Музыка

  • Урок на тему «Знакомство с жанром музыкальной миниатюры на примере музыки композитора А. К. Лядова»Урок -беседа простым и понятным языком знакомит детей с жанром музыкальной миниатюры на примере произведений Анатолия Константиновича Лядова. За основу взяты колыбельные А.К. Лядова, которые могут исполняться педагогом вживую, либо звучать в записи. Это позволит расширить и закрепить представления детей и о жанре колыбельной - вокальной и инструментальной. А также дети познакомятся с некоторыми особенностями стиля А.К. Лядова, его музыкального языка.В качестве приемов использованы: исполнение м...
  • Педагогические условия использования исследовательской деятельности на уроках музыки в работе с младшими школьникамиПедагогические условия использования исследовательской деятельности на уроках музыки в работе с младшими школьниками в МБОУ ООШ №8 поселка Садового Славянского района. Уже 3 год работаю в МБОУ ООш №8 поселка Садового учителем музыки. Для себя отметила, что в педагогические условия можно включить: настроение ребёнка, общее самочувствие, методическое обеспечение школы, возможность использовать на уроках ИКТ, работа в системе ФГОС.Данная статья рассказывает как использовать на уроках современные те...
  • Нравсвенно-духовное развитие детей в процессе воспитания и обученияИнтегрированная разработка занятия для младших школьников. Занятие начинается с чтения сказки Как лисичка бычка обидела. После прочтения сказки дети должны ответить на вопросы: Как обидела лисичка бычка? Что сделал бычок от обиды?Разучивание поговорок: Как аукнеться, так и откликнеться, Не хочешь, чтоб тебя обидели, не обижай и сам других.Дети встают в круг, беруться за руки, закрывают глаза. Описывают ладошку соседа. (мягкая, тёплая).Детям предлагается открыть глаза и найти своего друга, ...
  • Хорошая живопись-это музыка. это мелодия5 класс, учебник Т.И.Науменко, В.В.АлеевТема: Хорошая живопись- это музыка, это мелодия. Цель урока: создать условия для проведения анализа произведений изобразительного искусства Задачи: - воспринимать и выявлять внешние и внутренние связи между музыкой и изобразительным искусством; - анализировать и обобщать многообразие связей между музыкой и изобразительным искусством; - устанавливать ассоциативные связи между художественными образами музыки и искусства; - самостоятельно подбирать сходные произведения изобразительного искусства к изучаемой теме; - способствовать формированию музыкальной культуры личности, развитию и углублению интереса к музыке и музыкальной деятельности (слушание музыки и пение).
  • Элективный курс: Музыка и здоровьеУчебная программа элективного курса Музыка и здоровье является практическим руководством в организации музыкального воспитания учащихся в системе арт-терапии. Реализация данного курса, целевой группой которого являются учащиеся 5-х классов, направлена на профилактику по сохранению здоровья учащихся и развитие их творческих способностей. Музыкальное искусство всегда органично вписывалось в воспитание подрастающего поколения. Музыкальное воспитание – это средство формирования и развития эмоциональной и интеллектуальной сфер ребёнка. Не случайно, ещё в школе Пифагора, в число основных предметов была включена музыка, повышающая работоспособность и умственную активность. Чтобы повысить энергетический запас детского организма и направить его на развитие, необходимо избавить детей от душевных переживаний и помочь им получить удовольствие и радость от жизни. В этом большую помощь им может оказать искусство. Традиционно в школе музыка и изобразительное искусство используются, как средство формирования гармоничной личности. Основная цель данного курса – это комплексная система терапии искусством: музыкой, пением, рисованием, театрализацией, движениями под музыку.
  • Музыкальное сочинениеМузыкальное сочинение Развитие речиМузыка - 3 класс Цели. Вызвать у детей желание поделиться своими мыслями, показать на примере народных и авторских песен способы описания радостных и грустных минут в жизни героев. Оборудование. Пластмассовые и металлические солдатики, бумажный солдатик на веревочке, которая приводит его в движение; балалайка; магнитофон, кассеты с песнями; гитара Учитель. Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы будем писать сочинение о музыке. Качество работ будет зависеть от ваших интересных ответов, активности, внимательности, старания. В конце урока мы запишем свое сочинение *
  • КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «Первые навыки игры на фортепиано»КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: Первые навыки игры на фортепиано Учащаяся : Хисматуллина Диана. 1класс. Подготовил: преподаватель по классу специального фортепиано МБОУ ДОД ДМШ., им. М . Хисматуллина , село Иглино, Иглинского района Республики Башкортостан ХАБИРОВА ЕЛЕНА НАСИМОВНА Цель урока: изучение нотной грамоты и приемов звукоизвлечения на фортепиано разными штрихами. Задачи: на примере разнохарактерных пьес и упражнений закрепить приемы игры Non legato,legato , staccato в пьесах разного характера, лада и темпа.
