Музыка

  • «Эмоциональное воздействие на младших школьников в практике воспитательной работы с использованием приёмов народной педагогики, произведений детского фольклора»Нами отмечено, что организаторы, учителя, воспитатели часто не умеют играть с детьми, не владеют методами игрового оформления деятельности детей. Поэтому желательно, чтобы педагог стремился проживать вместе с детьми созданную совместно ситуацию, был естественным, открытым, жизнерадостным. Ему необходимо творческое вдохновение, умение правильно выразить свои эмоции в голосе, интонации, мимике, жестах. Педагог, воспитатель должны заражать своими эмоциями, поведением детей, родителей, ему должно бы...
  • Внеклассное мероприятие «Шарман - шоу»Шарман – шоу Цель: · закрепить знания нотной грамоты; · закрепить название музыкальных инструментов; · воспитать уважение и любовь к школе, интерес к учебе, к знаниям; · воспитать интерес и любовь к музыке.Ведущий: На сегодняшней развлекательной программе Шарман – шоу мы будем говорить о музыке, о музыкальных инструментах, вспомним музыкальные термины, композиторов. Послушаем замечательные песни в исполнении учеников нашей школы, и будем петь сами.Наша программа будет состоять из разминки, выбора участников и пяти конкурсов.Очень интересное мероприятие))
  • Музыка в театре, кино, на телевиденииУрок Музыка в театре, в кино, на телевидении проводится в форме кинопанорамы и является продолжением тем, ранее изученных в 5 классе - Путешествие в оперу, Балетная мозаика, логично развивая главную тему четверти Музыка и литература в соответствии с ФГОС. Основная цель урока - показать многофункциональное значение музыки в спектакле, художественном, документальном и мультипликационном фильме достигается путём активного творческого поиска, выполнения учащимися группового мини - проекта, участия в коллективной вокально-хоровой работе. Структура урока позволяет учителю направить деятельность учащихся так, чтобы они самостоятельно пришли к выводу, что музыка в театре, кино, на телевидении может выполнять разные функции: иллюстрировать действие; играть одну из главных ролей, раскрывая содержание спектакля, кинофильма; подчёркивать эмоциональное состояние, настроение героев и т.п. Кульминацией урока является интерактивная викторина Музыкальная карусель, во время которой дети с удовольствием отгадывают загадки о персонажах детс... Многогранная и довольно сложная тема предполагает использование разнообразных педагогических приёмов: -слушание музыки (Утро Э.Грига из сюиты Пер Гюнт), -просмотр видеофрагментов (ФЦИОР ресурсы Музыка в кино), -пластическая импровизация (Р.Роджерс Звуки музыки), -дидактическая игра (викторина Музыкальная карусель), -ситуация успеха (мини-проект Мультфильм с приключениями). Методы обучения также разнообразны – это беседа, эффект удивления, сравнение, сопоставление, показ, дискуссия. Использование здоровьесберегающих и игровых технологий, современного оборудования (компьютер, интерактивная доска) позволяют избежать перегрузок детей во время урока. Активность и работоспособность учащихся в течение урока обеспечиваются частой сменой их деятельности, доброжелательной атмосферой, своевременным проведением физминутки. Мониторинг эффективности использования методической разработки Музыка в театре, в кино, на телевидении подтверждает стабильно высокий уровень качества знаний учащихся 5 класса.
