Музыка

  • Технологическая карта урока по музыке на тему: танцы и танцевальностьТехнологическая карта урока Учитель музыки высшей категории Хабирова Елена Насимовна МБОУ ДОД ДМШ им. М.Хисматуллина села Иглино, Иглинского района Республика Башкортостан Учебный предмет: музыка Класс: 2 Автор УМК Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка 1-4 класс Тема урока: Танцы и танцевальность в музыке Тип урока: комбинированный, углубление и расширение темы. Цели: Активизировать воображение нравственно- эстетических переживаний учащихся на основе восприятия танцевальных образов. Дать представление о танцевальности . Задачи: 1. Воспитательная: формировать любовь и уважение к музыке разных народов через творчество русских и зарубежных композиторов, поэтов и художников. 2.Образовательная - знакомство с творчеством русских композиторов П.И. Чайковского ,С.В.Рахманинова . С.С. Прокофьева . Бвшкирских композиторов - Загира Исмагилова и Хусаина Ахметова . Развивать понятие танцевальности 3. Развивающая - развитие вокально-хоровых навыков, чувства ритма, развитие умения размышлять о музыке, сравнивать, обобщать. Учить детей анализировать свою деятельность. 4Формировать у детей способность к репродуктивному воспроизведению Тип урока: углубление и расширение темы, обобщение. Вид урока :урок-анализ. Методы : объяснительно иллюстративный, словесный ,беседа, сравнивание. Звуковой и зрительной наглядности. Форма работы; групповая, индивидуальная. Технология :интегрирование музыки , живописи, литературы.
  • КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ ФОРТЕПИАНО НА ТЕМУ «РАБОТА НАД ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ОБРАЗОМ»КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ ФОРТЕПИАНО НА ТЕМУРАБОТА НАД ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ОБРАЗОМ Учащаяся 2 класса Григорян Анаит Подготовила и провела урок преподаватель по классу специального фортепиано, Хабирова Елена Насимовна. МБОУ ДОД ДМШ им.М. Хисматуллина с. Иглино, Иглинского района, Республики Башкортостан Цели и задачи: Обучающая: научить навыкам . умению играть различные музыкальные произведения музыкально, эмоционально, образно, со слуховым контролем, познакомить с интересными фактами из биографии композиторов, произведения которых исполняет ученица. Воспитывающая: Воспитание интереса к изучаемым муз. произведениям. Показать практическое применение методов работы над музыкальными произведениями и их фрагментами.
  • Влияние традиций кубанского песенного творчества на воспитание подрастающего поколенияСейчас на Кубани региональный компонент активно вводится в учебную программу как в общеобразовательной школе, так и в Детских музыкальных, художественных школах и детских школах искусств.На данном этапесобрано немного материала о современных компохиторах Кубани и их творчестве, но есть достаточнно материала о кубанских песенных традициях. Именно этот материал преподаватели школ могут использовать на своих уроках, в частности- преподаватели теоретических дисциплин в Детских школах искусств. Предо...
  • Страницы истории в музыке и живописиКомпозиторы и художники знали, что жизнь коротка, а искусство вечно. Оно навевает образы дальних стран, рассказывает о разных эпохах, в которых может быть, человеку никогда не суждено побывать. Музыка и живопись передают дух и настроение разных эпох и веков. На данном уроке учащиеся знакомяться с эпохой Ренессанса, в которую жили и творили великие художники и композиторы. Сопоставление музыкальных произведений И. Баха и Гуно с полотнами Рафаэля, посвященными женщине матери, помогает учащимся глубже понять взаимосвязь музыки и живописи.
