Музыка

  • Программа по пению «Поющие лучики»Программа по пениюПоющие лучики является дополнением к основной общеобразовательной программе дополнительно образования. Предназначена для детей дошкольного и младшего школьного возраста. В программу включены: перспективный план, календарный, тематический, упражнения, мониторинг, творческие задания, артикуляционная гимнастика, игры для развития дыхания, литература.На данную программу была получена рецензия доцента общеинститутской кафедры эстетического воспитания института педагогическая психо...
  • Способы вовлечение в творческую деятельность студенческой молодежиОдним из наиболее радикальных способов воспитания студенческой молодежи, позволяющим эффективно решать широкий спектр воспитательных задач, является ее вовлечение в творческую деятельность, органически связанную с ее профессиональным образованием, т.е. в научно-исследовательскую, конструкторскую, проектную работу. Студенческие научные кружки являются основной, наиболее массовой формой привлечения студентов к научной работе во внеучебное время.Члены студенческого научного общества техникума активно участвуют в кружковой работе, которая позволяет выявить талантливых и одаренных студентов. Являясь руководителем кружка Поиск, ставлю задачу- повышение качества подготовки специалистов, активизация познавательной деятельности обучающихся, приобретение опыта в работе. Кружковая работа студентов является формой...
  • Музыка и её влияние на насВ природе музыка существовала всегда. Подобно тому, как луна отображает яркие солнечные лучи, так Бах, Бетховен, Чайковский и другие великие музыканты отражают в своём творчестве священный огонь неведомого источника, существование которого мы смутно ощущаем, но не совсем ещё понимаем. Некоторые из нас рождаются с обострённым восприятием музыки, некоторым вначале она кажется непонятной Древнегреческие рукописи гласят: Музыкальное воспитание – самое мощное оружие, поскольку ритм и гармония проникают в самые сокровенные глубины человеческой души. В древности выделяли три направления влияния музыки на человеческий организм: 1 - на духовную сущность человека; 2 - на интеллект; 3 - на физическое тело. На корпусах музыкальных инструментов средневековых итальянских мастеров до сих пор можно прочитать надпись: Музыка лечит душу. Великие композиторы всегда чувствовали связь между музыкой и нравственным, духовным здоровьем человека. Гендель не раз говорил, что он не хочет развлекать слушателей своей музыкой, он хочет сделать их лучше. Влияние музыки на человека 1. Влияние музыки на развитие плода В последнее время всё меньше родителей задумываются о музыкальном воспитании своих детей. Вместо музыкальной школы они стараются записать ребёнка на дополнительные занятия английским, французским языком или математикой, полагая, что это гораздо больше пригодиться ему в дальнейшей жизни, чем умение играть на фортепиано или скрипке. Когда же начинать учить ребенка музыке – в 7 лет, в 5 или, может быть, еще раньше? Сегодня ученые утверждают, что плод, находящийся в утробе матери, начинает слышать звуки, начиная с девятнадцатой недели. С этого времени рекомендуется на час в день включать негромкую спокойную музыку, желательно классику – Чайковского, Моцарта, Гайдна, Бетховена и др. Специалисты доказали, что чем больше мозг ребенка получает информации в раннем возрасте, тем более развитым он будет. Особого в... Если малыш капризничает, плачет, успокоить его поможет опять же музыка. Звуки природы в сочетании с красивой, спокойной музыкой справляются с этим лучше всего. Музыка полезна и для мам – она помогает справиться со стрессом и обрести гармонию со своим малышом. На ночь лучше включать ребёнку колыбельные песни, ну а если мама сама желает петь для малыша под музыку – это вообще просто прекрасно. Проведенные эксперименты показывают, что, например, плод реагирует на звучание пятой симфонии Бетховена – ребенок начинает двигаться, ритм его сердцебиения ускоряется. На мелодичную, плавную музыку младенец реагирует иначе – сердце бьется в более медлен... 2. Влияние музыки на развитие детей Влияние музыки на развитие детей широко известно, однако особого внимания заслуживает такой аспект, как музыка и личность. Исполняя музыкальную пьесу, написанную известным композитором, ребенок старается как можно точнее передать мысли и чувства, которые вкладывал композитор в свое произведение. Это приучает
