Музыка

  • Сценарий праздника «Дарите людям доброту»Сценарий праздника Дарите людям доброту для детей старшего дошкольного возраста,Развивает коммуникативные навыки, навыки общения ,развивает культуру поведения детей,творческие способности ,учит доброте и доброжелательным отношениям.Может использоваться в детском саду и для детей первого класса.Предварительно разучить с детьми стихи и песни о этикете и культуре поведения,разучить и разыгрывать сценки по этой теме, провести беседы, рассмотреть иллюстрации, прочитать художественные произведения о...
  • Рабочая учебная программа по предмету «Слушание музыки»Рабочая учебная программа по предмету Слушание музыки разработана на основе современных научно-педагогических идей и предполагает использование как традиционных, так и новых педагогических технологий. При составлении программы использованы материалы следующих программ по слушанию музыки: программа Н.А. Царевой (г. Москва, 1998); Г. А. Ушпиковой (г. Москва, 1998); О. А. Владимировой (г. Санкт-Петербург, 2006), Тиуновой Н.Пмету Программа адресована учащимся от 6 -10 лет. Срок реализации пр...
  • Халықаралық ынтымақтастық күні (Ашық сабақ)Түпқараған ауданы бойынша Маршал Әбдіхалықов орта мектебінде ұйымдастырылған эстетикалық пәндер мұғалімдерінің олимпиадасында өткізілген ән-саз пәні мұғалімі Аманбаева Гүлбанудың ашық сабақ жоспары: Сабақтың тақырыбы: Халықаралық ынтымақтастық күні. Сабақтың мақсаты: Білімділік 1 Мамыр- Қазақстан Республикасы халықтарының бірлігі мейрамы шығу тарихын түсіндіру. Халықтар достығын құрметтеуге тәрбиелеу.Әр ұлттың әуенін тыңдата білуге баулу Дамытушылық: Музыкалық қабілеттерін ашу,есте сақтау қабілеттерін қалыптастыру ,әнді сүйемелдеумен әндету әдісін дамыту. Тәрбиелік: Оқушыларды мейірімділікке,достық қарым- қатынасты , адамгершілікке музыкалық шығармаларды тыңдау арқылы тәрбиелеу Сабақтың әдісі: Диалогтық оқыту, АКТ. Сабақтың түрі: аралас Сабақтың көрнекілігі: слайдты плакаттар, бейнеролик Пәнаралық байланыс: тарих, әдебиет,шешендік өнері Күтілетін нәтиже: әнді мазмұнын түсіне отырып, жатқа айтады, 1 Мамыр- Қазақстан Республикасы халықтарының бірлігі мейрамы жайлы түсініктері толығады.
  • «Про то, как баба Яга внука в армию провожала»Про то, как баба Яга внука в армию провожала Ведущий. Ребята, сегодня мы будем отмечать праз­дник нашей армии — День защитника Отечества. В зал входит печальная Б а б а Я г а.Посмотрите, ребята, кто это к нам пожаловал? Дети. Баба Яга!Ведущий. Ребята, поздороваемся с нашей гостьей. Дети приветствуют Бабу Ягу. Баба Яга. Здравствуйте, ребятки!Ведущий. Бабушка Яга, почему вы такая груст­ная?Баба Яга. Со мной такая беда приключилась — внук мой Леший в армию должен идт... Леший, а за ним ребята, маршируя, уходят из зала. Баба Яга машет им вслед платком.
  • Статья о духовном влиянии прп. Сергия Радонежского на возрождение монашеского подвига на РусиаСтатья посвящена теме возрождения монашеского подвига на Руси под влиянием преподобного Сергия Радонежского и прославления этого подвига в церковной гимнографии. Под влиянием преподобного Сергия Радонежского началась так называемая монастырская колонизация Русского Севера, подобно Египетской Фиваиде. От Троицкой обители было основано 50, затем еще 40 обителей, которые протянулись до самого Белоозера и дальше по Русскому Северу. Духовное влияние прп. Сергия Радонежского неоценимо для нашего Отече...
  • «День Защитника Отечества» Сценарий посвященный Дню ЗащитникаДень Защитника Отечества. Дети старшей и подготовительной к школе групп входят в зал и встают полукругом.Первый ребёнок.На рубежах своей страны Стоят Отечества сыны.И зорко смотрят в темнотуТе, кто сегодня на посту.Второй ребёнок.Встречают юности рассветПод сенью крыльев и ракетИ охраняют высотуТе, кто сегодня на посту.Третий ребёнок.В сердцах мужающих сыновОтвага дедов и отцов.И славят Родину своюТе, кто сегодня на посту.Четвёртый ребёнок.Несокрушимые, ониПрочней испытанной брони.Ведь охраняю...
  • «Формирование универсальных учебных действий на уроках музыки посредством игровых технологий»Приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, то есть, формирование умения учиться.Этот материал поможет педагогам формировать УУД на уроках музыки, посредством игровых технологий.Развивая музыкально — творческие способности у учащихся, учитель музыки полноправно участвует в пр... Таким образом, роль учителя музыки в развитии современного творчески мыслящего человека велика и должна по достоинству оцениваться с позиции полезности в эпоху использования новых технологий и творческого решения проблем, связанных с их использованием.
