Изобразительное искусство и Мировая художественная культура

  • Урок «Русский пряник» /по ФГОС/Урок по изобразительному искусству в 4 классе на тему Русский пряник /по программе Т.Я.Шпикаловой/. Урок построен соответствии с требованиями ФГОС.Цель урока: познакомить учащихся с новым видом народного творчества - пряничным производством, традициями и обычаями предков.На уроке школьники познакомятся с историей пряничного дела на Руси, особенностями разных видов пряников. Рассмотрят образцы, рисунки и фотографии русских пряников. Микрогруппы расскажут о видах пряников. Учащиеся научатся укр...
  • Графикалық натюрмортСабақтың мақсаты: а) білімділігі: Графика және оның түрлері жайлы терең мағлұмат беру. Графикалық натюрморттың композициясын құрастыру.Сурет салудың заңдылықтарын үйрету. б) дамытушылығы: Оқушыларға натюрморттың заңын меңгерту, ойлау, есте сақтау қабілетін және шеберліктерін дамыту; в) тәрбиелігі: Көзбен елестетуге, ұқыптылыққа , әсемдікке тәрбиелеу. Көрнекілігі: Сурет үлгілері,слайдтар, электронды оқулық,графикалық материалдар. Түрі: Затқа қарап сурет салу, жаңа білімді меңгерту. Әдісі:Репродуктивті әдіс Сабақтың барысы: І. Ұйымдастыру кезеңі: оқушылармен амандасу, түгелдеу. Қонақтармен таныстыру,амандасу. Бейнелеу өнері әлеміне саяхатқа аттанатынын хабарлау. Бейнелеу өнері әлемінде.Қадірменді Боранқұл орта мектебінің жас жеткіншектері және қонақтары! Бейнелеу өнері әлеміне қош келдіңіздер! Өнердің ең құнды түрінің бірі-бейнелеу өнері.Бұл өнер адамның көркемдік
  • Развитие универсальных учебных действий с помощью системы творческого самовыраженияСИСТЕМА ТВОРЧЕСКОГО САМОВЫРАЖЕНИЯ, КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ УНИВЕСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО И ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА Я представлю вашему вниманию опыт работы с детьми. Я представляю объединение художественно-эстетической направленности, руковожу детским объединением Батик. Работаю по программе Природа и художник. На занятиях у детей развиваются усидчивость, старательность и самоконтроль. Формируются навыки исследовательской деятельности, подходы к решению проблем в границах изучаемой программы. У детей развиваются готовность к разрешению проблем, самообразованию, использованию информационных ресурсов, социальному взаимодействию. У обучающихся формируются творческие способности, они способны общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, ими приобретены предметные умения в художественно-творческой деятельности. Дети способны решать интеллектуальные и личностные задачи. У них развита любознательность, активность. Сформированы первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.
  • Статья «Примеры расчета светодиодных источников освещения»Данная работа даёт возможность посмотреть с разных сторон расчёты для светодиодных источников освещения. Актуальность Повышенное внимание мирового сообщества к проблеме энергосохранения и использования электрической энергии. В период 2009-2013 гг. ведущие страны полностью откажутся от ламп накаливания. Правительством РФ рассматривается также возможность запрета с 2015 года компактных люминесцентных ламп. Наиболее перспективными энергосберегающими источниками являются светоизлучающие диоды, которые обладают рядом преимуществ: экологичность, низкий нагрев, электрическая безопасность Обладая высокими техническими характеристиками, светодиодные светильники создают эффективное освещение. Цель исследование и разработка методов и приборов для измерения полного светового потока, координат цветностиНовизна работы 1. Разработана программа для расчёта систематической погрешности, связанной с переходом от источника типа А к спектру излучения светодиода, и расчёта поправочного коэффициента для учёта этой погрешности. 2. Проведены исследования и разработан прибор . 3. Посредством компьютерного моделирования проведена оптимизация параметров гониометрического комплекса для измерения характеристик СИД. 4. Предложена новая схема построения приборов для измерения пространственных параметров СИД за одно измерение. 5. Данная работа через подбор материала дает возможность посмотреть со всех сторон на расчеты эффективности использования светодиодных ламп.
