Русский язык и Литература

  • «Конкурс знатоков русского языка»Конкурс знатоков русского языка для учащихся 9-11 классов или студентов колледжей. Эти задания можно использовать для проведения олимпиады по русскому языку и культуре речи. Материал может заинтересовать как школьных учителей, так и преподавателей колледжей. Учащиеся продемонстрируют уровень овладения разделами русского языка Орфоэпия, Фонетика, Лексика и фразеология, Орфография.Великий русский наш язык Освоить поспешите!Вам выпал шанс, вам выпал миг-Вы знанья покажите!Успехов тот лиш...
  • Дети в романе «Преступление и наказание»Урок русской литературы в десятом классе на тему Дети в романе Ф.М.Достоевского Преступление и наказание. Целью данного урока является повторение и закрепление раннее изученного материала, учащиеся должны вспомнить и повторить содержание знаменитого философского романа Преступление и наказание. Для наглядности на уроке применяется презентация, которая поможет учащимся лучше усвоить материал. Учащиеся должны проанализировать фрагменты романа, описывающие тяжелую жизнь детей в дореволюционной...
  • Исследовательская работаИсследовательская работа по теме: Поэтическая эпоха от Пушкина до Лермонтова.Данная работа посвящена творчеству известных писателей : А.С. Пушкину и М. Ю. Лермонтову.Этот материал можно использовать при подготовке проекта по литературе; как материал, используемый на научной конференции или при изучении творчества данных писателей в 8-9-х классах. Так как эти два имени стоят рядом в русской литературе, то изучение особенностей их творчества и жизни имеет огромное значение на развитие подрастающ...
  • Конспект урокаИспользованы различные методы, которые способствуют достижению поставленнной цели. Обучающиеся повторяют, обобщают материал. Продуман план урока. .Содержание соответствует теме и поставленным целям, программе и стандартам. Включаются задания, развивающие: регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД. Реализуются здоровьесберегающие требования к организации учебного процесса. Учитель готовит детей к ЕГЭ, использует тесты по пройденному материалу. Формы организации раб...
  • Сложные предложения с разными видами связиТема: Сложные предложения с разными видами связи. Планируемый результат : учащиеся повторят, систематизируют знания о сложных предложениях с разными видами связи Цель: -создать условия для повторения , систематизации и обобщения знания учащихся о сложных предложениях с разными видами связи; - создать условия для формирования адекватности самооценки через выполнение предложенных заданий по теме; - создать условия для формирования культуры умственного труда, межличностных отношений учащихся в классе Тип урока: урок-практикум. При планировании уроков ставлю перед собой цель организовать образовательное пространство, способствующее достижению успешности всеми учащимися, обеспечивающее школьникам умение учиться, сознательно и активно присваивать социальный опыт. Стараюсь учитываю индивидуальные особенности ученика, применяю проблемный способ изложения материала, это приводит к тому, что меняется тип управления во время урока В начале урока дети самостоятельно формулируют задачи на языке действий, планируют свою деят...
  • Урок русского языка в коррекционном классе VII вида «Обращение»Задачи: Образовательная: по русскому языку: учить выделять обращения, чувствовать их стилистические особенности в художественной литературе и интонационные нюансы в разговорной речи; по информатике: закрепить знания, полученные на уроках информатики. Коррекционно-развивающие: по русскому языку: · коррекция и развитие мыслительной деятельности через изучение способов использования обращений в различных стилях речи; · коррекция и развитие переключаемости внимания через разнообразные виды ...
