Рабочая программа по географии УМК А. А. Летягин ФГОС

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

Домашнее задание

№п/п

Дата

Тема урока

Элементы содержания

Тип урока

Контроль знаний

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты


Научится

Получит возможность научиться

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные


Вве де ние. Гео гра фи че ское по зна ние на шей пла не ты (6 ч)

1


На ча ло

гео гра фи че ско го

по зна ния Зем ли

Гео гра фия в ан тич ное вре мя.

Раз ви тие кар то гра фии. Кар то -гра фи че ский ме тод

Изучение нового материала.


Фронтальный опрос

Отбирать источники географической информации для определения высоты Солнца над горизонтом, для объяснения происхождения географических названий.


Стро ить мо дельгно мо на.

Из ме рятьвы со ту Солн ца над го ри-зон том.

Со став лятьсвою «Кар ту ми ра» в «Днев-ни ке гео гра фа-сле до пы та»

Регулятивные:

-умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение планировать пути достижения целей под руководством учителя;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;


Познавательные:

- владение устной и письменной речью

-смысловое чтение

-умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, строить логическое рассуждение, делать выводы;

-умение создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач


Коммуникативные:

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе


- формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению

-осознание значимости выдающихся географических открытий и путешествий в познании Земли;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;


П.1,в.3 с.7-9

2


Входной контроль. Контрольная работа.

Рас ши ре ние гео гра фи че ско го

кру го зо ра в Сред ние ве ка.

От кры тия ви кин гов. Тор го вые

пу ти в Азию

Комбинированный.


Фронтальный опрос

Приводить примеры результатов выдающихся географических открытий и путешествий

Чи татьфраг мент «Кни ги о раз но об ра-зии ми ра» Мар ко По ло.

Ра бо татьсо сво ей «Кар той ми ра»

в «Днев ни ке гео гра фа-сле до пы та».

Оце ни вать про гноз по го ды на ле то,

со став лен ный по на род ным при ме-там в 5 клас се

Коммуникативные:

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе


П.2в.4,7

3


Гео гра фия в Сред ние

ве ка (Ев ро па) (Азия)


Гео гра фи че ские дос ти же ния

в Ки тае и на араб ском Вос то ке

Комбинированный.


Фронтальный опрос, индивидуальный опрос

Использовать понятия компас для решения учебных задач по визированию и определению направлений на стороны горизонта

Приводить примеры результатов выдающихся географических открытий и путешествий

Изу чать уст рой ст воком па са.

Соз да ватьмо дель ком па са.

Оп ре де лятьна прав ле ние на сто ро ны

го ри зон та и ви зи ро ватьпо ком па су

Регулятивные:

-умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение планировать пути достижения целей под руководством учителя;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;


Познавательные:

- владение устной и письменной речью

-смысловое чтение

-умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, строить логическое рассуждение, делать выводы;

-умение создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач


Коммуникативные:

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе


- формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению

-осознание значимости выдающихся географических открытий и путешествий в познании Земли;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;


П.3с.20

4


Ве ли кие гео гра фи че-ские от кры тия

Три пу ти в Ин дию. Пер вое

кру го свет ное пла ва ние

Комбинированный.


Фронтальный опрос, индивидуальный опрос

Приводить примеры результатов выдающихся географических открытий и путешествий Отбирать источники географической информации для объяснения происхождения географических названий.


Ра бо татьс то по ни ми че ским сло ва рём.

Соз да ватьиг ру «Ма те ри ки и час ти

све та»

Коммуникативные:

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе


П.4 с.27

5


Гео гра фи че ские

от кры тия и ис сле до-ва ния в XVI-XIX вв.

Про дол же ние эпо хи Ве ли ких

гео гра фи че ских от кры тий.

Пер вые на уч ные экс пе ди ции.

Экс пе ди ци он ный ме тод в гео-гра фии

Комбинированный.


Фронтальный опрос, индивидуальный опрос

Приводить примеры результатов выдающихся географических открытий и путешествий

Под го то витьсвою пер вую на уч ную

экс пе ди цию с це лью об на ру же ния

гео гра фи че ско го объ ек та сво ей ме ст-но сти - па мят ни ка при ро ды.

Про во дить, об ра ба ты вать ре зуль-та ты и под во дить ито ги школь ной

экс пе ди ции

Регулятивные:

-умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение планировать пути достижения целей под руководством учителя;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;


Познавательные:

- владение устной и письменной речью

-смысловое чтение

-умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, строить логическое рассуждение, делать выводы;

-умение создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач


Коммуникативные:

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе


- формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению

-осознание значимости выдающихся географических открытий и путешествий в познании Земли;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;


П.5с.33вопросы,презентация

6


Со вре мен ные гео гра-фи че ские ис сле до -ва ния

Ис сле до ва ние по ляр ных об ла-с тей Зем ли. Изу че ние Ми ро во -го океа на. Кос ми че ское зем ле-ве де ние

Комбинированный.


Фронтальный опрос, индивидуальный опрос.

Самостоятельная работа№1

Приводить примеры результатов выдающихся географических открытий и путешествий Применять изображения Земли из космоса для определения географических объектов и их состояний

Изу чатьизо бра же ния Зем ли из кос-мо са.

Ра бо татьпо ос вое нию «язы ка» кос ми-че ских сним ков

Коммуникативные:

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе


П.6 с.39доклад

Изо бра же ние зем ной по верх но сти (12 ч)

План ме ст но сти (6 ч)

7


Изо бра же ния зем ной

по верх но сти

Раз лич ные спо со бы изо бра же-ния ме ст но сти. Дис тан ци он ный

ме тод изу че ния Зем ли

Комбинированный.


Фронтальный опрос, индивидуальный опрос

Знать и объяснять существенные признаки понятий: план местности,

Выделять, описывать и объяснять существенные признаки плана


Срав ни ватьраз лич ные изо бра же ния

тер ри то рии му зея-за по вед ни ка «По -ле но во».Оп ре де лятьизо бра же ния, даю щие

наи бо лее пол ную и точ ную ин фор ма-цию о ме ст но сти

-умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности под руководством учителя; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение планировать пути достижения целей под руководством учителя

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки;


- умение определять понятия и использовать понятия для решения учебных задач

- умение создавать, применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

- смысловое чтение;


- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе


формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

-будет развиваться опыт практической деятельности

для ориентирования на местности и проведения съёмок её участков.


П.7 с.44вопросы

8


Ори ен ти ро ва ние

на ме ст но сти

Ори ен ти ры и ори ен ти ро ва ние

на ме ст но сти с по мо щью ком-па са. Оп ре де ле ние рас стоя ний

на ме ст но сти раз лич ны ми спо-со ба ми

Комбинированный.


Практическая работа №1 Определение на местности направлений и расстояний

Знать и объяснять существенные признаки понятий: план местности, азимут, Определять по плану направления и местоположение географических объектов

Использовать понятия план местности, азимут, для решения учебных задач по ориентированию на местности,

Го то витьса мо дель ное обо ру до ва ние

для про ве де ния ори ен ти ро ва ния на

ме ст но сти.

Оп ре де лятьсред нюю дли ну сво его

ша га.

