Музыка

  • Работа концертмейстераОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА (из опыта работы) Специфика концертмейстеров хореографии представляет собой весьма ответственную сферу деятельности музыкантов, призванных участвовать в повседневной творческой работе балетмейстеров-постановщиков, педагогов-хореографов. Творческая атмосфера в хореографическом коллективе не позволяет ему ограничиваться формальным отношением к своим обязанностям. Стремление разобраться в специфике хореографического аккомпанем... Во-вторых, мне необходимо было самой знать, как то или иное упражнение исполняется. Чтобы четко представлять себе структуру упражнения, накладывая на него музыкальное произведение, правильно делать акцент, динамическими оттенками помогать движению. А самое главное – научиться соотносить это упражнение с музыкальным материалом – уметь ориентироваться в нотном тексте. Дело в том, что педагог может остановить упражнение в любом месте или начать отрабатывать какой-либо кусок упражнения отдельно. И...
  • Сценарий праздника по ПДД «В Светофорию» (все возрастные группы)Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен сценарий праздника по ПДД В Светофорию (для всех возрастных групп). Вместе с веселым клоуном Клепой ребята отправляются в страну Светофорию, где встречают Светофорика. Вместе с новыми друзьями ребята знакомятся с правилами дорожного движения, играют, веселятся, поют песни.Цель и задачи: - профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; - закрепление навыков безопасного поведения на дороге; - закрепление знаний о правилах дорожного движени...
  • Внеурочное мероприятие, посвященное 80-летию со дня рождения Ю. А. Гагарина «Покорителю неба. .. »Проводится в целях формирования музыкально-эстетической компетентности о первом в мире космонавте Ю. А. Гагарине, воспитания чувства личностной сопричастности и гордости за историю своей Родины. 5-7 классы 1.Здравствуйте, дорогие гости! 2.В этом году страна отмечает 80-летие со дня рождения первого космонавта, великого сына Земли Юрия Алексеевича Гагарина. 1.Каждый год мы с благодарностью вспоминаем об этом великом человеке, открывшем эру пилотируемых полетов в космос. 2. 12 апреля 1961 года - этот день навсегда вошел в историю человечества. Весенним утром в 9 часов 7 минут по московскому времени мощная ракета-носитель с космодрома Байконур вывела на орбиту первый в истории космический корабль “ВОСТОК”, пилотируемый человеком на борту. 1. Через час с небольшим он станет самым известным человеком Земли! 2.Родина слышит, Родина знает, Где в облаках ее сын пролетает Эту песню услышала Земля. С борта космического корабля ее пел Юрий Алексеевич Гагарин – наш запевала звездных дорог! ПЕСНЯ ЗАПЕВАЛА ЗВЕЗДНЫХ ДОРОГ В космической ракете С названием Восток Он первым на планете Подняться к звездам смог Поёт об этом песни Весенняя капель: Навеки будут вместе Гагарин и апрель. ЗВУЧИТ ПЕСНЯ АПРЕЛЬСКИЙ ПОЛЕТ 1.Гагарин стал символом бесстрашного подвига, символом человечества, олицетворением его лучшей части. 2.Почему именно он полетел? Потому что именно весь ход событий нашей жизни готовил его к этому подвигу. Тяжелое детство, стремление учиться и не просто учиться, а хорошо учиться, помочь своим родителям – вот цели, к которым ещё в школе стремился Юрий. 1.Вот письмо. Написано оно Ю.А. Гагариным 26 апреля (спустя две недели после полета). В письме – ответ на главный вопрос ребят о будущем. Хочется, чтобы и нынешние ребята познакомились с напутствием первого космонавта: 2.Помните, друзья: путь в космос для каждого из нас начинается здесь на Земле. Он пролегает через хорошие сочинения по литературе, через отличную контрольную по математике, через химические формулы и физические лабораторные работы. Он, этот полет, начинается на ваших спортивных площадях, в ваших слесарных и столярных мастерских в школе. 1.Много было встреч у Юрия Алексеевича Гагарина с ребятами. Он любил эти беседы, охотно отвечал на вопросы, расспрашивал. Во время этих встреч он всегда говорил об учебе. 2.На одной встрече с учащимися один мальчик, видимо, не согласный с Ю.А. Гагариным, сказал: Математика, это я понимаю, нужна... Химия, физика, ну спорт. А вот скажите, литература?... Только ответьте честно. 1.