Изобразительное искусство и Мировая художественная культура

  • Урок по технологии. «Работа с бумагой. Оригами. Цветы»1. дать представления о цветах - барометрах; познакомить с искусством “Оригами”; со свойствами бумаги: пластичностью, упругостью, прочностью. Научить сгибать бумагу к линиям сгиба. 2.Развивать мышление, внимание, умения и навыки при работе с картой - опорой, расширять кругозор, словарный запас; развивать моторику пальцев, наглядно-логическое мышление, фантазию Развивать мышление, внимание, умения и навыки при работе с картой - опорой, расширять кругозор, словарный запас; развивать моторику паль...
  • Урок по изобразительному искусству. «Наши друзья: Птицы»Цели и задачи: знакомство с жанром анималистки в изобразительном искусстве; освоение понятия пластической анатомии, что она изучает, для чего служит, кто ею пользуется (художники, скульпторы); сравнение анатомии разных птиц: общее и индивидуальное, непохожее; ознакомление с произведениями изобразительного искусства в жанре анималистки; передача в рисунках красоты линий, формы объектов действительности, окраски предметов, их цветовой гармонии, определение пропорций; развитие воображения, умения в...
  • Программа по живописиДанная программа предназначена для студентов СПО специальности 071001, но может быть адаптированна для других творческих специальностей.программа разработана с соответствии с требованиями ФГОС, отредактирована в 2014 году. Программа формирует общие и профессиональные компетенции, Программа предусматривает получение студентом таких знаний как: знание различных выразительных живописных средств; использование материалов и техник живописи; свойства живописных материалов, из возможности и методы п...
  • ДымкаЦели и задачи: - продолжать учить детей расписывать узором по дымковским мотивам объемные игрушки, используя разные элементы дымковской росписи; - продолжать совершенствовать технику выполнения дымковского узора; - развивать познавательный интерес, эстетическое восприятие, творческие способности детей и воспитывать уважение к работе народных мастеров. Предшествующая работа: - рассматривание дымковских игрушек и беседа о них; - рассматривание альбома Дымковские игрушки; - рисование элементов дымковского узора; - составление рассказов и сказок, действующими лицами которых являются дымковские игрушки; - разучивание стихотворений. Материал: - картина зимнего пейзажа (старинные избы, из труб идет дым, деревья в зимнем наряде); - дымковские игрушки (индюк, барыня, птичка, конек). Для каждого ребенка: - игрушка – птичка, вылепленная из соленого теста; - гуашь; - тычки; - салфетки. Методические приемы: - показ и объяснение воспитателя; - игровая мотивация; - музыкальное сопровождение; - напоминание о технике рисования; - наблюдение за работой детей; - индивидуальные объяснения; - анализ работы воспитателем и детьми. Музыкальное сопровождение: аудиозапись русских народных мелодий.
  • «Свойства снега»Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности взрослого и детей разработан для младшего дошкольного возраста (2-3 года). Занятие построено на партнерских взаимоотношениях. Приоритетным видом детской деятельности является познавательно-исследовательская. Уделяется особое внимание речевой активности дошкольников, профилактике речевых нарушений. Организация коммуникативной игры способствует социализации детей, формированию доброжелательности, воспитанию речевой культуры (этикета)...
  • Комбинированное занятие по народному творчеству «Украшение сарафана»Знакомство с русским народным костюмом в 1 классе коррекционной школы 8 вида.Показ элементарных элементов узора и объяснение их значения.Закрепление знаний детей об условиях, необходимых для роста растений.Создание композиции в полосе из отдельных знаковЗанятие будет полезно учителям начальных классов коррекционных школ без предварительной подготовки.Используется простой демонстрационный материал,который можно изготовить самим. В занятие встроены элементы логоритмических упражнений и пальчиковая...
  • «Игровые технологии обучения как одно из средств активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках изобразительного искусства»Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению изобразительного искусства. Занимательность условного мира игры делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка. Друг...
