Музыка

  • Занятость молодежи, социальная адаптация и подготовка к профессиональной деятельностиРазработка по теме: Социальная адаптация и подготовка к профессиональной деятельности которая включает в себя следующие разделы: Проблемы занятости молодежи и социально-трудовой адаптации выпускников учреждений профессионального образования; социальная адаптация и подготовка к профессиональной деятельности обучающихся через вовлечение в волонтерскую деятельность, а также в деятельность трудовых студенческих отрядов; организация занятости , социальной адаптации и подготовки к профессиональной д...
  • План-конспект занятия по вокалуКак известно, пение, голос человека – средство духовного и физического развития человека. Пение способствует развитию мышечного корсета, стимулирует работу дыхательной системы, сердца, мозга, пищеварения, укрепляет психическое здоровье. Данное занятие разработано для детей младшего школьного возраста, в котором использована только небольшая часть артикуляционных, фонопедических упражнений, развивающих голосовых игр, способствующих развитию и укреплению звукообразующих органов. На практике успешно применяются различные приёмы профилактики заболеваний голосового аппарата и оздоровления организма: гимнатики, точечные и иммунные массажи, упражнения и игровые физкультурные минутки. Опыт показал, что использование фонопедического ме... Занятия пением дают детям состояние бодрости, повышают память, внимание, делают организм более выносливым. В результате выполняется основная цель – творить здоровье через голос.
  • Рабочая программа дисциплины: «Кадастры и кадастровая оценка земель»Вы знаете в этих строках нужно написать авторские слова которые не совпадают ни где с содержимом в сети интернет поэтому я выкладываю свою Вы знаете в этих строках нужно написать авторские слова которые не совпадают ни где с содержимом в сети интернет поэтому я выкладываю свою Вы знаете в этих строках нужно написать авторские слова которые не совпадают ни где с содержимом в сети интернет поэтому я выкладываю свою Вы знаете в этих строках нужно написать авторские слова которые не совпадают ни где...
  • Формирование вокально-хоровых и исполнительских навыков в хореВокальная работа в самодеятельном хоре является одним из важнейших моментов. Как показывает практика, большинство лиц, приходящих в хоры, не имеет никаких певческих навыков, а зачастую приходят и такие, которым свойственны те или иные вокальные недостатки: крикливое пение, зажатый горловой звук, сипота, тремоляция и другие. Как избежать этого? С чего начинать вокально-хоровую работу? С какими трудностями можно столкнуться и как с ними бороться? Ответы на эти вопросы я постаралась дать в своей ме...
  • Консультация для родителей «Детские танцы»Если у вашего ребенка развито чувство ритма, музыкальный слух, он подвижен, эмоционален и артистичен, вы не ошибетесь с выбором, если определите его на занятия детскими танцами. Сегодня существует множество различных школ, секций и кружков, где дети обучаются различным танцевальным направлениям. Если у вашего ребенка развито чувство ритма, музыкальный слух, он подвижен, эмоционален и артистичен, вы не ошибетесь с выбором, если определите его на занятия детскими танцами. Сегодня существует множество различных школ, секций и кружков, где дети обучаются различным танцевальным направлениям. На занятиях классической балетной хореографией дети научатся владеть своим телом, станут более гибкими и пластичными. Классический танец является основой любого вида танцев, залогом красоты и правильность танцевальных движений. На занятии изучаются основные позиции рук, ног и корпуса, осуществляется ознакомление с профессиональной терминологией. Основная цель занятий любым видом танцев – всестороннее развитие ребенка. Занятия помогают выработать естественную грацию движений, гибкость, ловкость, пластичность и координацию, способность выражать чувства и эмоции через танец. В процессе занятий дети также учатся правильно воспринимать и чувствовать музыку. Танцы способствуют развитию фантазии детей и способности к импровизации. Занятия танцами помогают наиболее ярко раскрыть характер и индивидуальность ребенка, а также развить такие качеств...
