Изобразительное искусство и Мировая художественная культура

  • СанамақтарҰйымдастыру-шы қозғаушы күш Шаттық шеңберіне ұйымдастыру: Қуанамын мен де! Қуанасың сен де! Қуанайық бәріміз Арайлап атқан күнге! - Балалар, бүгін бізге көп қонақтар келіпті, сәлемдесіп алайықшы. Біз бақша гүлдеріміз, Күн сайын құлпырған. Өсіп өрге ұмтылған, Біз бүлдіршін ұл мен қыз! Есенсіздер ме, апайлар? - Енді орнымызға отырайық, Балалар ,бүгін ауа – райы қандай болып тұр? - Мен сендерге бір шумақ өлең оқып берейін, сендер мұқият тыңдаңдар....
  • Современное выставочное искусствоВыставка рассматривается в современной теории искусства как способность средствами различных экспозиционных форм заострять общественный интерес на непреходящих ценностях человеческого бытия, обращаясь к наиболее волнующим явлениям искусства (C.B. Богородский). Современная выставка включает большое количество различных подходов к организации экспозиционных решений от самых традиционных до многогранных систем концептуального дизайна, эмоционально-образного построения экспозиции и театрали... Выставка, сочетая репрезентативные, творческие, эстетические функции, решает разнообразные гуманитарные задачи: - актуализация культурно-исторической памяти и художественного наследия; - формирование культурного и художественного пространства; - актуализация современных форм искусства, и создание художественных проектов. Пространство выставки сегодня - это не просто форма демонстрации произведений мировой культуры и искусства, но и форма художественной коммуникации, благодаря которой человек может не только обогащает свой культурно-исторический и социальный опыт, но и приобретает новый (эмоционально-психологический и художественный) опыт. Выставочное пространство - это сфера взаимодействия культур, сфера воссоединения знания и чувства, территория трансляции духовного опыта, накопленного человечеством. Таким образом, актуальность диссертационного исследования определяется: - необходимостью научного, искусствоведческого осмысления художественной выставки в структуре современных социальных и художественных коммуникаций как фактора развития современной культуры и художественного сознания; - значимостью выставочной деятельности в ее многообразных формах и тенденциях (мношжанровость, историзм, тематизация, концептуальность, технологичность, интерактивность, открытость, вариативность, синтетичность и другие) в современной художественной культуре; - оценкой перспектив развития современных форм выставочно-экспозиционной деятельности в контексте глобализации культуры и роли новых технологий. Степень разработанности проблемы. Феномен художественной выставки в гуманитарном знании, в том числе в искусствоведении рассматривается в различных аспектах. Художественная выставка является уникальным явлением в культуре, что предполагает междисциплинарные подходы к ее изучению, использованию методик таких наук, как искусствоведение, культурология, музееведение, эстетика и другие. Художественную выставку рассматривают с таких позиций, как пространственные решения, с точки зрения художественной ...
  • Внеклассное занятие по изобразительному искусству по теме «Виды и жанры ИЗО»Викторина для уч-ся 6 класса по теме: Виды и жанры ИЗОЖивопись - само слово означает “писать жизнь”. Ведь живописцы изображают предметы “как в жизни”. Живописью называют и само произведение искусства, выполненное красками. Живопись - один из наиболее ярких и распространенных видов изобразительного искусства, передающий мир с помощью цвета, красок. Живопись делят на: станковую и монументальную Название “станковая” произошло от подставки - станка, мольберта, на котором художник пишет картину в с...
