Изобразительное искусство и Мировая художественная культура
- Конспект занятия по плаванию в рамках «Дня открытых дверей»Конспект занятия по плаванию для воспитанников детского сада. Занятие проводится с целью проверки знаний, умений и навыков. Данная публикация будет полезна инструкторам по физической культуре и плаванию, воспитателям детских садов, родителям. Участие в занятии принимают все дети одновременно. Возраст детей 5-6 лет является оптимальным периодом для обучения детей основам плавания, развития гибкости, координированности, подвижности в суставах, укрепления опорно-двигательного аппарата Заняти... .
- Рабочая программа по дополнительному образованию объединения ЗавитокСреди многообразия художественных видов деятельности художественная роспись занимает одно из основных положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира: природы, общественной жизни, а также особенности развитиявоображения. Причём в художественной росписи именно этот психическийпроцесс проявляется наиболее ярко.Поэтому цель данной программы – развивать такой психический процесс,как вообр...
- Проверочная работа по теме КлассицизмПроверочная работа по теме Классицизм в 11 классе по мировой художественной культуре. В работу включен зрительный ряд - разнообразный иллюстративный материал: архитектурные памятники, произведения живописи эпохи класицизма. В задании необходимо соотнести автора,произведение и изображение. таким образом, проверяется не только знание авторов и их произведений, но и зрительное представление памятника культуры. Данную работу можно использовать как шаблон: добавлять, изменять, упрощать или усложня...
- Урок изобразительного искусства по теме Веселые игрушкиТворчество и фантазия детей не знает границ. Задача современного педагога развить, совершенствовать и обогащать ребенка новыми знаниями, умениями и навыками.Данный урок изобразительного искусства по теме Веселые игрушки подходит для учащихся начальной школы. Ребята совершат увлекательное путешествие к народным мастерам, в непринужденной игровой форме усвоят новый материал и выполнят интересное практическое задание.Если Вы творческий человек, то исходный материал поможет Вам найти еще огромн...
- Открытый урокТема урока: В гостях у сказки (Иллюстрирование русской народной сказки Колобок) Цели и задачи урока: 1. Развитие художественных способностей детей, их воображения. 2. Расширение кругозора знаний об искусстве, знакомство с художником В.М.Васнецовым и его картинами. 3. Развитие интереса к искусству и предмету через сказку. 4. Развитие умения у школьников самостоятельно составлять сюжет сказки. 5. Умение работать самостоятельно. Музыкальный ряд: звуки природы: Пение соловья, Утро певчих птиц. Литературный ряд: литературный ряд: Галина Ветрова Сказка о сказочнике. Васнецов. Задание: выполнить иллюстрацию к русской народной сказке Колобок. Ход урока: На столе учителя стоит ширма, на которой изображен осенний лес. За ширмой необходимый, материал для урока. Учитель: Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в сказку. К нам на урок пришёл один старичок, но он пока прячется. Ему очень хочется, чтобы вы отгадали загадку, где он живёт. Давайте отгадаем. Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом Чудеса увидишь в нём. Ответ детей: Старичок живёт в лесу. Учитель достаёт из-за ширмы куклу на руке. Учитель: А вот и наш гость. Ребята, а как вы думаете его зовут? Дети дают варианты ответа. Среди них звучит правильный – старичок-лесовичок. Учитель: Да, живёт он в заповедном лесу, и у него есть своя лесная библиотека. А сколько в ней книжек: про зверей, птиц, букашек всяких, но больше всего у него волшебных сказок. И гость наш не с пустыми руками пришёл, а принёс он нам кузовок. Там, где в травах ветер сладкий, Где за полем бор густой, Собирает он загадки В кузовок берестяной. И пропахла в нём берёста Земляникой и смолой Спелой рожью, мёдом с воском И травою луговой. А что лежит в нём вы узнаете, Если загадки отгадаете. Я вам немного подскажу. Лежат в нём нарисованные герои к русской народной сказке, которую мы с вами сегодня будем изображать. По загадкам отгадайте, кто же эти герои? Учитель загадывает загадки, а дети дают ответы. После каждого правильного ответа, на доске учитель вывешивает нарисованных героев сказки. 1. Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц) 2. Кто зимой холодной Бродит в лесу злой, голодный? (Волк) 3. Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой под вьюжий вой, Спит в избушке снеговой. (Медведь) 4. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый, краса! А зовут её - лиса! Учитель: Но здесь нет главного героя нашей сказки. Кто же этот герой и в какую сказку мы попали? Дети: Мы попали в сказку Колобок. Учитель: Правильно. Но к нам пришла ещё одна гостья Кляксочка (учитель показывает изображение новой героини) и принесла нам свои нарисованные загадки. Давайте ка посмотрим на эти загадочные пятна на листе. Как вы думаете, на кого они похожи? Может быть они кого-то вам напоминают? Ответ детей: Заяц, волк, медведь и лиса. Учитель: Нам нужно их оживить. А что же нужно сделать для этого? Дети: Дорисовать мордочку. Выделить хвостик и лапки. Желающие выходят к доске и выполняют задание. Учитель: Ребята, а как вы думаете, взрослые любят рисовать сказки? Ответ детей……. Учитель: Я хочу познакомить вас с одним художником – сказочником. Это Виктор Михайлович Васнецов. Он любил изображать многих сказочных героев: Бабу –Ягу, Алёнушку, Снегурочку, Кощея-Бессмертного и многих других. А вот художник нарисовал иллюстрации к сказке Колобок. А помните ли вы сюжет сказки? Дети вспоминают кратко содержание сказки. Учитель: Ребята, сегодня вы маленькие художники и можете в своих альбомах изобразить любой сюжет к сказке. Желаю вам удачи.
- Морской бой царя Салтана и пиратовУчитель чётко и последовательно формулирует деятельностные, образовательные, воспитательные, развивающие цели, соответствующие теме урока. Стремится на каждом этапе урока решать задачи, позволяющие в результате достигнуть поставленных целей. Для этого использует проблемно поисковый, исследовательский методы, эвристическую беседу, творческую и групповую работу, современные информационно-коммуникативные технологии. В течение всего урока ведётся работа по формированию у детей униве...
- Викторина «Великие скульпторы. Микеланджело»Микеланджело гений Возрождения, обладал талантами архитектора, скульптора, художника и поэта. Во всех этих искусствах достиг очень высоких вершин. Вопросы викторины предназначены для учащихся 7 класса для закрепления знаний полученных при изучении творчества художника. Цель: Закрепить знания, полученные при знакомстве с биографией и творчеством Микеланджело. После знакомства с художественными произведениями Микеланджело и просмотра фильма о жизни художника, учащимся можно предложить вопросы викторины. Вопросы викторины касаются как биографии художника, так и его творчества. 1. Город рождения Микеланджело 2. Кем являлся его отец в этом городе 3. Что олицетворяли фигуры Марии и Иоанна в картине Святое семейство? 4. Как назвал Ваззари скульптуру Лоренцо Медичи? 5. Что сформировал Микеланджело около скульптуры Марка Аврелия в Риме? 6. Что символизирует купол собора св. Петра? Всего представлено 46 вопросов по теме.
- Научная статьяСовременный дизайн интерьера зависит от многих факторов – это цветовое решение помещения, текстура и фактура отделочных материалов, эргономические требования, оборудование и аксессуары. Все это работает на создание единого образа. Но вот неожиданно гаснет свет… Меркнут краски, мебель оказывается в самых неожиданных местах, а уютные портьеры превращаются в таинственных незнакомцев. И все это – результат погасшей лампы! Свет оказывает значительное влияние на эмоциональный настрой человека. Он может быть радостным и бодрящим, интимным и расслабляющим, таинственным и мрачным. Во многом это зависит от источников освещения: ярких солнечных лучей, пылающего огня камина, мягкого света торшера. Так какой он, свет в интерьере?
- Статья: Коллективная работа на уроках изобразительного искусстваИз опыта работы по организации коллективной работы на уроках изобразительного искусства по программе Б.М.Неменского. Коллективная деятельность на уроках искусства перестаёт быть редкостью в школьной практике, она пользуется популярностью среди учителей и вызывает большой интерес к художественному творчеству у самих учеников. В коллективной деятельности социальная активность проявляется в двух формах общения: общение и общественно значимый результат. Общение в процессе коллективной деятельности -...
- Разработка раздела программы по изобразительному искусству на темуМетодическая разработка урока по изобразительному искусству на тему: народный праздничный костюм в 5 классе по программе Б.М.Неменского. В соответствии с фгос нпо.1 четверть. С целью становления и развития личности на национальной основе. Приобщение детей к народным традициям.Воспитание Российской гражданской идентичности, патриотзма,любви и уважения к Отечеству, знание культуры своего народа, края, своей местности, основкультурного наследия народов России, интерес к русской истории , культуре...