  • Методическая разработка «Чудеса иногда случаются»Ребенок с ограниченными возможностями имеет такие же права на обучение,что и здоровые дети.Музыкальные занятия помогают детям-инвалидам раскрыть свои творческие способности. Инклюзивная модель обучения дает возможность учитьсяв сфере обычной оющеобразовательной и даже музыкальной школы. На примере урока фортепиано с ученицей,имеющей диагноз Детский церебральный паралич,мы видим,что обучение ребенка даже с таким страшным диагнозом возможно.Уроки игры на фортепиано,участие в конкурсах развивают м...
  • Инновационная методика по программе Железновых для детей с ослабленным зрениемМузыкальное развитие детей, как и развитие речи слабовидящего ребёнка, немыслимо без активного участия родителей. На сегодняшний день известны десятки эффективных систем раннего развития. Характерной особенностью методики Музыка с мамой, является игровая форма подачи учебного материала, комплексный характер, доступность и практичность использования, что превращает занятия музыкой с малышами в весёлую обучающую игру. Основные задачи музыкального воспитания слабовидящих детей те же, что и задачи воспитания нормально видящих. Детей готовят к восприятию музыкальных произведений, учат их понимать и исполнять детские песенки, двигаться под музыку. У дошкольников вызывают интерес и любовь к музыке и пению, развивают их музыкальные способности – слух, чувство ритма, музыкальную память. Однако есть и специальные задачи музыкального воспитания слабо видящих детей: развитие координации движений и ориентирование в прос...
  • Сценарий «День Учителя»Данный сценарий праздничной программы День Учителя разработан и подготовлен к показу силами учащихся школы совместно с учителем музыки. В праздничной программе представлена презентация, которая вмещает в себя тематические слайды, смешные картинки, иллюстрационные заставки и клипы на музыкальные номера. В сценарии умело совмещены и сценки из школьной жизни, сыгранные учениками разных классов, и игровые моменты в зрительном зале. К сценарию с презентацией также прилагается музыкальная озвучка ...
  • Рабочая программа «Здесь вдохновений начало, здесь наших песен исток»Целью изучения курса Здесь вдохновений начало, здесь наших песен исток является формирование у учащихся представления о культуре края как о части наследия культурной жизни Отечества, воспитание интереса и бережного отношения к ней, приобщение учащихся к духовно-нравственным ценностям и формирование патриотизма.Знакомство с творчеством региональных музыкальных коллективов и солистов – исполнителей народной, академической и эстрадной музыки; раскрытие панорамы современной музыкальной жизни стран...
  • Исследовательская работа «История одной медали»В нашей школе при мемориальном музее педагога-фронтовика Н.А. Афанасьева действует детское поисково-краеведческое объединение Родная сторона. Члены объединения собирают очень интересные материалы и оформляют исследовательские работы, сочинения-исследования. Данная работа содержит материалы, которые найдены в ходе исследования медали За боевые заслуги, принадлежащей педагогу-фронтовику, ученому Егорову Дмитрию Егоровичу, уроженцу д. Ситмиши Урмарского района Чувашской Республики, ныне про...
  • «Роль музыки в будущем»Дети знакомятся с новыми музыкальными инструментами, появившимися в современном мире.Знакомятся со звучанием электронных инструментов, приходят к пониманию огромного значения музыки в жизни человека .· Уметь разграничить понятия классическая и развлекательная музыка , ее влияние на организм людей. Знакомятся с новым инструментом -ХАНГ , который был изобретен в 2000 году.Понятие прогрессивный рок,психоделический рок, обратная сторона Луны.Краткое содержание рассказа Никудышный муз...
  • Ән көгінің сұнқары - ШәмшіӘн көгінің сұнқары - ШәмшіШәмші Қалдаяқовтың еске алуға арналған ән кешінің сценариі.1 – жүргізуші: Сол күндер ғой жүректің аңсағаны,Саған шөлдеп, айызым тамсанады.Өкініш пе білмеймін, қуаныш па?Өз - өзімнен жүрегім ән салады.Әнсіз өмір - өмір ме, қаңсымай ма?Өзегіңді өртеп дерт, жаншымай ма,Махаббатқа арнап бір ән шығарсынШәміл – ау, Шәмші қайда? Шәмші қайда?Шәмшіге айт, тағы да бір таңдандырсын,Жындандырсын жүректі, жандандырсын. Мәңгі өлмес махаббатым айта жүрерМәңгілік өлмейтұғын ән қалдыр... Шәмші Қалдаяқовтың өмірі туралы 6 а класс оқушысы Сапарова Айсұлу баяндап береді.
