Русский язык и Литература

  • Урок-концерт по творчеству М. И. Цветаевой «Если душа родилась крылатой…»Описание материала: Барковская Елена Павловна, учитель русского языка и литературы Майбалыкской средней школы района Магжана Жумабаева Северо- Казахстанской области. Урок – концерт Если душа родилась крылатой… я подготовила и провела с целью сформировать у одиннадцатиклассников представление о своеобразии поэтического мира Марины Ивановны Цветаевой, о её биографии и поэтической эволюции. Этот урок я предлагаю использовать коллегам – словесникам как вступительный урок при изучении творчества М...
  • Урок русского языка «Путешествие в страну «Притяжательное местоимение»»Описание материала: Цель урока: Формирование представлений об отличительных особенностях домашних животных. Задачи урока: 1) Способствовать становлению познавательных и учебных действий первоклассников в процессе поиска, исследования, наблюдения и анализа отличительных особенностей домашних животных. 2) Создавать условия для формирования учебных действий, обучая способам сотрудничества и распределения работы по заранее намеченному плану, уметь слушать другого, принимать и...
  • Золотые страницы мировой литературы «Кто ВЫ Уильям Шекспир. .. »Описание материала: Мероприятие посвящено жизни и творчеству Уильяма Шекспира. Данный материал рассчитан на учащихся старших классов. Целью является привлечение интереса к творчеству английского драматурга. Интегрированное занятие поможет показать взаимосвязь литературы и иностранного языка. Биографы расскажут об интересных моментах жизни и творчества Шекспира, попытаются ответить на вопрос о том, существовал ли драматург как реальное лицо. Чтение сонетов на двух языках окунет ребят в прекрасны...
  • Конспект урока по русскому языку «Антонимы. Синонимы. Восстановление деформированного текста»Конспект урока разработан по русскому языку. Развивающая система Л.В. Занкова, 2 класс. Тема: Антонимы. Синонимы. Восстановление деформированного текста. В конспекте: оранизационный момент, каллиграфическая минутка, словарная работа, изучение нового материала, физ.минутка, закрепление изученного материала, рефлексия. В конспекте прописана цель, задачи: предметные, метапредметные, прописаны личные УУД. Для проведения урока по данному конспекту Вам потребуется учебник и рабочая тетрадь № 4. Ж...
  • Урок по теме: «О-ё после шипящих в корне слова»Описание материала: Не нужно зубрить, заучивать слова-исключения, надо просто вспомнить шуточное стихотворение ученика 7 класса Пономарева Паши Интересное путешествие по правилу О-ё после шипящих в корне слова. В нем собрано большинство иноязычных слов, где в корне после шипящей пишется о. Даже будучи в 10-11 классах, учащиеся с удовольствием вспоминают шофера, едущего по шоссе, и легко восстанавливают в памяти встретившиеся во время его путешествия слова-исключения, кстати, многие из них н...
  • Конспект урока по теме: «Структура текста»Описание материала: Урок русского языка в 5 классе. Тема Структура текста. Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Кроме конспекта в разработку входят таблицы для самоконтроля учащихся, карточки на доску, критерии оценки электронной презентации, раздаточный материал. Цели: 1. Совершенствовать культуры речи учеников. 2. Формировать логическое мышление. 3.Развивать умения сжимать и характеризовать текст. 4. Развивать умение давать самооценку своей деятельности. 5. Самостоятельн...
  • Сочинение «Великая Отечественная Война в моей семье»Описание материала: Мой дедушка, Карман Григорий Сергеевич, родился 23 февраля 1934года, в селе Тарасовка, Брянской области. Перед войной отец, Карман Сергей Григорьевич отправился на заработки (на торфяники) и больше не вернулся. Оттуда его забрали на войну он воевал на Ленинградском фронте. Погиб под Ленинградом в 1943году. Четверо мальчишек остались на попечении матери. Времена были нелегкие, но в семье была корова – кормилица, птица, садили огород. Старшие мальчишки приглядывали за младши...
  • Викторина «Лучший знаток сказок А. С. Пушкина»Описание материала: Викторина Лучший знаток сказок А.С. Пушкина предназначена для внеклассной работы по литературе с учащимися пятых классов. Викторина включает в себя вопросы, связанные со знанием содержания сказок Пушкина, направлена на формирование умения учащихся ориентироваться в знакомом тексте. При подготовке к проведению викторины необходимо предложить учащимся повторить сказки А.С.Пушкина, нарисовать иллюстрации к полюбившимся произведениям. Педагог при проведении мероприятия может и...