- Мастер - класс на тему: казахский национальный натюрморт из 3-ех предметов быта В Петропавловском государственном краеведческом музее в зале с казахской национальной бытовой утварью был составлен натюрморт из 3ех предметов быта(аяккап - войлочный чехол,кумган – чугунный кувшин, ранетка), также, в качестве фоновой части натюрморт украсил баскур – широкая тканая полоска, который служил в древние века как декоративный элемент интерьера юрты. Натюрморт из подлинных предметов быта казахского народа получился интересным и колоритным, отвечал требованиям композиционного и цв...
- Русская церковная архитектура XVI века. Собор Василия Блаженного в МосквеАрхитектурные памятники безмолвны. Веками хранят они тайны от тех, кто не умеет прислушиваться и вглядываться в прошлое. Но любознательному и вдумчивому они расскажут многое. Софийские соборы в Киеве и Новгороде Великом – о богатырском времени Киевской Руси, о светлой вере первых русских христиан. Древние сооружения Руси до монгольского нашествия – храмы Владимира, Суздаля, Переславля-Залесского поведают нам о могуществе и славе владимирских князей, их честолюбивых замыслах. Московские памятник...
- План - конспект занятия на тему: «натюрморт бидона с кружкой и ранеткой на контрастных по тону драпировках» (возраст учащихся 13-14 лет)Вид занятий- рисование с натуры. Тема урока- натюрморт бидона с кружкой и ранеткой на контрастных по тону драпировках. Задачи урока- выполнить построение натюрморта с учетом композиционного размещения предметов на плоскости, их габаритного соотношения между собой, выполнить грамотное пластическое решение в линейном рисунке формы складок и окружностей предметов, их форм. Цель урока- развить пространственное мышление и образное воображение. Закрепить навыки анализа конструктивных особенно...
- План - конспект урока по рисунку на тему: Изображение складок драпировок на плоскостиВид занятий: Рисование с натуры.драпировка, закрепленная в двух точках. Тема урока:изображение складок драпировки на плоскости. Цель урока: изучить особенности расположения складок на драпировке, как образуются складки, виды складок, основные формы, этапы выполнения построения складок. Закрепление навыков анализа конструктивных особенностей строения формы и изображения их на плоскости как в линии, так и в тоне. Дальнейшее развитие навыков рисования с натуры.
- Исследовательская работа по теме: Народный праздничный костюм Работа на эту тему актуальна и значима, так как в ней рассматривается тема изучения наших духовных и исторических истоков. На уроках изобразительного искусства и МХК учащиеся знакомятся с особенностями русского костюма. Нам кажется, что это важно знать каждому культурному человеку. У каждого национального костюма есть свои особенности, своя собственная история. Многих сведений нет в архивах и фондах библиотек, их хранит народная память. Вот поэтому мы хотели описать это в своей работе. И получ...
- ПОЛОЖЕНИЕ О 4-ОМ КУТИЛОВСКОМ ФЕСТИВАЛЕПоложение о IV Кутиловском фестивале Росчерк пера 23 октября 2014 I. Общие положения 1.1. IV Кутиловский фестиваль Росчерк пера проводится с целью раскрытия творческих способностей и воспитания юных и молодых поэтов и художников, выявления и продвижения лучших поэтических и художественных произведений. 1.2. Целью настоящего Положения является регламентация отношений, связанных с проведением Фестиваля. 1.3. Настоящее Положение определяет: - цели и задачи мероприятия; - участников,...
- Методическая разработка урока по Изобразительному искусству Русский народный костюмКласс: 5 Учебный предмет: Изобразительное искусство. УМК: Авторы учебника, учебных пособий: учебник для 5 класса: Б.М.Неменский, Н.А.Горяева. – М.: Просвещение, 2011. Тема урока: Русский народный костюм Цели урока в соответствии с ФГОС НОО: 1.Образовательные: - Становление и развитие личности на национальной основе. - Продолжать осуществлять знакомство с традиционной культурой и искусством России. -Дать представление о русском национальном костюме. -учить декорировать фигуры людей в ру...
