- Преподавателю
- Музыка
- Способы вовлечение в творческую деятельность студенческой молодежи
Способы вовлечение в творческую деятельность студенческой молодежи
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ермошина О.В. |
Дата | 04.04.2014 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Министерство образования и науки Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
Венцы-Заря сельскохозяйственный техникум
Методическая разработка на тему «Способы вовлечение в творческую деятельность студенческой молодежи»
Автор: преподаватель
экономических дисциплин
Е.В. Несынова
п. Венцы
2014г.
Одним из наиболее радикальных способов воспитания студенческой молодежи, позволяющим эффективно решать широкий спектр воспитательных задач, является ее вовлечение в творческую деятельность, органически связанную с ее профессиональным образованием, т.е. в научно-исследовательскую, конструкторскую, проектную работу.
Студенческие научные кружки являются основной, наиболее массовой формой привлечения студентов к научной работе во внеучебное время.
Члены студенческого научного общества техникума активно участвуют в кружковой работе, которая позволяет выявить талантливых и одаренных студентов. Являясь руководителем кружка «Поиск», ставлю задачу- повышение качества подготовки специалистов, активизация познавательной деятельности обучающихся, приобретение опыта в работе. Кружковая работа студентов является формой учебного процесса, в которой наиболее сочетаются обучение и практика. В рамках кружковой работы студенты начинают воплощать приобретенные теоретические знания в исследованиях.
Привлечение студентов к кружковой работе начинается с момента поступления в техникум, поскольку в соответствии с ФГОСами третьего поколения дисциплина «Экономика» изучается на 1 курсе. Занимаясь в кружке, студенты учатся собирать, накапливать материалы и делать обзор по заданному вопросу, обучаются работать с научной литературой. В результате чего, получают навыки написания рефератов, подготовки докладов для научного семинара. На 2 курсе студенты знакомятся с основными направлениями развития экономики, проектируют и изготавливают наглядные пособия, овладевают навыками проведения наблюдения, эксперимента. К концу 2-го курса они учатся обработке полученных результатов, готовят сообщения, проекты с которыми выступают на заседаниях кружка, внутритехникумовских научно- практических конференциях. Таким образом, к 3-му курсу в ходе общенаучной, общепрофессиональной и специальной подготовки осуществляется формирование исследовательских навыков, углубление знаний методов, методик, технических средств проведения исследований и обработки результатов для представления работ на научно-исследовательских конференциях различного уровня. Постепенно работа студентов в кружке приобретает все более ярко выраженный творческий характер, у будущих специалистов начинают формироваться определенные научные интересы, они закрепляют и совершенствуют приобретенные ранее знания, умения и навыки, развивается творческое мышление, формируется творческий подход к решению конкретных задач, умение самостоятельно принимать и реализовывать решения, использовать полученные знания в практической работе. Самостоятельная работа студентов продолжается в виде выполнения курсовой или дипломной работы. Работа в кружке формирует у них такие важные качества, как чувство товарищества, взаимопомощи, ответственности за порученное дело; развивает мыслительные способности; воспитывает дисциплинированность, целеустремленность и четкость в работе, аккуратность и настойчивость. Деятельность студенческого научного кружка направлена на углубление профессиональной подготовки, творческое становление специалиста, нравственное воспитание.
На заседаниях кружка уделяю внимание вопросам воспитания, образования, приобретения жизненной трудовой профессии молодёжью и путям её обустройства, обеспечения работой, жильем и способов содействия ей в решении этих проблем. Ориентирую студентов на выполнение исследований, направленных на решение реальных актуальных проблем, в том числе исследование экономического потенциала сельской молодежи, осознавая и подчеркивая при этом исключительно важную роль ее в условиях воспроизводства сельской социально- профессиональной структуры. Характер решаемых проблем обуславливает исследовательскую стратегию. Результаты проводимых исследований учитываются при планировании аудиторных и внеклассных учебно- воспитательных мероприятий.
Таким образом, научно- исследовательская работа является важным фактором подготовки молодого специалиста. Работа над выполнением исследований предоставляет им не только возможность научного познания, но и другие возможностти: получение навыков публичных выступлений перед аудиторией, общение со студентами других учебных заведений, приобретение новых друзей на научных конференциях и круглых столах, развитие способности выражать свои мысли. Понимание студентами ценностной значимости широкой возможности научно- исследовательской работы для дальнейшего их роста стимулирует интерес к участию в научно-исследовательских мероприятиях разного уровня, самостоятельный поиск и разработку тем, поиск возможностей их представления и дальнейшего практического использования.