  • «Сказка – ложь, да в ней намёк…»Цель: формирование у детей отношения к здоровью как к главной личной и общественной ценности, профилактика зависимостей у школьников. Задачи: - вспомнить понятия сказка, рассказ; - совершенствовать умения детей находить выход из проблемных ситуаций; - познакомить с понятиями наркоман, наркомания, наркоторговец; - развивать умения делать выводы; - вызвать желание вести здоровый образ жизни. Ход: Ребята, вы любите сказки? Назовите самые любимые. А что такое сказка? (дети отвечают). Правильно, сказка – это повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил. (дети приводят примеры: баба Яга, дракон, домовые, водяные и т.п.) А что такое рассказ? Как это понятие описывается в словаре Ожегова: 1. Повествовательное произведение небольшого размера. 2. Словесное изложение каких-нибудь событий. Приведите примеры рассказов известных писателей. Чем сказка отличается от рассказа? Правильно, в рассказе описываются события, которые могут произойти в жизни, а в сказке события могут быть придуманы, животные могут говорить. А почему А.С. Пушкин написал такие строки: Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок? Я сегодня тоже расскажу вам сказку, а вы подумайте, какой намёк в этой сказке. Дракончик начал учить Машу, как обманывать родителей и просить у них денег, как воровать из дома вещи. Каждый день Дракончик просил всё больше и больше конфеток, а злая старуха вымогала всё больше денег и вещей. Дракончик рос, полнел и скоро превратился в двуглавого Дракона. - Спасибо тебе, добрая женщина! – сказала птица. Я знаю о твоём горе и помогу тебе. Возвращайся домой, и пока Дракон спит, укутай дочку потеплее и принеси на вершину того холма. Маша будет жить с птицами 30 дней и ещё 3 дня. Мы постараемся изгнать Дракона. Мама сделала всё так, как сказала птица. Через 33 дня в доме раздался звонок. В дверях стояла Маша. Мама с дочерью крепко обнялись. - Никогда я больше не буду верить коварному Дракону. У меня своя голова на плечах! Беседа по содержанию: 1. Кто такой коварный Дракончик? Откуда он взялся? (он возник в голове Маши, после того, как она съела конфету) 2. Что он требовал от Маши? (всё больше и больше конфет) 3. А что это были за конфеты, что в них содержалось? (вредное вещество, которое вызывает привыкание) 4. Какие ошибки совершила Маша? (нельзя брать у незнакомых людей ничего, нельзя ходить с ними никуда без родителей) 5. Как нужно было поступить при встрече с длинноволосой красавицей? (надо было вежливо отказаться, сказав, что болят зубы, аллергия на конфеты) 6. Представьте, что вас приглашают покататься на машине, посмотреть котят и т.п. Как вы будете действовать в данной ситуации? (скажу, что спрошу у мамы, папы, который стоит неподалёку, смотрит из окна и т.п) 7. Кто спас Машу? С кем в реальной жизни можно отожествить птиц? (с докторами) 8. Какой урок даёт нам сказка? (не употреблять того, что дают незнакомые люди или знакомые ребята, не посоветовавшись с родителями, учителями). Что такое наркотики, наркомания? Кто такие наркоманы, наркоторговцы? (смотрим определения в словаре) Наркотик - Возбуждающее ядовитое вещество, употребляющееся как болеутоляющее или снотворное средство; Наркоман – человек, страдающий наркоманией. Наркомания – сильное, болезненное влечение к наркотикам. Наркоторговцы – люди, которые продают наркотики. Кого в сказке можно назвать наркоторговцем? (старуху) Что употребляла Маша в виде конфеток? (наркотик) Можно ли назвать Машу наркоманкой? Докажи свой ответ (да, потому что ей хотелось всё больше и больше, и она не смогла сама избавиться от этой болезни) Как называется эта болезнь? (наркомания)
  • Игровая программа «Весёлые художники» для учащихся начальной школыПодготовительная работа:Формируются 2 команды по 5 человек. КомандаКарандаши и команда Кисточки. Все необходимые принадлежности и художественные материалы разложить на столах(маркеры, листы бумаги, карандаши, гуашь, кисти). 1. К конкурс Спящие словаприготовить чистые листы бумаги, карандаши или ручки. 2. К конкурсу Животные с необычной планеты приготовить карточки-задания с названиями животных, маркеры. * люлипусик махнатенький; *каралясик игольчатый: *лямурчик длиннохвостый: *манмар...