Про во дить ори ен ти ро ва ния на объ-ек ты, рас по ло жен ные на при шко ль-ном уча ст ке

- умение определять понятия и использовать понятия для решения учебных задач

- умение создавать, применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

- смысловое чтение;


- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе


П.8с.48

9


То по гра фи че ский

план и то по гра фи че-ская кар та

Мас штаб то по гра фи че ско го

пла на и кар ты. Ус лов ные зна-ки пла на и кар ты. Глав ная точ-ка ус лов но го зна ка

Комбинированный.


Фронтальный опрос, индивидуальный опрос

Знать и объяснять существенные признаки понятий: масштаб,

Определять по плану расстояния Использовать понятия масштаб, для решения учебных задач по составлению плана местности (маршрута

Соз да вать иг ру«То по гра фи че ское до-ми но».

Про во дить чем пио нат по то по гра-фи че ско му до ми но

-умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности под руководством учителя; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение планировать пути достижения целей под руководством учителя

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки;


- умение определять понятия и использовать понятия для решения учебных задач

- умение создавать, применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

- смысловое чтение;


- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе


формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

-будет развиваться опыт практической деятельности

для ориентирования на местности и проведения съёмок её участков.


П.9с.56

10


Как со став ля ют

то по гра фи че ские

пла ны и кар ты

Ин ст ру мен таль ная и гла зо-мер ная, по ляр ная и мар шрут-ная съём ка ме ст но сти

Комбинированный.


Практическая работа №2 Топографический диктант

Использовать понятия план местности, азимут, масштаб, абсолютная и относительная высота для решения учебных задач по проведению глазомерной съёмки местности, по составлению плана местности (маршрута) Использовать приобретенные знания и умения для ориентирования на местности и проведения съёмок её участков.

Про во дитьпо ляр ную съём ку при -шко ль но го уча ст ка.

Про во дить мар шрут ную съём ку

ме ст но сти и со став лять план

«Мой путь из до ма в шко лу»

- умение определять понятия и использовать понятия для решения учебных задач

- умение создавать, применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

- смысловое чтение;


- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе



11


Изо бра же ние

рель е фа на то по графи че ских пла нах

и кар тах

Аб со лют ная вы со та то чек зем-ной по верх но сти. Спо со бы по-ка за рель е фа на то по гра фи че-ских кар тах. Го ри зон та ли

и бергштри хи. Чте ние кар ты

Боль шо го Со ло вец ко го ост ро ва

Комбинированный.


Фронтальный опрос, индивидуальный опрос

Знать и объяснять существенные признаки понятий: абсолютная и относительная высота. Использовать понятия, абсолютная и относительная высота для решения учебных задач по определению относительных высот на местности по чтению плана

Устанавливать взаимосвязи между густотой горизонталей и крутизной скатов холмов.


Соз да ватьи ра бо татьс ма ке та ми хол-мов. Обо зна чатьна ма ке тах ли нии

с оди на ко вой вы со той.Оп ре де лятьза ви си мо сть гус то ты го ри-зон та лей от кру тиз ны ска тов хол мов.

Чи тать то по гра фи че скую кар ту

сво ей ме ст но сти, оп ре де лять от но-си тель ные вы со ты от дель ных форм

рель е фа

-умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности под руководством учителя; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение планировать пути достижения целей под руководством учителя

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки;


- умение определять понятия и использовать понятия для решения учебных задач

- умение создавать, применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

- смысловое чтение;


- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе


формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

-будет развиваться опыт практической деятельности

для ориентирования на местности и проведения съёмок её участков.


П.11

12


Ви ды пла нов и их

ис поль зо ва ние

Раз но об ра зие пла нов (план го-ро да, ту ри сти че ские пла ны,

во ен ные и ис то ри че ские, ав то-мо биль ные и транс порт ные

пла ны)

Комбинированный.


Фронтальный опрос, индивидуальный опрос.

Самостоятельная работа№2

Использовать приобретенные знания и умения для ориентирования на местности и проведения съёмок её участков.

Проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников.


Соз да ватьсе рию схе ма ти че ских пла-нов «Эта пы Ку ли ков ской бит вы» по

опи са ни ям в «Днев ни ке гео гра фа-сле -до пы та».

Раз ра ба ты вать план ре кон ст рук-ции при шко ль но го уча ст ка и вы би-рать мес та для ус та нов ки око ло

шко лы сол неч ных ча сов

- умение определять понятия и использовать понятия для решения учебных задач

- умение создавать, применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

- смысловое чтение;


- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе


П.12

Гло бус и гео гра фи че ская кар та - мо де ли зем ной по верх но сти (6 ч)

13


Гло бус - мо дель

Зем ли

Ме тод мо де ли ро ва ния в гео-гра фии. Гло бус. Мас штаб

и гра дус ная сеть гло бу са

Комбинированный.


Фронтальный опрос, индивидуальный опрос

Знать и объяснять существенные признаки понятий: масштаб, глобус.

Использовать понятия масштаб для решения учебных задач по определению расстояний

Выделять, описывать и объяснять существенные признаки глобуса, их различия по масштабу


Ра бо татьсо школь ным гло бу сом: оп ре-де лятьмас штаб, из ме рятьдли ну эк ва-то ра и ме ри диа нов, оп ре де лятьрас-стоя ния ме ж ду объ ек та ми, про тя жён-ность Аф ри ки с се ве ра на юг

-умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности под руководством учителя; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение планировать пути достижения целей под руководством учителя

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки;


- умение определять понятия и использовать понятия для решения учебных задач

- умение создавать, применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

- смысловое чтение;


- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе


формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми

-будет развиваться опыт практической деятельности

для чтения карт различного содержания


П.13

14


Географические координаты. Географическая широта.

Гео гра фи че ская ши ро та и гео-гра фи че ская дол го та, их обо-зна че ния на гло бу се

Комбинированный.


Фронтальный опрос, индивидуальный опрос

Определять по глобусу географические координаты и местоположение географических объектов

Из го тав ли ватьши рот ную ли ней ку

для школь но го гло бу са.

Оп ре де лятьпо гло бу су с по мо щью ши-рот ной ли ней ки ши ро ту Се вер но го

и Юж но го тро пи ков, Се вер но го и Юж -но го по ляр ных кру гов.

Оп ре де лять гео гра фи че ские дол го-ты. Оп ре де лять по ло же ние гео гра-фи че ско го цен тра Рос сии по гео гра-фи че ским ко ор ди на там

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе


П.14-15

15


Географические координаты. Географическая широта

Комбинированный.


Фронтальный опрос, индивидуальный опрос

Определять по глобусу географические координаты и местоположение географических объектов

-умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности под руководством учителя; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение планировать пути достижения целей под руководством учителя

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки;


- умение определять понятия и использовать понятия для решения учебных задач

- умение создавать, применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

- смысловое чтение;


- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе


формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми

-будет развиваться опыт практической деятельности

для чтения карт различного содержания


П.14-15

16


Определение расстояний и высот по глобусу.

При ме ры спо со бов оп ре де ле-ния рас стоя ний по гло бу су.

Ори ен ти ро ва ние гло бу са.

Спо со бы изо бра же ния рель е -фа на гло бу се. Изо гип сы и изо-ба ты. Шка ла вы сот и глу бин

Комбинированный.


Фронтальный опрос, индивидуальный опрос

Определять по глобусу расстояния, направления, абсолютные и относительные высоты точек, и местоположение географических объектов

Из го тав ли ватьмас штаб ную ли ней ку

для школь но го гло бу са.

