Технологическая карта урока русского языка «Закрепление и обобщение знаний по теме «Второстепенные члены предложения»

"Описание материала: Данная работа - Технологическая крта урока русского языка в 8 классе «Закрепление и обобщение знаний по теме «Второстепенные члены предложения»- создавалась в рамках семинара «Духовно-нравственное воспиатание в современной школе». Материал соответствует ФГОС. Технологическая карта к уроку раскрывает не только действия учителя и учеников, но и формирующиеся УУД. Данная технологическая карта написана к уроку закрепления по теме «Второстепенные члены предложения». Красной ни...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пиратова Наталия Сергеевна,

учитель русского языка и литературы

ГБОУ «СОШ №552» г.Пушкина (СПб)


Технологическая карта урока русского языка в 8 классе в соответствии с требованиями ФГОС

Тема урока: «Обобщение и систематизация знаний по теме «Второстепенные члены предложения»

Метапредметная тема: рефлексия

Цели урока:

Деятельностная: формирование у обучающихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы

( фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.)

Содержательная: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д.

Тип урока: обобщение и закрепление знаний.

УМК под редакцией Разумовской М.М.

На данном уроке дети должны:

  • закрепить знания по теме «Второстепенные члены предложения»;

  • совершенствовать умения находить в тексте второстепенные члены предложения, понимать их роль;

  • формировать навык работы с тестом

Оборудование: презентация учителя, карточки с текстом (каждому ученику), карточки с группами предложений (каждому ученику) + обратная связь (с обратной стороны)

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Мотивация (самоопределение к деятельности)

Цель:

  • мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

  • определить содержательные рамки урока

Организует работу учащихся с группами предложений, направленную на определение темы урока.

Организует проверку работы учащихся (презентация) сконструированных текстов, с последующим определением лейтмотива урока.

Анализируют предложения, в ходе беседы подходят к самостоятельному формулированию основной темы урока.

Конструирование текста из предложенных предложений, с последующим определением его тематики , которая будет очень тесно связана с уроком.

Личностные УУД:

  • самоопределение

Регулятивные УУД:

  • целеполагание

  • контроль

  • коррекция

  • оценка

Коммуникативные УУД:

  • определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

(проблемная ситуация)

Цель:

  • актуализировать учебное содержание, необходимое для изучения нового материала;

  • актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение;

  • зафиксировать затруднение при выполнении учащимися пробного учебного действия

Организует фронтальный опрос, помогающий учащимся провести самодиагностику знаний и сформировать социальную смелость

Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки.

Чтение текста вслух, с последующим выявлением его первичного восприятия.

Организует начальную работу с текстом (проблематика, позиция автора, лексические средства выразительности и др.) + поставить перед уч. проблемную ситуацию

Подводит к выводу о возможности выявления авторской позиции в языковом, лексическом, синтаксическом и др. материале.

Устно отвечают на вопросы, проверяющие теоретическую базу знаний по теме «Второстепенные члены предложения».

Осуществляют взаимопроверку, находят и исправляют ошибки, формулируют правильные утверждения (при необходимости).

Устно отвечают на вопросы учителя, размышляют на заданную тему.

Работают с текстом (выявляют авторский призыв, авторское видение проблематики, позицию автора), составляют схему, дают тексту название ( сверяют с авторским)


Личностные УУД:

  • смыслообразование

  • морально- нравственная направленность

Регулятивные УУД:

  • выполнение пробного учебного действия,

  • фиксирование затруднений при выполнении уч.действия

  • проблемная ситуация

Коммуникативные УУД:

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка ситуации затруднения

Познавательные УУД:

  • логические универсальные действия: анализ объектов с целью выделения признаков

Использование полученных знаний на практике

(работа с текстом)

Цель:

  • тренировать навыки работы с текстом;

  • тренировать способность к самоконтролю и самооценке;

  • проверить свое умение применять изученный материал на практике;

  • развивать умение самостоятельной проверки по эталону

Учитель мотивирует и координирует деятельность учащихся, устанавливает осознанность восприятия темы.

Организует работу с текстом (поиск заданного материала, последующий анализ, проверка)

Подводит к формулировке авторской идеи текста.

Выполняют задания учителя, с последующей фиксацией в тетради и анализом языкового материала.