  • Урок по ИЗОУрок – изобразительное искусство в 1классе. Тема: Золотые краски осени.Цели: - раскрывать детям красоту осенней природы;- развивать у них эстетическое восприятие и эмоциональное отношение к предметам и явлениям действительности;- учить детей рисованию с натуры деревьев. Оборудование: выставка букетов, гирлянда из осенних листьев, картины И.Шишкина Осень, И.Бродского Отпавшие листья, записи музыкального сопровождения. Ход урока.1. Беседа о красоте осеннего леса.-Как из чудесной сказки пришла ...
  • Конспект интегрированного занятия в детском саду «Нарядим новогоднюю елочку»Цели: • Расширять представления детей о характерных признаках зимы, учить находить их в природе; • Продолжать учить различать некоторые деревья, уточняя представления об изменениях, происходящих с ними зимой; • Воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа; • Воспитывать воображение, внимание и память, дружеское отношение к своим сверстникам, желание играть и работать вместе;• Развивать фантазию и творческое воображ...
  • «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования»Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования В современном мире, когда все острее ощущается потребность в новых, нестандартных способах мышления и все большую ценность приобретает умение находить неожиданные решения и любую ситуацию принимать как возможность решить интересную задачу, особое значение имеет развитие творческого потенциала личности. Необходимым условием этого является духовное и практическое освоение человеком всего богатства культуры, в том числе художественной. Сегодня ни у кого уже не вызывает сомнения, что приобщение к ку... Многие педагоги и психологи, как отечественные, так и зарубежные, подчеркивают большое значение занятий художественным творчеством во всестороннем, особенно в эстетическом развитии личности ребенка. Однако для реализации такого развития необходимы соответствующие условия. Если для развития творчества созданы условия в группе, детском саду, дети с удовольствием рисуют, лепят, готовы проводить за творческими занятиями много времени. К сожалению, известно немало случаев, когда дети не испытывают ин...
  • Внеклассное мероприятие на тему: «В мире красок»Ход мероприятия Ведущий 1: - Добрый день, ребята, гости! Начинаем праздник наш Ведущий 2: - Только где художник Тюбик? Где веселый Карандаш? Ведущий 1: - Мы их в гости пригласили, а они все не идут Ведущий 2: - Неужели позабыли, что на празднике их ждут. Тюбик: - Эй, привет, мы не забыли, с радостью мы к вам пришли Карандаш: - И, конечно как просили, с собой краски привели. Синяя краска: - Здесь, наверно, будет бал? Желтая краска: - Или может карнавал? Зеленая краска: - Почему же все без масок? Дети: - Мы встречаем праздник красок. Ведущий 1:И в 1О лет и в 7, и в 5 Все люди любят рисовать. И каждый смело нарисует Все что его интересует, Все вызывает интерес. Ведущий 2: Далекий Космос, ближний лес, Цветы, машины, сказки, пляски..., Все нарисуем, были б краски, Да лист бумаги на столе, Да мир в семье и на земле! Ведущий 1: -Часто во время дождя ты сидишь у окна, смотришь и прислушиваешься, и тебе кажется, что у всех вещей есть
  • АКТИВИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВААКТИВИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА. Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является развитие познавательной активности учащихся. Возросшие требования к учебно-воспитательной работе, выдвигаемые перед школой, с одной стороны, сдвиги в общем развитии детей (физическом и умственном), с другой, заставляют искать новые формы работы с детьми по изобразительному искусству. Как известно, сейчас отмечается более быстрый темп формирования у детей знаний и представлений о действительности, в ... систему учебно-творческих заданий, используя личностно ориентированный подход к учащимся. дидактические игры, театрализованный подход, тесты, поиск дополнительного занимательного материала и т.п. систему межпредметных связей, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью. Разнообразие материалов и техники будят творческую инициативу, развивают фантазию и воображение учащихся. При выполнении же довольно сложных и нестандартных работ с использованием различных материалов, учащиеся начинают с увлечением заниматься рисованием, стремятся выполнять свои работы на высоком уровне, творчески подходить к выполнению задачи. В результате повышается мотивация учащихся, качество знаний, развивается познавательный интерес к искусству, учащиеся становятся более активными. Педагогическая действительность ежедневно доказывает, что процесс обучения проходит эффективнее, если ученик проявляет познавательную активность. Познавательная активность школьника рассматривается как