Презентация по литературному чтению на тему Как старик корову продавал. С. В. Михалков. (7 класс)

Цели урока:образовательные: совершенствовать знания учащихся о творчестве С.В.Михалкова; вызвать интерес к его басням; сформировать у учащихся пред­ставление о юморе и добродушном смехе; развивать чи­тательские умения, выявлять эмоциональную тональность произведения, подбирать материал о персонаже, характе­ризовать героев на основании их поведения, высказывать к ним своё отношение, ориентироваться в структуре текста;развивающие: обогащать словарь учащихся эмоцио­нально-оценочной лексикой; развив...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по литературному чтению. 7 класс.

Раздел «Басня»

Тема. Добродушный смех. Басня С. В.Михалкова «Как старик корову продавал» или «Чудак»

Цели урока:

образовательные: совершенствовать знания учащихся о творчестве С.В.Михалкова; вызвать интерес к его басням; сформировать у учащихся представление о юморе и добродушном смехе; развивать читательские умения, выявлять эмоциональную тональность произведения, подбирать материал о персонаже, характеризовать героев на основании их поведения, высказывать к ним своё отношение, ориентироваться в структуре текста;

развивающие: обогащать словарь учащихся эмоционально-оценочной лексикой; развивать культуру речи; развивать у учащихся творческие умения;

воспитательные: обогащать эмоциональную сферу школьников, воспитывать нравственное чувство сопереживания герою.

Тип урока: урок - изучения нового материала.

Оборудование: портрет писателя Сергея Владимировича Михалкова, учебник по литературному чтению для VII класса; презентации к уроку.

Ожидаемые образовательные результаты: в процессе деятельности на уроке учащиеся должны знать название басни и его автора, иметь представления о юморе и добродушном смехе, уметь читать стихотворение в лицах, характеризовать героев на основании их поведения, высказывать к ним своё отношение, знать способы действия с произведением с целью подготовки его к инсценированию.

Виды деятельности: прогнозирование, слушание, выборочное чтение, составление характеристики героя, чтение в лицах, инсценирование, наблюдение над структурой, рефлексия.

Ход урока:

1.Организационный момент. Настрой на урок «Добрый день!»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

-Добрый день!

-Добрый день! - солнцу и птицам

-Добрый день! - улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым и доверчивым…

Добрый день длится до вечера.

Создадим хорошее настроение.

2.Актуализация знаний и умений учащихся.

-Какое было домашнее задание? Басня С.В.Михалкова «Слон-живописец»

-По жанру «Слон-живописец» какое это произведение? (Басня)

-Что такое басня? (Краткий иносказательный нравоучительный рассказ, стихотворение)

-Что такое мораль? Для чего баснописцы её включают в басню? (Мораль-нравоучение, поучение. Басня содержит мораль, чтобы автор мог показать собственное отношение к рассказанному в басне, донести до читателя авторскую идею).

-Когда появилась басня? (6 век до н.э. в Древней Греции)

-При помощи каких приёмов писатели-баснописцы выражали свои мысли? (Аллегория-иносказание, метафора- употребление слов в переносном значении; ирония-скрытая насмешка, иносказание)

-Каких известных баснописцев вы знаете? (Эзоп, И.А.Крылов, Лафонтен, Руми, Лессинг, С.В.Михалков, А.Байтурсынов)

-Какие изученные вами басни вы помните? («Стрекоза и Муравей», «Лебедь, Щука и Рак», «Муха и Пчела», «Муха и Лев», «Рассказ о винограде», «Свинья под дубом», «Квартет», «Слон и Моська», «Волк и Ягнёнок».

3.Повторение изученных басен.

-Давайте, ребята, вспомним некоторые из них. «Муха и Пчела», «Слон и Моська». Читают ученицы нашего класса Илашева Молдир и Темирхан Акбота.

-Кто из вас наизусть прочитает басню «Слон-живописец»? Гумарова Асылханым.

-Кто автор этой басни? Какие известные стихотворения поэта вы помните? («Дядя Стёпа-милиционер», «А что у вас?», «От кареты до ракеты», «Мяч» и мн.др.