  1. Поиск определений, характеризующих героев текста

  2. Поиск обстоятельств, характеризующих действия героев (в заданных предложениях)

  3. Объединение героев в одну группу, поиск определений, характеризующих её.

  4. Формулировка идеи произведения.

  5. Подбор обстоятельств из заданного фрагмента, анализ (с целью увидеть в этом авторский замысел).



Личностные УУД:

  • смыслообразование

  • самоопределение

  • морально-нравственная ориентация

Регулятивные УУД:

  • контроль

  • коррекция

  • оценка

Познавательные УУД:

  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

  • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

  • умение структурировать знания, выбор эффективных способов решения задач

Коммуникативные УУД:

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли,

  • владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка,

  • выражение чувств сопереживания

Рефлексия деятельности

(+ итоги урока, обратная связь)

Цель:

  • оценить результаты собственной деятельности

  • подчеркнуть морально-нравственную ориентацию урока

  • подвести итоги урока

Организовывает работу учащихся по составлению синквейна на тему «Милосердие» (по заданным правилам)- презентация

Организует фронтальную беседу:

- Чему был посвящен наш урок?

- Какие затруднения вы испытали?

- Что помогло вам их преодолеть?

Объясняет домашнее задание

Организует обратную связь ( на карточках с обратной стороны)

.

Составляют синквейн (индивидуально).

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.

Узнают домашнее задание.

Осуществляют обратную связь.

Личностные УУД:

  • смыслообразование,

  • морально- нравственно ориентация,

  • оценивание усваиваемого содержания, (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор

Регулятивные УУД:

  • контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном

  • коррекция

  • оценка

Коммуникативные УУД:

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Познавательные УУД:

  • доказательство




Приложение 1

(запись на доске)

1.Ночь.

2. Люди спят.

3.Злость, обиды, суета - всё исчезает.

1. По небу летит печальный ангел и поёт тихую песню.

2.И от звуков этих души людей пробуждаются.

3.И души наполняются светом, добром, любовью.

Приложение 2

(сконструированный текст - слайд-2)

Ночь. Люди спят. По небу летит печальный ангел и поёт тихую песню. И от звуков этих души людей пробуждаются. Злость, обиды, суета - всё исчезает. И души наполняются светом, добром, любовью.

Приложение 3

И милосердия…


Девочка в красном пальтишке, в меховых башмачках, в пуховой шапочке кормила голубей из кулька.

И они кружились вокруг девочки хороводом, раздув зобы, хлопаясь, долбя друг дружку, оттирая боком. Девочка смеялась, сыпала крупу с крошками и все повторяла: «У, какие! У, какие!..»

А на скамейке сидел ее отец, курил, жмурился от несильного, но уже пригревающего солнца и поощрял девочку, хвалил ее за усердие, а ночью он сгребал лопатою мертвых голубей в кузов машины и, когда нагреб их полный кузов, отвез на свалку и сжег там.

Вернулся он домой наутре, осторожно прошел мимо кровати дочки, которая спала глубоко, руки ее были хорошо, с мылом омыты, и девочка сладко причмокивала губами, даже чему-то улыбалась.

И когда я услышал от этого спокойного отца, спокойно рассказывающего о том, как «несмышленая» девочка кормила голубей отравленной пищей, полученной им в санэпидстанции, потому что голуби стали болеть, могли заразить людей и животных и нужно было их истребить, то вспомнил, как в другом месте другие «борцы» за здоровье людей обсыпали предвесенний лес дустом, чтобы убить энцефалитного клеща. Но клеща в эту пору не убить - он, оцепенев, спит в гнилых пеньях, колодинах и под корой, а вот птицу в той местности истребили всю подчистую.

А птицы там было, птицы! Уже отравленная, но все еще живая, способная двигаться, птица - глухари, тетерева, рябчики вылетали на солнцевосход, грелись и падали замертво на узкую, «обогревную» тропинку и так их много упало, что, когда я шел весной по этой тропе, под ногами у меня хрустели птичьи скелеты, и сапоги по щиколотку уходили в перо, и было идти тяжело и вязко, будто по мягкому проседающему мху.

Но я шел, шел, ослепленный слезами, и не мог проклинать, а молил каким-то полузабытым отрывком из старой молитвы, себя, детей своих, всех людей, таких беззаботных и жестоких: «Боже, милосердия ми воздаждь… и милосердия ми воздаждь… и милосердия…» (В.П.Астафьев)


© 2010-2022