  • Методический доклад с показом «Работа над музыкальным произведением. Исполнительская деятельность младшего хора»В работе рассказано как разучить музыкальные произведения с хором, обращая внимание на все основные его трудности, а так же раскрыть его содержание, нахождение соответствующих звуковых красок и создать целостную форму произведения. Также в данной работе рассказано о роли музыкальных инструментов в исполнении музыкального произведения и воспитании вокального слуха детей. Кроме того в данной работа приведены формы различных концертных выступлений хора - открытый урок, урок-концерт, отчетный ко...
  • Мастер-класс для учителей музыки «Влияние современных исполнителей инструментальной музыки на развитие интереса учащихся»ПРОГРАММА проведения мастер-класса Влияние современных исполнителей инструментальной музыки на развитие интереса учащихся Разработчик: учитель музыки и искусства Батенко Лариса Германовна Цель мастер-класса: - представить опыт работы учителя музыки по теме: Влияние современных исполнителей инструментальной музыки на развитие интереса учащихся. - сформировать представление об особенностях композиторского творчества Янни Хрисомаллиса. Задачи: - познакомить участников мастер-класса с методами и приемами по развитию интереса учащихся к инструментальной музыке; - повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике; - создать условия для приобретения большинством педагогов своего собственного профессионального стиля. План проведения мастер-класса Вводная информация:Актуальность использования на уроках музыки произведения современных композиторов и исполнителей. Презентация опыта: Влияние современных исполнителей инструментальной музыки на развитие интереса учащихся. Презентация урока: Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Моделирование-практическое задание преподавателям музыки -обсуждение авторских моделей урока. Рефлексия: - дискуссия по результатам совместной деятельности - выводы.
  • Әдептілік-әдемілікСабақтың тақырыбы: Менің анам Сабақтың мақсаты: ақын өлеңіндегі тақырып пен идеяны ашуға мүмкіндік жасау; музыка пәнімен байланыстыру Сабақтың міндеттері: а) білімділік: Менің анам өленінің мазмұнын түсіндіру. ә) дамытушылық: оқушыларды өз бетімен жұмыс жасауға дағдыландыру, пікірлерін қолдану ниетін байқату, тақырыпты музыкамен байланыстыруға жағдай тұғызу. б) тәрбиелік: анаға деген сүйіспеншілік , қамқорлық сезімін ояту. Сабақтың түрі: аралас кіріктірілген Сабақтың әдісі: баяндау, тыңдау, оқыту, сұрақ – жауап,әңгімелесу. Көрнекілігі: Сағи Жиенбаев, Ш.Қалдаяқов портреттері,Ә. Қастеев музыкалық аспаптардың суреттері, даналы сөздер, үнтаспа, әндер жинағының дискісі Сабақ барысы: І.Ұйымдастыру кезеңі (жәй сөзсіз әуен ойналып тұрады) Психологиялық дайындық: Жарқырап күнде ашылды, Айналаға нұр шашылды. Қайырлы күн! Біз көңілді баламыз. Қайырлы күн! Сәлемдесіп аламыз. Мақсатымыз білім алу Міндетіміз – еңбектену. Еңбектену арқылы 5-ке қолды жеткізу. - Балалар, бүгін сабағымыз музыкамен байланысып ерекше өтеді. Бүгінгі сабақ барысында музыка бізбен бірге болады. Сабағымызды ерекше жыл мезгіліне арнаймыз. Асыға күткен қай мезгіл? 