  • КВН (музыка, труд, ИЗО)Цель: проверить и закрепить знания детей, полученные на музыки, ИЗО и труда, развивать у детей мыслительную деятельность, смекалку, сообразительность, находчивость и чувство юмора. Оборудование: Из классов одной параллели выбираются команды (по 7 участников), каждая команда выбирает капитана, придумывает название и эмблему. Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем состязание! Смекалистых и умных! Находчивых, умелых! Сегодня здесь будет сдаваться экзамен по 3 основным предметам: знанию, находчивости и сообразительности. Сегодня будут встречаться команды (представление команд). У каждой команды игроков есть команда болельщиков, они заранее готовы присудить своей команде победу и я прошу поприветствовать команды…Но чтобы наша игра была справедливой я представляю наше жюри, это наши любимые и хорошо знакомые учителя: (представление жюри) И так… Первый конкурс Представление команд. Каждая команда представляет своё название. У каждого члена команды – эмблема. Затем каждая команда приветствует команду противника. Приветствие оценивается в 5 баллов. Второй конкурс Разминка. Команды должны составить как можно больше слов из слова композиция. Третий конкурс Конкурс капитанов. Капитаны с завязанными глазами рисуют домбру. Кто быстрее и лучше справится с заданием. Четвертый конкурс Кто больше знает песен. Команды по очереди должны исполнить по одному куплету песни, где упоминается цвет. За правильный ответ – 1 балл. Подводится итог всех предыдущих конкурсов. Пятый конкурс Проект Школа будущего. Команды рисуют школу будущего. Викторина для болельщиков. Пока команды выполняют задание, с болельщиками проводится викторина Кто больше назовёт композиторов, затем художников. Проект Школа будущего оценивается в5 баллов. Шестой конкурс Знаешь ли ты? I. Вопросы из области музыки: 1.Внимание (звучит музыка). Эта музыка известна многим. Назовите автора и название этого произведения. (Курмангазы, кюй Сары – Арка). 2. Детский глиняный музыкальный инструмент, его звук похож на пение птиц. (ускирик). 3. (Звучит музыка). Назвать, что за вид исполнения звучит. (Ария – сольный номер в опере). 4. Музыкально – театральное произведение, где органично сплелись пение и симфоническая музыка, драматическое действие, балет, живопись. (Опера). II. Вопросы из области ИЗО: 1. Что называют натюрмортом, пейзажем, портретом. (Натюрморт – изображение предметов в интерьере, неживая природа; пейзаж – изображение окружающей природы; портрет – изображение человека). 2. Достаточно два цвета, чтобы показать всю многогранность мира и форм, оттенков света и тени. (Графика). 3. Все любят конфеты Мишка косолапый? На фантике изображён фрагмент картины известного художника. Кто этот художник? III. Вопросы из области труда: 1. Это драгоценный материал, люди ценят его с давних времён. А что это за дар, который одевает людей всего мира. Некоторые народы называют его Белое золото? (Хлопок). 2.Вы знаете, как правильно вести себя в кинотеатре? А в гостях? А теперь перечислите основные правила безопасности при выполнении ручных работ. 3. Эту вещь не гнушались носить ни мужчины, ни женщины. В древности её носили только мужчины. В наше время её носят лишь женщины. Но в одной до сих пор эту одежду носят и мужчины. Что это за одежда? В какой стране её носят? 4. По каким признакам определяют ткань качествен от некачественной? ( Плотность, окраска, однородность, способность пропускать воздух). 5. Без этой безделицы ни в одном приличном показаться просто не прилично, она может быть скромной, а может служить ярким украшением, может быть на ножке, а может плотно прилегать. Некоторые люди верят, что если за неё держаться, то можно спокойно проходить дорогу, которую перебежала чёрная кошка. Седьмой конкурс Домашнее задание. Оно готовилось командами заранее – инсценировать песню. Домашнее задание оценивается в 5 баллов. Ведущий: Итак, наш КВН подошёл к концу. Все участники с достоинством выдержали испытание. Всё молодцы! Большое спасибо, вам, ребята! У нас сегодня нет победителей и побеждённых, потому что выиграли все. Победили смех, юмор, смекалка и находчивость. Я предоставляю слово для подведения итогов нашему уважаемому жюри. Команды приглашаются на сцену, жюри окончательно подводит итоги, вручает памятные сувениры.