Из ме рятьрас стоя ния по гло бу су с по-мо щью мас штаб ной ли ней ки.

Из го тав ли ватьколь це вую под став ку

для школь но го гло бу са.

Ори ен ти ро вать гло бусв со от вет ст вии

с ши ро той школь но го зда ния и на-прав ле ни ем «се вер - юг».

Соз да вать рель еф ную кар ту Аф ри -ки в тех ни ке бу ма го пла сти ки

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе


П.16

17


Географическая карта.

Спо со бы пе ре хо да от сфе ри-че ской по верх но сти гло бу са

к плос ко сти гео гра фи че ской кар ты. Кар то гра фи че ские про-ек ции. Гео гра фи че ские кар ты.

Мас штаб гео гра фи че ской кар-ты. Ли нии гра дус ной сет ки на

кар тах. При ме ры ра бо ты с гео-гра фи че ски ми кар та ми

Комбинированный.


Фронтальный опрос, индивидуальный опрос

Знать и объяснять существенные признаки понятий: масштаб, географическая карта,

Выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических карт, их различия по содержанию, масштабу и способам картографического изображения

Изу чать пра ви ла ра бо тыс кон тур ны-ми кар та ми. Обо зна чатьпо ло же ние

гео гра фи че ско го объ ек та на кон тур ной кар те, по ка зы ватьна прав ле ния на ос-нов ные сто ро ны го ри зон та в раз лич ных

час тях кон тур ной кар ты

-умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности под руководством учителя; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение планировать пути достижения целей под руководством учителя

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки;


- умение определять понятия и использовать понятия для решения учебных задач

- умение создавать, применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

- смысловое чтение;


- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе


формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми

-будет развиваться опыт практической деятельности

для чтения карт различного содержания


П.17

18


Географические карты и навигация в жизни человека.

Ус лов ные зна ки мел ко мас-штаб ных гео гра фи че ских карт.

Раз но об ра зие гео гра фи че ских

карт и их ис поль зо ва ние людь-ми раз ных про фес сий. Гео гра -фи че ский ат лас. Сис те ма кос-ми че ской на ви га ции

Комбинированный.


Фронтальный опрос, индивидуальный опрос.

Самостоятельная работа№3

Выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических карт, их различия по содержанию, масштабу и способам картографического изображения Использовать приобретенные знания и умения для чтения карт различного содержания

Проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников

Соз да ватьиг ру «Кар то гра фи че ское

до ми но».

Из го тав ли ватьса мо дель ный эк ли метр.

Оп ре де лятьгео гра фи че ские ко ор ди-на ты школь но го зда ния с по мо щью

GPS-при ём ни ка (по воз мож но сти).

Про во дить чем пио нат по кар то гра-фи че ско му до ми но.

Из ме рять вы со ту По ляр ной звез ды

с по мо щью са мо дель но го эк ли мет ра

(со вме ст но с ро ди те ля ми)

- умение определять понятия и использовать понятия для решения учебных задач

- умение создавать, применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

- смысловое чтение;


- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе


формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми

-будет развиваться опыт практической деятельности

для чтения карт различного содержания


П.18

Гео сфе ры Зем ли (15 ч)

Ли то сфе ра (5 ч)

19


Минералы.

Ми не ра лы и их свой ст ва.

Иль мен ский ми не ра ло ги че-ский за по вед ник

Комбинированный.


Практическая работа №3 Описание минералов

Знать и объяснять существенные признаки понятий: литосфера, земная кора.

.

.

Приводить примеры форм рельефа суши и дна Мирового океана, стихийных природных бедствий в литосфере и возможных действий в чрезвычайных ситуациях.

.

Выделять, описывать и объяснять существенные признаки минералов и горных пород.

.

Проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников

Ра бо татьс кол лек ци ей ми не ра лов

и гор ных по род.

Опи сы ватьсвой ст ва од но го ми не ра ла,

оп ре де лятьего твёр дость.

За пи сы ватьре зуль та ты изу че ния ми-не ра ла в «Днев ни ке гео гра фа-сле до -пы та»

-умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности под руководством учителя; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение планировать пути достижения целей под руководством учителя

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки;


- умение определять понятия и использовать понятия для решения учебных задач

- умение создавать, применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

- смысловое чтение;


- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе


формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми ;

-будет развиваться опыт практической деятельности

для чтения физических карт


П.19

20


Выветривание и перемещение горных пород.

Раз ру ше ние и из ме не ние гор-ных по род и ми не ра лов под

дей ст ви ем внеш них про цес сов.

Ви ды вы вет ри ва ния. Дея тель -ность вет ра, во ды и льда по пе-ре ме ще нию и от кла ды ва нию

об ло моч но го ма те риа ла. Дея -тель ность че ло ве ка, пре об ра-зую щая зем ную по верх ность

Комбинированный.


Фронтальный опрос, индивидуальный опрос

Устанавливать взаимосвязи между формами рельефа земной поверхности и внешними, внутренними географическими процессами Проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников

За оч но зна ко мить сяс из вест ня ко вы-ми пе ще ра ми.

Го то вить и про во дить опыт по вы-ра щи ва нию ста лак ти та и ста лаг-ми та.

На блю дать пер вые ре зуль та ты

опы та

- умение определять понятия и использовать понятия для решения учебных задач

- умение создавать, применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

- смысловое чтение;


- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе


формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми ;

-будет развиваться опыт практической деятельности

для чтения физических карт


П.20

21


Рель еф зем ной

по верх но сти.

Го ры су ши

Фор ми ро ва ние рель е фа зем-ной по верх но сти как ре зуль-тат дей ст вия внут рен них

и внеш них сил. Гор ный рель-еф. Раз ли чия гор по вы со те.

Вы со чай шие го ры ми ра

Комбинированный.


Фронтальный опрос, индивидуальный опрос

Знать и объяснять существенные признаки понятий: рельеф, горы,

Устанавливать взаимосвязи между формами рельефа земной поверхности и внешними, внутренними географическими процессами Приводить примеры форм рельефа суши Отбирать источники географической информации для составления описаний форм рельефа, Составлять описание гор , их географического положения

Опи сы ватьгео гра фи че ское по ло же-ние Анд по гло бу су или фи зи че ской

кар те на ос но ве пла на с при ме ра ми.

Со став лять планопи са ния Ги ма ла-ев на ос но ве ра бо ты с тек стом учеб-ни ка. Опи сы вать Кав каз ские го ры с ис-поль зо ва ни ем пла на, раз ра бо тан но-го на уро ке

-умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности под руководством учителя; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение планировать пути достижения целей под руководством учителя

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки;


- умение определять понятия и использовать понятия для решения учебных задач

- умение создавать, применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

- смысловое чтение;


- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе


формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми ;

-будет развиваться опыт практической деятельности

для чтения физических карт


П.21

22


Равнины и плоскогорья суши.

Рав нин ный рель еф. Раз но об -ра зие рав нин по вы со те. Фор -мы рав нин но го рель е фа. Круп -ней шие по пло ща ди рав ни ны

ми ра

Комбинированный.