  • Внеклассное мероприятие «Нарекаю тебя Ямалом»Внеклассное мероприятии Нарекаю я тебя Ямалом проводится для обучающихся с 5-11 классов. Для проведения данного мероприятия учителем были поставлены цели, определены задачи, которые реализовывались на протяжении всего вечера. В ходе данного мероприятия воспитывается любовь к родному краю, к своему народу, его труду, материальным и духовным ценностям. С большим интересом и вниманием ребята слушали в исполнении своих одноклассников ненецкие народные песни, песни композиторов Ямала, читали стихи, смотрели постановку сказок. Полученная информация о родном крае и народе, его истории и духовном мире, быте, традициях и обычаях, культурном наследии народа - расширили знания ребят. В ходе проведенного мероприятия обучающиеся научились умению выступать перед коллективом, развили свой кругозор, узнали много полезной информации.
  • Статья «Новые подходы в преподавании с использованием 7 модулей Кембриджской Программы»Инновации в системе казахстанского образования имеют закономерный характер, их содержание, формы и способы осуществления зависят как от глобальных проблем развития цивилизации, так и от социально-экономических, правовых, духовных и политических процессов реформирования казахстанского социума. Применение современно-инновационных подходов сильно реформировало образовательно-развивающий процесс, что помогает решать многие проблемы развивающего, личностно-ориентированного образования, дифференциации...
  • Лекция играДанная лекция игра под названием Поиграем в музыкантов предназначена для проведения мероприятия в музыкальной школе для учащихся общеобразовательных школ, посещающих концерты. Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами, включая и ударные шумовые. А также вовлечение детей в творческий процесс при исполнении педагогом музыкальных произведений.Участие в составе жюри из самих учеников. Много полезной информации. Прослушивание живой музыки и записей на CD.Учащимся предлагается поигр...
  • Сценарий детского дня рождения «Клюшка и Мушка»К: Здравствуйте, дети! Давайте знакомиться. Я хорошая девчушка, называйте меня Клюшкой. М: И я хорошая девчушка, называйте меня Мушкой. Клюшка и Мушка знакомятся с детьми, пожимая им руки. К: А какой у вас здесь праздник? А хотите, я угадаю, у кого День Рождения? Клюшка угадывает именинника, хвалит его, его наряд. Просит детей похвалить именинника. М: Что за день рожденья, если нет веселья? К: Ровным ходом мы пойдем, Хоровод мы заведем. И чудесный каравай В день рожденья испечем. Дети встают в круг
  • Буклет «С днем Победы»Буклет С днем Победы! адресован учащимся и учителям общеобразовательных школ. В буклете размещены: стихотворение День Победы!, факты Что такое война?. 69 годовщину со дня Победы в нашем селе Караул встречают только два ветерана великой Отечественной войны: Захаров Андрей Андреевич и Тимофеев Петр Давидович. В буклете есть материал, который описывает их жизненный военный путь, поздравление для них. А учительница русского языка и литературы нашей школы Андреева Антонина Александровна посвяти...
  • Психология и музыкаНе секрет, что музыка влияет на психику, физиологию, настроение, волю слушателя. Велики важность музыкального воспитания детей всех возрастных групп, значение музыки в развитии мышления, воображения, внимания, памяти, воли, эмоциональной сферы, нравственно-эстетических потребностей, познавательных способностей. Музыка активизирует восприятие и представление, будит фантазию и воображение. Музыка имеет познавательное значение. В ней отражены жизненные явления, обогащающие дошкольников новыми предс... Каждого из нас окружает огромное количество звуков. Владеть ими, подчинять их себе - значит использовать дополнительный ресурс, дарованный жизнью. Не секрет, что музыка влияет на психику, физиологию, настроение, волю слушателя. Музыкальное произведение оказывает возбуждающее или успокаивающее воздействие. Оно может вызвать как положительные, так и отрицательные эмоции. И хотя направления современного образования имеют разнообразный характер, хотелось бы настойчиво утвердить тезис о важности музыкального воспитания детей всех возрастных групп, о значении музыки в развитии мышления, воображения, внимания, памяти, воли, эмоциональной сферы, нравственно-эстетических потребностей, познавательных способностей. Музыка активизирует восприятие и представление, будит фантазию и воображение. Музыка имеет познавательное значение. В ней отражены жизненные явления, обогащаю...
