Изобразительное искусство и Мировая художественная культура

  • Конспект коррекционного занятия в старшей группе с детьми нарушением зрения «Путешествие в мир природы»Одним из эф­фективных средств воспитания детей с нарушением зрения яв­ляются игры, основным элементом которых является обучение детей способам познания. Увлечение маленького ребёнка игрой повышает способность к произвольности внимания, обостре­нию наблюдательности, более точному восприятию, осмысле­нию знаний. Давая знания о мире животных, растительном мире, нежи­вой природе, временах года, отношении к миру природы, я учи­тываю глазную патологию детей и использую игровые техноло­гии, которые явл...
  • Образовательная программа дополнительного образования детей Юный художникДополнительное образование создаёт условия для развития творческой личности ребёнка. И в этом помогают всевозможные кружки и объединения. Предложенный материал в виде образовательной программы дополнительного образования детей Юный художник уже реализуется на протяжении многих лет. Любой педагог изобразительного искусства должен стремиться к тому, чтобы его воспитанники художественно росли и с каждым годом становились всё талантливее и талантливее. Творчество эффективно развивается в том слу...
  • Статья Кембридж - университетінің ғылымдарының ұсынған бағдарламасы бойынша өтілген негізгі үшінші деңгейлік курстар туралы ойлар Қазақстандық білім жүйесіне еніп жатқан жаңашыл жобаның тыңдаушыларының арасында болғаным - мен үшін үлкен дәреже деп есептеймін. Қазақ халқының киелі 7,9,12,40 сандарын ұлттық салт-дәстүрлерде кездестіреміз. Ата-бабамыз сандардың өзін де кие тұтып, қадірлеуі тегін емес. Мен үшін жеті саны - ол киелі сан. Ойткені әлемде жеті ата, жеті күн, жеті керемет, жеті қазына, жеті ғашық, жеті жұт, жеті жоқ деген ұғымдар бар. Қазіргі білім саласында жаңа өзгерістер болып жатқанда Кембридж университетін...
  • Статья Бағдарламаның 7 модулінен туындайтын идеяларға қатысты диалогтық оқыту туралы баяндамаБейнелеу өнері пәнінде мұғалім мен оқушы арасындағы, оқушы мен оқушы арасындағы диалогтар бірдей өтеді. Қазіргі жаңа әдіс тәсілдердің диалогқа бөлген орынның маңызы зор. Дәстүрлі сабақ үстінде әңгімелесуге болмайды деген түсінік қалыптасқан, бірақ балалар сабақ үстінде тақырыпқа қатысты диалогтарды ғана құрады, әңгімелеседі. Жаңа әдіс-тәсілдердің бір модулінде біз Диалог негізінде олар оқушы оқу керектігін үйрету оқушыларға білім негізінде жүреді. Әңгіме, әдетте, барынша біркелкі және коммуни...
  • СтатьяВ связи с распространением в последние годы функционального анализа, актуальным стало рассмотрение одного из центральных терминов функциональной грамматики- функционально-семантического поля(ФСП). Методика анализа ФСП на данный момент несовершенна, студенты филологических специальностей владеют ей поверхностно, так как часов, отведенных для отработки навыка данного вида анализа, не хватает. Данная статья представляет собой попытку анализа функционально-семантического поля состояния на примере от...
  • Дидактический материал Словарь терминов по ИЗОСловарь терминов по изобразительному искусству. В искусстве существует огромное количество всевозможных понятий и терминов. В толковых словарях они стоят в алфавитном порядке вместе со всеми другими терминами. Но существуют отдельные словари терминов по искусству. Эти термины не все используются педагогами на занятиях. Поработав с этими словарями и опираясь на тематические планы по изобразительному искусству, я составила словарь изучаемых и используемых в работе, терминов по ИЗО. Имея такой сл...