  • Лексикадан өткенді қайталау1.Пән аты: Қазақ тілі 2.Сыныбы: 5 Сабақтың тақырыбы: Лексикадан өткенді қайталау Сабақтың мақсаты: 1.Білімділік: оқушылардың лексика тарауы бойынша алған білімдерін тереңдету, түсініктерін жаттығу жұмыстары мен қосымша тапсырмалар арқылы бекіту. 2.Тәрбиелік: оқушыларды адамгершілікке еңбекті дәріптеуге ана тілді құрметтеуге тәрбиелеу. 3.Дамытушылық: оқушылардың өз бетінше жұмыс істеу, логикалық ойлау қабілеттерін кеңейту, талдау жасау дағдыларын дамыту. Сабақтың типі: қайталау Сабақтың түрі: дәстүрлі Сабақтың әдіс-тәсілі: түсіндіру, сұрақ-жауап, жаттығу, талдау. Сабақтың көрнекілігі: тақырыпқа байланысты кесте,үлестірмелер. Пәнаралық байланыс: қазақ әдебиеті Сабақтың барысы: I.Ұйымдастыру кезеңі: 1.Оқушылармен сәлемдесу 2.Оқушылардың сабаққа қатысын тексеру 3.Оқушылардың зейіндерін сабаққа аудару ІV Жаңа сабаққа дайындық 1.Сабақ тақырыбын тақтаға жазу 2.Сабақ мақсатын түсіндіру II.Үй тапсырмасын тексеру: 1. Термин сөздер туралы түсінік. 192-жаттығу 2.Ата – аналарыңмен әңгімелесіп, олардың істейтін кәсібіне қатысты термин сөздерді жазыңдар. ІІІ Білім тексеру: Омоним дегеніміз не? 1. Синоним дегеніміз не? 2. Антоним дегеніміз не? 3. Табу деген не? 4. Десфемизм және эвфемизм дегеніміз не? 5. Кірме сөздер дегеніміз не? 7.Диалект сөздер денген не? 8.Кәсіби сөздер деген не? 9.Термин сөздер деген не? VІ. Жаңа тақырып бойынша түсінік тексеру: 210 – жаттығу Оқыған ертегілеріңнен бір – біріне қарама – қарсы сипаттағы кейіпкерлердің қасиеттерін жазыңдар. Олардың ішінен антоним болып тұрған сөздерді жұптаңдар. 215 – жаттығу Синонимдік қатардағы сөздерді қамтитын сызбалар құраңдар. 224 – жаттығу Мақалдарды бір бөлек, мәтелдерді бір бөлек жаз. VІІ. Жаңа сабақты бекіту. 1.Оқулықпен жұмыс І топ 200 – жаттығу Мәтінен қазіргі кезде қайта жаңғырған сөздерді теріп жазыңдар.Мәтін қай ғылым саласына тән деп ойлайсыңдар?Мәтін мазмұнына сүйеніп қобыздың суретін салыңдар.202 – жаттығу ІІ топТөл сөздерден жасалған терминдік атауларды теріп жазыңдар.Оларға әр түрлі қосымшалар жалғап, түбірмен қосымша аралығындағы дыбыстардың айтылу, жазылу ерекшелігін айтыңдар. 203 – жаттығу ІІІтоп Компьютерге қатысты термин сөздерге түсіннік беріңдер және сөздік жасаңдар.Компьютер сыныбы туралы термин сөздерді қатыстырып мәтін құраңдар.2.Үлестірме қағаздармен жұмыс. VІІІ. Сабақты бекіту: БағалауҮйге тапсырма беру: 227,130 – жаттығу.Лексикадан өткенді қайталау
  • Проблемы в подготовке современных музыкантовВ статье рассмотрены современные проблемы в подготовке профессиональных музыкантов в Казахстане. В частности, затронута отрасль этнопедагогики, которая построена на национальной психологии в обучении и воспитании, традиционной для конкретного народа, с учетом закономерностей этого процесса в организации и осуществлении педагогического воздействия. В подготовке профессиональных домбристов расширяется значение предмета Сольфеджио, добавляется приставка Этно. Этносольфеджио способно использоват...
  • Сценарий концерта посвященный 8 мартаСценарий этого концерта посвящен празднованию международного женского дня. В данном сценарии ведущие обращаются к милым дамам, дарят им теплые слова.И мы никак не можем обойтись без слова нашего директора. По моему мнению, это самое важное.Сегодня мы собрались здесь, чтобы все вместе отметить замечательный весенний праздник 8 Марта. “Мамин праздник” - называют его дети. Мы поздравляем всех мам и бабушек с этим чудесным праздником и дарим наш небольшой концерт.Далее проходит концертная часть. Д...
  • Мастер-класс «По тонкому льду ожиданий»Материал предназначен для заместителей директоров учреждений дополнительного образования, методистов, педагогов дополнительного образования. Возможно проведение одной встречи по данной теме в течение 1,5 - 2 часов, количество участников от 7 до 15. Мастер -класс поможет специалистам и педагогам дополнительного образования успешно разрешать конфликтные ситуации, время от времени всречающиеся в учреждениях дополнительного образования. Материал преподносится в форме педагогических ситуаций, что выз...
  • Сценарий сказки для детей старшей группы «Храбрый заяц»Сценарий сказки разработан мною для детей 6-7 лет. Материал будет полезен для музыкальных руководителей ДОУ, а также может быть использован в работе педагогов дополнительного образования, например, театральных отделений Детских школ искусств. Главная задача работы- приобщение детей к театральному творчеству, раскрытие их творческих способностей, умение работать согласованно в коллективе. Сценарий имеет нравственную направленность. Музыкальный материал (песенки Зайца, Лисы, танцы) к сценари...