Космонавт сказал: Обещаю отвечать честно! Литература необходима. Вот представь себе: ты первый человек, поднявшийся в космос. Ты увидел, ощутил, почувствовал то, что еще никто на Земле, никто до тебя не видел, не ощущал, не чувствовал. И разведав что-то новое, ты должен передать на Землю как можно точнее свои переживания, эмоции, впечатления. Должен предостеречь от ошибок тех, кто последует за тобой, успокоить их сомнения. А у тебя-то и слов точных, ясных, определенных не найдется. Откуда же словам быт... 2.Сам Гагарин всегда отлично учился. В школе переходил из класса в класс с похвальными грамотами. С отличием окончил среднюю, потом вечернюю школу, техникум и аэроклуб, авиационное училище. 18 февраля 1968 г. Юрий Алексеевич Гагарин блестяще закончил Военно-воздушную инженерную академию им. Н.Е. Жуковского и был рекомендован в аспирантуру. 1.Урок Гагарина всем поколениям – не бояться трудностей, смело идти навстречу неизвестности и быть до конца преданным своему делу. ПЕСНЯ МЫ – ГАГАРИНЦЫ! 1.За его полетом с замиранием следил весь мир, а дома ждали родные и близкие, те, кто, как никто другой знают насколько опустела без него земля. ПЕСНЯ НЕЖНОСТЬ 1.9 марта 2014 года первому в мире космонавту исполнилось бы 80 лет, но прожил он всего 34. 2. Юрий Алексеевич Гагарин трагически погиб 27 марта 1968 года во время выполнения тренировочного учебного полета на самолете вместе с летчиком Владимиром Серегиным. Он вровень встал с грядущим веком, Но скорбь лишь глубже оттого, Что до бессмертья своего И он был смертным человеком. ПЕСНЯ ОГРОМНОЕ НЕБО 1.Совершив первый полет в космическое пространство, Юрий Алексеевич Гагарин навсегда вошел в историю! 2. К счастью, и по человеческим качествам он оказался на уровне той великой миссии, которая выпала на его долю. Гагарин – отваги полной первым, Пронёс наши сердца в межзвездной мгле! Он совершил свой подвиг беспримерный Как СЫН Земли для счастья на ЗЕМЛЕ! Когда последний закруглён виток, Так хорошо сойти на землю снова. И окунуться после всех тревог В живую красоту всего земного. Галактика в свеченье звёздных трасс, Нам на неё глядеть, не наглядеться, Но, поднимаясь в небо, всякий раз, Своей земле мы оставляем сердце. Мы – дети Галактики, Но самое главное – Мы дети твои, Дорогая ЗЕМЛЯ!!! ПЕСНЯ ПРИТЯЖЕНИЕ ЗЕМЛИ
  • Экспонат школьного музея - эскимосский мячВ номинации Мой край представлена презентация по теме Эскимосский мяч: названы цели и задачи, далее следуют данные по археологическим раскопкам по эскимосскому мячу, описывается эскимосский мяч (с объяснением, что означает верхняя и нижняя части мяча; когда начинали играть в эскимосский мяч, а также, что символизируют камушки внутри мяча ), также использован материал из художественной литературы (З. Н. Ненлюмкина Песенка мячика). Особое место отведено материалу по пошиву мяча мастер...
  • Сценарий урокаЦель урока: Создать условия для формирования у учащихся представления о творчестве Г.В. Свиридова и понимание особенностей стиля композитора на примере Детского альбома пьес. Тип урока: Изучения нового материала. Задачи: - обучающая – учиться анализировать услышанную музыку: уметь определять характер произведения, размышлять, что может выражать музыка; научить самостоятельно добывать, анализировать и обобщать информацию из представленных источников. - воспитательная – -прививать любовь к прекрасному, к замечательной русской музыке. воспитывать интерес к музыке русских композиторов, культуре, эмоциональную отзывчивость, коммуникативность - развивающая – развивать образное мышление, представлять, что может изображать музыка, (что бы я нарисовал, если бы был художником, слушая музыку); развитие творческих способностей, формирование понимания связи музыки и литературы, развитие умения размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушивания музыки Личностные УУД - умение достигать поставленной цели, чувствовать уверенным при решении проблемных ситуаций; Познавательные УУД - уметь сравнивать, анализировать и делать выводы, — самостоятельное выделение и формулирование цели; Регулятивные УУД - уметь доказывать своё мнение, оценивать свою работу, уважительное отношения к мнению товарища. Коммуникативные УУД - уметь сотрудничать с одноклассниками и учителем, а также воспитать эмоционально-нравственной отзывчивости учащихся. Формы организации учебной деятельности: Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная Методы: -беседа. - частично-поисковый, - наглядно-иллюстративный - репродуктивный - метод проблемного диалога Оборудование - наглядные пособия: портреты Г.В. Свиридова - презентация в программе Power Point Техническое оснащение - фортепиано - компьютер - мультимедийный проектор. - музыкальный центр.