  • Конспект занятия по ИЗО В мире красок и чудесДополнительное образование создаёт условия для развития творческой личности. А для этого создаются различные кружки, объединения, клубы. И у всех одна цель: развитие творчества у детей, интереса к какой-либо деятельности. Интерес к своему кружку или объединению мы должны вызвать уже с первых занятий. Поэтому применять нужно массу интересных различных форм, методов, технологий. Очень важно, чтобы ребёнок за первое своё занятие увидел продукт своего труда и захотел ещё заниматься этой работой. Пре...
  • Элективный курс «Дизайн. Декорирование пространства»Каждому человеку свойственно стремление украсить свое жилище, сделать его не только удобным, но и необыкновенным, единственным в своем роде Домом. Но сейчас, когда стремительно меняется мода на интерьеры, для этого появляются новые возможности, связанные с развитием производства декоративных отделочных материалов, мебели, аксессуаров. Элективный курс Дизайн интерьера поможет учащимся не растеряться в бескрайнем море предметов, предлагаемых для дизайна квартиры и улучшения быта. Он поможет ребя... Программа курса предназначена для учащихся 10-11-х классов. Количество часов может быть увеличено за счёт практических занятий с соответствующей корректировкой учебных тем. Завершающим этапом курса, является самостоятельная разработка проекта. Проект условно разделен на две части: эргономическая и декоративная, научная и художественная. Эргономика — наука, позволяющая сделать жилище мак­симально удобным, ну а декоративное оформление в себя все то, с чем мы связываем понятие о красоте.
  • Скань или филиграньКонспект урока ИЗО 5 класс, 4 четверть, 2 урок. Ты сам себе мастер программа Неменского Б.М. Учитель Пальмова Галина Юрьевна МКОУ Средняя школа №1 г. СухиничиУрок: Изобразительное искусство. Тема урока: Скань или филигрань. Цель: Дать представление об искусстве скани. Выявить уровнь сформированности графических навыков в процессе работы над эскизом ювелирного украшения в технике скани. Задачи: (Планируемые результаты) · Разработать эскиз ювелирного украшения (кулона, подвески) в технике скани; · Развивать воображение, фантазию, абстрактное мышление и художественный вкус · Воспитывать любовь к декоративно - прикладному искусству Познавательные учебные действия 1. Выполнять универсальные логические действия: - выполнять анализ; - выбирать основания для сравнения, классификации; - выстраивать логическую цепь рассуждений. 2. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи. 3. Научиться осуществлять поиск информации из различных источников, расширяющей и дополняющей представление о скани. Регулятивные учебные действия 1. Учиться определять цель своей деятельности; 2. Составлять план выполнения творческой задачи; 3. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки; 4. Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, дать оценку своей и чужой работе. Коммуникативные действия 1. Доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи; 2. При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её. Учиться подтверждать аргументы фактами; 3. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение; 4. Учиться согласовывать свои интересы и взгляды с другими. Личностные: мотивация учебной и творческой деятельности Оборудование: Для учителя: презентация Скань или филигрань, шаблон, подборка репродукций изделий в данной технике Для учеников: лист формата А4, карандаш,ластик, фломастер
  • Графика «Казачьи мотивы» Сармина Лилия 13 лет преподаватель Власенко Людмила АнтоновнаРабота выполнена ученицей 7а класса Сарминой Лилией под руководством преподавателя художественной школы Власенко Людмилы Антоновны. Работа выполнена в стиле графика. Использовались мотивы родного края, казачья тематика. Работа символизирует исторические факты, краеведческий материал, воспитывает чувство гордости за свою страну и свою родную землю. Работа выполнена в стиле графика. Использовались мотивы родного края, казачья тематика. Работа символизирует исторические факты, краеведческий м...