  • Торғай өңіріндегі күйшілік дәстүрді дамытудағы Мұздахановтардың үлесіБұл мақалада Қандай ел болмасын, мейлі ол отырықшы, әлде көшпелі болсын сол елдің ғасырлар бойы тарихи жағынан қалыптасқан өмір тұрмысы, салт-дәстүрі өзін қоршаған табиғи ортаны қабылдаудағы түйсік-сезімі мен ойлау жүйесіне орай лайықты жасалған туған тілі,әдебиеті, төл мәдениеті болмақ. Мәдениеті мен өнеріне қарай ел өмірі мен оның рухани тұлғасы, бет-бейнесі мен бедел-белі де айқындалып танылмақ. Қазақ халқының сан ғасырлық тарихы бар әдеби қазынасының терең бір арнасы – күй өнері. Бұл өнер заманалардың қатал сын-дауылдарынан мүдірместен өтіп, өзінің сан қырлы көркемдік сипатымен сақталынып, көшпелілердің биік руханияты мен мәдениетінің сарқылмас бұлағына айналды. Қазақ күй өнері о бастан-ақ домбыраның пернесі арқылы шығып, солай тарап, өз тыңдаушыларының жүрегіне биік орнығып, әр заманда сұрыпталып, сан түрлі реңі-бояуларымен, міне XXI ғасырға да жетіп отыр. Халқымыздың рухани тынысының кеңеюі мен эстетикалық сана-түсінігінің терең қалыптасуына күй өнерінің әсер-ықпалы орасан зор болды. Күй өнері халықтық тұрмыс-тіршілікке, әдет-ғұрыпқа деген талғамын ғана өсіріп қойған жоқ, сонымен бірге біздің жан-дүниемізді сұлулық пен мейірімге, ізденіс пен махаббатқа түбегейлі іңкәр етті. Ұрпақ тәрбиесіне айрықша мән берген қазақ халқы небір әдемі әуенге өрілген, асыл сөздің мөлдіреген моншақ-кестесімен сәби жүрегін тербеп, ой-санасын ізгілік пен адамгершілікке жетеледі. Осылайша буыннан-буынға жалғасып келеді.
  • Сценарий открытого урока по концертмейстерскому классу «Связь фактуры с драматургией произведения»Понятие концертмейстер появилось в первой половине 19-го века, когда большое количество романсовой, камерной, инструментальной и песенно-романсовой лирики потребовало особого умения аккомпанировать солисту. Аккомпанемент – как часть музыкального произведения – является сложным комплексом выразительных средств, в котором содержится выразительность гармонической опоры, ее ритмические пульсации, мелодических образований, регистра, тембра и т. д. От аккомпанемента зависит творческое состояние и настроение солиста. Задача концертмейстера создать художественно - правдивый образ, быть точным в исполнении авторского текста.
  • Бақ дарып, құт қонған күйшілер әулетібұл мақалада Бүгінгі еліміздің руханияты мен мәдениеті ХХІ ғасырдың жаңа талаптарынан туындайды. Қазақстанның тәуелсіз ел болуымен байланысты оқу-ағарту, білім-ғылым ісінде басшылыққа алатын негізгі идеялық бағыт Елбасымыз Н.Ә.Назарбаевтың Қазақстан - 2050 бағдарламасында:Қазақстандық патриотизм мемлекеттік терреториялық тұтастығын, салт-дәстүрдің, ұлттық мәдениеттің сақталуын, Қазақстанда тіршілік етуші ұлттардың бірлігін қамтамасыз етуді, олардың тұтастық, саяси-экономикалық және әдеби-мә... Еліміздің бүгінгі жағдайға жетуіне өзінің зор үлесін қосып, кезінде рухы мен жігерінен айрылған халқын жаңа күшке сенуге және киелі қазақ халқының азаматтарының жүрегіне сенім мен өшпес жеңістің шырағын жандыра білген қазақтың жалынды жазушылары мен ақындары дархан қазақ даласында аз емес. Күй өнері – музыкалық өнердің биігі. Қазақтың күй өнерін дамытып жүргендердің бірі емес, бірегейі – торғайлық Мұздахановтар әулеті. Әкесі мен қызы бұл күнде ұлы өнердің жоқтаушысына айналып, күй құдіретін ұғынып жүр. Қандай да болмасын кәделі ескерткіштің шын иесі де, бағалаушы мұрагері де халық. Өйткені, өнер иелері шығармасының қазіргі дәуір үшін қаншалық қадірлі екенінің де негізгі көрсеткіші бүгінгі өскелең елдің ілтипаты, ықыласы. Дәл осы тұрғыдан алып қарағанда әкелі-балалы Мұздахановтар отбасының есімі мен еңбегі өзінің туған елінде аса қадірлі болып отыруы елеулі фактор демекпіз.
