Русский язык и Литература

  • Конспект урока по русскому языку на темуУрок для 5 класса, составлен в соответсвии с ФГОС, Цель урока: Повторить правило правописания букв и, у, а, изучить слова-исключения из правила, закрепить навыки правописания слов с изученными орфограммами , формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации к предмету на примере темы Буквы и, у,а после шипящих, организация деятельности обучающихся для достижения ими следующих результатов, с приложением с указанием на Формируемые УУД.
  • Лабораторная работа по русскому языкуЛабораторная работа № 1 Тема: Наречие Дано: Текст Без предвзятых прав…л Г…ворил народ (По)ст…ринке Щавель, (Не)(на)оборот Дружно попр…сили И сосна и ель: (Не)р…с...
  • Методическая разработка раздела ЛексикаЯ представляю методическую разработку раздела Лексика. Культура речиобразовательной программы Русский язык в 5 классе в помощь аттестующим на квалификационную категорию учителям по УМК М.Т.Баранова, ТА.Ладыженской,Л.А.Тростенцовой. ПППредлагаемая методическая разработка раздела Лексика. КультКультура речи - дополнение к существующим учебникам и учебным пособиям по указанному разделу. ЦеЦелью подготовки данных материалов является: - систематизация изученного обучающимися теоретического мате...
  • Доклад на тему: «ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ» Вспомните, как в школьные годы нам нравилось играть с друзьями во дворе или на переменках, и как нас огорчало необходимость читать скучные учебники, запоминание придуманные взрослыми длинных заумных фраз? Сегодня ничего не изменилось, и дети точно так же хотят играть и не любят заниматься навязанными им взрослыми непонятными и неинтересными делами. Детям не нравится неподвижно и молча сидеть на неинтересных уроках, запоминать огромную массу информации и затем пытаться непонятно для чего ее пер...
  • Опыт всему учитель. (обобщение собственного опыта)Мой педагогический опыт насчитывает 17 лет, из них 12 лет я преподаю русский язык и литературу. За эти годы в школе многое изменилось и изменилось к лучшему, но я убеждена, что ведущая роль в процессе обучения по - прежнему принадлежит Учителю. Педагог не только учит, но и учится сам постоянно, непрерывно: Саратовский институт повышения квалификации по программе Теория и методика преподавания русского языка и литературы 2011 год, ГАОУ ДПО Саратовский институт повышения квалификации и перепод...
  • Роль литературно-музыкальной гостиной в организации деятельности по воспитанию социально зрелой личности В концепции программы Полифорум, которую реализует коллектив нашей школы, заложена идея о том, что школа – это место рождения, развития и встречи различных культурных миров. Каждый ребёнок, каждый педагог – это целый мир убеждений, эмоций, взглядов… Помочь рождению и становлению индивидуальности, научить достойно жить в мире, уважая себя и других, - вот сверхцель школы Полифорум и моя как учителя. Особое место в системе внеклассной работы занимает литературно-музыкальная гостиная, руководит...
  • Технология ускоренного обучения русскому языку как иностранномуТехнология ускоренного обучения русскому (иностранным) языкам Советы учителям, описание опыта, проблемы и их решение/ Oвладение языком на уровне средства общения происходит на стыке следующих факторов: - научить языку невозможно, если нет со стороны ученика стремления к овладению языком. Научиться языку самостоятельно тоже удается не всем. Потому и передовые методисты слова научить и научиться всегда употребляют рядом. Вот список идеальных благоприятных условий, в пределах котор...
  • Родная природа в лирике, живописи, музыкеПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧЕНИКА. Вступление Как красива природа нашей Родины. Какие прекрасные строки посвящали поэты родной стороне. На эти стихи композиторы сочиняли музыку, а художники воплощали красоту в полотнах. Нет, не пейзаж влечет меня, Не краски я стремлюсь подметить, А то, что в этих красках светит: Любовь и радость бытия, Она повсюду разлита… Она везде, где красота… Лирика, живопись, музыка волнуют наши сердца, пробуждают в них самые лучшие чувства. Живопись рисует кра...