  • Шығармашылық жоба жұмысы «Қарындаш қабығынын сурет өрнек құрастыру» 6-7 сыныптарға арналған жобаШығармашылық жоба жұмысы. Қалдық заттарды қажетке жарату , бұйым дайындау. Түрлі түсті қарындаштың ұшталып тасталған қабығынан түрлі - түсті сурет-өрнектер құрастырып картиналар дайындау. Жұмыстың мазмұны: 1.Қарындаштың шығу тарихы 2.Қарындаш ағашы 3.Графит 4.Неге қарындаш жазады? 5.Коллаж техникасы 6.Жұмыстың орындалу реті 7.дайын жұмыс Мақсаты: Экологияны , тазалықты сақтау , қоқыс затты шашпай іске қажеттілікке жарату.Қолөнердің әр-түрін оқып, үйреніп әсемдік пен сұлулықты көзбен көріп , қолмен жасай білуге , талғампаздық , ұқыптылық , ынта - жігерді шыңдау , шығармашылық пен жұмыс жасау қабілетін қалыптастыру. Өзектілігі: Коллаж текникасы қолөнер туындысын жасауда бұрыннан қолданылып келе жатқан өнер , қазіргі кезде біз коллаж техникасын пайдаланып қарындаш қабығын қағазға жапсыру арқылы сурет-өрнектер жасап жүрміз. Бұл өнері қазір кеңінен қолданып жүр және алдағы уақытта да қолданысқа ие болады деп сенеміз.Бұл жұмыс баланың ой , қиялын, шеберлігін,ұқыптылығын , шыңдайды.
  • Рабочая программа по ИЗО для глухих обучающихсяИзобразительное искусство занимает важное место в обучении и воспитании детей, так как обладает большими возможностями их многостороннего развития. В школе для глухих детей значимость предмета Изобразительное искусство определяется большими возможностями коррекции и компенсации особенностей развития познавательной эмоциональной и волевой, двигательной сфер деятельности учащихся, формирования их речи, совершенствования слухо - зрительного восприятия и общения, а также их положительных личностных качеств.
  • «Путешествие в страну правил дорожного движения. »Знание правил дорожного движения для детей очень важно. Знакомство с ними начинается уже с младшей группы детского сада, и в старшей группе дети знают не только значение сигналов светофора и как надо переходить дорогу, но и значение многих дорожных знаков. Знакомство с ними происходят как на занятиях так и на экскурсиях. На родительских собраниях родитям тоже напоминается о важности знакомства детей с правилами дорожного движения и необходимости их соблюдения. Ведь скоро дети пойдут в школу, им ...
  • Итоговое тестирование к курсу «Мировая художественная культура». Тема: «Культура древних времен»Итоговое тестирование к курсу Мировая художественная культура в десятом классе. Современная методика предлагает такую форму, как тестирование.Тесты заключают в себе обобщение знаний, полученных учащимися на уроках истории, географии, обществознания, литературы, музыки, изобразительного искусства. Содержит минимум информации, владеть которой обязательно для образованного человека. Тесты можно распечатать для каждого ученика. Учащимся предлогается восполнить общекультурный минимум. Можно испльзо...
  • Интнгрированный урокТехнологическая карта интегрированного урока литературы, истории и изобразительному искусству Недаром помнит вся Россия про день Бородина!. Интегрированный урок посвящен Бородинской битве как одному из наиболее значимых событий в Великой Отечественной войне 1812 г. Знакомство с литературными, художественными и историческими источниками, рассказывающими о Бородине, позволяет учащимся погрузиться в атмосферу того времени, почувствовать подъем духа, патриотизм, которым проникнуты изучаемые произведения.
  • Развитие творческого мышления младших школьников на уроках изобразительного искусстваРисование – одно из самых любимых занятий детей. Детский рисунок специалисты называют графической речью. В пластической, изобразительной форме детям легче и свободнее передавать свои ощущения, впечатления и размышления об окружающем мире. Графический язык не так нормирован, пластические образы формируются более спонтанно. Каждый ребёнок от природы художник. Рисование доставляет им удовольствие. Именно рисование, по мнению Л.В Выготского, является ведущим видом творчества в детстве Дети неистощимы в своей потребности реализовать свои впечатления на бумаге. Они обращаются к рисунку как к наглядной живой форме выражения впечатлений и чувств. Подобно игре, рисунок является действенным способом освоения мира и искусства. Пока ребёнок рисует, он думает о предмете своего изображения так, как если бы он о нём рассказывал. Это всегда рассказ для себя о том, в чём автор непосредственно участвует.