  • » Қазақтың ұлттық музыкалық аспаптары»Сабақтың тақырыбы: Қазақтың ұлттық музыкалық аспаптары Сабақтың мақсаты: қазақтың ұлттық музыкалық аспаптарының шығу тарихы, жасалу жолдарын білу. Күтілетін нәтиже: Ұлттық музыкалық аспаптар жайлы терең мағлұмат алады, әр аспапты ажырата біледі. Ән үйрену: К. Дүйсекеев Домбыра туралы баллада Музыка тыңдау: Н. Тілендиев Ата толғауы Сабақтың типі: ойын сабақ Әдіс – тәсілі: түсіндіру, ойын ойнау, ән айту Көрнекілігі: интерактивті тақта, аспап суреттері, әннің сөзі, аспап, үнтаспа Сабақтың барысы: 1. Ұйымдастыру кезеңі. Оқушылармен сәлемдесу, түгелдеу. Дауыс жаттығуын жасау. 2. Үй тапсырмасын сұрау. Музыка - халықтың рухани қазынасы тақырыптан түсінік айтқызу. Өткен сабақты бекіту сұрақтары: 1. Кетбұға кім, оның қандай күйлерін білесің? 2. Октава дегеніміз не? 3. Асанқайғы кім, қай ғасырда өмір сүрген? 4. Боғда мен Байжігіттің қандай күйлерін білесің? Музыкалық диктант Қаншама ғасырлар бойы жинақталған музыкалық қазына-ұшы- қиыры жоқ, аса мол мұра. Біз музыка аясында өмір сүреміз.
  • Рабочая учебная программа по музыкеРабочая учебная программа по предмету Слушание музыки разработана на основе современных научно-педагогических идей и предполагает использование как традиционных, так и новых педагогических технологий. При составлении программы использованы материалы следующих программ по слушанию музыки: программа Н.А. Царевой (г. Москва, 1998); Г. А. Ушпиковой (г. Москва, 1998); О. А. Владимировой (г. Санкт-Петербург, 2006), Тиуновой Н.Пмету Программа адресована учащимся от 6 -10 лет. Срок реализации программы: 1 год при 5-летнем сроке обучения, 3 года при 7-летнем сроке обучения. В программе профессионально изложена цель работы, которая заключается в воспитании у детей художественно-образного мышления, пониманию закономерности музыкального искусства, пробуждению устойчивого интереса к музыке, умению слушать и слышать музыку, приобщение к шедеврам мировой классики. Программа грамотно структуирована и содержит все ра...
  • Открытый урок по теме «Музыка зимы»Музыкальное приветствие - Вот опять звонок весёлый Громко прозвенел для нас. Мы счастливые шагаем В музыкальный светлый класс. Здравствуй, музыка родная, - Дружно скажем мы сейчас, - И учитель наш любимый, Как мы рады видеть Вас! Здравствуйте! Здравствуйте! - (читаю отрывок из стихотворения И.З.Сурикова Зима) Белый снег, пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. И под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою Все его одело. Темный лес что шапкой Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно: Божьи дни коротки, Солнце светит мало,- Вот пришли морозы- И зима настала. У.: О каком времени года говорится в стихотворении? Д.: О зиме У.: Как описывает зиму русский поэт? (Ответы детей) У.: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картину И. Шишкина Зима. Что вы видите? А что слышите? Д.: Треск сучьев, скрип снега и т.д. У.: Как вы думаете, зима очень холодная? (Ответы детей) У.: Если бы вы были композиторами, то какими звуками нарисовали бы холод? - П. И. Чайковский написал музыкальный альбом, которого назвал Времена года. Всего в альбоме 12 пьес, каждая из которых посвящена определенному месяцу года. Для каждой из них подобраны несколько строк из стихотворений русских поэтов А.Пушкина, А.Майкова, А.Фета и др. Кроме названия месяца, все пьесы имеют подзаголовок, поясняющий содержание музыкальной картины. Послушайте первую пьесу альбома - У камелька (Январь).
