Русский язык и Литература

  • Тест по русскому языку на темуТест по теме Словообразование. Орфография составлен для учеников старших классов. В тест вошли задания на знание частей слова, способы образования слов, разбор слова по составу, задания на знание орфографических правил в корне, приставке, суффиксе слова. Тест может использоваться на уроках по повторению, обобщению знаний, как контрольная работа по разделу Словообразование, итоговый контроль по данному разделу.Хорошие тренировочные задания для подготовки к итоговым экзаменам. Тесты составлены...
  • Разработка внеклассного мероприятия по русскому, английскому и казахскому языку Конкурс проводился в рамках городской Декады языков Целью конкурса было: 1 .Воспитание коммуникативной компетентности учащихся, проявления толерантного отношения к культурам русского и английского народов; 2. Совершенствование речевых компетентностей в умений учащихся понимать и высказывать свои мысли, читать и писать на трёх языках; 3. Формирование этнокультуроведческой компетенции, проявляющейся во владении основными сведениями о национальных особенностях линг...
  • Интеллектуальная игра по русскому языку и литературе «Знатоки»Цель: совершенствовать знания учащихся по русскому языку и литературе, развивать познавательный интерес, творческую активность, воспитывать любовь к русскому языку и литературе. Вступительное слово учителя. I задание. Представление команд. II задание. Конкурс-разминка. Угадайте слово по шутливой характеристике. Не цветы, а вянут, не белье, а их развешивают чрезмерно ...
  • Воспитание речевой культуры школьников В статье Воспитание речевой культуры школьников предложены рекомендации по осуществлению требований к устной и письменной речи обучающихся. Рассматриваются моменты организации учебного процесса. Кроме этого предлагаются специальные упражнения, развивающие орфографическую зоркость и речь обучающихся, которые позволяют заинтересовать обучающихся работой над словом, формирует осознанный навык написания и правильного употребления трудных слов. В статье указаны отдельные этап...
  • Конспект урока-зачёта по русскому языку Причастие - особая форма глаголаПричастие - уникальная и совершенно непредсказуемая часть речи.С одной стороны, ОНИ (причастия) СЛУЖАТ К СОКРАЩЕНИЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СЛОВА, ЗАКЛЮЧАЯ В СЕБЕ ИМЕНИ И ГЛАГОЛА СИЛУ (М.В. Ломоносов), с другой, делают нашу речь богаче, эмоциональнее, ярче. Если ребёнок поймёт все преимущества этой части речи, то лекго научится делать своё высказывание более ёмким, живым и образным. Важно научить ребят отличать причастие от имени прилагательного. Отработать навыки правописания этой части речи. Наряду с...
  • Конспект изложения по русскому языку Тема: Изложение Цель: Развитие речи учащихся Тип урока: стандартный Ход урока:СТРАХ Спуск казался таким крутым, что у Коли замирало сердце всякий раз, когда он смотрел вниз. А рядом на ветке черемухи сидели снегири и ехидно косились на Колю, как будто хотели посмеяться над ним. Мальчик взглянул на свои лыжи и вздохнул. Третий день подряд приходил он на гору и подолгу стоял здесь, а съехать не решался. Вдруг к Коле подошла Таня. – Чего стоишь? – спросила она. – Так.. устал. И сам не зная зачем, ...
  • Контрольный срез по русскому языку (диктант) для школ с казахским языком обучения Ночлег в лесу. Ребята расположились на опушке леса. Одни побежали собирать хворост, другие рубили ветви для шалаша. Остальные разбирали вещи, доставали котелки, кружки, ложки. Между тем заря угасла. Смеркалось. Вот из лесу раздаются веселые голоса. В ответ послышались радостные крики ожидающих. Большие вязанки хвороста сгружаются на полянке. Ребята с увлечением раздувают первые искры огоньков. Дым от костра расстилается густой завесой, и скоро он разгорается. Весело забулькала в к...