  • Приемы развития речетворчества учащихся на уроках русского языка и литературы Приемы развития речетворчества учащихся на уроках русского языка и литературы. Введение. Коммуникативная культура - одна из характеристик современной личности. Коммуникативная культура-это основа общей культуры личности, базовый компонент её Модель языковой личности в аспекте коммуникативной культуры. Термины коммуникативная культура, языковая личность, речевая компетенция необходимые, жизненно востребованные. Речь учителя выступает как организующее начало в учебном процессе, побуждает учащихся не только к коммуникации, но и создает условия для творчества. Продуктивные приемы развития речетворчества учащихся на уроках русского языка и литературы. Приемов, методов, способствующих активному развитию речи учащихся, изобретено множество. 1. Прием речевого самоконтроля. Формирование речевого самоконтроля (РСК) - одно из важных направлений речевого развития учащихся. 1.1. РСК можно определить как сопоставление пишущим (или говорящим) хода и результата своих речевых действий и операций с образцом, которое производится с целью регулирования речевой деятельности и совершенствования ее продукта.1.2. особое значение для развития РКС имеет отсроченная повторная работа в текстом сочинения. 1.3. Составление плана. Эффективным приемом работы над умением находить и устранять любого рода недостатки в тексте является составление развернутого плана к создаваемому тексту. 2. Упражнения, способствующие развитию речетворчества. Задача учителя - работать не только над обогащением словаря учащихся, но и над увеличением подвижности этого запаса слов, которым владеет ученик в данный момент, связывать воедино грамматический и речевой аспекты обучения, стремиться к реализации коммуникативного подхода. 2.1. Письменные творческие работы - замечательный материал для многосторонней аналитической работы учителя. 2.2. Ассоциативные диалоги- диалоги, построенные на ассоциациях. Этот прием в конечном итоге имеет целью формирование правильного взгляда на проблему. Заключение. Художественная речетворческая личность обладает ассоциативным мышлением, ей нужно только помочь, что и должен сделать учитель, иными словами, ввести ученика в речетворческую ситуацию
  • Урок по теме «Этимология как разел лингвистики «дУрок предназначен для учащихся 7 -го класса, цель дать представление об этимологии как особом разделе языкознания, показать родство языков славянской группы, в ходе анализа языковых единиц убедиться в том, что русский язык - развивающееся явление. В ходе урока проводятся такие виды работ как словарно- орфографическая работа, дифференцированные задания по этимологии, предназначенные для слабых и сильных учащихся, а также осложнённое списывание текста, раскрывающего необходимость вдумчивого и вни...
  • Презентация к уроку развития речи «Любовь к Родине»Данная презентация может использоваться на уроках русского языка при подготовке к сочинению -рассуждению Что значит любить Родину? Презентация содержит иллюстративный материал, тематическую подборку отрывков из стихотворений известных русских поэтов о России ( произведения С.Есенина, Ф.Тютчева, А.Пушкина) Также используются репродукции картин известных русских художников, отражающих историю России, картины русской природы. Учащиеся знакомятся с разными аспектами понимания любви к Родине, любви...
  • Сочинение по картине К. Ф. Юона «Новая планета»Данный урок разработан для учащихся 8 класса в рамках года культуры. Сначала учащимся предлагается познакомиться с творчеством и биографией художника: рассмотреть несколько его работ, относящихся к разным периодам творчества, составить свое впечатление от этих картин, порассуждать, почему Юона называют баловнем судьбы, убедиться в справедливости такой оценки, познакомившись с его биографией. Картин Новая планета у художника две. Учащимся предлагается сравнить их. Работа с репродукцией картины ...
  • Пусть будет дверь открыта. .. (урок по сказке К. Г. Паустовского «Тёплый хлеб»)Пусть будет дверь открыта (2-ой урок по сказке К. Г. Паустовского Теплый хлеб) На предыдущем уроке мы с детьми читаем сказку, знакомимся с героями. На представленном же уроке мы анализируем прочитанное, используя беседу, театрализацию, работу индивидуальную и в группах.На уроке дети учатся анализировать, выделять главное, сравнивать Нами рассматриваются нравственные проблемы, поставленные в сказке К. Г. Паустовского Теплый хлеб. Мы с детьми пытаемся понять причины поступков главного героя сказки. . Моя главная цель как учителя - воспитывать чувство уважения, любви к людям, умение отвечать за свои поступки.
  • Тест по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»Тест по повести А.С.Пушкина Капитанская дочкас некоторыми ответами. Произведение изучается в 8 классе после обязательного прочтения. Этот тест рекомендуется проводить для проверки фактологических знаний учащихся в начале работы над произведением. Тест содержит вопросы с выбором ответа, а также вопросы, требующие ответа. Тест состоит из двух вариантов по 23 вопроса. Вопросы разной категории трудности, проверяющие теоретические знания, знание сюжета повести, вопросы на первоначальное восприятие ...
