Музыка

  • Спортивный праздник с родителями «Олимпийский калейдоскоп»Цель праздника: объединить усилия детского сада и семьи в вопросах воспитания, развития ребенка; предоставить родителям возможность общаться друг с другом, делиться опытом семейного воспитания. Задачи:*Повышать заинтересованность родителей в выполнении общего интересного дела; способствовать полноценному общению (обмен мнениями, опытом семейного воспитания), проявлению творческих способностей, создавать условия для реализации собственных идей. *Закрепить знания о зимних видах спорта; об олимпийской символике. *Формировать навыки здорового образа жизни у дошкольников. *Развивать творческие способности. *Стимулировать активность детей. *Обеспечить эмоциональное благополучие. *Прививать интерес и любовь к физической культуре и спорту. Материал будет полезен музыкальным руководителям детских садов, воспитателям, педагогам дополнительного образования.
  • Рабочая программаРабочая программа по музыке разработана для 2 класса в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами. Один из них, это авторская программа: Музыка 1-4 классы В.О.Усачева, Л.В.Школяр, В.А.Школяр. - М:. Вентана-Граф, 2012. Программа содержит:- цели и задачи учебного предмета;- основные задачи уроков музыки;- особенности организации учебного процесса;- используемый УМК; - общая характеристика учебеого предмета;- планируемые результаты изучения учебного предмета;- соде...
  • Урок: музыка Тема: «Музыкальные инструменты»Урок: музыка Тема10: Музыкальные инструменты Цель: познакомить учащихся с русскими народными инструментами и их звучанием. Задачи: Образовательная: активизировать знания учащихся о народных инструментах. Развивающая: обогащать словарный запас. Развивать речь. Развивать умение анализировать. Воспитательная: воспитывать музыкальную культуру, интерес к изучаемому материалу. Музыкальный материал: Примеры звучаний музыкальных инструментов. Примеры музыкальных произведений в исполнении различных инструментов.
  • Сценарий общешкольного мероприятия «Чтобы помнили»Я хочу поместить на вашем сайте разработку общешкольного мероприятия, приуроченного ко Дню Победы. Моя разработка интересна тем, что я включила отрывок из кинофильма Молодая гвардия , когда немецкие захватчики оккупировали город Краснодон, так же рассказала о подвиге молодых красноармейцев Донбасса в годы Великой Отечественной войны. Особое внимание в своём сценарии я уделила музыкальному сопровождению: это песни военных лет, танцы, театрализованная миниатюра Письма военных лет...
  • Занятие вокального ансамбля (старшая группа) на тему «Работа над двухголосием. Канон»Данная разработка поможет педагогам дополнительного образования , работающим с вокальными объединениями. Занятие построено согласно требованиям ФГОС.Цель занятия: Формировать навык многоголосного пения. Знакомство с каноном как приёмом обучения многоголосному пению.В ходе занятия используется технология Развитие критического мышления через чтение и письмо.Педагог вместе с детьми в ходе занятия заполняют таблицу: знаю, хочу узнать,узнал.В конце проводится самооценка и рефлексия занятия. Для фор...
  • Статья «Возможности использования ИКТ на занятиях вокального ансамбля»Статья об особенностях использования ИКТ в процессе занятий вокального ансамбля, которые позволяют наиболее эффективно выполнять поставленные в программе цели и задачи, создавать музыкальные произведения с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, осуществлять контроль, фиксировать полученные результаты в виде аудиовизуального материала на современных носителях или на страницах авторских блогов в сети Internet, активизировать самостоятельную творческую и исследовательскую деятельность...
  • Умелому любая работа по плечу – трудовое воспитание с детстваДо того дня, пока они станут за станок, поведут в поле комбайн, начнут лечить людей или строить дома, пройдет немало лет. Дети будут ходить в детский сад, учиться в школе, и все это время они будут приобретать определенные трудовые навыки. А начинать надо с раннего детства, с того периода, когда закладываются основные моральные качества ребенка, когда сердце его открыто для добра, честности и справедливости, когда он учится уважать, любить, беречь. Василий Сухомлинский в книге Сердце отдаю детям отмечал, что трудовая жизнь в годы детства — одно из важных условий формирования гармоничного человека. Необходимо, чтобы, живя с детства в труде и с трудом, маленький человек чувствовал потребность в другом человеке именно для совместной работы, для творчества. Выдающийся педагог советовал не бояться затмить солнце золотого детства тем, что ребенку будет трудно, что он, напрягая свои усилия, сделает больше, чем казалось, может. Сделав более, реб... Итак, главная задача семьи — так организовать свой уклад жизни и деятельность ребенка в семье, чтобы самостоятельный труд имел на него максимальное воспитательное воздействие.