  • Творческая работу на тему: Учитель-мастерТворческая работа Учитель-мастер. Педагог XXI века должен быть идеалом для своих учеников. Цельный, действительный, всесторонний, образованный человек. Быть учителем – это значит быть примером воспитанности, сочетать в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Именно учитель закладывает основы всесторонне развитой личности, подготавливает ребят к взрослой самостоятельной жизни. Гармоническое развитие личности предполагает не только гармонию духа и тела, но и гармо...
  • Открытый урок на тему: Анализ драмы Ак калфак “Ак калфак”-драматическое произведение. В этом уроке анализ произведения. Учащиеся во время анлиза ищут конфликты с героями, конфликты указывается внешний и внутренний. После этого каждый ответ доказывают. После анализа делает выводы. Краткое содержание:Хамдия ,Шахтимер –из богатый семьи.Они друг –друга любить . Хамдия обещала кто сочинить мне песню,на него я выйду замуж. Но когда узнала что бедный сочинил,ей стыдно стала. Бакый- бедный человек. Он сочинил песню,просвител ей. После этого...
  • ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ Технологическая карта урока - новая форма оформления конспекта для преподавателя. С одной стороны, это очень удобная форма; с другой - к ней надо привыкнуть. Возможны разные схемы подобных карт. Я предлагаю посмотреть, как составлена технологическая карта к теме по роману Л.Н. Толстого Война и мир. Урок Человек на войне. 1805 г. рассчитан на 2 часа учебного времени. На уроке обязательно должен быть текст романа у каждого учащегося, т.к.. предлагается чтение и анализ глав. Заранее подго...
  • Работа над сочинением при подготовке к ЕГЭ При выполнении тестовых работ в формате ЕГЭ ученики часто сталкиваются с трудными заданиями, допускают ошибки как при выполнении заданий А В, так и в задании С (написание сочинения). Основная проблема состоит в том, что изучение русского языка по школьной программе и подготовка к ЕГЭ по русскому языку существенно различаются. Ежегодно у выпускников возникают одни и те же проблемы: · неумение применять на ЕГЭ знания по русскому языку; · ...
  • Урок литературы Авторский идеал семьи в романе Л. Н. Толстого Война и мирМетодическая разработка конспекта урока литературы по теме Авторский идеал семьи в романе Л. Н. Толстого Война и мир предназначена для студентов 1 курса педагогического колледжа. Тип урока: урок повторения и обобщения знаний. Вид урока: урок - исследование. На уроке применялись групповые и индивидуальные формы работы.
  • Литературная игра «И. А. Гончаров – волшебник слова» (по роману «Обломов»)Цели: популяризация произведений И.А. Гончарова, развитие содержательных форм организации досуга старшеклассников;формирование духовно-нравственных качеств у подрастающего поколения; повышение статуса литературы и русского языка в образовательном пространстве. Задачи: · Создание сценария игры, в оригинальной форме раскрывающей содержание романа И.А. Гончарова Обломов и способствующей всестороннему развитию подрастающего поколения. · Развитие творческих и аналитических способн...
  • Мастер-класс на тему «Игровые технологии как средство формирования коммуникативных УУД»Интеллектуальные игры очень популярны во всем мире, ведь они позволяют развивать словарный запас, воображение, смекалку. Словесные командные игры подходят для большой компании, ими легко занять школьников на нужное время. Но главное их достоинство – развитие коммуникативных навыков: они позволяют научиться общаться легко и свободно, а главное – делают это в форме игры. Интеллектуальная игра – это вид игры, основывающийся на применении игроками своего интеллекта или эрудиции. Интеллектуальные и...
  • Опять поминальный приблизился часУрок литературы в 11 классе. Знакомство с текстом, комментарий и анализ поэмы А.Ахматовой Реквием;Цель урока – поговорить о том, что было явной былью и что забывать никак нельзя, ибо, как сказал А.С.Пушкин: Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости. А поможет в этом – произведение А.А.Ахматовой Реквием.В конце урока прошу найти строку в поэме для названия урока. Ученики работают в группах, разделившись на литературоведов, музыкантов, биографов, истори...
