом, развитие правильной монологической и диалогической речи учащихся. Оборудование: раздаточный материал с разными типами текстов, доска, Н.А. Сенина. Тренировочная тетрадь. Русск...
  • «Мың бір мақал, жүз бір жұмбақ»Бұл сабақ жоспары, халық ауыз әдебиетті білуін көздейді. Адамгершілікке , адалдыққа, парасаттылыққа , мейірімділікке ,тазалыққа тәрбиелейді. Сабақ ойын ретінде отеді. Сынып бес топқа бөлінеді.Ойын алты бөлімнен тұрады. Әр дұрыс жауапқа фишкалар берілеп отырады. Қай топ көп фишка жинаса сол топ жеңімпаз болады. Өз іштерінде басшылар сайлайды. Топ басшылары өз топтарындағыларды ойынға қатысуларына қарай бағалап отырады. Сабақта компьютер, интерактивті тақта, слайдттар қолданылады. Сабақтың соңынд...
  • Дидактический материал по русскому языку по теме «Словосочетание»Описание материала: Дидактический материал по теме Словосочетание содержит в себе разноуровневые карточки. Применение на уроке таких видов работ имеет свой успех в том, что ведётся индивидуальная работа с учащимися. Не секрет, что уровень развития у учащихся разный. Когда учитель работает со слабыми, сильные учащиеся сидят без дела. Поэтому разноуровневые карточки помогают укреплению знаний всех учеников. Данный вид работы можно использовать и на уроке, и для дистанционной работы с учащимися ...
  • Сценарий к литературно-музыкальной композиции «Битва на поле Куликовом»Описание материала: Данная работа представляет собой литературно-музыкальную композицию, посвященную битве на поле Куликовом. В 2010 году наша школа принимала участие в Городской экспериментальной площадке Истоки. Я со своим классом проводила многие праздники в рамках данной ГЭП, но особый интерес у нас вызвала эта дата - 630-летие победы Дмитрия Донского на поле Куликовом. Приступая к этой работе, мы с моими ребятами изучили довольно много материала, к сожалению, на уроках истории не раскрыв...
  • Игра-путешествие «Литературная эпоха» (по творчеству Шолом-Алейхема)Описание материала: Данная методическая работа разработана к юбилею великого еврейского писателя Шолом-Алейхема. Работа представляет собою игру-путешествие по станциям, их пять, но может быть и больше (это на усмотрение учителя-организатора). В игре принимают несколько команд (5 или 6) по 8 участников. На каждой станции участников ждут интересные испытания, в которых командам смогут принять активное участие, применить все свои знания по данной теме в необычной ситуации. Задания носят различный ...
  • Статья: «Значение черного цвета в произведениях Иосифа Бродского»Описание материала: В своей работе я попыталась рассмотреть значение цвета в лирике Бродского, в частности, значение черного цвета. Рассмотрев несколько произведений, пришла к выводу, что черный цвет очень часто встречается. Черный цвет - цвет одиночества, цвет замкнутого Пространства, цвет пессимизма. А противопоставлен всему черному в произведениях великого русского поэта белый цвет. Герой Бродского трагически воспринимает окружающий мир, черный цвет - это состояние души лирического героя, ...
  • Проект урока литературы с использованием интерактивного оборудования и Интернет-ресурсовОписание материала: Планируемые результаты Личностные: - развитие познавательной активности учеников; повышение интереса к изучению литературного наследия классиков. Регулятивные: - воспитывать думающего, неравнодушного человека и читателя; формирование умения критически мыслить, анализировать, оценивать прочитанное. Коммуникативные - умение сотрудничать с одноклассниками: договариваться о последовательности действий и формах презентации результата; - продолжение работы по формированию умения в...
  • Дидактический материал по теме «ЕГЭ русский язык. Задание А 1»Описание материала: Подготовка к ЕГЭ по русскому языку - это сложный вид работы и для учителей, и для учащихся. Иногда трудно найти практический материал, который можно использовать на уроке. Данные тесты можно использовать и в начале урока, как орфоэпическая пятиминутка и сразу определить уровень знаний учащихся по теме Орфоэпия Изучая правила постановки ударения в словах, важно, чтобы учащиеся тренировали и зрительную память, поэтому нужно развивать навыки правильного чтения, выполнять как...
  • Урок-проект по теме «Повторение и обобщение по теме «Наречие»»Описание материала: Описание материала урока русского языка в 7Б классе по теме Урок-проект по теме Наречие Учитель Молокова Елена Николаевна Проект по теме Наречие в 7 классе рассчитан на 2 урока, целью данного проекта является активизация мыслительной деятельности учащихся при изучении темы Наречие посредством создания карт-схем по данной схеме. Задача данного проекта - обобщить и повторить изученный материал по теме Наречие, закрепить полученные теоретические знания, активизиров...
  • Урок - игра «Заседание клуба любителей детективов»Описание материала: Урок-игра Заседание клуба любителей детективов поможет учителю в игровой форме проверить знание семиклассниками рассказов о Шерлоке Холмсе, развить интерес к чтению, познанию тайны человеческого характера и поступка через детали. Роли Шерлока Холмса и доктора Уотсона исполняют ученики, которые прошли отборочный этап Аукцион,т.е. прочитали большее количество рассказов Конана Дойла. Урок интересен тем, что позволяет принять активное участие детям, которые не знакомы с отоб...
