Музыка
- Программа работы музыкальной студии «В мире красок и мелодий»Программа разработана на основе современных научно-педагогических идей и предполагает использование как традиционных, так и современных образовательных педагогических технологий. Актуальность программы обусловлена прежде всего тем, что она соответствует Федеральному Государственному Образовательному Стандарту начального общего образования по искусству. В программе сделан особый акцент на задачи, выделенные в данном документе в разделах Формирование духовной культуры личности и Опыт музыка...
- Открытое занятие со здоровьесберегающими технологиями в старшей группе «Звуки музыку рождают, все болезни побеждают»Открытое занятие со здоровьесберегающими технологиями в старшей группе Звуки музыку рождают, все болезни побеждаютПрограммные задачи: 1.Уточнить и обобщить знания детей о мире звуков: природы, человеческой речи, пения, музыки; представления о том, как влияют они на наше здоровье и настроение; 2. Развивать эмоциональное мышление, творческую активность, навыки чистого пения и игры на музыкальных инструментах; 3. Воспитывать интерес, эмоциональную отзывчивость к участию в коллективной музыкально-игровой деятельности. Атрибуты: -Колокольчик, игровое пособие музыкальное дерево; -Музыкальные инструменты: барабан, бубны, румба, ложки, металлофон; -Запись произведения Д.Свиридова Весна
- Открытое занятие с технологиями музыкально-ритмического воспитания для средней группы «Как меня зовут?»Открытое занятие с технологиями музыкально-ритмического воспитания для средней группы Как меня зовут?ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: развивать музыкально-ритмические навыки дошкольников: двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке, сменой движений реагировать на изменение музыкального произведения, учить отмечать сильную долю такта. Задачи: Обучающие: - Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, самостоятельно перестраиваться в круг, врассыпную. - Обучать детей музыкально-ритмическим умениям (гибкость, пластичность, ориентация в пространстве). - Совершенствовать у детей чувство ритма в игре на шумовых музыкальных инструментах. Развивающие: -развитие музыкальности ребенка. -развитие художественно - творческих способностей. -развитие творческой активности. Воспитывающие: -воспитание у детей основы музыкально-эмоциональной культуры (т.е. накопление ребенком положительного эмоционального опыта посредством общения с музыкой) -воспитывать вежливость в обращении с партнерами по игре, танцу.
- Открытое занятие по программе Железновых с здоровьесберегающими технологиями для первой младшей группы «Мишка в гости к нам пришёл»Открытое занятие по программе Железновых с здоровьесберегающими технологиями для первой младшей группы Мишка в гости к нам пришёл. Задачи: ü Продолжать учить малышей выполнять образно-имитационные движения \ходить, как мишка\, не наталкиваясь друг на друга и останавливаться с окончанием слов стихотворения. ü Учить слышать контрастную смену характера произведений, реагируя на это соответствующими движениями; ü В пении учить детей подстраиваться к интонации взрослого; ü Развивать навыки выразительных движений
- Музыкальный праздник «День Победы»Ведущий : Дорогие дети, уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались в нашем зале, чтобы отметить великий праздник нашей страны – День Победы. Звучит песня Священная война в записи.Ведущий: 22 июня в 3 часа 15 минут утра немецкие войска неожиданно и вероломно напали на нашу Родину. И все: и стар, и млад встали на защиту Отечества. Вчерашние школьники надевали на себя гимнастерки, сапоги и тоже уходили на фронт.Дети ( по очереди) - Дочь обратилась однажды ко мне: ...
- Открытое музыкальное занятие с технологиями музыкально – ритмического воспитания для детей второй младшей группы «Волшебная полянка»Тема: Волшебная полянка. Цель: Стимулировать непосредственную, искреннюю передачу ребенком игрового образа с помощью естественных движений, соответствующих характеру музыки (сюжету музыкальной игры, песни-инсценировки); поддерживать стремление к самовыражению в процессе творческой музыкально-ритмической деятельности. Задачи: • Развивать интерес к танцевальному творчеству; содействовать обогащению опыта в этом виде музыкальной деятельности, чувству радости, удовольствия от самого процесса созидания в данной сфере; стимулировать желание заниматься музыкально-ритмической деятельностью; • Развивать творческую активность, самостоятельность, стимулировать и поддерживать проявления оригинальности в создании танцевальных движений в свободной пляске, в сочинении танцев различных персонажей и игровых образов, отдельных элементов музыкальной игры; • Совершенствовать ранее приобретенные и содействовать овладению новыми музыкально-ритмическими движениями: притопами, покачиванием корпуса с пружинкой; кружением по одному и в паре; умение слаженно двигаться в паре, согласовывать движения друг с другом; Материалы и оборудование: бутафорский куст, картинки с изображением животных, игрушка ежа, аудио диск с записями звуков голосов животных Путешествие по звукам. Предварительная работа: выучили текст песни-инсценировки Жил в лесу колючий ёж, сл. Н. Зарецкой, муз. И. Бодраченко; запомнили свои роли в разминке Машинист , С. и Е. Железновых.
- Сценарий фестивалясценарий фестиваля Серебряный колокольчик, который прошел в 2013 году в апреле в дошкольном образовательном учреждении - Золотой ключик. И благодаря ему мы смогли выявить талантливых детей и их обязательно наградили грамотами, призами и сладкими призами. Нам в этом очень хорошо помогли родители, руководители и, конечно, сами сотрудники. Дети были довольны, счастливы и хотели еще выступать и выступать. Спасибо руководителю, что помогла в организации и в проведении этого огромного мер...