  • Методическая разработка внеклассного мероприятия Волшебные приключения в музыкальном царстве «Звукландия»Методическая разработка внеклассного мероприятия Волшебные приключения в музыкальном царствеЗвукландия Преподаватель высшей категории Хабирова Елена Насимовна МБОУ ДОД им М. Хисматуллина села Иглино, Иглинского района Республика Башкортостан Цели и задачи: мероприятие посвящается праздничному дню Посвящение в музыканты первоклассников в музыкальной школе. Приобщение детей к музыке и прекрасному, эстетическое и творческое удовлетворение получат маленькие музыканты при помощи их старших товарищей по учебе в музыкальной школе. Оформление : зал празднично украшен . На столе стоят 4 сундучка, в них находятся отгадки на вопросы. Звучит Чайковский Вальс цветов )
  • Работа над постановкой рук в классе фортепианоЦель данной работы – постановка игрового аппарата в классе специального фортепиано. Задачи работы – разработка комплекса упражнений на основе принципов, методов и примеров известных педагогов-пианистов. Весь комплекс педагогического воспитания юного пианиста включает массу задач, начиная от постановки аппарата и до виртуозных приемов игры. Это надо воспитывать с самых азов игры на инструменте, а в дальнейшем постоянно совершенствовать. Данная методическая работа посвящена вопросу постановки руки...
  • «Музыкальная викторина»Данный вид урока предназначен для учащихся 3- классов. Урок игра, в которой создаётся благоприятные условия, где каждый ученик раскрывает свои способности в области музыки. Класс (или отдельные учащиеся) разделён на две команды, каждая представляет свое название, девиз.Игра состоит из 7 конкурсов, разных по содержанию: Отгадай слово, Музыкальные слова, Найди лишнее слово, На лучшего знатока нот, Конкурс загадок, Конкурс капитанов, Угадай мелодию И как в каждой игре побеждает силь...
  • Сценарий праздника «Песни военных лет»Сценарий праздника Песни военных лет рассчитан для учащихся (полный состав класса) с 1 по 7 класс, в которых проводятся уроки музыки.Все дальше от нас уходит история нашей страны. Останется еще несколько лет и слово ветеран Великой отечественной войны можно будет встретить только в книгах, фильмах и, еще не факт - в учебниках по истории. Участие в исполнение всего класса (поющих и говорящих под музыку), инсценировка песни, костюмы (шинели, каски, автоматы...) помогут приблизиться к тем далеки...
  • Тукай-сунмэс йолдыз улГабдулла Мухамедгарифович Тукаев (1886-1913) - выдающийся татарский народный поэт, литературный критик, публицист и переводчик. Габдулла Тукай родился 26 апреля 1886 года в деревне Кушлауч. Отец — Мухамедгариф Мухамедгалимов, уроженец деревни Кушлавыч Казанского уезда, Казанской губернии. Дед Мухамедгалим был муллой. Мать — Мэмдудэ, отец которой Зиннатулла сын Зайнельбашира так же, как и Гариф-мулла, учился в Кышкарском медресе. Зиннатулла служил муэдзином Кушлауче, а позже по просьбе жите...
  • Конспект образовательной деятельности педагога с детьми 5-6 года жизни «Путешествие с Брызгалкой»Предварительная работа: Чтение “Русалочка Г. Х. Андерсен, “Живая вода”, “Как утка землю добывала” сказки народов Сибири; Наблюдение за снегом, льдом, рассматривание иллюстраций воды, репродукции Айвазовского. Просмотр видеокассет “Серая шейка”, “Дюймовочка”. Подвижная игра, “Какой бывает вода?”, “Море волнуется”. Дидактические игры: “Круги на воде”, “Кому нужна вода?”, “Куда течет вода?”. Загадки о разных состояниях воды. Цели: Расширять знания детей о свойствах воды, о ее значении в жизни человека. Развивать навыки проведения лабораторных опытов, любознательность, закреплять знания об агрегатных состояниях воды. Развивать социальные навыки:договариваться, учитывать мнение партнера, отстаивать собственные мнения. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме. Воспитывать бережное отношение к воде.
