Музыка

  • Работа над дикцией посредством упражнений. Перенесение приобретённых навыков из упражнений в музыкальное произведениеСлово, обращенное к аудитории либо в речи, либо в пении, должно быть четким и ясным по произношению, выразительным и достаточно громким. Для этого необходима хорошая дикция, то есть четкое, ясное произношение слов. Чтобы добиться хороших результатов, надо работать над усовершенствованием артикуляционного аппарата, разрабатывать его технические возможности. Артикуляционный аппарат - это часть голосового аппарата, формирующая звуки речи, а органы, входящие в его состав - артикуляционные органы. Работа этих органов, направленная на создание звуков речи (гласных, согласных) называется артикуляцией. К артикуляционному аппарату относятся: ротовая полость (щеки, губы, зубы, язык, челюсти, небо), глотка, гортань. Первое условие работы артикуляционного аппарата - естественность и активность. Добиваться активной естественности можно через снятие различных зажатий и стимуляции четкой работы различных мышц и органов. Для этого нам должны помочь определённые упражнения. В пении пользуются всем имеющимся диапазоном голоса, а в речи только частью его. Независимо от голоса (тенор, бас, баритон, сопрано, меццо), говорящий человек пользуется средним отрезком своего голоса, так как здесь говорить голосу удобнее, он не устает. Певческий голос отличается от разговорного не только диапазоном и силой, но и тембром, то есть более богатой окраской голоса. Певческая дикция зависит от формирования гласных, а в обычной речи произношение гласных и согласных почти равно по времени и речевая дикция зависит целиком от четкого произношения согласных. При певческом голосообразовании работа артикуляционного аппарата активизируется во много раз. Согласные в пении и в речи формируются почти одинаково, но в пении произносятся четче и л... Великие учителя вокала всегда обращали внимание на то, что гласные - носители вокального звука, они занимают почти всю длительность интонируемого звука. Согласные максимально укорачиваются, произносятся предельно четко и ясно. В этом кроется один из секретов кантилены. Гласные являются как бы оболочкой, в которую облекается певческий звук, поэтому воспитание певческого голоса начинается с работы над формированием вокальных гласных. На этих звуках вырабатываются все основные вокальные качества ...
  • Разработка урока с использованием метода проектовМетодическая разработка урока по теме Создание компьютерных публикации на примере рекламного буклетаДанная тема урока изучается на 2 курсе профессии Мастер по обработке цифровой информации на МДК 02.01 Технология публикации цифровой мультимедийной информацииЦели: Обучающая: Систематизировать и закрепить знания по теме: Настольные издательские системы; способствовать формированию ПК 3 Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях; ПК 2 Управлять размещением цифровой информации на дисках ПК Развивающая: Развивать у студентов осознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий; Воспитательная: Способствовать формированию общих компетенций; способствовать повышению познавательной активности у студентов на уроках, через использование проектно-исследовательской деятельности.
  • Развитие речи в третьем году жизни ребенкаСтатья Развитие речи в третьем году жизни ребенка Федотова Мария Максимовна - воспитатель МБДОУ детский сад Кэскил с.Балагачча Вилюйского района Республики Саха (Якутия). С ребенком третьего года жизни можно заниматься развитием речи, выделяя определенное время для таких занятий. Малыши могут работать сосредоточенно в течение 7-10 минут, и за это время можно поиграть с ними в лото, почитать книгу, рассмотреть картинки. Но это не значит, что в остальное свобод-ное время малыш будет играть оди... Обогащение словарного запаса Предметный словарь. После двух лет дети очень любят задавать вопросы. Не ленитесь отвечать на детские вопросы, только отвечайте просто, внятно, не перегружая ответ непонятными словами. Старайтесь сами давать определения предметам по их родовой принадлежности с учетом видового своеобразия, например: хлебни-ца - это посуда для хлеба. Называя слова-обобщения: посуда, одежда, мебель, обувь, - взрослые сформируют понимание таких слов, а затем незаметно научат и правильно пользоваться ими. Пов... названия деревьев: береза, сосна, ель, липа, клен, рябина; названия цветов: ромашка, роза, одуванчик, незабудка, тюльпан; названия птиц: скворец, соловей, голубь, воробей, синица, сорока; названия зверей: заяц, лиса, волк, медведь, еж, лось. Имена прилагательные. Восприятие цвета доступно детям раннего возраста. Ввести слова-названия основных цветов можно уже на третьем году жизни, если не забывать называть цвета одежды: Сейчас наденем красные штанишки, А где наша белая кофточка? За столом можно спрашивать, в какую чашку налить чаю: в синюю или белую; какое яблоко хочет: зеленое или красное и т. д. Рассматривая картинки в книжке, обратить внимание, какого цвета небо, деревья, цветы. Так, не проводя специальных игр, обеспечивают ...
