Изобразительное искусство и Мировая художественная культура

  • Занятие клуба по теме «Пейзаж»Описание материала: Открытое занятие по теме Пейзаж. Цель: дать представление о пейзаже как жанре в изобразительном искусстве, показать отношение русских художников к родной природе через их творчество, учить видеть прекрасное в любом состоянии природы, находить и подбирать краски для передачи красоты природы, показать значение колорита для настроения и мироощущения в пейзаже, развивать творческие способности и воображение, умения, знания и навыки работы с красками, воспитывать любовь к приро...
  • Урок по теме «Традиционное народное прикладное искусство Казахстана. Знакомство с произведениями народных мастеров и художников ДПИ Казахстана»Описание материала: Цель: обобщение полученных ранее учащимися знаний о культуре Казахстана. Задачи: проконтролировать знания учащихся о том, какой образ жизни ведет казахский народ, какие обычаи и обряды соблюдает, какую одежду носит. Рассказать о традициях народных ремесел. Отработать на практике навыки украшения бытовых предметов элементами национального казахского орнамента. Формировать навыки групповой работы, общения между членами группы, выработки совместного решения проблемы. Формироват...
  • Занятие клуба по теме «Фактура. Текстура»Описание материала: Открытое занятие по теме: Фактура. Текстура. 3-6 классы Тип занятия: новая тема Тема: Ознакомить учащихся с понятием “Фактура. Текстура”. Цель: Развивающая: Развить способности воспринимать фактурность и текстурность объекта в природе. Обучающая: ознакомить учащихся с понятием “Фактура”. Текстура в изображениях. Расширить представление учащихся о том, что такое стилизация разного рода форм. Закрепление умения работы с различными приемами графики. Воспитывающая: воспитыва...
  • Мастер-класс «Аквагрим. Бодиарт»Описание материала: Мастер-клас. Тема: Аквагрим . Бодиарт Тема: Использование аквагрима, бодиарта в работе с детьми. Цель: 1. Развитие творческих способностей. 2. Развитие и совершенствование артистизма у детей. 3. Формирование простейшего образно – выразительного умения. 4. Уметь имитировать характерные движения персонажей 5. Активизировать словарь детей. 6. Развивать у детей интерес к театральной игровой деятельности. Ожидаемый результат: Развитие личности ребёнка, его творческого потенци...
  • Календарно-тематическое планирование изостудии «Фантазия»Описание материала: Календарно - тематическое планирование изостудии фантазия. Цели обучения: развитие мышления как логического, так и пространственного; развивать навыки практической работы развивать навыки трудовой деятельности; развивать функциональную графическую грамотность; развивать творческий потенциал, эстетический вкус. Задачи обучения: формировать знания о том, что лежит в основе рисунка и живописи; формировать умения создавать эскизы, различного назначения; развивать как статическ...
  • Арнаулы әлеуметтік қызметтер көрсету орталығында «Біз достықты сүйеміз» атты тақырыпта мүмкіндігі шектеулі тұлғаларға семинар-тренинг өткіздіАрнаулы әлеуметтік қызметтер көрсету орталығында Біз достықты сүйеміз атты тақырыпта мүмкіндігі шектеулі тұлғаларға семинар-тренинг өткізді. Семинар-тренингтің мақсаты: Тұлғаға достың адам өміріндегі маңызы, орны туралы, достықтың шынайы белгісі туралы айтып түсіндіру.Тұлғаларды адамгершілікке, имандылыққа, адалдыққы, тату, мейрімді болуға тәрбиелеу. Әр тұлғаға өзінің досының жақсы жақтар... Тәрбиелеу барысында жас ерекшеліктерін ескере отырып, балаларды шешім қабылдай алуға, өзін - өзі қамтамасыз етуге, еңбекке, тәртіп мәдениетіне, ұжымда еңбек ете алатындай деңгейге бейімдеу қажет. Мұндай балалардың тәрбиесі өзара жақсы түсіністікті қажет етеді және оларды болашаққа сенімді көзқараспен қарауға тәрбиелеудің мәні зор. Мүгедек балалардың жанұяда тәрбиелеудің бір -біріне қарама - қарсы екі түрі кездеседі. Олардың бір түрі шектетілгендер , яғни ата -анасы баланың жан -жақты, материалдық жағынан толық қамтамасыз етеді, бірақ оның ішкі әлеміне үңіліп рухани қажеттіліктеріне терең бойлай бермейді. Тіпті кейде баланы
  • Методическая разработка - презентация «О чём рассказывают гербы и эмблемы»Описание материала: Методическая разработка - презентация раскроет тайну видов эмблем, историю появления герба, расскажет о рыцарях. Учащиеся увидят герб различных городов и родного города Тольятти. На примерах родовых гербов, изучив правила изображения герба:- форму и цвет;- конструкцию;- намет, щитодержатели, корону;- использование изображений реальных, фантастических животных;- изображение специальных знаков, ребята представят герб своей семьи.Девиз - краткое изречение о главном в жизни, уча...