  • Урок музыки «Образ Кармен»Опера Кармен знаменитого французского композитора 19 века Жоржа Бизе (1838-1875) входит в золотой фонд оперной классики. В основу её сюжета положена одноименная новелла Проспера Мериме, в которой правдиво рассказывается история любви и гибели её главных героев, людей из народа,- солдата Хозе и цыганкт Кармен. Конфликт между свободолюбием красавицы Кармен и ревнивой страстностью Хозе приводит к трагической развязке. Бизе своей музыкой возвысил героев и обобщил основной конфликт и поднял его до ...
  • Внеурочное мероприятие по музыке «Весенняя капель»Мероприятие разработано для учащихся 2-4 классов коррекционной школы VIII вида. Мероприятие направленно на обогащение музыкальной культуры учащихся, обобщение знаний о признаках весны, активизацию музыкальных понятий и представлений, развитию творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья. Мероприятие содержит разнообразные задания: чтение стихотворений, отгадывание загадок, знакомство с произведением П.И. Чайковского , отгадывание песен, танцев и совместное исполн...
  • Конспект урока музыки «Звучит нестареющий Моцарт»Урок по музыке Звучит нестареющий Моцарт Оборудование: мультимидийный проектор, экран, ноутбук, фоном любая музыка В.А.Моцарта. Цель: познакомить учащихся с творчеством В.А.Моцарта. Ход урока Презентация. Слайд-заставка1 Слайд2 В солнечный ноябрьский день 1763 года в Версальском дворце Слайд3 - резиденции французских королей - царило необычайное оживление. Слайд4. Повсюду только и слышались разговоры о чудо - детях, недавно приехавших из маленького австрийского городка Зальцбурга и уже успевших покорить парижан. Сегодня дети должны предстать перед королевской фамилией. Слайд5 И вот в дворцовую гостиную вошли в сопровождении отца тоненькая девочка двенадцати лет и хрупкий мальчик, из-за маленького роста казавшийся ещё младше своих лет. Слайд6.Одетые согласно дворцовому этикету - девочка в длинном парадном платье, а малыш в атласном камзоле с крохотной шпагой на боку, в пудренных париках, - брат и сестра вызывали умилительный восторг присутствующих. Но настоящие чудеса были впереди. Слайд7.Дети сели за клавесин и исполнили в четыре руки несколько труднейших пьес. Затем...
  • Сценарий Последнего звонка - 2014Сценарий рассчитан на учащихся 9 и 11 классов. В жизни каждого школьника последний звонок играет огромную роль. Именно он становится проводником во взрослую осмысленную жизнь – жизнь без школы. Поэтому важно таким образом провести Последний звонок, чтобы память о нем сохранилась на всю жизнь. На праздник приглашаются не только учащиеся, но и их родители, учителя, а также гости из администрации. Заранее стоит подготовить соответствующее оформление актового зала плакатами, шарами, цветами.Сцена...
  • Музыкальная драматургия- формирование у учащихся представлений о музыкальной драматургии на примере драматических образов. - познакомить учащихся с ораторией О.Тактакишвили По следам Шота Руставели - воспитание чувств патриотизма, интернационализма, любви к Родине, преданности, справедливости.музыкальная драматургия- это последовательность, сопоставление или столкновение музыкальных образов, образующих динамику музыкального звучания. В чем заключается драматургия увертюры? (ответ: в сопоставлении образов, раскрывающие разные грани одного и того же светлого и радостного взгляда на жизнь).Сегодня мы с вами познакомимся с ораторией По следам Руставели. Прежде чем мы обратимся к музыке, дав...