  • Развитие вырвзительности звука на первоначальном этапе обучения на флейтеКрасивый звук на духовом инструменте должен быть полным, выразительным, интонационно чистым, несколько вибрирующим, сохраняющим свой характер во всех регистрах, независимо от динамики. Однако было бы ошибочно подходить к определению звука вне связи с конкретными задачами художественно – исполнительского порядка. Понятие о красивом звуке у исполнителя должно быть связано с фразировкой, стилем и характером произведения. Бережное и сосредоточенное отношение к звуку является необходимой предпосылкой... Красивый звук сам по себе еще не есть залог успешного исполнения. Нужно, чтобы звук был не только красивым, но и выразительным, чтобы исполнение было осмысленным, только тогда красота звука достигнет цели. Музыкальный звук, являющийся важнейшим элементом исполнительского процесса, требует неустанной заботы и внимания на протяжении всех ступеней обучения. Как лучше работать над качеством звука, как добиться положительных результатов? Этот вопрос занимал и занимает внимание исполнителей, педагогов и учащихся. Говоря о развитии качества звука на трех этапах обучения,следует указать на всю важность и ответственность первого этапа. От того, какой фундамент заложен на начальном периоде обучения,... Казалось бы,атака может касаться только степени остроты и четкости начала звука,но и она оказывает огромное влияние на образование и качество звука. На первоначальном этапе обучения игре на флейте целесообразно пользоваться слогом ту,при этом педагог должен постоянно следить за правильностью работы языка, ибо от этого зависит и атака звука и его продолжительность. Добиваясь хорошего качества звука, нужно уже с первых уроков постепенно приучать учащегося к тому,чтобы продолжительность его выдох... Серьезным недостатком при игре на духовых инструментах,и особенно на флейте,является нехватка у ученика воздуха, неумение распределить дыхание на всю фразу.Поэтому часто окончания фраз перед вдохом звучат тускло, не энергично,звук теряет интонационную устойчивость и понижается, учащийся выдыхается.Иногда ученик стремится во чтобы то ни стало продлить выдох,хотя по строению фразы он вполне мог бы взять дыхание.Лучше,когда начинающий ученик чаще берет дыхание,его всячески нужно предостеречь ... Некоторые педагоги не придают должного значения фиксации мест вдоха в гаммах, этюдах и пьесах, это очень плохо. Педагог должен при разборе этюда, пьесы, отмечать эти места.Так же необходимо,чтобы развитие звука ученика проходило на материале, способном увлечь его,заинтересовать своей мелодичностью,напевностью.
  • Обычаи и традиции эскимосского народа (песенно-танцевальный проект)Приобщаем детей к традиционной культуре Чукотки. Каждый народ имеет свои корни. Это язык, культура, история, традиции, обычаи. Село наше небольшое. В нем живут, работают, растят детей русские и эскимосы, калмыки и чукчи. Наш суровый край, испытывая и закаляя души и тела, заставляет нас держаться теснее. Общие заботы, любовь и привязанность к родной земле духовно объединяют нас и обогащают нас. соприкосновение с народным искусством и традициями, участие в народный праздниках обогащают и наших детей, формируют у них чувство гордости за свой народ, поддерживают интерес к его истории и культуре. В процессе знакомства дошкольников с традиционной культурой эскимосов и чукчей нами используются различные методы и виды работы, в том числе экскурсии, целевые прогулки, беседы. Чтение и рассказывание сказок и легенд, изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий. Мы дали первоначальное понятие о народе (эскимосы), народной культуре.
  • «Золотые костры Магнитки»В целях достойной встречи юбилея города Магнитогорска, развития массового певческого движения школьников, расширения краеведческой работы, развития интереса учащихся к песням отечественных композиторов и магнитогорских авторов. 1.1. Цели и задачи Фестиваля: - развитие у учащихся интереса к предмету, к музыке как искусству, к музыкальному творчеству магнитогорских композиторов; - вовлечение в музыкально-творческую деятельность учащихся 4-7 классов; - расширение песенного багажа классных хоров за счёт песен о Магнитогорске и песен магнитогорских авторов; 1.1. В Фестивале принимают участие учащиеся 4-7 классов общеобразовательных учреждений города. 1.1. В Фестивале принимают участие учащиеся 4-7 классов общеобразовательных учреждений города. 4.1. Критерии оценивания номинаций Лучший школьный праздник песни и Лучший классный хор: - широта певческого репертуара коллектива; - знание обязательного репертуара; - наличие любимых песен; - умение исполнителей передавать музыкальный образ; - сценическое воплощение образа; - наглядное оформление песни; - сценическая культура; - мастерство исполнения; - массовость участия в Фестивале.
  • Сценарий праздникаСценарий праздника, посвященный Дню Матери для детей дошкольного возраста. Включает в себя стихи и песни о маме; стихи, танцы и песни об осени. Проведение этого праздника помогает воспитывать в детях любовь и уважение к самому близкому человеку на земле-маме, формирует первые представления о семье, семейных и родственных отношениях; способствует активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях детского сада. В сценарии использован музыкальный материал разных авторо...
  • Календарно-тематический план образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы- Закрепить знания детей о Правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигналы светофора, где и когда переходить улицу, правила поведения на улице) Различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки Систематизировать знания детей о различных вида транспорта (Познание) - Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте (Социализация) - Закреплять умение передавать в рисунке улицу с двусторонним движением (дорожные знаки, светофор, зебру, дома). Закреплять умение передавать характерные особенности транспорта, закреплять умение срезать углы, вырезать колеса из квадратов. (Художественное творчество) - Закреплять умение составлять рассказ по сюжетной картине (Коммуникация) - Продолжать развивать интерес к художественной литературе, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. (Художественная литература) - Обогащать музыкальные впечатления в процессе восприятия музыкального произведения (Музыка)
  • Методическое пособие «Тенденции развития академического хорового пения в современной России»Актуальность темы исследования. Современное общество все яснее осознает, что будущее и судьбы новых поколений в огромной степени зависят от того, удастся ли нам сохранить и приумножить богатейшее наследие национальной культуры. Опыт прошлых лет показал, что отрыв от традиций, выработанных ценностей и идеалов ведет к системному кризису всех сфер общественной деятельности: политики, экономики и культуры. Так, в области культуры, из-за новых тенденций в современном обществе, академические виды искусства являются не настолько востребованными, как этому следовало бы быть. Вместе с тем, утрачиваются связи с традиционностью исполнения в этой области. А так же все чаще просматривается тенденция к антагонизму между легкой и серьезной музыкой. Отсюда, в свете данной проблемы особенно актуальными являются вопросы развития современного хорового пения на современном этапе России.