  • Программа по дополнительному образованию в ДОУ по музыке «Здравики»Данная программа направлена на развитие у детей творческой активности в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (вокально-слуховой координации, ритмических движений, исполнительского мастерства, самовыражения в движении под музыку).Программа рассчитана на один год обучения, предназначена для детей 6-7 лет. Цель – содействовать всестороннему развитию личности дошкольника средствами вокально-танцевальной деятельности. Создание двигательного режима, положительного психологического настроя способствует сохранению и укреплению здоровья ребёнка, его физическому и умственному развитию.
  • «Все на свете любят маму» Сценарий праздничного концерта в средней группеВсе на свете любят маму Ведущая. Милые, добрые, славные наши! С каждой весной вы становитесь краше: Солнце в глазах и загадочность взгляда, Нежность улыбки - а что еще надо? Рады, что вы заглянули к нам снова. Будьте любимы, будьте здоровы! Сердце от радости пусть распевает И поздравленья ребят принимает. Вход и танец В доме пахнет пирогами Дети становятся врассыпную. Дети (по очереди). 1-й. Нашим мамам! Нашим мамам! Ласковым, любимым самым! И бабулям-хлопотуньям, И сестренкам-хохотуньям Мы желаем счастья, смеха, И здоровья, и успеха. 2-й.Пусть погожий день весенний Превратится в день везенья, День подарков, день цветов Самых добрых, нежных слов! Все. Нашим бабушкам и мамам Посвящается программа. Песня Зореньки краше Садятся Дети (по очереди). 1.Все на свете любят маму: Крокодил зубастый самый, И ушастенький слонёнок, И малюсенький мышонок. 2.Все на свете любят маму: Ручеёк журчащий самый И проснувшийся подснежник – Самый первый, самый нежный! 3.По земле весна шагает, Мамин праздник наступает – Самый светлый, добрый самый. Все на свете любят маму! Песня- инсценировка Зверята потерялись Под фонограмму в зал вбегает Веснушка, весело танцует. Веснушка. Я – солнышка подружка, Весёлая Веснушка, Забавная девчушка, Болтушка, хохотушка. Несу я всем приветы От солнышка, от ветра, От ручейков весенних – С хорошим настроеньем. Позвольте поздороваться: Ребята, с днём рожденья! Ведущая. Но почему же с днём рожденья, дорогая Веснушка? У нас сегодня нет именинников, мы поздравляем с праздником мам и бабушек. Веснушка. Но ведь такие хорошие, приятные слова – с днём рожденья! Я всегда так здороваюсь! А что, нужно как-то по-другому? Ведущая: С днём рожденья говорят, если у кого-то действительно день рождения. Для других случаев есть другие замечательные, добрые слова. Хочешь, ребята тебя научат? Веснушка. Конечно, хочу! Заодно и с ребятами подружусь. До чего же я люблю дружить! Коммуникативная игра-приветствие Добрый день Дети садятся на стульчики. Веснушка. Ах, как чудесно – добрый день! Спасибо, что научили меня так красиво здороваться. А ещё я очень люблю слово поздравляю. Если сегодня не день рождения, то кого же нам всё-таки поздравить? Ведущая. Сегодня замечательный праздник – женский день, так что повод для поздравлений у нас имеется. А кого мы сейчас будем поздравлять, ты узнаешь, если отгадаешь загадку. Ребёнок. Я знаю хорошее, доброе слово, его повторять могу снова и снова. Ведь дышит теплом и заботой словечко, оно согревает любовью сердечко. И я вспоминаю домашние булки, весёлые игры во время прогулки, волшебные сказки и добрые руки… Подсказка: словечко- то любят все внуки. Кого этим словом они называют – тот их больше всех на земле обожает! Веснушка. Неужели бабушек? Любимых, дорогих, самых добрых на свете… Как же мы их поздравим? Ребёнок. У меня есть бабушка, Она печет оладушки. Вяжет теплые носки, Знает сказки и стихи. Бабушку свою люблю, Ей подарок подарю! Песня До чего у бабушки вкусные оладушки Ведущий. Давайте сядем на стульчики, немного отдохнём и полюбуемся на маминых помощников. Веснушка. А что они будут делать? Ведущий. Печь пирог для мамы! Яблочный! Веснушка. Как интересно! Дети (по очереди). 1-й. Решили яблочный пирог Испечь в подарок маме! Кричу я папе, чтоб помог, – Зовемся мы друзьями. С друзьями весело всегда, За что бы ты ни брался! А папа – повар – хоть куда! Он в этом сам признался… Оркестр Котята- поварята Ведущий. Замечательные помощники. Веснушка. Как всё же здорово, что наступила весна и принесла такой замечательный праздник бабушек и мам, и девочек, и ваших любимых воспитателей – всех женщин на свете! Ведущий. И как здорово, что вместе с весной пришла к нам в гости озорная весёлая Веснушка, солнышка подружка! И тебя, дорогая, мы тоже поздравляем с праздником! Веснушка. А давайте играть! Ведущий: Давайте! Каждый ребёнок позовёт в игру своего дорогого гостя – маму или бабушку. Игра Найди маму Ведущий. Пришла пора влюбляться понемногу, Вы не судите уж за это слишком строго. Таких мальчишек, как у нас – попробуй поискать! Девчонки – загляденье просто! Глаз не оторвать! Веснушка. Не ссорятся совсем? Ведущий. Ну, с кем же не бывает? Но после бури снова солнышко сияет. Танец Поссорились-помирились Ведущий. Мама – самый лучший друг для маленьких и больших детей и даже для взрослых, которые уже сами стали мамами и папами. Будьте всегда здоровы и счастливы, милые мамы и бабушки. А мы приглашаем вас на мамин вальс. Танец с мамами - Кружатся пары Веснушка. Спасибо вам, мамочки, бабулечки, воспитатели, ребята – все-все! Любите и берегите друг друга. А мне пора прощаться! А сейчас я говорю вам до свидания! (Веснушка уходит.) Под фонограмму все уходят из зала.