  • Татар теленнән проект эшеВведение 1. Актуальность: Проблемное обучение лежит на основе системно-деятельностного подхода, который соответствует требованиям ФГОС нового поколения. 2. Цель: Освоение технологии проблемного обучения в процессе изучения татарского языка и внедрение проблемного обучения. 3. Задачи: 1. Изучение психолого- педагогических основ технологий проблемного обучения; 2. Разработка урока татарского языка в технологии проблемного обучения; 3. Проведение и анализ урока в технологии проблемного обучения. Целевая группа: Учителя татарского языка и литературы, студенты педагогических ВУЗов и учащихся татарских школ.
  • Конспект урока мировой художественной культуры «Искусство далекое и близкое»План-конспект урока мировой художественной культуры в десятом классе. Помогает пробудить интерес к произведениям искусства; разобраться в вопросах о назначении искусства. Цель урока: осмыслить понятие красоты в человеческой жизни, как оно формировалось в глубокой древности и трансформировалось на протяжении веков. О роли и значении искусства в жизни человека, о том, как менялось представление об эстетическом идеале во времени. Как искусство помогает познавать мир, формирует духовный облик людей...
  • Урок. «Образ театрального героя. Силуэт - загадка. »Данный урок позволяет познакомить детей с принципами работы театра теней;учит выделять главные, характерные признаки персонажа при выполнении силуэта;воспитываетинтерес к театральному искусству. В этом уроке испоьзуется следующий зрительный ряд: силуэтные образы: колобок, заяц, лиса, кошка, петушок, мышь, карандаши для силуэтов-образов; скотч; видеоролик Театр теней, презентация Театр теней.Музыкальный ряд: аудиозапись Моцарт Ближе к мечтеОборудование для учащихся: картон черного цвета, ...
  • Положение к выставке «Путешествие к далеким берегам»ПОЛОЖЕНИЕ о проведении городской выставки изобразительного и декоративно-прикладного творчества Путешествие к далеким берегам Цель: совершенствование условий для оптимального проявления творческого потенциала детей и подростков, а также педагогов их самореализации средствами изобразительного и декоративно-прикладного творчества. Задачи: 1. Развивать художественный вкус, воображение, фантазию, творческие навыки в художественно-предметной деятельности. 2. Предоставить участникам выставки возможность самореализации и самовыражения через занятия изобразительным и декоративно-прикладным творчеством; 3. Приобщить детей и родителей к совместной творческой деятельности; 4. Повысить уровень художественного мастерства участников. 5. Предъявить результаты творческой деятельности участников выставки широкому кругу общественности.
  • Открытка в современном миреРабота посвящена комплексному изучению существующих стилей и направлений оформления открытки, психофизиологическому и психологическому воздействию цвета на человека. Понятие открытка обычно рассматривается как художественно оформленный почтовый бланк. В специальной литературе под открыткой подразумевается листовое изобразительное издание установленного формата. Лицевая сторона открытки несет на себе изображение, а оборотная (или адресная) предназначена для почтового сообщения и текста, поясн...
