Изобразительное искусство и Мировая художественная культура

  • Урок по изобразительному искусству на тему Всепрощающая любовьУрок-беседа с элементами ролевой игры Цель: познакомить учащихся с великой картиной Рембрандта Возвращение блудного сына. Задачи: v сформировать представление о сложном мире сюжетной картины; v формировать зрительские умения и навыки; v воспитывать ассоциативно-образное мышление, эмоциональную отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве; v развивать интерес к искусству и особенностям его образного языка. Оборудование и материалы: v репродукция кар...
  • Значимость социального партнёрства в художественно-эстетическом воспитании обучающихсяДеятельность школы, учителя не может обходиться без социального партнёрства. При этом всегда вспоминается пословица: Когда мы едины - мы непобедимы. В моей работе ведущее место занимает сотрудничество с историко–художественным музеем. Поэтому мне бы хотелось поделиться опытом работы и познакомить с видами и формами деятельности социального партнёрства с историко–художественным музеем, показать динамику успешного взаимодействия в художественно- эстетическом воспитании обучающихся основной и с...
  • «ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ФОРМИРОВАНИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА»ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ФОРМИРОВАНИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА. Детская группа является формой жизнедеятельности и общения детей в школе. Правильно организованный школьный коллектив - это группа, взаимоотношения в которой намеренно созданы педагогом с воспитательной целью. Взаимодействуя с детьми, учитель обязан изучать, знать и учитывать особенности любого ребёнка, приспосабливаться к ним и каждого включать в активную развивающую деятельность. Коллектив представ...
  • Исследовательская работа Изучение Бурятских орнаментов на занятиях по специальности «Маникюрша». Использование Бурятских орнаментов в нейл — артеВ культуре любого народа есть черты, определяющие её своеобразие, являющиеся летописью межкультурных и межэтнических связей. Традиционный народный орнамент в большей мере, чем какой-либо другой компонент духовной и материальной культуры, насыщен закодированной в знаках и мотивах узоров информацией об истоках культуры народа, ее развитии во времени. К культурным ценностям любого народа относятся орнаменты, которые широко распространены в быту, народном искусстве, архитектуре и т.д. Орнаменты мы...
  • Занятие по рисованию Рисуем на дискахЛучший подарок - тот, который сотворен своими руками. На кружке по изобразительной деятельности Волшебная палитра мы с детьми старшего дошкольного возраста расписываем обычной гуашью изделия из стекла (флаконы, бутылочки и др.). Если гуашь плохо ложится, добавляем моющее средство. Ребят захватывает сам процесс рисования: гуашь скользит мягко, ее можно размазывать и кистью, и пальцами, так как она не впитывается в материал поверхности и долго не высыхает. Прямо в процессе рисования стекло можн...
  • Монотипия — удивительный жанрЯ хочу познакомить вас с удивительной техникой монотипии. Mono - один, Typus - отпечаток. То есть единственное изображение, полученное способом отпечатка. Изобретение этого вида графики приписывается итальянскому художнику и гравёру Джованни Кастильоне (1607—1665). Монотипия позволяет создать лишь один типографский оттиск и сочетает в себе элементы живописи и эстампа. Художник, работающий в этой технике, наносит краски на гладкую поверхность (стекло, лист меди и др.). Затем к готовой печатн...
  • Публикация статьи Анализ эффективности художественных технологий духовно-нравственного воспитания в педагогической практикеГоворя о духовно- нравственном воспитании в педагогической практике, мы вспоминаем впервую очередь инициативу Дмитрия Медведева Наша новая школа, которая положила начало плодотворного введения федерального государственного стандарта нового поколения. Опираясь на концепцию духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, мы чётко представляем себе портрет нашего выпускника каждой ступени образования. Однимиззначимыхпредметоввдуховно-нравственномвоспитаниивыступаетизобразительноеискусс...
  • Арт-урок. Декоративный рисунок обитатели морей (с 10 лет)В представленной работе описывается возможности декоративного рисунка. Назначение декоративного рисунка: максимальная выразительность за счет передачи идей автора. Во время работы над проектом ученик выделяет главное, соединяет различные элементы рисунка и достигает выразительности различными приемами декоративной штриховки. Варианты штриховки могут быть созданы самим автором или взяты из приложения. Один из главных результатов урока -эмоциональная удовлетворенность каждого исполнителя. Психоло...
  • Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промыслаКонспект урока по изобразительному искусству в 5 классе на тему: Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла. Цель: расширить знания обучающихся о народном декоративно – прикладном искусстве, познакомить учащихся с Гжельской керамикой, разнообразием ее посудных форм, особенностью росписи, воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, любовь к Родине, ее истории и культуре. Формировать знания об истории и традициях гжельского промысла.Задачи: Продолжать формировать навыки ро...
  • Конспект урока по изобразительному искусству. Тема: Барельеф. Забавные фигурки Конспект урока предназначен для учащихся начальной школы. В данном материале учащиеся познакомятся с понятием барельеф, узнают из чего его делают. Ознакомятся с правилами работы с гипсом, а также научатся с ним работать. При выполнении практического задания ребята становятся юными мастерами своих забавных фигур.
  • Рабочая программа внеурочной деятельности Бумажные фантазии Программа Бумажные фантазии составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, который предусматривает введение в учебный план образовательного учреждения раздела Внеурочная деятельность. Основная идея курса Бумажная симфония - максимальное раскрытие творческого потенциала ребенка средствами художественного труда на основе педагогической поддержки его индивидуальных способностей в процессе специально организов...
  • Синтез искусств в развитии творческих способностей учащихся на уроках музыки Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта Синтез искусств в развитии творческий способностей учащихся на уроках музыки. Содержит теорию, практическую часть, приложения. Разделы работы: актуальность и перспективность, концептуальность, наличие теоретической базы, педагогическая идея, оптимальность и эффективность средств, результативность, возможность тиражирования. Предлагаются творческая тетрадь, творчекие задания по музыке, план анализа музыкального произведе...
  • Открытый урок по изобразительному искусству на темуРазработка представляет собой открытое занятие по внеурочной деятельности по изобразительному искусству для учащихся 2 классов. Занятие предусматривает смену нескольких видов деятельности, в него включена тематическая физминутка. Оно проходит в игровой форме - посещения детьми лесной опушки. Занятие разработано с учетом требований ФГОС, в него включены метапредметные и межпредметные задания. Задания направлены на развитие творчества учеников. Они учатся использовать необычные материалы для изобр...
  • Повышение уровня изобразительных умений учащихся, имеющих трудности в обучении Тема: Повышение уровня изобразительных умений учащихся, имеющих трудности в обучении Изобразительное искусство (ИЗО) так потому, что автор выражает свои мысли и чувства через изображения человека, животных, природы, вещей, узоров - через изображения всего многообразия явлений и предметов реального мира, и воспринимается это искусство посредством зрительного анализатора - зрения. Урок ИЗО - это важный элемент развития познавательной деятельности ученика, формирующий эстетические взгляды на окр...
  • Художественно-творческая деятельность как способ формирования познавательной активности студентов Художественно-творческая деятельность как способ формирования познавательной активности студентов Современный уровень развития российского общества выдвигает новые требования к активности личности. Прежде всего, должна быть востребована активность многоплановая: трудовая, познавательная, социальная, духовная. Активность помогает личности конструктивно действовать в разработке жизненной стратегии и тактики поведения, в общении и взаимодействии, в разрешении познавательных с...