  • Дәресләрдә һәм дәрестән тыш чараларда укучыларга рухи-әхлакый тәрбия бирүОписание материала: Дәресләрдә һәм дәрестән тыш чараларда укучыларга рухи-әхлакый тәрбия бирү. Нурәхмәтова Гөлфирә Әхмәт кызы, 1 квалификацион категорияле татар теле һәм әдәбияты укытучысы Казан шәһәре Идел буе районының 17нче урта мәктәбе Дөньяда чорлар, дәверләр, юлбашчылар алышынганда да үзләренең кыйммәтләрен югалтмаган төшенчәләр бар. Мәңгелек бу кыйммәтләр- гомумкешелек сыйфатлары. Халыкның кешелеклелек сыйфатлары гасырлар дәвамында формалашкан һәм татар халкына хас бу асыл сыйфатлар...
  • Использование пословиц и поговорок на уроках русского языка в С (к) ОУ VIII видаОписание материала: Данная работа предназначена преподавателям русского языка и чтения С(к)ОУ VIII вида и других образовательных учреждений. Представленные приемы работы с пословицами и поговорками могут быть использованы и на учебных занятиях, и на индивидуальных занятиях, и во внеклассной работе по предмету. В работе отмечены особенности речи у учащихся с интеллектуальной недостаточностью, необходимость развивать и обогащать активный словарь таких детей. Представлены конкретные примеры на все...
  • Проект «Любовь к Родине, своему народу, самое сильное, самое благородное чувство человека»Описание материала: Родина! Кто в своей жизни всем сердцем не прочувствовал этого могучего, удивительного, трогательного и дорогого слова. Сколько прекрасных теплых слов сказано о Родине, сколько задушевных, нежных песен посвящено ей, моей Родине! Где найдешь страну на свете, краше Родины моей? Все края земли моей в расцвете, Без конца простор полей! Или: Россия вольная - страна прекрасная, Любимый край моя земля! Лермонтов - верный сын своей Родины ненавидел страну господ, страну рабов,...
  • Организация педагогического мониторингаОписание материала: В статье преподавателя специальных дисциплин Подейкиной Ларисы Сергеевны Организация педагогического мониторинга описывается система отслеживания результативности и прогнозирования деятельности студента и преподавателя. Приводятся пояснения целей и задач, которые преследуют педагог и студент отслеживая качественные показатели образовательного процесса. Описаны этапы мониторингового исследования, критерии оценивания, практика и технология мониторинговых исследований. Предло...
  • Конспект урока русского языка по теме: «Прошедшее время»Описание материала: поприветствуем своих партнеров по плечу- столкнемся плечом, с партнерами по лицу- состыкуемся своими кулачками. Структура ТЭЙК ОФ ТАЧ ДАУН (встать-сесть)Ребята, проверим пройденный материал Спряжение глагола. Я сейчас вам называю глаголы, и вы должны определить спряжение глагола и написать на листочке, кто соглашается со мной, встает и поднимает листок, кто не соглашается, остаются на своих местах. Наступать -1 спр. Таять – 2 спр. Зеленеть-1 спр. Сеять -1 спр. Смотреть-2 ...
  • Конспект урока на тему «Несклоняемые существительные»Описание материала: Несклоняемые существительные. Урок поможет в игровой и шуточной форме хорошо запомнить несклоняемые существительные. Также урок содержит кроссворд, и решение кроссворда на уроке всегда вызывает интерес у учащихся 5-6 классов. Школьники знакомятся с группами несклоняемых существительных и узнают их грамматические признаки. Распределение в таблицу групп несклоняемых существительных ускоряет мыслительный процесс у школьников.В конце урока дается творческое задание на дом. ...
  • «Затонувший ковчег» А. Варламова: размышления о вечномОписание материала: Одним из приоритетных направлений изучения современной отечественной литературы является знакомство учащихся с малоизвестными именами, тем не менее создающими устойчивый абрис отечественной словесности на рубеже ХХ – XXI вв. Одним из таких авторов является А. Варламов, нередко в своих произведениях обращающийся к вечным ценностям и традиционным для христианской культуры образам, что весьма немаловажно для духовного развития современных школьников. Урок на интегрированной осн...
  • Конспект урока «Иноязычные слова и их употребление в речи»Описание материала: В русском языке, как и в любом другом языке мира, отражаются все изменения в жизни его носителя, т. е. народа, в том числе и многообразные связи русских с различными народами Запада и Востока. Самым подвижным пластом языка является лексика, именно она наиболее восприимчива ко всему новому. Несмотря на то, что без слов иноязычного происхождения в современном мире нельзя обойтись ни одному языку, каким бы богатым он ни был, надо следить за тем, чтобы в нашей речи без необходим...