  • Бейтарап бос фондағы геометриялық дене. КонусСабақтың түрі: дамытушылық сабақ Сабақтың типі: дәстүрлі сабақ Сабақтың әдісі: сұрақ-жауап, жаңа техникамен жұмыс, ойын сабақ Сөздік жұмыс: компоновка, перспектива, конус сөздері Сабақ көрнекілігі: сұрақ жасырылған геометриялық фигуралар, слайдтар, технологиялық карталар, конус бейнеленген плакат, Баспалдақ ойыны бейнеленген плакат, Казино ойыны бейнеленген плакат, Кім жылдам ойыны бейнеленген плакат, т.б Сабаққа қажетті құрал-жабдықтар: формат, конструктор карандаш , өшіргіш, т.б Пәнаралық байланыс: тарих, технология, математика, т.б Сабақ барысы: І. Ұйымдастыру кезеңі Оқушылармен сәлемдесу; Оқушыларды түгелдеу; Назарларын сабаққа аудару; Оқу – құралдарын түгелдеу. Оқушылар, біз өткен сабақтарда Бейтарап бос фондағы геометриялық дене. Конус пен танысып, және оны белгілі бір ретпен қағаз бетіне дұрыс үйлестіруді, түстерін тауып, штрихтауды өткен болатынбыз. Ал бүгінгі сабата осы геометриялық дене Конусты толық штрихтап аяқтаймыз. Қана оқушылар, суретімізге кіріспес бұрын өткен сабақтарды еске түсіріп алу мақсатында конус қандай элементтерден тұратынын еске түсірейік және мына ойындарды бірігіп ойнайық. Ол үшін Конус элементтерін табу
  • Использование элемента современных педагогических технологий как «Верные и неверные утверждения»Использование элемента современных педагогических технологий как Верные и неверные утверждения В ответах предполагается и два варианта ответа. № п/п Высказывания №1 Высказывания №2 Правильность высказывания 1 Архитектура – это искусство проектировать и строить здания. Архитектура – это строительство искусство из камня. №1 2 Если сравнивать архитектуру с другими искусствами, то по мере условности к ней ближе всего живопись. Если сравнивать архитектуру с другими искусствами, то по мере условности к ней ближе всего музыка. №2 ...
  • Использование элемента современных педагогических технологий как «Трехчастные дневники» на уроках МХКТрехчастные дневники имеют третью графу - письма к учителю. Этот прием позволяет работать не только с текстом, но и проводить диалог с учителем по поводу прочитанного. Например: Фрагмент из урока Цитата Комментарии. Почему эта цитата привлекла ваше внимание? Вопросы к учителю 1. 9 класс. Из раздела: Искусство предвосхищает будущее по теме: Какие знания дает искусство • Задание: Послушайте фугу И.С.Баха. Какие ассоциации у вас вызывает эта музыка? После этого учитель читает цитату: • А. Эйнштейн, создатель теории относительности, скажет, что Вселенная — слоеный пиро...
  • Адам тұлғасын бейнелеу. 5 сыныпАдам денесінің құрлысы туралы не білеміз? -бейнені қағаз бетіне қалай орналастырамыз? (композициясы) -композициядағы тепе-теңдікті қалай бейнелейді? (орналастыру заңдылығы арқылы) -бейнені безендіріп әрлеу үшін не керек? (штрихтау, бояу) -компоновка дегеніміз не? (қағаз бетіне бейнеленетін затты үйлесімді орналастыру ). -пропорция дегеніміз не? (бейнеленетін заттардың үлкенді-кішілі бөлігінің арақатынасын салыстырып белгілеу). -жарық дегеніміз не? (бейнеленетін заттардың күн сәулесі түскен бөлігін атаймыз). -көлеңке дегеніміз не? (заттардың бетіне жарық түспеген бөлігі. Яғни ол меншікті көлеңке деп те аталады. Бейне... Оқушылар жаңа сабаққа көшпес бұрын, өткен сабақты есімізге түсірейік. Өткен сабақта біз адам басының суретін бейнеледік. Адамның басын салу үшін нені білу керек ? Өткен сабақта не ұқтық? Өткен сабақты қорыту ретінде адам басының құрлысын білеміз бе? атты сұрақ-жауап ойынын өткізейік. Адам басының құрлысын білеміз бе?ойыны: Мұғалім адам басының суретін тақтаға іледі, және балаларға сұрақтар: Адам басының суретін салу үшін нені білу керек? (Бас сүйек құрлысын) Бастың негізгі мүшелері көз, ауыз, мұрын, құлақты жасау үшін бастың құрлысын қанша бөлікке бөлеміз? (үш бөлікке және көз, ауыз сызықтарын бөліктің ішінен табу) Бастың негізгі мүшелері көз, ауыз, мұрын, құлақты жасау үшін қандай геометриялық денелерді қолданамыз. (Көзді-шарға,ауызды -параллепипедке, иұрынды-призмаға, құлақты -овалға жұмыртқаға)