  • Тест по дисциплине История изобразительного искусства ТЕСТ по дисциплине История изобразительного искусства 1.Самая первая письменность, в основу которой входит рисунок: А) идеографическая; Б) пиктографическая; В) письменная. 2. Кто автор этих слов: Рисуй головой, а не руками: А) А. Дюрер; Б) Леонардо да Винчи; В) Микеланджело. 3. Этот жанр изобразительного искусства посвящен темам войн, битв, походов и эпизодам военной жизни. О каком жанре идет речь? А) бытовой; Б) мифологический; В) батальный; Г) исторический. 4. Пейзаж, в котором природа предстает величественной и недоступной для человека, определите вид пейзажа: А) эпический; Б) героический; В) морской; Г) романтический. 5. В начале XVII века в … возник жанр изобразительного искусства – натюрморт. Вставьте пропущенное слово. А) Венгрия; Б) Италия; В) Голландия. 6. Родиной Ренессанса является: А) Греция; Б) Англия; В) Россия; Г) Италия. 7. Величайший художник эпохи Возрождения: А) Леонардо да Винчи; Б) Рембрандт Харменс ван Рейн; В) Поль Гоген. 8. Какой музей стал первым государственным музеем в Европе: А) Будапештский музей; Б) Лувр; В) Британский музей. 9. В какую эпоху появилось слово музей: А) Возрождения; Б) Романтизма; В) Классицизма. 10. Назовите первый русский публичный музей: А) Музей Московского Кремля; Б) Русский музей; В) Эрмитаж; Г) Кунсткамера в Санкт-Петербурге. 11. Назовите крупнейший музей истории мировой культуры: А) Русский музей; Б) Эрмитаж; В) Лувр. 12. Какой художник эпохи Возрождения написал эти картины: Корзина с фруктами, Погребение Христа, Признание апостола Матфея? А) Микеланджело Караваджо; Б) Рембрандт Харменс ван Рейн; В) Диего Веласкес. 13. Кто автор этих картин: Охота на гиппопотамов и крокодилов, Битва греков с амазонками, Возчики камней? А) Диего Веласкес; Б) Питер Пауль Рубенс; В) Рембрандт Харменс ван Рейн. 14. Назовите автора этих картин: Видение после проповеди, Женщина, держащая плод, Ее зовут Вайраумати: А) Поль Гоген; Б) Винсент Ван Гог; В) Поль Сезанн. 15. Кто стал родоначальником русского бытового жанра: А) К.П. Брюллов; Б) О.А. Кипренский; В) А.Г. Венецианов. 16. Назовите автора знаменитых картин : Последний день Помпеи, Всадница, Итальянский полдень: А) А.А. Иванов; Б) К.П. Брюллов; В) П.А. Федотов. 17. В. Г. Перов является автором картин: А) Проповедь в селе, Крестный ход на Пасху, Тройка; Б) Неизвестная, Русалки, Лунная ночь; В) Бурлаки на Волге, Не ждали, Запорожцы. 18. Истинным основателем новой русской школы пейзажистов считается: А) И.И. Левитан; Б) П.И. Чайковский; В) А.К. Саврасов. КЛЮЧ К ТЕСТУ по дисциплине История изобразительного искусства Б В В Б В Г А В А Г Б А Б А В Б А В
  • Тест по дисциплине Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом ТЕСТ по дисциплине Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом I вариант 1.К видам изобразительного искусства относятся: а) пейзаж; б) натюрморт; в) декоративно-прикладное искусство; г) портрет; д) живопись. 2.Основные цвета – это… а) фиолетовый; б) песочный; в) зеленый; г) синий; д) красный. 3.Вид изобразительного искусства, произведения которого (картины, фрески, росписи и др.) отражают действительность, оказывают воздействие на мысли и чувства зрителей – это… а) живопись; б) графика; в) скульптура; г) декоративно-прикладное искусство; д) дизайн. 4.К традиционным графическим материалам относятся: а) сангина; б) чернила; в) соус; г) темпера; д) акварель. 5.К традиционным живописным материалам относятся: а) тушь; б) темпера; в) масло; г) гуашь; д) сангина. 6.Средствами художественной выразительности в графике являются: а) линия; б) цвет; в) штрих; г) контур; д) рефлекс. 7.Средствами художественной выразительности в живописи являются: а) линия; б) контур; в) цвет; г) светотень; д) колорит. 8.Жанр ИЗО, отличающийся изображение одного человека или группы людей – это… а) натюрморт; б) пейзаж; в) исторический жанр; г) мифологический жанр; д) портрет. 9.Характерные цвета в пейзаже осенью: а) светло-желтый; б) охристый; в) фиолетовый; г) зеленый; д) малиновый. 10. Средства композиции включают: а) ритм; б) контраст; в) целостность; г) перспективу; д) штрих. 11. Сочетание, соединение различных частей в единое целое с какой-либо идеей – это… а) рисунок; б) композиция; в) гравюра; г) живопись; д) архитектура. 