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ЗНАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СОВРЕМЕННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ, ИНФОРМАЦИОННЫХ И МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФИЛЬНОЙ РАБОТЕ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВРабота предназначена раскрыть все возрастающий интерес к современным компьютерным, информационным, мультимедийным программам в области музыкального искусства,и основополагающее значение в профессиональной деятельности концертмейстера детской школы искусств. Об активном внедрении современных информационно-компьютерных технологий в образовательный процесс. Sibelius Software как уникальный способ получения важных знаний и результатов в практической деятельности концертмейстера, повышение эффективно...
  • «Музыка в сказках»Определение роли музыки в литературе, в частности в сказках.Образовательные:1. Проследить влияние музыки на восприятие детьми сказки.Развивающие:1. Формирование умение узнавать знакомые мелодии и находить взаимосвязи между произведениями.2. Формулировать выводы, выделяя главное в уроке.Воспитательные:1. Воспитывать интерес к литературе и музыке.2. Пробуждать стремление к творчеству.3. Воспитывать у школьников интерес и любовь к искусству.Сказка и правда жизни. Сказка и быль. Необыкновенная сила ...
  • Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну математики»Занятие для детей старшего возраста.Интеграция образовательных областей: математика, музыка, коммуникация, физическая культура, познание. Развитие координационных и двигательно-эстетических способностей, развитие самостоятельности и оптимизма, комбинирование умственной и физической нагрузок , Развитие восприимчивости, змоциональной отзывчивости к музыке. Закрепление названий фигур и порядкового счета до 10 через музыкально-координационные игры.Предварительно разучить игры, упражнения, танцы и песни к занятию.
  • Музыкальная викторина «Угадай мелодию»Разработка мероприятия для детей младшего школьного возраста дополнительного образования Музыкальная викторина Угадай мелодию Разработала: Концертмейстер, преподаватель фортепиано: Иванова У.В. г. Риддер 2014г. Цель: доставить детям удовольствие от общения с музыкой. Программное содержание: 1. Учить детей по слуху определять и называть знакомые произведения; 2. Развивать музыкальный слух, умение различать произведения разного жанра; 3. Воспитывать волевые качества: выдержку, дисциплинированность; 4. Расширять музыкальные впечатления, прививать устойчивый интерес к музыке; 5. Привлечь к активному участию в развлечении и его подготовке.
  • План-конспект занятия по музыке «Путешествие в зоопарк»Государственное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 76 Звёздочка ведомства войсковой части № 69647 ПЛАН КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МУЗЫКЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗООПАРК Музыкального руководителя Яшиной О. Р. Кяхта 2014 Открытое занятие по музыке Тема: Путешествие в зоопарк Участники: воспитанники старшей группы. Цель занятия: Развитие творческих, музыкально-ритмических навыков; развитие навыков выразительного движения. Задачи: 1. Психологические: Ø Раскрытие истоков самостоятельности в совместной деятельности. Ø Развитие эмоциональной отзывчивости, образного восприятия музыки. 