1- слайд (көктем суреті) - Көктем - Ол туралы біз не білеміз? (Асоциация құру) күн жылынады қар ериді құстар ұшып келеді мереке Көктем бәйшешек бүршік жарады көк шығады жаңбыр жауады - Балалар, көктем туралы қандай өлеңмен таныстық? - Қуандық Шаңғытбаевтың Көктем өлеңі. - Қазір өлеңді үздік жатқа айту сайысын өткіземіз. (3 оқушы жатқа айтады, оқушылар шапалақтау арқылы жеңімпазды анықтайды. Жеңген оқушыға күн макетін сыйлаймын) - Мына күн сабақ бойы шуағын шашып тұрады. - Көктем туралы көптеген шығармалар, өлеңдер, әңгімелер, ертегілер жазылған. Суретшілердің де көктем туралы туындылары бар. 2-слайд (Ә.Қастеев Көктемгі шуақ туындысы) - Ал, композиторлар әдемі әуендер жазған. Ол туралы бізге Лиза Қуантайқызы айтады. - Балалар, көктем туралы қандай музыкалық шығарма білеміз - Көктем - Көктем шығармасын кім жазды? - Ахмет Жұбанов 3-слайд (Ахмет Жұбанов суреті) - Ахмет Жұбанов кім? - Ахмет Қуанұлы Жұбанов — қазақ музыкасын зерттеуші көрнекті ғалым, әйгілі композитор, дирижер. Қазақстанның халық артисі , өнертану ғылымының докторы, профессор , академик. - Балалар осы көктем мезгілінде атап өтілетін қандай мерекелерді білесіңдер? - 8 наурыз аналар мерекесі, 22 наурыз Ұлыстың ұлы күні Наурыз мерекесі, 1 сәуір халықаралық құстарды қорғау күні, 1 мамыр ынтымақ күні , 9 мамыр жеңіс күні - Олай болса көктемнің ең бірінші мерекесі Аналар мерекесі. Ана деген қасиетті сөзде қандай мағына жатыр? 4-слайд (Оқушылардың анасымен түскен суреттері) - Ал, қазір ана сөзіне синквейн құрастырайық. Синквейн 1.Зат есім Ана 2. Сын есім Әдемі, мейірімді, нәзік 3.Етістік Қорғайды, әлпештейді, сүйеді 4. Сөйлем Ана әлемдегі ең нәзік жан 5. Зат есім Әйел - Ана туралы шексіз айтуға болады. Қазір әдемі әуен тыңдайық. (Шәмші Қалдаяқовтың Ана туралы жыр өлеңі тыңдату.) - Бұл әуен сізге таныс па? - Иә, Ш. Қалдаяқовтың Ана туралы жыры 5-слайд (Шәмші Қалдаяқов суреті) - Балалар бұл өлеңнің әуені қандай? - Нәзік, жәй, көңілді, әсерлі. Сергіту сәті (Әуен ойналады, балалар қимыл жасайды) - Балалар, әдебиеттік оқу пәнінен Сағи Жиенбаевтың Менің анам өлеңімен танысуды жалғастырамыз. 6-слайд (Сағи Жиенбаев суреті) 1934ж. 15 мамырда дүниеге келген Ақтөбе облысы, Байғанин ауданы, Оймауыт ауылы 1955 ж. Қызылорда қаласындағы педагогикалық институтты Жезқазғанда мұғалім болып жұмыс жасаған Әлия, Бозторғай, Жарық жұлдыздар, Қошақан, Бұзауқан, Ұшып келем. Мектеп оқулықтарына енген шығармалары 7-слайд (Оқушылардың анасымен түскен суреттері) Оқулықпен жұмыс: Мұғалім әуенмен оқиды, оқушылар көздерін жұмып тыңдап отырады. 1) Өлең кім туралы? 2) Қандай сезіммен оқыдық? 3) Нені көз алдарыңызға елестетіңіздер? 4) Ана турал мақал-мәтел білесіздер ме? 5) Қай мақал өлеңге сай келеді? (2 оқушы мазмұнын түсіндіреді) - Біз сабағымызды жалғастырамыз. Қазір бізде музыкалық разминка Олай болса біз бүгін Бота Бейсенованың Анашым әнін үйренеміз. 8-слайд (Бота Бисенова) 1.Әнді тыңдату...