- Материал по теме Развитие творческих способностей обучающихся на уроках МХК и во внеурочной деятельностиМировая художественная культура - один из тех учебных предметов, содержание которых является благодатной почвой для интерактивной образовательной деятельности. Обучение, основанное на диалоговых формах познания, способствует не только усвоению культурологических сведений, но и формирует духовно-нравственный мир личности. В связи с этим напрашивается вывод, что усвоение учебного материала не должно быть пассивным, необходимо обеспечивать постоянное активное участие в образовательном процессе сам...
- Статья: Использование информационных технологий на уроках изобразительного искусства Использование информационных технологий помогает учителю повышать мотивацию обучения детей к изобразительному искусству и приводит к целому ряду положительных результатов: На уроках изобразительного искусства используются диски: 1.Комплекс уроков по изобразительному искусству по программе Б.Неменскоо 5-7 класс. Сборник содержит всё необходимое учителю для разработки уроков ИЗО и проведения увлекательных занятий как для изложения новой темы, для закрепления и проверки полученных знаний. 2. Новый диск. Азбука искусства. Как научить понимать картину На этом диске увлекательные, живые диалоги героев в сопровождении анимации позволят понять глубинный смысл каждой кар...
- ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ПО ПРОГРАММЕ НЕМЕНСКОГО В 5 КЛАССЕ ПОМОЖЕТ УЧИТЕЛЮ БОЛЕЕ ГЛУБОКО РАССМОТРЕТЬ СТИЛЬ ОДЕЖДЫ И ЕЕ ОФОРМЛЕНИЯ РУССКОГО КОСТЮМА НО И КОСНУТЬСЯ РОСПИСИ КОСТЮМОВ В РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯ. ЗОЛОТОЕ ШИТЬЕ АДЫГОВ -ЭТО ОДНО ИЗ ТРАДИЦИОННЫХ РЕМЕСЕЛ АДЫГЕЙСКОГО НАРОДА. ПРИКОСНОВЕНИЕ ЗОЛОТОЙ НИТИ В КОСТЮМУ ОЖИВЛЯЕТ ТРАДИЦИИ И БЫТ НАРОДА СЕВЕРНОГО КАВКАЗА . НА УРОКАХ ИЗО МЫ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ РОСПИСЫВАЕМ ЗАГОТОВКИ КОСТЮМОВ, ПРИ ЭТОМ Я КАК ПСИХОЛОГ УЧИТЫВАЮ СФОРМИРОВАННОСТ...
- ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Формирование универсальных учебных навыков на уроках изобразительного искусства»Применение интерактивных методик и педагогических технологий на уроках ИЗО способствуют формированию учебной мотивации, творческой и познавательной активности, самостоятельности, ответственности; критического и художественно-образного мышления учащихся, умению самостоятельного поиска информации. Учебный предмет Изобразительное искусство вносит особый вклад в формирование универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных, через организацию совместной учеб...
- Конспект занятия по композицииЯ разработала занятие Анималистический натюрморт. Цель занятия:создание условий для выполнения живописного натюрморта способом агглютинации форм предметов и воображаемого животного. Задачи занятия: 1.актуализировать знания в области анималистического жанра, рассмотреть формы животных, назвать их сходство, различие, особенности характера; учить выполнять живописный натюрморт способом агглютинации форм предметов и воображаемого животного. 2.формировать навыки грамотного размещения композиции на плоскости; линейного изображения натюрморта, композ...
- ПРОЕКТ МОДЕЛИ ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯВ учебном плане школы определено множество учебных предметов; в том числе изобразительное искусство и технология. Эти дисциплины нужные, важные, полезные и интересные, так как позволяют заронить в души юного поколения зачатки доброго, необычного, прекрасного. Но школьная программа имеет четкую структуру, в классе не все дети одинаково мотивированы, поэтому не всегда есть возможность индивидуализации, способности к самореализации каждому ученику. А время летнего отдыха, каникулы – это возможнос...
- Презентация Метод проектов на уроках ИЗОВ своей педагогической практике я давно использую метод проектов. Это помогает развивать у обучающихся необходимые умения и навыки, которые рекомендованы новыми ФГОС. Умение учиться – эта базовая, ключевая компетентность образованного человека В требованиях к результатам освоения основной общеобразовательной программы зафиксированы требования к: -- метапредметным (освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями) результатам. Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность. Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества. Познавательные : работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако -символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации; установления аналогий и т.д. -- личностным (готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности) результатам. Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоидентификация; самоуважение и самооценка. Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и незнания. Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков. -- предметным (освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира) результатам.