  • ЭссеКаждому из нас, занимающихся детьми, необходимо чувствовать их частью мира, хотя и крохотным воплощением, но во всей его цельности и сложности. Каждому из нас необходимо нести в себе весь мир, заботясь о соразмерности любого педагогического вмешательства. В капле-весь мир.. В этом названии при всей его внешней литературности для меня самые основные моменты всей моей работы с детьми. Название это многозначно. Мои личные рассуждения на тему места прекрасного в жизни ребенка в этой работе. Сюда ключен иллюстративный материал, который может послужить демонстрационными слайдами.Не надо объяснять, как важно, чтобы все окружающее нас несло на себе печать красоты и хорошего вкуса.
  • Конспект урока «Гжель. Синие цветы гжели»Данный материал включает в себя конспект урока изобразительного искусства на тему Гжель. Синие цветы гжели. Урок рассчитан на обучающихся 5 класса. Является логическим продолжением уроков второй четверти Связь времен в народном искусстве по программе Б. М. Неменского. Изобразительное искусство и художественный труд. Доступный и познавательный материал, позволит легко усвоить данную тему и без препятствий выполнить практическую часть, применив минимум усилий и фантазию детей. Творческих у...
  • «Дарящий красоту» Выступление посвящённое Новомосковскому художнику Николаю Ивановичу ПингачёвуДарящий красотуВыступление посвящённое Новомосковскому художникуНиколаю Ивановичу Пингачёву Работа ученицы 9 класса МБОУ СОШ №17 г.Новомосковска Костюченко Александры Преподаватель Гвоздикова М.А 2014 годВыступление подготовлено для городской учебно-практической конференции Писатели, музыканты, художники Тульского края. Конференция проводилась в целях раскрытия художественно- творческого потенциала учащихся и владения методом научных исследований в образовательной области Искусство. По...
  • Статья «Адаптация первокурсников к условиям воспитательно-образовательного процесса среднего профессионального образования»В статье представлены результаты первичного исследования уровня адаптации студентов первого курса профессиональной образовательной организации реализующей программы среднего профессионального образования. Описаны возможные причины дезадаптации первокурсников при переходе из общего в профессиональное образование, а также комплекс психолого-педагогических мероприятий по адаптации студентов к условиям воспитательно-образовательного процесса.Даются рекомендации повышению адаптационного потенциала ст...
  • Мастер - класс «Роспись панно в технике холодного батика»Мастер - класс Роспись панно в технике холодного батика для учителей изобразительного искусства и технологии.В структуру занятия входят: 1. Организационный этап.2. Основной этап:- теоретическая часть;- практическая часть.3. Итоговый этап. В ходе мастер - класса коллеги познакомятся с историей возникновения батика, видами росписи, технологией изготовления. Узнают инструменты и материалы для холодного батика. Научатся выполнять оригинальную композицию в технике холодного батика акриловыми краск...
  • Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-8клПрограмма по изобразительному искусству (ИЗО) Ступень обучения (класс) основное общее образование 5-8 классы Количество часов 136 ч. (34 часа в год) Уровень базовый Данная рабочая программа 1 вида по изобразительному искусству для 5-8 классов составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений Изобразительное искусство и художественный труд, под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2010 г. и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта (основного) общего образования.
  • Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках изобразительного искусстваСтатья об активизации познавательной деятельности учащихся на уроках изобразительного искусства и интенсивном поиске путей усиления развивающей направленности классно-урочной системы.Ведь, ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является развитие познавательной активности учащихся. А возросшие требования к учебно-воспитательной работе, выдвигаемые перед школой заставляют искать новые формы работы с детьми по изобразительному искусству. На современ...
  • ЭТНОКУЛЬТУРНЫЕ ТРАДИЦИИ КАЛМЫЦКОГО НАРОДАЛекционный материал с презентацией предлагается на классный час, родительский лекторий. Этнопедагогический материал представлен для обучения молодых родителей традициям и обычаям калмыцкого народа,воспитания культуре поведения подрастающего поколения.Для внеклассной работы классному руководителю рекомендуем данную презентацию,которая имеет огромное познавательное значение по изучению культуры родного края для учащихся как средних ,так и старших классов. В презентации имеются правила этнотолера...