  • Среднесрочное планирование по русскому языкуПри планировании среднесрочного плана серии последовательных уроков я интегрировала семь модулей Программы, разработанные Кембриджским университетом, на котором основаны новые подходы: обучение тому, как обучаться и обучение через диалог. Данные подходы находятся во взаимосвязи и были запланированы во все уроки. Анализируя, проведенные уроки, хочу отметить, что интегрирование семи модулей в уроки принесло огромнейшую пользу и учителю и ученику в целом. У учителя появилась надежда, что...
  • Краткосрочное планирование по русскому языкуНа данном уроке учащиеся, работая в группе, расширили и закрепили знания о видах предложения по цели высказывания, нашли в предложениях словосочетания. Учащиеся, которые помнили о видах предложения, общаясь в диалоге, помогли вспомнить учащимся, которые подзабыли о повествовательных, вопросительных, побудительных предложениях. Наблюдая за работой учеников, я заметила, что никто из учеников не остался без дела, все сначала вспоминали, затем записывали предложения, выписывали из предложений с...
  • Промежуточный тест по теме Односоставные предложения (определённо-личные предложения)Данная работа - промежуточный тест по теме Односоставные предложения(определённо-личные предложения). Тест создан с целью проверки усвоения знаний по конкретной теме. Задания разноуровневые: на 3, 4, 5.Задания на 5 - повышенной сложности, требуют понимания материала (при заполнении таблицы), при выборе правильных ответов - рассуждения. Задания на 4 предполагают выборочные ответы (например №2, 4), составление предложений для отработки определённо-личных предложений. Задание на 3 - ...
  • Программа групповых занятий по русскому языку 5 кл Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения; календарно-тематическое планирование.Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций. Курс...
  • Лирическая страница химии ( химические элементы и их соединения в произведениях А. С. Пушкина)Тема: Лирическая страница химии ( химические элементы и их соединения в произведениях А.С.Пушкина) Тип урока: интегрированный Цели урока: Образовательные: расширение представлений о специфике естественнонаучного знания, его осмысление с точки зрения исторического развития; формирование научного мировоззрения на основе рассмотрения учебного материала в исторической ретроспективе и осознание прикладного характера естественнонаучных знаний, их роли в решении общечеловеческих проблем, формирован...
  • Лирическая страница химии ( химические элементы и их соединения в произведениях А. С. Пушкина)Тема: Лирическая страница химии ( химические элементы и их соединения в произведениях А.С.Пушкина) Тип урока: интегрированный Цели урока: Образовательные: расширение представлений о специфике естественнонаучного знания, его осмысление с точки зрения исторического развития; формирование научного мировоззрения на основе рассмотрения учебного материала в исторической ретроспективе и осознание прикладного характера естественнонаучных знаний, их роли в решении общечеловеческих проблем, формирован...
  • Проверочный тест по роману А. С. Пушкина Евгений ОнегинПроверочный тест по роману Александра Сергеевича Пушкина Евгений Онегин для учащихся 9 класса. Предлагаю шесть вариантов по пять заданий в каждом тесте. Тест проверяет знание содержания романа, статьи В.Белинского, литературоведческих терминов. Рассчитан на 7-10 минут урока. Каждый верный ответ 1 балл. 5 баллов - 5, 4 балла - 4, з балла -3 и т.д.
  • Презентация Любимая книга любимого писателя Сл. №1 Мне мама в детстве сказки его читала. И в те минуты я горести не знала. Лукоморье и другие сказки созданы добром и лаской. Сл. №2 Сказки Пушкина в моем сердце живут. Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне и тебе оказаться в волшебной стране. Сл. №3 Сказки Пушкина – чудо страна! Свои двери открыла она!Эти сказки опять и опять вместе с вами я буду читать Сл. №4 Жил – был поп, толоконный лоб…Он искал работника. Балда тут как тут: Буду служить тебе славно, в год за три щ...
  • Вечность среди комнаты. Рассказ Ф. М. Достоевского Мальчик у Христа на ёлкеЧитая святочный рассказ, мы каждый раз вспоминаем о великом чуде Рождества, которые многие годы учит нас быть милосердными, добрыми, внимательными друг к другу; мы соприкасаемся с Вечностью, запечатлённой в прозе и стихах, музыке и живописи, приходящей к нам вместе с нарядной рождественской ёлкой. Будущего недостаточно, Старого, нового мало. Надо, чтоб ёлкою святочной Вечность средь комнаты стала. Б. Пастернак.