  • Доклад «Словарная работа на уроках русского языка в средней школе с применением ЭОР»Словарная работа, проводимая почти на каждом уроке, способствует обогащению словарного запаса учащихся, вырабатывает орфографическую зоркость, развивает речь, а в целом, способствует формированию навыков грамотной письменной речи. Умение точно и целесообразно отбирать языковые средства в соответствии с содержанием, целями и задачами высказывания, является одним из компонентов правильной письменной речи, а знание информационно-коммуникационных технологий значительно облегчает подготовку к уроку, ...
  • Программа кружка Занимательная грамматика Кружковая работа – одна из наиболее эффективных форм внеклассной работы по русскому языку. В отличие от программы классных занятий программа кружка строится на основе интереса учащихся к предмету. Работа в кружке, расширяя и углубляя сведения, полученные учениками на уроках, заинтересовывает школьников не только сообщением каких – либо новых сведений, но и тем, что уже известные положения предстают перед ними в совершенно новом аспекте, создают новые ассоциации, устанавливают интерес...
  • Игра Умники и умницы Уже не первый год в рамках программы Одарённые дети в техническом лицее №176 проводится каникулярная школа. Каникулярная школа ещё один путь для решения задач, стоящих перед лицеем – свободное, гармоничное развитие личности, способной и готовой к интеллектуальному труду на благо общества, умеющей адаптироваться в новых условиях, в которых должен сформироваться квалифицированный работник, профессионал в любой области, ориентированный на добро и активное социальное взаимодействие. Каник...
  • Литературная композиция, посвящённая М. Ю. ЛермонтовуЛитературная композиция посвящена памяти великого русского поэта Михаила Юрьевича Лермонтова и может быть использована на уроке литературы и в качестве дополнительного материала для внеклассной работы. Композиция содержит рассказ об основных этапах жизни поэта, особенностях его творчества и предназначена для учащихся 5- 11 классов. Главная роль отводится двум ведущим, которые ведут рассказ о жизни Лермонтова. Кроме этого, в композицию включены стихотворения поэта, которые читают наизусть заранее...
  • Урок по рассказу Р. Брэдбери УлыбкаТема урока: Значимость культурных ценностей Цели: рассмотреть значимость культурных ценностей на примере рассказа Р. Брэдбери Улыбка; определить значение терминов ценность, духовность, нравственность, вандализм; учиться распознавать истинные и ложные ценности; воспитывать уважение к ценностям родной культуры и культур других наций
  • Статья Использование ИКТГлавная цель научной публикации — познакомить сообщество с результатами исследования автора, а также обозначить его приоритет в избранной области науки. Статья представляет собой краткий, но достаточный для понимания отчет о проведенном исследовании и определения его значения для развития данной области науки. В ней содержатся достаточное количество ин­формации , чтобы коллеги сами смогли оце­нить и проверить результаты работы. В статье четко и сжато изложено современное состояние вопроса, р...
  • Подготовка к ЕГЭ-2015 (тесты)Данная папка содержит подборку тестов для подготовки к ЕГЭ-2015 по русскому языку в новом оформлении. Приведены все виды заданий и варианты сочинения (как удачные, так и не совсем удачные) с критериями оценивания. Кроме того тесты сопровождаются теоретическим материалом, необходимым для выполнения заданий. материал изложен достаточно компактно и четко. При подготовке к сочинению предлагаются такие виды работы, как нахождение ошибок в ученических сочинениях. При подготовке работы использованы ма...