  • Композиция, посвящённая Дню Победы «Сернур-9 мая»Праздник 9 мая широко праздновался все годы в России. Это особый день в истории нашего прошлого, нашей страны. Столько молодых людей погибли на полях нашей страны и других стран. Эта тема в настоящее время приобрела особую актуальность. Молодое поколение должно помнить подвиг своих прадедов. Мы точно знаем, что нет семьи в нашей стране, где бы не коснулось чёрное крыло фашизма. А что творят на Украине ! Разве наши солдаты сорок первого - сорок пятого годов - оккупанты и захватчики! Им ли так г...
  • Урок английского языка и изобразительного искусства «Светлый праздник Пасха»Интегрированный урок по английскому языку (ИЗО) по теме Светлый праздник Пасха Гвоздиковой Марины Александровны, учителя изобразительного искусства и Анастасии Викторовны, учителя английского языка. МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 17 г. Новомосковска Тип урока – урок изучения новых знаний, форма урока - комбинированный с актуализацией опорных знаний, постановкой проблемы, получения новых знаний и систематизации их через выполнение устных и письменных заданий на английском языке и творческой работы по изобразительному искусству. Специфика урока состоит в организации индивидуальной работы на деятельностной основе. Урок опирается на знания, полученные учащимися на предыдущих занятиях по изобразительному искусству и английскому языку , а также ... Реальные учебные возможности класса характеризуются оптимальным уровнем работоспособности и 98 % качеством знаний по предмету ИЗО и 90 % по иностранному языку и высокой мотивацией. В классе обучаются дети, имеющие различные способности к обучению. В равной степени представлены учащиеся-визуалы и кинестетики, поэтому на уроке активно используется подача материала с помощью мультимедиа. Систематизация приобретенных знаний учащихся по иностранному языку и Изо происходит в процессе выполнения рабо... Урок направлен на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Цели и задачи урока сформулированы с учетом особенностей учебного материала, уровня подготовленности класса. Образовательная цель урока - развитие аналитического мышления, чувство языка, внимания, умения выделять главное; активизирование лексики по теме “Праздники”; развитие навыков чтения и аудирования с извлечением конкретной информации и детальным пониманием; формирование умения правильно и аккуратно выполнять работу; формирование художественных знаний, умений, навыков; развитие у обучающихся навыков использования графических приемов в творческой деятельности. Выбранная структура урока рациональна для реализации поставленных целей. Оптимально подобрано время для каждого этапа урока. Была обеспечена логическая связь между предметами и грамотный переход. Для актуализации знаний учащихся использовалась информационно-коммуникационная технология –просмотр видео ролика на английском языке. Основные формы обучения – фронтальная и индивидуальная. В ходе урока изучалась история праздника на двух языках в России и Англии; развивались навыки чтения и аудирования ,умения работать самостоятельно и осуществлять самопроверку и самооценивание ; находить общее в традициях и культуре двух стран; изучалась символика орнамента для украшения пасхальных яиц; развивались умения анализировать свою творческую работу. Итог своей работы учащиеся увидели в оформленном пасхальном дереве. Применение на уроке разных видов деятельности способствовало развитию коммуникативной компетенции, речевой и мыслительной деятельности учащихся, формированию навыков критического мышления, созданию ситуации успеха при поддержке со стороны педагога и одноклассников. Цели урока были достигнуты на оптимальном уровне. На уроке происходило формирование личностных качеств обучающихся, развивалось творческое мышление, закреплялись рациональные приемы учебной деятельности. Здоровьесбережению способствовали физкультминутка и смена видов деятельности. Эмоциональный настрой в начале урока, смена видов деятельности обеспечили комфортную психологическую атмосферу на протяжении всего урока, о чем свидетельствуют результаты рефлексии.
