Изобразительное искусство и Мировая художественная культура

  • Проектная работа на темуВолшебный картонПроектная работа Волшебный картон. Некоторым вещам можно давать вторую и даже трети жизнь. Можно изготавливать очень полезные поделки которые будут необходимы. .Так же эти поделки подарить своим близким, знакомым. Ведь подарок заделанный своими руками всегда очень дорог.Картон это такой материал из которого можно изготовить очень много интересного и в быту необходимого. Картон бывает разным. Проектные работы совместно проводимые с педагогам очень актуальны познавательны. Очень увлекают детей ...
  • АБАЙТАНУОқу пәнінің 9-сыныптағы базалық білім мазмұны 9. Кіріспе. Адамзаттың Абайы-1сағат. Пән туралы түсінік, мақсат-міндеттері. Абайтанудың өзектілігі. Қазақстан Республикасының Президенті, Елбасы Н.Ә.Назарбаевтың Абайдың 150 жылдық мерейтойында сөйлеген сөзі. Абайды оқыту, түсіндіру, жұртқа таныту жолындағы абайтану ғылымы мен қазақ мектебінің міндеті туралы. 10. Абайды білмек парыз ойлы жасқа тарауын оқытуға - 10 сағат бөлінген: 1) Абайдың өмірі -2сағат, ақын өмір сүрген заман, ата-тегі, туып-өскен ортасы,алған тәлім-тәрбиесі; әлеумет ісіне араласуы, Абайдың рухани дүниетанымының өсу және қалыптасу кезеңдері; 2) ақынның халық даналығын тануы-1сағат, Абай ақындығының бастаулары, ақынның білім алған мектептері және білімін кеңейту арналары, ауыз әдебиеті Абайдың үлгі алған қайнар бұлағы, қазақтың халықтық өлең-жырларын, ертегі, қисса, аңыз әңгімелерін әжесі Зереден, халық ақындары Дулат, Шөже, Байкөкше, Балталардан есітіп, жадына тоқуы;
  • Проектная деятельность как средство формирования творческих способностей при обучении изобразительному искусствуС целью выявления занятий, на которых реализуется изучение народных культурных традиций, рассмотрим и проанализируем рабочую программу В. С. Кузина Изобразительное искусство , Поэтому, на основе планирования уроков изобразительного искусства рабочей программы Т.Я. Шпикаловой нами был разработаны занятия, направленные на изучение народный культурных традиций не только России, но и включающий региональный компонент. Уроки с использованием народных могут быть средством активного развития детей. Данные результаты также показывают, что комплекс уроков, с использованием народных художественных традиций по своему содержанию достаточно доступен для детей.
  • Культура эпохи Раннего ВозрожденияПлан-конспект урока Культура эпохи Раннего Возрождения разработан для 10 класса в рамках обширной темы Культура эпохи Возрождения. Данный конспект был написан в 2012 году при прохождении мной педагогической практики в МБОУ СОШ №46 города Курска. Цель урока - познакомить учащихся с культурой Раннего Возрождения и принципами гуманизма.Тип урока - комбинированный. Форма проведения - урок-лекция. Урок сопровождается рядом наглядного материала, который должен быть подготовлен заранее. (подробнее...
  • Программа к факультативному курсу Введение в искусствоФакультативный курс Введение в искусство. Рассчитан на 34 часа, является пропедевтическим курсом Мировая художественная культура. Учащиеся на протяжении третьего и четвертого класса знакомятся с мифологическими божествами древних славян, мифологией Древней Греции, архитектурой Древнего Египта. Курс в простой и ненавязчивой форме знакомит учеников начальной школы с культурологическими понятиями. В процессе занятии используются различные формы занятии: праздники, игры, конкурсы, проектная д...