  • Презентация по литературе Рассказ Г. А. Черкашина Кукла Разработка содержит конспект урока и 2 презентации, видеороик о детях блокадного Ленинграда.1-я презентация - жизнь и творчество Г.А. Черкашина.2-я презентация - о художнике А. Трауготе, создавшем иллюстрации к рассказу.Цель: познакомить учащихся с творчеством писателя Г.А. Черкашина;раскрыть идейно – художественные особенности рассказа Г. Черкашина Кукла;выяснить нравственный смысл рассказа Г. Черкашина Кукла;уметь самостоятельно делать выводы об авторской позиции; сравнивать эпизоды, по...
  • Урок по стихотворению Н. А. НекрасоваУрок литературы в 6 классе по теме Вот они - нашей дороги строители... Власть и народ в стихотворении Н.А. Некрасова Железная дорога. Направлен на формирование у обучающихся навыков анализа лирического произведения, умения выделять подтекстовую информацию. Урок проводится по заранее прочитанному детьми произведению и прочитанной биографии автора. К уроку прилагается презентация со звуковыми эффектами. Также на уроке должен позвучать отрывок из стихотворения, прочитанный одним из учеников на...
  • Конспект урока по русскому языку Соблюдение речевого этикета при разговорах по телефону, или «У меня зазвонил телефон»Предлагаемый конспект урока в 5 классе сопровождает занятие элективного курса Культура речи, тема которого звучит следующим образом: Соблюдение речевого этикета при разговорах по телефону, или У меня зазвонил телефон. Актуальность темы урока не нуждаетсяв особом обосновании, т.к. XXI век - век информационных технологий, всевозможных гаджетов, среди которых на первое место выходят телефоны, общение по которым требует нормированности. Цель урока - познакомить учащихся с правилами общения по...
  • Открытый урок по литературе Я была тогда с моим народомЦель – познакомить учащихся с личностью и особенностями творчества А.Ахматовой; показать, как исполнена поэмой гражданская и поэтическая миссия Анны Ахматовой, как история страны преломляется и отражается в ее творчестве; развивать чувство прекрасного, умение читать стихи и эмоционально на них откликаться, совершенствовать навыки анализа поэтического текста, соотнесения его содержания с критической и мемуарной литературой, фактами биографии, имеющими непосредственную связь с данным произведением...
  • Открытый урок по русскому языку Сложные предложения с различными видами связиЦели – актуализация и закрепление знаний о сложных предложениях с различными видами связи; отработать умения составлять схемы, характеризовать предложения (владение синтаксической терминологией, логичной последовательностью разбора); научить обосновывать выбор места для знака препинания и выбор необходимого знака; научить осуществлять основные мыслительные операции; развивать готовность и способность к речевому взаимодействию и взаимопониманию; развивать потребности к речевому самосовершенствова...
  • Комплексный анализ текста повести М. А. Булгакова Собачье сердцеНа уроках литературы очень часто возникают трудности с комплексным анализом текста. Ребятам бывает трудно найти главную мысль, расставить приоритеты. Иногда на уроках возникают споры о том, какой герой положительный, какой отрицательный, хотя вроде бы все очевидно. Мы, учителя, стараемся помочь нашим ученикам разобраться в текстами, но встречаемся еще с одной проблемой-нежелание читать, что очень обидно, потому что в нашей литературе существует множество произведений, действиетльно потрясающих, ...
  • Поэтический праздник Мои стихи - мои друзьяПоэтический праздник Мои стихи - мои друзья, посвящён 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова. В ходе праздника использовала видеофильм, флеш-фильм, буктрейлер, презентацию, которую подготовили мои ученики. Праздник проведен в ходе недели, посвященной 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова. ПЛАН проведения недели, посвященной 200 - летию М.Ю.Лермонтова А он встает над волнами забвенья Понедельник Линейка Хочу, чтоб труд мой вдохновенный когда - нибудь увидел свет .....