  • Кім жылдам?бұл 5-6 сынып оқушыларына арналған сыныптан тыс шара. Оқушыларды жылдамдыққа, бейнелеу өнері бойынша дүниетанымдарын молайтып, өз ойларын жеткізе білуге, бір-бірін тыңдай білуге, топпен жұмыс жасай білуге, бәсекелестікке баулиды. Шапшаң ойындар ойнату арқылы оқушылардың қызығушылықтарын ояту, жылдамдықтарын арттыру. Ойларын жүйелі, еркін, шапшаң жеткізе білуге дағдыландыру. Топтық жұмыс істеуге, достық қарым-қатынасқа, сыйластыққа тәрбиелеу. ойын 3 кезеңнен, әр бөлімде 2,3 ойыннан тұрады. Сайыс...
  • «Таблица синтез на уроках МХК»При работе с информационным текстом предлагаю вариант использование элемента современных педагогических технологий как Таблицы синтез: КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА (словосочетания) ТОЛКОВАНИЕ учащихся ВЫПИСКИ ИЗ ТЕКСТА Современная жизнь ..Трудно представить себе современную жизнь без больших и малых городов… Дело рук людей …И весь этот шумный, беспокойный, пестрый, многозвучный мир — дело рук множества людей… Удобный и красивый мир …И весь этот шумный, беспокойный, пестрый, многозвучный мир — дело рук множе... Работа с текстом на уроке в 9 классе из раздела Дар созидания по теме: Эстетическое формирование искусством окружающей среды.
  • Лекарственные растения в ветеринарииРесурс содержит конспект занятия по теме Лекарственные растения в ветеринарии, инструктивные карты к занятию, лист оценки деятельности обучающихся, раздаточный информационный материал о лекарственных растениях: шиповнике, крапиве, ромашке, мать- и-мачехе. Занятие направлено на формирование познавательной активности обучающихся в процессе исследования лекарственных растений. Предметные задачи занятия: изучить лекарственные растения, роль и значение в жизни животных. Метапредметные задачи: способствовать развитию познавательных способностей обучающихся; развить у обучающихся коммуникативные навыки общения в группе; развивать связную речь, память, наблюдательность, любознательность. Занятие воспитывает бережное отношение к природе
  • Урок-проект «Искусство кино»Урок-проект в 11 классе по МХК в ходе которого школьники восполняют, создают странички иллюстрированной энциклопедии кино. Цели образовательные: создать условия для практического применения школьниками полученных знаний по теме, их обобщение и углубление; развивающие: систематизация предметных знаний, универсальных учебных действий; творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания); контроль усвоения знаний, коррекция ошибок; воспитательные: развитие чувства ответственности за результат работы группы; способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания в группе.
  • Разработка занятия по рисованию «Украшение тюбетейки» мини-центрЗвучит музыка – национальные мотивы. - Ребята, как называется страна, в которой мы с вами живём? (Казахстан) - Правильно, молодцы! Наша страна называется Казахстан. И мне хочется начать наше занятие с такого стихотворения. Казахстан – земля родная. Очень любим мы тебя! Море, горы, даль степная – Это Родина моя! Как велика моя земля, Как широки её просторы- Озёра, реки, и поля, Леса, и степь, и горы. Ребята, мы, люди разных национальностей живём в Казахстане. В нашей группе есть и казахи, и русские, и украинцы, и немцы. - У каждой нации своя культура, свои традиции, свои обычаи, свои праздники. - У каждого народа свой национальный костюм.
© 2010-2018