  • УРОК ПО КАЗАХСКОМУ ЯЗЫКУ В 8 КЛАССЕТақырып :Қазақстанның ірі қалалары Сабақтың мақсаты :Оқушыларды ізденіс жұмысына баулу.Қазақстанның қалалары туралы мәлімет жинақтау арқылы жаңа білім алу Сабақтың міндеті : Оқушылардың ізденімпаздық қасиеттерін қалыптастыру, ойлау қабілеттерін арттыру. Оқушылардың лексикасын байыту, өз бетімен жұмыс істеу дағдыларын қалыптастыру. Топта жұмыс істеуге баулу, ақпараттарды зерттеу барысында сыни тұрғыдан ойлау, ортақ қорытынды шығару қасиеттерін арттыру. Өз Отанын, халқын, жерін сүюге тәрбиелеу. Сабақтың түрі : ізденіс сабағы. Сабақтың типі :аралас сабақ. Сабақтың әдіс – тәсілдер : СТО стратегиялары Сабақтың формасы :жеке, жұптық, топтық жұмыс Сабақтың көрнекілігі : интербелсенді тақта, кесте, оқулық, электрондық оқулық, зерттеу жұмысының кестесі, Пәнаралық байланыс : орыс тілі, информатика, Қазақстан тарихы.
  • Программа по ИЗО для подготовительного класса ДШИОсновные положения художественно-развивающий программы Юный художник. Содержание художественно-развивающей программы по изобразительному искусству Юный художник нацелено на формирование у детей, воспитанников подготовительного отделения ДШИ и ДХШ, художественной культуры как части духовной, на приобщение воспитанников к миру искусства, общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого. Работа по данной программе предполагает р...
  • Кружок по тестопластикеТестопластика. Актуальность. Дети очень любят лепить. Зачем современному ребёнку лепка? Лепка является одним из самых осязаемых видов художественного творчества, в котором из пластичных материалов создаются объёмные ( иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна любому человеку. Занятия в мастерской тестопластики даёт уникальную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах. У каждого ребёнка...
  • Урок ИзоРисование на тему: Зимний лес. Цель: Закрепить умение детей рисовать деревья, используя холодную гамму красок для передачи зимнего колорита. Задачи: Образовательные: · Уточнить и обобщить знания детей о признаках и приметах зимы; · Учить рисовать несложный сюжет, изображая зимнюю природу; · Формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы. Коррекционные: · Совершенствовать восприятие цвета, формы, пространства; · Развивать мыслительный процесс (анализ, синтез); · Развивать логическое мышление, развивать мелкую моторику. Воспитательные: · Воспитывать интерес, аккуратность, последовательность в работе, положительные эмоции к явлениям природы в передаче своего отношения средствами поэзии и изобразительной деятельности (цвет, форма, композиция). Предварительная работа: наблюдение природы на прогулке, рассматривание иллюстраций картин о зиме; разучивание стихотворений, песен; слушание музыки; рисование в свободное от занятий время. Материал: бумага А-4( белая, синяя, серая), гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой, картины о зиме, музыка П. И. Чайковского Времена года, компьютер( Ледяная девочка), презентация.
  • Урок Ювелирные украшения Древнего ЕгиптаРазработка урока для учащихся 5 класса на тему Ювелирные украшения Древнего ЕгиптаПредметы декоративного искусства несут на себе печать определённых человеческих отношений. Украсить вещь – значит, наполнить её смыслом, определить социальную роль её хозяина. Эта роль сказывается на всём образном строе вещи: характер деталей, рисунок орнамента, цветовой строй композиции. Особенности украшений древних воинов охотников, вождя племени, фараона, царицы и т. д. Роль ДПИ в древнем Египте. Подчёркиван... (изображение лотоса, жука-скарабея, священной кобры, ладьи вечности, глаза-уаджета, др.) Различие одежд людей высших сословий. Символика цвета в украшениях.
