• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Конспект урока по ИКЛО (истории и культуре Ленинградской области) на тему Ленинградская область в 90-е годы

Конспект урока по ИКЛО (истории и культуре Ленинградской области) на тему Ленинградская область в 90-е годы

Тема урока: «Трудные 90-е гг.» Тип урока: Усвоение новых знаний. Дата урока: 21.04.2015г Образовательные ресурсы:Учебник, С.А.Лисицына, История и культура Ленинградской земли с древнейших времен до наших дней. Дидактические материалы для организации самостоятельной работы (карточки).ТСО. Слайды. Листы с вопросами и заданиями. План урока: 1) Организационный этап.2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.3) Актуализация знаний.4) Первичное усвоение новых зн...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ход учебного занятия.(2 часа)

Структура учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент. (2мин)

Приветствую учащихся , проверяю готовность своего рабочего места , прошу школьников проверить готовность своих рабочих мест . Создаю благоприятную для совместной работы атмосферу в классе.

Приветствуют учителя, проверяют готовность своих рабочих мест. Настраиваются на работу.

Работа с терминами

(12мин)

Назовем основные термины, которые будем использовать при изучении темы.

  • либерализация цен (отказ от государственного регулирования цен)

  • Приватизация объектов государственной собственности

  • Начало земельной реформы(частная собственность на землю)

  • Плюрализм (лат. pluralis - множественный) - позиция, в соответствии с которой имеется не одна ( монизм), не две ( дуализм), но много сущностей, субстанций, существований и т.п...,

  • рыночная экономика - экономика, основанная на принципах свободного предпринимательства, многообразия форм собственности на средства производства, рыночного ценообразования...

Учащиеся записывают термины и определения в тетрадь.

Целеполагание и мотивация

(5мин)

Вступительное слово.

-Определите тему сегодняшнего урока.

Обратить внимание учащихся на доску , где написаны цели для учащихся (разноуровневые). Обращаю внимание на значимость достижения целей. Чему в процессе работы учащиеся могут научиться:

1) Знать новые термины: либерализация ;приватизация объектов государственной собственности; земельная реформа; плюрализм; рыночная экономика.

2) Уметь делать сообщения, выполнять проблемные задания, систематизировать учебный материал, выделять главное и делать выводы;

3) Научить выявлять последовательность происходящих событий в истории развития страны, Ленинградской области в 90-е гг. Предлагает ученикам, опираясь на цели урока, ответить на вопрос:

- Чему сегодня на уроке я могу научиться?

(на доске)

Предлагает ответить на вопрос:

- Почему важно знать события истории развития страны, Ленинградской области?

Читают цели учебного занятия. Определяют объём работы. Определяют значимость его результата.

Прогнозирует возможный результат своей деятельности.





Отвечают на вопрос.



Актуализация знаний и умений.

Изучение нового материала и первичное закрепление.

(8мин)

(33мин)

Мы пройдем несколько этапов изучения темы.

1.Сначала мы вспомним историю-все основные события развития страны в 90-е годы 20 ого столетия.



2.Работа с учебником -работа по группам.

(на доске)

  1. Основные события 90-х в стране.(с.344)

а)декабрь 1990г- роспуск СССР;9 окт 1993-упразднение власти;декабрь 1993г -принятие Конституции;27 окт 1994 -принятие Устава

б)распределение властных полномочий в Ленинградской области

в)экономические реформы в стране и Ленинградской области.

2.Демографическая ситуация области.

3.Рыночная экономика области . Изменения в структуре работающих по отраслям экономикиЭкономический потенциал области.

4.Аграрный сектор области.

5.Изменения в образовании, науке, культуре. Научно-технический потенциал области. Единое культурное пространство области..Влияние рыночной экономики на здравоохранение.

Просмотр презентации «Полит развитие России в 90 г». Учащиеся комментируют основные события и записывают в тетради.

Учащиеся делятся на группы по тематике, выделенной в плане (на доске)

Учащиеся изучают п 24 , находят ответы на вопросы. Выбирая главное, основное.

Проверка уровня усвоения новых знаний и умений

(8мин)

Вывод:

90-е годы- сложный и противоречивый период в истории Ленинградской области.

-Что происходит на данном этапе?

Смена общественного строя (распад СССР)

Разрыв культурных и экономических связей с другими регионами (сказывался отрицательно)

-Какие ставятся задачи перед правительством области?

-активная социальная политика по защите жизненного уровня граждан;

-сохранение и создание новых рабочих мест;

-привлечение в перспективные отрасли экономики области новых капиталовложений

Учащиеся, отвечая на вопросы . обобщают , подытоживают знания и делают вывод (запись в тетради)

Применение новых знаний

(15мин)

Проверочные тесты


Домашнее задание

(3мин)

Учитель поясняет домашнее задание. Которое построено на основе принципов работы в классе -по группам.

П. 24, с. 344-351 подготовить сообщения по группам на темы:

1.Демографическая ситуация во Всеволжском районе в 90-е годы.

2.Развитие рыночной экономики во Всеволжском районе в 90е годы.

3.Аграрный потенциал в 90 -е годы во Всеволжском районе.

4.Развитие образования в 90-е годы во Всеволжском районе .

(на основе работы по группам)

Подведение итогов урока (рефлексия)

(4мин)

Какова результативность работы класса сегодня на уроке?

- Почему важно знать историю развития своей страны, своей области?

- Чему я научился на уроке?

(Высказывает своё суждение об уровне достижения учащихся или записывают на листах, полученных в нач урока).

Зачитывают цели, определяют уровень и способы их достижения



© 2010-2022