Фронтальный опрос, индивидуальный опрос

Знать и объяснять существенные признаки понятий: равнины

Приводить примеры форм рельефа суши Отбирать источники географической информации для составления описаний форм рельефа, Составлять описание равнин, их географического положения

Опи сы ватьгео гра фи че ское по ло же-ние Ама зон ской низ мен но сти по гло-бу су или фи зи че ской кар те на ос но ве

пла на с при ме ра ми.

Со став лятьплан опи са ния Ве ли кой

Ки тай ской рав ни ны на ос но ве ра бо ты

с тек стом учеб ни ка.

Опи сы вать За пад но-Си бир скую

рав ни ну с ис поль зо ва ни ем пла на,

раз ра бо тан но го на уро ке

- умение определять понятия и использовать понятия для решения учебных задач

- умение создавать, применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

- смысловое чтение;


- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе


формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми ;

-будет развиваться опыт практической деятельности

для чтения физических карт


П.22

23



Рельеф дна Мирового океана.

Как изу ча ют рель еф океа ни-че ско го дна. Час ти под вод ных

ок ра ин ма те ри ков. Сре дин но-океа ни че ские хреб ты. Ло же

океа на, его рель еф

Комбинированный.


Фронтальный опрос, индивидуальный опрос.

Самостоятельная работа№4

Приводить примеры форм дна Мирового океана

Изу чатьрель е ф дна Чёр но го мо ря

с це лью оп ре де ле ния наи бо лее оп ти-маль но го мар шру та про клад ки под-вод ных ли ний га зо про во дов.

Стро итьуп ро щён ный про филь дна

Чёр но го мо ря по ли нии про ле га ния

мар шру та га зо про во да

-умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности под руководством учителя; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение планировать пути достижения целей под руководством учителя

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки;


- умение определять понятия и использовать понятия для решения учебных задач

- умение создавать, применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

- смысловое чтение;


- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе


формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми ;

-будет развиваться опыт практической деятельности

для чтения физических карт


П.23

Атмосфера (6ч)

24


Как нагревается атмосферный воздух.

Рас пре де ле ние сол неч ных лу-чей в ат мо сфе ре Зем ли. Под -сти лаю щая по верх ность.

На грев по верх но сти су ши и

океа на. Как на гре ва ет ся ат мо-сфер ный воз дух. Из ме не ние

тем пе ра ту ры воз ду ха в те че-ние су ток. Су точ ная ам пли ту-да тем пе ра ту ры воз ду ха

Комбинированный.


Фронтальный опрос, индивидуальный опрос

Знать и объяснять существенные признаки понятий: атмосфера Использовать понятия атмосфера для решения учебных задач по определению суточной температуры воздуха

Устанавливать взаимосвязи между характером подстилающей поверхности и температурой воздуха, между

Составлять описание результатов наблюдений фактической погоды и будущего состояния атмосферы.

Определять по статистическим данным значения амплитуды температуры воздуха

Использовать приобретенные знания и умения для чтения карт погоды, для определения температуры

Проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников.


Ис сле до ватьус ло вия на гре ва под сти-лаю щей по верх но сти сол неч ны ми лу -ча ми с по мо щью уп ро щён ной мо де ли.

Оп ре де лятьсу точ ную ам пли ту ду тем-пе ра ту ры воз ду ха по дан ным сво его

днев ни ка по го ды.

Срав ни ватьзна че ния ам пли ту ды тем-пе ра ту ры воз ду ха при без об лач ной

и при пас мур ной по го де.

Объ яс нятьот ме чен ные раз ли чия

умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности под руководством учителя; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение планировать пути достижения целей под руководством учителя

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки;


- умение определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы;

и использовать понятия для решения учебных задач

- умение создавать, применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

- смысловое чтение;


- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе


-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми ;

-будет развиваться опыт практической деятельности

для чтения карт погоды, для определения температуры и давления воздуха, направления и скорости ветра, видов облаков и атмосферных осадков, для определения относительной высоты по разности атмосферного давления

П.24

25


Ат мо сфер ное

дав ле ние

Что та кое ат мо сфер ное дав ле-ние и как его из ме ря ют. Из ме -не ние ат мо сфер но го дав ле ния

с вы со той. Све де ния о тем пе-ра ту ре воз ду ха и ат мо сфер ном

дав ле нии на кар те по го ды

Комбинированный.


Фронтальный опрос, индивидуальный опрос

Знать и объяснять существенные признаки понятий: атмосфера

Использовать понятия атмосфера для решения учебных задач по определению атмосферного давления

Устанавливать взаимосвязи между температурой воздуха и атмосферным давлением

Использовать приобретенные знания и умения для чтения карт погоды для определения давления воздуха, для определения относительной высоты по разности атмосферного давления

Изу чатьуст рой ст во и пра ви ла ра бо ты

с ба ро мет ром-ане рои дом.

Из ме рятьат мо сфер ное дав ле ние на

раз ных эта жах зда ния.

Оп ре де лятьвы со ты по раз но сти ат мо-сфер но го дав ле ния

умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности под руководством учителя; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение планировать пути достижения целей под руководством учителя

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки;


- умение определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы;

и использовать понятия для решения учебных задач

- умение создавать, применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

- смысловое чтение;


- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе


-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми ;

-будет развиваться опыт практической деятельности

для чтения карт погоды, для определения температуры и давления воздуха, направления и скорости ветра, видов облаков и атмосферных осадков, для определения относительной высоты по разности атмосферного давления

П.25

26


Дви же ние воз ду ха

Вос хо дя щие и нис хо дя щие по-то ки воз ду ха. Ве тер - дви же-ние воз ду ха вдоль зем ной по-верх но сти. На прав ле ние и ско-рость вет ра. Све де ния о вет ре на кар те по го ды. Ро за вет ров.

Бри зы. Мус со ны

Комбинированный.


Практическая работа №4 Изготовление воздушного шара..

Знать и объяснять существенные признаки понятий: ветер

.

Устанавливать взаимосвязи между характером подстилающей поверхности и температурой воздуха, между температурой воздуха и атмосферным давлением, между атмосферным давлением и скоростью ветра.

Приводить примеры ветров различного направления Определять по статистическим данным преобладающие направления ветра.

Использовать приобретенные знания и умения для чтения карт погоды для определения направления и скорости ветра

Оп ре де лятьпре об ла даю щие на прав-ле ния вет ра в раз лич ных рос сий ских

го ро дах.

Раз ра ба ты ватьмар шру ты кру го свет-но го пу те ше ст вия на воз душ ном ша ре. Из го тав ли вать воз душ ный шар

- умение определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы;

и использовать понятия для решения учебных задач

- умение создавать, применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

- смысловое чтение;


- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе


П.26

27


Вода в атмосфере. Водяной пар. Влажность воздуха

Во дя ной пар. Влаж ность воз-ду ха. Аб со лют ная и от но си-тель ная влаж ность воз ду ха.

Из ме не ние от но си тель ной

влаж но сти воз ду ха с вы со той.

Уро вень кон ден са ции. Об ра -зо ва ние об ла ков. Об ла ка и их

ви ды. Ту ман. Об ра зо ва ние

и вы па де ние осад ков. Ви ды

ат мо сфер ных осад ков. Из ме -ре ние осад ков. Све де ния об

об ла ках и осад ках на кар те

по го ды. Из ме не ние ко ли че ст -ва осад ков в те че ние го да

Комбинированный.