  • Урок презентация «Природа -наша колыбель»Наэтом уроке по литературе я показывала ,как русские поэты описывают нашу природу в своих стихотворениях.Учащиеся первой группы зараннее написали сочинение - миниатюру на тему Мой любимый уголок природы,вторая группа нарисовала рисунки о природе,третья группа учащихся выучила стихотворение о природе. На уроке учащимся было проецировано творчество каждого поэта а стихотворение прослушано по аудиозаписи. Учащиеся на уроке активно ответили и получили свои баллы. Также учащиеся провели сравнение с...
  • Урок русского языка «Бессоюзные сложные предложения. Обобщение»Данный урок предназначен для учащихся 9 класса общеобразовательной школы. Это урок обобщения и закрепления полученных знаний по теме Бессоюзные сложные предложения. Воспитательная направленность урока-помочь детям осознать суть подлинной доброты. Использован литературный материал: афоризмы, поговорки и пословицы о доброте. На уроке ведётся подготовка учащихся к ГИА, повторяются виды словосочетаний, отрабатываются навыки постановки знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях. В конце ур...
  • Конспект занятия по математике ««Путешествие в царство геометрических фигур»Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Данный урок позволяет уточнить представления детей о геометрических фигурах ( многоугольниках, четырехугольниках, прямоугольниках, квадратах, кругах), об отличие их от круга, развивать зрительное восприятие, формировать умения различать предметы по размеру (большой, маленький) и по форме (круглый может катиться, не круглый - катиться не может, находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму тойили иной геометрической фигуры....
  • Урок-конкурсОчень часто на уроках сталкиваешься с проблемой - как разнообразить повторение материала? Конечно же на помощь всегда приходит традиционные игровые моменты. В данном материале я представляю деловую игру по теме Имя существительное. В игре принимают участие 2 команды. Разделы игры: 1. Назови схему2. Пословица3. Лексика4.Кто больше?5. Угадай слово.в материале повторяются знания по теме Образование имен существительных, где можно будет сделать акцент на повторение видов орфограмм, правил, схемы...
  • «Счастливый случай». Филологическая викторинаПознавательная филологическая викторина Счастливый случай может использоваться во внеурочной деятельности. Она позволит детям показать свою эрудицию . В игре участвуют две сборные команды, которые по очереди отвечают на вопросы и выполняют задания. По окончании игры жюри подводит итоги. Командам предстоит ответить на различные интересные вопросы из области языкознания и литературы. А также представить свои вопросы противникам, сочинить смешную историю по заданному началу. Каждый учащийся сможе...
  • Умники и умницы. Викторина по повести И. С. Тургенева «Ася»Викторина по повести Тургенева Ася составлена по принципу интеллектуальной телевизионной игры Умники и умницы. Состоит из одного агона, включены вопросы для игроков, и для зрителей. Можно провести эту игру на заключительном уроке по творчеству писателя Тургенева. Требует предварительной подготовки: инсценирование какого- нибудь эпизода, изготовление медалей из красивой прочной бумаги. Викторина помогает проверить знание текста произведения в простой доступной форме и привлечь внимание к твор...
  • Конспект урока по русскому языку по теме: «Собирательные числительные»Описание материала: Урок разработан в рамках ФГОС. Направлен на достижение следующих целей: Личностные: формировать способность к самооценке, смыслопорождению и смыслообразованию, историческую память. Метапредметные: формировать умения определять цель предстоящей деятельности, коммуникативно целесообразно взаимодействовать с окружающими в процессе речевого общения, выполнения учебной задачи. Предметные: познакомить учащихся с понятием собирательные числительные, закрепить ЗУНы по теме Им...
  • «Аю» 4 сыныпОписание материала: Бұл 4 сыныпқа арналған оқу жоспары. Бұл тақырыпты меңгертуде оқушыларға арнап жоспар құрылды. Жоспар бойынша мақсаты: Оқушыларға аю туралы жалпы мағлұмат беріп, әр түрлі тапсырмалар орындату арқылы түсіндіру. Сабақ кезеңдері бойынша ең алдымен үй тапсырмасы сұралады, ол тасбақа, түйе және піл. Соған байланысты оқушыларды 3 топқа бөлу. Топ бойынша оқушылар жұмыстар жасайды. бірінші, ауызша, екінші жазбаша және үшінші шығармашылық тапсырмалар. Бұл тапсырмалар лқушылардың жас е...