  • Социализация личности школьников средствами театрального искусств с использованием этнокультурного компонентаСоциализация личности школьников средствами театрального искусства с использованием этнокультурного компонента Хабибуллина З.Р. учитель высшей квалификационной категории ИЗО, Юсупова Р.М. учитель высшей квалификационной категории начальных классов МБОУ Гимназия № 125 Велика и неисчерпаемая сила воздействия художественных и декоративных произведений на человека. Нравственная чистота и притягательность народных идеалов, воплотившиеся в образах героев многих сказок, этнокультурный колорит, народная мудрость, веселый юмор — все это открывает путь к сердцу маленького слушателя, читателя, актера, сказывается на формировании его взглядов, привычек и поведения. Дети младшего школьного возраста очень любят сказки. Они и слушают их с наслаждением, и с удовольствием рассказывают их сами, и даже инсценируют. Прививая любовь к чтению, изобразительному и декоративно-прикладному искусству, необходимо прививать любовь и к народному творчеству, а работая со сказкой, этого легко добиться. Необходимо настроить детей на эмоциональный лад, объяснить, что нет одинаковых русских и татарский сказок. Каждая из них интересна по-своему. В нашей гимназии на протяжении многих лет создан и работает театральный кружок Оле Лукойе. За это время в тесном сотрудничестве на базе нашего класса мы подготовили и провели ряд кукольных спектаклей по русским и татарским сказкам: Теремок, Колобок, Аленький цветочек, Заячьи слёзы, Болтливая утка. На занятиях декоративного искусства дети знакомятся с росписью народных мастеров, изготавливают своими руками, используя национальный колорит, театральные куклы и декорации к спектакл... Театральная деятельность в начальной школе помогает нам быстро и успешно сплотить детский коллектив, объединяя общим делом, психологически помогая скованным, замкнутым детям; развивает речь, память, воображение; даёт широкий спектр для развития творческих способностей школьников, знакомит их с особенностями росписи в декоративном искусстве; содействует формированию патриотизма, прививает любовь к родному краю. Театр - искусство коллективное. Дети постигают здесь то, чего не всегда может добиться от них стандартный общеобразовательный процесс обучения в школе. Занятия в театре дисциплинируют, вырабатывают чувство ответственности перед партнерами и зрителем, прививают чувство коллективизма, любовь к труду, смелость, если хотите (не каждый взрослый осмелится выйти на сцену) и, наконец, дают определенные навыки в донесении мысли. Театральная деятельность объединяет трудовое и художественное во... Таким образом, театральное искусство содействует: - Формированию личности как носителя языка с ее этническими особенностями, способной ощущать язык как высший дар, национальную и общечеловеческую ценность языка; - Приобщает учащихся к духовному богатству и красоте родного слова, запечатленного в образцовых текстах устной и письменной речи, в произведениях народного декоративно-прикладного искусства; - Воспитывает детей на традиционной культуре русского и татарского народа; - Развитию способности восприятия, понимания, интерпретации духовного содержания этнокультуроведческого текста как условие формирования национального самосознания и декоративного искусства; - Изучению системы родного языка как средство развития этнокультуроведческой компетенции школьников; - Совместной работе детей и родителей. Кукольный театр дает большую возможность развития творческих способностей детей, развивает речь, навыки коллективной работы и приобщает к культуре народа.
  • Методическая система учителя как путь развития творческой личности ребёнкаСегодня, как никогда, в педагогической практике рождается много нового, прогрессивного и высокоэффективного. Проработав учителем изобразительного искусства 22 года, поняла, что заинтересовать современного школьника в своем предмете и тем более подвигнуть его на исследовательскую (поисковую), творческую работу можно только тогда, когда ты сам смотришь не в сегодняшний, а в завтрашний день, когда ты творческий, увлеченный человек, преданный своей профессии. В своей работе я стараюсь ... В Концепции модернизации российского образования подчеркивается, что в общеобразовательной школе модернизация предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему знаний, умений, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие со...