  • «Закрепление упражнений, обеспечивающих профилактику школьных заболеваний»Открытое занятие представлено по художественно-эстетическому направлению, в рамках реализации образовательной программы Основы хореографии в группе 2 года обучения объединения Задоринка по теме: Закрепление упражнений , обеспечивающих профилактику школьных заболеваний, где занятия проводятся 3 раза в неделю по 1 часу (в год 105часов). Для успешной реализации занятия применялись следующие технологии: 1. Ведущей технологией, благодаря которой я получила запланированный результат занятия, является технология обучения в сотрудничестве. Технология включает: индивидуально-групповую работу и командно-игровую работу. 2. Технология игрового обучения занятие построено в форме танцевальных и музыкальных игр. Речь идет не только об использовании игры для разрядки и отдыха, а о том, чтобы сделать ее органичным компонентом занятия, средством намеченной педагогом цели. 3. Технология здоровьесберегающего обучения На занятии я придерживалась здоровьесберегающей организации учебного процесса. Применяя данную технологию, ставила перед собой следующие задачи: 1) организация работы с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья; 2) мотивация на здоровый образ жизни; 3) формирование у детей устойчивого понимания, что занятия хореографией – способ поддержания здоровья, развития тела. 4. Информационные технологии На занятии данная технология мною используются не как образовательные для детей, а как вспомогательные для обеспечения материально-технического оснащения. Деятельность танцевального коллектива предполагает разучивание, отработку и закрепление движений, а также постановку танцев. Для качественного звучания танцевальных фонограмм, соответствующих современным техническим требованиям используются компьютерные технологии.
  • Урок ИЗОТема урока: Декоративно – прикладное искусство. Дымковская игрушка. Цель урока: Закрепить полученные ранее знания о дымковской игрушке, её многообразии, характерных признаках, особенностях узоров и элементах дымковской росписи (круги, кольца, точки, полосы). Задачи: Образовательные: · Учить строить композицию, исходя из собственного замысла. · Закрепить представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек. Развивающие: · Развивать фантазию и творческие способности, расписывая дымковскую игрушку · Формировать эмоционально-оценочное отношение к миру. Воспитательные: · Вызвать интерес к декоративно-прикладному искусству · Прививать уважительное отношение к людям труда. Формирование УУД. Личностные УУД: -повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности; -духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к декоративно-прикладному искусству – источнику красоты и вдохновения. - воспитывать трудолюбие, - воспитывать культуру взаимоотношений между детьми. Регулятивные УУД: -развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней, - закреплять навык выполнения работы по заданному плану Познавательные УУД: -развивать способность смыслового восприятия художественного текста. Коммуникативные УУД: -адекватно оценивать свою роль в коллективной творческой деятельности. - развивать способность вслушиваться в речь педагога, - развивать диалогическую и монологическую форму речи, - стимулировать активность на уроке, Оборудование: Шаблоны дымковских игрушек для учащихся, акварель, кисти, салфетки, стаканчики с водой. Для учителя: образцы элементов росписи, иллюстрации на тему Дымковские игрушки, макет Ярмарки .
  • Разработка занятия по развитию речи. Рассматривание картины Собака со щенятами1. Продолжать учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя. 2. Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи: образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных, употреблять эти существительные в именительном и родительном падежах. 3. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. 4. Развивать память, внимание. 5. Учить слушать ответы других детей. Билингвальный компонент: Собака - ит , воробей - торгай , молоко - су.
  • Использование ИКТ на уроках изобразительного искусстваВ современных условиях развития образовательной системы, стоит вопрос, как обеспечить качественное и комфортное обучение каждого ученика, обеспечить усвоение каждым стандарта образования, повысить мотивацию к учению, дать возможность для дальнейшего развития. Для реализации этих целей возникает необходимость применения в практике работы разных стратегий обучения учащихся и, в первую очередь, использование информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе. Использование ИКТ на уроках изобразительного искусства позволяет:· развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с по... · индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые знания.
  • Урок по МХКУрок. посвященный творчеству В.А. Тропинина по теме: Романтизм в русском искусстве. В ходе урока приводятся биографические данные художника, учащиеся анализируют картины Тропинина, учитель подводит их к определению особого портретного жанра - портрет с элементами бытового жанра. Форма урока - беседа с элементами драматизации. Цели урока: 1. расширение кругозора учащихся;2. эстетическое воспитание детей; 3. воспитание чувства гордости достижениями культуры своего народа, являющееся частью пат...