  • РАЗВИТИЕ ЗВУКОВЫСОТНОГО СЛУХА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПение – наиболее доступный исполнительский вид музыкальной деятельности дошкольного возраста. Они любят петь. Поют охотно, с удовольствием, что способствует развитию у них активного восприятия музыки, умения искренне, глубоко выразить свои чувства, переживания. Для улучшения качества пения большое значение имеет развитие музыкального слуха. У многих дошкольников недостаточно развит звуковысотный слух или совершенно отсутствует правильное воспроизведение звука. Поэтому необходимо использовать специальные упражнения уже с раннего возраста.
  • «Праздник наречения именем – Исем биреу байрамы» Для детей старшей группы и их родителейПраздник наречения именем – Исем биреу байрамы Для детей старшей группы и их родителейПраздник приурочен к Дню Матери. Цель. Приобщать детей к важной части духовной культуры башкирского народа, прививать бережное отношение к национальной культуре и традициям. Изучать музыкальную культуру башкирского народа, традиции и обычаи; знакомить с творчеством музыкантов, поэтов, напевными интонациями языка, мелодичностью и красотой песен, самобытностью творчества. Развивать умение видеть красоту родного края через музыкальный фольклор; певческие и танцевальные способности и любовь к родному краю.
  • Весеннее путешествиеЦелью развлечения Весеннее путешествие является формирование эмоционального восприятия у детей младшего возраста, воспитывая любовь и интерес к музыке. Дети на паровозике едут в гости к Весне, останавливаясь на остановках Солнечная и Весенняя полянка, исполняя весенние песенки и хороводы, все развлечение проводится в игровой форме, Предварительная работа - в виде разучивания песен, игр и хороводов про весну, консультация для воспитателей о проведении данного мероприятия, изготавливаю...
  • Тезисы к докладу «Развитие общекультурных компетенций при использовании проектного метода во внеклассной работе с 6-м классом в школе «Тутти». »Данные тезисы кратко описывают сущность проекта, осуществленного в ГБОУ Тутти (средней школе с рядом предметов музыкального цикла), а также объясняют важность проекта для развития различных культурных (в т.ч. публицистических) навыков у детей 12-13 лет. На протяжении учебного года учащиеся 6-го класса посещали выставки в музеях Санкт-Петербурга, так или иначе связанные с музыкальной жизнью. Затем на уроках музыки писали отзывы-эссе об увиденном. Этот материал послужил источником для анализа и ...
  • Методическая разработка «Психолого - педагогические требования, как метод эстетического воспитания в классе по специальности»В чём заключается специфика дтских школ искусств,какое место занимает урок по специальности в ДШИ,что должен сделать педагог для успешных занятий в классе и какими качествами он должен обладать, Какие же требования необходимо предъявлять к педагогу для успешной работы? Какие необходимо предъявлять требования к домашнему заданию? Какие психолого - педагогические требования необходимо предъявлять к подбору программы? Педагог – специалист музыкальной школы должен быть не только хорошим преподавателем на инструменте, но и хорошим педагогом воспитателем, знающим основы педагогики и психологии. Только настоящая любовь к музыке и педагогической работе, понимании всех своих задач и своей роли в деле развития музыкального воспитания принесут педагогу удовлетворение и успех.
  • Урок-конспект «Здравствуй, опера»Описание материала: Урок изучения нового материала. Дети знакомятся с театром, оперой. Звучат фрагменты оперы Иван Сусанин. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая. Музыкальный материал: а/кассеты: Национальные особенности русской музыки, М.И.Глинка, ноты М.И.Глинка Жаворонок, DYD-диски (опера, балет), таблицы эмоционального восприятия. Методы: словесные, наглядные методы, объяснительно-иллюстративный; ситуация занимательности; сравнение, анализ, обобщение. Обос...
  • Проект: «Музыкальная выразительность»Описание материала: Перед педагогом, призванным воспитывать музыкантов-исполнителей, возникает комплекс специфических задач. Надо научить верному прочтению музыкального текста. Надо раскрыть перед учеником закономерности стиля выдающихся композиторов. Надо научить молодого музыканта применению необходимых в каждом случае исполнительских выразительных средств. В распоряжении пианиста – сила и время, воспринимаемые в органическом единстве и взаимодействии, иными словами: сколько и когда. За этими...