  • Методическая разработка урока музыки «Русские народные инструментыДанный конспект предназначен для проведения урока музыки для учащихся 5 классов.Цели:Воспитательные:- воспитание грамотного слушателя;- воспитание музыкального вкуса;- воспитание интереса и любви к русской народной музыке;Обучающие:- познакомить с историей создания русских народных инструментов;- формировать сравнительные навыки;- развивать исполнительские навыки;Оборудование: музыкальный центр, проектор, компьютер; музыкальные инструменты: бубен, трещотка, ложки, треугольник, балалайка, аккор...
  • Сказка «Удивительная планета»Моя педагогическая практика убедила меня в том, что детям очень нравится выполнять творческие задания. Особенно привлекательным для них оказывается соревновательный процесс. Конкурс на лучшую сказку о музыке, проводимый мною среди учащихся 5-7 классов, вызывает у ребят искренний интерес и помогает мне как педагогу увидеть скрытые возможности моих воспитанников. Вашему вниманию я представляю лучшую работу, выполненную ученицей 7 класса Зиятдиновой Камилой. Девочка не только написала чудесную ска...
  • Прием «6 шляп» как способ развития критического мышления на уроках музыкиЗадачи: - формирование различных способов мышления; - освоение способа ценностно - смыслового анализа музыкального произведения; - освоение способа творчески интерпретировать имеющуюся информацию; - формирование направленности на самореализацию, потребность в рефлексии, в самоутверждении. Результат: формирование таких личностных универсальных учебных действий, как: - умение вырабатывать своё собственное мнение; - способность анализировать чувственное восприятие музыкального произведения; - способность прийти к определённым умозаключениям; - способность логично выстроить цепь доказательств; -
  • «На дворе у бабушки» осенний праздник в средней группеНа дворе у бабушки Сценарий осеннего утренника в средней группе Под песню Разноцветная Осень дети входят в зал, встают полукругом. Ведущая: Вот и Осень, снова птицы в тёплый край лететь спешат, И опять осенний праздник к нам приходит в детский сад! Дети: 1.Осень, осень золотая, всюду листопад Листики кружатся, по ветру летят. 2.Солнышко лишь выглянет, спрячется опять, Долго лето красное будем вспоминать. 3.Красные да желтые ветер листья рвет Кружит, кружит в воздухе пестрый хоровод. 4.В нашем зале мы устроим настоящий листопад Пусть закружатся листочки, и летят, летят, летят. Танец с листочками Дети садятся после танца. Ведущая: Дети посмотрите, к нам на праздник пришло письмо. Давайте посмотрим от кого это оно ( смотрит конверт).Пришло письмо от бабушки Маши. И что же она пишет? Дорогие дети! Пишет вам бабушка Маша. Приходите ко мне в гости, я живу здесь недалеко, у меня свой дом, осенью здесь очень красиво. Жду вас. До встречи! Бабушка Маша Ведущая: Пойдём в гости к бабушке Маше? Дети: Да! Ведущая: Тогда давайте построимся друг за другом. Нам надо пройти немного по осеннему лесу. Музыкальная композиция Дорога в лес Ведущая: Вот мы и в деревне, наверное, вы немного устали, садитесь - отдохните. Раздаётся лай собаки, из домика выходит бабушка. Бабушка: Не лай без толку, ведь никого нет во дворе, чего разлаялась? Поворачивается к детям и удивляется. Бабушка: Ах, вот почему моя Жучка лаяла, это гости ко мне пришли, внучата любимые! Как я вам рада! Ведущая: Бабушка Маша, наши ребята получили от тебя письмо, вот мы и пришли! Бабушка: Молодцы, что пришли, у меня здесь много интересного, у вас такого не увидишь: зверья полно всякого – и куры- то у меня есть, и гуси, и козы, и корова есть, Бурёнкой зовут. Молочка вам потом надою - у моей Бурёнки молоко вкусное! Ведущая: Да, много у