  • Урок изобразительного искусстваУрок изобразительного искусства для учащихся начальной общеобразовательной школы на тему Зимний пейзаж. Данный урок разработан с целью: выявить у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы; помочь почувствовать красоту, прелесть зимней природы посредством музыки, живописи, поэзии;; развивать эстетическое воображение учащихся начальных классов к действительности, их фантазию и умение творчески изобр...
  • Конспект занятия по дисциплине «Композиция». Тема «Коллаж»В данной методической разработке: Конспект урока по предмету Композиция на тему Коллаж представлены цели,задачи и ход урока, а также иллюстрации, то есть непосредственно работы учеников. Описаны материалы, необходимые для проведения занятия и приведен временной регламент исходя из четырех академических часов. Коллаж - это первая проба создания целостного художественного образа, реализованной идеи на заданную тему, благодаря тщательному подбору иллюстративного материала и грамотно построенно...
  • Программа модуля История искусств Пермского краяТЕМА Истории искусств Пермского края способствует воспитанию патриотизма, нравственных качеств. Всестороннее развитие ребёнка начинается с привития любви к малой родине, с ознакомления с искусством предков. Эти знания необходимы для преемственности, духовной связи поколений,воспитания в каждом ребенке патриота, гражданина. Мы живем на великой земле,среди самобытных народов.Здесь зарождаются первые понятия о доброте,красоте. Любой край,область,деревня неповторимы и в каждом месте свои традици...
  • Волшебница ЗимаФормирование у учащихся универсальных умений средствами проектной деятельности на основе ранее выработанных знаний, умений и навыков в области искусства дизайна. Задачи: 1. Уточнить представления учащихся о жанре живописи – портрет. 2. Уточнить представления о дизайне как процессе художественного проектирования. 3. Продолжать учить детей выполнять тематическую композицию в технике коллажа, где образ Волшебницы Зимы является доминирующим. 4. Вырабатывать умение сочетать разнофактурные объекты с живописным изображением для создания образов – Ледяная и студеная зима и Снежная и ласковая зима . 5. Использовать линию, ритм, силуэт, цвет, пропорции, форму композицию как средства художественной выразительности в проектировании объекта – Волшебница Зима. 6. Формировать умение при выполнении композиции на заданную тему отбирать необходимый материал для более точной передачи замысла. 7. Вырабатывать у учащихся универсальные умения при поиске общей идеи, её цельности и лаконичности. 8. Подводить детей к умению воплощать замысел на уровне художественного обобщения, используя в своих произведениях ассоциативность эмоционально-образного решения темы. 9. Развивать творческую индивидуальность детей их интеллектуальные возможности в процессе участия в коллективной поисковой работе.
  • Конспект урока Цветы на лаковых подносах мастеров из Жостова и Нижнего ТагилаПредставлент конспект уроков искусства Цветы на лаковых подносах мастеров из Жостова и Нижнего Тагила для учащихся 6 класса по программе Т.Я.Шпикаловой (ФГОС). Тема рассчитана на 2 учебных часа (2 урока). Данная разработка будет интересна и полезна учителям искусства, а также учителям - предметникам, работающим по ФГОС. Представлена подробная разработка уроков, в соответствии с требованиями, предъявляемыми к урокам нового поколения (ФГОС). Карта урока окажет помощь учителям в проек...
  • Авторская дополнительная образовательная (общеразвивающая) программа Академия ДосугаПрограмма Академия Досуга рассчитана на детей 10-18 лет. Курс обучения рассчитан на 3 года. В программе сделан акцент на эстетическое и нравственное воспитание, поэтому она включает в себя разделы: хореография, актёрское мастерство, музыкально-теоретические знания, организация и проведение досуговых мероприятий. Материал программы, в основном состоящий из элементов бальных, народных, эстрадных танцев, способствует развитию танцевальности, музы­кальности, чувства позы, знакомит учащихся со стилями и мане­рами разных эпох и стран. Поэтому это направление художественного творчества вызывает вполне закономерный интерес у детей. Авторская образовательная программа Академия Досуга – результат многолетней практической работы с детским коллективом. В основе программы лежит идея использования потенциала хореографического искусства, позволяющего развивать личность ребенка, оптимизировать процесс развития танцевальных, музыкально-двигательных и художественно-творческих способностей пластики движений.
