• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Примерный план урока ИЗО в 5-м классе: Тема: Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла

Примерный план урока ИЗО в 5-м классе: Тема: Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла

Тема: "Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла " Цель: Учащиеся получат представление об одном из ярчайших видов русского народного промысла – Гжели, научатся элементарным приемам росписи для передачи образа. Задачи: - сформировать у учащихся представление о свойствах керамической посуды; - познакомить с историей возникновения гжельской керамики; - дать представление о красоте формы и изяществе сине-белой росписи; - научить элементам росписи в стиле Гжель.   Оборудование: образцы...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Власюк Л.П. Приложение 44 /6

Примерный план урока ИЗО в 5-м классе: Тема: Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промыслаПримерный план урока ИЗО в 5-м классе: Тема: Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промыслаПримерный план урока ИЗО в 5-м классе: Тема: Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промыслаПримерный план урока ИЗО в 5-м классе:

Тема: "Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла "

Цель:

Учащиеся получат представление об одном из ярчайших видов русского народного промысла - Гжели, научатся элементарным приемам росписи для передачи образа.

Задачи:

- сформировать у учащихся представление о свойствах керамической посуды;

- познакомить с историей возникновения гжельской керамики;

- дать представление о красоте формы и изяществе сине-белой росписи;

- научить элементам росписи в стиле Гжель.

Оборудование: образцы изделий промысла, презентации, иллюстрации, рисунки, художественные принадлежности.

Форма урока: индивидуальная.

План урока:

  1. Организационная часть.

Проверка готовности к уроку.

  1. Введение в тему, постановка цели и задач урока.

  • Создать ситуацию для поиска обнаружения проблемы

Почему чаще всего используется глиняная посуда? Чем она хороша в быту?

  • Выдвижение проблемы

«Откуда возникло название промысла? Чем отличается роспись в стиле Гжель от других стилей? Как вы думаете, почему в украшении посуды используется синий цвет? В чем секреты красоты?»

  • Создание эмоционального настроя для решения выдвинутой проблемы.

Просмотр компьютерной презентации с музыкальным сопровождением. Рассматривание образцов изделий промысла.

  1. Формулирование и объяснение практического задания.

  • Демонстрация приемов работы в стиле росписи с акцентом на тональные оттенки синего цвета.

  • Индивидуальная работа, (самоконтроль и самопроверка)

Упражнение по приобретению навыков элементов росписи (круговой мазок, мазок с тенями, разнообразие линий)

  • Развитие восприятия и умения передачи различных приемов росписи.

  • Создание комфортного состояния, удовольствия детей при выполнении упражнения.

Акцентировать внимание учащихся на важность тональных переходов от темного цвета к светлому. (Индивидуальные предпочтения в выборе элементов рисунка)

  • Мотивация к качественному, аккуратному выполнению работы.

  • Осуществление контроля над выполнением работы.

  1. Организация проверки работы:


  • оценочные высказывания обучающихся в коллективном просмотре;

  • сравнительный анализ работ, обсуждение достоинств и недостатков изображений;

  • выставление оценок, связанных с результатами урока с его целями.

Подводит обучающихся к выводу:

- не все глиняные изделия - это посуда;

- не всегда Гжель была синей и голубой на белом;

- что секрет красоты росписи таятся в самой природе;

- о том, что промысел не утратил своих традиций в современной жизни.

Домашнее задание: найти информацию в Интернете о керамических изделиях. В какой еще стране используется синий цвет в росписи керамических изделий?






Карточка «Практическое задание»

(первой сложности)


  1. Определить место расположения эскиза.

  2. Выполнить, легкими касаниями карандаша, рисунок основных элементов росписи.

  3. Прописать голубым цветом крупные элементы.

  4. Вписать «по мокрому» темно-синие элементы росписи.

  5. Прописать основные элементы оперения голубым и синим цветом, после высыхания.

  6. Завершить роспись, прописав мелкие элементы декора черной краской, после высыхания первых слоев.





Карточка «Практическое задание»

(второй сложности)


  1. Определить место расположения эскиза.

  2. Выполнить, легкими касаниями карандаша, рисунок основных элементов росписи.

  3. Прописать голубым цветом крупные элементы.

  4. Вписать «по мокрому» темно-синие элементы росписи.

  5. Прописать основные элементы оперения голубым и синим цветом, после высыхания.

  6. Завершить роспись, прописав мелкие элементы декора черной краской, после высыхания первых слоев.






Карточка «Практическое задание»

(третьей сложности)


  1. Определить место расположения эскиза.

  2. Перекопировать рисунок основных элементов росписи.

  3. Прописать голубым цветом крупные элементы.

  4. Просушить.

  5. Прописать дополнительные элементы цветка синим цветом.

  6. Завершить роспись, прописав мелкие элементы декора черной краской, после высыхания первых слоев.



Директор МАОУ многопрофильный лицей______________________________________Кодина О. Б.

© 2010-2022