- Из опыта работы учителя музыки1. Наименование опыта Информационно-коммуникационные технологии на уроках музыки. На современном этапе развития педагогической науки и практики актуальными являются проблемы формирования личности. Только самостоятельная, творческая, социально–ответственная, конструктивно вооружённая личность способна оказывать позитивное воздействие на свою жизнь и окружающий мир. В связи с этим кардинально пересматриваются методы и приёмы педагогического воздействия, творчески перерабатываются тематическое содержание и структуры программ, ведь педагогический процесс направлен на развит... Специфика учителя музыки в том, что специальные знания, умения и навыки должны находиться в единстве с педагогическими. Все виды деятельности и формы работы в школе (уроки музыки и различные внеклассные мероприятия) требуют от учителя профессиональных знаний и умений не только музыканта, но прежде всего педагога. В соответствии же с современными требованиями учитель должен быть разносторонне образованным. Цель данного опыта – показать особенности профессии учителя музыки, какие новые музыкальные технологии можно применять на уроке музыки. Эта цель конкретизируется в решении следующих задач: 1) раскрыть творческий характер деятельности учителя музыки; 2) определить, какими знаниями, умениями, навыками должен владеть учитель работая в школе; 3) раскрыть музыкальные технологии. 2. Актуальность опыта. Интересы многих учеников связаны с миром компьютеров, и именно этот ресурс необходимо научиться использовать и применять для активизации творческой и познавательной деятельности учащихся на музыкальных занятиях. Условия современной музыкальной жизни таковы, что музыкальное сознание детей формируется под агрессивным воздействием массовой музыкальной культуры, в основе которой электронная музыка. Даже с образцами классической музыки нередко первое знакомство у детей происходит в компьютерной обработке. Со стороны учителя музыки в общеобразовательной школе было бы недальновидно не замечать этого и дожидаться, пока мощный поток информационного воздействия Интернета, аудио-, видео- и телевидения смоет... 4. Механизмы использования ИКТ на уроках музыки. В данной работе рассматриваются вопросы использования информационно-коммуникационных технологий, которые я применяю при проведении уроков музыки в общеобразовательной школе, а также во внеурочной деятельности. При проведении уроков музыки я в комплексе использую ряд цифровых средств обучения: · видеоряд: · синтезированный зрительный ряд: · литературный ряд: · творческие (интерактивные) задания для учащихся: 4.1 Готовые программные продукты. В своей работе я также использую следующие готовые программные продукты- Энциклопедия классической музыки - Шедевры музыки – уникальный мультимедиапродукт для всех, кто интересуется классической музыкой и историей ее развития-Соната не только классика -История искусства - Мировая художественная культура Мультимедиа презентации. Проектная деятельность обучающихся тоже предполагает создание мультимедиа презентаций. 4.3 Компьютерное музыкальное творчество. Компьютер в руках грамотного пользователя может превратиться в: · Фонотеку · Издательскую систему Фонотека в компьютере отлича 4.4 Интернет-ресурсы в музыкальном образовании. 4.5 Тестовые формы контроля (Приложение № 8) 4. ИКТ во внеклассной работе Цели, поставленные мною в курсе преподавания музыки, решаются не только на уроках. Большое значение для их результативного решения имеет и внеурочная деятельность: кружок, внеклассная работа и т.д. 6. Результативность предложенной методики Занятия музыкой с использованием компьютера и синтезатора помогают решать некоторые педагогические и воспитательные задачи, а именно:
- Ойнайық та, ойлайықҚызылорда облысы Шиелі аудандық Әуез мектебінің 1 сыныптарарасында өтілетін Ойнайық та,ойлайық атты музыкалық ойын-сайыс. Шиеліаудандық әуез мектебінің мұғалімі Томаева Балхаш.Бұл ойындыкез келген музыка пәнінің мұғалімі жүргізуге болады. Мұғалімнің шеберлігінебайланысты тақырыбын өзгертіп, сайыс ережелерін байытуға болады.Безендіру: шар ілу,сайыстыңшарттарына дайындалған плакаттарды ілу.Алдын аладайындық жүргізіліп,хабарландыру беріу керек.Ойынның
- «Выразительные свойства тональности Des dur. Мелодические и гармонические упражнения на освоение тональности»Открытый урок в музыкальной школе на тему: Выразительные свойства тональности ре бемоль мажор. Мелодические и гармонические упражнения на освоение тональности. Цель урока:закреплять в практических упражнениях теоретические знания и слуховые навыки, повысить у учащихся интерес к предмету сольфеджио путем применения различных форм музыкальной деятельности.Задачи:умение владеть навыками одноголосного и двухголосного пения.Добиваться осознанного и точного интонирования.Использовать различные приёмы ...
- Инновационный проект «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном образовании дошкольников»Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение. Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Наметившаяся в последние годы устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличение количества детей с нарушениями психического и речев...
- ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИГРОВОЙ ГИМНАСТИКЕ И ЛЕЧЕБНО ПРОФИЛАКТИЧЕСКОМУ ТАНЦУ «ОЗОРНЫЕ СВЕТЛЯЧКИ»Рабочая программа дополнительного образования по художественно-эстетической направленности Озорные светлячки, разработана для детей 5-7 летнего возраста в соответствии с программой танцевально – игровой гимнастики для детей Са-Фи-Дансе и лечебно – профилактического танца Фитнес–Данс Ж.Е.Фирилёвой и Е.Г. Сайкиной (Детство–пресс 2000 и 2007 год), которая рекомендована отделом дошкольного образования Экспертного совета Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга и направле...