  • Сценарий выпускного балаСценарий для подготовительной группы, посвященный выпуску в школу Не забывается такое никогда…. На экране заставка, изображающая забавные детские лица и надпись Не забывается такое никогда… Звучат фанфары. Ведущий 1. Праздник непростой у нас, Он бывает только раз. И сегодня в детский сад Гости к нам не зря спешат. Ведущий 2. Очень взволнован сегодня детсад, В школу своих провожает ребят. Много народа на празднике, Дайте дорогу – идут первоклассники! Дети входят парами, ведущие представляют каждого выпускника. Пары занимают соответствующие места для начала танца. ( Менуэт или Вальс) ( После Менуэта дети перестраиваются на песню Прощай, детский сад! 1 реб: Сегодня мы – выпускники. Прощай, наш детский садик ! Нам мамы купят дневники, учебники, тетради. 2 реб: Портфели новые возьмем и с яркими цветами Впервые в школу мы пойдем , а с нами – наши мамы! 3 реб: Сегодня мы выпускники, уже не дошколята, Нас ждут веселые звонки и новые ребята. 4 реб: Пройдем мы в незнакомый класс по коридорам школы. Прощай, наш садик, мы не раз тебя с улыбкой вспомним! ( Педагоги и дети исполняют песню Прощай, детский сад!. После пения занимают свои места). В центре зала остаются ведущие и двое детей.
  • Сценарий к Дню ЗемлиЭкологический праздник День Земли. Звучит музыка. В зал входят дети и садятся на стулья. Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы отмечаем важный праздник - Международный день Земли. Праздник призван объединить людей всего мира в деле по защите окружающей среды. По традиции в этот день в течение минуты раздается звон Колокола Мира. В это время все люди должны задуматься над тем, как сохранить планету и улучшить жизнь всех существ, обитающих на ней. Звон колокола. Ведущий. Дети, сегодня к себе на День рождения нас пригласила планета Земля. Ее день рождения отмечают все люди на земном шаре. Ребята, вы хотите отправиться на День рождения Земли? Во время путешествия предлагаю спеть, всем вместе, веселую песню. Песня Веселые путешественники. (Дети становятся в круг выполняют движения под музыку) Дети: 1 ребенок. А теперь мы перед вами С Днем Земли всех поздравляем Будем петь, шутить, играть И природу прославлять. 2 ребенок. Наша планета Земля Очень щедра и богата. Горы, леса и моря- Дом наш родимый, ребята.
  • Төл сөз бен төлеу сөзСабақтың тақырыбы: Төл сөз бен төлеу сөз Сабақтың мақсаты: 1) Білімділік: төл сөз және төлеу сөз туралы түсінік беру; 2) Дамытушылық: түрлі тапсырмаларды орындау негізінде оқушының жеке тұлғалық қабілетін ашу; 3) Тәрбиелік: отаншылдыққа, адамгершілік, ізгі қасиеттерге баулу. Сабақтың түрі: Аралас сабақ Қолданылған технология: инновациялық технология Сабақтың әдісі: талдау, түсіндіру, топтастыру, эвристикалық, сұрақ- жауап. Сабақтың пәнаралық байланысы: қазақ әдебиеті Сабақтың барысы: І кезең А) Ұйымдастыру; Ә) Үй тапсырмасын сұрау (5-7 мин).
  • Сценарий летнего развлечения «День веселых забав» для детей 4-6 лет, всем на белом свете! Песня Самая счастливая 2-й Скоморох. Вот цветочная поляна, Здесь цветов не перечесть. Угадайте-ка, ребята, Цветы на ней какие есть? Желтый глазок, Беленький венок, На высокой ножке, Смотрит на дорожку. (Ромашка) Прячет цветок Сладкий медок. И в названье мед таится, Узнаете? (Медуница) В белой шапке стоит дед, Если дунешь – шапки нет! (Одуванчик) Вдоль дороги у межи В золотистой спелой ржи, Словно синенький глазок, Смотрит в небо… (Василек) Ч...