  • Дыбыс ұзақтылығының белгілері. ФерматаХалық аспаптарбөлімінің оқытушысы Бралиева СветланаНасимқызының ашық сабағы Оқытушысы: С. Н. Бралиеваның дирижерлау негіздері пәні бойынша ашық сабағы Концертмейстер: Асерчева М. Ю.Оқушы: Машенов А.Қатысқандар : ППЦК Құсмағамбетова А. Е, Музаппарова К. Ш, Атиханова К.М, Жумабаева С. К, Кереева Г. Е, Губайдуллин Е. А.Методист: Мұхамбетова Н. Ж.Тақырып: Дыбыс ұзақтылығының белгілері. Фермата Сабақтың мақсаты:1. Дирижерлық аппараттық қойылымын – қол, иық, мойын, басбуындарын босату2. Ек...
  • Новые информационные технологии в сфере дополнительного образования и использование компьютерных программ при проведении занятийНовые информационные технологии обучения - процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления, которого является компьютер. Новые информационные технологии в сфере образования выступают одним из ведущих факторов формирования личности. Понятие информации является основополагающим в этом процессе. Использование новых информационных технологий открывает для педагога новые возможности в проведении своего занятия. Изучение любой дисциплины с использованием НИТ дает детям воз...
  • Доклад на тему: «Урок музыки – урок искусства»Современная образовательная реформа, новые стандарты образования подразумевают создание целостной системы непрерывного музыкального образования, звенья которых взаимосвязаны, взаимозависимы, направлены на достижение общей цели – формирования богатой культуры личности учащегося. Стремительно мчится время. Все вокруг меняется: мир, общество, люди, взгляды. Меняются наши учебники, меняемся мы. Трудно шагать в ногу со временем, этим, наверное, и сложна профессия учителя, который должен чутко улавливать пульс времени, искать новое, а без поиска, без нового взгляда на знакомое, привычное нет жизни на уроке, нет жизнеспособности предмета в целом. Урок музыки – урок искусства - основной тезис музыкальной педагогики последних десятилетий. Музыка и дети – вот что определяет содержание нашего предмета, направляет творческую деятельность учителя, весь ход урока, который строится и развивается по законам искусства. Подобно тому, как из мысли и чувства композитора вырастает музыкальное произведение, так и из мысли и чувства учителя, его позиции в мире искусства рождается урок. Без личного отношения учителя к искусству невозможно формировать отношение учителя к музыке и жизни. Школьный урок музыки – это прежде всего урок искусства. По мнению О.А. Апраксиной, он имеет много общего с другими уроками, т.к. проводится в рамках общеобразовательной школы, где действуют единые законы. Вместе с тем школьный урок музыки имеет специфику как урок искусства музыкального искусства, где важную роль в нем играют чувства, эмоции. Вторая его отличительная черта – это комплексное воздействие музыки на человека (на психику, моторику, фантазию, логические процессы). Третья черта – единс...
  • Внеклассное мероприятие «День матери»Вечер начинается выступлением ведущих Их слова и выступления учащихся сопровождаются показом презентации. Ведущий №1. Родиться стоит поздно или рано хотя бы для того на этот свет, Чтоб вымолвить впервые слово “МАМА”, Которого священней в мире нет. Эти слова мы решили взять эпиграфом к нашему вечеру, посвященному самому главному человеку на Земле МАМЕ! Исполняется песня Мама – ты всех дороже Ведущий №2. Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался День матери. В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный Указом Президента Российской Федерации № 120 “О Дне матери” от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей. Ведущий №1. В языках мира последовательности звуков ma, mama и им подобных во многих, часто совершенно между собой не связанных языках соответствуют слову “мать”. Посмотрите, как пишется слово “МАМА” на разных языках. Ведущий №2. Я верю, что женщина – Чудо земное Какого на Млечном пути Не сыскать, И если “любимая” – Слово святое, То трижды священное – “Женщина-Мать”. Ведущий 1. В разговорном русском языке много слов обозначает слово мать. Самыми распространенными, конечно, являются мамочка, мамуля, мамуся, матушка, мамка, мамаша. Ведущий 2. Немного анатомии…Чаще всего мать испытывает сильную любовь к своим детям. Многие склонны считать, что материнская, или родительская любовь — самая сильная на свете. Возникновение материнской любви частично связывают с появлением в крови гормона окситоцина, который стимулирует высвобождение молекул, несущих химическую информацию. В сердце неожиданное выделение окситоцина порождает желание любить. Это желание выражается разными способами в зависимости от присутствия других гормонов - во...