  • Олимпиада по русскому языку Олимпиада по учебной дисциплине Русский язык проводится в рамках празднования Дня славянской письменности и культуры для студентов I курса отделения допрофессиональной подготовки специальностей Сестринское дело, Фармация, Лабораторная диагностика. Цели олимпиады: стимулирование интереса студентов к русскому языку; активизация творческих способностей студентов; популяризация русского языка как науки; развитие кругозора, логического мышления студентов. Задачи олимпиады: повышение интереса к дисциплине; развитие навыков самостоятельной работы и профессионального мышления у будущих медицинских работников; выявление и поддержка одаренных студентов, способных к углубленному изучению и научному исследованию языка.
  • Методическая разработка урока по теме: Синтаксический разбор сложного предложенияЭто Тип урока - урок рефлексии Формы работы: фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная. Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные): показать различия между простыми (ПП) и сложными предложениями (СП), определять виды СП по способу связи ПП в составе СП; различать ПП и СП, определять границы частей в СП; правильно ставить знаки препинания между частями СП; читать схемы ПП и СП; составлять предложения по указанным схемам; научить выпол­нять разбор слож­ного предлож... Целепо Целепол
  • Рабочая программа по курсу ЛитератураРабочая учебная программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, авторской программы по литературе среднего (полного) общего образования ( под редакцией Т.Ф.Курдюмовой) и программы по региональной литературе Костромской области. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы,...
  • Урок по русскому языку по ФГОСЧередование гласных а-о в корнях -лаг- -лож- (5 кл.) Цели: формирование: а) представления о правильном написании чередующихся гласных в корнях –лаг- - лож-; б) способности правильного выбора написания чередующихся гласных; развитие: орфографической зоркости; мыслительных операций: наблюдения, анализа, обобщения. Планируемые результаты Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: - уметь определять и формулировать цель на уроке; прог... Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас, внимательных и сосредоточенных. Какой раздел русского языка мы с вами изучаем? (Словообразование) Какие части слова вы знаете? (Приставка, корень, суффикс, окончание) Как называются части слова? (Морфемы). Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Правописание приставок, оканчивающихся на -з-, -с-). Какая морфема идет за приставкой? (Корень). Вы хотите расширить свои знания о корне? (Да.) Зачем нам нужны новые знания? (Чтобы грамотно писать) Какие шаги нео... Организация восстановления выполненных операций. Организация фиксации места (шага, операции), где возникло затруднение. Организация соотнесения своих действий с используемыми эталонами (алгоритмом, понятием и т.д.) На этой основе организация выполнения и фиксация во внешней речи причины затруднения – тех конкретных знаний, умений или способностей, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще. - Как называются эти слова? (Однокоренными). -Какова же проблема?... Организация построения проекта выхода из затруднения: Постановка цели проекта (целью всегда является устранение причины возникшего затруднения). Уточнение и согласование темы урока. Определение средств (алгоритмов, моделей, справочников и т. д.). Формулирование шагов, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели. Какова же цель нашей дальнейшей работы? (Определить причину чередования А и О в корнях –лаг-, -лож-). Как сформулируем тему нашего урока? (Чередование гласных А и О в кор... Расположить Излагать Изложить Прилагать Приложить Что вы можете сказать? Какие наблюдения провели? (В левом столбике в корне пишется А, в правом –О). Еще какие наблюдения вы провели? (В левом столбике после А согласная Г, в правом – после О-Ж) Отчего же зависит написание А,О в корне? Можно сделать вывод? ( От согласных). Какая буква пишется перед буквой Г? (а). Перед Ж? (о) Какая морфема идет за корнем –лаг-? (Суффикс А). Сколько способов проверки мы выделили? (Два). Каких? ( А и О зависят от согласных Г и Ж или от суффикса А за корнем) Молодц... Научился проверять гласную в корне –лаг-, -лож-, но остался вопрос по теме урока. Поставлю знак вопроса. ! Научился проверять гласную в корне –лаг-, -лож-, но не уверен, что самостоятельно смогу отличить корни с чередованием от проверяемых гласных ударением. Скажу себе: Я работал хорошо! !!! Научился проверять гласную в корне –лаг-, -лож- и могу объяснить тему товарищу, скажу себе: Молодец! Я рекомендую выбрать домашнее задание, которое поможет вам преодолеть трудности:Кто научился проверять гласную в корне –лаг-, -лож-, но остался вопрос по теме урока, поставьте знак вопроса и выполните упр. № 419 из параграфа 71. Кто научился проверять гласную в корне –лаг-, -лож-, но не уверен, что самостоятельно сможет отличить корни с чередованием от проверяемых гласных ударением, то скажите себе Я работал хорошо! и выполните упр. 420. Кто научился проверять гласную в корне –лаг-, -лож- и мо... По толковому словарю Ожегова узнайте, что означает слово полог. Найдите в нем корень. Подберите 5-6 примеров по теме из программного произведения по литературе, которое изучаете в настоящее время. Оцените учебную деятельность класса. Спасибо, я вами довольна.