тебя бабушка животных, а наши дети знают песню про гусей, хочешь послушать? Бабушка: Да уж послушала бы с удовольствием, как ребятки песни поют! Ребёнок: Гуси – гуси, га – га - га! Полетели на юга? А другим-то можно с вами? - Мы пока не знаем сами… Улетаем от зимы. Не хотим морозов мы! Песня Гуси Бабушка: Ох и хороша- то песня, наша русская! А пели вы её как хорошо, заслушаешься! Ведущая: Бабушка, а что у тебя в огороде растёт? Бабушка: Этот год такой урожайный! У меня и картошка растёт, и капуста, а малины сколько уродилось! Вот кто бы мне помог, картошку убрать, одной уже не под силу. Ведущая: А наши дети тебе помогут! ( обращается к детям) Поможете бабушке картошку убрать? Аттракцион Убери урожай Бабушка: Вот молодцы, всё бабушке убрали, что бы я без вас делала! Звучит песня Ведущая: Кто-то к нам сюда спешит, Кто- то к нам сюда бежит Хлопнем ручками дружней Пусть отыщет нас скорей Дети хлопают, под песню Выглянуло солнышко вбегает Солнышко. Солнышко: Здравствуйте, а вот и я, все узнали вы меня? Солнышко ребята знают, солнце очень уважают Я свечу вам ярко- ярко, от меня вам очень жарко! Ведущая: Дети, кто же это к нам пришёл? Дети: Солнышко! Солнышко: Я не просто к вам пришла, а подарки принесла Все подарки не простые, листьев клёна золотые Ребёнок: Листочки все осенним днём красивые такие Давайте песенку споём про листья золотые! Песня Танец осенних листочков Бабушка: Выходите дети в садик погулять Все ребята будут с Солнышком играть! Игра Солнышко и тучка Солнышко: Хорошо мне было с вами, но пора уже делами, Мне заняться и идти, ждут меня друзья в пути! Должна я землю согревать, и всё в округе освящать. До свиданья! Солнышко уходит Ведущая: Гости наши, улыбнитесь, Скучным места нет у нас. Мы для вас весёлый танец Станцевать хотим сейчас! Мы зовём танцоров в пляс И платочки есть у нас! Танец Платочки - цветочки Звучит фонограмма - мычание коровы Ведущая: Бабушка Маша, это не твоя ли Бурёнка тебя зовёт? Бабушка: Ой, что же это я? Забыла про свою корову? Пойду, подою, она ведь меня совсем заждалась! Бабушка уходит Ведущая: Выступлением оркестра вас порадуем сейчас, Музыканты-оркестранты постараются для вас. Дети подходят, берут инструменты. 1 ребёнок: Мы в саду своём любимом Научились петь, плясать. А ещё, как музыканты Научились мы играть! 2 ребёнок: Чтобы было интересней Мы сыграем вам все вместе. Инструменты есть у нас Начинаем? Вед: В добрый час! Игра на музыкальных инструментах Колокольчики звенят В А. Моцарта После игры заходит бабушка Бабушка: А вот и я, молочка вам парного принесла, может, кто хочет попробовать? Аттракцион Кто быстрее выпьет молоко? Бабушка: Молодцы внучата, все молоко у вас любят, берите его с собой и пейте на здоровье! Ведущая: Наверное, нам пора возвращаться домой. Спасибо тебе бабушка маша за гостеприимство, за молоко! Бабушка: Очень жаль, что вам пора возвращаться. Приходите ещё в гости дорогие мои, я буду ждать! Ведущая: До свиданья! Дети прощаются. Дети встают парами, уходят под песню Вместе весело шагать по просторам
  • Урок музыки с применением технологии критического мышления в 5-м классе Музыка в жизни!Цель урока: формирование умения следить за развитием образа на основе рассказа “Старый повар” К.Паустовского и музыки В.А. Моцарта и выявление роли музыки в жизни человека. Задачи: 1. Показать значение музыки в прозе. 2. Развивать творческие способности, активировать эмоциональный отклик на музыку. 3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать чувствам и настроениям, переданным в рассказе и музыке. Эпиграф к уроку: “...А ведь каждый счастье понимает по-своему. У каждого оно свое. Но есть вещи, которые вызывают подъем и чувство счастья.