  • Методическая разработка по теме Мои увлечения (техника коллажа)Данная методическая разработка предназначена для учителей изобразительного искусства, студентов педагогических вузов и колледжей, педагогов дополнительного образования. Коллаж - один из самых увлекательных приемов работы на изобразительном искусстве в классе, он предоставляет большие возможносьти для творческого развития учащихся, их самовыражения, воплощения самых смелых идей. В данном материале предлагается урок по созданию коллажа на тему Мои увлечения из журнальных и газетных вырезок, ори...
  • Ярмарка искусствОсновной целью данного мероприятия является подведение итогов изучения на уроках декоративно-прикладного искусства традиций народных художественных промыслов; воспитание интереса и любви к искусству; развитие эстетического чувства и понимания прекрасного. Предварительная подготовка: подготовка плакатов, рисунков, панно для оформления зала, костюмов для участников праздника: скоморохов, коробейника, ведущего, петухов и т. д.; репетиция концертных номеров и выступлений групп на темы – история и традиции городецкой росписи, гжели, жостовской росписи, дымковской игрушки.
  • Методическая разработка познавательно-развлекательного мероприятия по изобразительному искусству Играем, познаем, рисуемХод мероприятия: 1.Вступительное слово преподавателя. Цель: ознакомление с ходом и правилами игры. Выбор жюри (оценка учащихся по 5-ти бальной системе). Занимаясь изобразительным искусством, человек овладевает практическими навыками художника, осуществляет творческие мысли, воспитывает вкус, приобретает способность находить красоту в обыденном, развивает зрительную память и воображение, приучается творчески мыслить, анализировать и обобщать. А эти качества нужны всем. Трудно назвать область человеческой деятельности, где бы не пригодилось умение рисовать, способность чувствовать объемную форму и цвет. Человек любой профессии работает лучше, если он владеет средствами изобразительного искусства, и привык ими пользоваться. Порой считается, что не все способны заниматься тем или иным видом художественного творчества, что подобные занятия – привилегия избранных, особо одаренных людей. Это не верно. В той или иной степени художественные способности имеются у всех, надо их только развивать.
  • План-конспкт урока БәйрәмнәрАннотация. Дәрес планы 2 нче сыйныфның рус төркемендә уку дәресе өчен тәкъдим ителә.”Без бәйрәмгә барабыз” бүлегендә икенче дәрес.Төп максат булып узган дәрестә өйрәнгән сүзләрне ныгыту һәм сүзлек байлыгын яңа сүзләр хисабына арттыру тора. Өйрәнелгән бәйрәмнәр календарь битләре рәвешендә урнаштырылган. Укучыларның яшь үзенчәлекләрен истә тотып, ачык төсләрдәге рәсемнәр кулланыла. Шул битләрне ачып, укучылар, сүзләрнең язылышын һәм тәрҗемәсен кабатлап баралар. Һәр ... Яңа материал аңлату, күрсәтмәлелек, диологик сөйләм формаларында бирелә. Сүзлеккә сүзләр языла. Дәреслек буенча биремнәр эшләү каралган. Өй эшендә сайлау мөмкинлеге бар: катлаулырак һәм җиңелрәк бирем тәкъдим ителә. Рус төркемнәре буларак , укучыларга төрле милләт кешеләренең дус яшәве турындагы фикерне аңлату мөһим. Дәреснең тибы: катнаш дәрес. Дәреснең максатлары: . бәйрәмнәрне өйрәнүне дәвам итү; . сабантуй бәйрәме һәм андагы ярышлар турында мәгълүмат бирү; .милли бәйрәмебез белән кызыксыну уяту; . сорау формаларын кабатлау; . җөмләдә сүз тәртибен ныгыту; Дәреснең этаплары: I. Оештыру өлеше. Исәнләшү, психологик уңай халәт тудыру. Белемнәрне актуальләштерү. II. Яңа материалны үзләштерү. Белем һәм күнекмәләрне формалаштыру. III. Ныгыту. IV. Йомгаклау. Нәтиҗәләр чыгару. V. Вариантлап өй эше бирү. Укыту методы: укытучы белән укучыларның уку-укыту процессында бергә эшләүләре: - укытучы сөйләве: - укытучының балалар белән әңгәмәсе; - укучыларның мөстәкыйль эшләве; - тәрҗемә эше; Белем һәм күнекмә алу чыганагы буенча сөйләмле(бәян итү , аңлату, әңгәмә),күрсәтмәле (күзәтү, демонстрацияләү) һәм практик (телдән һәм язып эшләнгән күнегүләр). Укыту чаралары: слайдлар белән эш , күрсәтмә-үрнәк уку, тактага язу. Дәреснең тышкы кыяфәте: кабинет матур итеп бизәлгән. Бәйрәм күренешләре , бәйрәм открыткалары , иллюстрацияләр , слайдлар күрсәтү өчен экран.