  • Прав ли Маттео Фальконе в финале одноименной новелле Проспера Мериме Данный урок построен в технологии развития критического мышления через чтение и письмо.Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер): Во-первых – это мышление самостоятельное Во-вторых – это мышление обобщенное В-третьих – это мышление проблемное и оценочное В- четвертых – это мышление аргументированное В -пятых –-это мышление социальное Основа ТРКМ – трехфазная структура урока: вызов, осмысление и рефлексия. Задачи фазы вызова ( пробуждение интереса к предмету): Актуали...
  • Использование технологии творческих мастерских на уроках литературыДанный урок построен в технологии творческих мастерских с использование активных методов обучения. Технологии французских мастерских и развития критического мышления базируются на идеях свободного воспитания и творческого саморазвития личности (Ж.Ж. Руссо, Л.Н. Толстой, Дж. Дьюи, Ж. Пиаже, М. Монтессори), реализуют деятельностный подход к обучению (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн) и принципы личностно-ориентированного образования (Э. Фромм, К. Роджерс, Э.Н. Гусинский, В.В. Сериков...
  • Урок литературы Одиночество: счастье или беда (по рассказу Л. Петрушевской «Страна»Основным приоритетом развития образования сегодня становится его личностно ориентированная направленность. Задача учителя заключается не в передаче ученикам готовых знаний и умений, а в создании условий для развития личности, способной самой находить необходимые знания и умения и применять их в нестандартных ситуациях. Технология развития критического мышления через чтение и письмо является оптимальной методикой для решения данной задачи. Она предполагает равные партнерские отн...
  • Творческая мастерская по произведению Сент–Экзюпери «Маленький принц» «Образ детства в сказке-притче «Маленький принц»Мастерская - система обучения, разработанная группой французских педагогов и психологов, получившая название Французская группа нового образования - ЖФЭН. В России об этой технологии узнали в 1990 году на семинаре Андре Дюни в Санкт—Петербурге. Технология педагогических мастерских позволяет осуществить саморазвитие ребёнка, способствует активному восприятию учебного материала, его творческому осмыслению и постижению, повышает интерес к процессу обучения, способствует развитию креативно...
  • Тест по произведению И. С. Тургенева Хорь и КалинычПроверочная тестовая работа по произведению И. С. Тургенева Хорь и Калиныч. Состоит из 12 вопросов. Можно использовать на итоговам занятии для проветки остаточных знаний по изученному произведению. ...
  • План проведения недели литературыЯзык - это история народа. Язык - это путь цивилизции и культуры... Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью... - писал Александр Иванович Куприн, художник слова. Проведение недели русского языка и литературы в школе помогает раскрыть творческие способности учащихся, воспитать интерес и любовь к русскому языку и литературе. Предлагаемый план проведения недели - один из вариантов увлекательного погружения в мир с...