  • Викторина по сказке А. Экэюпери «Маленький принц»Описание материала: Викторина по сказке Антуана де сент-Экэюпери Маленький принц предназначена для проверки навыка внимательного чтения у школьников 5-6 класса. Умеют ли они выделять главное, подчеркивать детали, необхоимые для дальнейшего анализа текста? Проверка с помощью викторины поможет учителю в дальнейшем выстроить работу на уроке. Возможно использование викторины в качестве подведения итога урока. Викторина составлена в двух вариантах. Это дает учителю возможность сделать задания инди...
  • Контрольная работа на тему: «Лексика и фразеология»Описание материала: Провокации (умышленного подстрекательства к каким-либо действиям) монополия – игра В условиях реформирования образования, которое происходит в контексте демократических изменений в обществе, образовательных технологий наблюдается возрастание требований к профессионально-научному уровню учителя, к процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, В настоящее время внимание к проблеме развития творческих способностей школьников усиливается во многих странах м...
  • Разработка урока по русскому языку в 8-м классе на тему «Второстепенные члены предложения. Дополнение»Описание материала: В условиях реформирования образования, которое происходит в контексте демократических изменений в обществе, и применения новых образовательных технологий наблюдается возрастание требований к профессионально-научному уровню учителя, к технике ведения современного урока. Важное место по-прежнему отведено урокам развития речи. Учителями представлено методическое пособие Лики души. Это результат кропотливого и длительного труда, вторая часть пособия К истокам творчества. Ра...
  • Идейный смысл и художественное своеобразие повести А. С. Пушкина «Пиковая дама»Описание материала: Конспект урока Идейный смысл и художественное своеобразие повести А.С. Пушкина Пиковая дама дает возможность проанализировать произведение с разных сторон: атмосфера, в которой оно создавалосс, система образов, сюжет, хронотоп, актуальность в наши дни. Роль денег в человеческом обществе, соотношение духовных и материальных ценностей, смысл жизни и ее наполненность (проблема бездуховности), нравственные принципы, определяющие человеческую жизнь, любовь и расчет - вот круг ...
  • Урок на тему «Проблема внедрения инноваций в учебный процесс и возможные пути ее преодоления»Описание материала: Добрый день, господа. В условиях реформирования образования, которое происходит в контексте демократических изменений в обществе, и применения новых образовательных технологий наблюдается возрастание требований к профессионально-научному уровню учителя, к технике ведения современного урока. Не потеряло своего значения и творчество. А творчество нынче невозможно без привлечения ИКТ и других инновационных методов. Уже несколько лет я работаю над темой Развитие творческих спо...
  • Мәліметтер базасы туралы түсінікОписание материала: Қысқа мерзімді сабақ жоспары Өтетін күні Сыныбы 8 А Пәні Информатика Мұғалімі Турумов Махмут Нуруллаевич Сабақтың тақырыбы Мәліметтер базасы туралы түсінік Сабақтың мақсаты Оқушыларды MS EXCEL кестелік процессорындағы мәліметтер базасымен таныстыру. Мәліметтер базасын құруды және онымен жұмыс істеуді үйрену Міндеті Оқушылардың талантты және дарындылығын зерттеу,озық-ойлы бал...
  • Урок русского языка по теме: «Антонимы»Описание материала: Тема урока: Антонимы. Цели урока: знать определение антонимов, научиться подбирать антонимы к словам. Задачи: 1.Знать определение антонимов; 2.Уметь подбирать антонимы к словам; 3.Содействовать развитию уважительного отношения друг к другу. Оборудование: словарь антонимов, маркеры, учебники, интерактивная доска, оценочные листы. Ход урока. I.Организационный момент. 1. Рефлексия Человечки (начало) 2. Повторение. Игра “Почтальон. Почтальон раздает приглашения. Дети определя...
  • Қысқа мерзімді сабақ жоспарыОписание материала: Қысқа мерзімді сабақ жоспары Сабақ: Информатика Мектеп: Бейнеу ауданы Үстірт орта мектебі Күні: ___03.2014 Мұғалімнің аты-жөні: Турумов Махмут Сыныбы: 11 Қатысқан оқушы саны: 12 Қатыспағаны: Сабақтың тақырыбы: Интернет желісі Белгілі бір оқыту мақсаты; Осы сабақтың сол мақсатқа қол жеткізуде тигізетін үлесі Қысқа айтылған хабарландыру, ақпараттар және өзіне таныс емес тақырыптар аясында айтылған экс...