  • Открытый урок «Образ весны в музыке, поэзии и живописи»ЦЕЛЬ УРОКА: помочь учащимся почувствовать неповторимую красоту природы в художественных образах (музыке, поэзии, живописи). ЗАДАЧИ УРОКА: -формировать нравственно-эстетические переживания учащихся от поэтического слова музыки, живописи; -направить внимание школьников на восприятие неповторимости красоты родной природы и её связи с музыкой; -развивать умение учащихся анализировать средства художественной выразительности и художественный образ. ХУДОЖЕСТВЕННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ УРОКА. Природа щедро дарит чудеса, И ждёт взамен труда и удивленья. К. Васильев художник ОБОРУДОВАНИЕ: портрет П.И. Чайковского; репродукция картины Саврасова Грачи прилетели; иллюстрация к стихотворению А. Барто В лесу; таблицы; музыкальные инструменты: колокольчики, треугольники; ГРАМЗАПИСЬ: А. Вивальди Весна; Чайковский Подснежник.
  • Конспект занятияКонспект занятия Мамин праздник для вокального ансамбля (Младшая группа). Цель: познакомить с образом матери в музыке.Задачи: - раскрыть характер музыки о маме и для мамы; - воспитывать осознанное чувство уважения, -внимательности и заботы о матери; - расширять словарный запас детей; - воспитывать доброжелательное отношение к товарищам; - в процессе вокальной работы формировать навыки кантиленного исполнения; - формировать вокально-хоровые навыки: дыхание, чистоту интонирования, дикцию, словоо...
  • Урок «Работа над мелодией»Материал урока направлен на то, чтобы научить ребенка мыслить горизонтально, чувствовать мелодическую линию и устранять любые препятствия, мешающие гладкому течению мелодической линии. Урок позволит начинающим музыкантам избежать дробности в изложении мелодической линии и поможет превратить мелодию из отдельных акустических тонов в замкнутую связь линеарного движения. Так же, урок направлен на то, чтобы ученик научился вести мелодию к кульминации, естественно дышать т.е. делать цезуры. Урок ...
  • Подготовка к дирижёрской практике в школеПедагогическая практика требует от студентов и учащихся колледжа отношения к дирижированию как к предмету профессионально осмысленному, жизненно необходимому. Особого внимания заслуживает первая практика в школе. Сущность подготовки к ней должна заключаться в освоении дирижерских навыков как педагогических действий на основе развития профессионального мышления, творческого применения полученных знаний в самостоятельной работе. Формирование же комплекса дирижерско-педагогических навыков наиболее эффективно происходит именно при условии взаимосвязи обучения дирижированию и педагогической практике. К моменту выхода на педагогическую практику нужно владеть такими специальными умениями и навыками, как концертные и рабочие дирижерские жесты, выразительное дирижирование школьной песней, выполнение различных дирижерских задач при одновременной игре на инструменте, последовательная и грамотная вокально-хоровая работа в классе. Чтобы не растеряться на практике, надо при разучивании хорового репертуара уметь применить в школьных условиях навыки, приобретенные на уроках дирижирования, координировать несколько навыков сразу, например, выразительно петь, аккомпанируя себе, и в то же время общаться взглядом с аудиторией, увлекая её песней, или одной рукой подыгрывать партитуру или поддерживать основную гармонию песни, а другой - дирижировать. При изучении школьного репертуара следует уделять внимание рабочему (репетиционному) жесту, включающему дирижирование одной рукой и игру одного из голосов или двухголосной партитуры-другой. Внимание дирижера тут должно быть направлено на выразительность и ясность дирижерских показов. Рабочий жест - это система вспомогательных дирижерских движений для показа изменения звуковысотности, дыхания, фразировки, рельефного отображения трудной ритмической фигурации. Рабочий жест предусматривает непр... Многие недостатки в проведении уроков музыки вызываются малой артистичностью студентов. Не всегда начинающий учитель может показать свое отношение к музыкальному материалу, не всегда он сам загорается образом песни, которую собирается начать разучивать в