  • Конспект урока русского языка. Тема: «Правописание НЕ с деепричастиями»Описание материала: Разработка урока русского языка с применением ИКТ в 6 классе по теме: Правописание НЕ с деепричастиями является актуальной. Деепричастие как часть речи трудно воспринимается учащимися школ, ее часто путают с причастием и глаголом. При подготовке учащихся к итоговой аттестации эта тема значима, так как отражена в заданиях. Правописание НЕ с глаголом аналогично правилу слитного и раздельного написания НЕ с деепричастиями, что я и отразила в данном конспекте. Эта разработка м...
  • Программа: «Смеховая культура и русская словесность (лингвокультурологические аспекты комизма и смеха в текстах русской литературы)»Описание материала: В основе предлагаемой программы лежит концепция связи языка, культуры и художественной словесности, а также их значимости при формировании национально ориентированной картины мира учащихся средней школы. Процесс социализации и аккультурации предполагает формирование культурной и национальной идентичности, наиболее эффективно достигаемой на уроках русской словесности. Изучение форм комического, отражающего характерные черты национального самосознания и культурно-исторической ...
  • Урок литературы по теме: «Творческая и сценическая история создания комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»»Описание материала: На данном уроке обучающиеся познакомятся с некоторыми фактами биографии Николая Васильевича Гоголя . Заранее группа ребят собирала информацию об отношении Гоголя к театру, воспоминания современников и театральных критиков. А дальше всех приглашаем на Парад действующих лиц комедии. Ребята заранее выбрали для себя персонажей комедии, подготовили элементы костюмов, атрибуты и характеристику своего героя. В это время на проекторе - известные исполнители этих ролей в театре. Пред...
  • Среднесрочное планирование по литературеОписание материала: Среднесрочное планирование включает в себя 4 последовательных урока. Хочу предоставить вашему вниманию свою рефлексию по урокам. Рефлективный отчет по 1-му уроку Данный урок проходил в форме учебного диалога. В качестве ведущего я выбрала модуль Обучение критическому мышлению, так как он был наиболее подходящим для реализации целей моего урока. Тема урока: Главный герой в сюжете произведения Марка Твена Приключения Тома Сойера.На этом уроке я преследовала воспитательн...
  • Урок литературы «Романтический пафос произведений Шиллера. Душевное благородство его героев»Описание материала: Цель: воспитывать интерес к художественному слову, потребность в чтении, формировать эстетический вкус, приобщать учащихся к достижениям мировой литературы на примере творческой биографии великого немецкого поэта. Тип: нестандартный (урок-прикосновение). Оформление: выставка книг с произведениями Шиллера, иллюстрации к балладам, портрет, 9-я симфония Бетховена. На доске: портрет, иллюстрации к балладам, эпиграф. А.И.Герцен: Тот, кто теряет вкус к Шиллеру, тот стар или...
  • Дидактический материал для подготовки к ЕГЭ по русскому языку: «Сдаём ЕГЭ на отлично!»Описание материала: Данный материал представляет собой варианты тренировочных заданий для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Сейчас и учителя, и учащиеся тщательно готовятся к ЕГЭ, но при выборе заданий встречаются с разными трудностями: некоторые из них не соответствуют материалам КИМов. Эти же тестовые задания разработаны именно изучив содержание ЕГЭ по русскому языку, поэтому будет полезным как для учителей, так и для учащихся 10-11 классов. Дидактический материал соответствует нормам и пр...
  • Рабочие программы по литературеОписание материала: Материал представляет собой рабочие программы по литературе. Программы содержат пояснительную записку, цели изучения курса, содержание программы включает список произведений, которые будут изучаться в течение учебного года, требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся, список литературы, учебный план, а также календарно -тематическое планирование с указанием типа урока и оборудования урока. Программы разработаны для учебника под редакцией Т. Ф. Курдюмовой. Материал со...