  • Заколдованный городПение и музыка являются самыми приятными для детей способами обучения. Я считаю, что они очень важны для развития и закрепления навыков счета и письма, так как одновременно сочетают в себе и удовольствие, и обучение. Такой метод обучения полезен для всех детей, вне зависимости от их способностей. Такой метод является одним из важнейших средств в обучении детей. Музыка и пение развивают способность различать звуки на слух, что необходимо для всех детей и особенно важно для детей. Пение и музыка развивают у детей воображение и способность выражать мысли словами, музыкой, танцами и жестами.
  • Внеклассное мероприятие «Весёлые нотки» по музыкеВнеклассное мероприятие по музыке Веселые нотки для учащихся начальных классов.Для подготовки и проведения мероприятия необходимо привлечь учеников среднего звена.Мероприятие проходит в форме музыкального соревнования. Учащиеся работают в командах, выполняют несложные задания, выступают с подготовленными номерами. Частая смена деятельности учащихся, музыкальное сопровождение, возможность самовыражения - важное условие включенности ребят и успеха мероприятия. Данное мероприятие я проводила в ра...
  • Некоторые аспекты работы в классе фортепианного ансамбляУважаемые коллеги! Сегодня наше методическое сообщение будет посвящено фортепианному ансамблю. Ансамблевое исполнение на фортепиано особенно излюбленным видом музицирования было в 19 веке. Практиковалась игра не только в 4, но и в 6 и 8 рук. А 1853г. 16 пианистов на 8 роялях исполнили увертюру к опере Семирамида Россини. Потом достаточно долгое время фортепианная дуэтная музыка в нашей стране считалась забытым жанром. И только в наши дни этот жанр опять приобрел необычайную популярность. Прово...
  • Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторовРазработка урока по музыке для шестого класса Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов знакомит учащихся с народными традициями, которые рассказывают о важных событиях жизни человека. Старинная русская свадьба - один из самых красивых обрядов. Это целый спектакль, который длится несколько дней. Это величальные песни, прославляющие как невесту так и жениха. И на уроке учащиеся знакомятся с русскими народными песнями, в которых прослеживается сравнение девушки с лебедушкой, утушкой,...
  • Рабочие программы по музыкеПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы Музыка (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 1-4 кл, 5-7 кл., Искусство- 8-9 кл./ Е.Д. Крицкая, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2009 год). При работе по данной программе предполагается использование учебно-методического комплекта: нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические и вспомогательная литература (сборники песен и хоров, методические пособия для учителя, дополните... Темы и разделы, предложенные данной программой, соответствуют последовательности содержания учебного материала авторской программы. Изменения коснулись только количества часов (в данной программе -34 часов, в авторской -35). В соответствии с Базисным учебным планом в 5 - 7 классе на учебный предмет Музыка отводится 34 часа (из расчета 1 час в неделю). Цель программы – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры. Задачи: - развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения; - освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью; - овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений; - воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.
  • Сценарий Дня учителяСценарий разработан специально у празднику Дня Учителя. Праздник ведут двое ведущих, мальчик и девочка.Концерт проходит в актовом зале. Непосредственно для учителей. По ходу сценария используется музыкальное сопровождение. Все концертные номера разноплановы. Обучащиеся как и поют, танцуют, так и читают стихи про учителей. С учителями проводится музыкальная, шуточная игра. В ходе, которой в непринужденной обстановке идет контакт учителей и обучающихся.Также к сценарию приложены тексты песен и сти...
  • Кроссворд по симфонической сказке «Петя и Волк»Исходя из требований современного дошкольного образования, педагог должен воспитать в детях интерес к миру музыки: познакомить с основными музыкальными инструментами и музыкальными терминами, развитию творческих способностей у детей средством музыки. Задачи кроссворда по симфонической сказке С.С. Прокофьева Петя и волк. Закрепить у детей знания музыкальных инструментов симфонического оркестра и умение различать их по тембру и внешнему виду. Определять героев сказки по характеру музыки. Кроссво...