- Музыкальный режим дняТема урока: Музыкальный режим дня. Цели: разучить новое дикционное упражнение; представить варианты дикционного тренинга на основе скороговорки; Повторить Песенку о зарядке, финальный марш из оперы Мойдодыр; расширить знания об использовании колокольчиков в оркестре. Музыкальное сопровождение: Утро Э. Григ, Песенка о зарядке М.Л. Старокадомского, марш из оперы Мойдодыр Ю. А. Левитана, солдатские позывные, Идем в школу Ю. Слонова, Прогулка М. П. Мусоргского из пьесы Картинки с выставки, Вечер Э. Григ. Оформление доски: нотная запись восходящей и нисходящей гаммы до мажор, иллюстрации к сказке К. И. Чуковского Мойдодыр. Ход урока Организационный момент. Дети входят в класс под музыку Утро Э. Григ.Здравствуйте дети!Музыкальная разминка Прочитайте скороговорку, написанную на доске, в медленном темпе. (Школьники читают хором скороговорку Проворонила ворона вороненка). Произносите текст в более быстром темпе всем классом. 3. Повторение. Песенка о зарядке М.Л. Старокадомского. (Школьники повторяют 1-й и 2-й куплеты). 4.Слушание марш из оперы Мойдодыр. (Педагог демонстрирует картину Мойдодыра, и просит угадать кто он и из какого мультфилма). Слушайте марш и прохлопывайте пунктирный ритм. (Школьники выполняют задание). Пунктирный ритм встретится в этом марше в нескольких отрывках- в самом начале, потом на словах: Давайте же мыться, купаться, Плескаться, нырять, кувыркаться. 5. Физминутка. Все встают около своих мест. Повторите эти слова и импровизируйте по смыслу слов самостоятельно. Давайте же мыться, купаться, Плескаться, нырять, кувыркаться. 6. Разучивание новой попевки. Вы уже познакомились с музыкальными произведениями, с которых может начинаться день. Для того чтобы отправиться в столовую на обед, тоже существуют музыкальные позывные, сейчас вы их разучите. Послушайте как они звучат. (Педагог исполняет солдатские позывные, подыгрывая на инструменте) Бери ложку, бери хлеб И садись- ка за обед! 7. Вокально- хоровая работа. Знакомство с новой песней Идем в школу Ю. Слонова. Разучивание одного куплета песни Идем в школу. 8. Слушание и воображение. Прогулка М. П. Мусоргского из пьесы Картинки с выставки. Вообразите будто мы отправились на прогулку, но не просто на улице. Мы отправимся в картинную галерею- на выставку, где будем переходить от одной картины к другой и каждую из них внимательно рассматривать. А помогать нам в этом будет пьеса Прогулка. 9. Закрепление. - Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? - Что такое режим дня? - С какими музыкальными произведениями мы сегодня познакомились? - Какие музыкальные жанры встретились в пьесе Прогулка? 10. Выход из класса под музыку Вечер Э. Григ.
- Русские народные инструментыУрок музыки по теме Русские народные инструменты Тип урока: углубление и расширение знаний. Форма: традиционный. Цель урока: Расширение и закрепление знаний учащихся о русских народных инструментах. Коррекционная цель: развивает у детей зрительного и слухового контакта, стимулирует к участию в совместной работе с группой, развивает концентрацию внимания и воображения. Задачи: Познакомить с создателем первого оркестра народных инструментов и его роли в сохранении народного творчества. Развивать музыкальное восприятие, тембровый слух, вокально-хоровые и ритмические навыки; внимание, память интонационно- стилевые представления, творческие способности. Воспитывать музыкальную культуру учащихся, любовь к народной музыке. Корректировать слуховых навыков, краткосрочной памяти, повышение концентрации внимания. Музыкальный репертуар: обработки русских народных наигрышей и мелодий. Во поле береза стояла р.н.п Программное обеспечение: компьютерная презентация “Русские народные инструменты” Приложение 1, Оборудование: деревянные ложки, бубен, мультимедийный проектор, компьютер. Ход урока I. Организационный этап. Приветствие. Учитель: Здравствуйте ребята! Слайд 1. Прозвенел уже звонок, он зовет нас на урок! Много нового узнать, в путешествие опять! Учитель: Сегодня, ребята я приглашаю вас вместе со мной в очередное путешествие по удивительному миру музыки, чтобы расширить свои познания. Вы готовы? А чтобы узнать тему нашего урока, мы повторим наш прошлый урок. Кто скажет что мы изучали на прошлом уроке? Слайд 2. II. Повторение пройденного материала. Задание: Назовите инструменты по картинке. Задание: Проверьте свои знания Четвертый лишний Смотрите внимательно отгадки, какой из этих инструментов лишний. Слайд 3. Изучение нового материала. Слушание. Итак, тема нашего урока: Русские народные инструменты. С глубокой древности до наших дней живут рядом с человеком музыкальные инструменты. Как они появились? Конечно, люди сами смастерили эти инструменты. К сожалению, история не сохранила имена народных умельцев, смастеривших первые музыкальные инструменты. Слайд 4. А теперь давайте посмотрим на экран. Бу́бен — ударный музыкальный инструмент неопределённой высоты звучания, состоящий из кожаной мембран... нога на носок потом на пятку и три притопаприседания нога на пятку руки разводимкружения, притоп и повторить.Отдохнули, подняли настроение. Переходим к следующему этапу урока. IV. Упражнение с ложками. Ритмическое эхо. Ход игры. Все сидят на своих партах. Педагог простукивает ритм, а дети повторяют следом за учителем как эхо. Педагог может остановить детей и начать простукивать другой ритм.Варианты: - ритм можно отстукивать на разных частях ... можно повторить ритмическую фигуру друг за другом по одному, дети могут исполнять роль эхо.V. Вокально- хоровая работа. Учитель поет, выстукивая с деревянными ложками русскую народную песню Во поле береза стояла. 1. Пение педагога под стук деревянными ложками.2. Пение педагога с детьми под стук деревянными ложками.3. Хоровое пение детей под стук деревянными ложками и бубнами.4. Пение с сопровождением. VI. Закрепление. Назовите название инструмента по его звучанию. Дети слушают наиг...