  • Внеклассное мероприятие по повести Марка Твена «Приключения Тома Сойера» в форме познавательно-интеллектуальной игры «Умники и умницы»Описание материала: Разработка внеклассного мероприятия по повести Марка Твена Приключения Тома Сойера составлена в форме познавательно-интеллектуальной игры Умники и умницы. В ходе проведения мероприятия учащиеся в занимательной форме обобщают знания о произведении. Соревновательный подход, используемый на данном занятии способствует развитию целеустремлённости, любознательности, стремлению лучше узнать прочитанное произведение учащимися. Все игроки нацелены на победу, но побеждает только...
  • Урок -конкурс по русскому языку «От игры к знанию»Описание материала: Это занятие с использованием игровой технологии изменит представление обучающихся о занятиях русского языка. На уроках ребятам приходится выполнять однообразные упражнения, не вызывающие интереса. В игре студенты вспоминают свой жизненный опыт, те знания, которые они получили в течение предыдущих лет обучения. Выполнение творческих заданий способствует возникновению дружеских отношений, воспитывает чувство ответственности.В форму игровых ситуаций можно облечь любое задание....
  • Формы и методы при выработке у учащихся орфографической и пунктуационной грамотностиОпсание материала: Несовершенно все вокруг: не те друзья, не та любовь.. И жизни оголенный круг нам добавляет лишь врагов. Не те дома, не те поля, не та прекрасная луна. И на погосте тополя, и вид из твоего окна. А может, ты и сам не тот? Возможно, мысли о былом Как позабытый кем-то плот, несутся сами под уклон, Как прошлогодняя листва, увянув, ядом могут стать, И, подогреты огоньком, других заставят умирать. Как отрешенные слова, ни для кого и ни о чем, Но суть-то жизни такова: мы не живем вч...
  • Методическая разработка к 100-летию мирового классика «Памятники Шолом-Алейхема»Описание материала: Данное мероприятие разработано в юбилею великого еврейского мирового классика Шолом -Алейхема (настоящее имя - Шолем Рабинович). Шолом- Алейхем автор многочисленных произведений на идиш (еврейском языке), иврите и русском языках. Произведения Шолом - Алейхема переведены на десятки языков мира. На ряду с такими писателями, как Антон Павлович Чехов, Марк Твен, Бернард Шоу, Шолом - Алейхем признан ЮНЕСКО одним из величайших в мировой литературе писателей - юмористов. Данную раб...
  • Планирование коррекционно-развивающей работы для детей с ЗПР младшего школьного возраста в условиях кабинета психолого-педагогической коррекцииОписание материала: Дети, получающие коррекционную помощь в нашем учреждении по составу представляют неоднородную группу. Это дети с двигательными нарушениями, с различной степенью интеллектуальных нарушений. Система коррекционно-развивающего обучения в кабинете психолого-педагогической коррекции предусматривает коррекционные занятия общеразвивающей и предметной направленности. На коррекционных занятиях восполняю пробелы в обучении и воспитании детей с задержкой психического развития. Занятие ...
  • «Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы» (из опыта работы)Описание материала: Цель данной статьи - помочь учителям-словесникам развивать творческие силы в маленьком человеке. Задача каждого учителя-словесника является не просто вооружение учащихся необходимым набором знаний по предмету, но развитие таких умений, которые позволили бы каждому выпускнику пользоваться бесконечным многообразием возможностей русского языка. Организация творческой работы на уроке - один из перспек­тивных способов решения этой задачи. Творчество – это создание нового и прекра...
  • КОнспект урока по теме: «СПП с придаточными причины и следствия»Описание материала: Разминка - разделимся на 3 группы Каждый из вас берёт листочек и садится в свой ряд (собирают изречения о книге по группам) 1)Книга - это духовное завещание одного поколения другому 2)Вся жизнь человечества постепенно оседала в книге, племена, люди, государства исчезали, а книга оставалась. 3)Книга-мысль человека, его самобытность, это-след, который он оставил после себя. (По А.И.Герцену) II.Подготовка к усвоению нового материала. Задание 1. 1)Подумайте, что вы знаете об Ол...
  • Конспект урока «Односоставные предложения»Описание материала: Тип урока: урок усвоения новых знаний. Задача: -Повысить теоретический уровень знаний учащихся по русскому языку. Содействовать развитию познавательной активности учащихся, формированию информационной и коммуникационной культуры учащихся. -Совершенствовать навыки работы с тестами. Цели: § образовательная: научить находить, характеризовать и употреблять в речи неопределённо – личные предложения, совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность; § развивающая: развивать умения определять виды односоставных предложений; § ...