12. Автором программы Изобразительное искусство является: а) В.С.Кузин; б) Н.Н.Ростовцев; в) Т.Я.Шпикалова; г) Б.М.Неменский; д) Э.И.Кубышкина. 13. Одной из основных задач по разделу Рисование с натуры является: а) передача в рисунке смысловой связи между предметами; б) согласование в сюжетном рисунке пространственного положения; в) изображение симметричной формы предметов; г) композиционными приема выделения главного, интересного; д) передача эмоционального отношения к сюжету. ТЕСТ по дисциплине Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом II вариант 1. К жанрам изобразительного искусства относятся: а) скульптура; б) портрет; в) пейзаж; г) живопись; д) архитектура. 2. Составные или производные цвета – это… а) фиолетовый; б) синий; в) желтый; г) песочный; д) оранжевый. 3. Вид изобразительного искусства, который включает рисунок и печатные художественные изображения – это… а) живопись; б) графика; в) скульптура; г) архитектура; д) дизайн. 4. К традиционным графическим материалам относятся: а) гуашь; б) уголь; в) тушь; г) графитный карандаш; д) темпера. 5. К традиционным живописным материалам относятся: а) пастель; б) восковые мелки; в) акварель; г) гуашь; д) соус. 6. Средствами художественной выразительности в графике являются: а) колорит; б) штрих; в) тоновое пятно; г) линия; д) цвет. 7. Средствами художественной выразительности в живописи являются: а) цвет; б) колорит; в) пропорции; г) контраст; д) контур. 8. Изображение значительных героических событий, повседневные занятия людей, обычный быт – это… а) анималистический жанр; б) батальный жанр; в) бытовой жанр; г) исторический жанр; д) мифологический жанр. 9. Характерные цвета в пейзаже зимой: а) голубой; б) фиолетовый; в) белый; г) красный; д) синий. 10. Средства композиции включают: а) движение; б) симметрию и асимметрию; в) линию; г) тоновое пятно; д) открытость и замкнутость. 11. Сочетание, соединение различных частей в единое целое с какой-либо идеей – это… а) композиция; б) рисунок; в) гравюра; г) архитектура живопись; д) скульптура. 12. Автором программы интегрированного курса Изобразительное искусство и художественный труд является: а) В.С.Кузин; б) Н.Н.Ростовцев; в) Т.Я.Шпикалова; г) Б.М.Неменский; д) Э.И.Кубышкина. 13. Одной из основных задач по разделу Рисование на темы является: а) анализ и правильная передача в рисунке формы, пропорции, строения, цвета предметов; б) формирование умения свободно работать карандашом; в) передача в рисунке смысловой связи между предметами; г) изображение симметричной формы предметов; д) формирование навыков рисования по памяти и по представлению. Ключ к тесту по дисциплине Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом I в. II в. 1. в д 1. б в 2. г д 2. а д 3. а 3. б 4. а б в 4. б в г 5. б в г 5. в г 6. а в г 6. б в г 7. в д 7. а б 8. д 8. в 9. а б г ...
  • Педагогический потенциал художественно-эстетической деятельности в творчской самореализации студентов Чипизубова В.В. - преподаватель художественно-эстетических дисциплин КГА СПО СПК Педагогический потенциал художественно-эстетической деятельности в творческой самореализации студентов Творческая деятельность студентов на уроках художественно-эстетического цикла становится формой выражения личностного отношения как к окружающим явлениям, так и к искусству. Искусство предоставляет студенту возможность осознать себя как духовно-значимую личность, разви...
  • Доклад на тему: «Использование нетрадиционных приемов рисования на уроках изобразительного искусства»Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа? Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил: — Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая? Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение с...
  • Бейнелеу өнерінің түрлері туралы түсінік беру (5 сынып) 5 сынып күні ­­­20 жыл Сабақтың тақырыбы:Бейнелеу өнерінің түрлері туралы түсінік беру Сабақтың мақсаты: Білімділік: Оқушыларға тың мәліметтер беріп, білімді қалыптастыру, жаңа мағлұмат беру және т.б. Дамытушылық: Сабақ оқытудың негізгі үрдісін есте қалдыру, оқушы санасына терең сіңіру. Тәрбиелілік:Сурет салдыру арқылы оларды тазалыққа, ұқыптылыққа үйрету. Құрал-жабдықтар, көрнекті құралдар: Альбомдар, плака...
