- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Примерный план урока ИЗО в 5-м классе: Тема: Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла
Примерный план урока ИЗО в 5-м классе: Тема: Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Власюк Л.П. |
Дата | 02.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Власюк Л.П. Приложение 44 /6
Примерный план урока ИЗО в 5-м классе:
Тема: "Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла "
Цель:
Учащиеся получат представление об одном из ярчайших видов русского народного промысла - Гжели, научатся элементарным приемам росписи для передачи образа.
Задачи:
- сформировать у учащихся представление о свойствах керамической посуды;
- познакомить с историей возникновения гжельской керамики;
- дать представление о красоте формы и изяществе сине-белой росписи;
- научить элементам росписи в стиле Гжель.
Оборудование: образцы изделий промысла, презентации, иллюстрации, рисунки, художественные принадлежности.
Форма урока: индивидуальная.
План урока:
-
Организационная часть.
Проверка готовности к уроку.
-
Введение в тему, постановка цели и задач урока.
-
Создать ситуацию для поиска обнаружения проблемы
Почему чаще всего используется глиняная посуда? Чем она хороша в быту?
-
Выдвижение проблемы
«Откуда возникло название промысла? Чем отличается роспись в стиле Гжель от других стилей? Как вы думаете, почему в украшении посуды используется синий цвет? В чем секреты красоты?»
-
Создание эмоционального настроя для решения выдвинутой проблемы.
Просмотр компьютерной презентации с музыкальным сопровождением. Рассматривание образцов изделий промысла.
-
Формулирование и объяснение практического задания.
-
Демонстрация приемов работы в стиле росписи с акцентом на тональные оттенки синего цвета.
-
Индивидуальная работа, (самоконтроль и самопроверка)
Упражнение по приобретению навыков элементов росписи (круговой мазок, мазок с тенями, разнообразие линий)
-
Развитие восприятия и умения передачи различных приемов росписи.
-
Создание комфортного состояния, удовольствия детей при выполнении упражнения.
Акцентировать внимание учащихся на важность тональных переходов от темного цвета к светлому. (Индивидуальные предпочтения в выборе элементов рисунка)
-
Мотивация к качественному, аккуратному выполнению работы.
-
Осуществление контроля над выполнением работы.
-
Организация проверки работы:
-
оценочные высказывания обучающихся в коллективном просмотре;
-
сравнительный анализ работ, обсуждение достоинств и недостатков изображений;
-
выставление оценок, связанных с результатами урока с его целями.
Подводит обучающихся к выводу:
- не все глиняные изделия - это посуда;
- не всегда Гжель была синей и голубой на белом;
- что секрет красоты росписи таятся в самой природе;
- о том, что промысел не утратил своих традиций в современной жизни.
Домашнее задание: найти информацию в Интернете о керамических изделиях. В какой еще стране используется синий цвет в росписи керамических изделий?
Карточка «Практическое задание»
(первой сложности)
-
Определить место расположения эскиза.
-
Выполнить, легкими касаниями карандаша, рисунок основных элементов росписи.
-
Прописать голубым цветом крупные элементы.
-
Вписать «по мокрому» темно-синие элементы росписи.
-
Прописать основные элементы оперения голубым и синим цветом, после высыхания.
-
Завершить роспись, прописав мелкие элементы декора черной краской, после высыхания первых слоев.
Карточка «Практическое задание»
(второй сложности)
-
Определить место расположения эскиза.
-
Выполнить, легкими касаниями карандаша, рисунок основных элементов росписи.
-
Прописать голубым цветом крупные элементы.
-
Вписать «по мокрому» темно-синие элементы росписи.
-
Прописать основные элементы оперения голубым и синим цветом, после высыхания.
-
Завершить роспись, прописав мелкие элементы декора черной краской, после высыхания первых слоев.
Карточка «Практическое задание»
(третьей сложности)
-
Определить место расположения эскиза.
-
Перекопировать рисунок основных элементов росписи.
-
Прописать голубым цветом крупные элементы.
-
Просушить.
-
Прописать дополнительные элементы цветка синим цветом.
-
Завершить роспись, прописав мелкие элементы декора черной краской, после высыхания первых слоев.
Директор МАОУ многопрофильный лицей______________________________________Кодина О. Б.