  • Урок по рассказу К. Г. Паустовского Тема урока: К. Г. Паустовский ТелеграммаЦель урока:1. Учить учащихся анализу художественного произведения в единстве формы и содержания.2. а) Развитие самостоятельного мышления воображения.б) Активизировать мыслительную деятельность.в) Развивать речь учащихся.3. Воспитывать любовь к дому, родителям, умение дорожить семьёй, быть благодарными детьми.Слушайте! Пока у вас есть мамы. Приезжайте к ним без телеграмм. Ход урока. 1) Организационный момент. Итак, прозвенел звонок, начинается урок, на ...
  • Интегрированный урок литературы и ОРКСЭ Представляю вашему вниманию интегрированный литературы и ОРКСЭ, для учащихся 5-х классов. Само преподавание предмета ОРКСЭ мне кажется интересным и нужным, но, к сожалению, данный курс расчитан на 1 учебный год, а многие ребята хотели бы продолжить изучение этого предмета, поэтому я предложила моим пятиклашкам этот урок. Ребята с удовольствием читали сказку, обсуждали тему добра, открывали новые понятия. Я очень надеюсь, что данный материал поможет учителям в преподавании ОРКСЭ, я уверенна,...
  • Урок русского языка по теме Разряды прилагательныхЦель: Повторить и закрепить изученные сведения об имени прилагательном, первичное ознакомление учащихся с разрядами прилагательных; воспитание интереса к предмету; Развивать навыки связной аргументированной речи учащихся, закрепить навыки и умения правописания имен прилагательных; ; формирование умений выдвигать предположения, проводить наблюдение, прививать интерес к предмету Ход урока: 1.Орг. момент. Слово учителя: в русском языке есть прекрасные слова, которые делают нашу...
  • Урок литературы по теме Исторические песниЦель: повторить сведения об устном народном творчестве; познакомить учащихся с народными песнями и их жанрами; более подробно остановиться на таком жанре, как историческая песня, рассмотреть основные темы и идеи песен, выявить их отличие от былин; развивать умения работать с текстом, выделять главное, составлять монологический ответ, слушать других, распределять информацию;воспитывать любовь и уважение к народному творчеству. Ход урока: 1. Орг. момент. Приветствие. Проверка присутствующих. 2. ...
  • Конспект урока по творчеству А. И. СолженицынаЦель урока: Осознание образа Шухова, как символический образ русского народа. Задачи: 1) Познакомить с рассказом ; показать мастерство писателя; раскрыть значение произведения Солженицына. 2) Развивать навыки анализа художественного текста; совершенствовать умения производить сравнительную характеристику героев литературных произведений. 3) Вызвать эмоциональный отклик при анализе рассказа. Методические при...
  • Урок русского языка по теме Русский язык как развивающееся явление Цель: дать понятие о русском языке как развивающемся явлении; - содействовать осознанию ценности изучаемого предмета;-создать содержательные и организационные условия для развития у обучаемых умений анализировать познавательный объект (текст, слова)-создать эмоциональный настрой, способствующий повышению интереса к русскому языку и его изучению. Методические приемы: лекция с элементами беседы, работа со словарем, работа с географической картой. Ход урока I. Организационный м...
  • Мастерство И. С. Тургенева в изображении русского народа в рассказеУрок проведен в 7классе по программе Коровиной. Конспект представляет технологическую карту. На уроке предусматривается работа учащихся в группах. Ребята работают над мастерством писателя в изображении русского народа. Они рассматривают портретную характеристику, интерьер, пейзаж, речь героя. Ребята нацелены на работу с текстом, на чувство слова великого писателя.В ходе урока поднимаются вопросы, требующие размышления, аргументации. Нравственная проблематика рассказа приводит учащихся к мысли о ...