  • Конспект урока по ИЗО «Одежда говорит о человеке»Цели урока: познакомить учащихся с декоративно-прикладным искусством Древнего Китая; показать тесную связь восточного искусства с окружающей природой и мифологией; показать отличия в одежде разных сословий Китая; развивать творческую фантазию учащихся; воспитывать у учащихся интерес к мировому искусству, толерантность. Задачи: 1. Сформировать представление о роли декоративного искусства. 2. Развивать интерес к искусству и его истории, творческую фантазию, творческое мышление, внимание, память, воображение, развитие мотиваций учебной деятельности; 3. Воспитывать нравственно – эстетическое отношение к миру, искусству, истории культуры, совместной работы и сотрудничества, воспитание коммуникативности. Материалы к уроку: учебник Н.А. Горяевой Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс, репродукции картин китайских художников, рисунки с изображением зданий, предметов быта, одежды Китая; раздаточные материалы (приложение 3), детские рисунки; ножницы, клей, краски, тонкие кисти, фломастеры, гелевые ручки.
  • Методическая разработка Графика «Анималистический жанр» Гондусова Алина 14 лет преподаватель Власенко Людмила АнтоновнаАнималистический жанр используется в программе 6 класса по изобразительному искусству. Изображение животных во всех видах изобразительного искусства - всеми любим, ему посвящают свое творчество замечательные художники. Ведь все любят зверей, удивляясь общению и красоте животного мира! И мы используем на уроках этот жанр в любой технике: акварель, пастель, графика. Данная работа выполнена ученицей в технике графика (шариковой ручкой) с эскиза. Картина была изображена по мотивам природы донского к...
  • Сельский пейзаж «Пруд» акварель преподаватель Власенко Людмила АнтоновнаСегодня нам понятно, что пейзаж - это прежде всего изображение пространства, но понимание способов изображения пространства было разным в различные эпохи. Образ природы присутствует почти в о всех жанрах искусства, природа во все времена глубоко волновала человека. Пейзажи бывают чрезвычайно разнообразны. В пейзаже возможно воплощение огромного пространства человеческой души. Этот пейзаж выполнен с натуры акварельными красками. На картине изображен фрагмент одного из красивых мест нашей малой Ро...
  • Конспект занятия по лепке во второй младшей группе детского сада «Божья коровка на лужайке»предлагаю вашему вниманию конспект занятия по лепке во второй младшей группе детского сада.Тема занятия:Божья коровка на лужайке. Задачи: познакомить детей с миром насекомых, учить отгадывать загадки, закреплять знакомые приемы лепки, учить лепить по образцу. Материалы: тематические картинки Насекомые,заранее изготовленная лужайка с цветочками, пластилин.Данное занятие направлено на развитие творческого воображения у детей, развитие мелкой моторики рук, развитие игровой деятельности, будет полезно воспитателям и педагогам дошкольных учреждений.
  • Игры, викторины, конкурсы для школьного оздоровительного лагеря дневного пребывания. По кружку «Декоративно прикладному искусству»Для игры нужен куб, каждая грань которого имеет определённый цвет Красная грань - театральные задания; Зелёная грань - поэтическое задания; Белая грань – изо задания; Жёлтая грань – интеллектуальные задания; Оранжевая грань – музыкальные задания; Синяя грань – развлекательные задания. Порядок игры. 1. Одна из команд бросает куб. 2. Ведущий задаёт вопрос, соответствующий выпавшей грани. 3. Команда совещается максимум одну минуту и даёт ответ. 4. Ответ оценивается следующим образом: а). очень удачно; б). удачно; в) .не совсем удачно. 5. Любая из команд может заработать очко, если играющая команда не отвечает на вопрос. 6. Итоги- по количеству очков. Задания. Красная- театральная.
  • Конспект урока «Конструкция головы человека и ее пропорции»Для художников во все времена человек был и остается главным объектом изображения. Что бы изобразить человека, передать его внешний облик, необходимо иметь четкое представление о том как же строится фигура человека, отдельные ее части, определять основные пропорции, уметь выделять общие закономерности. Для этого необходимо изучить азы анатомии. Именно в 6 классе начинается изучение человеческой фигуры, а именно портрет. В этот период очень важно дать четкую структуру и понимание некоторых законо...
  • ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ИСКУССТВА»Программа Волшебный мир искусства является целостным интегрированным курсом, включающим в себя все основные виды искусства: живопись, графика, народное и декоративно-прикладное искусство. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами и конкретных связей с жизнью общества и человека. Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуально-пространственных искусств: конструктивного, изобразительного и декоративного. Эти три вида художественной деятельности являются основой для деления визуально - пространственных искусств на следующие виды: живопись, графика, различные декоративно-прикладные искусства. Одновременно каждый из этих видов присутствует при создании любого произведения искусства. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует внимание не только на произведении искусства, но и на деятельности человека, на выявление его связей с искусством в процессе ежедневной деятельност... Связь искусства с жизнью человека роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка - главный смысловой стержень программы. Программа построена так, чтобы дать учащимся представление о системе взаимодействия искусства с жизнью. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Одной из главных целей преподавания искусства становится задача развития у ребенка интереса к окружающему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний, обеспечение поступательности развития учащихся. Обучение проводится в двух направлениях: 1) усвоение теоретических знаний; 2) формирование практических навыков. Теоретическая часть - определение цели и задачи, раскрытие основной темы занятия проходит в форме бесед, игры, экскурсий, тематических презентаций. Практическая часть включает в себя формирование: - навыков работы с материалами и инструментами; - умений по моделированию и изготовлению поделок и композиций. Занятия проводятся в помещении, где имеются рабочие места для детей, стенды с образцами выполненных выставочных работ и материалов для работы. Одно из важнейших требований – соблюдение правил охраны труда детей, норм санитарной гигиены в помещении и на рабочих местах, правил пожарной безопасности. Обучающиеся знакомятся с правилами по технике безопасности при работе с материалами и инструментами. Содержание деятельности ребёнка на занятии должно соответствовать доминирующей возрастной мотивации (движение, игра, общение, фантазия при самореализации, коллективное сотворчество, эмоциональное восприятие).
  • «Безопасность дошкольников в летний период» - информационный буклетЛето – пора веселья и беззаботности, в особенности для наших отпрысков. Родителям же остается быть чрезмерно внимательными, поскольку в местах отдыха могут таиться всякого рода опасности. Поэтому ознакомление с правилами безопасности на летних каникулах чрезвычайно важно для всех мам и пап. Кстати, не помешает рассказать о них и детям. Летний период несет в себе не только радость каникул, возможность загорать и купаться, но и высокие риски для детей. Связанно это с множеством факторов. Летом дети едут отдыхать в детские лагеря, в деревню к бабушкам, ходят купаться на речку и играть в лесу, всё это в комплексе с высокой активностью солнца, насекомыми и быстропортящейся пищей несет различные угрозы. Обеспечить безопасность детей летом в первую очередь задача родителей. Даже если вы летом отправляете куда-то ре...
  • Конспект урока изобразительного искусстваКонспект урока изобразительного искусства для 5 класса по теме Изображение зимних деревьев для обучающихся коррекционных образовательных учреждений VIII вида. Конспект разработан с учетом современных требований к образовательному процессу для детей с нарушениями интеллектуального развития, направленных на развитие субъектности обучающихся. Главная образовательная цель данного урока - создание условий для осмысленного применения полученных знаний и умений при решении учебно-познавательны...
  • Презентация «Организация проблемного обучения детей с нарушениями интеллектуального развития на уроках изобразительного искусства»Текст статьи раскрывает особенности и специфику проблемного обучения детей с нарушениями интеллектуального развития. В планировании уроков с позиций проблемного обучения изобразительному искусству главной целью является организация деятельности учащихся на самостоятельный поиск по нахождению способов, приемов передачи материальности предметов, на формирование у них навыков художественно-эстетической оценки продуктов своей деятельности и одноклассников. В статье представлен новый подход к реализации мало разработанной проблемы становления личности ребенка с нарушением интеллектуального развития средствами художественного творчества, который заключается в изменении роли ученика в учебном процессе, когда учитель является не просто источником информации, а организатором эффективных условий обучения. Обеспечить это позволяет использование проблемно-поисковых методов обучения. В коррекционной школе организация проблемного обучения достаточно сл...
  • Краеведческие проекты в дополнительном образовании детей: опыт педагогического сотрудничестваСообщение из опыта работы на заседании секции Областной музей -центр патриотического воспитания в регионе: вековой опыт и инновационные перспективы проведенной в рамках XXV Международных краеведческих чтений, посвященных 100 - летию Волгоградского областного краеведческого музея. В данном сообщении - долгосрочные и краткосрочные краеведческие проекты, выполненные детьми. К выступлению разрабртана мультимедийная презентация проектов, представлен пример за...
  • Занятия оригами в школьных лагерях в летнее время «Волшебный квадрат»Данное занятие разработано для занятий с детьми в школьных лагерях. Занятия оригами очень нравятся детям, они могут провести время за увлекательным делом и принести пользу. Можно не только делать отдельные фигурки, но и составить целую композицию из сказки, потом всем детям поиграть.К занятию разработанана мультимедийная презентация о истории оригами, о правилах в оригами, показаны интересные модели ...