- Выступление на педсовете по теме: Развитие творческих способностей на уроках ИЗО Пустовалова В.В. учитель ИЗО МКОУ СОШ № 16. Развитие творческого начала, творческих способностей человека всегда волнует как ученых-исследователей, так и педагогов, непосредственно занимающихся практической работой с детьми. Творчество - высшая форма активности, самостоятельности, способность создавать нечто новое, оригинальное. Творчество нужно в любой сфере человеческой деятельности: научной, художественной, производственно-технической, хозяйственно...
- Планирование Недели ИскусстваУважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию план проведения недели Искусства. Она проводится как заранее подготовленное мероприятие, пробуждающее интерес к искусству, его истории, произведениям великих мастеров. Это и возможность обратиться к национальной культуре и народным традициям. Предметная неделя становится и поводом ещё раз задуматься над вопросом о месте искусства в жизни человека, жизни каждого из нас. Цели предметной недели: активизировать познавательную деятельность учащихся; воспитывать нравственно- эстетическое отношение к миру; содействовать развитию творческих способностей; выявлять талантливых учащихся; формировать ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе самостоятельно. Подготовительная неделя Беседы об искусстве, истории изобразительного искусства и музыки, о великих мастерах. Подготовка к конкурсу рисунков учеников 5-8 классы Пейзаж. Подготовка к конкурсу рефератов учеников 5-8 классов Виды искусства. Подготовка к конкурсу Куклы мира 1-4 классы Подготовка к выставке творческих работ родителей и учителей Мир самоделки. Подготовка к предметной неделе: разработка плана тематической недели. Организовать выставку искусствоведческой литературы, альбомов по ...
- Интегрированный урок по музыке и ИЗОИнтегрированный урок по музыке и ИЗО в 5 классе по теме: Великая Отечественная война в песнях советских композиторов. В план урока входит показ презентации, интерактивная игра Ассоциативный кроссворд, изучение новой техники рисования Граттаж. На уроке использовались разнообразные формы и методы работы, которые соответствовали возрастным особенностям класса. На уроке проводилась музыкальная игра Угадай мелодию!, на уроке учащиеся познакомились с композиторами и поэтами времен великой оте...
- «Рисунок гипсовой вазы с драпировкой. Компоновка, определение пропорциональных соотношений частей вазы»Данный материал предназначен для проведения урока по рисунку или изобразительному искусству в специализированных школах или колледжах по специальности Учитель ИЗО и черчения. В материале представлен начальный этап работы над рисунком гипсовой вазы, объяснение компоновки и построения предмета на плоскости с учетом перспективных изменений и линии горизонта.Урок включает в себя повторение ранее пройденного материала, ознакомление с новой постановкой и ее задачами, а так же практическую часть по в...
- Орта мерзім сабақ жоспарыТақырыбы: Табиғат көрінісі Мақсаты: Нәрсенің алыстаған сайын кішірейіп көрсетуді,жақын жердегі көріністермен салыстыра,түстер үйлесімін табуарқылы шығарма орындауға бағыттау Міндеттері: Акварель бояуы арқылы пейзаж тақырыбында перспектива заңдылығын пайдалана отырып шығарма орындайды Сабақтың түрі Жаңа сабақ Күтілетін нәтиже:Перспектива заңдылықтарын пайдалана отырып,пейзаж тақырыбына акварельмен шығармалар орындауға қалыптасады Әдісі:СТО әдістері (ассосация, венн диаграммасы), сұрақ-жауап,талантты және дарынды балалармен жұмыс,өзін-өзі