  • Рабочая программа по предмету Художественная культура УралаРазмещаю на сайте Рабочую программу по Художественной культуре Урала. Данный курс с введением в содержание образования составляющей региональной культуры позволяет создать условия для социализации личности в конкретной социокультурной ситуации конкретного места, создать условия для положительной динамики развития личности, способствовать становлению человека как патриота. Программа включает в себя пояснительную записку, содержание курса, учебно-тематический план, перечень контрольно-оценочны...
  • Урок Костюм древних славян и рыцарейУрок Костюм древних славян и рыцарей проводится в виде виртуальной экскурсии в музей совместно с библиотекарем школы. Роль экскурсоводов играют сами ребята, которые подготовили сообщения по темам. Во время выполнения практической работы дети делятся на группы и выполняют разные задания по оформлению деталей костюма рыцаря, затем на общем плакате прикрепляют свои изделия. В итоге – рыцарь одет. Ребята – экскурсоводы играют роль дублеров учителя и оказывают посильную помощь ребятам в группах. ...
  • Конспект по уроку ИЗОКонспект пробнорго урока по изобразительному искусству, которыйбудетпроведен 20 ноября 2014 годав 1 Гклассе МОУОршанскаясредняяобщеобразовательнаяшкола уучителяВоронцовойДарииГермановны студентом 3курсагруппыНК ГБОУСПОРеспубликиМарийЭлОПКим. И. К. Глушкова АлгайкинымМаксимомГригорьевичем Методически разработанный конспект для проведения уроков в начальной школе.
  • Урок Изготовление цветов в технике оригамиНа уроке Изготовление цветов в технике оригами дети продолжают развивать практические умения в технике оригами. Закрепляют знания о материалах для работы с бумагой, развивают творческие и артистические способности. Такие уроки способствуют воспитанию бережного отношения и любви к природе, усидчивости, аккуратности и трудолюбия. На уроке использованы элементы сказки, дети играют роли цветов, декламируют стихотворения. Для повышения интереса поиска новой информации, развития внимания и демонстра...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (РПУП) ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОСоставлена на основе _Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 N 164, от 31.08.2009 N 320, от 19.10.2009 N 427, от 10.11.2011 N 2643, от 24.01.2012 N 39, от 31...
  • Рабочая программа учебного предмета (РПУП) ИскусствоРабочая программа учебного предмета Искусство ( далее РПУП) разработана на основе ФЗ № 273 Об образовании в РФ ,Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. Примерная программа Искусство на уровень основного общего образования и рассчитана на 2 года обучения.РПУП Искусство разработана в соответствии с учебным планом МОУ СОШ с.Корткерос в рамках интегрированного учебн...
  • Рабочая программа по изобразительному искусствуРабочая программа по предмету ИЗО для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897), примерной программы по ИЗО для основного общего образования, с учётом авторской программы Б.М. Неменского Изобразительное искусство. М Просвещение 2011 год. Цель программы: Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразно...
  • Конспект урока изобразительного искусства на тему Картина - пейзажТип урока: урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков. Вид занятия: рисование на тему (по представлению, по памяти). Цель урока: выполнить законченную композицию на предложенную тему, проверить и скорректировать умения и навыки детей в изображении весенней композиции. Задачи урока (образовательные, развивающие, воспитательные): Образовательные: Активизировать познавательный интерес к искусству и природе; Учить осознанно выполнять линейное построение рисунка, используя линию горизонта и...
  • Конспект урока изобразительного искусства на тему Все народы воспевают материнствоЦель: формирование представлений о едином для всех народов понимании духовной красоты материнства. Задачи: показать учащимся на примерах великих произведений прошлого и работ современных художников отношение к материнству. Развитие чувства восхищения матерью. Почитание материнства у всех народов. Продолжить развитие эстетического и художественного вкуса, творческой активности и мышления учащихся. Формировать уважительное и заботливое отношение к матери. Воспитание потребности в творческом самов...
  • Урок ИЗО 5 кл. Тема: «Современное декоративное искусство. Витраж»Тема: Современное декоративное искусство. Витраж Цели урока: · познакомить с одним из видов оформления интерьеров зданий - витражом, · развивать художественные навыки при выборе цветового решения. Задачи: 1.Ознакомиться с витражной живописью. 2.Выполнить эскиз витража. ВИТРАЖ- это картина из кусочков цветного стекла, вправленных в свинцовый переплет. Люди придумали это чудо 3000 лет назад в Египте. С тех пор искусство витража приходит н...
© 2010-2018