- Программа кружка хореографии «Музыкальные ритмы»Танец – самое любимое массовое искусство. Трудно представить семейное торжество, народное празднество, вечер отдыха без танцев. Особенно любят танцевать дети. Но любить танец, еще не значит уметь исполнять его. Научиться танцевать очень трудно. Путь к познанию и совершенству танца длинный и сложный, умение приходит не сразу. Помочь ребенку развить творческие способности, воображение, выразительность движений, пластичность, призван хореограф в ДОУ. Умственное и физическое развитие тесно связаны м...
- Обобщение педагогического опыта на тему «Музицирование» для учащихся ДШИ и ДМШ в классе «фортепиано»Любите и слушайте великое искусство музыки. Оно открывает Вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает Вас духовно богаче, чище, совершеннее! Вы увидите жизнь в иных тонах и красках. Д.Д. ШостаковичМузицирование является одним из важных предметов, который необходим для разностороннего творческого развития учащегося.Окончив музыкальную школу, ученик может дальше продолжить совершенствовать свое музыкальное образование - быть активным пропагандистом музыкального искусства в обществ...
- Конспект урокаТема: Үткән заман хикәя фигыль. 4В сыйныфы.(татар төркеме) Максат: 1)Үткән заман хикәя фигыль темасын ныгыту. 2)Язма һәм телдән сөйләм күнегүләрендә иҗади эшчәнлек булдыру. 3)Әхлаклылык сыйфатлары тәрбияләү. Туган телгә, табигатькә,туган якка мәхәббәт тәрбияләү. Җиһаз: компьтер , (слайдлар), проектор, карточкалар. Материал: дәреслек, (Фираз Фахразович Харисов, Чулпан.Мухаррамовна Харисова, Казан. “Мәгариф” нәшрияты, 2003 ел) , шигырь Муса Җәлил “Куян” Дәрес тибы: үткән материалны ныгыту.Дәрес т...
- Певец моего краяЗдравствуйте! Я хочу рассказать о моем родном Урмарском крае. Каждый человек изучает место, где он родился, живет.лучше понять историю своего края помогает знание жизни знаменитых людей родного района. например о деятелях искусства, артистах, художниках, писателях и композиторах. Изучение их жизни и творчества обогащает наш кругозор, открывает новое: это жизнь нашего народа, его мечты, его культуру через стихи, песни, танцы, игры. Остается искать, исследовать и познавать! Изучать исто...
- «Здоровьесберегающие технологии на уроках хорового пения»Открытый урок в музыкальной школе по теме Здоровьесберегающие технологии на уроках хорового пения Цель урока: показать эффективность занятий хоровым пением, результаты развития вокально-хоровых навыков, формирования певческой эмоциональности и выразительности исполнения произведений. Главная задача: соблюдение правил пения, охрана здоровья, голоса.Вопитание у детей доброжелательного отношения друг к другуНаучить детей правильно использовать природные данные голоса не только на уроке, но и во...
- Қазақтың ұлттық музыкалық аспаптарыСабақтың тақырыбы: Қазақтың ұлттық музыкалық аспаптары. Мақсаты: Оқушыларды қазақтың ұлттық музыкалық аспаптарымен таныстыру. Көрнекілігі: түрлі аспаптар суреттері, бүктемелер. Пәнаралық байланыс: бейнелеу өнері, әдебиет Түрі: аралас сабақ Барысы: Ұйымдастыру кезеңі. Оқушылардың сабаққа қатысуын қадағалау. I Үй тапсырмасы. II Үй тапсырмасын қорыту. III Жаңа сабақ IW Жаңа сабақты бекіту Үйге тапсырма. Бағалау. Екі ішектің бірін қатты бірін сәл сәл кем бұра Қазақ нағыз қазақ емес, Нағыз қазақ домбыра. (Қадыр Мырзалиев) Домбыра – қазақтың ежелден келе жатқан музыкалық аспаптарының бірі. Домбыра қағып шертіп ойнайтын ішекті аспап.Қазақтың ән күй орындаушылық дәстүріне байланысты домбыра аспабының бірнеше түрі бар. Олардың тек сырт пішіні ғана емес,ішек және перне саны да әр қилы болып келеді. Шертер- шанағы терімен қапталған,қазақтың ең көне музыкалық аспаптарының бірі. Шертіп ойнау тәсіліне байланысты шертер деп аталған.Ол екі немесе үш ішекті болып келеді.Құрылысы жөнінен домбыра домбыра , қобыз аспаптарына да ұқсас келеді. Шертерде көбінесе шертпе күйлер орындалады. Жетіген көп ішекті музыкалық аспап.