классе. Воспитанию артистизма, собранности И целеустремленности Будущего Учителя способствует групповое занятие. Его формы могут быть различными, но цель одна - тренировка выдержки студента, умения сохранить на публике все то, чем владеет в классе наедине с преподавателем. Использование любой возможности выступить публично, пусть в самой скромной аудитории, поможет Студенту впоследствии ЛЕГКО Войти в жизнь школы. Совершенно очевидно, что развитие творческой активности учителя как дирижера, его эмоциональной яркости способствует созданию воображаемых условий, близких к школьным, с решением различных технических и исполнительских задач в этих условиях. Сюда может войти выразительное декламирование текста; рассказ-импровизация о том, что и как ощущает дирижер, слушая то или иное произведение; эмоциональное, яркое исполнение песни, сопровождаемое зрительным общением с воображаемой аудиторией. В развитии... Существенное место в подготовке к педагогической практике должно отводиться осмыслению содержания произведения, способов и последовательности вокально-хоровой работы над ним. И хотя теоретически основы вокально-хоровой Работы изучаются в курсах хороведения И методики детского музыкального воспитания, всё же практическую базу ее можно получить лишь при систематическом пении в учебном хоре и при полноценном освоении приемов вокально-хоровой Работы ВО ВРЕМЯ собственных занятий с факультетс... Подготовка к педагогической практике в общеобразовательной школе содержит такие изучения элементов репетиционной работы с детским хором, создание ситуаций, приближенных к условиям практической работы с детским коллективом. Репетиционная работа состоит в доведении реального звучания До уровня эталона, созданного внутренним музыкально-слуховым представлением дирижера. Необходимый запас слуховых впечатлений можно накопить путем многочисленных прослушиваний в записи лучших хоровых детских коллективов.
  • Научная работа «Французская органная школа. Луи Вьерн»Актуальность данной работы видится не только в чисто научном исследовании творчества Луи Вьерна, но и в возможности привлечь внимание музыкантов-практиков к уникальному своеобразию мира французской органной музыки. Несмотря на особую значимость рассматриваемой школы в истории музыкального искусства , в практике её богатое наследие мало изучено, обозначив: ограниченность знаний об истории её происхождения и развития; наличие недостаточно полных научно-теоретических и методических представлений о стиле исполнения французской органной музыки; отсутствие в нашей стране инструментов, способных воспроизвести эту музыку более или менее близко к оригинальному звучанию исторических французских органов. Между тем, сведения о музыкальной, в частности об исполнительской культуре Франции XIX-XX вв. могли бы дать колоссальный импульс к самостоятельному проникновению в необычный мир этой музыки как профессионалами-исполнителями, так и музыковедами. Именно поэтому назрела необходимость комплексного научного исследования французской музыки как одной из главных лабораторий формирования новой эстетики и музыкального языка эпохи романтизма. Объектом исследования является французская органная школа эпохи романтизма как феномен музыкальной культуры и Луи Вьерн как один из важнейших её представителей. Если систематизировать все историко-теоретические и методические труды западных и отечественных музыковедов по проблеме исследования для целенаправленного и содержательного освоения молодыми исполнителями основных традиций , заложенных французской органной школой с тем, чтобы будущий органист овладел важнейшими исполнительскими принципами стиля, умел отстаивать свои взгляды и убеждения, ценностно подходить к оценочным суждениям и накапливал творческий опыт в данном направлении. То это и буд... Описание практики французского музицирования того времени, представленное в работе, имеет значение для профессиональных исполнителей на органе. Исполнителям-органистам сведения об устройстве органов и строении органной композиции могут оказать существенную помощь при адаптации французского репертуара к современным концертным инструментам.