  • Конспект открытого занятия «Оригами и современный технический дизайн»Описание материала: Конспект открытого занятия предусматривался как Мастер – класс для привлечения детей и подростков к занятию оригами. Основные задачами занятия: ознакомить ребят с традиционным японским искусством оригами; развитие умений изготовления модели оригами по схеме и за педагогом; привлечь внимание детей к новому применению техники оригами в современном дизайне. На занятии подростки знакомятся с историей оригами, с применением оригами в наши дни, отк...
  • Занятие клуба «Фантазия»Рыцарский турнир Вежливости Тема: История искусств. 5 класс Готика. Рыцарский мир. Собор Киева и Новгорода. Храм Владимира Цели: Сформировать понятие “рыцарь”. Обобщить и закрепить знания этикетных норм в практической деятельности. Воспитывать галантность, вежливость. Развивать интеллектуальную, эмоциональную, двигательную сферы. Тип занятия: вводное Турнир проводится в форме КВН. На занятии использовались следующие методы: 1)По источнику получения информации: Словесные методы были использованы неоднократно: при создании игровой мотивации беседа по содержанию занятия анализ выполненных работ. при выполнении практической работы. Наглядные методы использовались в следующем моменте: показ иллюстрации , рисунок на доске. Данный метод был направлен на детей, которые воспринимают информацию больше на зрительный образ. Выполнение творческого задания . 2)По характеру познавательной деятельности уч-ся: Метод частично- поисковый- нахождение ошибок 3)По степени самостоятельности: работа под руководством педагога. 4) Метод стимулирования: одобрение, стимулирование познавательного интереса в обучении . 5)Методы контроля : фронтальная проверка знаний и навыков детей. Устный контроль(вопросы), практический. Индивидуальная помощь оказывалась только детям, нуждающимся в этом. Краткое структурное изложение занятия: .Организационный момент. Повторение изученного материала. -с целью обнаружении и ликвидации пробелов в знаниях. .Сообщение темы и цели занятия, подготовила учащихся к восприятию. Основной этап-изучение нового материала. На этом этапе использовала словесный метод, расширяющий кругозор детей (беседа), с применением различных видов наглядности, систематизирующий изучаемый материал ; использовала проблемно поисковый метод, который направлен на развитие у детей самостоятельности, умений наблюдать, анализировать .Активная деятельность всего коллектива, полнота и правильность ответов, позволяет считать зн... .Практическая часть- закрепляет полученные знания, умения и навыки. Здесь я использовала такой подход к детям, который выражается в разной степени помощи педагога при выполнении задания. Закрепление изученной темы Этап позволил установить степень усвоения нового материала Практическая часть. Закрепление матер... .Подведение итога- даётся оценка работы каждого ребенка индивидуально, выбирается самая лучшая работа .Вывод-обобщение. Структура занятия предусматривала несколько блоков заданий, а именно: вхождение в тему, беседа по содержанию темы творческое задание детей, итог занятия.