  • Қ. Аманжолов «Өзім туралы»Сабақтың тақырыбы: Қ. Аманжолов Өзім туралы Сабақтың мақсаты: 1. Қ. Аманжоловтың өмірімен шығармалары туралы толық мағлұмат беру. 2.Оқушылардың қызығушылығын арттыру өз ойларынан қорытынды жасай білуге дағдыландыру, сөйлеу шеберлігін жетілдіру. 3. Шыдамдылыққа, адал достыққа, ер-намысын қорғайтын азамат болуға тәрбиелеу. Көрнекілігі : Қ.Аманжолов, үлестірмелі қағаздар, топтама жасау, ақын өлеңі, балықтар. Сабақ әдісі: Ізденімпаздық, зерттеу, шығармашылық. Пәнаралық байланыс: Қазақ тілі, Әдебиет, Музыка. Сабақтың барысы: І. Ұйымдастыру(екі топқа бөлу). Дәптерлерін ашып күн ретін жазу. Жаңа сабақ: Қ.Аманжолов Өзім туралы Кіріспе: Қ. Аманжолов 1911 жылы Қарағанды облысы, Қарқаралы өңірінде дүниеге келіп, 1955 жылы 17 қаңтарда Алматы қаласында қайтыс болады. Қасым жастайынан жетім қалады. Семейде балалар үйінде тәрбиеленіп, сонда бастауыш білім алады. Семейдегі мал дәрігерлік техникумын бітірген. Кейіннен Пушкин атындағы педагогикалық институтын бітірген. Тұңғыш өлеңі Орал қаласындағы Еңбекші қазақ газетіне жариялаған. Ұлы Отан соғысына қатысып, жаудан елін қорғаған жауынгер. Қасымның поэзиясы отанды, туған жерді сүюге, қастерлеуге үндейді, қаһармандыққа баулиды. Ондай өлеңдері Сарыарқа, Ертіс, Жайық, Мен табиғат бөбегі. Поэмалары Ақын өлімі туралы аңыз, Қытай қызы, Бикеш, Естай Қорлығайын драмалық дастаны. Қасым өмірді мейлінше сүйген ақын. Бүгін біз ақынның Өзім туралы атты өлеңімен танысамыз. 1. Мәнерлеп оқимын. 2. Түсіндіремін. 3. Күй сөзіне жан бітіре жырлайды. 1. Мұнда ақынның биік арманының көбін сол арманға жете алмай, көре алмай кететінін жырлаған. (Қазіргі тәуелсіздік бастауын) (эпитет) 2. Метафора тіркестері қырда көрпе қымтап жабуы тірілерге ілесе алмауы айғақтайды. Тірлік пен өлім қарама-қарсылығы ақынның аянышты тағдыры көзге ұрады. Өлеңнің толық мазмұнын түсіндіру. Мұның бәрі нені аңғартады. 1. Оқушылар мәнерлеп оқу, жатқа оқу 2. Тапсырмаларды орындау 3. Ақынның поэтикалық тіліне талдау жасау. 1. Теңеу дегеніміз не? 1. Эпитет дегеніміз не? Өлеңнен теңеу сөзді тап. Өлеңнен эпитетті тап. 2. Метафора дегеніміз не? 2. Туған жер өлеңін жатқа айт. Өлеңнен метафораны тап. Ханнан хат келді 1. Көктем келді тамаша Ана бақыт, ана жыр Үндесіп жатқан ұлылық іздемеу (өз бетінше тапсырма берілген) Қандай материал таптыңдар (өздері сөйлеу) Адамгершілік туралы мақал-мәтел Балық аулау сабақты қорыту 1. а) Қасым қай жерде туған, қай жылы? ә) Қасымның қандай поэмаларын білесіңдер. (Семейде балалар үйінде тәрбиеленген) 2. Жастық шағы. Қандай оқу бітірген (Семейдегі мал дәрігерлік оқуын, кейіннен Пушкин атындағы п.гі бітірді)? 3. Теңеу дегеніміз не? Өлеңдерін атаңдар. 4. Қандай өлеңін жатқа білесіңдер? Эпитет дегеніміз не? 5. Алғашқы өлеңі қай газетте шықты? Еңбекші қазақ Метафора дегеніміз не? Үйге тапсырма: Қ. Аманжоловтың Өзім туралы өлеңін жаттау. Шығарма Өлді деуге бола ма ойлаңдаршы
  • «В гостях у гномов»В гостях у гномов Тематическое занятие старшая группа Цель: Поддерживать и углублять интерес детей к музыке, к разным видам музыкальной деятельности. Задачи: 1. Закрепление вокально-певческих навыков. 2. Развитие внимания, творческого воображения. 3. Воспитание любви к музыке , пению ,танцу и игре на музыкальных инструментах. Ход занятия Дети входят в зал поз звуки волшебной музыки. Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Какое чудесное утро! Давайте всем пожелаем доброго утра. Доброе утро всем, кто проснулся! Доброе утро, кто улыбнулся! Глазки откройте и посмотрите! Мы все вас любим, и вы нас любите! (протягивают руки вперед) Я вас всех сегодня приглашаю в гости к Белоснежке и её друзьям весёлым гномам. Они очень любят музыку и с радостью принимают у себя гостей. А приведёт нас к ним музыкальная дорожка. Музыкально-двигательное упражнение По дорожке мы пойдём Дети берутся за руки и выполняют движения по тексту. Звучит русская народная музыка Как пошли наши подружки. Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка. (хороводный шаг) По дорожке мы пойдём и притопывать начнём. (шаг с притопом) Врозь носочки, пятки вместе, потанцуем мы на месте. (пружинка, распашонка, ковырялочка) А теперь мы поспешим, и подскоком побежим.