  • Казахская музыкальная культураКазахская музыкальная культура Из седой древности до наших дней дошла казахская народная легенда о неземном, сверхъестественном происхождении музыки, пения. Она рассказывает о том, что парящая высоко в небе божественная песня, пролетая над великой степью казахов-кочевников, опустилась очень низко, поэтому народ, услышавший ее, от природы наделен большим музыкальным даром и способностями. Каждый половозрастной клан имел в казахском традиционном обществе соответствующий набор музыкальных инструментов и жанров, репертуар и исполнительские формы. Дети развлекались игрой на глиняных духовых инструментах - саз сырнаe, тастауке, ускирике, которые под рукой мастера или самого ребенка приобретали причудливые формы животных, птиц, рыб, многоголовых коней, ярко разрисованных и покрытых сверкающей глазурью. Через исполнение детских песен и музыкальных игр, материнскую колыбельную и песни-... Дальнейшая самостоятельная жизнь давала новые художественные знания и опыт через участие в молодежных играх и развлечениях с обязательным участием музыки - кайым-айтысах, тартысах, диалогическом пении бытовых песен кара олен. Репертуар молодых лет обогащался любовной лирикой и разнообразными песнями и ритуалами многокрасочной казахской свадьбы со скорбными прощальными плачами невест и бодрыми молодежными жар-жарами, сигнальным боем ударных - дабыла, дауылпаза, или шындауыла на охоте на зверя и... ...Двери в мир открыла песня для тебя. Песня провожает в землю прах, скорбя. Песня - вечный спутник радостей земли, Так внимай ей чутко и цени, любя! Все духовное достояние нации развивалось вплоть до начала ХХ столетия в бесписьменной форме и передавалось из уст в уста от отца к сыну, от учителя - к ученику, из прошлого - в будущее. Кочевой и полукочевой тип хозяйствования предопределил своеобразие народного инструментария и музыкальных традиций, их встроенность в жизнь и быт казахского общества и неотделимость от иных форм художественного творчества - словесных и поэтических. На раннем этапе развития музыка была всецело подчинена обслуживанию утилитарных потребностей древнего кочевого общества и сопровождала важнейшие религиозные и бытовые церемонии. Возникшие в период становления казахского этноса крупные эпические сказания-жыр, исполнялись жырау (носителями эпической традиции), и были связаны изначально с отправлением ритуалов военной магии и культа предков. В народной памяти сохранилось более ста сказаний, в каждом из которых - тысячи поэтических строк, исполняемы... Появившиеся несколько позже архаичные образцы инструментальной музыки народа, - кюи - также выполняли на этапе своего возникновения магические функции. Происхождение обеих традиций - эпической и инструментальной связывалось в народном сознании и преданиях с именем легендарного святого - Коркыта - первого жырау и шамана, отца кюев и создателя музыкального инструмента - кыл-кобыза. В глубь веков уходит и история развития домбровой и сыбызговой инструментальных традиций. Свидетельством древнего происхождения домбровой музыки стали археологические открытия: при раскопках древнего города Хорезма были найдены терракотовые статуэтки музыкантов, играющих на щипковых двухструнках. Ученые отмечают, что хорезмийские двухструнки, бытовавшие не менее двух тысяч лет назад, имеют типологическое сходство с казахской домброй и были одним из распространенных инструментов ранних кочевников...
  • УРОК - КВН В 3 КЛАССЕ. ТЕМА: «КОРОЛЕВСТВО ЗВОНКИХ НОТ»ХОД УРОКА: 1. Музыкальный выход. ( Звуки музыки Роджерса). 2. Музыкальное приветствие. 3. Сообщение темы. - Сегодня на уроке музыки мы с вами совершим путешествие в Королевство звонких нот. ( Стук в дверь. Появляется почтальон.) Письмо 3 классу из Королевства звонких нот. I. Отгадать загадку. На жёрдочках тонких уселись девчонки, Взмахнули руками, как будто флажками. Их семеро тут,- сидят и поют. Тот, кто песни пишет нам,- знает их по именам. (Нотки). 2. Выучить песенку о Королевстве звонких нот . ( Разучивание по фразам). - Ну, а теперь мы сможем отправляться в путешествие. Но оно пройдёт в форме соревнований 2-х команд любителей музыки. Мы с вами выясним, кто лучше знает музыку, любит и итерируется ей. Поэтому нам необходимо разделиться на- 2 команды и выбрать капитанов. (Садятся по командам). - Команды есть, капитаны есть... А теперь !,. Будь внимательней, смотри - Наш маршрут от ДО до СИ! ( Показать плакат).