  • Урок музыкиУрок по музыке в 4 классе (по сингапурской методике обучения). Учитель музыки 1 квалификационной категории МБОУ СОШ №5 г. Чистополь РТ Тимошкина М.В Тема: Ярмарочное гулянье Тип урока – комбинированный. Цель урока: создать условия для осознания и осмысления блока новой информации, используя приёмы проблемного обучения и групповую работу . Формирование музыкального образа ярмарки на примере русского фольклора и творчества. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – балета. Народные музыкальные традиции Отечества. Народная и профессиональная музыка. Балет. Музыка в народном стиле.Знать и понимать: народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды); смысл понятий: музыка в народном стиле, своеобразие музыкального языка. Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкаль...
  • Урок-экскурсияДанный урок - экскурсия проводится для ознакомления с наследием казаков иммигрирующих за рубеж. Изучение, осмысление и анализ нравственного опыта предыдущих поколений. Цель: исследовать исторические факты иммиграции казаков, изучить их культурное наследие, созданное за рубежом в период иммиграции. Привитие любви к малой родине, сопричастности к родной истории.Задачи:• Знакомство и изучение с историческими фактами иммиграции казаков.• Мотивация поисково - исследовательской ... • Воспитывать чувство патриотизма.
  • Народная музыка и патриотическое воспитаниеПатриотическое воспитание – вечная проблема педагогики. Каждая эпоха, каждая историческая ситуация по – своему отражается на патриотическом мировосприятии. В настоящее время это чувство каждого из нас подвергается серьезным испытанием. Изменилось Отечество. Пересматривается его прошлое, тревожит настоящее и серьезно настораживает будущее. Произошла потеря общественного идеала. СМИ распространяют тотальную пошлость, антиколлективизм, антипатриотизм вседозволенность, культ силы и жестокости, отказ от ценностей образования, познания отечественной культуры. В падения нравственности единственной собирательной идеей может и должно стать чувство любви к своему Отечеству. Все самое родное, все самое дорогое для человека – в нем, в патриотизме. Колыбельная песня, материнский язык - как божественный заряд патриотизма. Они – то духовно и раскрывают способность личности к любви – к матери, Матери – Родине, к труду и т.д. Чувство народности, т.е. национально – патриотическое чувство так сильно в каждом, что при общей гибели всего святого и благородного оно погибает последним. Отсюда актуальна широкая трактовка патриотического чувства – в соединении с чувством на... Национальная и языковая среда оказывают большое влияние на формирование патриотических качеств. Это, прежде всего, связано с представлениями народа о родной земле, чести и достоинстве того или иного народа. В течении веков народы разных национальностей создавали свою педагогическую культуру, свою национально – гуманистическую воспитательную систему, способные сформировать человека – патриота. Истории педагогики известно, что благородство, умение чувствовать и действенно бороться за родно...
  • Тех карта. Жапсыру. АққалаМКҚКӨркенбалабақшасы.Ұйымдастырылган оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы Мерзімі:31.01.14жыл. Тәрбиеші:Қадырғалиева Г.Б. Білім саласы:Шығармашылық. Бөлімі:Жапсыру. Тақырыбы:Аққала. Мақсаты:Ермексаздың пішінін,бөлігін созу арқылы мүсіндеу. Билингвалдық компоненттер:аққала-снеговик,қыс-зима. Көрнекіліктер:қыстың және аққаланың суреті,ермексаз,сүлгі,кескіш,тақтайша. Әдіс-тәсілдер:сұрақ-жауап,түсіндіру,шығармашылықпен өз бетімен жұмыс істеу әдістері. Шаттық шеңбері. Көк аспанда күн күлсін Бірге күлсін бүлдіршін Ұл қолында ту жүрсін Қыз қолында гүл жүрсін
  • Русский сарафан в музыке и живописиИнтегрированный урок(музыка+ИЗО) в ходе которого обучающиеся познакомятся с историей возникновения сарафана, особенностями его покроя, основными элементами орнаментов; обсудят, какой след оставил сарафан в русской душе ( на примере анализа художественных и музыкальных шедевров ). В данном уроке применяется технология креативного мышления, что позволяет раскрыть творческие способности, креативность мышления при оформлении творческой части урока. Преобладающим методом проведения урока является ра...