  • Использование оригами для развития творческого потенциала и подготовки детей к школеДанное выступление - это попытка обобщить собственный практический опыт занятий оригами с детьми дошкольного возраста, с группами подготовки детей к школе, которые проходят на базе Детско-юношеского центра Советского района г. Волгограда. Была разработана и апробирована авторская программа Волшебный квадрат. Программа может быть использована в составе комплексной подготовки детей к школе, а также для проведения отдельных занятий оригами. Актуальность программы обусловлена положительным влиянием занятий оригами на успехи детей в освоении техники чтения, математики, письма.
  • Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Путешествие в страну геометрических фигур. Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Этот конспект направлен на развитие и формирование математических представлений, как закрепление пройденного материала на тему геометрические фигуры. Необходимо приготовить следующие Материалы: Изображение ворот; карта путешествия; изображение улицы, где живут овалы и круги; квадраты и прямоугольники; треугольники; индивидуальный набор геометрических фигур для педагога и детей.
  • Құстар мен жануарлардың суретін салуБұл әдістемелік материалдың мақсаты – оқушыларға жануарлар мен құстарды салудың әдістерін, оңай әрі дұрыс салу жолдарын үйрету. Натурасына қарап ойыншық аюды бейнелеу әдістерін үйрету үшін оқушыларға олардың дене құрылысындағы ерекшеліктерін, пропорциясын (өзара қатынасын) кескіндері мен ерекше тән белгілерін түсіндіру керек. Аңдар мен құстарды тұрпатына қарап бейнелеу сабақ бойына жүргізіледі. Егер сурет акварель бояуымен боялатын болса, ол екінші сабақта орындалады. ИКТ пайдаланып ойыншық а...
  • К ВОПРОСУ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖАВ статье рассматриваются возможные пути организации самостоятельной работы студентов в системе среднего профессионального образования. Учебно-познавательная деятельность студентов это, прежде всего самостоятельный поиск, создание или конструирование нового. В объективном плане - творение того, чего еще не было, в субъективном - освоение того, что еще не было освоено человеком. Соответственно, только познавательная деятельность, отличающаяся самостоятельностью, способна привнести в сознание те недостающие элементы, придающие целостность научной картине мира в сознании конкретного субъекта. Однако, как показывает практика только понимание недостаточности информации не может подвигнуть обучаемого на действия по ее добыванию. Необходима активность, повышающая внутреннюю мотивацию таких действий.
  • Научная статья о дизайне интерьераВ последнее время повысился интерес людей разных профессий и разного уровня знаний к проблемам обустройства жилища, его дизайну. Многочисленные передачи и журнальные статьи чаще всего освещают конкретные, уже разработанные авторские концепции и идеи. Человек, далекий от проектирования и не имеющий возможности заказать проект интерьера своей квартиры грамотному декоратору пытается самостоятельно решить эту задачу, стремится создать свой неповторимый облик родного дома. К сожалению, такие попытки не всегда бывают удачными, а полученный результат вызывает лишь разочарование. Мы предлагаем серию статей, которые дадут общее представление о методах, принципах и основах проектирования современного интерьера. Надеемся, что наши советы расширят ваш кругозор, повысят компетентность в области благоустройства жилища и помогут вам в создании собственных неповторимых интерьеров. Желаем успеха!
  • Жол белгілерін салуЖолда жүру ережелері туралы бастауыш кластарда әңгімелер түрінде, экскурсия жасау, тәрбие сағаттарында, ертеңгіліктерде және бейнелеу өнері сабақтарында суреттерін салдыру арқылы мәлімет беріледі. Жеке пәндерді оқыту кезінде де мол мағлұмат беруге болады. Әсіресе бейнелеу өнері сабақтарында, үйірмелерде көптеген түсініктер алады. Жол белгілерін суретте бейнелеу көп нәрсеге үйретеді. Жолда жүру ережесін үйретудің тақырыптық жоспары бойынша III класта Жол белгілеріне арналған сабақ бар. Сабақтың тақырыбы: Жол белгілерін салу: 1. Басқа да қауіп-қатер; 2. Міндетті жүру бағыты, Сабақтың мақсаты: Жол белгілері туралы түсінік беру, суретін салдыру. Жолда жүру ережелерін үйрету, сурет салуда доғал және имек сызықтарды сызу дағдысын қалыптастыру. Сабақтың көрнекілігі: ИКТ, дайын жол белгілері. Оларды салу жолдары көрсетілген таблицалар; Қосымша шумақтар. Сабақтың барысы: Оқушылардың сабаққа әзірліктерін байқап, қажетті құралдарын түгендегеннен кейін бірден сабақты бастап кету керек. Себебі сабақта жол белгілері жайында түсінік беріледі, әрі екі белгіні салуға уақыт тығыз болып қалуы ықтимал.