  • Разработка сценария конкурса чтецовСценарий разработан и проведен к 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова. Включает в себя интересные моменты биографии поэта: его личная жизнь, жизнь на Кавказе, воинская служба. Речь учителя подтверждается стихотворениями, которые читают учащиеся. Используются стихотворения, не включенные в школьную программу. В данном сценарии Лермонтов представлен не только как поэт, но и как художник. В сценарии так же используются картины, принадлежащие его перу. Это позволяет глубже познакомиться с творч...
  • Литературная гостиная. Тема: Друг и дружба в жизни человека Ведущие цели нашей студии Свой голос: развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся, активизация интереса к авторским формам творчества в области литературы, развитие коммуникативных способностей студийцев. Литературная гостиная - одна их форм работы школьной студии. Выбор темы Друг и дружба в жизни человека к очередному заседанию был определён не только актуальностью. Студийцы сами предложили эту тему. Она близка им, интересна. Здесь же они имеют возможность обменяться мн...
  • Формирование банка данных «Одарённые дети» 2014годФормирование банка данных Одарённые дети Участие обучающихся МБОУ Инсарская СОШ №2 в мероприятиях муниципального, республиканского, всероссийского уровней 2013-2014 уч. год № п/п Уровень Ф.И.О. учителя Ф.И. ученика Класс Название конкурса Результат 1 Республиканский Авдонькина И.П Коптяева Татьяна 6 кл Конкурс исследовательских работ Культура Мордовии: настоящее, прошлое, будущее 1 место 2 Республиканский Авдонькина И.П Коптяева Татьяна 6 кл Конкурс исследовательских работ Дерево Земли, на котором я живу 2 место 3 Муниципальный Лисенкова Е.В. Макарова Софья 8 кл Краеведение Родословие. Земляки 1 место 4 Муниципальный Лисенкова Е.В. Асташкина Карина 11 кл Краеведение Летопись родного края 3 место 5 Республиканский Лисенкова Е.В. Макарова Софья 8 кл Краеведение Родословие. Земляки 3место 6 Республиканский Лисенкова Е.В. Юртайкина Вика 11 кл Интеллектуальное будущее Мордовии 3 место
  • Диплом. Активизация деятельности учащихся на уроках литературы. Метод проектов в средних классахДипломная работа по литературе.Актуальность настоящего исследования обусловлена тем, что изучение литературы, приобщение учащихся к творческому мастерству поэтов и писателей на уроках имеет большое значение в формировании нравственной личности ученика, его культурного багажа, духовного развития нации в целом. В современном мире яснее становится гуманистическая сущность русской литературы. Заряд добра, красоты души, сострадания, волнующая глубина анализа человека и мира, великие словесные открыти...
  • Конспект урока по русскому языку на тему: Комплексный анализ текстаМы обратимся к статье Любите учиться, автором которой является академик Д.С.Лихачёв- выдающийся специалист в области русской литературы и культуры. Дмитрий Сергеевич заботился о том, чтобы юные граждане нашей страны росли людьми, обладающими обширными знаниями и высокой культурой. Для молодых читателей он написал несколько книг, среди которых Земля родная, Письма о добром и прекрасном. Конспект данного урока позволит проанализировать текст Любите учиться, повторить изученные орфограммы...
  • Урок по русскому языкуТема: Имя существительное как часть речи. Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся об имени существительном; закрепить орфографические навыки; повторить категории существительного; активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке, развивать речь учащихся, навыки самоконтроля. ... число падеж склонение 4. Работа с учебником. Знакомство с теоретическим материалом § 28 . - А теперь давайте познакомимся с определением данным в учебнике на стр.138. - Приведите примеры существительных. В этом вам помогут репродукции картин, помещенные на стенде. Как вы уже заметили, темы этих репродукций Зима. Разгадывали кроссворд на тему Зима.И весь наш урок будет связан с этим временем года. 5. Беседа. - Итак, что обозначает имя существительное ? - На какие вопросы... 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Мышь, дядя, пчела, гербарий, смелость, камень, дочка, озеро, хлеб, ночь, корова, огонь. 11. Работа по карточкам. 12. Выполнение упр.490 ( с.140). 13. Коллективная работа – игра: отгадать загадку, записать существительное- отгадку и определить его род и склонение. Стою на крыше, всех труб выше. (антенна). И не снег , и не лед, а серебром деревья уберет. ( иней). В раздевалке я служу, на весу пальто держу. ( вешалка). Кто приходит, кто уходит, все ее за ручку водят. ( дверь). Светит и сверк...