  • Конспект урока «Устное народное творчество»Описание материала: Урок Устное народное творчество проводится в рамках предмета Детская литература. Данный урок предназначен для студентов педагогических колледжей, обучающихся по специальности Преподавание в начальных классах или Дошкольное образование. Тема рассчитана на два часа, она является первой в разделе Истоки детской литературы. В ходе изучения материала, студенты актуализируют, систематизируют и расширят знания о фольклоре, а также они увидят влияние фольклора на развитие культуры...
  • Проект: «Книга Памяти: След войны в моей семье»Описание материала: Мой родной дедушка (мамин папа) Калинин Василий Алексеевич Родился 8 февраля 1922г. в д. Чаниково, Дальнеконстантиновского района Горьковской области. Был пятым ребен ком в семье. Окончил 4 класса начальной школы (как он отшучивался 5 класс-коридор, но мама говорила, что дедушка помогал ей решать задачи по алгебре и помогал учить географию). Жили бедно, но корова была и один тулуп и одни валенки на двоих (по рассказам дедули.) Работал и в поле, и в лесу, торговал сметаной на рынке в районе- все как у все...
  • Урок по теме: «Вводные слова и предложения»Описание материала: Цели урока: 1.Образовательная – закрепит и обобщить знание о вводных словах и предложениях, познакомить со словами, которые не является вводными. 2. Развивающая – развить умение и навык отличать вводные слова от членов предложения, умение выразительного чтения предложений с интонацией вводности 3. Воспитательная – воспитывать патриотические чувства. Задачи урока: 1. Выучить группы вводных слов. 2. Научить умению выяснять стилистическую роль вводных слов. 3...
  • Урок по теме: «Понятие об односложных предложениях»Описание материала: Цель урока: предметная огранизация учащихся на изучение односоставных предложений ( с главным членом сказуемым), помочь учащимся осознать значимость учебного материала. Задачи урока: предметные: развивать умение различать предложения разных типов,вычленять односоставные предложения с главным членом сказуемым, совершенствовать навыки анализа текста метапредметные – обеспечить развитие у школьников умение работать в группе,воспитывать умение внимательно слушать и слышать, уваж...
  • Урок по русскому языку: «Пословицы и поговорки»Описание материала: Урок разработан для учащихся 7 класса. Программа: Коровина В.Я. Программа по русскому языку 5-9 классы.- М.: Просвещение, 2011. Учебник: Коровина В.Я. Учебник.7 класс.Ч1.,2 - М.: Просвещение, 2011.Урок очень интересный и включает в себя различные методы и приемы. Урок предусматривает индивидуальную работу, работу в парах, самостоятельную работу.Несмотря на то, что урок традиционный, он очень интересен и ребята с удовольствием будут работать на уроке. Учитель знакомит с таким...
  • Разработка внеклассного мероприятия по русскому языку «День родного языка»Описание материала: Прививать интерес к изучению родного языка, его истории, красоте русского слова необходимо с самого рождения. Задача учителя - словесника - развить этот интерес, обогатить словарный запас школьника, научить говорить правильно и красиво, используя как в устной, так и письменной речи основные правила русской орфоэпии, образность, яркость , меткость. В разработке мероприятия подобраны интересные конкурсные задания из разных разделов языкознания, позволяющие учащимся показать с...
  • Рабочая образовательная программа объединения «Живое слово» естественнонаучного направленияОписание материала: Рабочая образовательная программа объединения Живое слово естественнонаучного направления разработана для учащихся, с повышенной мотивацией к обучению. Необходимо привлекать обучающихся к активной борьбе за чистоту и правильность русской речи. Программа способствует развитию мышления и речи обучающихся на основе углубления знаний по теории и истории языка, воспитывает интерес и бережное отношение к родному языку и литературе. Основными формами работы являются исследован...