  • Основы постановки исполнительского дыхания на начальном этапе обучения на флейтеКаждому ученику,начинающему обучаться игре на флейте,надо объяснить процесс исполнительского дыхания.Во время вдоха плечи не должны подниматься,с началом выдоха грудная клетка должна еще сохранять положение,которое она приняла при вдохе,и только постепенно переходить к положению выдоха.Расход воздуха должен быть не более того,который необходим для образования требуемого звука.Пока учащийся не научился делать активный выдох с удерживанием грудной клетки в положении вдоха,он постоянно будет испыты... Первоначальными упражнениями должны быть отдельные,не слишком продолжительные звуки и небольшие фразы,на которых начинающий исполнитель без особых усилий сможет добиться равномерного звучания в динамическом отношении и избежать больших интонационных погрешностей. В процессе накопления исполнительских навыков и приемов учащийся встречается с необходимостью форсировать и замедлять выдох для получения нюансов crescendo и diminuendo.На этом этапе обучения педагог предлагает учащемуся упражнения,со... Развитию техники управления динамикой звука в наибольшей степени способствует изучение художественной литературы,которая должна быть основным материалом даже и в начальной стадии обучения.Нельзя также безразлично относиться к тому,в каких местах пьесы или упражнения учащийся делает вдох.Дыхание должно быть не случайным и беспорядочным,а логичным.Вдох следует делать в конце музыкальной фразы или отделимой ее части.Учащемуся необходимо возможно раньше привить навыки разбора построения музыкальног...
  • Специфика вокально-хоровой работы с детьми на уроках музыки в общеобразовательной школеХоровое пение имеет ряд очевидных преимуществ среди видов деятельности деией на уроке музыки, что объясняется рядом причин, первая из которых — песенное начало российской музыкальной культуры. Г. А. Струве в этой связи отмечал: Все обряды: рождение, венчание, погребение сопровождались пением. На всех праздниках наш народ пел. Пели работая, пели отдыхая. В каждой деревне уважаемым человеком был тот, кто работать и петь-играть горазд. В каждой приходской школе, реальном училище, гимназии, инст... Вторая причина — общедоступность хорового пения. Так, практически каждый ребенок обладает от природы голосовыми и слуховыми данными, что в сущности своей уже есть достаточное и необходимое условие певческого воспитания. Третья причина — адекватность хорового пения психолого-возрастным особенностям детей, в частности их стремлению к активным формам освоения искусства. Четвертая причина — особая доступность хорового искусства для восприя- тия синтеза слова и музыки. И, наконец, еще одна причина — значимость воспитания чувств человече- ской общности в современном мире. Цель хорового пения на уроках музыки в школе: - способствовать творческой самореализации школьников посредством хорового исполнительства.
  • Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Фортепиано» учебная программа «Ансамбль»Данная программа направлена на развитие навыков коллективного музицирования в классе фортепиано.Предмет учебной дисциплины Ансамбль является частью общей программы на предпрофессиональном отделении и ориентирован на учащихся 1-8(9) классов ДШИ. Программа представляет собой синтез разных видов деятельности: - образовательно-воспитательный, обеспечивающий целенаправленное влияние преподавателя на поведение и деятельность детей, его содействие семье в развитии творческого потенциала личности ребёнка. - ценностно-эстетической, приобщающей детей к различным видам искусства и позволяющей формировать у них социально-значимые ценности, активное деятельное включение ребёнка в творческий процесс через проведение учебных занятий, конкурсных программ, организацию концертов. - интеллектуально – познавательной, стимулирующий развитие интеллектуального потенциала и познавательного интереса ребёнка, его включённости в познавательную деятельность.
  • Тема весны в музыкеЦЕЛЬ УРОКА: помочь учащимся почувствовать неповторимую красоту природы в художественных образах (музыке, поэзии, живописи). ЗАДАЧИ УРОКА: -формировать нравственно-эстетические переживания учащихся от поэтического слова музыки, живописи; -направить внимание школьников на восприятие неповторимости красоты родной природы и её связи с музыкой; -развивать умение учащихся анализировать средства художественной выразительности и художественный образ. ХУДОЖЕСТВЕННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ УРОКА. Природа щедро дарит чудеса, И ждёт взамен труда и удивленья. К. Васильев художник ОБОРУДОВАНИЕ: портрет П.И. Чайковского; репродукция картины Саврасова Грачи прилетели; иллюстрация к стихотворению А. Барто В лесу; таблицы; музыкальные инструменты: колокольчики, треугольники; ГРАМЗАПИСЬ: А. Вивальди Весна; Чайковский Подснежник.