  • Внеклассное мероприятие «С. Прокофьев «Детская музыка» 2 клЭто мероприятие проводится как открытое в рамках традиционной в учебном заведении Декады искусства. При знакомстве с новой музыкой, дети всегда очень непосредственны и эмоциональны. Задача педагога помочь им понять и почувствовать, сколько интересного таит в себе прекрасный мир звуков и красок. И в этом учителю всегда приходит на помощь включение в урок элементов творчества и игры. Внеклассное мероприятие для 2 класса С. Прокофьев Детская музыка. 1.Цель: познакомить детей с музыкой советского композитора С.С. Прокофьева. Задачи: 1) расширение слухового опыта детей; 2) привитие музыкального вкуса; 3) развитие творческого потенциала детей. 2.Оборудование: музыкальные инструменты- треугольники, бубен, металлофоны, маракас, фортепиано, две короны из картона, портрет С.С.Прокофьева. 3. Ход мероприятия: Беседа: Ребята, сегодня я познакомлю вас с прекрасной музыкой. Ее написал композитор С.С. Прокофьев. Композитор очень любил писать для детей. Это сборник пьес для фортепиано, который называется Детская музыка. Эта музыка настолько яркая, что мы будем не только слушать, но и играть. В своей музыке С.С.Прокофьев расскажет нам о том, как интересно можно провести день с утра и до самого вечера. Итак, мы отправляемся в радостный и поэтичный мир музыки Прокофьева. Утро - я попрошу вас услышать и представить картину раннего летнего утра. Солнце еще не взошло, но его первые прозрачные лучи мягко освещают природу. А поможет нам представить эту прекрасную картину стихотворение С. Есенина Утро Игра пьесы Утро. Но вот исчезли последние тени. Все кругом посветлело и повеселело. Утро приносит с собой бодрость и радостное настроение. Дети вышли гулять. Так и слышится подпрыгивающая походка ребят, вышедших на прогулку и простая веселая песенка. Следующая пьеса так и называется -Прогулка. Игра пьесы Прогулка. Следующую пьесу композитор назвал Сказочка. Я попрошу вас внимательно ее послушать и вы попадете в чудесный, сказочный мир музыки Сергея Прокофьева . Игра пьесы Сказочка. Вопрос учителя: -Ребята, понравилась вам музыка? Какой она была по характеру? Дети: -сказочная, волшебная, таинственная, тихая, спокойная. Учитель: -Как вы думаете, какую сказку рассказал нам с помощью музыки композитор? Дети фантазируют. А теперь мы послушаем очень забавную музыку. Это шутливая пьеса называется Шествие кузнечиков. Попробуйте услышать и представить себе такую картину: фанфары, т. е. трубы возвещают о приближении короля и королевы кузнечиков. А с ними их свита. Одни трубят в трубы, другие бьют в барабаны. Но ведь это кузнечики, поэтому они не важно шагают, а забавно прыгают на своих длинных, изогнутых ножках. Послушаем! Звучит фрагмент пьесы Шествие кузнечиков. Учитель: -ребята, давайте и мы с вами превратимся в кузнечиков, и промаршируем под музыку. Для этого нам нужно выбрать короля и королеву, а также их свиту. Выбираются дети, желающие исполнять эти роли. Королю и королеве надеваются на головы короны, а дети из свиты берут инструменты: бубны, барабаны, треугольники и маракасы. Детям дается задание: внимательно слушая музыку, шагать и играть на инструментах в ритме марша- шествия. Игра пьесы Шествие кузнечиков полностью. Дети выполняют задание. Следующая пьеса называется Дождь и радуга. Это не просто музыка, а звуковая зарисовка. Звуки, словно акварельные краски, помогут нам представить очень красивое природное явление- радугу после дождя. Учитель: -сколько цветов у радуги? Дети называют. Учитель: -давайте послушаем, как музыка рисует нам эту картину. Игра пьесы Дождь и радуга. Учитель: -ребята, что вы услышали в музыке? Дети: -услышали, как расцветает на небе радуга, -капельки дождя, -унылое, грустное настроение- нельзя из-за дождя на улицу выйти. Учитель: -давайте с помощью музыкальных инструментов изобразим радугу и дождь. -какие инструменты нам в этом помогут? Дети: -треугольники и металлофоны. Выбираются желающие играть на музыкальных инструментах. Исполнение учителем пьесы Дождь и радуга. Дети выполняют задание. Следующая музыка должна быть вам знакома. Это пьеса С.С.Прокофьева Марш. Давайте мы все сейчас встанем и подвигаемся под музыку. Она сама подскажет вам, какие движения надо выполнять. Учитель играет пьесу Марш, дети маршируют. Но вот наступает вечер. Дети расходятся по домам, они устали. Ведь столько впечатлений принес сегодняшний день! Звучит фрагмент стихотворения С.Есенина Ночь Учитель: -давайте и мы послушаем эту красивую музыку. Она называется Вечер. Звучит пьеса в исполнении учителя. Учитель: -вот и подошел к концу мой рассказ о светлой, радостной и поэтичной музыке для детей. Скажите, ребята, кто автор всех этих произведений? -С.С.Прокофьев. Учитель: -какие произведения вам понравились и запомнились? Дети делятся своими впечатлениями. Учитель: -я попрошу вас нарисовать рисунки к понравившимся произведениям. Под звуки Марша С.С. Прокофьева дети выходят из зала.