  • Урок русского языка по теме Второстепенные члены предложенияДОПОЛНЕНИЕ Урок предназначен для учащихся 5 класса. Цели: углубить знания учащихся о второстепенных членах предложения; ознакомить с дополнением и способами его выражения; учить находить дополнение, разграничивать подлежащее и дополнение, вспомнить понятие определение и обстоятельство способы его выражения; учить находить определение и обстоятельство в предложении; употреблять его в речи. IV. Диктант с заданием. Запишите предложения под диктовку, выделите грамматические основы и дополнения. Вет... Порядок действий Члены предложения 1. Установить, от какого слова зависит От глагола От существительного 2. Выяснить, что обозначает предмет, с которым связано действие или признак Признак предмета 3. Найти, на какой вопрос отвечает Р. п. кого? чего? Д. п. кому? чему? В. п. кого? что? Т. п. кем? чем? П. п. о ком? о чем? Какой? Чей? 4. Определить, какой частью речи выражен Чаще всего существительным или местоимением в косвенном падеже прилагательным, существительным, местоимением IV. Запишите предложения под диктовку, выделите основы, подчеркните определения. Внимание! Дуплексив – так называется случай, когда второстепенные члены предложения выполняют одновременно роль определения и дополнения. V. Запись словосочетаний. В каждой паре словосочетаний найдите части, сходные по значению. Произведите разбор словосочетаний. цветущий сад – сад … карнавальный костюм – костюм … Составьте 1–2 предложения, используя записанные словосочетания. Подчеркнуть определения. VII. Набл... Порядок действий Члены предложения 1. Установить, от какого слова зависит От глагола От существительного От глагола 2. Выяснить, что обозначает предмет, с которым связано действие или признак Признак предмета Обозначает место, время, способ действия 3. Найти, на какой вопрос отвечает Р. п. кого? чего? Д. п. кому? чему? В. п. кого? что? Т. п. кем? чем? П. п. о ком? о чем? Какой? Чей? Где? когда? куда? откуда? как? почему? зачем? 4. Опреде-лить, какой частью речи выражен Чаще всего существительным или местоимением в косвенном падеже прилагательным, существительным, местоимением Чаще всего наречием, либо существительным в косвенном падеже V. Вставьте недостающие обстоятельства по смыслу. И. Соколов – Микитов Внимание! Дуплексив!Это случай, когда второстепенный член предложения может одновременно выполнять роль обстоятельства и дополнения. VI. Диктант с комплексным заданием. Этажи леса У птиц и зверьков в лесу есть свои этажи. Мышки живут в корнях. Соловьи вьют свои гнездышки прямо на земле. Дрозды повыше, на кустарниках. Дятел, синица, сова живут еще повыше. По стволу дерева и на самом верху селятся хищники: ястребы и орлы. ...
  • План урока по развитию речи: Сочинение-описание по картине М. А. ВрубеляПлан урока по развитию речи предназначен для проведения уроков в пятых классах по написанию сочинения-описания по картине М.А. Врубеля ЦАРЕВНА-ЛЕБЕДЬ. Мои ученики из всех сочинений больше всего любят именно сочинения-описания, поэтому я обязательно учитываю их при планировании уроков. До написания работы важно пробудить в детях интерес к произведениям искусства, к личности художника, а также к конкретному полотну. Конспект включает беседу по картине, составление плана сочинения, пополнение сл...
  • Внеклассное мероприятие А. С. Пушкин-солнце русской поэзии Внеклассное мероприятие, позволившее выявить лучшего чтеца на районный конкурс. В данной разработке описаны жизнь и творчество великого русского поэта А.С.Пушкина.Здесь же рекомендованы стихи, которые могут звучать на вашем мероприятии. Ведущими могут быть старшеклассники, а участие принимают дети с 5 по 11 класс. Ученики нашей школы с удовольствием читали стихи любимого поэта и даже сняли на камеру все мероприятие.Особенно запомнилось выразительное чтение письма Татьяны из Евгения О...
  • Методическая статья Опорные конспекты и таблицы на уроках литературыВ данной статье представлен опыт составления и использования опорного конспекта и таблицы на уроке литературы при анализе художественного текста. Опорный конспект - это личный опыт автора, проверенный многолетней практикой и получивший одобрение коллег. Мотивацией к использованию такой формы работы служит познавательный интерес, усвоение теории литературы, восприятие художественного произведения в единстве формы и содержаия. В качестве образца представлены опорные конспекты по литературе в 9 кл...