4.Работа творческой группы. Инсценировка стихотворения «А что у вас?»

5.Работа поисковой группы. Краткое сообщение о жизни и творчестве писателя С.В.Михалкова.

1.Детство и ранние годы С.В.Михалкова. Рассказывает Жолдаспаев Бейбарыс.

2.Начало творческой деятельности. Рассказывает Самиголлаева Айдана.

3.Годы войны. Известность. Рассказывает Куанышева Альфия.

4.Смерть и похороны. Рассказывает Кайратов Темирлан.

6. Слово учителя о писателе.

- Писатель Сергей Владимирович Михалков любит всех своих героев, несмотря на все их недостатки. Читаем мы его стихи всегда с улыбкой. Смех в стихотворениях Михалкова чаще всего добрый, а не злой. По многим произведениям писателя сняты мультфильмы. Сейчас мы посмотрим мультфильм по басне С.В.Михалкова «Как старик корову продавал» или «Чудак».

7. Словарная работа

Уточнение значения слов и выражений: рынок, цены не давал (никто не покупал), покупатель с тугим кошельком (богатый человек), нелёгкая рука (значит, не везёт)

8.Аналитическая работа с текстом.

-Какое настроение вызывает у вас басня? (вызывает смех, иронию, усмешку, веселая басня)

-Почему старик не мог продать свою корову? (Он был глупым, скучным, он не владел секретами рекламы, рассказывал про свою корову только плохое)

- Каким вы представляете себе старика? Какие он вызвал у вас чувства? Как автор относится к старику?(глупым, смешным, забавным. С сочувствием, с жалостью)

-Как вы думаете, почему паренёк сразу нашел покупателя? (Потому что он умел хорошо рекламировать, он умный, находчивый, смелый, веселый.)

-Почему старик раздумал продавать свою корову? (Потому что паренек своей рекламой переубедил старика. Он понял, что такая скотина, пусть она худая, нужна самому.)

-Какими показаны старик и паренек в басне? (Паренек- умный , находчивый, общительный, коммуникабельный, смелый, веселый, а старик- глупый, чудной, грустный, скучный, слабый, стеснительный, робкий, неразговорчивый)

-Почему басня называется «Чудак»? (Потому что старик чудной, чудаковатый, смешной и глупый)

-Какая мысль в основе этой басни? Или какая мораль звучит в этой басне?

-Дайте определение слову реклама. (Объявление, распространение, афиша, вывеска)

9.Слово учителя. Значение слова "реклама".

- Реклама (от лат. выкрикиваю) - 1) информация о потребительских свойствах товаров и различных видах услуг с целью и реализации (продажи), создание спроса на них. 2) Распространение сведений о лице, организации, произведении литературы и искусства и т.д. с целью создания им популярности (известности).

"История рекламы".

- История рекламы: простейшие формы рекламы существовали ещё до нашей эры. В Древней Греции и Риме рекламные объявления писали на деревянных досках, гравировали на меди, кости, громко зачитывали на площадях и в других местах скопления народа.


Средства рекламы.

Современными средствами рекламы служат печать (газеты, журналы, афиши, проспекты...), радио, телевидение, кинематограф, а также витрины, вывески, световые объявления, упаковка товаров, товарные и фирменные знаки... В рекламе обязательно присутствуют призывы, хвалебные слова, яркие примеры, свет, цвет и т.д. - то есть всё то, что даже невольно привлекает внимание. Текст должен быть небольшим, ярким, запоминающимся и точным по отношению к тому, что рекламируется.

Примерный план составления рекламы.

  1. Необычное броское название.

  2. Содержание рекламы (можно рисунки).

  3. Наименование организации или лица, подавшего рекламу.

  4. Адрес.

10.Групповая работа.

Составить по этому тексту на отдельном листе бумаги текст рекламы продажи коровы, используя слова и выражения из текста.

11.Итоги урока. Комментирование оценок. Звучит «Песенка друзей»

12.Рефлексия.

заинтересовало

Меня заставило задуматься

удивило



© 2010-2022