  • «Интегрированный подход в преподавании уроков музыки как одно из условий успешного формирования универсальных учебных действий школьников» (методические рекомендации из опыта работы учителя музыки)Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предъявляет требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования - личностным, метапредметным и предметным. Реализовать эти требования предстоит в рамках урочной и внеурочной деятельности. ФГОС НОО выдвигает требования к формированию у школьников метапредметных результатов – универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных), ко...
  • Тема урока: «Путешествие в страну восходящего солнцаУрок музыки на тему Путешествие в страну восходящего солнца знакомит учащихся с некоторыми аспектами японской культуры Через музыку композиторы передают свои мысли, чувства, впечатления Для понимания культуры других стран не обязательно знание языка, все можно понять на уровне чувств. Урок воспитывает художественную культуру как часть духовной. Помогает детям в осознании красоты японского искусства, как нравственно-эстетической ценности на основе восприятия предлагаемых произведений.Развивает...
  • Интерпритация творчества татарских писателей через музыкально-игровые формыСпособность к творчеству как к процессу, имеющему определенную специфику и приводящему к созданию нового, является одним из главных условий успешного самовыражения и самореализации личности ребенка. Творчество выступает важнейшим показателем развития человека. В области музыкальной деятельности оно является высшим показателем овладения музыкальным искусством. Обладая ярко выраженным личностным содержанием, музыкальное творчество проявляется в умении воспроизводить, интерпретировать и переживать музыку. Необходимым условием возникновения детского творчества является накопление впечатлений от восприятия искусства, которые являются образцом для творчества, его источником. Другое условие - это накопление опыта исполнительства. В процессе музыкальной деятельности у детей развиваются музыкальные способности, ребята приобретают необходимые умения, навыки, з...
  • Обзор оперы М. И. Глинки «Руслан и Людмила»Краткий обзор оперы Глинки с использованием интерактивных технологий. Предполагается владение интерактивной доской, знание сюжета оперы. Групповая работа развивает критическое мышление у учащихся, помогает коллективно оценивать работу. Важно в данном уроке направить действия педагога на умение воспринимать вокальную и инструментальную музыку основоположника русской оперы М.И.Глинки. Данная разработка урока предназначена как для уроков музыки, так и для предмета искусство. Возможны дополнения в...
  • «Путешествие в страну русских народных инструментов»Тема открытого урока Путешествие в страну русских народных инструментов. Данный урок рассчитан на учащихся 4 класса. Особенность данного открытого урока состоит в том, что он адаптирован для учащихся коррекционной школы VIII вида. В конспекте раскрыты основные педагогические цели: развивающие, образовательные, воспитательные. Дети знакомятся с оркестром русских народных инструментов, историей возникновения, а также с звучанием и визуальным восприятием их. Учатся классифицировать инструменты по...
  • Музыка всегда рядомРабочая программаМузыка всегда рядомсоставлена для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения.Занятия проводятся в два раза в неделю в каждой возрастной группе.Результат работы достигается тогда, когда постоянно ведется совместная работа с родителями,воспитателями.Эффективность работы видна в использовании индивидуального подхода в обучении к музыке.Музыка-мир детской души.Музыкальный руководитель при...