  • Внеклассное мероприятие «Последний герой»Описание материала: Внеклассное мероприятие по литературе Последний герой предназначено для учащихся 6-9 классов и дает возможность каждому ученику проявить себя, стать художником, чтецом, поэтом, ведущим конкурса или членом жюри. Анализируемое внеклассное мероприятие имеет познавательную, воспитательную и развивающую ценность, является одним из эффективных форм преподавания литературы. Каждый этап конкурса – это проверка знаний и умений по русской литературе. Ребята поочерёдно называют предм...
  • Вариативная работа по карточкам по русскому языкуОписание материала: Эта вариативная работа по карточкам по русскому языку для учащихся 6 класса. Материал поможет повторить усвоенный материал по разделу Глаголы (правописание -тся, -ться, не с глаголами, виды глагола, спряжение глаголов, начальная форма глагола, -Ь после шипящих в глаголах второго лица единственного числа, суффиксы глаголов) Большое внимание можно уделить работе со слабыми учениками, с ними же можно проводить дополнительные занятия. Эти карточки можно использовать как в инди...
  • Шаблоны сочинений задания С2 ГИА по русскому языкуОписание материала: Часть С всегда представляла трудность для учащихся девятых классов на итоговой аттестации. Особенно сложно стало писать сочинение С 2, так как с 2013 года предлагается лишь сочинение на лингвистическую тему. Если сильные и средние ученики ещё как-то справляются с этим заданием, слабые не могут писать сочинение, сколько бы ни старался учитель. Здесь на помощь ученику и учителю приходят шаблоны, благодаря которым можно набрать хотя бы минимум баллов в части С. Данные шаблоны...
  • Конспект по русскому языку по теме «Корни с чередованием букв Е-И»Описание материала: Тема урока: Корни с чередованием букв Е- ИТип урока: урок решения проблемно- познавательных задач. Технология: ИКТ, элементы игровой технологии, личностно-ориентированная, дифференцированная. Перечисленные технологии позволяют не допускать перегрузки учащихся и способствуют созданию оптимальных условий для выявления задатков, развития интереса к языку. Цель урока: видеть корни с чередованием букв Е- И формировать умение правильно выбирать гласную в корне, верно писать таки...
  • Статья для конференции «Актуальные проблемы преподавания татарского языка и литературы, русского и английского языков»Описание материала: Данная статья написана для выступления на конференции по теме :Актуальные проблемы преподавания татарского языка и литературы,русского и английского языков. Современный русский литературный язык противостоит не только диалектам, но и так называемому просторечию и жаргонам. О том, как нормы поведения человека в той или иной ситуации, в том или ином окружении влияют на появление в литературном языке допустимой нелитературности, какая задача стоит перед нами-носителями русс...
  • Урок «Литературное краеведение Альметьевского района РТ – одна из составляющих культурного наследия региона»Описание материала: В данной статье отражаются особенности литературного процесса на территории Альметьевска РТ, основные проблемы краеведения, отражающиеся в литературе. Образование и воспитание современного поколения стремится использовать разные формы и методы работы, в том числе и литературное краеведение. Учащиеся должны знать творцов своего района, произведения, богатейшую культуру своего региона. Именно эта статья отображает значимость литературного краеведения как одно из составляющих к...
  • Конспект по русскому языку «Методическое обеспечение урока»Описание материала: Цель урока: Формирование норм речевого этикета. Планируемые результаты: предметные: сформировать умение проводить элементарный лингвистический анализ языковых явлений; метапредметные: создать условия для развития речи, внимания, памяти, умения обобщать, делать выводы; речемыслительных и творческих способностей учащихся через систему упражнений; личностные: создать условия для формирования личной негативной позиции обучающихся к сквернословию через воздействие на их информационное пространство. Оборудование: Презентация к уроку, раздаточный материал, таблица для проведения рефлексии, оценочные листы.
  • Конспект урока по теме: «Безударная гласная в слове». (2-4-5 малокомплектный класс)Описание материала: Урок входит в раздел Орфография. ТЕМА: Безударная гласная в слове. (2-4-5 коррекционный, малокомплектный класс) Коррекционно-развивающая работа · Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук. · Развитие основных мыслительных операций · Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы. · Развитие речи, владение техникой речи. Коррекционно - образовательная работа. 4 кл- развивать умение проверять слова с безударными гласными 2 кл- отличать тве...