постоянно изменяющееся глубокое и качественное свойство личности, направленное на осознание предмета деятельности и достижение конечного, значимого для него результата. Активность, самостоятельность, инициативность, творчество являются ведущими в определении направленности развития личности в современных условиях. Одно из важных условий успешного развития познавательной активности – разнообразие и вариативность работы с детьми на уроках. Основная задача изобразительной или художественно-творческой деятельности заключается в том, чтобы развить эстетические чувства, представления и взгляды на мир и научить детей смело выражать то, что он чувствует изобразительным... В педагогической практике используются различные пути активизации познавательной деятельности, основные среди них – разнообразие форм, методов, средств обучения, выбор таких их сочетаний, которые в возникших ситуациях стимулируют активность и самостоятельность учащихся. Для достижения наилучших результатов в обучении изобразительному искусству использую: творческие задания, работу в группах, дидактические игры. Использование разнообразных форм работы позволяет избежать однообразия и монотонности в проведении уроков, поддерживать интерес к изобразительному искусству и, соответственно, положительную мотивацию к обучению. Решение кроссвордов, ребусов, занимательных задач, активизирует мыслительную и познавательную деятельность учащихся. Компьютерные технологии создают большие возможности активизации познавательной деятельности. Информационные технологии помогают отправиться в различные “путешествия”, в которых ученики превращаются в пытливых искателей знаний. Средства мультимедиа позволяют обеспечить наилучшую, по сравнению с другими техническими средствами обучения, реализацию принципа наглядности. Использование компьютера с его огромными универсальными возможностями на уроках изобразительного искусства позволяет: - расширять виды учебной деятельности для учащихся - использовать на уроке современные технические средства - активно развивать творческие и познавательные способности каждого ученика, - создавать эмоциональный настрой, что положительно сказывается на развитии художественного творчества. Внеклассная работа по изобразительному искусству также направлена на развитие познавательной активности учащихся. Уже много лет в школе работает художественный кружок “Художник”. Содержание программы кружка включает практическую направленность тем занятий, их связь с жизнью. Основой обучения является развитие пространственного мышления учащихся, формирование их творческой, познавательной и художественно-конструкторской деятельности, самостоятельного подхода в решении различных задач. Учащиеся нашей школы активно занимаются выставочной деятельностью, участвуют во внеклассных мероприятиях по предмету. Добиваются высоких результатов, являются победителями и дипломантами конкурсов изобразительного искусства .
  • Рабочая программа учебной дисциплины «История мировой культуры»Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 100116 Парикмахерское искусство, входящей в укрупненную группу специальностей 100000 сферы обслуживания, по направлению подготовки 100100 Сервис. Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессии 16437 Парикмахер.
  • Планирование кружка «Юный художник-оформитель»От рисования ребенок получает только одну пользу. Особенно важно взаимодействие рисования с мышлением, так как при этом включаются в работу двигательные, зрительные, мускульные и осязательные анализаторы. Помимо того, живописание развивает память, сосредоточенность, учит ученика вдумываться и подвергать вещи анализу, соразмерять и находить разницу, составлять и мыслить. Для интеллектуального развития ребенка имеет огромное ценность постепенное подкрепление копилки знаний. Влияет оно на развитие... В процессе изобразительной деятельности сочетаются физическая и умственная активность человека. Для создания рисунка требуется вложить усилия, стараясь овладевать определенными умениями. Необходимо помнить, чем разнообразнее и богаче жизненные впечатления ребенка, тем ярче и необычнее его фантазия, тем вероятнее, что интуитивное влечение к искусству станет со временем осмысленнее.
  • Занятие «Чудесные шкатулки»Мною разработан конспект открытого занятия Чудесные шкатулки. Цель: украсить картонные коробочки салфетками по технике декупаж. На подготовительном этапе, перед проведением занятия, с детьми на бумажно-картонные коробочки нанесли белую краску, для этого мы использовали интерьерную краску белого цвета. На занятии дети выбирают рисунок салфетки, вырезают выбранный рисунок и наклеивают салфетку на коробочку по технике декупаж.На занятии используются технические средства: ноутбук, видеофайлы с изо...