  • Орыс тілі және әдебиет пәнінен сабақОписание материала: Давайте, люди, никогда Об этом не забудем. - Какое предложение по структуре? - Определите лексическую и грамматическую темы и цель урока . - Для чего нам нужны знания и умения о сложных многочленных предложениях? В каких ситуациях они нам пригодятся? 2.Основной этап 1. Устный опрос - Чем отличается сложное предложение от простого? -Чем отличаются СПП и ССП? -Когда между частями БСП ставится тире? -Какие типы связи могут быть в многочленном сложном предложений? 1.Зрител... Я желаю вам всегда стремиться к победе, не уставать бороться с невежеством, страхом, негативными явлениями жизни. 5.Оценки (после проверки тетрадей учащихся) 6.Дом задание выполнить задания 3 уровня ( по желанию), повт.теорию о МСП, выписать из худ.текста 2-3 примера многочленного сложного предложения. Разноуровневые задания. 9кл. Многочленное сложное предложение. 1 уровень 1. Укажите тип предложения: А) Сложные предложения, в которых простые предложения могут быть равноправными по смыслу и объединяются сочинительной связью, называются… 2. Найдите сложносочиненное предложение и аргументируйте : А) Алексей услышал звуки канонады и направился к линии фронта. Б) Снова пристегнув гранату, он взял автомат. В) Пошел сильный снег, и разведчики поспешили к сторожке лесника. 3. Определите тип пре...
  • Применение рейтинговой системы оценки курсового проектированияОписание материала: В статье преподавателя специальных дисциплин Риддерского аграрно- технического колледжа Подейкиной Ларисы Сергеевны Применение рейтинговой системы оценки курсового проектирования описывается педагогический опыт применения рейтинговой оценки курсового проектирования. Предоставлены критерии оценивания, по которым рекомендуется проводить рейтинговую оценку курсового проекта или работы, а также представлена таблица рейтинга, которую может адаптировать любой преподаватель специ...
  • Урок русского языка «Морфологический разбор глагола»Описание материала:Тема: Морфологический разбор глаголаЦель: Повторить и систематизировать знания и умения о глаголе как части речи, морфологического разбора глаголаЗадачи:1)образовательные: уметь находить глагол и определять морфологические признаки; применять правила правописания; научиться применять умения в морфологическом разборе;2) развивающие: развивать зрительную память, устную и письменную речь, умение самостоятельно работать, систематизировать знания3) воспитательные: воспитывать учеб...
  • Орыс тілінен сабақОписание материала: Урок русского языка. 9класс Тема: Сложные многочленные предложения с разнотипной синтаксической связью. Комбинации разных типов синтаксической связи. Цель: Отработка практических умений определять сложные многочленные предложения и типы связи в них, постановки знаков препинания в них. Задачи: Образовательные: 1.Закрепитьумения и навыки определения сложных многочленных предложений с разными типами связи. 2.Совершенствовать умения определять виды союзных и бессоюзных предлож...
  • Статья: «Внеклассная работа по русскому языку»Описание материала: Данная статья будет полезна учителям русского языка, воспитателям специальных(коррекционных) и других школ. Работа с детьми с нарушениями интеллекта имеет свои особенности, т.к. учебная мотивация у таких детей низкая, умственные возможности ограничены. В помощь педагогам может быть внеклассная работа по предмету. Она обязательно должна быть связана с программным материалом, быть доступной для все детей, вне зависимости от структуры дефекта. Хорошей формой организации может с...
  • Урок по русской литературе по теме «Мой Маяковский»Описание материала: - Здравствуйте, дорогие товарищи-современники! Следуя курсом программы по литературе, наша филологическая лодка рискует разбиться о могучие плечи темы Великий и непонятный, тонкий и чувственный, Мой В.Маяковский. Мы говорили, слушали, спорили, даже кричали о нём много и разно. Выключается свет и Включается фонограмма Во весь голос, одновременно тяжёлыми торопливыми шагами заходит высокий человек в чёрном. После прослушивания человек выходит, урок продолжается в светлом к...
  • Урок презентация по русской литературе по теме «Памяти павших-будьте достойны»Описание материала: Урок-презентация Памяти павших-будьте достойны посвящается памяти ветеранов.К этому уроки учащиеся подготовили информации о своих дедах,которые участвовали на войне,совершили подвиг и награждены высокими наградами-орденами и медалями.Через этот урок они получили очень много информаций о подвигах на войне и как справились трудностями,вернувшись с войны.Сейчас уж их нет среди нас,но каждый год наши учащиеся в парке Победы сажают цветы:ирисы,лилии,тюльпаны.Проводим конкурс чт...
  • Внеклассное мероприятие по литературе «Встреча с Иваном Андреевичем Крыловым и его баснями»Описание материала: Как мало мы знаем о самом известном баснописце! Герои его басен, хитрая Лиса, глупый увалень Медведь, робкий Ягнёнок, трудолюбивый Муравей и другие, заставляют нас задуматься о добре и зле, о глупости и мудрости, о добродетели и безнравственности. В наш циничный век сложно говорить об общечеловеческих ценностях, учить этому детей. Басни Ивана Андреевича Крылова помогают ненавязчиво и просто говорить с детьми о плохом и о хорошем. История его жизни - замечательный пример стре...
© 2010-2018