  • Сочинения по литературе на тему Спор поколений: вместе и врозьСпор поколений: вместе и врозь Темы данного направления нацеливают на рассуждение о семейных ценностях, о различных гранях проблемы взаимоотношений между поколениями: психологической, социальной, нравственной и т.п. (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы). Пожалуй, тема взаимоотношения разных поколений, отцов и детей, стоит по популярности на втором месте после темы любви. Могу ошибаться, но произведений действительно много. Ниже приведен список, где эта тема рассматривается в разные моменты истории....
  • Сочинения по литературе на тему Спор поколений: вместе и врозьСпор поколений: вместе и врозь Темы данного направления нацеливают на рассуждение о семейных ценностях, о различных гранях проблемы взаимоотношений между поколениями: психологической, социальной, нравственной и т.п. (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы). Пожалуй, тема взаимоотношения разных поколений, отцов и детей, стоит по популярности на втором месте после темы любви. Могу ошибаться, но произведений действительно много. Ниже приведен список, где эта тема рассматривается в разные моменты истории....
  • Исследовательская работа на XIV районную научно-практическую конференцию школьников «Шаг в будущее». Тема Ломоносов - ученый и поэтПредлагаю Вашему вниманию материалы к научно-практической конференции школьников. 300 лет отделяет нас от даты рождения Михаила Васильевича Ломоносова. Его имя и дело шагнуло далеко вперед, через целые поколения, опережая время, и стало национальной идеей страны. Да и не могло быть иначе, так как его деяния переросли в глубокие традиции. Следуя им, Россия накопила научный, творческий, интеллектуальный потенциал, а это означает, что стала еще богаче и самостоятельнее. Ведь волей и трудом им...
  • Сочинения по литературе на тему Спор поколений: вместе и врозьСпор поколений: вместе и врозь Темы данного направления нацеливают на рассуждение о семейных ценностях, о различных гранях проблемы взаимоотношений между поколениями: психологической, социальной, нравственной и т.п. (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы). Пожалуй, тема взаимоотношения разных поколений, отцов и детей, стоит по популярности на втором месте после темы любви. Могу ошибаться, но произведений действительно много. Ниже приведен список, где эта тема рассматривается в разные моменты истории....
  • Сочинения по литературе на тему Чем люди живы5-ое напрвление сочинения по литературе связано с темой Чем люди живы. Это направление раскрывается на конкретных темах, таких как: Темы данного направления предполагают рассуждение о ценностных ориентирах человека и человечества, об этико-нравственных, философских, социальных аспектах бытия (на материале отечественной и мировой литературы). ...Если в жизни есть смысл и цель, то смысл этот и цель вовсе не в нашем счастье, а в чем-то более разумном и великом. Делайте добро! (А.П. Чех...
  • К экзамену по литературе 3 декабря. Сочинения по теме войныВопросы, заданные человечеству войной Темы данного направления ориентируют обучающихся на размышления о причинах войны, влиянии войны на судьбу человека и страны, о нравственном выборе человека на войне (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы). Русская литература богата на военные сюжеты, потому как сама история давала их нам. Перечень произведений, которые рекомендуется прочитать для подготовки к итоговому сочинению по теме Вопросы, заданные человечеству войной. Слово о полку Игореве. Здесь был задан,...
  • Сочинение по литературе. Человек и природаЧеловек и природа в отечественной и мировой литературе Темы, сформулированные на основе указанной проблематики, позволяют поразмышлять над эстетическими, экологическими, социальными и др. аспектами взаимодействия человека и природы. Если рассматривать пейзаж, как единицу, используемую автором в своем произведении, то он может использоваться с разной целью. Функций пейзажа несколько: может выступать в качестве фона, на котором протекают события, или передавать внутреннее состояние героев, или же задавать общую тональность произведения, а также бы...