Кейбір ғалымдар жетіген сөзі жеті байлық ,жеті қазына дегенді білдіреді десе кейбір аңыздарда ол жеті хан деген атау тегінде жеті сөздерінің бірігуінен құралуы мүмкін дейтін де пікір бар.Аспап тұтас ағаштан ойылып жасалып шанағы көн терімен қапталады. Күйге келтіру үшін тиек орнына асық қойылады. Асатаяқ ертеден келе жатқан сілкімелі аспап. Қазақта қоңырау,сақтпан, тұяқтас сияқты сілкіп ойнайтын аспатар да бар. Шаңқобыз бұл көне музыкалық аспап. Ол өңделген аспаптардан жасалады. Шаңқобызға жіп байланып, сол жіпті серпіп тарту арқылы тілшесі тербеліске келтіріледі. Сыбызғы қурайдан ,ағаштан кейде жезден жасалынатын көне музыкалық аспап. Ол ертеректе бақташылардың ең сүйікті аспабыболған. Сазсырнай үрлемелі аспаптар тобына жатады. Ол саздан жасалынады. Бұл аспаптың көлемі де түрі де әртүрлі болып келеді. Мүйізсырнай мүштік арқылы үрлеп ойналатын аспап. Ол аспап мүйізден жасалынады.Саздан жасалынған тағы бір музыкалық аспап үскрік. Үскіріктің үні құстың даусына ұқсас. Бұл аспапта халық әндері орындалған. Ұран үрлеп ойнайтын музыкалық аспап. Оны бұрын жауынгерлер көп пайдаланатын болған. Ұзындықтары әр түрлі екі түтіктің әрқайсысында үш үштен тесігі бар. Мұндай аспапты музыка зерттеушісі А. Эйхгорн қазақтар арасынан 1880 жылдары көргендігін айтады. Сабақты қорытындылау. 1.Аңыз бойынша домбыра аспабы қалай пайда болған? 2.Домбыра қандай бөліктерден тұрады? 3.Домбыра тарту үшін қандай дене мүшелері көп қызмет атқарады? 4. Музыкалық жанрдың қандай түрлері білесіңдер? 5. Шертер аспабының құрылысы мен түрлері қандай? 6.Жетіген аспабының тиегі неден жасалынады? 7.Шаңқобыз қалай ойналады? 8.Сыбызғы жасалады? 9. Сазсырнай,мүйізсырнай неден жасалады? 10. Халық ұранды қай кезде пайдаланады? Үйге тапсырма : Тақырыпты оқу. Ашық сабақ Пәні:Музыка Бастауыш сынып мұғалімі: Шайжан Сара Әбсатқызы Жұмыс орны: Қызылорда облысы,Шиелі ауданы,№251 М.Әуезов атындағы орта мектеп.
- Использование информационно-коммуникационных технологий в организации деятельности музыкального руководителя в ДОУ. Музыка – источник особой детской радости, и применение на музыкальных занятиях различных педагогических методов решает важнейшую задачу раннего музыкального воспитания детей – формирование ведущего компонента музыкальности – развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. Выполнять эту задачу эффективно мне помогает метод интеграции деятельности участников образовательного процесса нашего дошкольного учреждения. Учитывая особенности детей, нужно найти наиболее рациональные и эффективные пути стимулирования их гармоничного развития. Музыкальная деятельность носит не только творческий характер, но оказывает влияние на развитие всех сторон личности и сферу познавательного развития и в этом плане мне как музыкальному руководителю отводиться особая роль.. Поэтому цель...
- Открытый урок на тему: «Развитие чувства ритма на занятиях по классу ансамбля баянистовУчастие в ансамбле помогает баянистам повысить исполнительский уровень и расширить свой репертуар. Исполняя музыкальное произведение в ансамбле, каждый участник учится слышать другую оркестровую партию, приобретает навыки более сложного гармонического или полифонического восприятия. Вырабатывается чувство ритма: играя один, баянист сам контролирует себя, в ансамбле он зависит и от других исполнителей. Можно привести немало примеров, когда исполнители, хорошо владеющие инструментом, участвуя в ансамбле на первых репетициях не умеют вовремя вступить, точно выдержать ритмический рисунок, соразмерить силу звучания своего инструмента с остальными и т.д. Таким образом, игра в ансамбле требует от каждого его участника не только индивидуальной подготовки, но и практики совместной игры. Исполнение ансамблем позволяет там, где это необходимо наиболее ярко выделить мелодию, то есть сыграть ее более полным звуком, чем остальную фактуру.