  • «Музыка французского народа»Конспект урока музыкиМузыка Французского народаУрок предназначен .К теме: Музыка разных народов мира.Дети знакомятся с Французской музыкой,а также со старинным танцем Менуэт.Участвуют в танце Менуэта,а также через музыкальные произведения,выходят на характер этого народа,сравнивают произведения с Русской музыкой.переносятся в старинную музыку,через танец лучше понимают ее..Также побывавна сельском празднике,понимают,что музыка зависит от настроения и эпохи народа.И к любой музыке как и...
  • Конспект урока музыки «Преобразующая сила музыки»Конспект урока музыки в 6 классе, посвященный творчеству С.В. Рахманинова.Тема полугодия: Преобразующая сила музыки. Цель: показать, как в музыкальных произведениях отразилось напряжение дореволюционного времени. Задачи: 1. - развитие знаний и умений в области музыкальной культуры, чувства ритма; 2. - закрепление знаний о творчестве С.В. Рахманинова, средствах музыкальной выразительности; 3. - привитие интереса к классической музыке. Музыкальный материал: С.В. Рахманинов 1 часть второго Концерта для фортепиано с оркестром
  • Внеклассное мероприятие: «Лучший голос школы»Название: Внеклассное мероприятиеПредмет: музыкаТема: Лучший голос школыДанное внеклассное мероприятие по музыке проводится с целью выявления одаренных детей в области вокального исполнения; организации досуга учащихся, воспитание культуры поведения при проведении общешкольных мероприятий. Для проведения мероприятия мы использовали музыкальный центр, три крутящихся кресла, номерки для жеребьевки, листочки для голосования зрителей, цветы живые и искусственные, шары. Идея проведения конкурса взя...
  • Музыка тамырыСабақтың тақырыбы: Музыка тамыры 1. Қамажай халық әні - тындау. 2. Бір бала халық әні - тыңдау. 3. Балдырғандар әні Ш. Қалдаяқов - үйрену. 4. Отан біздің әніміз М. Керейбаев - үйрену. 5. Қазақ жері Б. Әлімжан - тыңдау. Сабақтың мақсаты - оқушыларды музыка шығармалары арқылы өз жерінің нағыз азаматы етіп тәрбиелеу, әр балаға туған Отаны ту­ралы, ата-анасы, дос-жарандары жөнінде рухани жағымды ой-пікірін қалыптастыру. Тақырып мақсаты баланың 1-сыныпта алған білімін тереңдетіп, музыка жайлы алған білімдерін дамытуға арналады. Алдыңғы сыныпта тыңдаған, орындаған халық әндері мен халық күйлерін еске түсіре отырып, музыка тамырының және музыканың бастау бұлағы халықта жатқандығы ұғындырылады. Халық әні, халық күйі, жыр, терме, дастан, толғау, айтыс мәңгі өлмейтін халықтық қазына екендігі айтылып, музыканың құдіреттілігі Мұрадан қалған мүлік тозады, мұрадан қалған өнер озады деген да­на сөздің мағынасымен түсіндіріледі. Халық музыкасының ешқашан өшпейтіндігі, оны әр заманның әншілері мен күйшілері орындап, жаңартып, құлпыртып жатқандығын оқушыға жете түсіндіріледі. Қамажай халық әні тыңдатылады. Әннің мазмұны қысқаша түсіндіріледі. Мұндағы музыка дыбыстарының қысқа, жеңіл, сергек орындалып, әннің әуеніне қарай би қимылдарын келтіруге болатынын оқушылар өздері-ақ айтып береді. Бірнеше қызды осы әуенге билетуге болады. Бір бала халық әні де тыңдауға арналған. Ән кең тынысты, бірқалыпты, жұмсақ, жай орындалады. Әннің мазмұнын талдата келе, қыран құс биікке қалай самғаса балалардың да білім мен өнер әлемінің биік шыңына солай шығу керектігі айтылады. Бұл әнде дауысты дыбы­стар барынша созылып айтылады. Бірінші сабақта Ш. Қалдаяқовтың Балдырғандар әні үйретіледі. Ән жігерлі, шабытты, көңілді