  • Проект: «Обобщение моего педагогического опыта»Описание материала: Нынешний этап развития музыкального образования выносит наперед задачу воспитания специалиста – профессионала с широчайшим профилем, обладающим навыками во многих видах деятельности, способного одинаково успешно осуществлять исполнительскую и педагогическую деятельность. В этой связи необходимой задачей музыкального образования становится расширение круга деятельности педагога-музыканта и музыканта-исполнителя, что предполагает профессиональное осознание проблем на собственн...
  • Прощай, любимый детский сад!ПРОЩАЙ, ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД! Цель: Создавать радостное настроение, вызывать эмоциональный подъем у детей и взрослых ВЕД 1: Мы приглашаем всех на бал в нарядный музыкальный зал Где будет музыка и смех и установка на успех, улыбки, игры, песни, речи Надежда в будущем на встречи Сегодня день прощальный с вами, какие добрые слова сказать? 4 года вы в детсад шагали и вот настал прощанья час ВЕД 2: Смотрите на детей своих, не год им и уже не два Вы нам отдали в руки их, едва лепечущих слова Но мы дремать не собирались, мы их воспитывать старались Любовь, заботу им дарили, они же нас благодарили РЕБ: Нарядился д/с-не узнаешь прямо, самый лучший свой наряд надевает мама И наглаженные брюки, чисто вымытые руки и волненье Просто нас провожают в первый класс Если честно разобраться-как же нам не волноваться? Сколько лет мы здесь прожили и играли и дружили РЕБ: Сегодня я прощаюсь с садом, пришел сюда в последний раз, Ребенок-дошколенок уходит в 1 класс Игрушки выстроились в ряд, как будто на параде, А куклы-барышни сидят все в праздничном наряде Сегодня всё прощают нам, да вот шалить не хочется, Нам жаль-дошкольные деньки обратно не воротятся РЕБ: Праздник для нас очень важный сегодня-день выпускной настает Жаль, что уходим из детского сада, осенью школа нас ждет Не простые мы детишки, мы-выпускники, непоседы, шалунишки быстро подросли В д/с мы все ходили много лет подряд и сегодня провожает в школу он ребят ПЕСНЯ: ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО, ПРОЩАЙ! ВЕД 2: Любимые наши игрушки, с вами было весело играть Мишки, зайцы, лисы и петрушки-вас дети будут часто вспоминать РЕБ: Не скучайте куклы, мишки и картинки в наших книжках К вам опять придут ребята, как и мы пришли когда-то Здесь чудесные игрушки с ними весело играть: Куклы, мячики, зверюшки, мы вас будем вспоминать Д/с наш дорогой, мы прощаемся с тобой, Ты нам домом стал родным, мы немножечко грустим РЕБ: Куклы, мишки и петрушки грустно смотрят на ребят, До свидания игрушки, до свиданья д/с В сумке новые тетрадки, ручки и карандаши, До свидания лошадки, мы уже не малыши РЕБ: До свиданья, косолапый, дай мне на прощанье лапу, Куколка моя родная, час прощанья наступает И любимые мячи попрощаться вот пришли Мы, с игрушками прощаясь, говорим им от души К вам придут другие дети, подружитесь с ними вы ВЕД 2: Мишки, мячики и куклы-развеселые игрушки, На прощание для вас песню мы споем сейчас ПЕСНЯ: ПРОЩАНИЕ С ИГРУШКАМИ (Музыкальный руководитель №2/11) ВЕД 2: Все лучшие песни и сказки на свете отдать бы всем детям земли Чтоб добрыми, чуткими выросли дети, чтоб храбрыми дети росли Д/с наш дорогой, мы прощаемся с тобой, ты нам чудо подари, в сказку двери отвори ВЕД 2: Ой вы, гости-господа, просим милости сюда, Пряников покушать, сказочку послушать! (занавес открывается, выходят царица и принцесса) Как у царицы дочка-светлая заря, Василисушка-краса, золотистая коса В светлом тереме она целый день сидит одна, в куклы все играет, песни распевает ПРИНЦЕССА: Соловьи поют в садочке с утра до вечера! Что мне делать? Царской дочке, если делать нечего Ах, солнышко скрывается в густые облака От скуки мне зевается, замучила тоска Скучно, матушка мне стало, я уже большая стала ЦАРИЦА: Ой, и вправду ты большая, а красавица, какая! Все на месте-ум и стать, пора замуж выдавать ВЕД 2: А не кажется ли вам, что ее надо не замуж отдавать, а в школу отправлять вместе с нашими ребятами. Там они научатся читать, писать, станут грамотными людьми. ЦАРИЦА: Ну, вот еще, учиться! Не царское это дело, в школу ходить. У меня есть волшебные конфетки, как только съешь их, сразу ум прибавляется. Кушай, моя доченька. ПРИНЦЕССА: Ну вот, конфетку съела, а когда ум начнет прибавляться? ЦАРИЦА: А пока ум еще не прибыл, давай молочка попьем (предлагает молоко вдетской бутылочке) ПРИНЦЕССА: Не хочу я молоко! ВЕД 2: Ох, и капризная у вас дочка! У нас в д/с все ребята пьют молоко, потому что в нем много витаминов. Ребята, кто научит принцессу пить молоко?