  • Дополнительная образовательная программа «Наполним музыкой сердца»Данная программа разработана в целях предоставления условий для самореализации творческих способностей подростков. В процессе реализации предполагается активизация познавательной деятельности обучающихся путём непосредственного изучения репертуара авторской песни. С другой стороны, делается акцент на обучение аккомпанирующей гитаре, что связано с возросшим интересом в обществе к этому инструменту. Программа знакомит обучающихся с авторской песней, с азами музыкальной грамоты, дает навыки гитарно... В современном обществе востребован не только человек информированный, знающий, сколько способный к познанию сложности быстро изменяющегося мира, к ценностному осмыслению этого многоликого мира через человека, его деятельность и взаимодействие с людьми. Поэтому данная программа направлена не только на формирование знаний, умений и навыков, но и на формирование таких ключевых компетентностей обучающихся, как: ü Коммуникативная компетенция - способность организовать свое поведение адекватно задачам общения; ü Социальная компетентность - способность действовать в социуме с учётом позиций других людей; ü Нравственная компетентность – готовность, способность жить по традиционным нравственным законам; Ключевые компетенции формируются на опыте собственной деятельности. Актуальность разработки данной образовательной программы обусловлена, отсутствием должного внимания к вопросу системно-методического обеспечения подготовки начинающих авторов и исполнителей жанра поющей поэзии. Новизна разработанной авторской программы состоит в системном подходе к обучению бардовскому искусству и использовании для эффективной реализации отдельных компонентов программы современных технологий обучения. Программа разработана на два года обучения, но желающие изучить углубленно авторскую песню, развить свои творческие способности, навыки общения могут продолжить дальнейшие занятия по программе клуба авторской песни. Программа студии реализуется через групповые и индивидуальные занятия, рассчитана на 216 часов на каждый год обучения (6 часов в неделю). Оптимальная наполняемость группы 6-8 человек. В объединение дети принимаются по желанию. Возможен приём в течение года. Предусмотрена работа с детьми и подростками с 13 до 18 лет, так как это наиболее благоприятный период для выработки устойчивой мотивации личности к творческому саморазвитию. Подросток осознаёт себя не пассивным объектом воздействия, а активным субъектом формирования собственной личности. Именно поэтому ведущий тип деятельности в этом возрасте должен быть организован как творческий, социально значимый.
  • Сценарий городского фестиваля авторской песниСценарий традиционного праздника под названием городской фестиваль дворовой песни Ребята с нашего двора. И сегодня с этой сцены будут звучать песни одного из наиболее популярного жанра, хотя жанром его можно назвать достаточно условно. Но тогда что такое дворовая песня? Можно сказать, что это народная песня, можно сказать, что это та, которая вышла из двора. Можно сказать, - которая вошла плотно в репертуар дворовых исполнителей, потому что она настоящая. Для большинства дворовая - это значит ...
  • «Развите навыков комплексного восприятия музыки у детей» - докладРазвитие навыков восприятия является важнейшим этапом музыкального воспитания. Вопрос восприятия очень интересен, многообразен и важен, в его основе лежит комплексное творчески эмоциональная драматургия, влючающая в себя тесную связь музыки с другими видами искусства. Поэтому на уроках музыки применяем следующие виды деятельности как слушание музыки, исполнительство, игра на музыкальных интсрументах. Каждый вид музыкальной деятельности оказывает определенное влияние на музыкальное развитие детей...
  • Педагогический проект «Радуга звуков»Педагогический проект Радуга звуковОбъект проектирования: педагогический процесс.Предмет проектирования: - игровые методы развития предметных компетенций и творческого потенциала личности.Идея проекта: Одним из ведущих факторов, влияющих на сохранность обучающихся в детском объединении, является устойчивая мотивация детей к занятию пением, творчеством и предоставление им возможности для творческой самореализации через различные виды деятельности. Для этого необходимо образовательный процесс ор... Сущность проблемы заключается в оптимальном использовании потенциала игры для развития творческих способностей детей, личностных качеств, повышения качества усвоения теоретического материала, повышения мотивации к занятиям. Игра создает положительный эмоциональный фон, на котором все процессы протекают наиболее активно. Использование игровых приемов и методов, их последовательность и взаимосвязь будут способствовать решению данной проблемы. Актуальность поднятой проблемы вызвана потребностью в совершенствовании методов педагогического воздействия на формирующуюся личность ребенка с целью развития предметных, коммуникативных и творческих компетенций. Цель проекта: повышение мотивации к занятиям, качества усвоения программного материала обучающихся младшего и среднего школьного возраста посредством использования игровых технологий в образовательном процессе детского объединения Колокольчик.