  • Евгений Брусиловский және дәстүрлі қобыз өнеріЕВГЕНИЙ БРУСИЛОВСКИЙ ЖӘНЕ ДӘСТҮРЛІ ҚОБЫЗ ӨНЕРІ Нұрымбетова Жамиля Игілікқызы Орал қаласы, Құрманғазы атындағы саз колледжі Кәрі тарихты парақтап, терең ой тұңғиығына шолу салсақ, көшпелі елдің көшінен түсіп қала жаздап, қадау-қадау өнерпаздардың қол жалғауы арқылы көнеден бүгінге жеткен қобыз өнері бүгінгі күні болашаққа нық сеніммен қарап, өзінің салтанатты шеруін бастан кешіп отырғандай. Қорқыттың оншақты күйін жадына сақтай алған халық Ықыласқа дейін бақсы сарындармен ғана қобыз өнерін жалғастырып отырған. Тәңірлік аспапқа адамның тілін дарытып, адамның жоғын жоқтатып, адамның мұңын ортақтастырған Ықылас күйші еді. Ал, ХХ-ші ғасырдың 30-шы жылдарында қазақ музыка мәдениеті өзінің ұрпақтан-ұрпаққа ұстаз-шәкірт арқылы таралу түрінен ноталық жүйеге көшіп, кәсіби композиторлар осы аспапқа арнап көптеп шығармалар жаза бастады. Саналы өмірінің қомақты бөлігін Қазақстанда өткізіп, өз тағдырын қазақ өнерімен ұштастырған Е.Г.Брусиловский қазақ музыка мәдениеті үшін орны толмас қайталанбайтын тұлғалардың бірі. Қазақ халқының ұлттық музыкалық өнерінің сыр-сипатын, құрылысын, әлеуметтік мәнін терең түсінген композитор халқымыздың кәдесіне жарарлықтай, алтын тұмарша сақтайтындай, керемет дүниелер берді. Өзінің мойындағанындай: Мен қандай бір музыка жазсам да, қазақ әніне айналып кетеді, - деген еді. Е.Г.Брусиловский 1931 жылы Ленинград консерваториясын М.О.Штейнбергтің композиция класынан бітіріп, 1933-1970 жылдар аралығында Алматыда тұрып еңбек етеді. Бұл уақыт кезеңі қазақ музыка мәдениеті үшін сын жылдары болды. Қазақ халқы өзінің байырғы, көшпелі мәдениетінен әлемдік өркениетке бет бұрып, қазақ музыкасы негізінде опералық, симфониялық шығармалар туындаған кез еді. Оның Қыз Жібек, Жалбыр, Ер Тарғын, Айман-Шолпан опералары мен тағы да басқа шығармаларынан ұлттық нақыш, ұлттық әуе... Алтынайдың жас бала кезінде әкесі қайтыс болып, ағасы Сұлтанғалидың қамқорлығын көріп өскен. Әкесінің жоқтығы ма, жоқ әлде жазмыш солай ма, Алтынай бой жетіп ұзатылғанда, келін болып түскен жеріне көңілі толмаса керек. Ата салтымен беташар рәсімі жасалмақшы болғанда, Алтынай шымылдықты ысырып тастап, өзін-өзі күймен таныстырған еді дейді. Бұл күй ел ішіне Алтынай Ақжелең деген атпен тараған. Отты да, ойнақы күй желісімен Алпыс екі тармақты Ақжелең топтасының төрінен орын алады. Домб... Е.Г.Брусиловский ХІХ ғасырдың орта шенінде өмір сүрген ару күйші Алтынайдың Алтынай Ақжелеңі негізінде қобызға өңдеп, оркестрдің сүйемелдеуімен нәр беріп, өз Алтынайын дүниеге әкелген еді. Ол өзінің дарындылығы мен өнерсүйгіштігінің арқасында өз Алтынайында киелі қазақтың қобызының тілін дамытып, мұңын жырлады. Қазіргі кезде қобызшылардың барлығы сүйіп те, сүйсініп орындап жүрген Е.Брусиловскийдің Алтынайы соның айғағы. Шығарма жүрдек, төкпе күй силінде жазылған. 8 такті төменгі... Өткен ғасырдың 50-ші жылдарында жазылған бұл шығарма, бүгінгі күнге дейін қазақ музыкасындағы озық рухани дүниелердің бірі болып есептеледі. Лайым, алдағы уақытта да солай болғай ! Пайдаланылған әдебиеттер: 1. Брусиловский Е.Г Естеліктер. Алматы, 1994ж. 2. Сейдімбек А. Қазақтың күй өнері. Күлтегін 2002ж. 3. Қосбасаров Б. Қобыз өнері, Алматы Дайк-Пресс 2000 ж. 4. Жұбанов А. Ғасырлар пернесі. Алматы Дайк-Пресс 2001 ж. 5. Өтеуов М., Төлегенұлы Ш. Ғасырдан-ғасырға. Алматы, 2000ж. 6. Брусиловский Е. Дүйім дүлдүлдер.Алматы Ана тілі 1995ж.
  • Программа по учебному курсу «Особенности русского музыкального фольклора»Программа ориентирована на перспективное обучение, предполагающее развитие навыков и умений в области певческого исполнительства, и основана на усложнении и расширении учебного материала. Она создает возможность для необходимого воспитания вокально-ансамблевого мастерства у учащихся, которые могут стать активными пропагандистами народного певческого искусства. По данной программе могут обучаться все дети, интересующиеся народной музыкальной культурой, независимо от степени одаренности. Фольклорный материал программы общедоступен и включает синтез искусств и видов творчества (танец, игра, театральное действие, пластика движений). Основная цель программы - изучение и возрождение песенного фольклора России, освоение народно-песенных традиций и стилистических особенностей разных регионов России, а также развитие художественно-образного мышления и музыкальных способностей учащихся на основе коллективного творчества.
  • Особенности переложения баховских органных сочинений для фортепианоМузыка среди всех видов искусств является наименее конкретной; образы её нельзя облечь в зримую форму, как в изобразительном искусстве (живописи, скульптуре, графике) или словесном (поэзия, проза, драматургия). Она менее всего подвержена цензуре и, возможно, поэтому из всех искусств наиболее полно отражает общие проблемы человеческого бытия, смыкаясь с философией и религией, представляя собой наиболее концентрированное выражение всеобщей истории искусств. Органная музыка, отбирая наиболее типичн...