  • «Работа над звуком»Орындаушы үшін дыбыс- оның музыкалық образын сомдайтын материал. Әндетіп ойнау – дыбыс шығаруда үлкен роль атқарады. Әрбір орындаушы шығарманы орындағанда әндетіп ойнауға тырысуы керек. Россияның классикалық виолончель ойнау мектебінің негізін салушы К.Ю. Давыдовпен аспапта ойнағанда әндетіп ойнау принципі қойылды. Әншілер мен скрипкашылардан үйреніңдер - деген лейтмотив Козолупов класында әрдайым айтылып отырды. Әндетіп ойнау, дыбыстың әдемілігімен жұмыс жасау С. М. Козолуповтың оқушыларына тән жағдай. Егер С. М. Козолуповқа күшті, әрі үлкен дыбыс тән болса, оның қызы Г.С. Козолупова(1912- 1992) камералық, дыбысы биязы, романтикалық пландағы музыканы, кіші формаларды ойнады. Алайда ол классикалық шығармаларды да үлкен жетістікпен орындады. Дыбыспен жұмыс Козолупов үшін сабақтың ең негізгі мағынасы болды. Ол оқушыдарына әрдайым керемет шебер орындаушылар өздерін сырттан тыңдап осындай дәрежеге жеткенін жиі қайталап отырды. Семен Матвеевич оқушыларын өздерін тыңдауға, музыкалық шығармалардың әртүрлілігін түсіну үшін, көркемдік образын жасау үшін өзінің арсеналында кең дыбыс палитрасы болуы керектігін әрқашан міндеттеп отырды. Козолупов студенттерінің ойынынан 2нәрсені - қарлыққан, мазмұны жоқ piano мен қатқан, тембірсіз, ұрмалы forteні түбімен алып тастап отырды. Виолончельде ойнағанда судырағанды жақсы көрмеймін және аспапты жұлып ойнағанды көтере алмаймын - деп айтушы еді. Толыққанды дыбысты pianoмен жұмыста ысқыштың шекпен жанасуына, дыбыстың тығыздығының маңыздылығына онымен үлкен мән берілді. Ол – тек түгел жанасқан piano ғана төзімді, әрі артқы қатардағыларға да жақсы естіледі,- деп үйретті. Бір жағы... С. М. Козолупов классиканы жақсы мәнердің негізін қалаушы деп есептейтін. Д. Ойстрах оқушының дыбыс мәдениетінің тәрбиесін бірінші орынға қояды. Ыспалы аспапта ойнайтын орындаушыны дыбыстың сапсы мен мәнерлі әндету өзіне қарату керек. Адамзаттың қолы аспапты интонацияға дауыс сала алатын сияқты,-деп жазды Б. В. Асафьев. Музыка деген дыбыс болса, әрбір орындаушының басты мақсаты, әрі міндеті дыбыспен жұмыс болып саналады,-деп жазады Г. Г. Нейгауз.- Былай қарағанда бәрі көрінікті сияқты. Алайда, техникамен айналысу (тар мағынада) дыбыспен жұмысты - ең керекті нәрсені екінші планға қалдырып кетеді. ММК профессоры С. П. Ширинскидің (1903- 1974) оқушыларға қойған талаптарының бірі ол- дыбысты ұстау. Ыспалы аспаптардың табиғаты адам баласының үніне ұқсастығына байланысты әдемі музыкалық фразаларды жасау үшін орындаушы әр секунд сайын барлық психофизикалық кешенін пайдалануы керек. Ол дыбыс алумен, интонациямен, стильді сезінумен көп жұмыс жасады.
  • Выпуск малышейСовместный театрализованный праздник для детей в группе с неорганизованными детьми (2-3 лет) с участием родителей. В данном сценарии можно найти полезную информацию о том, как организовать праздник для самых маленьких. В гости к ребятам придут герои: Клоун, Степашка и Хрюша. Программа утренника строится на знакомом материале, практически все пляски, есенки и музыкально-ритмические упражнения разучивались предварительно с детьми на занятиях. Доступный материал, игровая форма проведения делают праздник добрым и позитивным. В проведении праздника активно участвуют родители, выполняя движения вместе со своими детьми. Цель: развитие положительных эмоций и создание атмосферы радостного настроения в ходе совместных музыкально - игровых действий.