  • Сочинение по литературе. направлениеНедаром помнит вся Россия… (посвящена 200-летнему юбилею Лермонтова) Темы сочинений, сформулированные на материале творчества М.Ю. Лермонтова, нацеливают на размышления о своеобразии творчества М.Ю. Лермонтова, особенностях проблематики его произведений, специфике художественной картины мира, характерных чертах лермонтовского героя и т.п. Михаил Юрьевич ЛЕРМОНТОВ (1814-1841) С именем Лермонтова, с его творчеством, продолжавшимся не¬полных тринадцать лет (1828—1841), связано для нас понятие тридцатые годы. Выделение новой культурно-исторической эпохи определяетс...
  • Литературный вечер на тему Бессмертно имя твое, Абай !Литературный вечер в 7-х классах, посвященный формированию мировоззрения об Абае, как личности мирового значения, как о мудреце и мыслителе. Абай – культурное наследие не только казахского народа, а всего человечества. Как сказал наш президент Н.А.Назарбаев:Мир Абая – наша путеводная звезда... Каждый, кто печется о благе своего народа, о его могуществе и процветании, пусть вникает в мудрые его советы !
  • Урок по русскому языку на темуДанный конспект поможет при проведении урока на тему Реклама и Особенности рекламных текстов. Тип урока – обобщение ранее изученного материала. Место урока в системе уроков: разделы Стилистика. Культура речи. Содержание урока соответствует программе по русскому языку для 10-х классов, его структура – данному типу урока и содержанию учебного материала, характеру поставленных задач. На уроке используются различные методы и приемы, соответствующие задачам урока: проблемн...
  • Статья на тему ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СФЕРУ ОБРАЗОВАНИЯСтатья посвящена актуальным вопросам внедренияв сферу современного образования новых технологий обучения. В современном информационном обществе основой развития цивилизации выступают информационные процессы, в которых широкое применение находят информационно-коммуникационные технологии. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в сферы деятельности человека способствовало возникновению и развитию глобального процесса информатизации. В свою очередь, этот процесс дал толчок развитию инфо...
  • Драма Островского Бесприданница. Мотив торговли в пьесеНа уроке мы должны провести внутреннее расследование кем/чем торгуют в драме Островского Бесприданница. Найти ответ на вопрос: все ли можно продать/купить? Закрепить навыки работы с текстом.. Учиться размышлять, доказывать свою точку зрения. Учащиеся 10класса уже имеют понятия о том, что такое товар, что такое торг, сделка. Могут рассуждать о законности и противозаконности. Данная пьеса дает нам возможность проследитьпо тексту, что продают и покупают герои произведения и вслед за ...
  • Из опыта работы над заданием А 4. Подготовка к ЕГЭЗная, что одним из важных результатов обучения является усвоение орфоэпических норм, уже с 5 класса работаю с учащимися над заданием А4 из ЕГЭ по русскому языку. В этой работе используются приемы, которые помогают повысить результативность в формировании орфоэпического навыка: 1. Группировка слов по принципу анаголии. 2. Анализ словообразовательной модели. 3. Модель образования сложных слов со второй частью -ПРОВОД. 4. Используются Буриме (игра на заданные рифмы). Считаю, что эти приёмы помо...
  • Рабочий лист к уроку Слово - окно в историю русского языка. Критерии оценивания Рабочий лист к уроку Слово - окно в историю русского языка представляет собой планирование работы групп на уроке, где каждой из 3-х групп прописано задание. Оно включает наблюдение за словесным материалом, выводы, задание по переводу с древнерусского языка. Текст, предложенный для перевода, - отрывок из Слова о полку Игореве, готовит обучающихся к воспиятию текста в 8 классе. В рабочем листе предложены критерии оценивания работы групп. Они оценивают сами 1 этап работы- исследование ...