орындалады. Ән мазмұны жас жеткіншіктерді өнерлі, талапты, әдепті, ержүрек болуға шақырады. Келесі сабақта Отан - біздің әніміз әні үйретіледі. Шығарма мазмұнын түсінген оқушылар сүйікті Отаны туралы әнді толғана, үлкен сезіммен орындайды. Баланың ән айту шеберлігі өзінің ұнататын әндерін орындау кезінде шыңдалатынын ескерген жөн. Әннің әсерлі болуы үшін дикцияға көңіл бөлінеді. Әннің фразалық құрылысы талданып, дұрыс тыныс алуға үйретіледі. Мұғалім жеке дыбыстарды әндете, созып ай­тып, баланың қайталауын талап етеді. Бала дыбысты дәл айтуға, ән әуенінің көтерілу бағытын аңғаруға тал... Б. Әлімжанның Қазақ жері әнін мұғалім тыңдатар, үйретер алдында Атамекен тақырыбында әңгіме жүргізіледі. Әннің сөз мәтініндегі әрбір сөзге мән беріп орындау керек. Қайырмасында кездесетін биік тесситураға аса мән берген жөн, яғни орындау барысында биік ноталарды дұрыс, фальцетпен айтуға тырысу қажет.
  • Дополнительная общеобразовательная программа «Степени к мастерству» (эстрадный вокал)Описание материала:Авторская общеобразовательная программа Степени к мастерству (эстрадный вокал). Цель программы – самореализация обучающихся через раскрытие творческого потенциала каждого ребенка; выявление, развитие и поддержка одаренных детей.Главная особенность программы в том, что для каждого ребенка разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут.Методики, используемые в программе, позволяют выявить в детях даже слабовыраженные музыкальные способности: развить их, и научить ис...
  • Музыкальное занятия «Весна красна пришла»Весна красна пришла Формирование правильного звукопроизношения. Ветер в наш лес песню донес: Ш-Ш-Ш! Ш-Ш-Ш! Песню пролаял охотничий пес: Гав-гав! Р-р-р-гав! Волк эту песню провыл на опушке: У-У-У-У-У! У-У-У-У! Дружно проквакали песню лягушки: Ква- ква- ква! Бык эту песню как мог промычал: Му-у-у! Рысь промурлыкала: Мур-р-р! Сом промолчал: Тс-с-с-с! Филин прогукал: Ух-ух-ух! Уж прошипел: Ш! Ш! Ш! А соловей эту песню пропел: Тёх –тёх! Тиу-тиу-тёх! Музыкальный руководитель: -ребята скажите а когда к нам соловьи прилетают? В какое время года это бывает? -правильно весной, вот сейчас мы и отправимся с вами в весенний лес? Физкультминутка. Лесная зверобика Добрый лес, весенний лес, Там полным полно чудес. Дети идут друг за другом по кругу. Ждут нас лесной опушке Птички, бабочки, лягушки, Паучок на паутинке, И кузнечик на травинке. Мышка, мышка, Серое пальтишко мягкий пружинистый шаг на Мышка по полю идет на носочках, лапки перед Мышка зернышки несет грудью. А за мышкой шел медведь И как начал он реветь Ноги на ширине плеч, покачивавшие У-у! У-у! движения корпусом, руки словно Я в вразвалочку иду несет бочонок. А веселые зайчата Длинноухие ребята Легкие прыжки, руки Прыг да скок, прыг да скок над головой словно уши. Через поле за лесок. Шел по лесу серый волк Серый волк зубами щелк Крадущимся шагом, Он крадется за кустами руки попеременно выносятся Грозно щелкает зубами вперед. Птички в гнездышках проснулись, Улыбнулись, встрепенулись птички машут крылышками, Чик-чирик, всем привет! Машут хвостиком Мы летаем выше всех! Ребята, а я знаю интересную лесную птицу, называется она дятел, сядем посидим , а я расскажу вам интересную историю. А помогут мне музыкальные инструменты. Игра с клависами. Весенняя телеграмма Дятел сел на толстый сук, Тук да тук, тук да тук. Всем друзьям своим на юг , Тук да тук, тук да тук. Телеграммы