2. Музыкальные: Ø Развитие чувства прекрасного, эмоциональной отзывчивости. Ø Работа над речевыми упражнениями. Ø Интуитивного восприятия ритмической пульсации. Ø Использование на занятиях простейших ударных инструментов. Обучить начальным навыкам игры в шумовом оркестре. 3. Двигательные: Ø Формирование основных двигательных навыков. Одни из самых доступных движений – ходьба, бег, прыжки. Ø Изучение шагов: на внешней стороне стопы, шаг с высоким подъёмом ноги. Ø Простейшие построения: шеренга (линия), круг, колонна. Ø Изображение повадок животных, птиц, а также имитация хода автомобиля, поезда, парение самолёта. Ø Проведение музыкально-двигательных игр с предметами (погремушка). Ø Изучение движений головы: повороты направо-налево, вверх-вниз, круговые движения головы. Тип занятия: комбинированный Категория обучающихся: воспитанники старшей группы 5-6 лет. Учебные пособия: Михайлова М. А., Воронина Н. В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. Картины с изображением животных. Ход занятия: 1. Организационный момент. Ø Приветствие Здравствуйте ребята – Здравствуйте. Ø Разминка: Муравьиная зарядка: Любопытная Варвара Я нагнусь Музыкальное сопровождение на усмотрение музыкального руководителя. 2. Основная часть. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, поедем мы в зоопарк, но путь наш далёк. Сначала мы отправимся на поезде, затем на машине, а потом полетим на самолёте. Ø Путешествие в зоопарк. Едем на поезде, машине и летим на самолёте. Музыка Весёлые путешественники (имитация движения поезда, машины и самолёта на каждый куплет песни). Ø Дыхательная, артикуляционная, пальчиковая гимнастика: Игры с язычком Лошадка (цоканье язычком: старая и молодая лошадка) Часы музыка и слова Е. Железновой У жирафа музыка и слова Е. Железновой Ø Логопедические распевки: музыка и слова Т. С. Овчинниковой: Лиса, Коза, Жираф. Ø Игровые занятия – движение по диагонали: Медведь Мишка головой мотает, К себе в гости приглашает. Он вразвалочку идёт, Танцевать с собой зовёт. (Для выполнения движения детям следует поставить ноги на ширину плеч, слегка согнуть колени. Приподнимая то правую, то левую ноги, дети раскачиваются из стороны в сторону). Кенгуру Кенгуру так быстро скачет. Словно мой любимый мячик. Вправо-влево, поворот, Прыжок вперёд, ещё вперёд. (Стоя на месте, дети сгибают в локтях руки и начинают выполнять легкие прыжковые движения, чем дальше, тем лучше). Лошадь Лошадь бегает, резвится, Хочет с нами подружиться. И в тележке расписной Покатает нас с тобой. (Выполняется движение лёгкого бега с высоким подъёмом ног). Пингвины Лапку к лапке приставляя, Друг за другом поспевая, Шли пингвины дружно в ряд, Словно маленький отряд. (Изображая пингвинов, дети двигаются мелким семенящим шагом на прямых, ненапряжённых ногах. При этом пятка приставляется к пятке, носки разведены в стороны, руки опущены и прижаты к туловищу, корпус слегка раскачивается вправо – влево). Павлин Вот павлин. Он чудо-птица. И всегда собой гордится. Выступает ровно, прямо. Смотрит гордо, величаво! (Дети убирают руки за спину, поворачивают голову в одну, затем в другую сторону, двигаются грациозно, мягко переступают, вытянув носочек, с одной ноги на другую). Зайцы Из сугроба на опушке Чьи-то выглянули ушки, И помчался, скок-скок-скок, Белый, маленький зверёк. (Дети выполняют частые лёгкие прыжки на двух ногах). Ø Игра Оркестр Музыка: Украинская народная мелодия Исходное положение. Дети сидят на стульчиках лицом в круг. Каждый ребёнок держит в руках погремушку или какой-нибудь другой музыкальный инструмент. В центре круга стоит дирижёр. На музыку первой части дети ритмично встряхивают погремушкой. Дирижёр дирижирует. На последний аккорд дети кладут погремушки на стул и образуют круг за стульчиками. Дирижёр становится в общий круг. На музыку второй части дети бегут по кругу. На окончание музыки каждый ребёнок старается сесть на какой-либо стульчик и взять в руки погремушки. Тот, кто остаётся без места, становится дирижёром.