  • Обобщение педагогического опыта. Методическая работа на тему: Работа над арпеджио в классе «фортепиано» для преподавателей фортепианных отделения ДМШ и ДШИМетодическая работа для преподавателей по классу фортепиано детских школ искусств и детских музыкальных школ представляет полный анализ работы над арпеджио.Обращение к проблемам работы над арпеджио в классе фортепиано ДШИ и ДМШ всегда полезно и важно. Автор опирается на компетентные источники, чье профессиональное суждение по данной проблеме очень ценно. В работе есть разбор арпеджио. Автор работы подчеркивает важность решения проблемы исполнения арпеджио, что является несомненно нужным и необхо...
  • Вокальное искусствоВокальное искусство. Искусство - единственная власть, которая берет в свои прекрасные руки не подлый разум, а теплую душу человека. А.И.Куприн В отличие от правды науки, которая оперирует реальными фактами, ясными понятиями, логическими категориями, законами, искусство связано с созданием художественных образов, в которых истинность достигается при живейшем участии неосознаваемой психической деятельности. Искусство своим специфическим языком раскрывает нам такие тайны души человека, которые невозможно было бы постичь на основе чисто научного исследования. Музыка пишется не только ради красоты, в ней всегда есть смысл, содержание - каж... О выразительности в пении. По мнению Глюка (композитора конца 18 в.), голос, инструменты, все звуки, даже самые паузы должны стремиться к единой цели - выразительности, связь между словами и пением должна быть настолько тесной, чтобы текст казался так же созданным для музыки, как музыка для текста. Интересны высказывания концертмейстера Е.В.Образцовой - В.Чачавы: Один из исполнительских законов: ноты, знаки - еще не музыка. Основоположник двигательной теории ритма Жак Далькроз ск... Самоконтроль-необходимость в пении. В процессе исполнения произведения следует рассчитывать только на собственные силы, которые надо учиться правильно расходовать. Без самоконтроля немыслимо никакое искусство. Но у певца, по сравнению с другими музыкантами-исполнителями, самоконтроль затруднен. Инструмент воспроизведения звука - голосовой аппарат является частью его организма. При обучении пению изменяются условия слухового контроля, ведь певец слышит себя не так, как окружающие. И рез... Эмоциональная выразительность. Эмоциональная выразительность голоса певца является важнейшей характеристикой его исполнительского творчества. Характер эмоциональной выразительности вокального произведения уже предопределен в основном содержанием поэтического текста и музыкой композитора. Есть студенты, которых учить этому не надо, - все это (он показал на сердце) есть у них от природы. Значительную часть можно научить, они развиваются. Но есть к сожалению, такие, которым вряд ли что ... Список используемой литературы. 1. Баранов Б.В. Курс хороведения. 2. Иванов А.П. Об искусстве пения. 3. Мария Каллас. Биография. Статьи. Интервью. 4. Лемешев С.Я. Путь к искусству.
  • Құрманғазы «Адрағалғыр Бозтөбе»1.Пәні: Арнайы аспап оқытушы:Е.А.Губайдуллин. 2.Сабақ түрі:жеке 3.Топ:”Қазақ ұлт – аспаптар” бөлімі 4.Оқушы:1-курс студенті Орынбасаров Ерлан 5.Сабақ басталуы: 10:35 6.Өткізу мерзімі: 05.10.2013 ж 7.Сабақ тақырыбы Құрманғазы Адрағалғыр Бозтөбе 8.Әдістемелік қамсыздандыру: ,А.Тоқтаған,П.Ұлтарақованың “Күй-қастерлі әуез” оқулықтары,Ж Өтекаевтің орындауындағы “Адырағалғыр Бозтөбе ” күйінің видео жазбасы 9.Ұйымдастыру бөлімі: оқушының өз аспабы,оқулықтары,берілген шығармалардың құрылысы мен авторлары туралы жазба жұмысы 10.Сабақ барысы:Сабақ өз уақытында үйге берілген тапсырманы тексеруден басталды.Тапсырма оң қол мен сол қол саусақтарының техникасына берілген әр түрлі штрихтардағы жаттығулар.Ұстаз әр жаттығудағы штрихтарды ортаңғы жылдамдықпен бастап бірте-бірте жылдамдығын ұлғайтып белгілі бір екпінде сол штрихтардың дәл орындалуын қадағалап,нәтижеге жеткізіп отырды.Бұл жаттығулардың оқушы ойнайтын шығармалардағы қиыншылықтарды меңгеруде қаншалықты керек екендігі,ұстаз бағытының бұл саладағы мақсаты келесі са... Бұл шығарманаң өн бойына ырғақтың бір қалыпты сақталмауы,жылдамдықты басынан аяғына дейін тегіс ұстамауы,,яғни оң қол қоғысының қадағаланбауы,дыбыс шығаруда сол қол терблісінің жоқтығы,жалпы шығарманы ойнауда,характерін беріп,шығарманың көркемдік тұсын жасауда оқушының түсінігінің жетпей жатырған тұстарына көбірек тоқталып,нақты жұмыстар жасалды. “Адырағалғыр Бозтобе ” күйіне жұмыс.