  • Балалар музыкасының әлеміМузыка мектебі –балалар музыкасының әлемі Музыка дегеніміз біздің өміріміздің бір бөлігі. Сан алуан әуенге, алуан дыбысқа кернеп тұрғандай, айнала алуан дыбысқа толы. Біздің әрбір күніміз музыкамен, әнмен, күймен басталады. Музыканың адам жан дүниесіне тигізетін әсері орасан, сондықтан оны шынайы ықыласпен қабылдау арқылы ғана түсінуге болады. Біз музыка аясында өмір сүреміз. Ол күнделікті тұрмыс-тіршілігімізде, жұмысымызда үнемі бізбен бірге. Олай болса, музыка-біздің өмірлік жан серігіміз. Музыканың жанрлары мен түрлері өте көп. Опералық, балеттік, симфониялық, камералық, халықтық музыкалар, әскери және аспаптық, вокальдық, эстрадалық, биге арналған тағы басқа музыка түрлері болады. Музыканың классикалық, халықтық, жалынды, жігерлі, тіпті жеңіл түрлерінің бәрі де өмірімізге қажет дүниелер. Бірақ осы музыканы тыңдап түсіну үшін дұрыс таным-талғам болуы тиіс. Адамды рухани рахаттандыратын, жанын жадыратып, сезімін, ойын қозғайтын, шынайы көркем шығармаларды тыңдап үйрену-үлкен өнер.... Музыка тамшы сияқты, там-тұмдап жүрекке енеді де, жанды желпіндіреді деген Р.Ролланның керемет сөздері бар. Демек, музыка - адам жанын жарқындататын өнер. Музыка өнерінің көрнекті туындылары мәңгілік, өлмейтін әсемдігімен тыңдаушыны өзіне баурап алады. Жағдайға байланысты біз бірде қуанамыз, бірде мұңаямыз, кейде мерейленеміз, кейде қайғырамыз. Егер музыка осы сезімдерді айтып берсе, демек оның болмысын сәулелендіргені. Музыка мектебі - шын мәнінде балалар музыкасының әлемі. 1964 жылдан бастап өз алдына аудандық музыка мектебі болып ашылған мектеп ұжымы оқытушылары музыкаға бейімі бар балаларға дәріс беріп, нәтижелі жұмыстар атқарып келеді. Бүгінде оқушылар саны 500-ге жуықтап, оларға 52 маман оқытушылары дәріс беруде. Соның ішінде фортепиано класы бойынша 40 оқушы оқып, оларға 4 маман оқытушы сабақ беруде. Мектебіміздің алдына қойып отырған ең басты талабы - рухани бай, жан-жақты дамыған жеке тұлғаны қалыптастыру. Мектеп шәкірттері аудандық, облыстық, халықаралық д... Фортепиано бөліміндегі оқушылардың әрқайсысының жеке бағдарламасын үнемі байыту, академиялық концерттердің нәтижесін үнемі талқылау, балалармен жұмыс істейтін педагогтардың назарын классикалық туындылармен қатар, қазақстан композиторларының халық әндерін пайдалануға бағыттайды. Сабақ барысында оқу құралдарының ішінен А.Николаевтың редакциясынан шыққан Фортепианода үйрену мектебі, Фортепианолық ойнау, Л.А.Баренбоймның Музыкаға үйретудің жолы және де тағы басқа кітаптарын пайдаланамыз. Б.Миличтің Кішкене пианиске немесе Н.Соколовтың Баланы рояльда ойнауға үйрету сияқты жинақтары қолданылады. Кәсіби музыка өнерінің дамуында веналық классикалық мектептің басты өкілдері Й.Гайдн, В.Моцарт, Л.Бетховендердің алатын орны ерекше. Классикалық деген ұғым латыннан аударғанда үлгілі (образцовый) деген сөз. Гайднды Вена мен Вена маңында тұрғандықтан, Веналық классик деп те атайды. Мұндай жоғары атаққа Гайдннен кейін Моцарт пен Бетховен ие болды. Йозеф Гайдн (1732-1809) - Австрияның ұлы композиторы, аспаптық музыкадағы классикалық стильдің негізін қалаушы. Гайдн творчествосы өмірлік дүние танымымен, образдардың шыншылдығымен, терең тебіреністі халықтығымен ерекшеленеді. Өзінің алғашқы квартеттерін 18ғасырдың 50-шы жылдарында, алғашқы симфонияларын 50-60 жылдары жазса, 90-жылдары бұл жанрларды шыңына жеткізді. Ол өзінің ұзақ өмірінде 30шақты опера, 3 оратория, 104 симфония, 14 месса, увертюралар, квартеттер тағы басқа шығармалар жазған.... Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791) – Австрияның ұлы композиторы, Венаның классикалық мектебінің ірі өкілі. Оның өмірі таңғажайып, ерекше бір құбылыс. Ол бар болғаны 35 жыл өмір сүрді. Осы аз уақыттың ішінде 50 симфония, 19 опера, сонаталар, квартеттер, квинтеттер жазған. Оның аспаптық шығармалары тыңдаушылар жүрегіне жол тауып, тамсандырып келеді. Адамның көңіл-күйілерін баяндау, бақытты өмірді аңсау, халықтың күш қуатына деген сенім - Моцарт туындыларының негізгі тақырыбы болды Ұлы классик-музыканттардың еңбектерін, шығармаларын жас өнерпаздарға үйретіп, эстетикалық тәрбиеге баулып жүрген фортепиано бөлімінің ардагер ұстаздары Қ.Жазықбай, К.Әбіш - жоғары білімді, арнайы музыкалық оқу орнын оқып бітірген жас оқытушылар Б.Алпысбай, А.Дарибаева, С.Наурызбайлар музыка мектебінде жемісті еңбек етіп, өз үлестерін қосып келеді. Білім сапасының жоғары көрсеткіштерге жетіп, баланың орындаушылық қабілеттерінің шыңдалуына, адамгершілік болмысының жоғарылауына, отан сүйгіштік, е...