Фронтальный опрос, индивидуальный опрос

Знать и объяснять существенные признаки понятий водяной пар, влажность воздуха

Использовать понятия водяной пар, влажность воздуха для решения учебных задач по определению условий образования тумана

Приводить примеры видов облаков

Использовать приобретенные знания и умения для чтения карт погоды для определения видов облаков

Проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников.


Про во дитьопыт, по ка зы ваю щий, как

об ра зу ет ся ту ман.

Опи сы ватьре зуль та ты опы та в «Днев-ни ке гео гра фа-сле до пы та».

Ра бо татьс таб ли цей дан ных о ко ли че-ст ве осад ков в раз лич ных го ро дах ми-ра, объ яс нятьпри чи ны вы яв лен ных

осо бен но стей го до во го рас пре де ле ния

осад ков

умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности под руководством учителя; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение планировать пути достижения целей под руководством учителя

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки;


- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе


-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми ;

-будет развиваться опыт практической деятельности

для чтения карт погоды, для определения температуры и давления воздуха, направления и скорости ветра, видов облаков и атмосферных осадков, для определения относительной высоты по разности атмосферного давления

П.27-28

28


Виды атмосферных осадков. Измерение осадков

Комбинированный.


Фронтальный опрос, индивидуальный опрос

Знать и объяснять существенные признаки понятий атмосферные осадки

Использовать понятия атмосферные осадки, для решения учебных задач по выявлению причин особенностей годового распределения осадков на Земле.

Приводить примеры видов атмосферных осадков

Определять по статистическим данным характер годового хода атмосферных осадков.

Использовать приобретенные знания и умения для чтения карт погоды для определения атмосферных осадков

Проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников.


- умение определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы;

и использовать понятия для решения учебных задач

- умение создавать, применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

- смысловое чтение;


- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе


-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми ;

-будет развиваться опыт практической деятельности

для чтения карт погоды, для определения температуры и давления воздуха, направления и скорости ветра, видов облаков и атмосферных осадков, для определения относительной высоты по разности атмосферного давления


29


Кли мат

Что та кое кли мат. При чи ны

раз но об ра зия кли ма та на Зем -ле. Как рас счи ты ва ют кли ма-ти че ские по ка за те ли

Комбинированный.


Фронтальный опрос, индивидуальный опрос

Знать и объяснять существенные признаки понятий: климат

Отбирать источники географической информации для объяснения причин разнообразия климата на Земле.

Составлять описание результатов наблюдений фактической погоды и будущего состояния атмосферы

Проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников

Со став лятькар ты кли ма ти че ских ре-кор дов Зем ли.

Ана ли зи ро ватьос нов ные кли ма ти че-ские по ка за те ли сво ей ме ст но сти

умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности под руководством учителя; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение планировать пути достижения целей под руководством учителя

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки;


- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе


П.29


Гид ро сфе ра (2 ч)

30


Воды Мирового океана.

Со лё ность и тем пе ра ту ра мор-ской во ды. Дви же ния мор ских

вод: те че ния, при ли вы и от ли-вы. Тё п лые и хо лод ные те -че ни

Комбинированный.


Фронтальный опрос, индивидуальный опрос

Использовать понятия гидросфера, океан, море для решения учебных задач по созданию модели глобального океанического конвейера,

Отбирать источники географической информации для составления описаний океанов

Составлять описание океанов, их географического положения.

Использовать приобретенные знания и умения для чтения физических карт, для выделения частей Мирового океана.

Проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников.


Со став лятькар ту «Гло баль ный океа-ни че ский кон вей ер».

На хо дитьпри ме ры влия ния на ру ше-ний в ра бо те кон вей е ра на кли мат

Зем ли.

Со став лятьплан опи са ния Се вер но го

Ле до ви то го океа на на ос но ве ра бо ты

с тек стом учеб ни ка.

Опи сы вать Ин дий ский оке ан с ис-поль зо ва ни ем пла на, раз ра бо тан но-го на уро ке

-умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами


-умение составлять описание океанов и рек

умение работать индивидуально и в группе

осознание роли

глобального океанического конвейера для природы и человека;

-будет развиваться опыт практической деятельности

для чтения физических карт

П.30

31


Во ды су ши

Ре ка. Реч ная до ли на. Пи та ние

и ре жим ре ки. Озе ро. Про ис -хо ж де ние озёр ных кот ло вин.

Пи та ние озёр. Мно го лет няя

мерз ло та. Под зем ные во ды.

Ус ло вия об ра зо ва ния меж -пла с то вых вод. Бо ло та

Комбинированный.


Фронтальный опрос, индивидуальный опрос

Устанавливать взаимосвязи между формами рельефа земной поверхности и характером реки,

Приводить примеры равнинных и горных рек, озёр по происхождению озёрных котловин

Отбирать источники географической информации для составления описаний рек

Составлять описание рек, их географического положения.

Использовать приобретенные знания и умения для чтения физических карт, для источников питания и режима реки.

Проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников.


Опи сы ватьгео гра фи че ское по ло же ние

ре ки Нил по гло бу су или фи зи че ской

кар те на ос но ве пла на с при ме ра ми

-умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами


-умение составлять описание океанов и рек

умение работать индивидуально и в группе

осознание роли

глобального океанического конвейера для природы и человека;

-будет развиваться опыт практической деятельности

для чтения физических карт

П.31

Био сфе ра и поч вен ный по кров (1 ч)

32


Биологический круговорот. Почва.


Био ло ги че ский кру го во рот

ве ществ. Поч ва. Об ра зо ва ние

поч вы. Пло до ро дие почв. Поч вен ные ор га низ мы. В.В. До ку -ча ев. Ро ж де ние нау ки о поч вах

Комбинированный.


Фронтальный опрос, индивидуальный опрос

Использовать понятия биосфера для решения учебных задач по определению механического состава почвы.

Выделять, описывать и объяснять существенные признаки почвы,

Проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников


От ра жатьре зуль та ты ис сле до ва-ния поч вен ных об раз цов в «Днев -ни ке гео гра фа-сле до пы та»

-умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами


-умение составлять описание почв

-умение работать индивидуально и в группе

будет развиваться опыт практической деятельности по определению механического состава почвы.


П.32

Гео гра фи че ская обо лоч ка Зем ли (1 ч)

33


Взаимосвязь оболочек Земли. Географическая оболочка.

Кру го во рот ве ще ст ва на Зем ле.

При род но-тер ри то ри аль ный ком-плекс. Гео гра фи че ская обо лоч ка

Зем ли. А.А. Гри горь ев о гео гра фи-че ской обо лоч ке. Со став и строе-ние гео гра фи че ской обо лоч ки.

По яв ле ние и раз ви тие че ло ве че ст -ва в гео гра фи че ской обо лоч ке.

Рас се ле ние че ло ве ка на Зем ле.

Об ра зо ва ние рас в раз ных при род-ных ус ло ви ях

Комбинированный.


Фронтальный опрос, индивидуальный опрос

Знать и объяснять существенные признаки понятий: географическая оболочка, природно-территориальный комплекс, раса.

Использовать понятия географическая оболочка, литосфера, атмосфера, гидросфера, биосфера, природно-хозяйственный комплекс, раса для решения учебных задач по выявлению характера взаимодействия геосфер, по определению представителей различных рас.