  • Урок по русскому языкуТема: Имя существительное как часть речи. Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся об имени существительном; закрепить орфографические навыки; повторить категории существительного; активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке, развивать речь учащихся, навыки самоконтроля. ... число падеж склонение 4. Работа с учебником. Знакомство с теоретическим материалом § 28 . - А теперь давайте познакомимся с определением данным в учебнике на стр.138. - Приведите примеры существительных. В этом вам помогут репродукции картин, помещенные на стенде. Как вы уже заметили, темы этих репродукций Зима. Разгадывали кроссворд на тему Зима.И весь наш урок будет связан с этим временем года. 5. Беседа. - Итак, что обозначает имя существительное ? - На какие вопросы... 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Мышь, дядя, пчела, гербарий, смелость, камень, дочка, озеро, хлеб, ночь, корова, огонь. 11. Работа по карточкам. 12. Выполнение упр.490 ( с.140). 13. Коллективная работа – игра: отгадать загадку, записать существительное- отгадку и определить его род и склонение. Стою на крыше, всех труб выше. (антенна). И не снег , и не лед, а серебром деревья уберет. ( иней). В раздевалке я служу, на весу пальто держу. ( вешалка). Кто приходит, кто уходит, все ее за ручку водят. ( дверь). Светит и сверк...
  • Проект Исследование действии тема: «Влияние вопросов высокого порядка на развитие критического мышления учащихся»Отчёт А Проект Исследование в действии. Тема: Влияние вопросов высокого порядка на развитие критического мышления учащихся. Проблемный вопрос: Как научить учащихся составлять вопросы на анализ,синтез, оценивание, способствующие развитию мышления высокого уровня? I раздел. Обоснование темы исследования в действии. Программа II уровня обосновывает необходимость внедрения изменений в процесс преподавания и обучения учащихся, так как в условиях стремительно меняющегося мира зн... Задание классу. 1.Чем отличаются вопросы высокого и низкого порядка? 2.Составить по 2 вопроса высокого порядка по теме Химическая связь. Т.е., учащиеся моего класса хорошо справляются с составлением вопросов на знания, понимание, применение и практически не умеют составлять вопросы на анализ, ещё хуже обстоят дела с синтезом и оцениванием, хоть вопросы высокого и низкого порядка они хорошо различают. Я сделала вывод, что ученики моего класса обладают довольно низким уровнем мышления. Так как времена меняются , то возникает проблема-применение таких стратегий обучения, которые соответствуют потребностям времени, то одной из задач школы является помочь ученику реализовать себя в жизни, быть успешным. Так как наука развивается стремительными темпами , а для её развития без ущерба для человека требуются люди, которые могут анализировать, прогнозировать развитие тех или иных открытий, идей, оцен... II раздел. Отчёт о внесённых в практику изменениях и использованных методах сбора данных. Известно, что разные вопросы способствуют развитию определённого уровня мышления, поэтому я на первом уроке запланировала групповую работу, где в течение занятия учащиеся каждой группы должны составить вопросы, используя ключевые слова изучаемой темы, и задать соседней группе. Только одна группа составила вопросы высокого порядка ( работали 4 группы) , в трёх группах учащиеся составили вопросы низког... Фото1. Химический эксперимент, работа в парах. 1 урок. Анализ. Синтез. Оценивание.(%). 26 21 18 2 урок 38 30 25 Я полагаю , что это произошло, потому что учащиеся проводили химические опыты, а потом их обосновывали теоретически, к тому же они проводили наблюдение, видели результаты опытов, а это и есть анализ и синтез. Я сделала вывод, что работа в парах в серии последовательных уроков активизирует деятельность учащихся, так как здесь приходится работать всем в отл... Мозговой штурм. Дано начало вопроса, необходимо его продолжить. По завершении серии последовательных уроков было проведено итоговое анкетирование на постановку вопросов высокого порядка. Прогресс наблюдается, но минимальный. Я сделала вывод, что большая часть учеников моего класса обладает низким уровнем мышления. Сравнительная таблица составления вопросов на входе и выходе. Вопросы высокого порядка Анализ% Синтез% Оценивание% Вход 26 21 18 Выход 41
  • Урок внеклассного чтения на тему Художественное своеобразие рассказа Как ангелЦелью занятия является необходимость показать детям, как через разнообразные художественно-выразительные средства автор создает портретную характеристику героев.Считаю, что необходимо учащимся предоставлять возможность анализировать произведения не только с положительными героями, но и с отрицательными.В работе представлена возможность развития устной и письменной речи учащихся через самостоятельные формы работы.Образ Ангелины заставляет задуматься читателя о взаимоотношениях людей, о проявлени...