  • Учимся рисоватьВ каком возрасте ребенок начинает рисовать? Все зависит от того, когда близкие ему люди дадут первый в его жизни карандаш или краски. Многие современные родители доверяют эти “развивающие” пособия очень рано своему малышу, еще до года. И правильно делают! Не сомневайтесь, польза от рисования огромная! Рисование – это своеобразная игра для вашего малыша, это игра в творчестве, это развитие его органов чувств, эмоций, сенсорных способностей, фантазии и интеллекта. Чем раньше вы предоставите малышу... Сегодня можно купить абсолютно безопасные краски и материалы для вашего совместного первого рисования. Например, фирма Krayola выпускает краски, глину для лепки, первый пластилин и пр. материалы для малышей, которые безопасны, если ребенок решит попробовать их на зуб. Рисование в таком юном возрасте принесет несомненную пользу не только крохе, но и вам. Многие современные психологи подчеркивают, что в таких совместных играх и занятиях налаживается эмоциональный и творческий контакт. Рисование сн...
  • Конспект урока по теме «Искусство народов гор и степей»Тема: Искусство народов гор и степей Цель урока: Показать разнообразие нашей планеты и способность человека жить в самых разных природных условиях. Задачи: 1. Дать представление о культуре жителей гор и степей; 2. Раскрыть образ степного мира в конструкции степного жилья - юрты; 3. Развивать творческие и графические навыки; 4.Воспитывать уважение к культуре других народов; Оборудование: презентация по теме урока; для учащихся краски, кисти. Методы ведения урока: рассказ – объяснение; демонстрация трудового приема работы с красками Тип урока: изучение нового материала
  • ДРЕВНИЕ ЖИВОТНЫЕ. ДИНОЗАВРЫКОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ для обучающихся подготовительной группы, возраст 7 - 8 лет. Цель: Выполнение композиции с изображением динозавра в технике аппликации. Задачи: Познакомить обучающихся с историей древних животных динозавров. Обучить разным приемам работы акварельными красками, создать с помощью акварельных красок сложную живописную фактуру (тело доисторического животного), закрепить навыки работы переноса эскиза на большой лист, композиционного расположения в листе. Вырезать и наклеить полученное изображение на цветной лист. Развитие творческих способностей при создании художественного образа. Воспитание культуры труда, а также интереса к историческому прошлому.
  • Конспект урока по изобразительному искусствуУрок реализует следующие элементы государственного стандарта образования по изобразительному искусству: народное художественное творчество, древние корни народного художественного творчества, специфика образно-символического языка в произведениях декоративно-прикладного искусства, связь времен в народном искусстве, орнамент как основа декоративного украшения, национальные особенности русского орнамента. Учащиеся приобретают опыт художественно-творческой деятельности, самоопределения в видах и...
  • Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме «Совместная работа трех братьев-мастеров»Изо.3 класс. Тема: Совместная работа трех братьев-мастеров Задачи художественного развития учащихся: ü начальное формирование навыков восприятия произведений искусства; ü формирование представлений о трех видах художественной деятельности: изображении, украшении, постройке. Тип урока: Изучение нового материала. Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная. УУД (умение учиться). Познавательные: понимание значения и роли изобразительного искусства в жизни каждого человека и общества. Учащиеся с помощью учителя и благодаря собственным усилиям и самостоятельному мышлению подводятся к приобретению новых знаний. Личностные: повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению. Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; умеет рассуждать о художественных особенностях произведений, изображающих природу, предметы декоративно-прикладного искусства и архитектуру. Образовательные ресурсы: зрительный ряд: мультимедийная презентация, подготовленная учителем самостоятельно (произведения разных видов искусства, в которых наглядно проявляются конструктивное, декоративное и изобразительное начала), работы детей, выполненные в различной технике.