  • Тесты по методике игре на кобызеҚосымша ТЕСТ Қазақ ССР-дағы ең алғаш ашылған кәсіби музыкалық оқу мекемесінің аты- а) техникум; ә) лицей; б) консерватория; в) институт; г) училище; Ырғақ дегеніміз- а) шығарма екпінін сезу; ә) санап ойнау; б) заңды түрде уақытқа бөлінген тітіркену процессінің тіркесуінен және олардың бір- бірімен алмасып келуінің, яғни акцентпен белгілі бір уақытта болуын атайды; в) шығарма екпінін сезіну; г) тактідегі ұзақтық; Іштей есту дегеніміз – а) музыкалық орындаусыз жазылған нота дыбыстарын есту; ә) музыканы нотаға қарамай ойнау; б) нотаны бірден оқып үйрену; в) оқушының басты міндеті; г) интонациялық жағынан таза ойнау; Оқушының орындыққа дұрыс отыруы – а) бар орындыққа отыру, денені бос ұстау; ә) орындықтың ортасына отырып, екі аяқты артқа ұстап, шалқая отыру керек; б) орындықтың алдыңғы шетіне таман отырып оң аяқты тік қойып, сол аяқты жарты қадамдай алдыға қойып, табанды жерге толық тіреп отыру керек; в) орындыққа отырып, басты оң жаққа қарай еңкейтіп отыру; г) а, ә, б, в; Ойнау барысындағы қойылатын ең маңызды талап- а) реакцияның болуы; ә) шығарманы аспапсыз қарау; б) дыбыс тазалығы; в) саусақ гимнастикасын жасау; г) а,ә; Қосымша тесттің кілттері а; б; а; б; б;
  • Технология подготовки и проведения концертаКонцерт – один из видов публичных выступлений, в котором в той или иной форме находят свое выражение по крайней мере пять видов искусств: музыка, литература, хореография, театр, эстрада. Концертное исполнительство имеет очень много общего как в своих истоках, так и в современных формах бытования с театральным и цирковым исполнительством. И тем не менее, оно обладает своими собственными специфическими чертами, характерными только для него.В зависимости от характера исполняемого репертуара, концер...
  • Конспект открытого урока по музыке «Музыка в космосе»Я публикую конспект урока музыки в 7 классе по теме Музыка в космосе. Не так давно на широкий экран вышел фильм о героическом полете Юрия Гагарина в космос. Захотелось привлечь внимание подростков к этому событию не только рассказом ,но и силами искусства. Чтобы ребята послушали песни тех памятных лет, прочувствовали ту атмосферу и испытали гордость за наших предков. Урок получился довольно интересным и познавательным, возможно многих еще больше заинтересовала тема космонавтики, а кому то захо...
  • Методическая работаОсновные принципы развития пианистического аппарата, для создания благоприятных технических условий для выражения музыки. Вкратце они следующие: 1. Гибкость и пластичность аппарата. 2. Связь и взаимодействие всех его участков при ведущих живых и активных пальцах. 3. Целесообразность и экономия движений. 4. Управляемость техническим процессом. 5. Звуковой результат (как необходимый итог). Добиваясь с первых шагов обучения неразрывной связи музыкально-звукового представления с игровым приемом, следует в той или иной степени развивать перечисленные принципы. Без них контакт музыкального и технического развития будет чрезвычайно затруднителен, а иногда остается только на словах. Совершенствуя в дальнейшем все участки пианистического аппарата, работая над независимостью их, следует базироваться на тех же принципах, не разрушая их, а только подкрепляя более высоким качеством.Данная работа предназначена для преподавателей ДМШ, студентов, и широкого круга читателей - любителей музыки.
  • Методическая работа1. Музыкальная речь основана на метроритмической базе. Работа над метроритмом в музыке одна из важнейших проблем. Ритм является, пожалуй, основной характеристикой музыки. Не смотря на то, что он может существовать сам по себе – в барабанной дроби африканских племен, например, в классической музыке редко можно услышать ритм без мелодии и гармонии. Метр – это регулярное и равномерное повторение музыкального рисунка, тогда как ритм относится к специфической организации длительности нот внутри каждо... 2. Предлагаемая работа предназначена для преподавателей детских музыкальных школ и школ искусств. 3. Имеет практическое значение для познавательного интереса, а также научно-исследовательского потенциала преподавателей и любителей музыки.
  • Сценарий «Битва хоров»Цели и задачи конкурса. 1. Конкурс проводится в целях развития интереса к изучению творчества современных композиторов, популяризации искусства хорового пения, развития творческих связей между образовательным учреждением и родительской общественностью, создания новых творческих коллективов. 2. Конкурс ставит своими задачами: - выявление наиболее талантливых и ярких исполнителей хорового жанра; - популяризация хорового искусства; - формирование имиджа образовательного учреждения, как школы высокой культуры и большого творческого потенциала; - знакомство любителей музыки с творчеством современных композиторов, организация творческого общения между хорами; - возможность каждому коллективу раскрыть свой потенциал, заинтересовать участников близкой конкретной целью, каждому коллективу...
© 2010-2018