  • Я рисую музыкуЕсли мы очень внимательно вслушиваемся в музыку, в нашем воображении могут возникнуть соответствующие зрительные представления. Это могут быть произведения изобразительного искусства, картины природы, какие-либо жизненные события. В этой статье даны практические советы для юных музыкантов: как понимать и изображать музыку при помощи карандашей и красок. Как научиться передавать мысли того, кто создал музыкальное произведение и чувства тех, кого она изобра...
  • Занятие «Песня русская, родная. .. »3Предлагаемое занятие пробуждает и поддерживает интерес детей дошкольного и младшего школьного возраста к народным традициям и русской музыкальной культуре, развивает кругозор детей на основе знакомства с русской народной музыкой и культурой, воспитывает любовь к родной природе, позитивное отношение к народному искусству. Занятие в увлекательных игровых формах знакомит детей с музыкой замечательного композитора П.И.Чайковского. Слушание народных песен, исполненных на народном инструменте-баяне, ...
  • Открытый урок «Симфонический оркестр!Открытый урок по теме Симфонический оркестр Класс: 4 класс Предмет: Музыка Цель урока: Закрепить и обобщить знания учащихся о симфоническом оркестре и о роли дирижера в нем. Тип урока: Комбинированный урок Используемое оборудование: · Карточки-раскраски (для дом. задания); · Тексты песен; · Аудиозаписи: - фрагменты- примеры звучания инструментов симфонического оркестра; - фрагменты-примеры звучания различных видов оркестра; - Н.А. Римский-Корсаков. Тема из сюиты Шехерезада; - Ж. Оффенбах. Кан-Кан; - П. Чайковский. Марш из балета Щелкунчик; - минусовая фонограмма песни Семь нот. - минусовая фонограмма песни Мир – это детство.
  • Сценарий длямалышейЗвучит музыка, входит воспитатель- ведущая. Вед: Шли денечки очень быстро, Подрастала детвора. Мы уже большими стали, В садик нам идти пора Топ- топ по дорожке Наши маленькие ножки. Вы нам хлопайте скорей, Встречайте деток веселей. Дети под песню Топ-топ.. входят в зал и становятся полукругом. Вед: У нас сегодня праздник, И рады малыши, Что мамы, папы в гости На встречу к нам пришли. Праздник этот необычный, Он бывает только раз! Мы с яслями расстаемся, Детский сад встречает нас! - Ярче солнышко сияй, дружно песню запевай. Песня Вед: время быстро пролетело, стали очень вы умелы, Чему здесь научили вас, расскажите-ка сейчас. 1 реб.Долго в ясли мы ходили, и всему нас научили: Одеваться, раздеваться, и конечно, умываться. 2 реб. Раньше в ясли не хотели, громко плакали с утра. А теперь бежим сюда с удовольствием всегда. 3 реб. Меня кормили с ложки, но я подрос немножко. Смотрите-ка скорее, я кушать сам умею. 4 реб. Я умею одеваться, если только захочу, Я и маленького братца одеваться научу. 5 реб. Умываемся мы быстро, вытираемся мы чисто. Так опрятны, аккуратны. Всем смотреть на нас приятно.
  • Урок музыкиУрок музыки в 7 классе на тему Драматургия контрастных сопоставлений в музыке А.Эшпая и Ф.Листа. (А.Эшпай Венгерские напевы, Д.Б.Кабалевский Счастье). Задачи:Обучающие: продолжить знакомство с творчеством А.Эшпая провести образно-интонационный анализ произведений расширить представление о жанре рапсодии на примере Венгерских напевов А.Эшпая; познакомить с новым вокальным произведением – песней Счастье Д.Б.Кабалевско... развивающие: продолжить развитие навыков анализа музыкального произведения (средств музыкальной выразительности), его осмысленного восприятия (принцип тождества и контраста), вокально-хорового исполнения (унисон, элементы двухголосия, кантилена); воспитательные: воспитание уважения к многонациональной культуре и классической музыки России, акопление золотого фонда, воспитание чувства оптимистичности средствами музыкального искусства.