  • ГербыТема урока: Гербы Цель: познакомить учащихся с гербовой символикой, с гербами городов, с историей создания гербов РФ и РБ. Задачи: Обучающие: научить читать гербы, дать представление о герольдах и геральдике, объяснить для чего нужны гербы. Воспитывающие: воспитывать чувство патриотизма Развивающие: развивать эстетический вкус. Оборудование: Для учителя: плакаты с изображением различных гербов, гербы РБ, РФ, мультимейдиный проектор, слайды с изображением различных гербов. Для учащихся: бумага, акварель. Ход урока: I.Оргмомент (2 минуты) Здравствуйте, я рада видеть вас у себя на уроке. Сегодня мы с вами познакомимся с историей создания различных гербов, научимся читать гербы, попробуем создать свой фамильный герб. Для этого с начала послушайте меня. II.Вводная часть (3 минуты) Мы в жизни почти каждый день сталкиваемся с гербами. Понятие герб, что же это такое? Герб – это композиция из различных символов, которая отражает знатность рода, основное занятие и заслугу представителей рода перед государством. Раньше, из уроков истории вы знаете, свои гербы имели знатные аристократические семьи. На рыцарских турнирах, где состязались в силе и в ловкости, рыцари появлялись в доспехах, в шлемах с закрытым лицом. У каждого из них имели щит и флаг с изображением личного фамил... III.Основная часть (15 минут) Гербы собираются из нескольких составных частей, которая называется композицией, оно имело важное значение и несло информацию о владельце. Кроме того, гербы отличались и своей формой, она могла быть разнообразной, часто они повторяли форму щита владельца. Поверхность герба была либо одного цвета, либо делилась на поля. Эти разноцветные поля назывались геральдическими фигурами. Выбранный цвет имел символическое значение ( золотой – богатство и справедливость, серебряный – невинность и чистота,... Теперь мы с вами рассмотрим гербы городов Башкортостана Внимательно посмотрите, что здесь нарисовано, чем славится этот город? А вы знаете историю возникновения Российского герба? Двуглавый орел пришел к нам из Византии. В пятнадцатом веке царь Иван третий женился на последней византийской принцессе и принял ее византийский герб для своей империи. Посмотрите, давайте почитаем. Что здесь написано? В советское время у нас был другой герб. Тоже внимательно посмотрите: земной шар, серп и молот, колосья, флаги разных республик. А это герб РСФСР. Чем он отличается от герба СССР? Что в них общего? А теперь посмотрите на герб Башкортостана. Заслуга создания Герба Республики принадлежит Фазлетдину Фарраховичу Ислахову. Посмотрите это его портрет. А теперь попробуем прочитать, что же обозначает наш герб. Ну а теперь посмотрим на Дюртюлинский герб. Что же вы здесь видите? Соответствуют ли символы тому, чем занимаются люди в нашем районе? Да, наш район сельскохозяйственный, у нас есть и леса, поля и реки, есть и черное золото. 1. Ребята сегодня вы получили представление о гербе, геральдике, истории возникновения гербов. IV.Теперь давайте, создадим свой фамильный герб (практическая работа).(20 минут) V.Анализ работ. (5 минут) VI.Подведение итогов. Вопросы для повторения: Что такое герб? Кто такой герольд? Что такое геральдика? Для чего нужен герб? V.Домашнее задание: принесите книги , где есть изображения гербов европейского средневековья.
  • Конспект урокаКонспект урока. 5 класс. Тема:Конструкция,декор предметов народного быта и труда.Русские прялкиЦели: 1.Формировать знания по теме: Конструкция, декор предметов народного быта и труда. Русские прялки. 2. Развивать эстетический и художественный вкус, ассоциативно - образное мышление, творческую и познавательную активность, трудолюбие. 3. Воспитывать любовь к вятскому искусству, уважительное отношение к своим древним корням и памяти предков.Цель для учителя: Формировать умения работать с компьютером на уроке и осваивать методику ИКТ с использованием интернет-ресурсов.