  • Конспект урока «В джунглях наречий»Описание материала: Тема: В ДЖУНГЛЯХ НАРЕЧИИ Конспект урока для седьмого класса. Целью урока: является завершение темы наречия, закрепить правописание наречий, обогатить лексикон учащихся. Задания: Изменить (наречия) разными способами. Правильно впишите в подразделы катрочки данные наречия. Фразеологизмы с (наречиями) - задания на сообразительность. Обсуждение вопросов: Отличия наречие от других частей речи?Вопросы для закрепления темы могут быть в форме зачета по теме. Список вопросов мог...
  • Конспект урока русского языка по теме «Синтаксический разбор предложения с обособленными членами»Урок русского языка для 8 класса по теме Синтаксический разбор предложения с обособленными членами. В конспекте урока обозначены цели и задачи. Урок построен на основе индивидуального, дифференцированного подхода, реализуются элементы информационно-коммуникационных технологий. Урок направлен на развитие языковой компетентности учащихся,орфографической и пунктационной зоркости, устной и письменной речи учащихся, воспитывает культуру речи и поддерживает интерес к урокам русского языка. Использо...
  • Внеклассное мероприятие «Состязание между командами 7 Б класса «Местоимения» и 7 В класса «Союзы»»Тема: Состязание между командами 7 Б класса Местоимения и 7 В класса Союзы. Цель: воспитывать любовь к русскому языку, внимание к слову, потребность в изучении исторических явлений родного языка, развивать интеллектуальные способности учащихся, культуру речи, чувство взаимовыручки, дружественные отношения. Структура: 1. Представление команд. 2. Разминка. 3. Конкурс кулинаров. 4. Страна фразеологизмов. 5. Уроки орфоэпии. 6. Этимология слов. 7. Игра с болельщиками. 8. Шарады. 9. Му...
  • Музыкально-поэтического вечер, посвященный творчеству Расула ГамзатоваК юбилею поэта Расула Гамзатова предлагается музыкально-поэтическая композиция, которая состоит из презентации и конспекта. В данном мероприятии сообщаются факты биографии поэта и его литературное творчество. Он создал огромное количество замечательных произведений, которые мы будем осмысливать еще очень долго. В качестве оформления идет выставка книг писателя Горячего сердца пылающий вздох. Прозвучат музыкальные композиции на стихи Расула Гамзатова. Эта методическая разработка воспитывает у о...
  • Статья: «Работа с одарёнными детьми»Работа с одарёнными детьми имеет огромное значение, особенно в последнее время. особое внимание в своей работе я уделяю работе с учащимися, имеющими творческую одарённость в области русского языка.Предлагаемая программа по работе с одарённым ребенком разработана с целью повышения уровня развития речи ребёнка, способствует развитию его творческих способностей, креативности, различныв видов компетенций. Предлагаются также интерактивные методы работы с ребёнком, различные формы работы по редактиров...
  • Урок русского языка «Анализ текста и написание сочинения-реценции»Тема: Анализ текста и написание сочинения-реценции. (по материалам ЕГЭ на примере текста В. Ганичева о Федоре Федоровиче Ушакове). Цель: совершенствовать умения учащихся работы с текстом: определять тему, основную мысль, идейный замысел автора, определять роль художественных средств, композиции, аргументировать авторскую и собственную позицию, логически, последовательно излагать свои мысли. Предварительное домашнее задание по тексту: определить роль художественных средств, композиции, пробле...
  • Конспект урока русского языка по теме: «Род имён существительных»Целью данного урока является развитие умения определять род имён существительных, так как дети с ограниченными возможностями здоровья испытывают затруднения в определении рода имен существительных. В начале урока дети вспоминают стихотворение Детство Ивана Сурикова и оно превращается в самодиктант. Путём рассуждения дети определяют род существительных на всех этапах урока. В уроке используются лексические единицы, позволяющие устанавливать связь с историей, с ботаникой. Урок носит коррекционну...