(подскоки) И потопаем немножко по дорожке, по дорожке. (топающий шаг) Муз. рук. : Вот мы и подошли к дому, где живёт Белоснежка, а вот и она сама! (одевает корону) Ребята, поздороваемся с ней вот такой песенкой: Здравствуй, здравствуй, Белоснежка! Белоснежка хочет послушать, как звучат голоса девочек (девочки поют гамму вверх), а теперь как звучат голоса мальчиков (мальчики поют гамму вниз). Муз. рук.: Слышите, звучит задорная песенка весёлых гномов, это они спешат встретиться с вами и познакомить вас с веселыми музыкальными загадками. Дети садятся на приготовленные стульчики. Показать первого гномика. Муз.рук.: Этот Гномик – До, он хочет вам рассказать, как надо правильно стоять или сидеть при пении. 1. Сядем прямо, ровно и споём спокойно. Ноги твёрдо в пол упрём - пальчики в замок запрём. 2. Если хочешь стоя петь, головою не вертеть. Плечи вверх не поднимай, глаза в пол не опускай. А теперь давайте посмотрим, какую интересную песенку нам приготовил гномик До Разучивание попевки Кот и мышкаА Евтодьева Муз. рук. : А вот явился Второй Гном -Ре, он научит вас , как правильно дышать во время пения. - Делать мягкий вдох старайся, вдыхай носом, а не ртом. - Да смотри, не отвлекайся, сделал вдох – замри потом. - Выдох делай тихим плавным, как кружение листа. - Вот и выйдет песня славной, и свободна, и чиста. Дыхательное упражнение Листопад ( под музыку) Дети по показу м.р. делают правильный вдох носом, не поднимая плеч, затем постепенно выпускают воздух, произнося гласные звуки Ш,С. Поставить третьего гномика. Муз.рук.: Пока наши листики кружились, прибежал Третий Гномик - Ми. Этот гном очень любит гласные звуки. Словно волны у реки, звуки гласные легки. Будто птицы на лету – а…э….и… о… у…! (дети поют звуки) А еще Гномик Ми очень любит петь различные песенки. Ребята, а как называют тех, кто сочиняет музыку, пишет красивые стихи?? Правильно, ребята. А каких вы знаете композиторов? Вот и мы с вами сегодня немного побудем в роли композиторов и поэтов. Давайте, что-нибудь красивенькое сочиним. Для того, чтобы получилась песенка, нужны стихи, а потом мы на них придумаем музыку. Предлагаю начать сочинять, а вы мне помогайте. - Нам сегодня …. ( весело) Мы в гостях у ….(гномов) Учат с нами….( песенки) озорные… ( гномы) Нам сегодня весело песенное творчество Выставить Четвёртого Гнома. Муз .рук. : А вот и четвёртый гномик- Фа, он любит играть на музыкальных инструментах и предлагает вам сыграть произведение Д . Д. Шостаковича Вальс- шутка Имитация движений-методика Т Э .Тютюнниковой А сейчас сыграем для гномика Фа на музыкальных инструментах. Игра на музыкальных инструментах Вальс- шутка Д. Д. Шостаковича. Муз.рук: Что-то я не вижу всех остальных гномов- Соль, Ля и Си! Вспомнила: они занимаются танцами, пойдемте к ним, они вас научат танцевать! По дорожке музыкальной В танцевальный зал пойдём Повстречаем там мы гномов С ними спляшем и споём. Танец Чик и Брик Т. Суворовой А что это за коробочка? Гномикам очень понравилось, как ребята пели, танцевали, играли, и они решили подарить вам вот такие симпатичные цветочки. (отдает цветы-конфеты детям) Посмотрите, все гномики встали в ряд, и их много- целый звукоряд. Белоснежка их обожает, а когда они запоют – хором называет. Муз.рук: Путешествие наше подошло к концу. Скажем спасибо Белоснежке и Гномам за музыкальную науку. (поёт) До свидания! (дети повторяют) Звучит весёлый марш, дети шагают друг за другом в группу.
  • 8 МартаВ материале содержится песня-переделка на 8 Марта учителям на мотив песни Все для тебя! в исполнении Стаса Михайлова. Эта красивая мелодия нравится женщинам,поэтому выбор пал именно на нее. И в исполнении учащихся (мальчиков) девятого класса она звучала очень здорово! Припев в песне не изменен,только в последней строке я изменено на мы.Просто не было необходимости изменять слова в припеве. Без этого праздника жизнь человечества стала бы скучнее,поэтому хочется в этот ден...
  • Музыка пәнінде диалогтық оқытуды пайдалануМенің ойымша білім беру процесі диалогсыз өтпейді. Мен әр сабағымда диалогтік оқыту әдісін қолданып отырамын. Бірақ бұрын дәстүрлі сабақ беру әдісінде сабағыма сұрақтар дайындағанда тақырыпқа байланысты алатынмын да, ол сұрақтың балалардың оқуына және когнитивті дамуына әсер ететіні туралы ойланбайтынмын. 1-ші бетпе-бет кезеңінде оқушының білім алуын қолдау үшін сұрақ қоюдың түрткі болу, сынақтан өткізу және қайта бағыттау сияқты түрлері болатынын, сонымен қатар ашық сұрақтар мен жабық сұрақтард...