  • Конспект урока музыкиКонспект уроку музичного мистецтва у 7 класі Тема: Музичні образи вшановують :Образ Тараса Шевченка в музиці Мета: Навчальна: · Зосередити увагу учнів на музиці, що втілює образ Тараса Шевченка, та присвяченої його пам’яті; · Продовжити знайомство учнів із творчістю Якова Степового на прикладі його фортепіанного твору Прелюд пам’яті Шевченка ; · Визначити роль Т.Шевченка в українській культурі та особливості втілення образу поета в музиці й інших видах мистецтва; · Закріпити визначення понять Прелюд; Музичний образ; Розвиваюча: · розвивати вміння вдумливо сприймати та інтерпретувати програмну фортепіанну музику; · розвивати інтерес до творчості Т.Шевченка та Я.Степового; · розвивати соціальну та комунікативну компетентності учнів; · розвивати навички емоційно-виразного виконання пісень; · розвивати образне сприйняття музичних творів, вміння аналізувати наданий матеріал; · розвивати вокально-хорові навички ; · розвивати вміння висловлювати власні враження та думки; Виховна: · виховувати естетичний смак учнів; · виховувати вміння уважно слухати музику та аналізувати її. · збагачувати науковий та творчий потенціал учнів; · виховувати любов та повагу до творчості композиторів-класиків; · формувати потребу сприймати та виконувати високохудожні музичні твори; · виховувати інтерес до різних видів музичної діяльності на уроках. Методи: · проблемно-пошуковий; · дослідницький; · інформаційно-репродуктивний; · інтерактивні: робота в групах; захист проектів; ігри Ланцюжок; Мікрофон. · інноваційний; Музичний матеріал: Я.Степовий “Прелюд пам’яті Тараса Шевченка” ; сл.Т.Шевченко,муз.Я.Степового Зоре моя вечірняя;сл.Т.Шевченка , муз.А.Філіпенка Зацвіла в долині; “Гей ви, козаченьки” сл.. В. Крищенка, муз. Г. Татарченка; Д.Крижанівський Реве та стогне Дніпр широкий; муз.О. Осадчого,сл. В. Крищенка Стоїть тополя. Тип уроку: інтегрований Обладнання: музичний інструмент - електросинтезатор, CD-програвач, мультимедійний відеопроектор,екран, ноутбук, електронні планшети, мультимедійна презентація до уроку; музичні таблиці; портрети Т.Шевченка, Я.Степового, дидактичні матеріали. Очікуванні результати: Після вивчення цієї теми учні зможуть: Ø визначити роль Т.Г.Шевченка в українській культурі; Ø наводити приклади музичних творів, присвячених пам’яті Т.Г.Шевченка; Ø розповідати про життя і творчість видатного українського композитора Я.С.Степового; Ø виразно виконувати пісні на слова Т.Г.Шевченка; Ø виявляти особливості композиції прелюдії, як п’єси імпровізаційного складу; Ø робити аналіз прослуханого музичного твору; Ø Виконувати високохудожні музичні твори; Ø працювати з науковими джерелами та давати власну оцінку музичним творам.
  • Урок по музыке 2 кл «Русские народные инструменты»Технологическая карта урока музыки 2 класс на тему Русские народные инструменты. Игровые технологии на уроках музыки. УМК Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Планируемый уровень достижений результатов обучения: у ученика формируется понятие о русских народных инструментах, о русском народном оркестре; понимание русской народной музыки, её тематики и жанровых особенностях; интерес к русскому народному творчеству и различным видам музыкально-творческой деятельности. Учебные действия: слушан...
  • Розробка уроку: Йоганн Вольфганг Гете «Нічна пісня подорожнього»Тема: Йоганн Вольфганг Гете Нічна пісня подорожнього. Мета: познайомити учнів із віршем Й.Гете, дати поняття про пейзаж; розвивати навички виразного читання та компаративного аналізу поетичних творів,виховувати любов до природи,формувати естетичні смаки. Тип уроку: Вивчення нового матеріалу. Обладнання:портрет Й.Гете,презентація,аудіо запис Сутінки (фортепіано), романс на слова М.Лермонтова Із Гете; папір,фарби;вірші Алкмана Сплять усі верховини гірські та Й.Гете Нічна пісня подорожнього
  • Сценарий районного праздника ветеранов педагогического труда «Не стареют душой ветераны»Сценарий районного праздникаветеранов педагогического трудаНе стареют душой ветераныЗаставка праздника на экране 1. Добрый день, дорогие гости!2. Здравствуйте, уважаемыеучителя, ветераны!1. Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Наэкране летят лебеди. Звучит музыка: Мой ласковый и нежный зверь.Ведущие: 1. Мне кажется, что все еще вернется Хотя уже полжизни позади. А памятьвдруг возьмет и обернется, Как будто знает в прошл...