  • Статья: «Клавирная сюита»Описание материала: Сюита представляет собой инструментальное произведение с множеством циклов, которое включает в себя несколько обособленных произведений, а именно пьес. Сюита полностью сформировалась уже как независимый жанр в 16-м веке. Сегодня термин сюита больше жанровое понятие, которое имеет исторически многообразное содержание. Художественного пика в жанре сюиты добились И.С.Бах и Г.Ф.Гендель. Ж.Б.Люлли, И.С.Баха, Г.Ф.Генделя, Г.Ф.Телемана характеризуются распространённостью в своём ...
  • Работа над фортепианным произведением с элементами джазаОписание материала: Джаз (англ. jazz)- это род музыкального творческого искусства, который сложился в 19-20 веках как соитие европейской и африканской культур в области музыки. Главными чертами этого музыкального направления являются ритм, мелодичные акценты (порождают в слушателе чувство волнообразного движения) и достаточно экспромтное начало. Первоначально термин джаз возник на грампластинке, выпущенной популярнейшим во всём мире оркестром Original DixieIand Jazz Band. 1920-е годы стали ...
  • Сценарий музыкального праздника «Дороже, лучше наших мам мы точно знаем, в мире нет!»Сценарий музыкального праздника Дороже, лучше наших мам мы точно знаем, в мире нет! для детей 6-7лет ЦЕЛЬ: 1 Развивать творческие, артистические способности детей. 2 Воспитывать чувство любви и уважения к женщинам. 3 Создавать у детей радостное настроение. 4 Развивать коммуникативные средства общения, налаживать эмоционально положительное взаимодействие в инсценировке сказки. ВЕД 1: Почему все изменилось? Почему все заискрилось? Засмеяло и запело, ну скажите, в чем тут дело? Это так легко понять, к нам весна пришла опять! ВЕД 2: В этот светлый день весенний мамы в гости к нам пришли И красивы, и пригожи, и добры, и веселы От души вас поздравляем, быть счастливыми желаем! РЕБ: Вот опять наступила весна, снова праздник она принесла Праздник радостный, светлый и нежный, Праздник всех дорогих наших женщин Чтоб сегодня вы все улыбались, мы для этого все постарались Поздравления наши примите, выступление наше смотрите РЕБ: Дороже, лучше наших мам мы точно знаем, в мире нет Мы этот праздник дарим вам и начинаем наш концерт Пусть льется песенка ручьем и сердце мамы согревает Мы в ней о мамочке поем, нежней которой не бывает Песня: Песенка-чудесенка сл. и муз. Сивухиной ВЕД 2: Пусть еще кружит снежок, да мороз пока шалит Март взобрался на порог и весна в окно глядит Первые ее шаги вы смогли уже заметить Прекратили вьюги выть, все весну готовы встретить РЕБ: Плачет старый дед-сугроб, потерял он валенки Ну-ка, дед, посторонись, здравствуйте проталинки Шапки снежные быстрее снять стараются дома. В сером небе, в синем марте начала линять зима. РЕБ: После зимней белой сказки нам весна приносит краски Вот цветочек голубой, вот луч солнца золотой, Нас солнышко трогает теплой ладошкой Девчонок, мальчишек и взрослых немножко Веснушки по лицам оно рассыпает и лучиком ярким веснушки считает Песня: Веснушки-веселушки сл. Шкловского, муз. Беловой ВЕД 2: Нынче мамин день на свете, в доме праздник должен быть Размышляют наши дети: Что же маме подарить? МАЛ: Я бы ей конфет купил, только денег не скопил Я бы ей обед сварил, пол помыл, полил цветочки Только ведь я мамин сын, очень жаль, что я не дочка МАЛ: Я щенка бы нашей маме в этот праздник подарил Ну а вдруг мне скажет мама, чтобы я за ним следил Я устану с ним гулять, лучше уж не рисковать МАЛ: Я б хотел на кухне полку нашей маме смастерить Только не умею доски ни строгать я, ни пилить Я б ей в этот день погожий сплел из бисера браслет Бисер есть и леска тоже, только вот желанья нет ВЕД 2: В этот день у всех мужчин для волненья сто причин Тот ли сорт духов подарен? Хорошо ли чай заварен? Долго ль варятся супы? Сколько в кашу класть крупы? Как посуду нужно мыть? В чем еще полезным быть? РЕБ: Почему мой папа бледный потерял совсем покой? Потому что мы решили: завтра-мамин выходной! Папа встал с утра пораньше, переделал много дел За один всего денечек папа сильно похудел РЕБ: Побежал с утра на рынок, а потом обед варил Только все, что приготовил, папа сильно насолил Я смотрю и удивляюсь, папе фартук так идет! Неужели этот праздник через день уже пройдет? РЕБ: Завтра мама снова встанет, будет мыть, стирать, сушить Убирать, готовить, гладить, нас купать, посуду мыть Помогайте папы мамам, труд делите пополам Вы ведь сильные, большие, вы-пример нам, сыновьям! ВЕД 2: Давайте мамам помогать почаще постараемся, Ведь мамам нужно отдыхать, наш праздник продолжается Песня: Папе в день 8 Марта муз. и