  • А. М. Горький «Песня о Соколе»Предлагаю рассмотреть урок по теме А.М. Горький Песня о Соколе. Урок интересен тем, что раскрывает концепцию восприятия мира великого русского писателя. Показывает неразделимую связь между человеком и природой. На уроке подробно рассматривается проблема бытия, выбора жизненной позиции. Большое внимание уделяется воспитательным проблемам, прежде всего - воспитанию уважения к чувствам, мнению других, проблеме выбора жизненного пути. Также развивается умение самостоятельно анализировать текст, ст...
  • Конспект урока по теме: «Основные группы придаточных предложений по значению»Данный урок представляет собой обобщение опыта учителей русского языка и литературе по одной из сложнейших тем Синтаксиса - значение придаточных предложений. Предложен для рассмотрения различные виды деятельности учащихся на уроке. Особое внимание уделяется на умение учащихся строить схемы по данным им предложениям. На уроке используются перфокарты, а также карточки индивидуальных ответов. Урок традиционный, но охватывает большой объем работы. Большое внимание уделяется творческой работе учащихс...
  • «Культурное наследие и духовность России как основа формирования активной гражданской позиции молодежи»Культурное наследие и духовность России как основа формирования активной гражданской позиции молодежи.Эссе о воспитании духовности, об обращении к истокам нравственности нашего народа, о формировании активной гражданской позиции у подрастающего поколения. Размышление о связи поколений, о том, как важно знать и ценить то, что оставлено нам как наследие предков. Воспитание истинного патриотизма, основанного на знании истории своего народа, на чувстве гордости за его мужество, самоотверженность, ...
  • Мастер-класс по литературе «Интеграционное обучение филологическому анализу художественного текста на уроках литературы»Мастер-класс по литературе .Учитель демонстрирует приемы филологического анализа текста по технологии развития критического мышления, технологии мастерских на примере работы над рассказом И.Полянской Снег идет тихо-тихо.Работа с заглавием, с микротемами, ключевыми словами, художественной деталью, средствами выразительности, а также использование музыки и произведений живописи- все это помогает обучающимся создать в итоге свой творческий продукт. Материал может быть использован учителями литер...
  • Конспект урока по теме: «Буквы е - и в корнях с чередованием»Конспект урока в 5 классе по УМК Школа 2100. Данный конспект разработан для проведения урока по теме Буквы е - и в корнях с чередованием. Урок открытия новых знаний. На уроке используются различные методы работы. Обучающиеся сами формулируют тему урока, цель, проблему и пути решения. Учатся различать слова с чередующейся гласной. Повторяют знания о глаголе, работают индивидуально и в группах, осуществляют взаимопроверку, составляют синквейн на тему Урок, проводят рефлексию ( что понравилось,...
  • Методическая разработка урока «Правда о простом человеке или Как не потерять себя»Методическая разработка открытого урока литературы по творчеству В.М. Шукшина. Основная ценность урока заключается в том, что он направлен на формирование ключевых компетенций, осмысление ценностного отношения ребят к жизни. На протяжении всего урока обучающиеся шаг за шагом осмысливают жизненные ценности шукшинского героя, современного человека. На основе анализа рассказов Чудик и Срезал выявляют утраченные ценности, делают собственные выводы, находят пути решения поставленной перед ними ...
  • Конспект урока литературы: «М. Пришвин. Слово о писателе. “Кладовая солнца”. Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти. Образ природы в сказке-были»На уроке учащиеся знакомятся с некоторыми фактами биографии писателя. Используя текст учебника, заполняют таблицу, благодаря которой смогут сделать вывод о характере ребят. Также ребята на уроки смогут поставить себя на место героев и инсценирорать некоторые эпизоды, в которых раскрывается характер Насти и Митраши. Благодаря аудиозаписять смогут в полной мере ощутить ту природу, которая описана в сказке-были. В дополнение ко всему, ребята в тетради смогут не только описать, но и нар...
  • Проект: «Имя числительное»Цели: повторение изученного об имени числительном, закрепление навыков употребления числительных в речи, повышение интереса к урокам русского языка. Класс делится на 2 команды, каждая имеет своего капитана и название. Название команды учащиеся определяют по ребусам: Во 100 к Р 1 а Первое задание – Ты – мне, я – тебе 1. Команды задают по 2 вопроса друг-другу (домашнее задание). 2. Составить небольшой рассказ на тему Наш класс используя числительные. Второе задание - Отгадайте загадки....
© 2010-2018