  • Эссе «Моя педагогическая философия» Каждый из нас более человек в том, как он чувствует, чем как он думает К.Ушинский. Музыка – одно из сильнейших орудий воспитания каждого человека. Любить её – значит испытывать потребность в общении с ней, переживать радость, волнения, печаль, слушая её. В нашей семье любовь к музыке передаётся от поколения к поколению. Мой дед всегда любил музицировать на гармошке. Отец имел прекрасный баритон, он часто исполнял русские народные песни и романсы. Мама всегда мечтала дать своим детям музыкальное образование. Закончив, музыкальную школу, мною было принято решение учиться дальше и посвятить свою жизнь музыке и детям. Сейчас искусство в школе переживает нелёгкое время. Но хочется всё-таки надеяться на то, что в ближайшем будущем музыка, как предмет, будет присутствовать в каждой школе с первых до последних классов, наравне- с математикой, физикой, литературой. Только она способна развивать индивидуально-психологические свойства личности: способности, эмоции, волю. Творчески мыслящие люди всегда отличаются богатством внутренних переживаний, их тонкостью и глубиной. Высоко развитая эмоциональная сфера помогает ...
  • Сценарий праздника 8 мартаПредлагаю интересный, опробованный сценарий для детей дошкольного возраста. Основная тема праздника - поздравление мам и бабушек с 8 марта. Сценарий не требует объемной и длительной подготовки. Предварительные музыкальные занятия для родителей дают хороший эффект - объединяют взрослых, глубже знакомят с деятельностью музыкального руководителя в детском саду. На предварительных занятиях для родителей выбирается капитан, отрабатываются девиз, название и песня команды. Детская игра - танец Плет...
  • КАЗАХСКИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫТехнологическая карта урока музыки 2 класс на тему КАЗАХСКИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ . Игровые технологии на уроках музыки. Планируемый уровень достижений результатов обучения: у ученика формируется понятие о казахских народных инструментах, о казахском народном оркестре; понимание казахской народной музыки, её тематики и жанровых особенностях; интерес к казахскому народному творчеству и различным видам музыкально-творческой деятельности. Учебные действия: слушание и исполнение казахской на...
  • Лечебная сила музыкиУрок органично входит в учебно-воспитательный процесс, способствует положительному устойчивому отношению ко всему мировому искусству, воспитывает и формирует личность – человека культуры. Музыкальный материал подобран по принципу его психологического и оздоравливающего воздействия на учащихся, и поэтому используются образцы классической музыки, как инструментальной, так и вокальной, имеющей жизнеутверждающий характер. На уроке представлены разнообразные виды музыкальной деятельности: упражнения на дыхание, пение, музыкально-ритмические движения, слушание инструментальной и вокальной музыки, ритмические творческие задания. В целом урок направлен на познание музыки в ее жизненных связях. Практическая реализация. Отзыв об уроке музыки заместителя директора по воспитательной работе Л. А. Нибаевой. Урок Черниговой Г. Н. великолепный, высокого уровня, методически грамотный. Тема и цели урока соответствуют дидактическим целям. Учитель с самого начала урока смогла заинтересовать учащихся. Использование разнообразных средств и методов позволяет детям получить новые знания легко и доступно. Она вложила в этот урок всю свою душу, знания и умения. Ее урок способен оказать влияние на окружающее образовательное пространство, дающий толчок позитивным изменениям в нем. Урок богат по содержанию, ... Речь учителя грамотная, с использованием терминов по предмету. Активность учащихся на уроке высокая, это говорит о том, что был использован методически грамотный подход к построению урока. Умело организована физкультпауза. Учитель сама очень красиво поет, что является примером для учащихся. Урок музыки решает задачи эстетического воспитания. Ученики очень много успели за урок. Галина Николаевна умеет создать хороший микроклимат, рабочую обстановку. Доброжелательное отношение к учащимся существенным образом повлиял на ход урока, на творческую работу.