сл. Вахрушевой ВЕД 2: Кто потчует вас плюшками, пампушками, ватрушками? Кто вяжет вам носочки, рукавички, свитерочки? Это наши ладушки, дорогие бабушки! РЕБ: Почему у бабушки волосы как снег? А смеется бабушка громче всех! Почему у бабушки на лице морщины? А в лес пойдет-и полные грибов несет корзины! А я пойду, как на беду всего один грибок найду РЕБ: Почему у бабушки на носу очки? А она быстрее всех свяжет мне носки! У ней ладони твердые, сухие как дощечки Так почему же все-таки, скажите в чем секрет? Меня погладит бабушка-ладоней мягче нет! РЕБ: Две бабушки на лавочке сидели на пригорке Рассказывали бабушки: У нас одни пятерки Ходят в школу на собранья, варят бабушка бульон Им за это каждый месяц носит деньги почтальон ВЕД 2: Мы всегда пример берем с наших бабушек во всем Бабушки мы любим вас, эта песенка для вас. Пес
  • Методическая разработка урока по слушанию музыки в ДШИ «Песня. » Итоговое занятиеДанный урок является одной из форм контрольного урока по предмету Слушание музыки на первом году обучения в третьей четверти. Особенность урока – в его многофункциональности: наряду с закреплением и обобщением материала учащиеся выполняют творческое задание за синтезатором. Почти все задания выполняются в форме игры, что вызывает увлеченность и активность детей. В ходе урока осуществляются и межпредметные связи – с уроком сольфеджио (элементы музыкальной речи, работа в ладу), музыкальным инструментом (импровизация мелодии на заданных звуках). Наглядно-дидактический материал представлен в следующих формах: тест; игра (игровое поле, карточки); карточки. Таким образом, в ходе урока не только обобщается изученный материал, но и решается целый ряд задач, связанных с развитием творческой индивидуальности и мышления ребенка
  • «Путешествие в страну «Домисолька»Внеклассное мероприятие, на котором ученики закрепят свои знания, полученные в течение учебного года на уроках музыки. В разработке использованы разнообразные задания: кроссворды, ребусы, загадки. Использовались веселые песни, попури детских песен.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: · Развивать музыкальный слух, память детей; · Развивать образное мышление, воображение; · Вызвать интерес к предмету Музыка;Задачи:• образовательная– применять знания, приобретённые на уроках музыки. • коррекционно – развивающая – развить вокально – хоровые исполнительские навыки, развить мелодический слух и музыкальную память в процессе различения песен по их звучанию; • воспитательная – воспитать интерес и любовь к музыкедетской и музыкальной культуре через различные формы музицирования, воспитать чувство коллективизма и ответственности.
  • Работа над фортепианной техникойМетодическая разработка Работа над фортепианной техникойЭта разработка предназначена для преподавателей детских музыкальных школ или преподавателей дополнительного образования и педагогов детских школ иссскуств.Эта статья дает некоторые методические рекомендации и советы для правильной работы над фортепианной техникой с первого по седьмой класс и рассказывает о трудностях, которые возникают в процессе преподавания. Статья состоит из подразделов.Желаю вам успешного преподавания и использовани...
  • Татар халқының музыкасыСабақтың тақырыбы: Татар халқның музыкасы. Мақсаты: Татар,ұйғыр халқының музыкасымен таныстыру,әндерінің қалай орындалатынын жеткізу.Өзге ұлтты сыйлауға,құрметтеуге шақыру. Сабақтың типі: Аралас сабақ Әдісі: түсіндірмелі, сұрақ – жауап, сөзжұмбақ Көрнекіліктер: үнтаспа, суреттер Пәнаралық байланыс: Өнер, музыка теория Сабақтың барысы: Ұйымдастыру кезеңі Білімді жан – жақты тексеру Жаңа сабақ Білімді бекітуң Қорытындылау I. Ұйымдастыру кезеңі: Оқушылармен амандасу. Оқушыларды түгелдеу. Сыныптың тазалығына көңіл бөлу.Олардың назарын сабаққа аудару. Балалар, бүгінгі сабағымызды жақсы көңіл – күймен өткізейік. Бір-бірімізге тілек айтайық. Дауыс жаттығуы Бірге: До, ре, ми, фа, соль , ля, си, до До, си, ля, соль, фа, ми, ре, до II. Білімді жан – жақты тексеру. Ішекті аспаптарға не жатады? Үрмелі аспатарға не жатады? III. Жаңа сабақ. Татар халық музыкасы алғашында жеке ән орындау дәстүрі ретінде дамыды. Әншілік дәстүр халық тұрмыс-тіршілігінің бар саласын қамтыды. Кең тынысты лирикалық әндер – озын койляр деп аталды. Сонымен қатар әзіл-сықақ әндер ширақ, жылдам орындалатын қысқа коляр дәстүрі болды. Томак әндер орыс частушкаларына келеді. Әуенді және таппақ сазды әндері баит деп аталады. Тарихта болған түрлері әлеуметтік теңсіздік, азаттық күрестері осы баит әндерінде жырланды. Жеке әншілер көбіне сырнай (баян) аспабының сүйм елдеуімен орындайды. Әннің екі түрі: авыл койляр- ауылдық жерде орындалатын тез, көңілді қыс қа әндер және шэхэр койляр – қалақық жерде ақырын, асықпай орындалатын кең тынысты әндер кең тараған. Татар халқының музыкалық аспаптарына,-қурай, құбыз,гармонь, скрипка, мандолина, домбыра,гусли,т.