Опи сы ватьпред ста ви те лей раз-лич ных рас по уп ро щён но му пла-ну с ис поль зо ва ни ем фо то гра фий

и опи са ний ра со вых при зна ков.

Фик си ро ватьвы во ды о ти пич ных

ра со вых при зна ках в «Днев ни ке

гео гра фа-сле до пы та»

умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

анализировать информацию (текстовую и иллюстративную, в том числе видео) для подготовки ответа на вопрос

-умение работать индивидуально и в группе

формирование целостного мировоззрения о современном мире

П.33с.184-185

34


Промежуточная аттестация

Работа с тестом и картографическим материалом и цифровыми данными по теме.

Обобщающий

Контрольная работа

выведение следствий;

-установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений

.

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;


35


Обобщение знаний

Обобщающий

Письменный опрос.





6 класс

Бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тарская средняя общеобразовательная школа №3»



2015 - 2016

Рассмотрено на заседании педагогического совета

«______» сентября 2015 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

____________________Н.А. Баширова

«________» сентября 2015 г.

«Утверждаю»

Директор БОУ «Тарская СОШ №3»

________________С. А. Финагин

«_____» сентября 2015г





Рабочая программа

по географии в 6 классе

учителя Гудковой Екатерины Сергеевны

составлена на основе авторской программы «География»

для 6 класса

под редакцией: А.А. Летягин,

под общей редакцией члена-корреспондента РАО В.П. Дронова




  1. Пояснительная записка

Рабочая программа курса «География» для 6 классов составлена на основе:

• федерального государственного образовательного стандарта общего образования;

• требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения;

• Фундаментального ядра содержания общего образования;

• примерной программы основного общего образования по географии, разработанной Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию;

• программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся;

• идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Цель и задачи курса

Основная цель «Начального курса географии» - систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.

Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие учебно-методические задачи:

  • актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курса «Окружающий мир»»;

  • развивать познавательный интерес учащихся 6 классов к объектам и процессам окружающего мира;

  • научить применять знания о своей местности при изучении природы Земли и человека;

  • научить устанавливать связи в системе географических знаний (геолого-геоморфологических, гидрологических и др.), а также между системой физико-географических и общественно-географических знаний.

2.Общая характеристика учебного предмета

«Начальный курс географии» - первый систематический курс новой для школьников учебной дисциплины. В процессе изучения курса формируются представления о Земле как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях. При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на развитие географических процессов. Исследование своей местности используется для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курсом географии.

Программа «Начальный курс географии» полностью соответствует требованиям «Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (ФГОС ООО).


3. Описание места учебного предмета в учебном плане

Программа линии УМК Издательского центра «Вентана-Граф» разработана в соответствии с учебным планом для основного общего образования. География в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Общее число учебных часов за пять лет обучения - 272, из них 34 ч (1 ч в неделю) приходится на 5 класс, 34 ч (1 ч в неделю) приходится на 6 класс, 68 ч (2 ч в неделю) приходится на 7 класс, 68 ч (2 ч в неделю) приходится на 8 класс, 68 ч (2 ч в неделю) приходится на 9 класс.

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

Личностные результаты

1) воспитание уважения к Отечеству, к своему краю

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению

3) формирование целостного мировоззрения

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению

5) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

6) формирование основ экологической культуры

Метапредметные результаты

1) умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности под руководством учителя; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение планировать пути достижения целей под руководством учителя

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки;

6) умение определять понятия, классифицировать выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы;

7) умение создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе

10) владение устной и письменной речью

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ - компетенции);

12) формирование и развитие экологического мышления

Предметные результаты :

1) формирование представлений о географии, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях и их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

2) формирование представлений о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени

3) овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;

4) овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения;

5) овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

6) формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

7) формирование умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.



  1. Содержание учебного предмета

Введение. Географическое познание нашей планеты

Что изучает география? Методы географии и значение науки в жизни людей. Основные этапы познания поверхности планеты. Выдающиеся географические путешествия и открытия.

Предметные результаты изучения темы «Введение. Географическое познание нашей планеты»

Знать и объяснять существенные признаки понятий: географический объект, компас.

Использовать понятия географический объект, компас для решения учебных задач по наблюдению и построению моделей географических объектов, по визированию и определению направлений на стороны горизонта.

Приводить примеры географических объектов своей местности, результатов выдающихся географических открытий и путешествий.

Отбирать источники географической информации для определения высоты Солнца над горизонтом, для объяснения происхождения географических названий.

Оценивать прогноз погоды, составленный по народным приметам.

Применять изображения Земли из космоса для определения географических объектов и их состояний.

Раздел «Земля как планета Солнечной системы»

Планета Земля Возникновение Земли и её геологическая история. Форма, размеры, движение Земли. Влияние космоса на Землю и жизнь людей. Сравнение Земли с обликом других планет Солнечной системы. Объяснение географических следствий движения Земли вокруг Солнца и вращения Земли вокруг своей оси. Дни равноденствий и солнцестояний.

Предметные результаты изучения раздела «Земля как планета Солнечной системы»

Знать и объяснять существенные признаки понятий: глобус, земная ось, географический полюс, экватор.

Использовать понятия глобус, земная ось, географический полюс, экватор для решения учебных задач по изучению географических следствий вращения Земли вокруг своей оси и движения Земли по околосолнечной орбите.

Устанавливать взаимосвязи между высотой Солнца, положением Земли на околосолнечной орбите и природными сезонами, временами года.

Приводить примеры планет земной группы.

Понимать причины фенологических явлений.

Использовать приобретенные знания и умения для проведения фенологических наблюдений.

Раздел «Изображение земной поверхности»

План местности. Изображение местности первыми людьми. Ориентирование на местности; определение направлений. Азимут. Способы определения расстояний на местности, их изображение на плане. Масштаб. Способы построения планов местности, маршрутная и полярная съёмки. Условные знаки. Абсолютная и относительная высота. Изображение на плане местности неровностей земной поверхности: горизонтали, отметки высот. Значение планов местности в практической деятельности человека.

Глобус и географическая карта - модели земной поверхности. Глобус - модель Земли. Изображение поверхности Земли на глобусе. Географическая карта.

Градусная сетка на глобусе и карте (географические полюсы, меридианы и параллели, тропики и полярные круги). Географические координаты.

Изображение на географических картах неровностей земной поверхности. Шкала высот и глубин. Географические карты как источник информации. Сходства и различия плана местности и географической карты. Значение карт в деятельности человека. Географические атласы. Аэрофотоснимки, снимки Земли из космоса.

Предметные результаты изучения раздела «Изображение земной поверхности»

Знать и объяснять существенные признаки понятий: план местности, азимут, масштаб, географическая карта, абсолютная и относительная высота.

Использовать понятия план местности, азимут, масштаб, географическая карта, абсолютная и относительная высота для решения учебных задач по ориентированию на местности, по проведению глазомерной съёмки местности, по составлению плана местности (маршрута), по определению относительных высот на местности и абсолютных высот по карте, по чтению плана и карты.

Устанавливать взаимосвязи между густотой горизонталей и крутизной скатов холмов.

Выделять, описывать и объяснять существенные признаки плана, глобуса географических карт, их различия по содержанию, масштабу и способам картографического изображения.

Определять по плану, по карте расстояния, направления, абсолютные и относительные высоты точек, географические координаты и местоположение географических объектов.