  • Конспект по фитодизайнуОписание материала: Методическая разработка открытого урока по фитодизайну для учащихся школ искусств и старших классов общеобразовательной школы. В конспекте указывается каждая структурная часть, затем ход урока. На уроке учащиеся знакомятся с историей возникновения и развития фитодизайна. Что собой представляет фитодизайн и для чего он нужен. Национальные традиции в аранжировке цветов (французский, английский, русский букет) Законы и формы цветочных композиций. Задание и практическая работа, в конце урока подведение итогов.
  • Диагностические материалы и упражнения для развития художественно-творческих способностей у детей с отклонениями в развитииОписание материала: Новые подходы обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта – одна из самых актуальных проблем. На уроках изобразительного искусства рассматривается системный подход, позволяющий развить индивидуальность ребенка с особыми образовательными потребностями. Для взаимосвязи с другими формами деятельности на уроках изобразительного искусства предложены специальные диагностические материалы и упражнения, а значит, тем самым образуется целостный педагогический процесс, что поз...
  • Программа «Искусство»Программа. Искусство Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов на изучение тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор видов художественно-творческой деятельности учащихся. Структура . Программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки Изучение искусства призвано сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры. Вклад образовательной области Искусство в развитие личности заключается в развитии эстетического восприятия мира, воспитании художественного вкуса, потребности в общении с прекрасным в жизни и искусстве, в обес... Основные содержательные линии В программе выделены три содержательные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержания обучения ,что дает возможность постепенно расширять и усложнять его с учетом конкретного этапа обучения: Мир изобразительных (пластических) искусств; Художественный язык изобразительного искусства; Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. Цели • освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, рисунка, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; аппликации,истории искусства, композиции, макетирования и др.знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта; • овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению); развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности; воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративноприкладного искусства, архитектуры и дизайна; • формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.
  • Программа развития творческого потенциала детей «Этот фантастический мир»Программа является результатом осмысления опыта практической деятельности по развитию творческих способностей детей в системе дополнительного образования. Программа предназначена для обучающихся 9 -12 лет и содержит основные структурные модули дополнительных образовательных программ. Программа может быть рекомендована как для занятий с детьми активно занимающихся изобразительной деятельностью в условиях дополнительного образования, так и для шко...
  • Занятие для старшей группы «Коллективная аппликация «Машина»»Занятия аппликацией имеют большое значение для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Они способствуют развитию творчества, побуждают фантазию, активируют наблюдательность, внимание и воображение, воспитывают волю, развивают ручные умения, чувство формы, глазомер и цветоощущение. Чувство же цвета является популярнейшей формой эстетического чувства вообще, - писал К.Маркс (Соч. Изд. 2-е, т.13, с.136) Аппликация (от латинского слова applicatio - прикладывание) один из видов изобразит...
  • Конспект по ИЗО «Дымковская игрушка»Описание материала: Конспект занятия по изобразительной деятельности Дымковская игрушка может быть использован при изучении нового материала по по ознакомлению учащихся с народными промыслами декоративно-прикладного творчества нашей Родины. В конспекте представлена история возникновения глиняной игрушки. Материалы рассчитаны на учащихся младшего школьного возраста и поэтому в нём используются стихотворения, загадки, прибаутки. В конспекте чётко представлена градация глиняных игрушек по гр...
  • Викторина по ИЗОВнеклассное занятие по изобразительному искусству для учащихся 6 класса Цель занятия: Образовательные: систематизировать знания учащихся о жанрах и их видах изобразительного искусства; Развивающие: Повышать познавательный интерес к изобразительному искусству и его истории. Воспитательные: Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру. Оборудование: компьютер, интерактивная доска SMART-Notebook, жетоны Методические рекомендации данная работа может быть использована для проверки знаний учащихся 6 класса по предмету. Слайд Приём Деятельность учителя Деятельность ученика Слайд 1 Титульный лист Знакомим детей с темой занятия и поставленными перед ними целями. Задание2 анаграммы Из предложенных букв составить слово обозначающее предмет изобразительного искусства Меняют буквы местами пока не получится слово обозначающее предмет изобразительного искусства Задание 3 Выбор изображения по жанрам Выбор изображения по жанрам ...