  • Урок внеклассного чтения на тему Особенности современной драматургииУрок предполагает знакомство с творчеством современного драматурга Николая Коляды, так как его пьесы вызывают самый большой интерес во всем театральном мире. Н. Коляда - представитель современного постмодернизма. Он был первым драматургом, чьи герои в открытую со сцены заговорили, смешивая литературный и бранный язык. Считаю, что на занятии необходимо рассказать детям о пути становления и развития театра как вида искусства,начиная с зарождения театрального действия в античности и заканчивая сов...
  • Урок-игра по литературе на тему Счастливы ли люди?Современный школьник мало читает произведения школьной программы. Что же делать? Можно развивать читательский опыт ребенка через изучение современной литературы (детской). На сегодняшний день на полках книжных магазинов можно встретить друга на любое предпочтение, только бери и дружи, проводя ниточки классике. Светлана Лаврова - современная детская писательница, которая простым языком рассказывает о вечных поблемах бытия. Произведение Куда скачет петушиная лошадь? позволило мне на занятии ...
  • Рабочая программа по курсу Русский язык и культура речиРодной язык имеет важнейшее значение в становлении личности. Язык народа – исторический аккумулятор его культуры, его интеллектуальных и духовных ценностей, поэтому преподавание культуры речи необходимо в общеобразовательных учебных заведениях. Изучение курса Русский язык и культура речи является завершающим этапом в лингвистическом образовании, полученном на уроках русского языка и отчасти литературы. Данный курс направлен на совершенствование важнейших умений культурного человека — это с...
  • Пособие для учащихся ГИА. Подготовка к написанию сочинения – рассуждения на лингвистическую темуЭта брошюра адресована девятиклассникам и предназначена для подготовки к Государственной итоговой аттестации (ГИА), точнее к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. В брошюре вы найдете пошаговую инструкцию написания сочинения на примере текста из демоверсии 2014 года с примерами и комментариями, краткий анализ цитат, предложенных автором-разработчиком ФИПИ И.П. Цыбулько, пример написания сочинения- рассуждения на лингвистическую тему по тексту. Эти материалы помогут отработ...
  • КВН по русскому языку Алмазные россыпиКонспект урока по русскому языку по теме Фразеологизмы поможет коллегам при проведении итоговых уроков по фразеологии в 5 - 7 классах. Форма проведения необычная - и путешествие по Земле обетованной, и КВН - конкурс между командами. Задания самые различные. Главное - они повышают интерес и к предмету, и к родному языку, и повышают культуру речи. Использую национально - региональный компонент. Ранее поместила презентацию по этой теме. Но она не полностью составлена по конспекту урока - конспе...
  • Справочник для выполнения задания А 24 ЕГЭДанный справочник может стать настольной книгой для выпускников при подготовке задания А 24 ЕГЭ.Здесь подобран теоретический материал по средствам выразительности:фонетические средства выразительности,лексические средства выразительности,синтаксические средства выразительности , словообразовательные средства.Если распечатать данный справочник , то можно использовать его как рабочую тетрадь:после каждого правила идут разлинованные листы, где можно записыать примеры из прорешенных тестов, что п...
  • Международное значение русского языкаМеждународное значение русского языка
© 2010-2018