Бұл күй Батыс қазақстан өңірінің күйшілік дәстүріне жататын болғандықтын,күй құрылысына,орындалу,саусақтар тізбегінің ерекшеліктеріне тереңірек түсінік беріп,ұстаз өз ойынымен дәлелдеп берді.Күйдің барысында өлшемдерінің,ырғағының ауысып отырған кезеңінде оқушының шеберлікпен көшу тәсілдерін оқытушы түсінікті тілмен , аспапта өзі ойнап оқушыға түсіндіре білді. 11. Оқу әдістемесі: Сабақ өткізу барысында оқытушы әр түрлі жұмыс түрлерін қолданды:ауызша түсіндіру,видео жазбаны қолдану,аспапта өзі ойнап көрсету. 12.Оқу жұмысын басқару:оқытушы оқушының сабаққа деген ынтасын,белсенділігін,қызғылықты түсіндіру әдісімен, ойнау шеберлігімен толықтырды. 13.Сабақ қорытындысы:жалпы сабақ өте қызғылықты өтті.Оқытушының түсінікті тілмен жеткізген ойын,оқушының түсінгендігін оқушының ойынынан , берген жауабынан байқауға болады.Сабақ өз мақсатына жетіп,сабақ міндеттері орындалды.Сабақ соңында оқытушы үй тапсырмасын беріп,оқушының берілген тапсырманы орындау жұмысына “5 “ деген баға қойды. Сабақ мақсаты : Күй жанрындағы шығармалармен жұмыс істеуде , форманың сақталуын , қағыс жұмсақтықтарының жойылмауын , табиғи тербелістерді қалыптастыру , күйсандықпен қосылып ойнаудағы талаптарды жүйеге келтіру . Сабақтың өту барысы , тақырыптың ашылу туралы оқытушылардың пікірлері; Директордың оқу – ісі жөңіндегі орынбасары Г.А. Даулетьярова : Біріншіден, оқытушының берілген шығарманы ауызша , толық түрде , сауатты оқушыға талдап түсіндіруінің өзінен – ақ оқытушының қаншалықты кәсіби маман екенін байқауға болады. Сабақ жоғары кәсіби деңгейде өтті. С.К.Жұмабаева: шығарманың оң қол қағысындағы қағыстарға шектеулі жұмыстары,екі қол үндестігіне жасаған жұмыстары,дыбыс бояуын талап етудегі жұмыстары өте түсінікті,сауапты,орынды жасалды.Сабақ жоғары кәсіби деңгейде өтті. Кереева ГЕ: Оқытушының сабақ барысында өткізілу тәсілдерінде әдістемелік тәсілдердің бәрі сауапты,орынды жасалды.Оқушыға түсінікті тілмен шебер түсіндіре білді.Сабақ өте жоғары кәсіби деңгейде өтті.
  • КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»Последнее время во всем мире наиболее популярны международные выставки детского изобразительного творчества, общество проявляет особый интерес и заботу о развитии изобразительных способностей детей. Однако, если в дошкольном возрасте (сензитивный период для развития художественных способностей) очень много детей рисует, то очень мало тех, кто продолжает рисовать, когда сензитивный период завершается. По сравнению с дошкольным детством, к 15-летнему возрасту детей, увлекающихся рисованием, остает...
  • Кел, Жаңа жыл, Жаңа жыл!Тақырыбы: Кел, Жаңа жыл, Жаңа жыл! Мақсаты: Балаларға мерекелік көңіл күй тудыру; шыршаның қалай әдемі де сәнді безендірілгеніне, балалардың, Аяз Атаның, Ақшақардың, Ұлу мен Жыланның карнавалдық киімдеріне назар аударту, көңілді ойындар ойнату, достық қарым қатынасын ояту, бірлескен ойындар ойнату. Мерекелік көңіл күйлерін көтеру арқылы ой өрісін, қиялын, эстетикалық талғамдарын дамыту. Бір біріне деген достық қатынасқа тәрбиелеу. Қатысушылар: Аяз Ата, Ақшақар, Ұлу, Жылан Мереке барысы: (Әсем безендірілген шырша пердемен жабылған, ортада безендірілмеген, кішкене шырша) Аяз Ата мен 6 бала Жаңа жылдық шыршаны безендіреді.
  • УрокОснова урока – знакомство детей с традициями празднования Масленицы и отражение ее в музыке русских композиторов и художников.Содержание урока тесно переплетается с жизнью русского народа, его бытом, народными традициями. На уроке используются образцы русского музыкального фольклора, музыкальная импровизация, хореография, игра на русских музыкальных инструментах. В уроке прослеживается связь между музыкальным фольклором, композиторской музыкой и изобразительным искусством. Эта взаимосвязь служит для более полного раскрытия темы, более глубокого понимания жизни наших предков, традиций. А музыкально-исполнительская деятельность это та форма самовыражения, благодаря которой каждый ученик может почувствовать себя сопричастным к созданию своего сочинения, та форма, которая способствует внутренней активности каждого ученика.Всё это рождает у ребенка интере...