  • Урок «Музыка славянских народов»КГУ Тобольская средняя школа Урок музыки в 4 классе Музыка славянских народов Учитель музыки 1 категории Хацкевич Оксана Владимировна 2013-2014 уч. год Тема: Музыка славянских народов. Цель: 1) Создать условия для активизации мыслительной деятельности учащихся, при которых они самостоятельно расширят знания об особенностях музыки и музыкальных традиций украинского народа, и помогут в обучении друг другу. 2) Развивать вокально-хоровые навыки, музыкальную речь. 3) Воспитывать уважительное отношение к творчеству славянских народов. Задачи: Образовательная: Расширять знания о музыке разных народов. Продолжать формировать знания об эмоциональной сфере музыки. Активизировать мыслительную деятельность учащихся и осуществить обучение через стратегии: Мозговая атака, Пока звучит музыка, Сундучок мудрости. Развивающая: Развивать ассоциативное мышление, продолжать развивать исполнительские навыки учащихся. Учить петь без напряжения. Развивать вокальные данные учащихся посредством хорового исполнения. Воспитательная: Воспитывать речевую культуру, умение слушать, определять оттенки чувств и настроения, выраженных в музыке, воспитывать уважительное отношение к музыкальной культуре разных народов. Оформление: мультимедийные презентация Музыка-чародейник, изображение муз. инструментов украинского народа. Тип урока: изучение нового материала. Форма проведения: применение стратегий критического мышления. Техническое обеспечение: персональный компьютер (ПК), демонстрационный экран, мультимедийный проектор. Программное обеспечение: Microsoft Power Point, Microsoft Word, Pot Player. . Музыкальный материал к уроку: украинский народный танец Гопак. Ход урока: 1. Организационный момент. Музыкальное приветствие. 2. Повторение изученного материала (Оперные театры мира). Стратегия Вопрос, еще вопрос. Учащиеся задают друг другу вопросы по пройденной теме Оперные театры мира. 3. Побуждение. Стратегия Мозговая атака: Чтение музыкальной сказки Музыка-чародейник. Белорусский народ - музыкальный народ. Он не только поёт и играет, но создаёт сказки о музыке, о её волшебных свойствах. Одна из них называется Музыка-чародейник. Чтение в сопровождении мультимедийной презентации. ...Жил на свете парень, на скрипке, дудочке или на чём другом сыграть был он великий мастер. Люди прозвали его МузЫка... Какова главная идея белорусской народной сказки Музыка-Чародейник? 4. Изучение нового материала. Музыкальное искусство белорусского народа родственно музыке русских и украинцев. Песни-колядки, веснянки, щедровки, жневные, а также хороводные, игровые, плясовые и шуточные песни входят в богатейшую сокровищницу славянской народной музыки. Музыкальные инструменты: русские гусли, белорусские цимбалы, украинская бандура. Слушание музыки: украинский народный танец Гопак. Немало зажигательных произведений создал белорусский народ, но особенно любима им Бульба. Это плясовая шуточная песня. Её исполняли в сопровождении цимбал, скрипок, баяна, дудки-жалейки. Слушание музыки: Народная плясовая Бульба Творческое задание: Стратегия Пока звучит музыка. Послушай белорусскую народную плясовую песню Бульба и определи её настроение. Прочитай те в музыкальном словаре информацию о цимбалах. Запишите определение в тетрадь. Посмотри презентацию Оркестры. Запиши названия музыкальных инструментов славянских народов. Слушание: украинская народная песня Веснянка (разучивание 1 куплета). Музыка Украины Задание: записать в таблицу основные данные, касающиеся музыки украинского народа (чтение с остановками). В таблице 3 графы: песни, инструменты, танцы. В народной памяти украинского народа сохранились календарные песни разнообразных жанров – трудовые, обрядовые, лирические, шуточные, хороводные.Кобза – струнный щипковый инструмент с овальным корпусом и широким грифом.БандУра – поздняя разновидность кобзы и родственница русских гуслей. Существует много народных украинских танцев. Особой популярностью пользуются гопак и казачок.Гопак – украинский народный танец удалого, весёлого характера. 5. Рефлексия. Игра Михасик. Участники игры становятся в круг, внутри которого находятся несколько пар нарисованных лаптей. Под музыку песни Бульба игроки двигаются поскоками. С окончанием музыки игроки обувают лапти. Участ­ник, оставшийся без лаптей, выбывает из игры. 6. Осмысление: Стратегия Сундучок мудрости. Запишите все, что было интересного и нового на уроке. Эти знания мы сложим в Сундучок Мудрости. Разминка Белорусская народная песня Савка и Гришка. 7. Вокально-хоровая работа: 1) Исполнение: Будем вместе. 8. Вывод по уроку: Что вам понравилось на уроке больше? Что знали? Что узнали нового? Где вы можете применить знания, полученные на уроке? Оценивание учащихся. Домашнее задание: Стратегия Рисунок. (нарисовать понравившийся музыкальный инструмент украинского народа).
  • Беседа о музыке, ФГОСБеседа с учениками младших классов по музыке. Учить детей слушать, слышать и чувствовать музыку. Такие беседы полезны и родителям учеников начальных классов. Духовное воспитание на уроках музыки и внеурочной деятельности. Важно научить детей проносить музыку не только через слух, но и через сердце, через душу. Учить ребенка чувствовать звучание и интонацию, Мир вокруг себя, создавать свои звуки, свою музыку, свои композиции. Дети начальных классов очень отзывчивы на любое проявление чувств и бе...