  • Мастер -класс по хореогафии, как третий час физической культуры в начальной школеМатериал открытого урока по хореографии в начальной школе. Урок проводился в рамках городского мероприятия Декада молодых специалистов по теме Хореография как предмет базисного учебного плана в рамках предметной области физическая культура. Урок разработан для учащихся 4 классов общеобразовательной школы и является составляющим этапом рабочей программы Воспитание культуры личности ребёнка средствами хореографического искусства, рассчитанной на 4 года обучения. Так как для занятий по общей...
  • Образовательная программа организации внеурочной деятельности учащихся Кружок «Декоративно-прикладное творчество»Описание материала: Пояснительная записка В МБУО МОУ №8 существует кружок Декоративно-прикладное творчество. Данная программа разработана в соответствии со стандартами второго поколения. За основу брались Примерные программы внеурочной деятельности Начальное и основное образование. Под редакцией В.А Горского. Творчество – это та область деятельности человека, которая способна полностью завладеть им, если даже он этого не осознает. Оно оказывает огромное влияние на формирование личности ребенк...
  • Конспект урока по теме: «Слесарные операции для ремонта подвижного состава»Описание материала: Тема конспекта: разметка плоскостных поверхностей Урок делится на несколько частей. Первая часть – назначение. Что такое плоскостная разметка? Ответ – слесарная операция для помечания мест обработки и выпиливания нужной детали Разметку называют плоской, когда разметочные линии наносятся на плоскость. Вторая часть - разметка по чертежу: нужно изготовить одну деталь, размеры которой даны на чертеже или эскизе. При помощи геометрических построений делаются контуры на заготовке....
  • Статья Здоровьесберегающие технологии на занятиях изобразительной деятельностьюСовременное образование нацелено на то, чтобы воспитать и вырастить не только духовно и интеллектуально-развитую, но и здоровую личность. Учителя в своей работе должны использовать такие педагогические приёмы, методы, формы и технологии, которые не наносят вреда здоровью ребёнка, обеспечивать им безопасные условия пребывания, обучения и работы. Игровые формы обучения оказывают положительное влияние на духовное, творческое, эмоциональное состояние ребёнка. И я, пролистывая массу литературы на эт...
  • Статья Игра, как средство эмоционально-личностного развития детей с ОВЗВ статье содержится содержание и перечень игр и упражнений способных помочь детям с ОВЗ научиться общаться с детьми и со взрослыми. В развитии личности детей наиболее важна игровая деятельность — Для таких детей характерны очень низкий настрой на игру, поэтому в первую очередь будет учитель должен вовлечь и заинтересовать, его цель — вызвать у детей интерес к игре, научить играть и общаться через жесты, с помощью пиктограмм, создать положительный эмоциональный настрой, поощрять участие. При подб...
  • Конспект внеклассного мероприятия для старшеклассников Я помню вальса звук чудесныйВечер вальса Я помню вальса звук чудесный Внеклассное мероприятие старшеклассников.Цели и задачи мероприятия. Умение чувствовать музыку, красиво исполнять движения под музыку.Приобщение к истории и традициям танцевального искусства.Воспитывать художественно-эстетический вкус.Развитие творческих способностей, учащихся с помощью искусства танца. Способствовать развитию музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству музыки и танца. Культура поведения, уважение к партнеру, дисциплинированность.
  • Статья Социальная поддержка одарённых детейОписание материала: В данной статье рассматривается социально-педагогическая поддержка одаренных детей в социуме. Особое внимание уделено современности, поскольку в наше время , как и раньше, проблема одаренности не всегда находит решения и должного отношения.Автор дает подробное понятие одаренности и одаренных детей. Указывает отличительные и характерные признаки одаренности. Были приведены категории одаренных детей, черты характера талантливых детей, дается их подробное описание. Автор пр...