- Внеклассное мероприятие «Пасха светлая, асха краснаяПМуниципальное бюджетное образовательное учреждение Терновская средняя общеобразовательная школа Фроловского муниципального района Волгоградской области Внеклассное мероприятие Пасха светлая, Пасха красная Разработал: учитель музыки Лащёнова Наталья Сергеевна Праздник Пасха светлая, Пасха красная! Цели: познакомить детей с пасхальными традициями, обычаями, играми; пробудить интерес к старинным русским обрядам; воспитывать дружелюбие. Оборудование: у каждого ученика по одному раскрашенному яйцу для игр, фонограмма звона колоколов; презентация к празднику. Ход праздника Ученик читает стихи: Говорят, что пасху раньше Отмечала вся страна. На качелях сидя, дружно Улыбалась детвора. Молодёжь теперь не знает, Как же Пасху отмечать: Яйца красить, кулич стряпать И гостей к столу встречать. Заглянули в старину мы- Будто дождь омыл сердца. И сегодня вам расскажем О Воскресении Христа. Учитель: Я хочу начать праздник словами великого писателя - Н.В.Гоголя. Не умирают обычаи, которым суждено быть вечными: Пасха- светлое Христово воскресенье. В российском календаре существует много праздников, которые жители любят отмечать с размахом и весельем. Но одним из главных и любимых является весенний праздник- Пасха. Это праздник добра и света, который несет с собой веру, надежду и любовь. Пасха является главнейшим событием года для православных христиан. Само слово пасха прибыло к нам из греческого языка и означает прохождение или избавление. Воскресение Христа- это самое первая и великая истина,... Празднование Пасхи - это праздник Воскресения Христа, выражающий Воскресение всей природы, всей жизни: В день Пасхи солнце играет, восходя, пляшет от радости! Многие хотели подкараулить это мгновение. Дети даже обращались к солнцу с песней: Солнышко-вёдрышко, Выгляни в окошечко! Солнышко, покатись! Красное, нарядись! А молодёжь забиралась на крыши домов, чтобы встретить солнышко. Пасха была очень большим праздником, длившимся целую неделю, и вся эта неделя была насыщена различными играми, развлечениями, хождениями по гостям. В этот праздник весь православный мир отмечает Воскресение Христа из мёртвых. В Иерусалиме Иисус был распят на кресте, но на третий день после смерти он воскрес из мёртвых. (Показ иллюстрации распятия Христа) У: исполним Тропарь Пасхи (коллективное исполнение песни) Ученик: На пасху разрешалось всем звонить в колокола, поэтому звучал беспрерывный колокольный звон, поддерживая праздничное настроение. (Звучит фонограмма звона колокола.) Ученик: Пасха не бывала без качелей: едва ли не в каждом дворе устраивали их для детей. А в традиционном месте возводились общественные качели. Качались все. А возле качелей образовывалось что-то вроде деревенского клуба: девушки с подсолнухами, парни с гармошками толпились с утра до ночи. Девушки качались на качелях и пели песни. (песня Пасху встречаем) Учитель: В Пасхальную неделю повсюду звучала музыка. Играли на разных русских народных инструментах. А какие из них вам известны? Назовите. (Трещотка, балалайка, деревянные ложки, треугольник, ксилофон, свирель, гусли:) показ инструментов, игра в оркестре. Звучит запись Пасхального звона. На фоне Пасхального звона - стихи: Здравствуйте, добры молодцы! Здравствуйте, красны девицы! Пасха наступила, Радость охватила. Повсюду благовест гудит, Из всех церквей народ валит, Заря глядит уже с небес. Христос воскрес! Христос воскрес! Учитель: Есть такой обычай - обмениваться крашеными яйцами на Пасху. Чаще всего яйца окрашивают в красный цвет - цвет крови Христа. Иногда яйца на Пасху не просто красят, а расписывают, разрисовывают. Показ эскизов пасхальных яиц, пасхальных сувениров и техники их изготовления и оформления. А теперь поиграем в пасхальные игры! По команде дети одновременно раскручивают крашенки. Чьё яйцо дольше всех прокрутится, тот и победил. Катание яиц с наклонной плоскости. У кого дальше укатится, тот и победит. Народные пасхальные приметы: Мороз в первый день - к большому урожаю. Если будет дождь, то и весна будет дождливая. На Пасху бросать и выливать что-либо в окно нельзя - Христос под окном ходит. Если на второй день Пасхи будет ясная погода - лето будет дождливое, если пасмурная - лето будет сухое. Ученик: К Пасхе каждая семья собирала и окрашивала в луковой шелухе по 100-200 яиц. Их раздавали приходящим похристосоваться детям. А ещё на Пасху пекли вкусные сладкие сдобные булки - куличи. Давайте посмотрим и прочитаем как же он, кулич, готовится? (слайд) Ученик: Пасха русская, старинная, Неподдельная, былинная- Та, что празднуем семьёй. Приглашаем всех к праздничному столу. (дети угощаются куличами) Подведение итогов: Ребята, что вы узнали о Праздновании Пасхи? Что вам запомнилось?
- В мире эмоций. Конспект Непосредственной образовательной деятельности для детей 6-7 летПроблема развития эмоциональной сферы в настоящее время является очень актуальной.Наблюдения за ребятами в игре и повседневной жизни показывают, что дети часто неадекватно выражают свои эмоции,не умеют правильно оценивать эмоции других, что является барьером для установления доброжелательных взаимоотношений.Музыкальное искусство, как известно,обладает огромным воздействием на эмоции человека.Данное занятие направлено на развитие эмоциональной сферы детей, развитие способности общаться с друг д...
- Би арқылы оқушылардың шығармашылық қабілетін дамытуБілімділік: Әр ұлттың салт дәстүрін, ою-өрнегін би қимылына қосып тереңінен ережелерін меңгерту Дамытушылық: Халықтың дәстүрлі билерін меңгеріп машықтану, баланың талғамын арттырып, дүниетанымын кеңейте отырып, шығармашылық қабілетін дамыту Тәрбиелік: Балаларды музыка тыңдауға, ырғақты сезініп, қимыл қозғалыс жасай білуге, дене бітімінің сымбатты болып өсуіне тәрбиелеу Сабақтың көрнекілігі: Сахналық костюмдер,музакалық аппаратура Сабақтың түрі: Аралас Сабақ өту әдісі: Санап және әуенмен Сабақ барысы: Ұйымдастыру кезеңі 1. Оқушыларды түгелдеу. 2. Оқушылардың назарын сабаққа аудару,қатарға тұрғызу 3. Салем беру 4. Дене қыздыру жаттығуларын жасау.
- Конспект урока «Песня. Танец. Марш. »Вашему вниманию представлен конспект урока на тему Песня. Танец. Марш. для 1 класса по программе Музыка Сергеевой, Критской. Урок- закрепление знаний обучающихся. Данный урок помогает организовать деятельность учащихся для знакомства с новым композитором П.И.Чайковским, его произведениями Марш деревянных солдатиков, Вальс из балета Щелкунчик дать первичное представление понятия народной музыки и композиторской, отработка умения определять характер музыки, давать характеристику музыкаль...