  • Читательская конференция по рассказам А. П. ЧеховаЗнакомство с рассказами А.П.Чехова. Создание условий для активного и мотивированного знакомства с рассказами А.П.Чехова. Через стратегии Читательская конференция, ЗВА (задавать вопрос автору)обучать вдумчивому чтению, анализу, синтезу; развивать речь (диалогическую, монологическую); воспитывать уважение к своему и чужому мнению, активизировать познавательную деятельность, коммуникативные навыки. Проблема, которую учащиеся должны решить в ходе конференции сформулирована следующим образом: Пр...
  • Тесты по русскому языку по теме ТЕСТ по русскому языку по теме Лексика в 6 классе Совокупность всех слов языка называется: А) лексика; Б) синонимы; В) антонимы. 2. То, что обозначает слово, является его: А) лексическим значением; Б) грамматическим значением. 3. Лексическое значение слова разъясняется в: А) толковом словаре; Б) словаре синонимов; В) словаре антонимов. 4. Слова, имеющие одно лексическое значение, называются: А) однозначными; Б) многозначными; В) синонимами. 5. Слова, имеющие несколько лексических значений, называются: А) однозначными; Б) многозначными; В) синонимами. 6. Найдите в предложении слово в переносном значении. Улыбнулись сонные березки, растрепали шелковые косы. А) Улыбнулись, растрепали; Б) косы, березки; В) косы, растрепали. 7. Как называются подчеркнутые слова: Своя печаль чужой радости дороже. Новых друзей наживай, а старых не утрачивай. А) синонимы; Б) антонимы; В) омонимы. 8. Слова, которые одинаково звучат и пишутся, но имеют разное значение, называются: А) синонимы; Б) антонимы; В) омонимы. 9. Укажите однозначное слово: А) кнопка; Б) лук; В) флаг. 10. Укажите вариант с прямым значением слова: А) корень зла; Б) легкий характер; В) корень дерева. 11. Антонимы – это слова, которые: А) имеют противоположные значения; Б) близкие по лексическому значению; В) одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению. 12. Укажите ряд , состоящий из многозначных слов: А) хохот, пляж; Б) телевизор, бокал; В) съемка, ручка. 13. В каком ряду представлены антонимы: А) правда, ложь; Б) вера, удача; В) доброта, милосердие. 14. Укажите пару синонимов: А) сверкать – блестеть; Б) холодный – теплый; В) дать – брать. 15. Лексическое значение слова указано неверно: А) танкер – судно для перевозки танков; Б) нос – орган обоняния; В) атлас – сборник карт. 16. Укажите предложение, в котором есть антонимы. А) У сильного всегда бессильный виноват. Б) Дело было к вечеру. В) Герасим поглядел на собачонку и… сунул её за пазуху. 17. Подберите антонимы к слову старость. А) правда; Б) молодость; В) смерть. 18. Подберите к слову интересный синоним. А) увлекательный; Б) интерес; В) неинтересный. 19. Укажите слово, имеющее прямое значение. Сквозь волнистые туманы Пробирается луна. На печальные поляны Льет печально свет она. А) луна; Б) льет; В) свет 20. Фразеологизмы – это: А) слова, вошедшие в русский язык из других языков; Б) устойчивые сочетания слов; В) новые слова, возникшие в языке. 21. Определите, где неверно указано значение фразеологизма: А) стреляный воробей – опытный; Б) обводить вокруг пальца – обманывать; В) с гулькин нос – много.
  • Сценарий урока по рассказу А. И. КупринаЦель данного урока: дать обзор жизненного и творчского пути А. И. куприна; показать мастерство писателя; поговорить о духовной ценности человека- любви; показать как Куприн изображает влияние любви на человека; пробудить желание у студентов пофилософстовать на данную тему; учиться отстаивать свое мнение, приводя аргументы из жизни; по возможности - примеры из других литературных произведений.;робудить любовь к классической музыке. А также в разработке применеяется знаковая символика текста, ко...
© 2010-2018