  • Мастер класс «След, оставленный на бумаге, превращается в прекрасный пейзаж».Рисование пейзажа - тема которая часто повторяется на протяжении всего курса рисования в школе. Морской, лесной и даже космический можно превратить в увлекательное занятие. Слайд 1. .След, оставленный кистью на бумаге, превращается в прекрасный пейзаж. А чем же можно оставить этот слет. Вариантов множество. Попробуем использовать некоторые из них. С чего начинается любой пейзаж? С линии горизонта, с передачи воздушного пространства. Я до сих пор поражаюсь той красоте, что можно увидеть, просто посмотрев на небо! Для чего нужно небо? Усиление ощущения реальности вашего пейзажа. Добавление атмосферы и настроения сюжета. Слайд 2. У нас будет дневное небо, для работы нам нужны белила и различные оттенки синего цвета. Разводим краску с белилами и водой и губкой наносим тон. Следим, чтобы к линии горизонта он ослабевал. Облака также наносим на лист легким касанием губки с белой краской и фиолетовой. К горизонту облака становятся меньше, еле заметны. Правила воздушной перспективы основаны на влияние слоя воздуха на предметы. Слайд 3. Предметы вдали изображаем холодными цветами и цвет менее интенсивный. Кистью, используя оттенки синего и зеленого цветов, рисуем водную гладь реки. Слайд 4. На первом плане у нас зеленая поляна. Не ограничиваем себя и здесь в выборе оттенков травы. От золотистого до темно-зеленого. Придать движение трав от летнего ветерка нам поможет расческа. Иногда хочется придать пейзажу особый вид. Необходимо просто вспомнить, что в природе есть такого сказочного, завораживающего? На мой взгляд- это радуга. Нарисовать нам ее поможет тоже губка. Слайд 5. Пропитывает ее подготовленным колером из 7 цветом и плавным движением совершаем чудо. Выполняя эту работу, дети чувствуют себя волшебниками. При создании пейзажа, деревья и листва являются его неотъемлемой частью. Как же посадить дерево? Слайд 6. Основание и корни делаем массивными. В изображении дерева избегаем прямых линий- так дерево будет более живым. Ствол имеет цилиндрическую форму, поэтому для передачи объема используем три тона коричневой краски. Которыми так же изображаем массивные сучья. Формируем кору дерева. Для этого интересного занятия нам нужны стеки из набора для лепки. Придать жизнь дереву поможет изображение тонких веточек. И конечно зеленой листвы. Слайд 7. Если внимательно вглядеться в крону , то нас поразит богатство оттенков зеленого на свету и в тени. На толстую щетинную кисть мы набираем несколько цветов и быстрыми движениями как бы набиваем цвет. Пока наше дерево подсыхает, мы еще раз оцениваем окружающее пространство. Как вдохнуть в него жизнь. Надо создать ощущение присутствия живого существа. Будь то бабочка, птица или зверек. Слайд 8. Мы изобразим рыбака. И не забудем отражение в воде. Пока наш рыбак вдалеке пытается поймать рыбу, рассмотрим первый план. Слайд 9. А здесь в густой траве, закрывающей корни деревьев, появляются яркие летние цветы. Разные по цвету и характеру. Их мы делает методом тычка. Еще ближе нам хочется рассмотреть другие растения. Слайд 10. Осока поднимается прямо из воды и дополняет картину. Последними штрихами мы наносим рябь на воде, придаем ей живость Слайд 11. Вот что у нас получилось. Слайд 12. Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции. Рисование увлекает детей, а особенно нетрадиционное, дети с огромным желанием рисуют, творят и сочиняют что-то новое сами.
  • Урок по ИЗО Северное сияниеУрок_изобразительного_искусства,_1_класс Тема:_Основные_и_составные_цвета. Цель:_создать_условия_для_развития_умения_смешивать_краски,_получать_новые_цвета. Предметные_задачи:_ Ø содействовать_формированию_умения_организовывать_свое_рабочее_место,; Ø правильно_наносить_акварельные_краски; Личностные: Ø первоначальная_ориентация_на_оценку_результатов_собственной_деятельности; Метапредметные: Ø понимать_выделенные_учителем_ориентиры_действия_в_учебном_материале_(регулятивные); Ø на_основе_по...