  • Опыт работы «Духовно - нравственное воспитание школьников средствами изобразительного искусства»Описание материала: Выступление Пачиной Ирины Ивановны учителя изобразительного искусства МОУ СОШ № 94 г.Волгограда на декаднике школьного методического объединения общественных наук и искусства. Именно школа призвана воспитывать гражданина и патриота, раскрывать творческие способности учащихся и готовить их к жизни в высокотехнологическом современном мире. Учитель – это посредник между обществом и школьников в освоении культуры. Реализация программы Изобразительное искусство. Основы народного...
  • Сценарий Выпускного вечера 2014Сценирий выпускного вечера 2014 представлен для тех, кто любит неординарные праздники, веселые и незабываемые эмоции после последнего своего выпускного бала. Для выпускников 11 класса предлагаем в сценарии поздравления для всех учителей - предметников, директора, завуча, родителей. Самые современные песни - переделки с текстами для всех учителей - предметников, родителей, завуча, директора. Самые классные и оригинальные задумки вы найдете именно в этом сценарии. Этот сценарий лучше всего использ...
  • Конспект совместного мероприятия воспитателей, детей и родителей II младшей группы «Давайте познакомимся»Описание материала: Тема: Давайте познакомимся. Цель: Сплотить коллектив детей, родителей и педагогов Задачи: Приобщать родителей к участию в жизни и деятельности группы через участие в совместных мероприятиях. Создавать в группе детского сада атмосферу психологического комфорта. Познакомить родителей с предметно-развивающей средой группы (размещение уголков и их благоустройство). Предварительная работа: Довести до сведения родителей, что в группе будет проходить праздник на тему Давайте поз... афиша; чудо - ворота (из бумаги); надувные шарики (по количеству участников); разноцветные ленточки, бантики, шнурочки; ножницы, скотч; корзина плетёная; посуда для чаепития и угощения, музыкальное сопровождение.
  • Конспект урока ИЗО по теме «Сюжет»Описание материала: Цели урока: обучить приемам создания композиции с сюжетом, учить ребят использовать средства изобразительного искусства для выражения ситуации переживания. Ребята на уроке повторят, какую роль играет колорит, и какое значение имеет цвет для передачи пространства, выполнят необходимый сюжет. Занятие будет способствовать развитию воображения, глазомера, ребята поймут значение цвета для выделения смыслового центра. Работа в ходе занятия потребует у ребят аккуратности, дисциплин...
  • Урок по теме «Знакомство с произведениями художников -графиков»Описание материала: Главной целью данного занятия является формирование у учащихся художественно культурной личности, их духовно-нравственное воспитание. Принцип художественной деятельности обращает внимание как на произведение искусства, так и на то, чем занимается человек, насколько искусство присутствует в его обычной жизни. Главный смысл занятия в том, чтобы связать искусство и жизнь человека, показать искусство в обычной его жизни, значение искусства не только в общественной жизни, но и развитии ребенка. Для этого важно показать разницу в социальных функциях, которые выполняет художественная деятельность разных видов. Благодаря структуре зан...
© 2010-2018