  • Статья «Формирование духовно-нравственных качеств учащихся через нетрадиционные техники рисования в кружковой работе и на уроках ИЗО»Описание материала: 1 Статья предназначена для учителей и воспитателей, для которых приоритетной целью образования в школе, студии является духовно-нравственное развитие ребёнка. Задача выполняется через применение нетрадиционной техники рисования. 2 Мною запланировано изготовление рисунков и подарков в нетрадиционной технике рисования, и учить детей дарить их. Тем самым будить в детях лучшие мысли, лучшие чувства и стремления. 3 На моих уроках дети узнают новое, восхищаются, применяют различные материалы, работают над составлением презентаций, закрепляют знания навыками на практике, в момент воображения дети разговаривают шепотом сами с собой, подпевают, показывают мини сценки, сочиняют стихи…
  • Конспект по ИЗО «Изображение природы в творчестве русского художника мариниста И. К. Айвазовского. Живопись «Морской пейзаж»Описание материала: 1 Данный урок знакомит детей с техникой рисования по мятой сухой поверхности. При изображении пейзажа в этой техники, так же изучается творчество русского художника мариниста И. К. Айвазовского. Ребята закрытыми глазами представляют сюжет своего рисунка - морского пейзажа. А элементы гребень волн, даст эффект техники мятой бумаги. Дети с удивлением и восхищением разглядывают получившиеся изломы на бумаге, и придумывают разные сюжеты к своей композиции. 2.И как в любое пу... Я предлагаю взять хорошее настроение, внимание, уважение, доброту.
  • Конспект урока по ИЗО Цветы в вазеЯ разработала конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе по программе Бориса Неменского Цветы в вазе. Урок построила в форме технологической карты. Это инновационная форма построения урока. Тема натюрморт часто используется на уроках изобразительного искусства. Я постаралась в доступной для детей форме провести урок и донести до учащихся самое главное в построении натюрморта. Дети легко усвоили самое главное, урок получился интересным и насыщенным. В конце урока была выставка р...
  • Статья Теоретические основы изучения проблемы бедности в современном обществеПо данным исследования в современном обществе одной из наиболее острых проблем является угроза бедности населения.Данная проблема касается как развивающихся стран так и стран с низким уровнем экономики.Причин появления данной проблемы немного,но все они весьма существенны и имеют место быть.К таким причинам относятся:во-первых,высокий уровень безработицы среди населения;во-вторых,снижение уровня экономики;в-третьих,низкооплачиваемый труд и т.д. Все эти причины ведут к тому что,люди не имеют возм...
  • Конспект по МХК «Путешествие в эпоху Возрождения»Описание материала: Разработала: учитель русского языка и литературы, МХК. Данный урок разработан в виде игры- путешествия, в которое отправляются три команды. Цель путешествия- обобщить знания по теме Эпоха Возрождения. Подобраны иллюстрации , соответствующие каждому заголовку. Урок содержит следующие этапы: 1. Викторина Вы это знаете!, 2. Конкурс Мастер слова, 3. Конкурс стихотворцев, 4. В мастерской художников- иллюстраторов, 5. Синквейн на тему : Человек в эпоху Возрожден...
  • Тесты по черчениюОписание материала: 1.Предлагаемые тесты помогут учащимся при изучении и закреплении предмета черчения. В комплекте одиннадцать тестов по различным темам. В каждой теме от пяти до девяти вопросов. 2. Предлагаемые задания направлены на развитие творческих способностей учащихся, пространственного воображения, образного мышления и повышение их интереса к изучению предмета. 3.Тесты могут пройти учащиеся после каждой изученной темы, как проверка их знаний; или после всего пройденного материала, ит...
  • Конспект урока Народные промыслы РоссииКонспект составлен исходя из требований ФГОС ООО, будет полезен не только учителям изобразительного искусства, а также педагогам дополнительного образования и классным руководителям проведении классного часа патриотической направленности. Учащиеся в ходе урока делятся на творческие группы Городец, Жостово, Гжель, Хохлома. В конце урока в виде театрализованного представления каждая группа презентует свою работу.Данный урок воспитывает любовь к Родине,русским народным традициям, её истории...
© 2010-2018