  • «Дәстүрлі күйшілік өнері»Қазақтың ұлттық би өнері Сабақ тақырыбы: Қазақтың ұлттық би өнері Сабақтың мақсаты: Ерте заманнан қалыптасып, халқымыздың аса бай мұрасымен бірдей дамыған би өнері туралы, қазақтың белгілі бишілері жайлы тиянақты түсінік беру. Білім беру міндеттері: Оқушылардың би әуендерін сезіну, түсіну қабілеттерін дамыту, есте сақтау қабілеттерін арттыру. Тәрбиелік міндеттері: адамгершілікке, еңбекқорлыққа, табиғатты сүйе білуге, эстетикалық талғамын арттыруға, патриоттық сезімге би өнері арқылы тәрбиелеу. Д... Сабақтың барысы: Қазақтың би өнері жайында сөз қозғағанда, оның ерте заманнан қалыптасып, халқымыздың аса бай ауыз әдебиетімен, ән - күйлерімен, дәстүрлі тұрмысы - салтымен біте қайнасып келеді. Би өнерінің де ата - бабадан қалған мәдени мұраның аса маңызды бөлігі ретінде қазақ қоғамымен бірге жасасып, оның рухани өміріне азық болғанын аңғарамыз. Ел арасында сақталған билердің өзінен – ақ халықтың өткендегі өмір салты, істеген кәсібі, оның айналадағы ортаға көзқарасы көрініп тұрғандай. Бүгінгі с... І саты. Би - музыка өнерімен сабақтас сабақтас халық өнерінің бір түрі. Қазақтың би өнері ерте заманнан бастау алып, күні бұгінге дейін жалғасып келеді. Би өнері халқымыздың салт - дәстүрі, тұрмыс - тіршілігіне байланысты туындаған. Қазақтың ежелгі би өнері жайлы ертегі, аңыз, дастандарда айтылады. Ертедегі қазақ билері киіз үйлердің ішінде биленетін болғандықтан, алуан түрлі қимылдармен қатар бет - әлпет құбылулары арқылы да бейнеленген. Музыка сауаты. Бет - әлпеттің құбылуы мимика деп аталад... ІІ саты. Қазақтың ұлттық би өнері 30 - жылдары бір сатыға көтерілді. 1912 жылы Алматы қаласында бір қазақтың дарынды биші қызы Шара дүниеге келді. 7 жасынан молдадан дәріс алып, би дегенді ауылдан бала кезінде көреді. Оны Шара былай деп суреттеген. Орта бойлы, қапсағай денелі, қарасіңір, көздері жарқылдаған ер адам шықты. Шапанының етегін қайырып, қайыс белбеуіне қыстырған. Ортада аңтарылып тұрған әншіге қарап еді, ол домбырасын ойнай жөнелді. Сол сәтте биші қос қанатын жайып мойнын қылтыңдатып... Міне, осы күннен бастап Шараның бишілік өнерге деген ынтасы оянып, 16 жасында Қазақ драма театрына алынады. 1936 жылы Қазақстан мәдениетінің онкүндігінде Москвада өнер көрсетеді. Шара алғаш рет Қазақстанда бишілік мектеп ашып, шәкірттер даярлаған. Би өнеріне топтасып билеу өнерін енгізген ұстаз, биші әрі әртіс. Ер Тарғын, Қыз Жібек операларындағы би көріністерін бейнелеген. Оқушылардың түсінігін тексеру үшін сұрақтар: 1. Шара кім? 2. Қай жыл, қай жерде дүниеге келген? 3. Қандай операларда би... ІІІ саты. Шара салған жолмен қазақ халқының бишілік өнері жыл сайын дами берді. Шараның ізбасарлары ретінде Б. Аюханов, Г. Талпақова, К. Қарабалиналар би өнерін дамыта түсті. Сонымен қатар дүниеге Салтанат, Гүлдер, Алтынай бишілер ансамбльдері келді. Енді назарларыңды интерактивті тақтаға аударыңдар. Билерді көре отырып, мынадай сұрақтарға жауап беруге ойланып отырыңдар? 1. Қандай ұлттың биін тыңдадың? 2. Бишілердің биі жеке би түріне жата ма, топпен би түріне жатады? Сабақты бекіту. Қазақтың ұлттық дәстүрлі өнерлері: ән - би - күй. Ән орындау. Дауысқа жаттығу жасау. Биші болам өскенде әнін үйрету, хормен орындату. Сабақты қорыту. Үйге тапсырма беру. Оқушылардың білімін бағалау
© 2010-2018