  • Технологическая карта урока по музыкальной литературе «Композиторы романтики»Технологическая карта урока по музыкальной литературе Преподаватель высшей категории Хабирова Елена Насимовна МБОУ ДОД ДМШ им. М. Хисматуллина села Иглино, ИглинскогорайонаРеспублика Башкортостан Учебный предмет: музыкальная литература Класс: второй год обучения Автор УМК: М. Шорникова, автор программы Е.Лисянская Тема урока: Композиторы эпохи романтизма . Тип урока: урок- игра, обобщение полученных знаний. Цели и задачи: Повторить и закрепить полученные знания о композиторах- романтика...
  • Творческие и педагогические аспекты деятельности аккомпаниатораРабота педагога с детским хором значительно отличается от занятий с вокалистами. Он должен овладеть навыками общения с младшим и старшим хоровыми коллективами, уметь показать хоровую партитуру на фортепиано, уметь задать хору тон, понимать такие приемы как цепное дыхание, вибрато, выразительная дикция и др. Именно педагог помогает дирижёру в распевании участников хора, предлагая различные виды упражнений, а также способствует формированию вокально-хоровых навыков, задавая чёткий ритм работы....
  • Музыкально-литературная композиция по теме «Северная часть города Мурманска»Мурманск – Город - герой, город труженик, столица Заполярья. Мы любим родной город и должны знать его историю. Роста – северная часть города. Как она появилась, откуда её название? Какая Роста сегодня? Об истории улиц, людей, которыми они названы, наш разговор. Роста – это один из культурных районов Мурманска. Жизнь многих здесь связана с морем. Это и военные корабли и ледоколы и нефтяные платформы и, конечно, же песни о нашей жизни земляков-композиторов. Многие песни знают старшее поколение му...
  • Работа с одаренными детьмиРабота с одаренными детьми. Целостную характеристику индивидуальных проявлений одарённос ти можно составить после разносторонних наблюдений за учащимся в естественных условиях на уроке музыки, а затем на занятиях вокального кружка. Хоровое и сольное пение является эффективным средством воспитания не только музыкального вкуса, но и инициативы, фантазии, творческих способностей детей, несёт в себе здоровье сберегающее начало. Пение не само цель- песня учит вникать в актуальные современные проблемы, общечеловеческие темы, учит думать и размышлять, что особенно необходимо в период становления личности, активизации творческих способностей. В каждом воспитаннике вижу личность со своей индивидуальностью, своим характером, своим внутренним миром, с разными музыкальными задатками. Учет проявившихся способностей ребёнка необходим не только для его развития, но и для того, чтобы направить дарование в соответствующее русло, выбрать направление в сольном пении – эстрадный вокал, академический, или народное пение. Работа с одарёнными детьми ведётся по индивидуальным планам с перспективой на несколько лет и имеет личнос тно- ориентированную направленнос ть. В процессе работы стараюсь добиваться: - пения естественным звуком без напряжения; - чистого интонирования; - умения слышать и оценивать правильное и неправильное пение; - петь без сопровождения, и с сопровождением (фортепиано); - чувствовать и соблюдать в песне метроритм; - эмоционально исполнять соответс твующие возрасту и вокальным возможностям песни , индивидуально. - участие учащегося в творческом создании образа песни, арии, романса. Творческая атмосфера на занятиях, репетициях, создание ситуации успеха позволяет учащемуся по- настоящему передать свои чувства и переживания, постичь тайны вокального искусства, для этого стараюсь проводить занятия живо и увлекательно. С солистами провожу систематическую работу по постановке голоса и певческого дыхания, также идёт работа над пластикой, артистичнос тью, образностью, эмоциональнос тью, выразительностью исполнения произведений. Большое внимание уделяю воспитанию в детях волевых качеств, высокой нравственной позиции, музыкального вкуса, воспитанию певческой культуры, культуры поведения на сцене – быть настоящими артис тами. Важную роль играет подбор репертуара. Песенный репертуар должен быть доступным пониманию, должен расширять интонационный багаж учащихся, приучать их к восприятию современных, классических образов, гармонии и других средств музыкальной выразительности. Учитываю воспитательные задачи, вокальные возможности и интересы своих учеников. В работе стараюсь использовать малоизвестные песни, фольклор, несложные произведения классики. В работе над развитием музыкальных способностей большое внимание уделяю распеванию и постановке голоса, развитию звуковысотного слуха, ладотонального слуха, чувство ритма, дикции, артикуляции, мимики, тембрового слуха, дыхания, чистоты интонации, артистичнос ти. Благодаря регулярным, систематическим занятиям развиваются творческие способности учащихся и проявляются признаки одарённости. Только многолетние совместные усилия педагога, учащихся, их родственников, помощи администрации учебного заведения дают свои высокие творческие результаты
  • Занятие: «Что я знаю о законах»ХОД ЗАНЯТИЯ: I. Оргмомент. (слаид №1) Подготовка к занятию. Создаю в классе рабочую обстановку, настраиваю учащихся на серьезную беседу. Учащиеся берут разноцветные карточки по своим интересам. Значение карточек: синяя – кто интересуется историей; красная – у кого есть талант актера; оранжевая – интерес к сочинению; зеленая – любовь к рисованию. Индивидуализация обучения дает возможность каждому ученику включиться в беседу и не бояться, что он может получить замечание. Рассаживаются по группам. Здравствуйте ребята! Прежде чем сообщить тему нашего мероприятия, попрошу послушать стихотворение 16- летней Тыликовой Натальи, которое называется Ода Закону. Законы создаются для людей, Чтоб чувствовать себя свободным в государстве. Но нарушать закон ты, гражданин, не смей, Иначе можешь ты виновным оказаться. Закон тебя вознаградит, Коли ему ты будешь подчиняться. И знай, что ты законом не забыт, А преступать его, не стоит даже браться. Семейным счастьем дорожи, И не убей, не укради, И без причины никого не уличай во лжи. Души своей богатство береги. Будь честен ты с собой и с остальными, Не пререкайся с теми, кто тебя мудрей. Люби, и будешь ты любим другими, Ведь ты живёшь среди Людей. Но это всё мораль, закон суров, На то он и Закон – основа всех основ. Законы следует не только уважать. Ещё их надо чётко выполнять. Что в Конституции дано Ты выполняй беспрекословно. Ведь только через знание Закона Тебе стать гражданином суждено.