- Музыкально-литературная гостиная «Романса трепетные звуки»Проблема формирования духовности выступает как важное условие разрешения социальных, политических и других проблем, как условие вхождения России в цивилизованное социально культурное мировое пространство. Поэтому основной задачей современной школы должно стать не только обучение, передача конкретных знаний, но и развитие подлинно гармоничной, разносторонней личности. Данное мероприятие знакомит обучающихся с творчеством великих композиторов прошлого, с их произведениями, формирует у ребят чувст...
- НАШ ВЕСЕЛЫЙ САБАНТУЙЗдравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию сценарий башкирского народного праздника Наш веселый сабантуй, основанный на обычаях и традициях башкир и татар. В сценарии используются башкирские народные игры, дети знакомятся с национальным персонажем Шурале (леший), состязаются в силе и ловкости и выносливости .Ярким акцентом становиться национальная игра Юрта,При подготовке к празднику рекомендуется провести предварительную работу: познакомить с национальными музыкальны...
- «Тукай һәм музыка»Тукай hәм музыка ачык дәрес конспекты Шайдуллина И.С. Тема: Тукай hәм музыка. Максат: - Композитор З.Хәбибуллиннын иҗат юлын өйрәнүне дәвам итү. - Г. Тукай шигырьләренә язылган җырлар белән таныштыру, белгәннәрен җырлау. - Кабатлау. - Нота өйрәтүне дәвам итү. Җиhазлау: - Г.Тукай hәм З.Хабибуллинның портретлары. - Тукай шигырьләренә язылган җырларга иллюстрацияләр – балаларның үз куллары белән төшерелгән рәсемнәре эленә. - Нота озынлыгын билгеләү өчен авазлар тезмәсе языла. - Ноталарның исемнәрен әйтү hәм нота озынлыгына карап кул чабу. - Музыкаль ребуслар чишү. Дәрес барышы. 1. Дәресне оештыру: Звонок булды Дәрес башланды Исәнмесез укучылар? Балалар: Исәнмесез. 2. Туган тел җырынын 1 куплеты җырлана. Укытучы: - Балалар, без дәресне юкка гына Туган тел җыры белән башладык. Буген бездә зур бәйрәм 26 апрель татар халкының бөек шагыйре Г. Тукайның туган көне. Шулай булгач без сезнең белән Г. Тукай шигырьләрен язылган җырлар җырларбыз, яңалары белән танышырбыз. Безнең бу бәйрәм дәрескә кунаклар да килде. - Укучылар хәзер Тукай шигыренә язылган бер көйне тыңлап китик эле. Тыныч кына утырып диккъать белән тыңлагыз. Бәйрәм бүген дигән көй яңгырый (2 купл.). Укучыларга сорау: - Балалар бу нинди характердагы көй? Җавап: Марш характерындагы, дәртле көй. - Ә хәзер мин сезгә 1,2 куплетларны җырлап күрсәтәм. Бәйрәм бүген дигән җырның 1,2 куплеты башкарыла. - Бу җырнын исеме ничек? Җавап: - Бу Бәйрәм бүген дигән җыр. Укытучы: - Балалар, кайсыгыз әйтә ала Тукай шигырьләренә кайсы композиторларыбыз көй язган? Ж: Исмай Шәмсетдинов (Чыршы), Заhид Хэбибуллин. Укытучы: Г. Тукай шигырьләренә иң күп көй язучы композиторыбыз З. Хәбибуллин турында нәрсә әйтә аласыз? Жавап: З. Хәбибуллин 1910 елда туа, 9 яшьтә З.Хэбибуллин бөтенләй ятим кала hәм Орск шәhәрендәге балалар йортында тәрбияләнә. Беренче тапкыр ул монда скрипка тавышын ишетә. Үзе скрипка ясый hэм шунда көйлэр уйнарга тырыша. 1927 елда Казанга килә hэм музыка техникумынын скрипка классына укырга керә. Скрипка hэм фортепиано өчен кечкенә әсәрләр яза. Укытучы: 1936-40 елларда Мәскәү дәүләт консерваториясе каршындагы татар опера студиясендә укый, аннары Казанга кайтып, иҗат эшен дәвам итә. Кемнәр җавапны тулыландырырга тели? Г. Тукай шигырьләренә кайчан җырлар яза башлый? Җавап: 1943 елда Г. Тукай шигырьләренә җырлар яза. Укытучы: укучылар берничәсен атап китик әле. Иртә, Бичара куян, Безнең гаилә. 4. Сөйләшүне дәвам иткәнче тавышны көйләп алыйк. (Җырлап алу күнекмәсе) - Балалар, хәзер З. Хабибуллинның (72 бит) Безнең гаилә җыры башкарыла. Укытучы: - Укучылар, бу җырның сүзләрен кем язган? Җавап: Г. Тукай. 5. Г. Тукай шигырьләренә язылган җырларга карата ясалган рәсемнәргә тукталу. 6. Физкультминут [Бию көенә] 1. Уң кулларны сузабыз (2 т.) Сул кулларны сузабыз Ике кулны бергә куеп (2 т.) Чәбәк – чәбәк итәбез. 2. Уң аякны куябыз, Сул аякны куябыз Ике аякны бергә куеп Тыпыр – тыпыр киләбез. 3. Менә шулай, менә шулай Чәбәк – чәбәк итәбез Менә шулай, менә шулай Тыпыр – тыпыр киләбез. 7. Укытучы: Укучылар, инде ял иттек, җырлап алыйк булмаса. Бала белән кубәләк җыры җырлана (77 бит). а) Иҗекләп әйтеп чыгу (Дикция өстендә эшләү) б) җырлау кызлар, малайлар аерым җырлый. Укытучы: ә көен кем язган? Җавап: З. Хабибуллин. 8. Укытучы: - Укучылар ноталарның язылышын искә төшереп, озынлыгын билгеләп китик әле. Ритмик рәсемгә туры китереп кул чабу: ||, П П, ||, П П П П, ||, П П, || 9. Музыкаль ребуслар чишү. 10. Укытучы: Яшәү шатлыгын арттыра Дәртле hәм моңлы Тукай Дөньяның бар якларына Ак бәхет юллый Тукай. - Безнең бүгенге дәресебез Тукай шигырьләренә язылган көйләргә багышланды. Без сезнең белән дәрестә Г. Тукай шигырьләренә нинди җырлар җырладык hәм тыңладык. Җавап: Туган тел Бәйрәм бүген Бала белән күбәләк Безнең гаилә - Укучылар, бу җырлар сезгэ ошыймы? - Эйе. Укытучы: Тукай шигырьләре көйгә салынмасалар да моңга бай, ә көйгә салынганнары күңелебезгә якын шул. Тукай җыры, Тукай моңы белән Шаулап тора hаман иртәләр Олы җыр ул – матур тормыш яме Олы җырга юк ул киртәләр. Укытучы: - Балалар, барыгызга да рәхмәт! Дәрестә матур гына катнаштыгыз. - Дәресне җыр белән башладык Җыр белән тәмамлыйбыз.