  • Урок «Разыграй песню»Данный конспект урока содержит цель Познакомить детей с приёмами исполнительского развития в музыке и задачи 1) Научить слышать деление музыкального текста на фразы. 2) Развивать исполнительское качаство. 3) Составлять исполнительский план вокального сочинения, исходя из сюжетной линии стихотворного текста.Определён тип урока - урок углубления темы с использованием здоровьесберегающих технологий; и его вид - урок-игра. Прописано информационно-методическое обеспечение, включающее тест Люшера. ...
  • Внеклассное мероприятие «Песни великого подвига»Конспект данного внеклассного мероприятия направлено на ознакомление учащихся с разнообразием военных песен, историей создания песен военной поры, их биографию. Мероприятие нацелено на воспитание и развитие патриотизма, бережного отошения к ветеранам. Данное внеклассное мероприятие для более полного восприятия можно дополнить видоехроникой военных лет, презентацией и, конечно, записями песен военной поры. В ходе предварительной работы несколько военных песен можно заранее разучить с детьми или...
  • Конспект НОД по музыкальному воспитанию детей второй младшей группы «Путешествие в весенний лес»Тема: Путешествие в весенний лес. Цель: Развивать у детей музыкальные способности во всех доступных им видах музыкальной деятельности. Задачи: Воспитательные: - Воспитывать у детей любовь к природе через музыку. - Воспитывать интерес к классической музыке, отзывчивость на музыкальное произведение. Развивающие: - Развивать у детей воображение, творческое мышление. - Развивать чистоту интонации. Образовательные: - Учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (мимики, жестов). - Формировать музыкальные впечатления. - Закреплять вокально-певческие навыки. - Способствовать овладению детьми необходимым запасом слов для характеристики музыкальных произведений после слушания. - Прививать детям культуру исполнения. Оборудование: Нарисованное солнце, музыкальный центр, диск с записью А. Вивальди Весна, портрет композитора А. Вивальди, весенний пейзаж, ноты песен, голос солнца в записи (на кассете), березка, магнитная доска. Предварительная работа: Слушание музыкального произведения, разучивание игр, танца, песен. Беседа о времени года – весне. Методика проведения: Под музыку дети друг за другом входят в зал (у девочек руки за юбочку, у мальчиков – на поясе). Музыкальный руководитель (поёт). Здравствуйте, ребята! Дети (поют). Здравствуйте! Музыкальный руководитель. Сегодня такая замечательная погода, так и хочется пожелать всем вам: Доброе утро! Давайте и нашем гостям пожелаем доброго утра!
  • Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы «Черевички» ( по мотивам сказки Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»)На вступление к песне дети появляются в зале из-за елки, становятся в заранее определенном порядке перед зрителями, поют песню. ( Красавица Зима) После пения дети готовятся к началу сказки, появляются декорации украинской хаты. Вед: Зима обходит всю планету И бродит сказка с ней по свету. Под новый год заходит в дом, И мы ее сегодня ждем. Она уже в пути теперь И скоро постучится в дверь… ( фонограмма – завывание ветра, скрип снега, святочные песнопения ) Вед: Дети спят в своих кроватках, Нынче наступают Святки… Лишь Оксаночка не спит, У окошечка грустит. Вот, поскрипывая снегом, Хлопцы к дому подошли…
  • Как прекрасна земля и на ней человекИнтегрированный урок (окружающий мир, музыка). 2 класс. Программа 1-4 Цель: формирование у детей целостного эстетического представления об окружающей среде, через сопоставление объективного мира и художественного. Задачи: Ввести учащихся в мир музыки, навеянный образами природы. Формирование способностей ребенка открывать для себя красоту окружающего мира. Гармонизация внутреннего мира ребенка выразительными средствами музыки. Развитие нравственных и эстетических переживаний за сохранность природы родного края. Знакомство с людьми, прославивших родной край и, их творчеством.
  • Музыка в народном стилеАннотация Данный урок проводится во 2 классе, в 3 четверти. Урок соответствует Тематическому планированию по программе Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Шмагиной. В ходе урока используется музыкальный материал, который способствует воспитанию чувства патриотизма и любви к Родине средствами русской народной и композиторской музыки; воспитание исполнительской и слушательской культуры. Развитие вокальных навыков, развитие чувства метроритма в системе ритмической работы; развитие навыка устной речи, памяти, логического мышления, внимания. С помощью поискового метода, ребята сами определяют характер танца Светит месяц, как плясовой, по нотной записи на доске. Дети сопоставляют две мелодии Светит месяц(р. н. п) и Камаринская(П. И. Чайковского), Народное происхождение. Принадлежность к одной танцевальной группе – плясовые. Характер, настроение, задор. Близость по духу русскому народу. На уроке используется вокально-ритмическая работа, которая способствует усвоению чувства ритма. В конце урока подводится итог.