б. жатады. Ұйғыр халық музыкасы тармақты болып келеді. Мысалы, тарихи тұрмыс-салт әндері,санамдар мен дастандар, т.б. Ұйғыр халық музыкасының ең үлкен бөлігі – мұқамдар. Мұқамдар деп аспаптық музыка мен жеке ән орындаушылығы қоса қабат орындалатын шығармалар тізбегін айтады. Бізге 12 мұқам түрі белгілі. Олар: рак,чапбият,мушавиряк, чаргяк,гяндижигяк, ошак, узхал,аджям, баят,нава, сегях, хусайн. Алматы қаласында Ұйғыр музыкалы комедия театыры орналасқан. Театырдың жанында Нава, Яшлық және Сада ән-би ансамбілдері жұмыс істейді. Тапсырма. Кім жылдам (сөздерді тақтаға дұрыс ілу) І. Үрмелі аспап ІІ. Ішекті аспап ІІІ. Соқпалы аспап Сыбызғы домбыра дабыл Үскірік қобыз дауылпаз Шаңқобыз шертер асатаяқ Сырнай жетіген даңғыра IV.Бекіту: -Татар халқының әндері кандай топтарға бөлінеді? -Ауылдық жіне қалалық жерде орындалатын әндер қалай аталады? -осыған дейін қай халықтың музыка өнерін білесіңдер? -ұйғыр музыкасынығ басқа ұлттар музыкасынан айырмашылығын ата. -Ұйғыр музыкасының 12 мұқамын оқып бер. Тапсырма Балаларға сөзжұмбақ құрастыруға тапсырма беру. V. Қорытындылау Бағалау. Үйтапсырмасын беру. мазмұндау Оқушылар бүгінгі сабақтан алған әсерлерін және өз пікірлерін айтады.
  • Сценарий праздника «День защитника Отечества - 23 февраля»Данный сценарий составлен для детей старшего дошкольного возраста.Цель: Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: 1. Формировать у детей основы национального самосознания и любовь к Отечеству. 2. Формировать у детей представление об армии, о родах войск. 3.Закреплять знания о первых защитниках на Руси-богатырях; о службе моряков, пограничников, космонавтов. 4. Воспитывать положительные отношения к воинам, вызывать желание подражать им в ловкости, смелости, выносливости. Оборудование: флажки, глобусы, обручи, игрушечные мечи. Предварительная работа: чтение рассказов, стихов патриотического содержания, рассматривание картин, иллюстраций о воинах России, родах войск, проведение тематических занятий.
  • «Развитие координационных навыков на начальном этапе обучения в классе фортепиано»Развитие координационных навыков на начальном этапе обучения в классе фортепиано.В работе изложены:1) правила работы с начинающим учениками: а) все двигательно-силовые действия необходимо воспитывать на основе ощущения единства мышечной сферы организма – единства всех ощущений; б) на этой же основе должны в дальнейшем формироваться все локальные двигательные действия, совершаемые учениками (особенно движение рук); в) основой управляемости двигательными действиями рук должны служить конкретные ощущения, формируемые в строго определенных мышечных группах; г) процесс расслабления мышечных групп физиологически намного сложнее, чем процесс их напряжений, в этой связи основой управляемости двигательным процессом должна служить строгая периодизация процессов напряжений и расслаблений в функционирующих мышечных группах; д) учитывая сложность ощущений при переходе от состояния напряженности мышечных групп к состоянию их расслабления, необходимо следить, чтобы процессы напряжений происходили с минимально необходимой силой, а процессы расслабления – переходы к ним от напряженного состояния - максимально контрастно; 2) особенности исполнения штрихов legato, non legato, stakkato; 3) приведены упражнения. используемые в практике на занятиях с начинающими пианистами:восстановление дыхания, Шалтай -Балтай, Маятник...
  • Открытый урок по классу аккордеона «Работа над штрихами на начальном этапе обученияОткрытый урок по классу аккордеона с учащимся 1 класса 5-летнего срока обучения по теме: Работа над штрихами на начальном этапе обучения.МБОУ ДО Петровская ДШИ Тамбовская область Преподаватель по классу аккордеона Кривобокова Лидия Викторовна 2014г. Тип урока: комбинированный (закрепление знаний, комплексное применение знаний). Урок включает: - организационную и содержательную установку - упражнения и закрепление изученного материала - проверку глубины понимания и прочности знаний учащегося - взаимодействие педагога и ребенка на основе сообщения – усвоение новых знаний, умений, навыков - диагностику прочности усвоения знаний - инструктаж по выполнению домашнего задания Вид урока: традиционный Цель урока: закрепление навыков исполнения штрихов non legato, legato, staccato на материале упражнений, изучаемых произведений.
© 2010-2018