  • Конспект открытого занятия по рисованиюГосударственное бюджетное образовательное учреждение средняя образовательная школа №947/6 (дошкольное отделение) НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РИСОВАНИЕ ТЕМА: ГРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СТАРШАЯ ГРУППА ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: ШАРЯФЕТДИНОВА А.А, 14 МАРТА 2014 ГОДА Цель: Продолжать знакомство с Городецкой росписью, ее колоритом, особенностями. Учить выделять основные элементы узора. Задачи: Обучающая: упражнять в рисовании Городецких цветов – купавки голубого цвета, бутона розового цвета, в нанесении оживки с помощью кончика кисточки. Закреплять навыки смешивания красок на палитре для получения необходимого цвета. Развивающая: учить самостоятельно выбирать элементы для своего узора, подбирать их цвет. Умение употреблять в своей речи названия элементов Городецкой росписи: силуэт цветка, подмалёвка, тенёвка, оживка, штрихи, дужки, точки , венчик из лепестков. Развивать чу... Материал для занятия: · иллюстрации с Изделиями Городецких мастеров; · сами изделия Городца · кухонные доски; · образцы узоров; · палитры с необходимыми цветами; · кисточки- толстая и средняя; · тряпочки. Предварительная работа: - рассматривание предметов народного промысла; - знакомство с особенностями элементов узора, с традициями в изображении и сочетании цветов; - дидактическая игра Выложим узор ; - прорисовывание элементов розана вид сбоку, листьев. - выставка детских работ. Ход непосредственной образовательной деятельности: Литература 1. Грибовская А.А. Народное искусство и детское творчество: методическое пособие для воспитателей. – М.: Просвещение, 2006. 2. Грибовская А.А. Детям о народном искусстве: учебно-наглядное пособие. – М.: Просвещение, 2006. 3. Грибовская А.А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации: конспекты занятий. – М.: “Издательство Скрипторий 2003”, 2008. 4. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (старшая группа) : Программа конспекты: Пособие для педагогов дошк. Учреждений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. 4. Фопель К. Создание команды. Психологические игры и упражнения/ Пер. с нем. — М.: Генезис, 2003. — 400 с. 5. Интернет-ресурс.
  • Бисерная программаБисерный мир. Предисловие: Еще в далекие первобытные времена человек пытался украсить себя, используя природные материалы. И сейчас мы создаем прекрасные изделия, радующие глаз. Эти изделия из бисера-небольшие глобулы или шарики., используемые в ожерельях и других украшениях. Это шарики округлой формы, чуть приплюснутые со сторон сквозного отверстия, по величине меньше бус. А на уроках бисероплетения мы будем создавать эти изделия, чтобы прикоснуться к прекрасному миру бисера и дарить себе и своим близким небольшие подарк...
  • Методическая работа: Активизация творческого мышления, развития навыков самореализации обучаемого на уроке «Буква-образ»Урок Буква-образ – это вторая часть общей темы Буква - шрифт. В первой части были изучены пути возникновения и формирования различных видов шрифта, сделана графическая композиция из букв различных гарнитур.Было дано понятие письменности. Как и звуковая речь, это есть средство общения между людьми. Она является частью общей культуры данного народа и если смотреть шире – частью мировой культуры. Цель нашего урока создать букву образ, закомпоновав ее как живой сюжетный рисунок. Развивая навыки проектного мышления, мы учим детей работать различными художественными материалами, грамотно изображать свой замысел, уметь создавать оригинальные произведения. Уметь творчески применять знания мировой художественной культуры
  • Сказка зимнего лесацель урока:1 Учить рисовать зимний пейзаж в нетрадиционной технике. 2. Формировать творческую активность учащихся для создания своего произведения 3. Развивать эстетическое восприятие зимней природы родного края. Зимой, когда дома, улицы, деревья, дороги покрывает снег, нам кажется, что вокруг происходят настоящие чудеса: деревья похожи на сказочных великанов в белых шубах, заледеневшие озёра и реки словно сделаны из хрусталя, на окнах мороз рисует причудливые узоры, а когда светит яркое солнце, то покрытые инеем ветки и белые сугробы сверкают и переливаются разноцветными искрами. Вот почему зиму зовут чародейкой, то есть волшебницей!