  • «Детский альбом П. И. Чайковского» (урок проводится на чувашском языке)Урок музыки по теме Детский альбом П.И. Чайковского (урок проводится на чувашском языке) 2 –мĕш класра музыка предмечĕпе ирттернĕ урок. Урок теми: П.И. Чайковскийĕн ачасен валли çырнă альбомĕ. Урок тĕллевĕсем: 1. Ачасене П.И.Чайковскийпе унăн Ачасен вали кĕвĕленĕ альбом музыкăлла произведенисемпе паллаштарасси; 2. Ачасене хитре, илеме курма вĕрентесси, вĕсен тавракурăмне аталантарасси; 1. Урока йĕркелесси. -Акă шăнкăрав янрарĕ Урока чĕнсе пире. Юрă урокĕ пуçланчĕ Чунăма савăк кĕртсе Вĕрентекенĕм хаваслăн Кĕтсе илчĕ урока Ырă кун тесе пуçлатпăр Эпир хамăр урока: - Ырă кун, ырă кун! ( 2 хут) 2. Иртнĕ урокра вĕреннине çирĕплетсе хăварасси. 1-мĕш слайд ( П.И. Чайковский портречĕ) - Ачасем, эпир иртнĕ уроксенче П.И. Чайковский ачасем валли музыкăллă произведенийĕсен альбомне хатĕрленине пĕлтĕмĕр. Унăн хăшпĕр произведенийĕсемпе паллашрăмăр та. Паян эпир çак альбомри тепĕр кĕввипе паллашăпăр. ( презентацине пусать, анчах страница уçăлмасть) -Ачасем, мĕн пулчĕ? Кунта мĕн çырнă? - Çак ĕçсене пурнăçла, вара тин малалла кайăн! Альбомăн тепĕр страници халь янăракан кĕвĕсене пĕлсен уçăлĕ. (Итлеççĕ) 1). П.И. Чайковский Марш деревянных солдатиков; 2) П.И. Чайковский Болезнь куклы; (Тĕрĕсле.) 5-мĕш слайд, 6- мĕш слайд. Пĕтĕмлетÿ - Тĕрĕс, ачасем, эсир пурте маттур! Апла пулсан П.И. Чайковский ачасем валли кĕвĕленĕ музыкăллă произведенийĕсен альбомне малалла уçăпăр. 3. Çĕнĕ материалпа паллашасси. (П.И. Чайковский кĕвĕленĕ Новая кукла музыкăллă произведенине итлесси, тишкересси). Ыйтусем? – Кĕвĕ мĕнле характерлă? - Мĕнле туйăмсем çуратать? - Мĕнле укерчĕк куратăр? 4. Канса илесси. 9-мĕш слайд. 5. Çĕнĕ юрăпа паллаштарасси. Птичка Э. Эльген Птичка над моим окошком Гнездышко для деток вьет, - То соломку тащит в ножках, То пушок в носу несет. Птичка домик сделать хочет: Солнышко взойдет, зайдет - Целый день она хлопочет, Но и целый день поет. Ночь холодная настанет, От реки туман пойдет, Птичка-душенька устанет, Спит и петь перестает. Но чуть утро - птичка снова Песню звонко заведет; Весела, сыта, здорова И поет себе, поет. Люди время убивают, Время быстрое идет. Птичка праздности не знает И поет себе, поет. Отчего ж она счастлива, Отчего так весела? Оттого, что хлопотлива, И ленивой не была. Надо утром помолиться, - Для того она встает Очень рано чтоб трудиться, И в трудах поет, поет! Речь к концу я подвожу И тебе одно скажу Нет, мудрец, как я слыхал, - ”Человека Бог создал”. 6. Юрăсене кĕвĕ тăрăх пĕл. - Мы запели песенку -Что нам осень принесет? -Аннеçĕм анне. - Любит наша бабушка - С мамой я поссорился. 7. Чĕрĕкшĕн оценка лартасси. 8. Урока пĕтĕмлетесси, - Паян эпир сирĕнпе мĕн çĕнни пĕлтĕмĕр? (ачасем хуравлаççĕ).- Çапла эпир итленĕ кĕвĕсем альбомăн пĕчĕк пайĕ кăна. П.И.Чайковскийĕн альбомĕ пуян. Эпир вĕсене малашнехи уроксенче тата аслăрах классенче те итлĕпĕр.- Ачасем урокран П.И.Чайковский кĕвĕленĕ Марш деревянных солдатиков кĕвĕпе тухса каяççĕ.