  • Программа дополнительного образования изостудия «Юный художник»Программа дополнительного образования детей изостудия Юный художник рассчитана на учащихся начальной школы с 1-4 класс (7-11 лет).Срок реализации программы - 4 года. Предполагается, что учащиеся будут осваивать программу параллельно своему обучению в начальных классах на занятиях объединения Изостудия Юный художник.Программа реализует задачи по изобразительному искусству и способствует творческому развитию обучающихся, воспитанию любви и уважения к различным видам изобразительного искусства...
  • Қожа Ахмет Иассауи «Диуани хикмет»Пәні: қазақ әдебиеті Сыныбы: 9 Тақырыбы: Қожа Ахмет Иассауи Диуани хикмет Сабақтың мақсаты: Ежелгі дәуір әдебиетінің өкілдері туралы дүниетанымын кеңейту, сопылық әдебиетті түсіндіре отырып, философиялық ой-өрісін дамыту. Сопылық әдебиет арқылы рухани тазалыққа, адамгершілік сезімдерді қалыптастыру. Оқып-үйренудің негізгі идеясы: XI-XII ғасыр ғұламалары туралы кеңірек мағлұмат алады. Түркілердің ежелгі шамандық нанымы мен ислам діні...
  • БАЗОВАЯ МОДЕЛЬ ОБОБЩЕННОГО ОПЫТА РАБОТЫ учителя изобразительного искусстваБАЗОВАЯ МОДЕЛЬ ОБОБЩЕННОГО ОПЫТА РАБОТЫ Гвоздиковой Марины Александровны, учителя изобразительного искусства муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа № 17 города НовомосковскаСписок ИПМ ИПМ 1. Сведения об автореИПМ 2. Условия формирования опытаИПМ 3. Актуальность и перспективность опытаИПМ 4. Теоретическая интерпретация опыта4.1.Теоретическая база опыта4.2. Новизна опыта4.3. Адресная направленность4.4. Трудоемкость опытаИПМ 5. Технология опытаИПМ 6. Результативность опытаЛитература ПриложенияТема:Социализация личности обучающихся на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности по предмету. Идея:Обеспечение процесса социализации личности обучающихся средствами социального проектирования на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности по предмету.
  • Тематическое планированиеПояснительная записка Данная рабочая программа Декоративно - прикладное искусство в жизни человека по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.: прогр. /Сост. Б.М. Неменский.- М.: Просвещение, 2009,. Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (п.11.6 и п.18.3). Рабочая программа составлена с учетом Базисного плана общеобразовательных учреждений Ро... Стандарт ориентирован на освоение содержания и языка группы декоративных искусств, наиболее связанных с повседневной жизнью и бытом каждого человека, связь с фольклором и сказкой, с национальными и народными корнями декоративного искусства. Рабочая программа построена на основе преемственности, вариативности, интеграции пластических видов искусств и комплексного художественного подхода, акцент делается на реализацию идей развивающего обучения, которое реализуется в разных видах художественно-творческой деятельности: декоративно-прикладной, художественно-конструктивной и проектной. o Предмет Изобразительное искусство входит в образовательную область Искусство. o
  • Игровой тренинг «Разноцветный мир» для родителейИгровой тренинг предполагает активное включение родителей в разнообразные игры на развитие коммуникативных способностей, в нетрадиционную изобразительную деятельность, направленную на развитие творческих способностей, что в целом обогащает личный опыт взрослых и дает возможность поделиться приобретенным опытом с ребенком. Игровой тренинг состоит из 5 частей: 1. Вступительное слово посвящено главному виду деятельности детей дошкольного возраста – игре. 2. Игры на расслабление позволяют родителям познакомиться, принять правила и условия игрового тренинга. 3. Словесные игры направлены на развитие воображения, творческого мышления. 4. Художественная мастерская способствует развитию у родителей навыков использования нетрадиционных техник рисования, лепки. 5. Заключительное слово направлено на значимость дальнейшего сотрудничества.
© 2010-2018