  • Доклад «Уровневый подход в процессе обучения учащихся казахской школы русскому языку и литературе»Описание материала: Уровневый подход в процессе обучения учащихся казахской школы русскому языку и литературе Главным критерием обучения учащихся,связанным с интересами,склонностями школьников является дифференциация содержательной основы образования. В связи с этим увеличивается доля самостоятельности учащихся в работе с учебной литературой при изучении нового материала,выполнении заданий эвристического и творческого уровней. Как на уроке,так и во внеурочное время необходимы индивидуальные консультации учителя,а также создание условий для сотрудни- чества и настроя на креативную деятельность. Функции учителя при таком подходе меняются:он уже не информатор,а организатор,координатор,консультант в самостоятельном добывании знаний учащихся.... Применение технологии уровневой дифференциации позволяет придать обучению русскому языку в школе с казахским языком обучения неформальный характер,так как одной из типологических черт указанной технологии является использование групповой организованной формы обучения. Общение детей в разноуровневых группах,когда каждый выступающий должен предъявить текст как продукт своей речемыслительной деятельности,который актуализирует функциональные речевые умения.Более того,дифференциация заданий,п... Таким образом технология уровневой дифференциаций позволяет построить такую модель образовательного процесса,которая ориентирована на результат,что согласуется с положениями концепции развития образования РК до 2015 года: Необходимо изменить содержание образование от знаниецентрического к компетентностному(образованию,ориентированному на результат) Актуальными на сегодня остаются проблемы привития обучающимся умения самостоятельно добывать,анализировать,структурировать и эффективно использовать информацию для максимальной самореализации и полезного участия в жизни государства, поэтому важнейшим принципом в ходе учебно-воспитатель- ного процесса является принцип единства обучения и воспитания.Исходя из этого рассмотрим возможности каждого из дифференцированных уровней. Первый уровень обучения предлагает основные понятия,закономерности,правила и стандартные способы действий. Это значит,что школьник овладевает рефлексив- ными умениями,т.е.способностью к самоанализу. Ученик осознанно и активно расширяет словарный запас,знакомится со способами конструирования предложения,с типологическими чертами различных видов текстов,прогнозируя при этом будущий результат:умение ясно и точно выражать свои мысли. Второй уровень усвоения материала требует от школьников выполнения действий по правилам,по образцу,подчинения стандартным требованиям. Это одно из самых непопулярных учебных действий,но,тем не менее,оно обладает воспитательной значимостью:умение действовать по правилам ситуации урока, будучи перенесенным во внеурочную и внешкольную жизнь,что означает гражданскую толерантность,законопослушность,способность подчиняться требованиям,когда это предпологают обстоятельства. В аспекте развития ре... Третий уровень освоения учебного материала,требующий применения полученных на предыдущих уровнях знаний и умений в нестандартной ситуации,позволяет формировать такие качества личности,как интеллектуальная лабильность,гибкость мышления; тренирует волю в их реализации,а также развивает такое важное свойство,как способность ученика принимать ответственность за принятое решение.Мотивацией его познавательной деятельности на третьем уровне управляет стойкий интерес к теме,учению,предмету. Четвертый уровень предпологает наличие устойчивого познавательного интереса,высокий уровень сформированности учебных умений,успешное усвоение материала всех предыдущих уровней. Презинтация результата работы,выполненной на творческом уровне,позволяет видеть не только качество обучения,показывает не только уровень овладения языком,но и результат воспитания языковой личности средствами иноязычного образования.
  • Интеллектуальная игра по русскому языку «Знатоки русского языка»Описание материала: Интеллектуальная игра Знатоки русского языка и литературы Цель: расширить знания учащихся о языке. Задачи: проверить знания учащихся по русскому языку;развивать речь, внимание, память, логические мышление;воспитывать у них любовь и уважение к русскому языку как языку межнационального общения. Оборудование: картинки,карточки заданий,скотч,кроссворды,разноцветные маркеры,оценочные листы для членов жюри. Ход игры Учитель: Добро пожаловать на нашу игру,дорогие ребята!Сегодня у нас интеллектуальная игра Знатоки русского языка.В этой игре участвуют две команды.Итак,команды представляют себя--название команды,девиз. Разминка Вопросы для I команды: 1.Как тебя зовут? 2.Сколько тебе лет? 3.Кто твой друг? 4.Американский Дед мороз? (Санта Клаус) 5.Твой любимый предмет? 6.Какая нота нужна для еды? (соль) 7.Что обозначают имена существительные? (предметы) 8.Какие буквы не дают никаких звуков? (Ь,Ъ) Вопросы для II команды: 1.Назови имя любимого учителя? 2.Твой любимый праздник? 3.Штрафной удар в футболе? (пенальти) 3.Как называются все буквы русского языка? (алфавит) 4.Сколько букв в русском алфавите? (33) 5.Что обозначают имена прилагательные? (признаки предмета) 6.Большая комната в доме? (зал) 7. Пятый день недели? (пятница)
  • Сценарий агитбригады «Эко-окно»Описание материала: Данный сценарий агитбригады позволит представить команду для участия в экологическом форуме. Разработка на двух языках, русском и казахском. В данном тексте имеются стихотворные строки, призывы о сбережении природы, об отношении человека к окружающему миру. Переделанные песни на экологический манер позволят разнообразить выступление. Вся программа представляет собой театрализованное представление, не требующее особой затраты времени на смену образов. Материал предполаг...