  • Тұрақты тіркестерге арналған жаттығу жұмыстарыҚазақ тілінен 5 Б сыныбында өткен тізбектелген сабақтар топтамасының 2-сабағының жоспары Сабақтың тақырыбы: Тұрақты тіркестерге арналған жаттығу жұмыстары. Сабақтың мақсаты: 1. Білімділік: Тұрақты тіркестерді сөз орайын келтіріп, қолдана білуге үйрету. 2. Дамытушылық: Шығармашылық жұмыстарда тұрақты тіркестерді орынды пайдалана білуге үйрету. 3. Тәрбиелік: Оқушылардың сөздік қорларын молайтып, тілін дамыту, ойын еркін, ашық,мазмұнды, әсерлі етіп жеткізе білуге тәрбиелеу. 4. Күтілетін нәтиже: тұрақты сөз тіркестерін біледі, еркін сөз тіркестерінен айырады, күнделікті өмірде қолданады. Сабақтың типі: Бекіту, пысықтау сабағы Сабақтың әдіс-тәсілі: жұптық, топтық жұмыстар Сабақтың көрнекілігі: кесте, сызба, Сабақтың барысы: І. Ұйымдастыру кезеңі: 1.Оқушылармен сәлемдесу. 2.Сергіту сәті Қара жорға биі 3.Оқушыларды топтарға бөлу. ІІ. Қызығушылығын ояту: Топтастыру. Тапсырма №1 Тапсырмадағы тұрақты сөз тіркестерін әр топ өзіне берілген сөзге байланысты теріп жазу. Тірек сөздер: І топ- көз,ауыз. ІІ топ – жүрек, тіл,тіс. ІІІ топ –мұрын,құлақ. ІҮ топ –қол,саусақ. Ала көзімен атты, аузынан салбырап түскендей, ақ саусақ, жүрегінің түгі бар, тіс жармау,мұрны қанамау, екі көзі төрт болды, аузына құм құйылды, қолы ашық, тас жүрек, тіс қаққан,құлақ қағыс есту, екі көзі шарасынан шығу,аузынан бір елі тастамау, қол ұшын беру, су журек, тісі шыққан, құлаққа ұрған танадай, жүзіктің көзінен өткендей, аузына қақпақ болу, қол қусыру,жүрегі орнына түсу, тісін қайрау, құлағын түру, иненің көзінен өткендей, жұмғанаузын ашпау, қолы жүру, жүрегі зу ету, тілін т... шырымын алу, қой аузынан шөп алмас, көзді ашып-жұмғанша, аузын буған өгіздей, бес саусақтай білу, жүрегі аттай тулады, иісі мұрнына бармау,бармақ тістеу, жүрегі аузына тығылды,тілі қышыды, журегі алып ұшу, тілі байлану, жаны мұрнының ұшына келу , мұрнынан шаншылу,мұрнын шүйіру. Үй тапсырмасын тексеру: 1. 113-жаттығу. Өлең шумақтарын кезекпен оқу. 2. Постер жасау. І топ -тұрақты тіркес туралы білетіндерін. ІІ топ – еркін тіркес туралы білетіндерін. ІІІ топ – екеуінің ұксастықтары мен айырмашылығын жазу. ІҮ топ – еркін және тұрақты тіркестерге мысалдар келтіру. ІІІ. Мағынаны тану. 1-тапсырма. 111-жаттығу. Мәтінді оқып, тақырып қою. Тұрақты тіркестерін теріп жазу. Мәтіндегі тұрақты сөз тіркестерін басқа сөздермен алмастырып оқу. Сөйлем қандай өзгеріске түсті? Қай сөйлем әсерлі естіледі? Сен қай сөйлемді қолданар едің? Тұрақты сөз тіркестері өмірде бізге қажет пе? 2-тапсырма. Берілген сөздерге синоним болатын сөздерді табу. Тату, дос – арасынан қыл өтпейтін Алыс, қашық – ит арқасы қиянда, ит өлген жер Ұялу – жерге кіріп кете жаздау Лезде – көзді ашып жұмғанша, қас пен көздің арасында Момын – қой аузынан шөп алмас. 3-тапсырма . Берілген тұрақты тіркестерден антонимдік жұп жаса. Аузын буған өгіздей, көзі алақандай болды, аузы –аузына жұқпау, әліпті таяқ деп білмеу,екі езуі екі құлағына жету, сөздің майын тамызу, зәресі зәр түбіне кету,сөзі түйеден түскендей, таяқ тастам жер,көзі ашық,ит өлген жер. ІІІ. Ой толғаныс. Топтарға Менің сыныбым,Менің достарым, Менің мектебім, Менің отбасым тақырыптары бойынша тұрақты сөз тіркестерін қолданып эссе жазу тапсырылады. ІҮ.Бағалау. Критерий арқылы бағалау Бағалау парақшасы. Жоғары ұпай - 5 № Бағалау критерилері Өз тобыңа Келесі топқа 1 Топ мүшелерінің белсенділігі 2 Тапсырмалардың сауатты орындалуы 3 Жұмысты қорғай алуы, сөйлеу мәдениеті. 4 Тақырыпты меңгеру деңгейі 5 Барлық ұпай саны Ү.Қорытынды . Рефлексия. Білім ағашы Тақырыпты өте жақсы түсінгендер алманың, орташа түсінгендер гүлдің, түсінбегендер жапырақтың суреттерін ағашқа жапсырады. ҮІ.Үйге тапсырма. Тұрақты сөз тіркестерін қолданып 10 сөйлем жазу. пән мұғалімі : Қазыбаева Нұржамал
  • Технологическая карта урока по слушанию музыки в ДМШ на тему «Изображение стихии воды в музыкеТехнологическаякарта урока по слушанию музыкиУчебныйпредмет: слушание музыки Класс: первый год обученияАвторУМК: Н.А. Царева.Тема урока: Изображение стихии воды в музыке.Тип урока: интегрированный, изучение нового материала.Цели и задачи: Образовательная: Познакомить учащихся с различными способамиизложения темы и ее организации в звуковом пространстве . . Познакомить спроизведениями русских и зарубежныхкомпозиторов и художников.Развивающая :Развивать навыкислушания и эстетического восприят...