  • Тема урока: Выставление ноги на носок, на пяткуРитмика 1 класс IV четверть Урок № 1 Тема урока: Выставление ноги на носок, на пятку. Цель: 1. Формирование и развитие исполнительских навыков. 2. Развивать легкость, естественность и непринужденность в выполнении движений. 3. Воспитание эмоционального восприятия музыки. Ход урока: 1.Построение. Приветствие. Добрый день , ребята!. Пожалуйста, улыбнитесь друг другу! С весёлым настроением урок мы начинаем, Всем здоровья пожелаем. Ритмика плюс пластика А ещё гимнастика, Да, ещё массаж Будем танцевать сейчас! -ребята, но прежде, нам надо подготовить своё тело ,как следует размяться. 2.Упражнения на ориентировку в пространстве. -маршировка по залу -движение по залу на носках, руки вверх -движение по залу на пятках, руки в стороны -легкий бег на носочках - восстановление дыхания 3. Ритмико – гимнастические упражнения. - И.п. Пятки вместе, носки врозь, руки на поясе 1-2 выставление пр. н. в сторону на пятку 3-4 исходное положение. 5-6 выставление лев. н. в сторону на пятку 7-8 исходное положение. - И.п. Пятки вместе, носки врозь, руки на поясе 1-2 выставление пр. н. в сторону на носок 3-4 исходное положение. 5-6 выставление лев. н. в сторону на носок 7-8 исходное положение. И.п. Ноги на ширине плеч, руки на поясе - наклоны корпуса вправо, влево, вперед, назад - повороты корпуса вправо, влево 4. Коррекционная пауза. Поплясать становись 5.Танцевальные упражнения. Пляска парами- различать муз. части произведения и выполнять соответствующие движения 6. Игра. Вокруг домика хожу- знакомство с правилами игры Дышите – не дышите Дышите – не дышите Всё в порядке, отдохните! Вместе руки поднимите! Превосходно- опустите! Наклонитесь – разогнитесь И с весёлым настроеньем Все урок вы завершите!!! 7. Обобщение. Оценка за урок.
  • Что будет после нот?Музыковедческая статья об истории нотного письма, в которой простым и доступным языком описаны основные этапы развития различных видов записи музыкального текста (от древнейших времён до наших дней). Автор размышляет над тем, почему на пределённых этапах исторического развития существовал тот или иной вид музыкальной письменности и к чему придёт история нотного письма в конечном итоге? Главные вопросы, на которые пытается найти ответ автор статьи: Что было до нот? и Что будет после нот?...
  • Игровая программа, посвящённая Дню защитника Отечества «Вперед, мальчишки!»Конспект игровой программы Вперед, мальчишки! разработан и проведен к празднику, посвященному Дню защитника Отечества. Во вступлении мероприятия обучающиеся знакомятся с историей возникновения праздника, идет повторение на знание государственной символики. Далее игра проводится по типу Поиск клада. Ребята выполняют задания и определяют дальнейший маршрут. Задания подобраны в различных направлениях: это отгадывание загадок, ребусов, решение примеров, задания типа дешифровщик, штрихов...
  • Общеразвивающая программа «Сольное пение»Программа учебного предмета Сольное пение разработанна на основе Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств, направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ и учебным планом ДШИ, с учетом педагогического опыта в области сольного пения в ДШИ. Может быть использована в учебном процессе преподавателями ДШИ и ДМШ. Прогр...
  • Урок-проект «Зимові образи в музиці»У матеріалі уроку-проекту з музики для 2 класу показано, що використання проектної технології в початковій школі має свою специфіку, бо слід ураховувати вікові та психологічні особливості учнів. Усі етапи проектної діяльності на уроці ретельно контролюютьися вчителем, оскільки і теоретичних, і практичних знань та вмінь у молодших школярів ще мало. Запровадження проектної технології в школі (починаючи з початкової ланки) призводить до того, що учні поступово опановують її не тільки як навчальну...
  • Интегрированное занятие для старшей группы «Кошачий концерт»ХОД ЗАНЯТИЯ. Муз.рук: Дорогие ребята! Сегодня у нас необычное занятие. А кому оно посвящено, вы отгадаете в моей загадке. Отгадываем загадку. Два зеленых огонька Бродят ночью по карнизу, Два зеленых огонька Можешь ты увидеть снизу. Два зеленых огонька Загораются на крыше – И стрелой несутся мыши, Удирая с чердака. (Р.Сеф) - Чьи это такие красивые огоньки? (объяснить детям значения новых слов карниз, чердак, стрелой несутся мыши). Вспомним то, что знаем. (Уточнить знания детей о домашних кошках. Рассказать, что кошка давным-давно живет рядом с человеком, что у нее мягкая, пушистая шёрстка, но очень острые когти и зубы, и что кошка всегда сможет наказать обидчика и защитить себя). Стихотворение В.Приходько Про кошку (читают дети). Что вы знаете про кошку?