  • Конспект по коррекционно-развивающему занятию «Правила дорожного движения»Описание материала: В настоящее время заметно возросло значение помощи детям с ограниченными возможностями в развитии. Раскрытие потенциальных возможностей таких детей имеет большую социальную значимость. Овладение навыками социально-бытовой ориентации и самообслуживания рассматривается как одна из первых ступеней в области социального развития ребенка, как предпосылка возможной интеграции детей с ограниченными возможностями в обществе. Работая в Кабинете психолого-педагогической коррекции, я столкнулась с разной категорией детей, но самая большая группа детей – это дети инвалиды. Помимо кабинетов психолого-педагогических коррекции никаких учебных заведении, эти дети не посещают, поэтому один из самых важных и значимых предметов для них является СБО. На занятиях по СБО стараюсь прививать навыки самообслуживание- позволяющие детям самостоятельно ухаживать за собой, самостоятельно есть, одеваться, раздеваться, пользоваться туалетом, принимать пищу и участвовать в ее приготовлении, навыки социальной адаптации - это пользоваться транспортом, уметь правильно вести себя в общественных местах С этой целью использую на занятиях разнообразные методы обучения. Поскольку речевые возможности ребенка невелики, ведущими в обучения становятся практические и наглядные методы. Хочу поделиться с вами опытом работы с детьми инвалидами на занятиях Социально бытовой ориентировки, по теме Правила Дорожного движения.
  • Сценарий внеклассного мероприятия в рамках недели русского языка и литературы, посвященное празднованию МасленицыОписание материала: Мероприятие проведено в рамках предметной недели ,посвященной русским народным календарным праздникам , в ходе которого учащиеся знакомятся с правилами проведения масленичной недели, приобщить к истокам народных традиций, воспитание чуства патриотизма. В ходе мероприятия учащиеся изготавливают чучело Масленицы( мастер- класс), угощают блинами, участвуют в различных народных играх, знакомятся с обычаями русскорго народного праздника,исполняют частушки. Данный праздник заря...
  • Конспект для сценария праздника «В кругу семьи»Описание материала: Данная разработка является авторской , выполнена учителем начальных классов с целью укрепления отношений в семье своего класса. Предназначеня для учащихся не только начальных классов , но и старшего звена . Этой разработкой я хотела показать как важна семья для каждого человека на Земле, и что каждая семья уникальна в своем роде. Мама и папа , братья и сестры, бабушки и дедушки , тети , дяди, племянники - это все наша Семья ! Берегите семью - ведь никого главнее и важнее...
  • Конспект по русскому языку «Самостоятельные и служебные части речи»Описание материала: Тема: Самостоятельные и служебные части речи. Цели: Повторить изученное о делении частей речи на самостоятельные и служебные. Закрепить и систематизировать полученные знания в ходе выполнения упражнений. Способствовать умению анализировать, делать выводы, работать в группе. Этап побуждения: Минутка психологического настроя. 1.Мозговой штурм (диалоговое обучение) Задавать наводящие вопросы по теме. 1 задание: Распределить данные слова на самостоятельные и служебные части речи: школьник, идти, в, или, замечательно, с, по, честный, а, к, но, скульптура, культурный. (2 мин) Этап осмысления: 1.Индивидуальная работа: 2 задание: Самостоятельно заполнить столбцы ЗНАЮ, ХОЧУ УЗНАТЬ (метапознание, новые подходы) (3 мин) 2.Работа в парах: обсудить в парах работы соседа. (3 мин) 3.Работа в группах: Учащиеся составляют кластер – то, что они знают о новой теме (критическое мышление). (4 мин) 3 задание: Дополнить таблицу другими частями речи, записать в таблицу примеры и вопросы к самостоятельным частям речи. (4 мин) 4 задание: Работа с текстом. (10 мин) (Взаимопроверка) 5. Дополнение кластера с применением новой информации. (3 мин) 6.Презентация кластера (лидерство и управление) (5 мин) 7. Закрепление нового материала (использование ИКТ), вывод-ответ на поставленную задачу. (7 мин) 8. Карта самооценивания (формативное оценивание) (2 мин) 3. Этап рефлексии (2 мин) Оценивание урока Домашнее задание: Составить тест по теме Самостоятельные и служебные части речи
  • Конспект по русской литературе «Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»»Описание материала: При проведении урока используются такие методические приемы: выразительное чтение учащимися фрагментов романа, работа в группах, беседа по вопросам, выступления с подготовленными сообщениями, тестирование. Разные источники по-разному устанавливают хронологическую последовательность повестей в романе. Кто прав, мы с вами установим, прочитав внимательно произведение. Итогом нашей работы по творчеству Лермонтова,будут ваши сочинения. Познакомить учащихся с историей создания романа; развивать умения комментирования, анализа отрывков, выразительного чтения.