  • «Ықылас Дүкенұлы. Қазақтың халық әндері»Сабақтың барысы: 1 Күй тыңдау,талдау 2 Үй тапсырмасы (Ұяшықтармен жұмыс) 3 Жаңа сабақ 4 Жаттығу 5 Ән жаттау 6 Үй тапсырмасы 7 Қорытынды Күй – Көк серке Ықылас Дүкенұлы а) Бұл күйді қандай аспаптың орындауында тыңдадыңдар? ә) Күй көбіне қандай ұлттық аспаптарда орындалады? б) Күйдін жылдамдығы қалай орындалды? 2. Үй тапсырмасы: 1 топ: Тәттімбет Қазанғапұлы кім? Оның қандай шығармаларын білесіңдер? 2-топ: Нота оқу 3-топ: Скрипка кілті мен музыкалық сызықтарды сызып көрсет. Жаңа сабақ: Ықылас Дүкенұлы. Ықылас 1843 жылы қазіргі Созақ ауданында туды. Жастайынан ол музыкамен әуестенді. Әкесінің киіз үйдің ішінде ойнаған қобыз үнін жас күнінен бастап естіп, іштен талантты болып туған Ықылас, алғашқы кезде қобызда орындау қиын болса да оны жақсы көрді. Музыканы зерттеп, жинақтаушылардың айтуынша Ықылас тұңғыш күйін 15 жасында шығарды.
  • » Қазақстандық кәсіби композиторлар»Алтынбектің ұстаздарының кейбіреулері оны Мәскеу немесе Ленинград музыкалық жоғары оқу орындарына баруға үгіттейді. Училищені сол жылдары Шора Теміров басқарды. Шора Теміров Алтынбекті жетелеп әкеліп консерваторияның дирижерлік бөліміне оқуға орналастырады. Мұндағы ұстазы – Алдаберген Мырзабеков. Ұстаз Алтынбекті оқып жүрген кезінде-ақ, Құрманғазы атындағы оркестрге өткізеді. Сонда ол 1973 жылға дейін домбырашы болады. Алтынбек оркестр құрамында Финляндия, Қазақстан мен Ресейдің біраз қалаларына... Мәдениет саласындағы жоғары жетістіктері үшін А. Қоразбаевқа 1993ж Қазақстан Республикасының, 1994ж Қырғызстан Республикасының халық әртісі атағы берілді.
  • Методическая разработка урока музыки «Органная фуга Соль минор И. С. Баха»Цель данного урока: вызвать интерес и уважение к личности И.С.Баха, желание услышать его музыку; закрепление навыков хорового пения; правильного интонирования и соблюдения динамических оттенков. Методы урока: 1) по источникам знаний – словесный, наглядный;2) по степени взаимодействия – беседа; 3) по характеру познавательной деятельности обучающихся и участия учителя – объяснительно-иллюстративный и частично-поисковый; 4) по принципу расчленения и соединения знаний – аналитический, обобщающий;5) по характеру движения мысли – дедуктивный.
  • Конспект упрка «Фольклор народная песня»Конспект урока музыки 1-й классТема: Фольклор. Народная песняТип урока: ИнтегрированныйМетоды: наглядные словесныеТехнология: развивающая технология, ценностно ориентированная ( ценность знаний); технология деятельностного подхода, здоровье сберегающая технологияФормы: фронтальная, индивидуальная, парнаяЦель формировать у учащихся умение отличать народную песню от авторскойЗадачиОбразовательные:• Познакомить с разнообразием жанров народного творчества• Создать условия для развития творче...
© 2010-2018