  • Работа с детьми младшего возраста на уроке фортепианоПредставлен конспект урока с учащимся 1 класса по специальности фортепиано. На уроке велась работа над гаммами (соединяли двумя руками в прямом движении, правильное снятие), аккордами. Работа начинается с разыгрывания, затем идет работа над пьесами: Березка, Мишка с куклой. В работе над пьесами обращается внимание на исполнение в заданном темпе. В процессе работы идет закрепление полученных раннее знаний и навыков: штрихи, лад, темп. динамика. Развивается слух и координация движений, активи...
  • Статья «Использование фонопедического метода голосообразования В. В. Емельянова на занятиях детского вокального объединения»Пение – это важнейшее проявление человеческой натуры, которое представляет собой выражение чувств, эмоций, работы воображения и мыслей. Песня, звук голос имеют большое значение и для приобретения здоровья, так как во время занятий пением развивается мышечный корсет, стимулируется работа дыхательной системы, сердца, пищеварения, что положительно влияет и на психическое здоровье ребёнка. Одним из могучих средств формирования личности, развития творческих способностей и музыкального вкуса детей, которое требует высокого художественного уровня исполнения, является хоровое пение и пение в ансамбле. Вокальный ансамбль – это не только единый творческий коллектив с общими чувствами и звучанием, но и содружество индивидуальностей с различными музыкальными и вокальными данными. Специфика пения ансамблем как коллективной формы исполнительства немало способствует тому, чтобы стеснительные, робкие, неуверенные в себе дети, затрудняясь спеть что-либо индивидуально, с удовольствием присоединяли свой голос к голосам товарищей. Художественное исполнение зависит от воспитания способности живого восприятия окружающей действительности, осмысления художественных образов произведения для чего, в свою очередь, необходимы технические умения и знания. Они приобретаются постепенно и последовательно в процессе коллективного обучения, где на качество пения каждого обучающегося, на развитие его голоса обращается большое внимание.
  • Творческая работа «Слово и музыка»Ночной зефир Струит эфир. Шумит, Бежит Гвадалквивир Это стихи Пушкина. Строки, понятные современникам поэта, в наше время вызывают много вопросов. Что означает в данном случае слово зефир? Почему он ночной? И какой эфир он струит? Что означает столь труднопроизносимое слово Гвадалквивир? Как нам следует всё это понимать? И, главное: как Глинке удалось передать этот образ в музыке? Исследуйте вопросы, поищите информацию, порассуждайте на эту тему. Напишите небольшое сочинение. Музыка и слово неразрывны, потому что это две стихии искусства. Поэтический текст придает музыке новое звучание, обогащает смыслом, оттенками чувств, красочностью тембров. Но не каждое стихотворение может стать основой музыкального произведения: оно должно быть по особенному мелодичным и ритмичным, должно состоять из благозвучных слов, которые легко поются. Творчество композитора превращает стихотворение в музыкальное произведение, так поэзия становится частью музыки.
  • Знаете, каким он парнем был?Цель: привлечь внимание учеников к празднованию 50-летия, со дня первого полёта в космос Юрия Алексеевича Гагарина; познакомить учащихся с историей развития отечественной космонавтики, с теми, кто внес свой вклад в покорение Вселенной, воспитать чувство патриотиз­ма и гордости за свою Родину, первой пре­одолевшую силу земного притяжения; расширение кругозора знаний о первом полете человека в космос, о начале освоения космического пространства. Задачи: · Образовательные: познакомить ребят...
  • Сценарий фольклорного обряда «Коляда» для младших школьниковВ наше время с особой остротой стоит задача формирования духовного мира человека третьего тысячелетия, возрождения и расцвета культурных традиций народов России. Эту задачу по развитию личности ребенка, помогает решить кружковая работа в школах, а в частности, занятия школьников по фольклору, т.к. они имеют в себе большие возможности для творческого развития детей. В последние десятилетия наблюдается заметный рост детских народно – хоровых и ансамблевых коллективов, которые создаются как в уч... Предлагаю сценарий фольклорного обряда Коляда для младших школьников.
© 2010-2018