  • «Сказочные деревья». Рисование в нетрадиционных техникахСказочные деревья. Рисование в нетрадиционных техниках (мастер-класс)Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманиюмастер-класс Сказочные деревья- нетрадиционная техника рисования (выдувание трубочкой + набивка жесткой полусухой кистью) . Рисование в нетрадиционных техниках - это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные работы. Это очередное волшебство уроков рисования для моих любящих творчество дошкольников. Рисование в этой технике отлично развивает творчество, фантазию, воображение, воспитывает эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства. Занятие не только интересное, увлекательное, но и очень полезное. Так, как выдувание через трубочку укрепляет здоровье: силу лёгких и дыхательную систему ребёнка в целом.
  • «Арбузные воплощения»Арбузные воплощения Выполнить композицию методом стилизации на тему Арбузные воплощения. а) обучающая: изучение форм арбуза его локального цвета, света, блика и тени, трансформируя формы арбуза, и наделяя его смысловым содержанием, создать новые нестандартные образные решения с арбузной символикой, учить использовать линию, ритм, силуэт, цвет, пропорции, форму, композицию как средства художественной выразительности в проектировании объекта дизайна; б) развивающая: сформировать у учащихся способность быстро включать воображение и вариативность мышления в работе над эскизным материалом к композиции, развивать умения и навыки дизайнерской деятельности, развивать дизайнерское мышление; в) воспитывающая: воспитание у детей аккуратность, взаимопомощь, желание доводить работу до конца, эстетические чувства.
  • Декор блакнота в технике пейп артПейп-арт – это техника-имитатор других, более дорогостоящих и трудоёмких техник изображения. Ей можно имитировать резьбу по дереву, по кости, вышивку, чеканку и даже ювелирные изделия. Техника проста в исполнении, но в законченном виде смотрится очень удачно. Пейп Арт можно имитировать под филигрань Филигрань (скань) — один из древнейших видов художественной обработки металла. Название филигрань происходит от двух латинских слов — филюм (нить) и гранум (зерно). Слово скань древнеславянское и означает свить, скрутить. И то, и другое названия указывают на особенность этого вида обработки металла. Элементы филигранного узора бывают самыми разнообразными: в виде верёвочки, шнурка, плетения, ёлочки, дорожки, глади и т. д. В единое целое отдельные элементы филиграни соединяют при помощи пайки.
  • Мастер - класс по живописи «казахский национальный натюрморт из 3-ех предметов быта»Данный мастер - класс проводился в Петропавловском государственном музее искусств, где из казахских национальных бытовых предметов быта был составлен натюрморт.Участниками мастер - класса стали учащиеся художественного лицея - клуба ЮНЕСКО. Материал для работы предлагался по выбору: гуашь или масляные краски. Каждый мог работать по своему желанию, но с четким поэтапным соблюдением целей и задач мастер - класса: грамотное расположение предметов натюрморта на плоскости листа; выполнение основной ...
  • Открытый урок по живописи «натюрморт из трех предметов быта в технике «Гризайль»для успешной работы по академической живописи важно грамотно сочетать не только цветовые отношения, но и тональные, ведь если не будет учитываться тон в работе при письме, живопись не будет отображать глубину, плановость, предметы будут похожи по тону друг с другом и таким образом, будет сложно выявить главное и второстепенное. тон играет важную роль в любой работе, будь это рисунок, живопись, композиция. поэтому учащегося следует обучить различать мягкие тоновые переходы, увидеть самое тем...
  • Реферат «Как любить ребенка» Я. КорчакКаждый значительный человек оставляет нам свои идеи и свой образ. Идея Януша Корчака известна человечеству с тех пор, как оно стало человечеством: воспитатель должен любить детей. Образ Януша Корчака, старого человека с добрыми проницательными глазами, сливается с его идеей. Он прожил красивую жизнь: был известным врачом, лечил раненых в русско-японской войне начала XX века и в 29 лет сделал окончательный выбор – отказался от семьи, от личной жизни, чтобы всего себя посвятить чужим детям и детству. В большом доме, отданным детям, он поместился в маленькой комнатке под крышей. Здесь он писал ночами сказки для детей и книги для воспитания для взрослых. Преданность ... От выбора, однажды сделанного, Януш Корчак ни разу не отступил. Когда 200 его воспитанников фашисты отправили в лагерь смерти, в Треблинку, старому доктору предложили остаться, но он пошёл со своими детьми. Всех ждёт смерть: но нас заставляет безмерно страдать смерть близких, чья то преждевременная и мучительная смерть. Сознательный же выбор мученической смерти обычно становиться легендой и принимается как подвиг. Януш Корчак не спас своих детей и не мог их спасти. Но он не оставил их ... Это, по сути, и есть любовь к детям, да и вообще любовь. Любить – значит не оставлять перед лицом жизни.