  • Прощальное письмо Виктора Петровича АстафьеваОписание материала: Совсем скоро наш Красноярск отметит 90 лет со дня рождения нашего земляка, писателя В. П. Астафьева. Сейчас по всему Красноярскому краю идут разные конкурсы по творчеству писателя: стихов об Астафьеве, песен русских народных, которые любил петь писатель, рисунков по его произведениям, эссе, рефератов и исследовательских работ. В его родной деревне Овсянке ( под Красноярском) находится дом - музей В.П.Астафьева. Здесь родился и вырос писатель, здесь он и похоронен. В своей д...
  • Планирование «Зима» А. КунанбаевОписание материала: Абайдың өмірбаяны мен шығармаларыжайлы мағлұмат ала отырып, Қыс мезгілінің адамға теңеп, көркемтілмен жеткізу. Өлеңді түсініп, оқып мазмұны туралы баяндау, тіл байлықтарын дамыту. Ұлы ақынға деген құрмет, мақтаныш сезімін жүректерінде ұялату, Абадың атын естімеген оқушының жоқ екендігіне тоқталып, ақын аталары туралы, Абайлың балалық шағы туралы қосымша мағлұматтардан қысқаша айта келіп, 5 сыныпта оқылатын өлеңдері туралы ескертеді. Кейіптеу туралы /орыс әдебиетінен алғ...
  • Тесты по русскому языку для студентов 1-2 курса национальных группОписание материала: Контрольные работы по русскому языку (в трех вариантах) для студентов 1-2 курсов с нерусским языком обучения (то есть, для национальных групп). Цель данных контрольных работ - помочь студентам с нерусским языком обучения практически овладеть и совершенствовать русскую речь, корректировка навыков и умений слушания и говорения, чтения и письма, совершенствование монологической и диалогической речи, систематизация и углубление уже имеющихся после школьного обучения знаний в области фонетики, лексики, словообразования и грамматики.
  • Урок по русской литературе «Формирование умений строить схемы и таблицы»Описание материала: Чтобы убедиться в положительном при работе со схемами, рассмотрим их использование на уроках. Данный прием работы эффективно и достаточно долго используется мною в старших классах. Сразу оговорюсь, что созданию и умению расшифровывать схемы предшествует объяснение материала, чтение соответствующих параграфов учебника, обязательное чтение изучаемого художественного произведения. Также работая со схемами, не забываю, что главное – текст, а схема (таблица) – помощник в исследовании проблемы. При чтении схемы ученики не считывают бездумно сами схемы, а проговаривают каждое звено, приводя примеры ( а это уже элемент исследования). На данном уроке больше внимания уделяется самостоятельному поиску учащихся. На уроке поставлена проблема – проследить путь Гамлета. Ставится вопрос, что могло подтолкнуть Гамлета на действие против короля Клавдия, кто занял бы трон и, как следствие, власть. Вариант очевиден – Гамлет. И учащиеся начинают осознавать, что на данный вопрос мы можем получить два ответа. Гамлет, во-первых, действует из-за того. Что мстит за смерть отца, а, во-вторых. Он сам является прямым наследником трона. Эти выводы становятся отправной точной в другом вопросе – как действует Гамлет? Для наглядности чертим прямую линию. Гамлет – главное действующее лицо, Клавдий – конечная цель в действиях главного героя. Если Клавдий виновен в смерти короля, то тоже должен погибнуть. Все произведение – это поиск доказательств вины Клавдия. Гамлет Клавдий Схема строится с помощью работы учащихся, учитель направляет их работу. Прослеживается каждый шаг Гамлета, на схеме указываем имена героев, погибших от руки принца, сопровождая подробным пересказом текста. Полоний Офелия Розенкранц Гильденстерн Гертруда Лаэрт Гамлет Клавдий Схема наглядно показала учащимся всю жестокость пути Гамлета. Приводит к одному из главных выводов произведения – каждое убийство влечет за собой новое убийство. И уже, подсчитав жертвы, сделав выводы, ученики переходят к следующему этапу работы – исследованию проблемы – можно ли такому герою, как Гамлет (если бы он остался жив), доверить королевство. Ответ ожидаем – отрицательный. Домашнее задание – сделать выводы по данной схеме. Учащиеся сами подсказали способ изображения ответа на вопрос: Гамлет = Клавдий Прочитать можно так: Гамлет, идя к своей цели, уподобился Клавдию, превратившись в такого же жестокого убийцу.