  • Кроссворд «Симфонический оркестр»Автор (ы): Шайдуллина Ильмира Салиховна, Гиниятуллина Танзиля Язкаровна Полное название образовательного учреждения: МБОУ Джалильская СОШ№2 Название кроссворда: Созвучие инструментов Предмет (указать предмет) или внеклассное мероприятие: Музыка, Искусство. Номинация: Традиционный кроссворд Возрастная группа: 5-7классы Цель создания кроссворда: привлечение внимания учащихся к искусству; научить ценить работу инструментальных мастеров, уникальность звучания каждого инструмента; углубить знания в области искусства; воспитать любовь, бережливость к музыкальным инструментам. Краткая аннотация: Обоснование актуальности, необходимости, целесообразности выбора темы для создания кроссворда. Почему была выбрана именно эта тема? Почему для выбранной темы действительно эффективно создание кроссворда? - Для какого этапа занятия создавался кроссворд (для этапа введения нового материала, для этапа закрепления темы, подведения итогов, для создания мотивации и пр.)? Какие педагогические задачи ставились? - В рабочей программе для 5-7 классов включена тема, посвящённая симфонической музыке. Данный кроссворд обеспечивает доступность освоения учащимися, этой сложной темы способствует активизации поисковой деятельности. Кроссворд создавался для этапа введения нового материала. 1 С К Р И П К А 2 В И О Л О Н Ч Е Л Ь 3 Т Р О М Б О Н 4 Ф Л ... 1 2 3 4 ... Тема Созвучие инструментов Найдите среди рисунков подходящие музыкальные инструменты и впишите их названия в пустые клеточки. Если правильно заполните клетки, то прочтёте по вертикали названия оркестра. По горизонтали: 1. Самый певучий инструмент оркестра. 2.У этого инструмента тембр густой, выразительный, близок к человеческому голосу. 3. Известен с XV века, разнообразный по штрихам и технически подвижный. 4. Тембр нежный и солирует в виртуозных, изобразительных эпизодах. 5. Инструмент представляющий собой трубку конической формы с системой клапанов и двойной тростью (язычком) 6. Инструмент с одинарной тростью. Был изобретён около 1700 года в Нюрнберге. 7. В виде металлического прута (обычн... Ответы: 1.Скрипка.2. Виолончель.3. Тромбон.4. Флейта .5. Гобой.6. Кларнет.7. Треугольник. 8. Колокольчики.9. Тарелки.10. Ксилофон.11. Колокола.12. Литавры.13. Большой барабан 14. Фагот. 15. Валторна.16. Контрабас.17. мелодия. 18. Симфония.19. Туба20. Труба. По горизонтали: Симфонический оркестр Список используемых информационных источников: Музыка 1-7 классы Тематические беседы, театрализованные концерты, музыкальная игротека, музыкальная литература в таблицах (учебно – методическое пособие Р.А.Нургалеева ч.1 г.Казань)
  • ВЕЛИКОЕ НАСЛЕДИЕ КУРМАНГАЗЫ И ТАТИМБЕТАДанный урок разработан для учащихся 6 класса. Составлен, с учетом требований программы музыкального образования. сформировать представления о музыкальном жанре; закрепить понятие кюй, дать понятия кюи-посвящения - арнау; познакомить с различными домбровыми школами и их основоположниками (Курмангазы, Таттимбет); познакомить с новыми музыкальными произведениями – примерами музыкальных жанров (кюи-посвящения – арнау). В ходе урока обращали внимание на то, какими словами передается настроение грусти и печали в стихотворениях, анализировали образный строй произведении. Настроение лирической грусти можно выразить не только словами, но живописью, учащиеся демонстрировали свои рисунки, раскрывали их образы.
  • Музыка души в музыке танца. Язык и поэтика танцаОзнакомление с балетным искусством как сложным видом музыкально – драматического искусства, требующим огромных душевных и физических сил, что-бы добиться высот исполнительского искусства. Помочь детям понять характер творчества, уважать артиста не производящего материальных ценностей, а ценности духовного порядка, отдачу на высоком уровне искусства классического танца, образцах русского наследия, как в музыке, так и в литературе и в балете. Уметь восхищаться тем, что недоступно большинству из на...
  • План работы районного методического объединения учителей музыкиЯвляясь руководителем районного объединения учителей музыки Гафурийского района республики Башкортостан план работы на каждый год обсуждаем и составляем совместно со всеми учителями музыки района.на первом месте проблемма района: Повышение теоретического уровня и методической квалификации учителей музыки Методической темой районного объединения учителей музыки выбрано: Модернизация, инновационные формы обучения, использование элементов детского музыкального фольклора на уроках музыки. Преподавание учебного предмета Музыка в 1-4 классах в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования
  • Урок «В оперном театре»Технологическая карта урока в начальной школе (2 класс) по ФГОС. Базовый УМК: АЛеев В.В. Музыка. 2 кл.: учебник; Алеев В.В. Музыка. 2 кл.: рабочая тетрадьТема урока: В оперном театре Цель урока: сформировать знания об опере как о большом музыкальном спектакле Задачи урока: помочь учащимся проанализировать понятие оперы, выявить особенности звучания фрагментов оперы и использования композиторами русских народных песен, сказок, былин при создании оперы (на примере оперы Садко Н.Римского - Корсакова), посмотреть театры, в которых идёт постановка опер. Тип урока: открытие новых знаний Оборудование: компьютер, колонки, мультимедийный проектор, экран
  • Урок по татарскому языкуДәрескә түбәндәге максатлар куелды: 1. Сыйфатны лексик, грамматик, синтаксик билгеләрен, сүз ясалышы турында белемнәрен гомумиләштерү, системага салу; 2.Укучыларның сыйфат буенча алган белемнәрен практикада кулланып, тел байлыкларын һәм сыйфатларны җөмләдә таба белү күнекмәләрен үстерү; 3 . Укучыларны мөстәкыйль эшләргә өйрәтү, БРИга әзерлек максатыннан, укучыларның сыйфат темасы буенча алган гомуми теоретик һәм гамәли материалны үзләштерү дәрәҗәләрен тикшерү. 4. Сугыш кырын кичкән якташыбыз Газиз абый Абдуллин белән таныштыру, иҗади фикерләү сәләте үстерү. . Йомгаклау тибындагы дәрес. Укучыларның сыйфат темасы буенча алган белем һәм күнекмәләре ныгытыла. Дәрестә 2 вариантта тест, компьютер, проектор, сораулыклар, агач рәсеме, Абдуллин Газиз турындагы текст китапчык формасында. Иҗади үсеш һәм информацион технологияләр кулланылды. Сыйфатның грамматик билгеләрен кабатлау компьютерда слайдлар ярдәмендә үткәрелә. БРИга әзерлек максатыннан, укучыларның сыйфат темасы буенча алган гомуми теоретик һәм гамәли материалны үзләштерү дәрәҗәләре тикшерел...