срочно шлет Туки-туки-тук, туки-туки-тук. Что весна уже идет, Туки-туки-тук, туки-туки-тук. Что растаял снег вокруг Туки-тук, туки-тук. Что подснежники вокруг Туки-тук, туки-тук Дятел зиму зимовал Тук-да-тук, тук-да-тук, В теплых странах не бывал Тук-да-тук, тук-да-тук. И понятно почему, скучно дятлу одному. Жалко мне дятла, что он один в лесу. Позовем друзей, что бы дятлу стало веселей. Пальчиковая игра. Пойка подпевай- ка Десять птичек стайка. Эта птичка соловей, Согнуть пальчики в кулачок. Эта птичка-воробей Поочереди разгибать пальчики Эта птичка скворушка поглаживать массажными Сонная головушка движениями Эта птичка свиристель Эта птичка коростель Эта птичка совушка Сонная головушка Эта зяблик, это стриж Это развеселый чиж Ну а это злой орлан Птички, птички, по домам! Показать крышу ладошками. -Спрятались все птички в домики, а как называются домики вкоторых живут птички? -Правильно скворечники, а когда скворцы заселяются в свои домики? -да, весной! Весна чудесное время года, ведь не зря так много стихов написано про весну. Весна Пришла весна- красна и вот Свои подарки раздает: Лесным деревьям и зверям, Пушисто-белым облакам. Кому-то листья и траву, Кому-то неба синеву, Кому-то звонкую капель, Кому-то птиц веселых трель, Кому-то шубки поменяет, Кого-то ветром приласкает И теплым солнечным лучом И первым ласковым цветком Ну что, отправляемся дальше на прогулку по весеннему лесу. Весенняя разминка муз. и сл. Т. Морозова. Танцевальная ритмика для детей Т.Суворова -Хорошо гулять в лесу? Но нам пора возвращаться в детский сад. Под музыку уходят.
  • Подсказка по сольфеджиоОдним из видов развития музыкального слуха на уроках сольфеджио в музыкальной школе является слуховой анализ интервалов и аккордов, этот вид работы является довольно сложным для детей. Чтобы достичь максимальных результатов, я разработала подсказку по слуховому анализу, особенностью которой является ассоциация интервалов и аккордов с каким либо мотивом или песней. Подсказка используется с 1-го класса, и с каждым годом добавляются новые интервадлы и аккорды.Изначально подсказку можно использова...
  • Музыка. П. И. Чайковский. Балет «Спящая красавица»Тип урока: усвоение новых знаний.Конспект для урока по музыке в 3 классе.Орг.момент. Учащиеся входят в класс под музыку из балета.Введение в тему урока. Обращение сказки к ученикам. Дорогие ребята! Я очень скучаю без вас, мои юные друзья! Вы, современные школьники, всё больше увлекаетесь компьютерными играми и мобильными телефонами, и совсем забыли обо мне. Вы перестаёте читать книги и забываете о любимых сказочных героях. Прошу вас, вспомните о нас!Работа по теме урока. Учитель рассказывает о балете. Работают ученики устно, в группах, парах.Рефлексия.
  • Планирование. Сольное пение (пояснительная записка)Особенность программы в том, что она разработана для обучающихся общеобразовательной школы, которые сами стремятся научиться красиво и грамотно петь. При этом дети не только разного возраста, но и имеют разные стартовые способности. В данных условиях программа - это механизм, который определяет содержание обучения вокалу школьников, методы работы учителя по формированию и развитию вокальных умений и навыков, приемы воспитания вокалистов. Новизна программа в первую очередь в том, что в ней представлена структура индивидуального педагогического воздействия на формирование певческих навыков обучающихся.