  • Моя Родина Казахстан (классный час)Классный час, является воспитание патриотического отношения к своей Родине. Цель : 1. Создание условий для осознания учащимися значимости государственной символики. 2. Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине. 3. Познакомить учащихся с символами Казахстана: герб, флаг, гимн, и их историей. 4. Развить познавательный интерес, расширить кругозор в области государственной символики. 5. Воспитать у детей уважительное и бережное отношение к государственным символам Казахстана, к историческому прошлому и традициям народов нашей страны.
  • Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детейСовременные психолого-педагогические исследования показывают, что изодеятельность является важным фактором развития личности ребенка. Она предоставляет большие возможности для умственного, эмоционально-эстетического, графо-моторного и волевого развития, для совершенствования всех психических функций, осуществления коррекции двигательных навыков, пространственной организации и т.д. Освоение как можно большего числа разнообразных изобразительных техник позволяет обогащать и развивать внутренний мир детей. Говоря об изобразительных техниках и материалах, необходимо уточнить, что их делят на традиционные и нетрадиционные. В первом случае мы знаем почти все от красок до различных мелков, а во втором затрудняемся ответить. А ведь можно рисовать и зубной щеткой, и ватой, пальцами, ладонью, тампоном, мятой бумагой, свечой, трубочкой гоняя краску (каплю) по листу бумаги.
  • Веер как элемент бытовой культурыАктуальность данного исследования заключается в том, при современных достижениях науки и техники многие предметы, в том числе и веер, ушли в забытье или утратили свои первоначальные функции, но с возрождением культуры и традиций народов эти забытые вещи приобретают новое назначение и свойства. Сегодня веер актуален в том, что он коммуникабелен и применяется в качестве опахало в жарких, душных общественных местах, а так же веером можно украсить интерьер дома и служить аксессуаром к одежде. ...
  • Конспект НОД по художественному творчеству (рисованию) «Деревья смотрят в озеро»Цель: развивать творческие способности детей через изображение осеннего пейзажа. Задачи: 1. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение ее образа в собственном творчестве. 2. Развивать воображение, умение детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом. 3. Закрепить понятия детей о пейзаже и симметрии. 4. Познакомить с одним из вариантов нетрадиционной техники изображения пейзажа – моно. Материалы и оборудование: иллюстрации с пейзажами, отраженными в воде, с осенними пейзажами, альбомные листы с готовой линией сгиба по горизонтали, верхняя часть которого тонирована голубым цветом (небо), а нижняя – синим (вода), икэбана из осенних цветов и листьев, наборы гуаши, кисти, неразливайки, аудиозапись Времена года П.И. Чайковского. Предварительная работа: наблюдение за отражением предметов в лужице или в водоеме во время прогулок, тонирование бумаги, рассматривание иллюстраций с отражением предметов и пейзажей в воде, составление осенних икэбан.
  • Урок по изобразительному искусству «Ягоды красавицы - рябины» /рисование с натуры/»Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 3 класса по теме Ягоды красавицы - рябины /по программе Т.Я.Шпикаловой/.Цель урока: научить изображать гроздь рябины, передавая ее характерные особенности.На уроке учащиеся отгадывают загадки, читают стихи об удивительном дереве - рябине. Ученица расскажет интересную информацию о полезных свойствах рябины. Школьники узнают: характерные особенности строения ветки рябины;как изображают листья и гро...
© 2010-2018