  • Методическая разработка «Сценическое волнение и как с ним бороться»Воспитание у ученика-музыканта эстрадных навыков - неотъемлемая и чрезвычайно важная часть педагогического процесса.Публичные выступления учеников - это демонстрация их достижений, творческий рост и становление, как артистов. Независимо от степени одарённости и всесторонней подготовленности, почти все учащиеся в той или иной мере ощущают спецефическое эстрадное волнение, являющееся результатом новизны обстановки. В работе прослеживается путь от подготовки к выступлению до самого выхода на сцену...
  • Искусство танца Шары ЖиенкуловойАннотация на урок Искусство танца Шары Жиенкуловой Основная цель – формирование музыкальной культуры учащихся через вовлечение в разнообразные виды деятельности. Задачи урока: 1.Вызвать эмоциональное отношение к музыке; 2.Сформировать осознанное отношение к музыке; 3.Вовлечь детей в практическую деятельность. При планировании урока я использовала такие методы обучения: объяснительно-иллюстративный стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности ситуация занимательности. При анализе содержания главным предметом урока была музыка, большую часть урока занимает беседа о творчестве Шары Жиенкуловой, с использованием познавательного электронного видеоролика ,музыкальном жанре танец. часть времени занимает пение. На уроке были представлены разнообразные виды деятельности (восприятие музыки с последующим его анализом, хоровое пение с разнообразными методическими приемами, музыкально- ритмические движения, творческие задания). - повторение, связь с предыдущим материалом, - мотивация к познанию нового материала, - закрепление, - практическая деятельность на уроке на основе изученного материала. 3.Оправданность выбора методов, приемов, музыкального материала. На уроке были применены основные виды деятельности - Восприятие музыки. -Хоровое пение. Музыкально-ритмические движения. Творческие задания. Деятельность учителя и учащихся на уроке была Степень заинтересованности детей. Активность и инициативность учащихся. Дифференцированный подход. Дисциплина. Тон учителя. Внешнее поведение учителя.
  • «Музыка в цирке»План-конспект урока музыки в 1 классе. Урок открытия нового знания.Комбинированный урок.На уроке дети получат обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров: песня, танец, марш и их разновидность. Ребята научатся:- определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, марш – песня - танец.- узнавать изученные музыкальные произведения по настроению, по жанру, по музыкальному ладу;- передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении. Структура урока позволяет формировать активную учебную деятельность, развивать познавательные интересы, самостоятельность мышления обучающихся.
  • Личностно - ориентированные подходы в выявлении одарённых детей в условиях дифференциации образовательного процессаРабота с одарёнными учащими - одна из приоритетных областей работы нашей школы. Усилия наших вокалистов, систематические занятия не остаются напрасными - каждый год у нас есть победители городских конкурсов, занимающие Гран-при, лауреатство, дипломанство .В статье раскрыта работа с одаренными детьми,выявление способных,талантливых учащихся. . Работа с одарёнными детьми не ограничивается только подготовкой и участием в концертах, конкурсах. Уроки музыки и внеклассная работа должны идти взаимо...
  • Цифровой образовательный ресурс «Музыканты и инструменты»Данный цифровой образовательный ресурс выполнен в формате слайд-шоу и предназначен для конкретного и образного знакомства с темой урока. Может быть востребован на уроках 1 и 2 классах при прохождении тем Музыканты и инструменты, Музыкальные инструменты: лютня, флейта, гитара, клавесин, а также в 5 классе для урока Музыканты в живописи, Музыкальная живопись и живописная музыка. Цифровой образовательный ресурс представляет собой набор качественных красочных слайдов - репродукций картин знам...
  • Тематический вечер. Памяти Игоря ТальковаТематический вечер посвященный жизни и творчеству Игоря Талькова. В работе указана сущность самой формы проведения вечеров.Принципы,задачи,тематизм являются важной часть процесса подготовки мероприятия, которые так же даны в работе.Указаны цели проведения вечера . возраст детей и место проведения.Музыкальный и литературный материал подобран в соответствии с тематикой.В работе показана и подготовительная работа ,которая тоже имеет важное значение.Сценарий написан на известном материале ,подкрепл...