  • Сценарий праздника «Люби и знай родной свой край»Сценарий праздника Люби и знай родной свой край. Цель: формирование любви к своей малой Родине — р.п. Бутурлино Задачи: прививать любовь и уважение к своей малой Родине, воспитывать чувство патриотизма. Предварительная работа: 1. Беседа о родном посёлке Бутурлино, Нижегородской области, о городе Н.Новгороде, 2. Рассматривание фотографий о родном крае. 3. Экскурсии по посёлку. 4. Знакомство с местными промыслами (Борнуковская игрушка) 5. Экскурсии в музей. 6. Выставка детских рисунков Мой родной край 7. Разучивание песен нижегородских композиторов и стихов местных поэтов. 8. Подготовка презентации
  • Күй анасы ДинаСабақтың мақсаты:Оқушыларға қазақтың атақты күйші композиторларының өмірі мен шығармалары жайлы мағлұматтар беру,күйдің не екенін және қандай шығарма екендігі жайлы түсіндіру. Сабақтың көрнекілігі: Қазақтың әйгілі күйші композиторларының суреттері,бүктемелер,оқулықтар және бүктемелер Сабақтың әдісі: баяндау,музыка тыңдау,сұрақ жауап Сабақтың түрі: Аралас сабақ Сабақтың барысы: Ұйымдастыру кезеңі Оқушылардың назарын сабаққа аудару, сабаққа қатысуын қадағалау,Үй тапсырмасын сұрау Күй дегеніміз не? Күйдің қандай түрлерін білесіңдер? Төкпе және шертпе күй дегеніміз не? Қандай күйші композиторларды білесіңдер? Құрманғазы кім ,оның қандай күйлерін білесіңдер? Күйші Аман бол шешем аман бол атты күйін кімге арнап шығарған? Үй тапсырмасын қорыту Жаңа сабақ түсіндіру
  • Открытый урок по сольфеджиоДанный план - конспект, предназначен для детской музыкальной школы по предмету сольфеджио 1 класс. Цель урока: повышение познавательной активности и интереса к предмету сольфеджио у учащихся путём применения различных форм музыкальной деятельности. Развивать у учащихся слуховое представление, вокально-интонационные навыки, мелодический слух, музыкальную память, мышление и творческие способности учащихся.На уроке используется технология проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения,...
  • Конспект урока по предмету вокальныйансамбльОткрытый урок в младшей группе вокального ансамбля Смайлики для родителей.МЦДО, музыкальная студия Лада. 2 год обучения (8-9лет) 2014 год.Тема : Артикуляция и эмоции.Оборудование урока: компьютер, синтезатор, микрофоны, микшер, усилитель , колонки. Цель: Научить детей правильно формировать вокальную позицию, передавать свои эмоции в пении.Задачи урока: Учить детей четко произносить согласные звуки.Учить детей правильно акцентировать гласные. Закреплять умение передавать голосом различные эмоции. Учить совмещать два регистра для передачи эмоций.
  • Разработка конспекта урокаУрок музыки в 1 классе (3 четверть)Первичное усвоение новых знаний и способов учебных действий. Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.Планируемые результатыПредметныеУмение определять на слух характер и настроение музыки, соединять слуховые впечатления со зрительными.ПознавательныеСвязывать жизненные впечатления с музыкальными образами в произведениях Чайковского, Моцарта, Прокофьева.РегулятивныеПроверять правильность выполнения заданий с помощью учебника.Коммуникативные Участвовать в совместной деятельности при воплощении разных музыкальных образовЦелевое назначение урокаТема урока: Музыкальные портретыI. Организационный моментII. Постановка учебной задачи. Определение темы и целей урока.III. Актуализация знанийIV. Рефлексия деятельностиV. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности
  • Разработка конспекта урокаУрок музыки в 3 классе (3 четверть) Целевое назначение урока: Первичное усвоение новых знаний и способов учебных действий. Тип урока: расширение знаний Планируемые результаты Предметные Формировать общее представление о жанрах музыки. Познавательные Анализировать музыкальное произведение, определять характер музыки; сравнивать, сопоставлять. Регулятивные Проверять правильность выполнения заданий с помощью учебника. Коммуникативные Участвовать в совместной и групповой деятельности, высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения; Тема урока: Музыкальное состязание (концерт)Цель урока: Создание условий для знакомства обучающихся с инструментальным жанром – концертУчебные задачи:1. Создать ситуацию, при которой возникает необходимость формулировать проблему, предлагать пути ее решения для получения новых знаний. 2. Создать условия для развития у обучающихся умения структурировать информацию. 3. Формирование интереса к музыке, выражать собственные мысли и впечатления, полученные в ходе анализа музыкального произведения; при исполнении музыкальных произведений выражать эмоциональное отношение к произведению. 4. Развитие навыков хорового, ансамблевого и сольного пения, выразительное исполнение песен, вокальных импровизаций, накопление песенного репертуара, формирование умений его концертного исполнения;Учебно - методическое обеспечениеМетоды и приемы организации деятельности учащихсяУчебно-дидактическое обеспечение:I. Организационный моментII. Постановка учебной задачи. Определение темы и целей урокаIII. Актуализация знаний.IV. Рефлексия деятельности.
© 2010-2018