  • Народные промыслыЦели: 1. Закрепить знание учащихся о народных промыслах. 2. Формировать графические умения и навыки в рисовании кистью декоративных элементов. 3. Способствовать развитию эстетического воспитания произведений народного искусства. Оборудование: Образцы изделий народных промыслов, слайды и репродукции с изображением изделий народного творчества, образцы педагогического рисунка, иллюстрации с изображениями изделий народных промыслов. Ход урока. 1. Организационный момент. 1. Приветствие. 2. Проверка готовности учащихся к уроку. 2.Сообщение темы и цели урока. 3. Интеллектуальная разминка: На мультимедийной доске появляются загадки-шарады, после ответа учащихся, появляются ответы в рисунках. Загадки: 1. Живая, немая, заключительная, многосерийная, старинная, известная, лучшая... (картина) 2. Грунтовая, автомобильная, засохшая, масляная, акварельная, эмалевая, яркая... (краска) 3. Простой, химический, косметический, твёрдый, мягкий, красный, синий, цветной, острый, заточенный, тупой... (карандаш) 4. Без какого орудия труда не обойтись ни археологам, ни художникам... (без кисти) 5. Не только объединённые одним названием музыкальных произведений одного исполнителя, записанных на компакт диске, но и переплетённые листы для рисования. (альбом) 6. Хоть поскрипывает мастер, всё раскрасит нам ... (фломастер)
  • Мы рисуем ВеснуДевизом проектной деятельности могут служить слова китайской пословицы: Скажи – и я забуду. Покажи – и я запомню. Вовлеки – и я научусь. Сегодня необходима переориентация обучения, о чём говорится в стандартах второго поколения. Вместо усвоения готовых знаний, умений и навыков требуется развитие личности ребенка, его творческих способностей, самостоятельности мышления и чувства личной ответственности. Метод учебного проекта не нуждается в рекламе. Он активно используется педагогами, позволяя ...
  • Развитие творческих способностей учащихся на занятиях во внеурочной деятельностиЗанятия внеурочной деятельностью имеют значительный простор для развития индивидуальных способностей учащихся. Внеклассные занятия должны быть тесно связаны с уроками технологии и изобразительного искусства и опираться на знания, полученные ранее учащимися на этих уроках, так как эти уроки и внеклассные занятия имеют одни и те же цели и задачи - всестороннее и гармоничное развитие детей в процессе их деятельности. Самоделки из разных материалов - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, конструкторского мышления учащихся. Из доступных, легко обрабатываемых материалов дети могут сделать много интересных и полезных вещей.
  • Методическая тема учителя Применение ИКТ в процессе преподавания предметной области «Искусство»Использование ИКТ на уроках - требование современности, поэтому накопление программно-методических материалов для образовательного процесса, их совершенствование, разработка методик и программ - актуальна на сегодняшний день.Моя педагогическая цель:-повышение качества знаний обучающихся,-совершенствование методики проведения уроков предметной области Искусство,-обеспечение дифференцированного подхода к обучающимся в образовательном процессе,-обеспечение адаптации ребят в современном информацио...
  • Выступление «Роль искусства в формировании личности ученика»Уникальность и значимость уроков предметной области Искусство в том, этот предмет играет совершенно особую роль - развивает эмоционально-нравственную и сенсорную культуру ребенка, пробуждает способность видеть, ценить и создавать красоту в жизни и в искусстве. Именно в области искусства ребенок может приобрести ранний, успешный и полноценный опыт творчества - порождения и осуществления собственных замыслов. Для детей каждая работа - путь постижения мира, процесс развития, воплощенный в художес...
  • Конспект урока «Натюрморт из осенних фруктов»План-конспект открытого урока по изобразительному искусству в 5 классе натюрморт из осенних фруктов (разной окраски).Тема четверти: Устное народное творчество и литература в изобразительном искусстве Вид занятий: рисование с натуры, работа мягким материалом.Обучающие задачи: совершенствование практических умений и графических навыков; изображение объемных предметов простой формы, верная передача особенностей предметов; развитие чувства композиции, размещение предметов на листе. Разработана м...
  • Статья «Мои педагогические взгляды на процесс образования»Процесс профессионального развития учителей в школе напрямую обусловлен содержанием их работы. По результатам профессиональной деятельности педагогов им предоставляется возможности более широко реализовать свои профессиональные навыки, продемонстрировать свои лидерские и организационные качества, и воплотить в жизнь имеющиеся у них идеи по развитию и усовершенствованию процесса образования. Одной из форм повышения квалификации является курсовая переподготовка учителей.С целью трансляции опыта ...
© 2010-2018