  • Урок «Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл»Урок музыки в 5 классе (2 четверть). 2 четверть, тема раздела Музыка и литература, программа Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. Урок - углубление знаний по теме Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл. Здесь дети знакомятся с мюзиклом Кошки Л.Уэббера, с историей его создания, с характерами кошек-героев мюзикла, разучивают арию Гризабеллы, танцуют, поют, представляют себя участниками мюзикла. При сравнении оперы, балета и мюзикла учащиеся выделяют основные характерные черты этих музыкал...
  • Праздник «Троица» в средней группеЦель праздника Троица-вызвать интерес и уважение к русским традициям. Троица-единый Бог в трёх лицах:Бог-отец,Бог-сын,Бог-Святой Дух. Праздник троицы-это прощание с весной и встреча лета.Берёза-символ России.В троицу всегда украшают берёзу разноцветными лентами.Девушки плетут венки из полевых цветов и веток берёзы. С детьми к празднику учим песни и стихи о берёзе.Вспоминаем пословицы,поговорки и загадки.Вокруг украшенной берёзки водим хороводы,играем в народные игры.Заканчивается праздни...
  • Программа социальной реабилитации детей дошкольного возраста в процессе формирования культурно – гигиенических навыков «УРОКИ МОЙДОДЫРА»Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания являются одним из важнейших направлений социальной реабилитации детей.Так как центральная нервная система ребенка дошкольного возраста в высшей степени пластична, а действия, связанные с принятием пищи, одеванием, умыванием, повторяются каждый день и неоднократно, то именно в этом возрасте работа по формированию КГН является наиболее значимой. Самым оптимальным возрастом для начала работы в этом направлении считается ранний...
  • Музыкальное восприятие и его роль в ансамблевом музицированииМузыкальное восприятие и его роль в ансамблевом музицировании. В психологии даётся понятие музыкального восприятия. Это процесс отражения, становления в сознании человека музыкального образа. В основе этого процесса лежит оценочное отношение к произведению. Восприятие музыки носит активный характер, при котором слух определяет характерные особенности музыкального произведения, его общие выразительные контуры и отдельные средства музыкальной выразительности. Музыкальное восприятие обладает определёнными свойствами. Эмоциональность. Переживание красоты художественного музыкального образа, посредством чувств и мыслей, пробуждаемых музыкой. Целостность, образность. Музыкальное восприятие характеризуется целостностью. Но оно осуществляется на основе проникновения в отдельные элементы музыкальной речи: мелодию, гармонию, ритм, темп. Естественно, что слушатель малоподготовленный не может воспринять всю систему средств, создающую музыкальный образ, как это способен сделать музыкант-профессионал. Тем не менее, он схватывает в произведении его обобщённый образ – настроение, характер. Осмысленность. Музыкальное восприятие тесно связано с мышлением. Полноценное музыкальное восприятие произведения всегда связано с его эстетической оценкой и осознанием содержания музыки и её выразительных средств. Единство эмоционального и сознательного является одним из основных принципов музыкальной педагогики. Ассоциативность- это одно из характерных свойств музыкального восприятия. Музыка может вызвать у слушателя разнообразные эмоциональные, образные, зрительные, смысловые, двигательные ассоциации, воспоминания о чём-то уже пережитом. Есть мнение, что обилие ассоциаций являются признаком богатой творческой фантазии и общей художественной одарённости человека.
  • Видеопрезентация «Чайковский. Осенняя песнь»Данная видеопрезентация может быть использована для использования в качестве цифрового образовательного ресурса как в 4 классе на уроке Приют спокойствия, трудов и вдохновенья из цикла семи уроков Пушкинский Альбом, так и в звене основной школы (5-7 классах) при прохождении тем: Формы музыки, Чайковский. Фортепианный цикл Времена года, Транскрипция, Мир композитора: П.И. Чайковский. Видеопрезентация представляет собой музыкально-методическую слайд-композицию со звучанием оркестро...
  • Урок музыки Балет П. И. Чайковского «Спящая красавица»Урок музыки в 3 классе на тему Балет Петра Ильича Чайковского Спящая красавица.Цель: обобщение основных понятий о балете, знакомство с балетом П.И.Чайковского Спящая красавица Задачи: - расширение музыкальных впечатлений учащихся от общения с музыкой балета П.И.Чайковского Спящая красавица; - расширение представлений о взаимосвязи музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство) и развитие на этой основе ассоциативно образного мышления; - воспитание навыков эмоциональ...
  • Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по профессиональному модулю ПМ. 01 Выполнение стрижек и укладок волосI. Паспорт комплекта оценочных средств1.1. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке (заполненная матрица-таблица) 1.2. Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулюII. Комплект оценочных средств теоретической части модуля2.1 Тестовые задания (гетерогенные т.з.)2.2. Практико-ориентированные (компетентностно-ориентированные), ситуационные задания (задачи): 2.3. Руководство для экзаменатора по оценке МДКIII. Оценка по учебной и (или) производственной практикеIII. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА (КВАЛИФИКАЦИОННОГО) ПК 1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов – трудовой процесс (функция) Трудовые операции: 1. Подготовка рабочего места (практические задания) - уборка - подготовка инструментов - санитарная обработка 2. Первоначальная коммуникация с клиентом (ДИ) - диалог (выяснение услуги, что хочет клиент) - диагностика (сит. задания) ПК 2. Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними Трудовые операции: - мытье головы (практические задания) - подготовка белья - подбор шампуня - водоувлажнение волос (с наклоном головы назад/вперед) - нанесение и смывание шампуня - подбор средств по уходу за волосами(заполнить таблицу) - нанесение средства по уходу за волосами ПК3. Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские). Трудовые операции: - подготовка рабочего места (практические задания) - мытье раковины - приглашение клиента в кресло - диалог (выяснение услуги, что хочет клиент) - мытье рук и дезинфекция инструмента - проведение диагностики (качество и состояние волос, направление роста волос и расположение вихров, форма ушей, величина лба, форма носа) - укрывание клиента парикмахерским бельем - технологию выполнения классических и салонных мужских, женских - уметь подбирать стрижки в зависимости от структуры волос - соблюдение последовательности операций при стрижке волос - применение операций тушёвка, градуировка, слайсинг - оформление челки, висков ПК4. Выполнять укладки волос. Трудовые операции: -подготовка рабочего места (практические задания) - приглашение клиента в кресло - проведение диалога с клиентом - мытье рук, дезинфекция инструмента - расчесывание волос - укрывание клиента бельем - проведение гигиенического мытья волос - подготовка состава для холодной укладки - равномерное распределение состава - технология выполнения холодной укладки прямые волны, комбинированная укладка, укладка поперечные волны. - проведение ПК 5. Выполнять бритье и стрижку усов, бороды, бакенбард. Трудовые операции: - подготовить рабочее место (практические задания) - пригласить клиента в кресло - провести диалог с клиентом (выяснение услуги, что хочет клиент) - вымыть руки в присутствие клиента и продезинфицировать инструменты - осмотр кожи головы или лица(сит. задания) - укрытие клиента бельем - приготовление мыльной пены - технология выполнения бритья головы и лица по первому разу - технология бритья головы и лица по второму разу бритья при сложных случаях ПК 6.Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов. Трудовые операции: - пригласить клиента в кресло - диалог (выяснение услуги, что хочет клиент) - мытье рук и дезинфекция инструмента - проведение диагностики(сит. задания) - укрывание клиента парикмахерским бельем - наливание необходимого количества шампуня в мерный стаканчик или использование дозатора - выбора технологии мытья головы, - равномерное распределение шампуни
  • Выполнение требований ФГОС посредством самостоятельной работы учащихся на уроках музыкиСущность осуществления самостоятельной работы школьниками на уроках музыки заключается в том, что позволяет детям найти и выбрать самому информацию по душе и интересам, которая вполне соответствует их силам, дает огромную пользу от самостоятельно добытых знаний, способствует формированию информационной культуры, компетенций, обусловливает зарождение новых импульсов к последующему самостоятельному поиску. Анализируя требования ФГОС отмечаем, что содержание стандарта нового поколения устанавливает требования к результатам обучения по формированию УДД (метапредметные и личностные результаты). Если представление о предметных и личностных результатах обучения имеет любой учитель, то метапредметные результаты пока освоены в практике недостаточно [2]. А ведь именно метапредметные результаты подразумевают умение самостоятельно учиться, навык видеть проблему, формулировать ее и творчески самостоятельно р... - осмысливать задачу, выявлять проблему, выдвигать гипотезы; - наблюдать, экспериментировать; - устанавливать причинно-следственные связи; - классифицировать, сравнивать, анализировать и обобщать изученное; - находить несколько вариантов решения, выбирать рациональный; - формулировать выводы; - оценивать свою работу исследовательского характера и работу других.
© 2010-2018