Использовать приобретенные знания и умения для чтения карт различного содержания, для ориентирования на местности и проведения съёмок её участков.

Проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников.

Раздел «Геосферы Земли»

Литосфера. Внутреннее строение Земли: ядро, мантия, земная кора. Литосфера - твердая оболочка Земли. Способы изучения земных глубин. Минералы и горные породы, слагающие земную кору, их использование человеком. Внутренние процессы, изменяющие земную поверхность. Землетрясения и извержения вулканов. Виды движения земной коры.

Выветривание, результаты действия текучих вод, подземных вод, ветра, льда и антропогенной деятельности. Грозные природные явления в литосфере, правила поведения во время их активизации.

Основные формы рельефа суши: равнины и горы, различия гор и равнин по высоте. Рельеф дна Мирового океана. Формы рельефа своей местности.

Природные памятники литосферы.

Особенности жизни, быта, занятий населения в горах и на равнинах. Отражение особенностей окружающего человека рельефа в произведениях искусства.

Предметные результаты изучения темы «Литосфера»

Знать и объяснять существенные признаки понятий: литосфера, земная кора, рельеф, горы, равнины.

Использовать понятия литосфера, земная кора, рельеф, горы, равнины для решения учебных задач по созданию модели внутреннего строения Земли, по определению на местности относительных высот точек земной поверхности.

Устанавливать взаимосвязи между формами рельефа земной поверхности и внешними, внутренними географическими процессами.

Приводить примеры форм рельефа суши и дна Мирового океана, стихийных природных бедствий в литосфере и возможных действий в чрезвычайных ситуациях.

Отбирать источники географической информации для составления описаний форм рельефа, для объяснения происхождения географических названий гор и равнин.

Выделять, описывать и объяснять существенные признаки вулканов, землетрясений, минералов и горных пород.

Составлять описание гор и равнин, их географического положения.

Использовать приобретенные знания и умения для чтения физических карт, для оценки интенсивности землетрясений.

Проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников.

Гидросфера. Гидросфера, её состав. Мировой круговорот воды.

Мировой океан и его части. Моря, заливы, проливы. Суша в океане: острова и полуострова. Температура и солёность вод Мирового океана. Динамика вод: ветровые волны, цунами, течения (теплые и холодные). Хозяйственное значение Мирового океана.

Воды суши. Реки. Речная система, бассейн, водораздел. Речная долина и её части. Влияние рельефа на направление и характер течения рек. Пороги и водопады. Питание и режим рек. Озёра, происхождение озёрных котловин. Хозяйственное значение рек и озёр. Болота. Ледники, снеговая линия. Оледенение горное и покровное, многолетняя мерзлота. Ледники - источник пресной воды. Подземные воды, их происхождение, условия залегания и использование.

Человек и гидросфера. Охрана вод от загрязнения.

Природные памятники гидросферы.

Виды водных транспортных средств. Отражение особенностей водных объектов в произведениях искусства.

Предметные результаты изучения темы «Гидросфера»

Знать и объяснять существенные признаки понятий: гидросфера, океан, море, река, озеро.

Использовать понятия гидросфера, океан, море, река, озеро для решения учебных задач по созданию модели глобального океанического конвейера, по созданию модели родника, по определению положения бассейна реки и водораздела между речными бассейнами.

Устанавливать взаимосвязи между формами рельефа земной поверхности и характером реки, составом горных пород и скоростью просачивания воды.

Приводить примеры равнинных и горных рек, озёр по солёности озёрных вод и по происхождению озёрных котловин, стихийных природных бедствий в гидросфере и возможных действий в чрезвычайных ситуациях.

Отбирать источники географической информации для составления описаний океанов и рек, для объяснения происхождения географических названий океанов, морей, рек и озёр.

Выделять, описывать и объяснять существенные признаки воды.

Составлять описание океанов и рек, их географического положения.

Использовать приобретенные знания и умения для чтения физических карт, для выделения частей Мирового океана, источников питания и режима реки.

Проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников.

Атмосфера. Атмосфера, её состав, строение, значение. Нагревание земной поверхности и воздуха. Температура воздуха. Особенности суточного хода температуры воздуха в зависимости от высоты солнца над горизонтом. Атмосферное давление. Ветер и причины его образования. Бризы, муссоны. Влажность воздуха. Туман. Облака. Атмосферные осадки. Погода, причины её изменений. Предсказание погоды, народные приметы.

Климат. Распределение солнечного тепла и света по поверхности Земли в зависимости от географической широты. Зависимость климата от близости океана, высоты места, океанских течений, расположения горных хребтов.

Человек и атмосфера. Охрана атмосферного воздуха.

Погода и сезонные явления своей местности. Отражение особенностей атмосферных явлений в народном творчестве и фольклоре.

Предметные результаты изучения темы «Атмосфера»

Знать и объяснять существенные признаки понятий: атмосфера, ветер, атмосферные осадки, погода, климат.

Использовать понятия атмосфера, ветер, атмосферные осадки, погода, климат для решения учебных задач по определению атмосферного давления, по созданию самодельных метеорологических измерителей, по определению суточной температуры воздуха, по определению условий образования тумана, по выявлению причин особенностей годового распределения осадков на Земле.

Устанавливать взаимосвязи между характером подстилающей поверхности и температурой воздуха, между температурой воздуха и атмосферным давлением, между атмосферным давлением и скоростью ветра.

Приводить примеры ветров различного направления, видов облаков, видов атмосферных осадков, редких явлений в атмосфере, стихийных природных бедствий в атмосфере и возможных действий в чрезвычайных ситуациях.

Отбирать источники географической информации для составления описаний погоды, для объяснения причин разнообразия климата на Земле.

Составлять описание результатов наблюдений фактической погоды и будущего состояния атмосферы.

Определять по статистическим данным значения амплитуды температуры воздуха, характер годового хода атмосферных осадков, преобладающие направления ветра.

Использовать приобретенные знания и умения для чтения карт погоды, для определения температуры и давления воздуха, направления и скорости ветра, видов облаков и атмосферных осадков, для определения относительной высоты по разности атмосферного давления.

Проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников.

Почвенный покров. Почва и её образование. Плодородие почвы.

Биосфера. Биосфера, её границы. Гипотезы возникновения жизни на Земле. Разнообразие животных и растений, неравномерность их распространения на суше. Жизнь в океане.

Приспособленность организмов к условиям существования. Взаимное влияние животных и растительных организмов. Охрана органического мира. Красная книга.

Предметные результаты изучения тем «Почвенный покров» и «Биосфера»

Знать и объяснять существенные признаки понятий: биосфера, природный комплекс.

Использовать понятия биосфера, природно-территориальный комплекс для решения учебных задач по определению механического состава почвы, по определению правил ухода за комнатными растениями.

Устанавливать взаимосвязи между природными условиями и особенностями растительного и животного мира тропического, умеренных, полярных поясов, океана.

Приводить примеры почвенных организмов, типичных растений и животных различных районов Земли, стихийных природных бедствий в биосфере и возможных действий в чрезвычайных ситуациях.

Отбирать источники географической информации для составления описаний животных и растений разных районов Земли и глубин океанов.

Выделять, описывать и объяснять существенные признаки почвы, растений разных районов Земли.

Составлять описание коллекции комнатных растений, животных морских глубин, экологической тропы.

Использовать приобретенные знания и умения для чтения карт растительного и животного мира, для составления коллекции комнатных растений.

Проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников.

Географическая оболочка Земли. Взаимосвязь и взаимовлияние земных оболочек: литосферы, гидросферы, атмосферы, биосферы и почвенного покрова. Природные компоненты. Природно-территориальные комплексы.

Географическая оболочка - самый большой природный комплекс. Состав и строение географической оболочки.

Человек как часть географической оболочки. Происхождение и расселение человека на Земле. Расовый состав населения Земли.

Предметные результаты изучения темы «Географическая оболочка Земли»

Знать и объяснять существенные признаки понятий: географическая оболочка, природно-территориальный комплекс, раса.

Использовать понятия географическая оболочка, литосфера, атмосфера, гидросфера, биосфера, природно-хозяйственный комплекс, раса для решения учебных задач по выявлению характера взаимодействия геосфер, по определению представителей различных рас.

Устанавливать взаимосвязи между оболочками Земли.

Приводить примеры представителей различных рас.

Отбирать источники географической информации для составления описаний состава и строения географической оболочки.

Выделять, описывать и объяснять существенные признаки круговорота вещества в природе.

Составлять описание представителей различных рас.


Перечень географических объектов (номенклатура)

Тема «Литосфера»

Равнины: Амазонская низменность, Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Великая Китайская, Великие равнины (Северная Америка).

Плоскогорья: Среднесибирское, Аравийское, Декан, Бразильское.

Горы: Гималаи, гора Эверест (Джомолунгма), гора Эльбрус, Анды, Кордильеры, Альпы, Кавказ, Уральские, Скандинавские, Аппалачи, Атлас.

Вулканы: Везувий, Гекла, Кракатау, Ключевская сопка, Орисаба, Килиманджаро, Котопахи, Этна.

Места распространения гейзеров: острова Исландия, Новая Зеландия, полуостров Камчатка, горы Кордильеры.

Тема «Гидросфера»

Моря: Чёрное, Балтийское, Баренцево, Средиземное, Красное, Охотское, Японское, Карибское.

Заливы: Бенгальский, Мексиканский, Персидский, Гвинейский.

Проливы: Берингов, Гибралтарский, Магелланов, Дрейка, Малаккский.

Острова: Гренландия, Мадагаскар, Гавайские, Большой Барьерный риф, Новая Гвинея.

Полуострова: Аравийский, Скандинавский, Лабрадор, Индостан, Сомали, Камчатка.

Течения: Гольфстрим, Северо-Тихоокеанское, Лабрадорское, Перуанское, Западных ветров, Бразильское.

Реки: Нил, Амазонка, Миссисипи с Миссури, Конго, Енисей, Волга, Лена, Амур, Обь, Терек, Хуанхэ.

Озера: Каспийское море-озеро, Байкал, Ладожское, Аральское, Виктория, Танганьика, Верхнее, Онежское.

Области оледенения: Антарктида, Гренландия, ледники Гималаев и Кордильер, Аляски.


  1. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности


Основными методами проверки знаний и умений учащихся по географии являются устный опрос, письменные и практические работы. К письменным формам контроля относятся: географические диктанты, контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний - текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая - по завершении темы (раздела), школьного курса. Ниже приведены контрольные работы для проверки уровня сформированности знаний и умений учащихся после изучения каждой темы и всего курса в целом. Результаты обучения оцениваются по 5-балльной системе. При оценке учитываются глубина, осознанность, полнота ответа, число и характер ошибок.


Четверть

Вид контроля

Входной контроль

Итоговый контроль

Практическая работа


Самостоятельные работы

Административный контроль

6 класс

I

1

1

1

1


II



1

1


III



2

2


IV



0

1


Всего за год

1

1

4

5







УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА

6 класс

1 час в неделю, всего 35 ч.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов


Введение. Географическое познание нашей планеты

6 ч.

Раздел I.

Изображение земной поверхности

Тема 1.1 План местности

Тема 1.2. Глобус и географическая карта - модели земной поверхности

12 ч.

6 ч.

6 ч.

Раздел II.

Геосферы Земли

Тема 2.1 Литосфера

Тема 2.2 Атмосфера

Тема 2.3. Гидросфера

Тема 2.4. Биосфера и почвенный покров

Тема 2.5. Географическая оболочка Земли

15 ч.

5 ч.

6 ч.

2 ч.

1 ч.

1ч.


Повторение и обобщение

2 ч


ВСЕГО

35 часов

В том числе

Практические работы

4

Самостоятельные работы

5


Календарно-тематическое планирование


7.Описание учебно-методического и материально -технического обеспечения образовательного процесса

1.комплект технических и информационно-коммуникативных средств обучения:

компьютер;

мультимедиа-проектор;

интерактивная доска

метеостанция

электронные учебники и пособия:

Серия «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» Уроки географии 6класс

Начальный курс географии

Вселенная. Интерактивное наглядное пособие

Литосфера. Интерактивное наглядное пособие

Гидросфера. Интерактивное наглядное пособие

Интерактивная модель Солнечной системы

CD EINGANA. 3D-атлас Земли

Комплект видеофильмов для кабинета географии(5 DWD)

Интерактивные карты

  1. Учебно-познавательная литература.-2 комплекта.

  1. Атласы по географии

  1. Таблицы:

Вулканизм и землетрясения

Классификация горных пород

Распределение солнечного света и тепла на Земле

Воды суши

Таблицы по охране природы

  • Портреты

Набор «Путешественники»

Набор «Ученые-географы»

  • Карты мира

Великие географические открытия

Карта океанов

Физическая полушарий

Физическая карта

  • Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Теллурий

Школьная метеостанция (срочный термометр учебный, гигрометр волосяной учебный, аспирационный психрометр, барометр-анероид учебный, осадкомер, флюгер, чашечный анемометр, будка метеорологическая)

Линейка визирная

Мензула с планшетом

Нивелир школьный

Рулетка

Комплект топографических приборов (5)

Глобус Земли физический лабораторный (для раздачи учащимся) (масштаб 1:50 000 000)

  • Натуральные объекты

Коллекция горных пород и минералов

Набор раздаточных образцов к коллекции горных пород и минералов

Почва и ее состав

Учебно-методическое обеспечение


Программа - География: Программа 5 - 9 классы ФГОС. Алгоритм успеха. Авторы составители: А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя;. под общей редакцией члена-корреспондента РАО В.П. Дронова. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2012 г.

Учебник - А.А. Летяги География. Начальный курс: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.А. Летягин; под общей редакцией члена-корреспондента РАО В.П. Дронова. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2012 г.

Рабочая тетрадь - А.А. Летягин География 5 класс. Рабочая тетрадь к учебнику А.А. Летягина География. Начальный курс. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2012 г.

Учебник - А.А. Летяги География. Начальный курс: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.А. Летягин; под общей редакцией члена-корреспондента РАО В.П. Дронова. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2014 г.

Рабочая тетрадь - А.А. Летягин География 6 класс. Рабочая тетрадь к учебнику А.А. Летягина География. Начальный курс. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2014 г.

Поурочное планирование - А.А. Летягин Поурочное планирование 5-6 классы ФГОС



8. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Ученик научится:

• использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;

• анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

• находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности;

• определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

• составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

• представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

• различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

• использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

• проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

Ученик получит возможность научиться:

• моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.

• использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде

• приводить примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

• создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.




© 2010-2022