бағалау Көрнекілігі: Слайд арқылы суретшілер шығармалары ,түс түрлері Пәнаралық байланыс: тарих,әдебиет, Сабақ барысы: Ұйымдастыру кезеңі: Сыныпты рет-ретімен екі топқа бөлу Топтық тапсырма: Әр топ көшбасшылары өз топ мүшелерінің үйден орындап келген эссе шығармаларымен таныстыруды ұйымдастырады. Білу: орындалған шығарманың негізгі мазмұнын жеткізе білу Түсіну: акварель бояуыныңнегізгі қасиеттерін білу Қолдану: конструктор ойыны бойынша екі топ оқушыларының акварель бояуын пайдалана отырып дайын планшетке кезең-кезеңімен шығарма орындап . Талдауекі топтың шығармаларына тақырып қою,салыстыру Жинақтау: Сабаққа қатысты сұрақтар Бағалау: топтық бағалау, өзін-өзі бағалау (бағалау парағы таратылады) Үй тапсырмасы акварель бояуын пайдалана отырып еркін тақырыпта шығарма орындау Кері байланыс: смайликтер Бағалау парағы Қойылатын талаптар АЙГЕРІМ ЖАНДОС ГҮЛНАР АЙДОС ҚАСЫМ Балл саны Оқушының аты-жөні Сөйлеу мәнері 5 4 5 - 3 17 Теориялық білімі 5 3 3 2 3 16 Түстерді анықтау 5 3 4 3 2 17 Сурет салудың 1кезеңі 3 ... Формативті баға( және топты бағалау ) 5 балдық жүйе бойынша есептеледі Формативті бағалауда 10-15 балл 2 15-20 балл 3 20-25 балл 4 25-30 балл 5 Суммативті бағалау 15-20 балл 2 20-25 балл 3 25-30 балл 4 30-35 балл 5 Орта мерзімді сабақ жоспары Сабақтың тақырыбы Мақсаты Міндеті Күтілетін нәтиже Қолданылған модульдер Пейзаж Жыл мезгілдерінің өзіндікерекшеліктерінұғыну, тиісті түстерді анықтау Есте сақтау,қиялдау,және тақырып бойынша табиғат көрінісін бейнелеуге үйрету,түрлендіре отырып,туысқан түстер арқылы үйлесімін табады Оқушылар ұқсас түстерді пайдалана отырып,үйлестіру заңдылықтарын меңгереді және шығармашылық қабілеті артады Сөздік қоры дамиды Сто, Венн диаграммас...
- Поурочные планы на новой методике пейзажТақырыбы: Табиғат көрінісі Мақсаты: Жыл мезгілдерінің өзіндік ерекшеліктерін ұғыну және тиісті түстерді анықтау Міндеттері: Есте сақтау, қиялдау және тақырып бойынша табиғат көрінісін бейнелеуге үйрету және түрлендіре отырып туысқан түстер арқылы үйлесімін табу Сабақтың түрі Жаңа сабақ Күтілетін нәтиже: Оқушылар ұқсас түстерді пайдалана отырып үйлестіру заңдылықтарын меңгереді жәнеолардыңшығармашылық қабілеті артады.Сөздік қоры дамиды Әдісі: СТО әдістері (ассосация, венн диаграммасы), сұрақ-жауап,диалог, АКТ,білім берудегі жаңа тәсілдер,топты бағалау Көрнекілігі: Слайд, акт арқылы иллюстрациялар, фото суреттер Пәнаралық байланыс: Жартылыстану,әдебиет, Сабақ барысы: 1. Топқа бөлу (сары, қызыл, жасыл, көк түсті үлестірме қағаздар арқылы топтастыру) 2.Жаңа тақырыпқа ену мақсатында оқушыларға жұмбақтар қою арқылы ой қозғау: Топтық тапсырма: 1 Жыл мезгілдері бойынша асосация құрып, қорғайды. 2 Жыл мезгілдерінің өзіне тән ерекшеліктері,құбылыстар туралы мәліметтердайындайды 3 Жыл мезгілдеріне байланысты түстерді ажыратады 4 Түстердің түрлері туралы мәліметтер дайындайды Білу: Түстерді ажырата білу,мезгіл уақытына қарай түстердің өзгеруін бақылау Түсіну: Табиғат көрінісінде жыл мезгілдеріне байланысты түс түрлерін анықтау Қолдану: Табиғат көріністеріндегі ұқсас түстерді анықтау үшін фото және анимациялық суреттерді талдау,түстер бойынша күннің қай мезгілі екенін анықтау (интерактивті тақта) Талдау: Қыс және Жаз мезгіліне қатысты ұқсас түстерді анықтау, салыстыру (Венн диаграммасы) Жинақтау: топтық тапсырмаларды көшбасшылары шығып қорғайды Бағалау: топтық бағалау, өзін-өзі бағалау (бағалау парағы таратылады) Үй тапсырмасы: Қазақтың ақын-жазушыларының шығармаларынан үзінді келтіре отырып, мазмұнына байланысты бейнелеу Кері байланыс: смайликтер