  • День победыДень победы. Ведущий. Дорогие дети, уважаемые взрослые! Чтобы отметить великий праздник нашей страны- День Победы. На фронте в боях с фашистскими захватчиками сражались наши прадедушки, в тылу трудились наши прабабушки – они помогали фронту. И все они верили в победу, все они знали что кончится война и они еще станцуют свой вальс. Песня Ах эти тучи в голубом (дети танцуют, м.р. поет) Ведущая. Тёмная ночь, не слышна канонада. О любимых своих вспоминают солдаты Как не хватает в землянке сейчас Нежных, любимых и ласковых глаз. В центр зала выходит мальчик. В руках у него фронтовое письмо, свернутое треугольником. Он разворачивает и пишет (читает) письмо. Мальчик. Здравствуй, дорогой Максим! Здравствуй, мой любимый сын! Я пишу с передовой, Завтра утром — снова в бой! Будем мы фашистов гнать. Береги, сыночек, мать, Позабудь печаль и грусть — Я с победою вернусь! Обниму вас, наконец. До свиданья. Твой отец Ведущая. Вот такие письма получали мальчишки и девченки от своих отцов, а когда читали их, то тоже хотели идти на фронт защищать свою родину. Каждый из них думал что уже взрослый и тоже сможет справиться со сложностями военной жизни. Наши дети тоже любят свою родину, и всегда готовы на подвиги. А хотите немного побывать героями, побыть на месте наших прадедов? Давайте представим что мы с вами настоящие солдаты, защитники своей родины. Перед каждым походом на фронт, каждый солдат должен собрать с собой рюкзак с вещами. 1.Игра собери рюкзак. На фронт ходили не только парни, и взрослые мужчины, но и молодые девушки, они бежали в самое пекло во время сражений, оказывали помощь раненым бойцам, это наши мед.сестры. 2.Игра окажи помощь бойцу В минуты когда, бой стихал, и выдавалось минут отдыха, солдаты не унывали, а подбадривали себя песнями и танцами. Песня Катюша. Вот такие были наши русские солдаты, смелые и храбрые, веселые и серьезные, но каждый верил в победу, и с бесстрашием в глазах сражался за наше мирное небо над головой. Ведь не даром до сих пор слагаются стихи и пени о храбром солдате. Звучит фоновая музыка на стене появляется памятник солдату. 1ребенок. Над вольным Дунаем, Над славным Днепром Душевные песни Слагают о нем. В нагорных лесах, На просторе равнин Его вспоминают И чех, и румын. 2 ребенок. ― Пылало село,― Вспоминает хорват,― Он кинулся в пламя, Советский солдат! Из хаты горящей, Из дыма-огня Он вынес, отважный, Мальчонку ― меня! 3 ребенок. Словачка сказала: ― И мне он помог ― Озябшей, голодной Дал хлеба кусок. Назвал по-отцовски Дочуркой своей. Шутя подмигнул мне: Гляди веселей! 4 ребенок. Вздохнула румынка: ― Был яростный бой, Меня от осколка Прикрыл он собой… Убит он, лежит Под холмом у села. Калина над ним Поднялась-расцвела. 5 ребенок. ― Нет,― молвил болгарин,― Он жив, не убит! Я видел его: Он в дозоре стоит. Стоит он в дозоре И зорок, и смел, Чтоб мир потревожить Никто не посмел! Песня Алеша.(слушание)( после песни возлагаются цветы к вечному огню Голос. ……Стоит он в дозоре, И зорок и смел Чтоб мир потревожить никто не посмел. Выходят мальчик и девочка берутся за руки 1ребенок. Нам дорог мир где мы живем Где птичьи голоса и смех детей Давайте от беды его спасем Пусть будет этот мир еще светлей. 2 ребенок. Нет, нам не нужны ни раздоры ни войны Пусть звезды горят и кричат журавли И радуясь миру, светло и спокойно Пусть бьется огромное сердце земли. Песня. Солнечный круг
© 2010-2018