  • Методические рекомендации по использованию метода проектов на уроках русской литературы в старших классахОписание материала: Инновационная деятельность учителя невозможна без использования метода проектов в педагогической практике. Предложенные методические рекомендации по использованию метода проектов на уроках литературы в старших классах помогут организовать эффективную деятельность учителя и учеников на уроках литературы, так как данная методика поможет привлечь большое количество дополнительного материала, широко использовать межпредметные связи. Проектная методика позволяет привлечь материал крупными блоками, при этом учащиеся видят перспективу.
  • Коррекционно-развивающая программа «Коррекция памяти умственно отсталых детей в контексте развития модальности восприятия»Описание материала: Проблема адаптации умственно отсталых детей продолжает оставаться актуальной, несмотря на значительные успехи в изучении аномального развития. В настоящее время под умственной отсталостью понимают стойкое нарушение познавательной деятельности, в первую очередь интеллектуальной. Преобладающее большинство умственно отсталых детей в нашем коррекционном учреждении составляют дети-олигофрены, прогноз в плане коррекции в отношении этих детей наиболее благоприятен. Характерным для... Основной идеей программы является предположение, что возможно коррегировать память через развитие модальности восприятия. Главным обоснованием данного предположения является, во-первых, физиологический механизм памяти. Сенсорные следы, возникающие на основе деятельности анализаторов, составляют содержание сенсорной памяти. Соответственно развивая модальность восприятия, мы способствуем тому, что для их возникновение требуется меньше усилий и сенсорный след становится более прочным. Во-вторых, мы...
  • Система работы с одаренными детьмиОписание материала: Данная методическая разработка позволит учителю-словеснику привести в систему работу со способными детьми, поможет определится с выбором задач в практике педагога, принципо в работе. Предложенный индивидуальный маршрут позволит скорректировать работу с такими учащимися, выбрать наиболее эффективные средства и методы работы в урочной и внеурочной деятельности. Главное в работе учителя-привести занятия со способными учениками в систему, разработать разноуровневые, дифференциро...
  • Тесты по русской литературеОписание материала: Материал Тесты по литературе содержит тестовые задания открытого и закрытого характера. Тесты составлены таким образом, что их удобно применять на заключительном контроле по определенной теме (например, Флора, Фауна, Человек и история, Художественное время и др.) или на начальном этапе изучения произведения (например, Дон Кихот Ламанчский) для проверки знания содержания текста. К некоторым вариантам даны ключи для более быстрой проверки.Распечатанные тесты можно ...
  • Урок литературы по теме «Серая Шейка»Описание материала: Данный урок литературы я проводила в 5 классе для учащихся с ОВЗ по теме Д. Мамин - Сибиряк Серая Шейка с целью воспитания положительных нравственных качеств личности ученика - доброту, желание прийти на помощь другу на примере главной героини сказки. На этом уроке я использовала работу в парах(игра Собери мозаику), музыкотерапию, дыхательную гимнастику, физминутку Стихотворение о лисе, мимическую гимнастику, рефлексию, словарную работу. А также разные виды работы с те...
  • Эссе «Письмо Вите Астафьеву»Описание материала: Это эссе принимает участие в краевых конкурсах. посвященных 90 - летию со дня рождения русского сибирского писателя Виктора Петровича Астафьева. Он жил рядом с нами, в одном городе, ходил по этим же дорожкам и тротуарам, любовался красотой сибирской природы. А рано весной уезжал в свою Овсянку, родовое имение писателя (как у Л.Н. Толстого), и жил там до глубокой осени. У него там был маленький деревенский домик в две комнаты. Здесь он писал свой Последний поклон. Сюда к не...
  • Урок по теме: «Роль местоимений-прилагательных и местоимений-числительных в простом и сложном предложении»Описание материала: Урок в 6 классе по программе Бунеева разработан в соответствии с ФГОС, учтены все требования к современному уроку, подробно расписаны этапы урока, виды деятельности на каждом этапе, компетенции учителя, универсальные учебные действия, а также результаты. Технологии: дифференцированный подход; индивидуально-личностное обучение, поэтапное формирование умственных действий; первичное проектирование индивидуального маршрута выполнения задач урока, информационно-компьютерные те...
© 2010-2018