  • Музыкальная импровизация - способ самовыражения ребёнка (из опыта работы)Одним из важнейших условий для развития творческого воображения, фантазии, творческой непринуждённости и непосредственности является импровизация. Импровизация (от латинского - неожиданность) – это творческий акт создания художественного произведения в момент его исполнения без предварительной подготовки; фантазия на данную тему. А с чего начинается музыкальная импровизация? Какие навыки необходимы для этого? Первое, что возникает в этой связи – слух, память, чувство ритма, развитое ладовое чувство, ощущение формы и пр. Да, эти качества нужны, но импровизация начинается не с ритма – формул, которые надо развивать, не с мелодических оборото...
  • «ИННОВАЦИИ НА УРОКАХ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ. РАБОТА С ПОДРОСТКАМИ»В статье раскрываются особенности инновационных процессов в области музыкального образования в средней школе. Предмет статьи – развитие музыкального интереса подростков в условиях современной школы. Я работаю над проблемой социализации подростков с помощью современной и классической музыки. Музыка является важной частью жизни молодых людей. Современная музыка без сомнения более популярна, чем классическая. Моя цель, чтобы подростки поняли, что вся современная музыка произросла из классических об... Мое кредо – каждый ребенок талантлив. Я стараюсь развить детские таланты с помощью музыки. Учу детей отличать истинное искусство от подделки. Предмет моего исследования процесс формирования музыкального интереса подростков с помощью современной музыки. Я думаю, что процесс знакомства подростков с хорошей современной музыкой поможет сформировать их интерес к другим, более сложным видам музыкальных направлений. Я использую принцип: от простого к сложному.
  • Внеклассное мероприятиеВнеклассное мероприятие Пасха в День Победы 1945 года проводилось в детском городском парке г.Алатыря Чувашской республики, 5 мая 2013 года. В этом году празднование Светлого праздника Христова Воскресенья совпал с Днём Победы. Так было и в 1945 году, в День Победы. Детская школа искусств вместе с духовенством города решили провести праздник, посвящённый Дню победы и Пасхе в городском парке, как народное гулянье. Школа искусств предоставила сценарий концерта, концертные номера и выставку деко...
  • Конспект музыкального занятия «Весенние мотивы»Данный конспект занятия представлен из модифицированной дополнительной образовательной программы Вдохновение, составленной автором - Кононовой Светланой Владимировной. Целью программы является формирование музыкального вкуса и интереса дошкольников к высокохудожественной музыке через знакомство с классической музыкой. В программу входят 34 занятия, содержащие в себе музыку композиторов разных эпох, произведения известных художников и поэтов. В конспекте данного музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы, как и во всех других конспектах программы Вдохновение, используются различные виды деятельности, игровые приемы и ситуации занимательности. На каждом этапе занятия ставятся новые задачи, которые стимулируют ребенка мыслить, творить. В ходе занятия в игровой форме органично сочетаются музыка и движение, музыка и музицирование, музыка и изобразительная деятельность детей. Благодаря смене различных видов деяте...
  • Рабочая программа по музыке в рамках ФГОСРабочая программа и тематическое планирование по музыке для 5 класса по учебнику В.В.Алеева, Т.И.Науменко разработана Федеральным государственным общеобразовательным стандартом.В рабочую программу вошли требования к уровню учебно- методического комплекта(информационно- методическое обеспечение)и учебно- тематическое планирование.В материале определены цели основного общего образования по музыке, рассмотрены подходы к структурированию учебного материала организации деятельности учащихся.Представ...
© 2010-2018