Технологическая карта урока по географии на тему Природные зоны мира

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок географии в 6 классе



ФИО учителя

Черненко Лада Николаевна

Место работы

МКОУ Чулымский лицей

Должность

учитель географии высшей квалификационной категории

Предмет

география

Класс

6

Тема и номер урока в теме

Географическая оболочка, 4 урок

Тема урока

Природные зоны мира

Базовый учебник

Лобжанидце А.А География Планета Земля Просвещение . 6 класс. УМК Сфера

Тип урока

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Оборудование

Компьютер, интерактивная доска, учебник, ЦОРы

  • Цели урока:

  • Образовательные: закрепление понятия «природные зоны», закрепление знаний о разнообразии природных зон мира, их зависимость от климата.

  • Развивающие: формирование познавательной активности учащихся, умения самостоятельно добывать знания, расширить кругозор детей, вовлечь в урок посредством игры, формирование умений работать с картой, анализировать, делать выводы;

  • Воспитательные: воспитание чувства ответственности, заинтересованного отношения к учёбе, формирование артистических способностей учащихся, развитие интереса к географии.

Цели урока как планируемые результаты обучения:

Планируемые

результаты:

предметные

1. Интеллектуальная активность - интеллектуальные навыки, позволяющие учащемуся самостоятельно работать с источниками информации, анализировать и делать выводы на основе полученной информации.
2. Коммуникативные навыки - владение основными навыками работы в группе.
3. Ответственность и адаптивность - личностные качества, позволяющие продуктивно действовать для реализации своих целей в соответствии с правами, потребностями и целями окружающих людей.

личностные

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, дают оценку результатам своей учебной деятельности

метапредметные

Обнаруживают и формируют учебную проблему совместно с учителем.

Регулятивные

Познавательные

. Познавательные действия - включают действия исследования и отбора необходимой информации, ее структурирования.

Коммуникативные

Высказывают свою точку зрения, умеют понимать т Коммуникативные действия - обеспечивают возможность сотрудничества - умение слышать, слушать и понимать товарища, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, уметь договариваться, правильно выражать свои мысли в речи, слушать и принимать во внимание мнение других, дискутировать, выступать публично.
очку зрения другого, слушать

Задачи урока:

  • закрепить навыки работы с картой «Природные зоны мира»

  • развивать мышление и предметную речь;

  • формировать умение излагать чётко и ясно свои мысли;

  • прививать учащимся навык самостоятельности в работе.

Структура и ход урока

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время (в мин)

Формируемые УУД

1.Организационный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.

1

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

Коммуникативные: воспитывать чувство взаимопомощи


1

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока.

2

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

3. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий

Повторение основных определений понятий по изученной теме.

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

4

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

4. Применение знаний и умений при обобщении изученного материала

Выполнение заданий по теме «природная зоны мира»

Задание №1

«Узнайте природную зону по внешнему облику ландшафта и дайте краткую характеристику данной территории

Задание №2

«Выберите животных Австралии»

Задание №3

«Заполнить пробелы»

Задание №4

«Установить соответствие»

Организация и контроль за процессом выполнения заданий

Контролирует выполнение задание



Контролирует выполнение задание

Контролирует выполнение задание

Контролирует выполнение задание

Индивидуальная работа

Три ученика по очереди выполняют у доски данное задание


Ученик выполняет у доски данное задание

Ученик выполняет у доски данное задание

Ученик выполняет у доски данное задание

15

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5.Физкультминутка

Смена деятельности.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Обучающиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

2

6. Занимательная страничка урока

Решение кроссворда

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Решают кроссворд

15

Личностные: формирование позитивной самооценки

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

7.Итоговый тест

Выполнение тестовой работы

Контролирует выполнение тестовой работы

Отвечают на вопросы теста

Личностные: мотивация учения

Познавательные: формирование интереса к изучению предмета.

8. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся записывают в дневники задание.

3

Регулятивные: целеполагание, контроль, оценка, коррекция.

9. Рефлексия (подведение итогов урока)

Дать оценку мотивации обучающихся на уроке

Подводит итоги работы обучающихся и класса в целом.

Учащиеся оценивают урок.

2

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Обучающиеся слушают учителя

Мотивационный момент

Учитель читает стихотворение

С добрым утром начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и искать!

Обучающиеся слушают учителя

2. Постановка цели и задач урока.

Учитель объявляет тему урока, опрашивает обучающихся о возможных целях и задачах урока

Обучающиеся совместно с учителем формулируют цели и задачи урока. Записывают в тетради дату и тему урока.

3. Применение знаний и умений при обобщении изученной темы

Учитель формулирует задание:

1.Узнайте природную зону по внешнему облику ландшафта и дайте краткую характеристику данной территории ( три природные зоны: влажные экваториальные леса, саванны, пустыни)

Обучающиеся выполняют предложенные задания с помощью маркера и ластика и рассказывает данные о природной зоне

Учитель формулирует задание:

2. Выберите животных Австралии

Обучающиеся выполняют данное задание , используя приёмы перетаскивание и слои

Учитель формулирует задание:

3. Заполнить пробелы в предложение


Учитель формулирует задание:

4.Установить соответствие между природными зонами и органическим миром

Обучающиеся в пустую клетку с помощью маркера вписывают нужное слово

Приём гиперссылка




4.Физкультминутка

5. Применение знаний и умений при обобщении изученной темы

Учитель предлагает немного отдохнуть.

Учитель формулирует задание

5.Заполнить таблицу « Природные зоны Австралии»

Обучающиеся делают гимнастику в соответствии с действиями на слайде

Обущающиеся заполняют таблицу , используя приём гиперссылки

6. Занимательная страничка урока

Учитель предлагает решить кроссворд

Обучающиеся работают самостоятельно, решают кроссворд

7. Контроль усвоения материала

Учитель предлагает выполнить тестовую работу

Обучающиеся работают с тестом

8. Информация о домашнем задании

Учитель даёт домашнее задание

Домашнее задание: с. 142-157. Составить презентацию по теме «природные зоны мира» (по желанию)

Обучающиеся записывают домашнее задание в дневники

9. Рефлексия (подведение итогов урока)

Учитель предлагает поставить галочку на той рожице, которая соответствует отношению к этому уроку.

Обучающиеся оценивают урок (рефлексия)


Ссылки на Интернет-ресурсы, используемые при подготовке к уроку

life-nature.ru экваториальный лес

ginzburgi.ru саванны

qiq.ws пустыни

dangeranimals.ru леопард

club443.ru крокодил

zooclub.ru бегемот

adamast.ru зебра

novostiua.net слон

liveinternet.ru пустыня

картинки.cc горы

1zoom.ru горы

aromania.ru альпийские луга

director.edu54.ru оазис в пустыне

forexaw.com верблюд


© 2010-2022