- Открытый урок «Күмбірлесін қазақтың домбырасы!»Описание материала: Күмбірлесін қазақтың домбырасы! тақырыбында өткізілген ашық тәрбие сабағы Бұл ашық тәрбие сабағы топ тәлімгері Г. А. Баймұратованың “Жыл тәлімгері-2003” байқауына қатысуына байланысты ЗҚТ-015 тобында өткізілді. Тәлімгердің тәрбие жұмыстар жүргізу жобасы және осы ашық сабақ өткізілу қорытындысымен байқаудың арнайы комиссия мүшелері тарапынан тәлімгер жұмысы оңды бағаланып, топ тәлімгері Г.А Баймұратова “Жаңашыл тәлімгер – 2003” атағына ие болды. Ұстаздар міндет... Өз Отанымызға деген патриоттық сезімімізді білдіру; қазақ ұлтының болашағы үшін жанашырлық таныту; салт-дәстүрімізбен ұлттық өнерімізді сақтау тұрғысында осы тақырып тәрбие сабағына арқау етіп алынды. Күмбірлесін қазақтың домбырасы! Қос қазық, екі желі, тоғыз ноқта, Теңселіп тербеледі адам соқса. Сөзге ұста, әнге шебер болғанымен Ашпайды жұмған аузын адам жоқта Екі ішек-екі желі, тоғыз перне Теңселіп тербеледі соқсаң сен де Қос қазық-қос құлағы, ол-домбыра Тыңдатар ән мен күйін тамам елге Серігі әншілердің домбыра ма Домбыра тарта білсең болдыра ма Баппенен домбыраны қолға алып Әнге сал қос құлағын оң бұрада Домбырам екі ішекті, тоғыз перне, Жарасар әшекейлеп айтсаң терме Көзіңмен көрген іске көңіл тоқтат, Әркімнің іріткі салған сөзіне ерме. Түрі бар домбыраның бүктемелі Кім оны жол жүргенде жүк көреді Жанынан тастамайды түзде күйші Төріне үйде іліп күткен елі. бақтың маңызы: Атадан мирас болып талай ғасыр орнын жоғалтпай сақталып келген халық мұрасының аманатын бүгінге мақтаныш ету және болашақ ұрпаққа насихаттап отыру; Қазақтың қасиетті үкілі қара домбырасын құрметтеу; домбыра арқылы халықшығармашылық өнерін, көркем өнер туындыларын санамызға сіңдіру. Сабақтың мақсаты: Қазақ ұлттық аспабының ішінде ерекше өзіндік орын алатын домбыра үнінің сиқырлығын таныту; күйге жан бітіретін қара домбыраның құдіретін таныта отырып, оның әуенді ырғаққа толы сазды үнін тыңдай білуге үйрету; студенттердің рухани тазалығы мен рухани мәдениетін дамытуға үлес қосу. Сабақтың көрнекілігі: Қазақтың ескі домбырасы, жаңа үлгідегі домбыралар (қабырғадағы кілемге ілінген), домбыраның құрылысы жазылған арнайы салынған плакат, домбыра үнін тыңдау үшін үн таспа, бейне таспа. Сабақтың әдістері: Домбыра тартуға әуесқойлық (топ ішінде домбыраға әуесі бар студенттерді тыңдау); -домбыра үнін үн таспадан тыңдау (домбыраны шерту және қағу әдістерін ұғыну); -домбырамен күй айтысын тыңдау; -домбыра – айтыскер ақынның демеушісі; -домбыра – ән мен жыр, термелерді сүйемелдеуш... Сабақтың барысы: Домбыраның қысқаша тарихы туралы мағлұмат беру. Топ студенті С.Ибрагимованың зерттеуі. Домбыраға әуесқойлық. Топ студенті Қ.Аязбаев Ару ана әні. Домбыраның құрылысын таныстыру. Топ студенті Е.Шаймерден. Ақындар айтысынан үзінді. Топ студенті Е.Қуандықов. Домбыра күйлері туралы. Топ студенті А.Мұратов. Күй айтысы. Сабақ қонақтары Бекишов Д, Елеуов Е. Домбырамен терме. Нұрым жыраудың термесі Айтулы жүйрік мен едім. Топ тәлімгері Баймұратова Г. Домбыра туралы т...